Как сделать светящийся портрет

Обновлено: 04.07.2024

Как-снимать-портреты-на-фоне-новогодних-огней

Новогодние огни дают возможность передать атмосферу праздника, поверить в чудо. Съемки под Новый год стали доброй традицией во многих семьях. А фотографы спешат пригласить всех желающих на фотодни, сделать как можно больше волшебных фотографий. Но как получить заветное боке из светящихся кружков, как передать красоту и яркость новогодней иллюминации, не отвлекая взгляд от самой модели, как правильно снимать портреты на фоне новогодних огней.

Как получить красивое размытие новогодних огней

Как получить эффект боке

Размытие заднего фона принято называть боке. Снимая модель на фоне сверкающей огнями новогодней елки, или городской иллюминации, можно получить поистине сказочные фотографии. Чтобы получить красивое боке, нужно следовать нескольким правилам:

Стремясь создать красивое размытие позади модели, не стоит забывать и о переднем плане. Если там есть красивые элементы, например новогодние огни, их тоже можно размыть, оставив в зоне резкости только портрет героя съемки. Для этого также можно воспользоваться точечной или ручной фокусировкой.

Новогодний портрет в студии

Новогодний-портрет-в-студии

Среди новичков бытует мнение, что при студийной съемке красоту новогодних огней сохранить трудно. Но это не так. Импульсный свет прекрасно сохраняет праздничную иллюминацию. На фотографиях новогодние огни выглядят ничуть не хуже, чем при съемке на улице. Нужно лишь знать несколько секретов:

Новогодний портрет на улице

Зимние праздники – отличное время для съемок на улице, особенно, когда выпал снег, и город наряжен новогодней иллюминацией. Красивые новогодние портреты украсят портфолио любого фотографа. Однако это не всегда легко выполнить технически, особенно без подготовки. Вот на что следует обратить внимание, собираясь на прогулочную фотосессию среди новогодних огней.

Освещение

Освещение

Новогодний портрет лучше всего снимать в сумерки или ночью, когда праздничная иллюминация видна во всей красе. Но при этом неизбежно проявляется недостаток освещения. Огни хоть и выглядят красиво, не могут полноценно осветить человека.

При наличии внешней вспышки у фотографа гораздо больше шансов получить качественные фотографии на фоне новогодних огней. В идеале нужно иметь с собой синхронизатор, чтобы использовать вспышку отдельно от фотоаппарата и освещать лицо под нужным углом и на нужном расстоянии.

Выбор фототехники

На ночную съемку новогодних портретов лучше отправляться со светосильным объективом. Так как освещения будет недостаточно. Широко открыв диафрагму, можно будет снимать в темное время суток даже не сильно повышая светочувствительность (ISO). Обладателям полнокадровых фотоаппаратов лучше всего использовать для портретов оптику с фокусным расстоянием 85 мм. Такой объектив не искажает пропорций человека. Для камер с кроп матрицей наилучший вариант – объектив с фокусным расстоянием 50 мм.

Как настроить фотоаппарат

Как настроить фотоаппарат для работы с импульсным светом

Для портретов на фоне новогодних огней лучшие режимы – ручной и приоритет диафрагмы. При установке второго фотографу требуется лишь указать, насколько открыть диафрагму. Выдержку автоматика выберет сама. Но в таком случае есть риск, что техника установит слишком длинную выдержку и на кадрах появится смазанность. При съемке с рук на объектив с фокусным расстоянием 50 мм, выдержка должна быть не короче 1/50. При использовании оптики с фокусным расстоянием 85 мм – не короче 1/85. Если модель двигается значение выдержки должно быть еще короче. Для идущего героя – 1/125, для бегущего – 1/250.

Не стоит завышать ISO без крайней необходимости. Так на фотографиях могут появиться цифровые шумы. Для любительских фотоаппаратов лучше всего, если ISO не будет выше 800-1600 единиц. В полнокадровых камерах подавление шумов действует гораздо эффективнее и без потери качества можно повысить светочувствительность на несколько тысяч единиц.

Правильный образ

Правильный образ

Чтобы на фоне огней модель смотрелась наиболее эффектно, лучше продумать образ для съемки. Одежда должна сочетаться с праздничным убранством города и с сюжетом съемки. Если верхняя одежда совсем не гармонирует с окружающей обстановкой, лучше снимать ее для создания красивых портретов. Особенно эффектно смотрятся девушки в вечерних платьях со шлейфом на фоне городских огней. Но не каждая героиня решится на такую съемку, особенно, если на улице мороз. В любом случае лучше обсудить гардероб героев фотосессии заранее и попросить их выслать фотографию в выбранной одежде.

Сюжет

Лучше не отправляться на съемку, не имея конкретного плана. Импровизация хороша, но когда она подкреплена определенными заготовками, съемка точно будет успешной. Лучше придумать сюжет, возможно запастись определенным реквизитом. Например, бенгальскими огнями, светодиодной гирляндой (сейчас они бывают на батарейках), светящимся фонарем. Так фотографии будут наполнены смыслом, и портреты больше понравятся героям съемки.

Пожалуйста, напишите или позвоните мне, чтобы обсудить вопросы и приобрести интересующий вас пакет услуг

KeiGi

Схемы света для Beauty (бьюти) съемки


Схемы света для Beauty (бьюти) съемки

Всем привет и сегодня мы будем обсуждать такой жанр съемки, как beauty портрет - чаще всего он используется для рекламы косметики, украшений, волос или стиля. Меньше слов, больше действий! Для начала вам понадобится студия с импульсными вспышками. А мы тем временем рассмотрим разное количество источников света и насадки.

Для начала - советую в качестве рисующего света выбрать портретную тарелку, а если таковой нет - то небольшой софтбокс.

Объектив лучше выбрать портретный, от 50мм и больше - во избежание искажений лица. Я предпочитаю снимать на 85мм и 120мм) Фон можете выбрать любой - черный,белый,цветной, текстурный, имитация чего-либо, главное - модель должна быть главным объектом в кадре.

1 источник света

Ставим довольно близко - 1-1,5м от лица модели, чтобы получить более мягкий свет. Месторасположение - чаще всего - над головой, следите за тенью под носом, она не должна быть длинной. Блик должен отражаться в глазах модели. Ставим отражатель серебристый на уровне груди модели, модель может его поддерживать. Блик от него мы тоже видим. Хотите больше тени на лице? Меняйте месторасположение источника влево-вправо, следя за тем, как появляется тень сбоку от носа и у края лица. Но не уводите в черноту. Лучше вслед за этим переместить отражатель, чтобы подсветить затемненную часть.

Совет - стойку лучше выбрать журавль, для рисующего света, таким образом она не будет вам мешать и стоять перед лицом модели.

Смотрим на блики в глазах и тень под носом на фото снизу:


Т.к. 1 источник света - есть 2 варианта:

1) сделать светлый фон - посадить модель как можно ближе к фону + одеть софтбокс (чем больше софтбокс, тем лучше будет освещен фон позади модели), если тарелка - то фон будет освещен, но средне. Экспериментируйте)






2) сделать темный фон - посадить модель дальше от фона, чтобы свет на него не попадал, одеть маленький софт, а лучше тарелку. Если есть соты для тарелки - идеальный вариант для создания черного фона)







2 источника света

Рисующий оставляем, варианты использования второго источника:

2.1) сияющий белый фон - берем большой софтбокс и используем его вместо фона - получаем при настройке оптимальной мощности обтекание белым светом -






2.2) подсветка фона с помощью насадки, обычно ставят либо сразу за спиной модели, либо сбоку так, чтобы свет не попадал на модель, а светил только на фон.







2.3) контурная подсветка - подсвечиваем со стороны тени, создавая яркий контур и отделяя модель от фона, направление - волосы, часть щеки и плечо. ставится позади модели сбоку (в диагонали) или же подсвечиваем сзади. Можно использовать цветные фильтры или просто синий полупрозрачный пакет/полупрозрачную папку-уголок, в общем все цветное и пропускающее свет)







3 источника света

3.1) самый распространенный - два стрипбокса с двух диагоналей за спиной модели бьют на белый фон, тем самым делая его абсолютно белым. Нужно обтекание светом - сажаете модель ближе к фону, нужны более четкие тени - двигаете модель дальше от фона.





3.2) не менее распространенный - надеваем на 2 источника рефлекторы со шторками, ставим позади модели по диагоналям - но направляем уже на модель, чтобы было контурное свечение на плечах, скулах и волосах модели/шее.





3.3) использовать как подсветку волос сверху + на фон + рисующий


3.4) бестеневое освещение (две вспышки по диагоналям перед моделью) + на фон


Путем добавления источников света можно корректировать схемы уже под ваш вкус.

Интересные фишки:

Цветные гелевые фильтры или полупрозрачные цветные материалы - пакеты, папки-уголки или проф. фильтры (если есть)






Использовать источники света можно и как реквизит для съемки:



Можно использовать нестандартные формы рисующего света или вместе с ним - для получения интересных бликов в глазах.





Еще немного схем:





Фон тоже можно подсвечивать источником с разными цветовыми фильтрами, чтобы добиться интересного оттенка или градиентов:




Так же можно использовать блестящие поверхности типа фольги/металлика в качестве фона:





Еще одна интересная схема - это смешанный свет. Но он сложный в постановке и требуется много времени и практики, чтобы понять его и суметь им управлять. Вкратце суть - смешанный свет - это использование постоянного света и импульсного, пилотного света и вспышек. Рисующий свет - всегда импульсный (вспышка) - он “замораживает, фиксирует” лицо модели, постоянный свет в виде цветного контурного “размывает” объект, если двигать фотоаппарат во время срабатывания затвора. Выдержки здесь нужно подбирать в зависимости от того, насколько длинное “размытие” вы хотите получить. Лично я подбираю в районе от 1 ⁄2 до 5 -10 секунд. Я долго не могла понять, где на моноблоках отключить импульс и оставить только пилотный свет - поэтому пишу тут - это кнопочка CELL. Снимать лучше всего на черном/темном фоне. Использоваты соты, как на рисующем свете (например тарелка с сотами или рефлектор со шторками), так и на постоянном - здесь чаще всего рефлектор со шторками или конус с сотами. Зачем? Чтобы ограничить максимально потоки света, только в этом случае хорошо будут видны размытия. Лучше всего в смешанном свете смотрятся блестки и светоотражающие частички на коже или в виде украшений. И вот еще пара статей от Олега Титяева - мастера работы со смешанным светом.










Ну и напоследок - как идея - поставить цветной фильтр перед моделью - тогда часть лица окрашивается в его цвет)

Женский портрет в студии: как работать со светом

NIKON D800 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4.5, 1/200 с, 50.0 мм экв.

Начинающие фотографы, как правило, боятся студий как огня. Одним кажется, что сложно работать со студийным оборудованием; другие утверждают, что снимать в студии скучно. Это — два самых распространённых заблуждения.

Сейчас практически в каждом городе можно арендовать студию для фотосъёмок. Большинство из них интерьерные, что позволяет решать многие задачи. Но начинать учиться рисунку светом я рекомендую в той студии, где нет иных декораций, кроме чёрного и белого фона. Таким образом, вы будете сосредоточены исключительно на модели и сможете увидеть, как расположение ламп вокруг нее создаёт тот или иной светотеневой рисунок.


NIKON D800 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 125, F5, 1/200 с, 62.0 мм экв.

Техника и настройки

Я снимаю на камеру Nikon D800, чередуя два объектива: зум Nikon 24-70mm f/2.8G ED AF-S Nikkor и фикс Nikon 50mm f/1.8D AF Nikkor. Зум объектив подойдёт тому, кто впервые снимает в студии: с ним возможно быстро менять планы. Фикс объектив устроит любого фотографа: он недорогой, но при этом даёт очень резкую картинку, особенно на прикрытой диафрагме. А открытой диафрагмой в студии пользуются очень редко.

В самом начале съёмки сделайте несколько пробных кадров и отрегулируйте все необходимые показатели. При выборе оптики помните, что неудобно работать с длиннофокусным объективом (выше 85 мм), так как в студии может просто не хватить места, чтобы снимать модель в полный рост.


NIKON D800 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 80, F3.2, 1/200 с, 24.0 мм экв.


NIKON D800 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 80, F2.8, 1/200 с, 44.0 мм экв.

Световые схемы

Сегодня я покажу вам несколько несложных схем света, которыми вы сможете пользоваться для гарантированного получения результата.

Принято считать, что женский портрет требует более мягкого света, чем мужской. Резкие тени украшают лица мужчин и делают грубее женские.

При работе с источниками света используйте синхронизатор. Прикрепите его на разъём внешней вспышки на камере, чтобы управлять источниками света с помощью приёмника синхронизатора, который подключён к одной из ламп. Следите, чтобы эта лампа была у вас включена при съёмке, тогда синхронизация будет срабатывать. Делая снимки для этой статьи, я использовала насадки для осветителей: октобокс, софтбоксы, рефлектор и стрипбокс. Также был использован светоотражатель.

Насадки и их применение






Схема 1: Светлый фон

Начнём с самого простого: с использования одного источника света при съёмке на светлом фоне. Расположите его от модели примерно на 45 градусов и попросите модель повернуться к источнику лицом.



Таким образом, у нас получается вот такая картинка:


NIKON D800 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F3.2, 1/200 с, 50.0 мм экв.


NIKON D800 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F3.2, 1/200 с, 50.0 мм экв.

Источник с насадкой софтбокс даёт мягкие свет и тени. Насадка располагалась слева, тени образовались справа.

Схема 2: Светлый фон

Теперь можно добавить такой же источник справа, чуть сзади модели. Практически софтбоксы должны стоять по диагонали друг к другу.



Получается вот такая картинка:


NIKON D800 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F3.2, 1/200 с, 50.0 мм экв.


NIKON D800 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F3.2, 1/200 с, 50.0 мм экв.

Обратите внимание: справа появились блики на лице, плече и руке, что придало фотографии больше объёма.

Контровой свет нужен для того, чтобы отделить модель от фона и создать вокруг неё светлый ореол, а также получить освещённый контур фигуры благодаря бликам. Источник контрового света всегда расположен позади модели и направлен на неё. По мощности он всегда слабее того источника, что находится перед моделью.

Схема 3: Тёмный фон

Теперь можно посмотреть, как один источник будет рисовать в условиях тёмного фона.



Располагаем источник чуть сбоку и чуть выше модели.


NIKON D800 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F6.3, 1/200 с, 50.0 мм экв.



Теперь ясно видно, что модель не в чёрной дыре; за ней есть пространство.


NIKON D800 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F6.3, 1/200 с, 50.0 мм экв.

Схема 4: Тёмный фон

Ещё одна несложная схема выглядит так: с одной стороны от модели вы ставите софтбокс, а по диагонали, чуть за моделью — стрипбокс с сотами. Соты — это насадки в виде крупной решётки для получения строго направленного светового потока. Благодаря сотам свет не расходится в стороны, но остаётся таким же мягким как всегда, когда льётся из софтбокса.



В этой схеме есть один недостаток: сильные тени упадут в область шеи. Чтобы этого избежать, я добавляю светоотражатель снизу.



Примеры ниже: до добавления светоотражателя и после.


NIKON D800 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4.5, 1/200 с, 50.0 мм экв.


NIKON D800 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4.5, 1/200 с, 50.0 мм экв.

Добавим света на фон, чтобы отделить его от модели.



NIKON D800 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5, 1/200 с, 50.0 мм экв.

Схема 5: Белый фон

При съёмке на белом фоне можно использовать следующую схему. Расположите два источника (в данном случае — софтбоксы) позади модели, направив их на фон и один — перед моделью, осветив её саму. Источник должен быть чуть выше, чем камера (я использовала журавль с октобоксом).




NIKON D800 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5, 1/200 с, 50.0 мм экв.


NIKON D800 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5, 1/200 с, 50.0 мм экв.

Схема 6: Экспериментальная

Сейчас я приведу пример экспериментальной съёмки. Ведь студия просто создана, чтобы экспериментировать! Мой опыт — это попытка поиграть с тенями. Возьмите один источник с рефлектором и передвигайте его, меняя положение под разными углами относительно модели. Делайте кадры и наблюдайте, какие тени у вас получаются. Такая простейшая схема поможет создать интересный снимок!




NIKON D800 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/200 с, 50.0 мм экв.

Схема 7: Бьюти

Для тех, кто любит журнальные бьюти портреты, подойдёт такая несложная, но дающая красивый результат схема. Установите октобокс на журавле чуть выше модели и перед ней. Стрипбокс открепите от стойки и положите на пол, направив на модель снизу (я подложила рефлектор). На выходе получается нежная картинка!




NIKON D800 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4.5, 1/200 с, 50.0 мм экв.

Не бойтесь пробовать! Студия помогает по-новому взглянуть на фотографию и открыть в ней неизведанные горизонты!


9 схем света для студийной съемки

Как поставить свет в студии при съемке портрета?

Фотографам нужно знать, как установить источники света, чтобы добиться желаемого эффекта в кадре. Конечно, в студии можно работать интуитивно, экспериментируя и изучая направление светового потока. Но намного проще получить хороший результат, когда у тебя в голове есть готовые решения.

Специально для тебя мы повторили 9 световых схем с 1-3 источниками. Для этого мы использовали приборы и насадки, которые есть в нашей фотостудии.

Смотри световые схемы и вдохновляйся на съемки!

Схема 1


Установите рисующий свет немного левее камеры. Поставьте 2 осветителя по бокам и чуть сзади модели.

Чтобы контровики не влияли на фон, установите между фоном и светильниками белые панели.

Интенсивность освещения фона в этой схеме регулируется с помощью поднятия или опускания рисующего света.


Схема 2


Чтобы добиться белоснежного фона.

Установите рисующий свет рядом с камерой. Направьте контровые источники на фотофон.

Между моноблоками и моделью установите белые панели - это позволит избежать паразитных засветок от фона.


Схема 3


Чтобы получить ярко освещённую модель на тёмном фоне.

Установите источник света справа от модели, а рисующий октобокс - немного левее камеры.


Схема 4


Чтобы фон освещался равномерно.

Схема с одним источником света. Установите рисующий октобокс слева от камеры. По бокам модели поставьте две широкие отражающие панели для заполнения светом.


Схема 5


Чтобы получить градиент на фоне.

Направьте моноблок с рефлектором и сотами на фон и отделите контровой свет от фона отражателем, чтобы он меньше влиял на фон. Рисующий октобокс установите сбоку от камеры.


Схема 6


Чтобы добиться равномерного освещения при съемке высокой модели.

Используйте в качестве рисующего и контрового света осветители с длинным стрипбоксом. Установите их по диагонали, чтобы модель оказалась в центре. По бокам модели установите чёрные панели для исключения переотражения.


Схема 7


Чтобы создать драматическое освещение.

Схема с 1 источником света. Установите рисующий свет немного правее камеры выше головы фотографа, направьте его на модель.


Схема 8


Чтобы приглушить освещение фона и обрисовать контур модели.

Установите октобокс и источник со стрипбоксом по диагонали, чтобы модель оказалась в центре. Контровойсвет должен быть достаточно высоко, чтобы подсветить причёску. Для заполнения кадра установите отражатель справа от модели.

Читайте также: