Как сделать световой пистолет

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Только если настроить частоту на плазме, а я не могу вспомнить можно это сделать или ннет? У тя плазма на какой частоте работает? Судя по всему 75 Hz. А теперь представь себе 50 Hz мерцание на метровой диагонали! Я бы за час упух.

Пистолет синхронизирован с частотй кинескопа.
Если замедлить время в несколько раз, то ты увидишь как по экрану бежит "точка" (луч). Он двигается слева на право по строчно вниз. Как печатная машинка .
Так вот. При нажатии на курок, начинает работать фотоэлемент в пестике. Как только в его линзу попадает свет, он смотрит на какой еденице времени он туда попал, а от сюда он точно знает в какую область телевизора он направелн.
А в ЖК и плазмах нет луча, потому и не работает.

Пистолет синхронизирован с частотй кинескопа.
Если замедлить время в несколько раз, то ты увидишь как по экрану бежит "точка" (луч). Он двигается слева на право по строчно вниз. Как печатная машинка .
Так вот. При нажатии на курок, начинает работать фотоэлемент в пестике. Как только в его линзу попадает свет, он смотрит на какой еденице времени он туда попал, а от сюда он точно знает в какую область телевизора он направелн.
А в ЖК и плазмах нет луча, потому и не работает.

Световые пистолеты работают по разному. Я только что проверил - мой вариант работает по тому алгоритму что описал я.

"Что касается по поводу"(с)DJ Кристина,Рекорд,1997

По поводу относительно несложной но геморройной настройки.
Через I2C можно задать другую частоту обновления,но не факт что адресные дешифраторы смогут на такой частоте работать.
Если по-русски,-можно настроить плоский экран на работу с игрушками,но как при этом он будет выдавать основное изображение-я думаю,никто не сможет предугадать.

2Димсон:более подробное описание займёт страницу,а я-пьяный,замёрзший,и вообще- "Отстаньте от меня,-я не Черепах!"(с)

Димсон,-если я не прав-могу принести извинения (тебе лично),-но я бывший телемастер (Хотя в плоских делал только БП)

По теме-проще взять ЭЛТ монитор и просто запаралелить сигналы с плоским,отключая их лишь по питанию,I2C или R-Y.
Всё остальное-геморрой.

Rosomaha , +1 к Евгенику с Димсоном. Даже если не учитывать частоты развертки, строчную или чересстрочную структуру изображения и т.д. и т.п., все равно плазма предварительно оцифровывает изображение - значит, все временные зависимости летят к черту.

Rosomaha , +1 к Евгенику с Димсоном. Даже если не учитывать частоты развертки, строчную или чересстрочную структуру изображения и т.д. и т.п., все равно плазма предварительно оцифровывает изображение - значит, все временные зависимости летят к черту.


1. Алгоритм работы который я привел - это не из моей головы а это официальное описание.
Еще раз световых пистолетов масса разных и с разным принципом работы. Я описал один конкретный. Мне приводят зачем то совершенно другие. ?
2. Приставка тоже цифровой прибор а не аналоговый, который предварительно ЦАПует изображение. Но на телике это работает.
3. Почему тогда на плазме работает от 25 до 50%?

Rosomaha , +1 к Евгенику с Димсоном. Даже если не учитывать частоты развертки, строчную или чересстрочную структуру изображения и т.д. и т.п., все равно плазма предварительно оцифровывает изображение - значит, все временные зависимости летят к черту.


1. Алгоритм работы который я привел - это не из моей головы а это официальное описание.
Еще раз световых пистолетов масса разных и с разным принципом работы. Я описал один конкретный. Мне приводят зачем то совершенно другие. ?
2. Приставка тоже цифровой прибор а не аналоговый, который предварительно ЦАПует изображение. Но на телике это работает.
3. Почему тогда на плазме работает от 25 до 50%?


Принцип работы светового пистолета один, но с незначительными вариациями. И все построено так или иначе на времени, в расчете на жесткую синхронизацию выходного сигнала приставки и изображения на экране. Но в цифровом ТВ такой синхронизации может и не быть - например, если сперва буферизовать кадр в ОЗУ, а потом выводить. Отсюда и попадание "в другую утку" - картинка на экране запаздывает по отношению к той, которая должна быть в данный момент. Цифровое "эхо" в GSM-сетях слышал? Вот примерно так же и тут.

У тебя в плазме есть видеошумодав какой-нибудь? Улучшатор изображения? Отключи.

Был чутка не прав, переоценил возможности денди в плане стрельбы. Но временные завязки все равно остаются.
Вот описание нинтендовского пистолета, в двух словах (в денди, как я понимаю, тот же):

When the trigger was pulled, the game blanked out the screen with a black background for one frame, then, for one additional frame, drew a solid white rectangle around the sprite the user was supposed to be shooting at.








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.

"Не стреляй в экран, а то телевизор испортишь!" - помните эту фразу от наших родителей? Наивные, были уверены, что пистолет Денди стреляет светом или невидимым лазером. Это в корне неверное утверждение. Тогда как он работает и как фиксируются попадания по мишеням в игре? Давайте разберёмся.

Начать стоит с того, что этот пистолет на западе называется Zapper. Так вот, Zapper имеет фотоэлемент, который принимает свет. Благодаря конструкции пистолета, фотоэлемент был способен уловить лишь узконаправленный пучок света. Таким образом, мы приходим к выводу, что пистолет Денди не стреляет светом, а наоборот, принимает его.

Как работает пистолет Денди

Но как фиксируется попадание? Ещё в 90-е годы автор этих строк, играя в "Охоту на уток", замечал, что в момент выстрела весь экран на долю секунды становился чёрным. Так вот, в этой черноте и кроется ответ на вопрос. В момент нажатия на курок весь экран на долю секунды (один кадр) становится абсолютно чёрным. В следующую долю секунды (второй кадр) на чёрный экран выводится белый прямоугольник в том месте, где была мишень. Это всё длится 1/25 долю секунды. Человеческий глаз не способен уловить переход от абсолютно чёрного изображения к изображению с белым прямоугольником. Но это может сделать наш фотоэлемент в пистолете. Если вы в момент нажатия на курок точно указывали на мишень, то фотоэлемент фиксирует переход от чёрного изображения к белому на месте мишени. Засчитывается поражение цели. Если же вы были не точны и не попали в мишень, то фотоэлемент не видит перехода от белого к чёрному, а видит лишь 2 кадра с чёрным цветом. Фиксировался промах.

В случае с несколькими целями, если говорить кратко, определение попадания происходит следующим образом. В момент выстрела экран, опять же, полностью чернеет, а в следующий кадр происходит подсветка только одной из мишеней, через кадр - второй мишени и так далее. Фотоэлемент регистрирует переход от черного цвета к белому, а также время, через сколько кадров произошёл этот переход. На основании времени перехода определяется сама мишень.

Световой пистолет Денди и ЖК-телевизоры

Случается так, что многие геймеры спустя десятилетие находят свою приставку с пистолетом в целости и сохранности и решают "встряхнуть стариной". Подключают они её к новенькому LCD-телевизору, включают "Охоту на уток" и начинают стрелять. Во только не могут убить ни одну утку. По началу вам кажется, что вы просто мазила, но через 5 минут, приставив пистолет к телевизору, вы понимаете, что не можете поразить мишень даже с расстояния в 1-2 мм. При этом звук выстрела слышится. "Видимо сломался фотоэлемент" - решаете вы и задумываете выбросить Zapper. Но не торопитесь с выводом! С пистолетом может быть всё в порядке. Проблема кроется в ЖК-телевизоре, а точнее - в задержке, которая происходит при обработке аналогового изображения в цифровое. Да-да, в ЖК-телевизорах мы имеем маленькую и несущественную задержку. И снова, наш глаз не способен её заметить, а вот приставка способна. В момент вашего выстрела не происходит затемнения экрана, а вышеописанный вывод белого прямоугольника тоже происходит с задержкой. В тот момент, когда фотоэлемент срабатывает на переход от чёрного к белому, на экране телевизора этого перехода нет и в помине. Вот из-за этого как раз вы и не можете поразить мишень. Увы, ЖК-телевизоры не подходят для игр Денди со световым пистолетом. Правда, в редких случаях исключения всё же бывают.

Вот видео-ролик, демонстрирующий работу светового пистолета на LCD телевизоре.

Просто хотел поделиться хорошей новостью с теми, кому небезразлична судьба Ретро-Гейминга в современных реалиях.

Dendy(454)

NES(454)

консоли(2903)

Игры(281406)

Сейчас на ретро спрос устойчиво растет - играми в 8 и 16 битной стилисте пол Стима завалено, продажи винила растут, все больше выходит электровейв альбомов, даже аудиокассеты воскресают.

Имхо не хипстеры а люди, детство которых пришлось на 80-90. Сейчас им лет по 30-40 - возраст, когда деньги уже появились, а детство ещё не совсем прошло, вот и предаются ностальгии. А хипстеры в основном ещё "дети" и многолетнего на них не заработаешь.

К тому же иногда это действительно стильно - я для не представляю себе гармоничную 3Д-графику в платформере или 2Д АРПГ, вроде Dead Cells или Hyper Light Drifter.

За последний год вышла одна игруха с просто изумительным графонием: graveyard keeper - никогда бы не подумал что можно всё настолько круто нарисовать. В 3д ее просто не представляю.

Я скоро начну выделять ключевые слова в тексте для самых одаренных
Ключевое в последнем абзаце:
- Если тыкнуть "пальцем в небо" в список по тегу "инди" в стиме и выбрать там так игру и сравнить ее с так же случайно выбранным продуктом крупной студии, в том числе ЕА, юби, CD PROJECT, Акелла и так далее, то скорее всего первая игра будет хуже второй.
Что в свою очередь означает, что среди выпущенного "ИДЕЙНЫМИ" индусами говнища в сто раз больше, чем среди выпущенного студиями.
Это, в общем то, объяснимо бюджетами, опытом и так далее. Но мой коммент в первую очередь как раз про это; про то что "зачастую идейные люди в геймдеве выпускают игры пизже" - нихуя не "зачастую".

Лови меседж, я не хочу копаться в говне, чтобы найти бриллиант, если я могу отдохнуть в золоте-серебре.

Я могу отдохнуть в золоте-серебре, пока другие купаются в говне и ищут бриллиант, о котором потом все равно напишут в интернете*

Ну ты привел пример как EA (или любой другой аналогичной студии)
Так ЕА дреьмо и любая аналогичная студия тоже дерьмо по определению.
Вроде тут не надо быть гением что бы понять что я написал.

Окей, идейный ты наш, я подразумевал масштабы, бюджеты, структуру и уровень специалистов ПО СРАВНЕНИЮ с чуваками которые на дрочильню v0.02 деньги на патреоне собирают, так лучше?

-Алло, я не могу сейчас говорить, я на пустом месте решил покукарекать про то какое ЕА говно
-Но ты же сам мне позвонил
-Всё пока

Ты что дурак нахуй? Введи в гугле "Самая худшая игровая компания" или "Cамая худшая компания которая делает игры"
Это не спор, это утверждение что ЕА это дерьмо с выгребной ямы, что DAI, что гей эффект андромеда, что быдлофилд, все последние игры ЕА просто дерьмище лютое. Играют в которое лютые дерьможуи.
Вот представь, есть помойка, так вот в самой помойке сидит ЕА и UBISOFT. ЕА уже так конкретно обосновалась в помойке и никогда оттуда не вылазит, сколько бы ей денег не давали, она оттуда даже не высовывается. Ubisoft же иногда, редко но метко все же вылезает с помойки. Заглядывают порой в эту помойку все кому не лень одной ногой иногда залазит Square Enix, иногда CAPCOM с головой ныряет, но все они трутся там около этой помойки. Кроме пару студий которые выпускают годноту, такие как rockstar, cd project red, valve, santa monica и т.д. Такие студии тупо не будут делать трешак, так как им важна их репутация.
Так вот в чем моя аналогия, инди игры так же как и (тупо звучит) не инди, могут также залезать в данную помойку, тут не важно инди игра или нет, важно как она сделана, порой инди намного интересней и атмосфернее чем игры которые вылетели из под крыла издателя. За примером далеко ходить не нужно, terraria, minecraft, the final station, the binding of isaac, super meat boy, hollow knight, cuphead, the long dark.
Понимаешь инди студии могут полностью экспериментировать с геймплеем и т.д. Инди студии не сдерживает издатель.
Да, ты там не увидишь супер графики, но нахер она нужна если игра унылое говно где и есть только одна графика?

А я бы сказал наоборот, особенно насчёт первого пункта:
1) Ну, у меня нет идей, зато я знаю что сейчас популярно ретро, потому делаю на коленке пиксельное непотребство и заявляю, что кому не нравится - тот ньюфаг и быдло.
2) КОМУ НАХУЙ НУЖНО ЧТО-ТО МЕНЯТЬ, ДЕЛАЕМ ОЧЕРЕДНОЙ АТСАСИН МАКСИМАЛЬНО ПОХОЖИМ НА ПРЕДЫДУЩИЙ ИНАЧЕ НАС НЕ ПОЙМУТ ЛЮБИТЕЛИ ПРЕСС Х ТО ВИН.

так они и выходят на пк, никто не попрется покупать сегу и денди, если на них снова будут выпускать картриджи, да и тут вопрос не столько в спросе, сколько в доступности разработки и в том, что некоторым людям просто не суть важно пиксельная игра или нет, лишь бы была интересной
ну а что до коллекционеров устаревшего, то такие ценители всегда были и будут
и как факт, воскреси ты этот пистолет, само собой будут люди которые его купят, правда в тысячи раз меньше, чем тот же vr когда его доведут до ума

а так ли подскочили продажи лазерных проигрывателей винила которые не портят действительно старые пластинки? нет? тогда это позерство или человеки впадают в детство - на фоне достижений науки хочется немножко каменного века.

если для этого нужно иметь хакнутый ром, то затея гиблая, ибо флэшкарики для famicom\nes сильно дорогие, можно конечно заказать кастомный одноразовый карик с хаками стрелялок, но тоже дичь. Вот если бы сделали какую аппаратно регулируемую задержку в работе светодиода самого пистолета, чтобы все игры автоматом начали работать

Когда у меня впервые появилась приставка Dendy, на дворе был 1995 год. Я тогда только-только пошёл в первый класс. И видимо, родители решили меня подбодрить таким подарком. Правда, сразу же возникла конкуренция, Денди или школа . Но выбора у меня конечно же не было, и победила школа. =)

С обычными играми всё понятно - втыкаешь в приставку картридж (дискету, кассету, зелёную плашку), берёшь джойстик и играешь. "Марио", "Танчики", "Контра", "Батлтодс", "Черепашки Ниндзя", "Чёрный плащ".

В тот момент я не сильно задавался вопросом, как вообще это работает. Думал, что из пистолета в экран летят лазерные лучи или световые вспышки, а телевизор это как-то обрабатывает. =)

Но не так давно, всё же задался этим вопросом. Ведь телевизор не мог считывать сигнал, он у меня был отечественный хоть и цветной, правда игры от Денди шли в чёрно-белом режиме. Как же я был удивлён, когда впервые увидел их цветными.

Только вот на ЖК-мониторах поиграть с пистолетом не получится, потому что на них есть мили задержка, из-за неё фотоэлемент не может срабатывать. Поэтому - стреляй в окно, брат! =)))

Читайте также: