Как сделать свет на мотоцикле сова

Обновлено: 04.07.2024

В этом видео я дополню свой прошлый видос по проводке на мотоцикл Минск. Расскажу вам поподробнее про подключение .

Видео о проводке Минска 12 вольт, быстро и понятно | Всё собирается без схемы, ибо схема проводки - не для профов| Как .

В этом видео я вам расскажу про подключение проводки (12 вольт) мотоцикла Минск . Покажу самый простой вариант как .

Очередное достижение в ремонте моего мотоцикла Минск. Я смог значительно увеличить яркость фары, улучшить работу .

Продолжаю подготовку к техосмотру мотоцикла Минск. Необходимо провести профилактику тормозов, электрики, .

Привет друзья сам и канал анекдоты и в этом видео мы будем делать свет на минск ос общем погнали делать свет и ток .

Решил восстановить освещение и заставить работать реле поворотов. К сожалению поборол не все. С каждой серией я .

Восход короче как сделать на минской восходе свет просто самая обычная проводка просто тупо сделать свет именно свет .

В данном видео будем разбираться с электрооборудованием, устанавливать проводку 12 вольт на минск. Минск 12 Вольт .

В этом видео я вам расскажу как подключить свет на восходе. Это происходит потому-что нашим советским пушкам уже .

Всем привет и сегодня мы будем проводить свет да я вот буду подключать вот такой вот лампочки вот такой вот оно светит .

Ребята всем привет, в этом видео речь пойдет о плохом свете на мотоцикле минск, да и в принципе на любом советском .

Как проверить короче сет из вас пропал свет на восходе подходит ли на минск то городе нет места расход короче вот так .

Советую посмотреть и почитать видеообзоры светодиодных ламп если надумаете ставить, есть лампы хорошие и не очень. Тестов и сравнений очень много, выбор ламп еще больше, но даже по фото можно сразу сказать, какие лампы точно будут слепить встречных и не дадут четкой светотеневой границы- это лампы с крупными светодиодами, которые не дают точечного источника света и особенно ощетинившиеся светодиодами по кругу и на торце. Светодиоды должны располагаться как тонкая нить в лампе накаливания и по форме и расположению повторять обычную лампу H4.

В инструкции указано, что одна лампа потребляет 25Вт, это только на холодную, по мере нагрева, а греется лампа довольно сильно, ток падает до чуть менее 2А что примерно соответствует 20 ваттам

А кому это надото?
Кому нужно те и лампы ставят от 58 года.
А другие на 12 V переводят.

Можно даже с Г11м, катушкой ИГ или Б2Б и сигналом типа С-23 вернуться ночью с какого-нибудь слета не боясь наткнуться на стоящий у обочины камаз. Это называется безопасность.
Мотоцикл внешне останется аутентичным и даже реально 6-ти вольтовым. Ретромероприятия проходят днем, свет можно не включать, этого никто и не делает, максимум габарит, все кровные АЧ берегут, нарушение ничтожное

Реализовал я такое в этом году. Только лампа с двумя большими диодами и преобразователь просто плата без корпуса. Пришлось радиатор мутить. Ходовых испытаний пока не проводил. Отражатель взял советский от 2101 с переходником под H4. Меня мучает вопрос с охлаждением. Лампа греется здорово, у нее есть вентилятор охлаждения, но фара - это закрытое пространство. Думаю нужно делать какие-то вентиляционные отверстия в ней, что не очень хочется.

Меня мучает вопрос с охлаждением. Лампа греется здорово, у нее есть вентилятор охлаждения, но фара - это закрытое пространство. Думаю нужно делать какие-то вентиляционные отверстия в ней, что не очень хочется.


В автозвуке иногда так делают - поверх вентилятора, его же винтами, прикручивают коробочку или воронку. От коробочки штуцер. На штуцер шланг - гофру в которую толстые провода засовывают. Получится что нужно всего два отверстия диаметром 15-20мм внизу фары - в одно заделать шланг, другое для притока воздуха. Коробочку можно хоть из консервной жести спаять

Ух ты, вот это находка! Только не пойму, почему светодиодная лампа греется? Неужели её КПД ниже чем лампы накаливания? Она тоже греется, но ведь никакого охлаждения себе дополнительного не требует.
P.S. А может просто есть светодиодные лампы на 6 V?

там стоят сверхяркие светодиоды, а их ток потребления гораздо выше тех светодиодов (обычных наших) к которым мы привыкли. И так как стоит там не один диод, то и температура увеличивается. Радиатор зачастую необходим.

светодиоды вообще от 3х вольт работают !

Там не просто диод, а целая плата с защитой от перегрева и прочими элементами, защита по току, от высокого и низкого напряжения, драйвер просто не включит диод. Эти от 9 вольт работают минимум
Да, есть на 6 вольт, поляки продают под старый отражатель, типа всунул и поехал. Но их покупать нельзя, они слепят встречных и имеют крупные диоды, которые засвечивают темные зоны, это просто опасно для всех участников движения.
Диоды в габарите и на подсветке спидометра стоят давно, с головным светом долго выбирал по отзывам приемлемый вариант.
Лампа сейчас при установке касается радиатором спидометра, спидометр теперь с подогревом )
Тепла много и его нужно отводить от диода, там электронно-дырчатый переход, полупроводник, естественно будет греться. На китайских фонариках мощных световод который наклеен на светодиод бывает даже подгарает и обугливается, такая там температура.

Обычная фара с советским стеклом никак не хочет собирать свет китайского светодиода как надо. Если эта "лампочка" делает пучек света на дорогу, то это здорово.

Вот именно в этом и дело. Ближний отличный, дальний немного неравномерный, есть более светлые и более темные пятна в пучке, вероятно если бы фар было две, это было бы незаметно, в общем некритично, с такой плотностью трафика без встречных ехать как-то не получается практически никогда

Никакая "галогеновая" фара не будет нормально светить с диодом

Купил себе фару, от волги под H4 на М-63. Установил в неё галогенную лампочку 6 в, ездил радовался. Потом китайская лампочка сгорела, замены не нашёл. Вернул всё обратно. Хотел сотворить нечто подобнее на светодиодах, но пускай лучше будет оригинальное.

а если такой преобразователь с 6 до 12 на электронное зажигание поставить? будет работать?

Должно, не пробовал, и пока не попробую, блок уже вставлен в фару, блок планирую заменить на более мощный чтоб галогенку 55/60 тянул, понятно зарядки не будет, но ТО тоже как-то надо проходить. Тогда смогу посмотреть, самому интересно насчет зажиги.

К старой лампе возвращаться не хочу никак, она реально как свечка теперь воспринимается

А что ТО нужно проходить?) Тогда и поворотки и стоп на М-72 нужны?

Нет, поворотники и стоп не нужны, они конструкцией не предусмотрены, а вот зеркала не предусмотрены, но нужны, причем оба. Типа безопасность, а повороты и стоп ты должен руками показывать якобы, реально очень безопасно отрывать руки от руля на мотоцикле когда тебе сцепление, тормоз жать и еще опережение зажигания крутить. И свет они проверяют по прибору, спалюсь на ТО, для них яркий белый свет от ЛЕДа как красная тряпка для быка

ну блин, тоже всегда забавлял этот момент.
:)

Смотреть в маленькие зеркала и не увидеть там ничего кроме собственных плеч, а потом перестроится перед несущимся камазом тоже намного безопаснее, чем просто повернуть голову на пять десятых за которые впереди ну уж точно ничего не случится.

На тех скоростях, когда не было подачи сигналов на мотоциклах было безопасно отрывать руки от руля. Машин было меньше.

До 74 года не надо
За светодиод и Оштрафовать могут как бы. Что очень жаль

Хм. А если генераторно-аккумуляторную установку оставить на 6В, а всю остальную электрику перевести неа 12В, какого преобразователя хватит? Я чёт по началу отталкивался от 65 Вт генератора. Но потом понял, что это не корректно. Мгновенное потребление может быть значительно больше. Фара+габариты+зажигание+бибикнуть+стопак, если есть. Особенно, бибикнуть. 200Вт хватит? Такие преобразователи бывают, вообще? Габариты и цена расстроят?

на вариант мощно бибикнуть можно хоть киловат замутить, а вот с постоянной такой нагрузкой тут уже вряд ли. просто на кратковременный импульс, если не хватает генератора, на помощь прийдёт аккумулятор (возможно ещё конденсаторов подвесить), а вот с постоянной нагрузкой тут уже "батарейки" на долго не хватит.


Первый Восход вышел в свет в 1965 году, на него был установлен более мощный мотор с двухканальной петлевой продувкой. На 5000 об/мин. при крутящем моменте в 14 Нм мотор развивал мощность 10 л.с., расход топлива не превышал 5-ти литров на 100 километров пробега, а четырех ступенчатая коробка передач позволяла разгонять двухколесного до 95 км/час.

Ход конём


ЗИД Сова 200 – вид спереди.


ЗИД Сова 200 – вид сзади.

Перед тем, как окончательно передать конвейер под сборку Lifan, которые стали собираться на этом же заводе, инженерам приходит в голову идея:

Решение оказалось удачным. Через некоторое время конвейер запускается заново, и на свет появляется новая Сова. Так родился мотоцикл Зид Сова 200. Так как мотоцикл имеет 2-тактный мотор и не отвечает действующим экологическим нормам — переделывать его посчитали нерентабельным. В 2000 году производство закрыли.



Начало модернизации

Усовершенствованная версия внешне отличалась от предыдущей круглой формой фонарей указателей поворота (раньше они были прямоугольными), задними фонарями и глушителем новой формы.

Был применен новый прибор световой сигнализации, бесконтактная электронная система зажигания, новый глушитель. Мощность двигателя составляла двадцать с половиной лошадиных сил, крутящий момент — 15 Н·м при 6300 оборотов в минуту. Максимальная скорость — восемьдесят пять с половиной километров в час, сухая масса — двести двадцать два с половиной килограмма.

Технические характеристики

Из-за большого количества нареканий на мотор, новый вариант инженеры нарисовали с ноля. В остальном байк никаких изменений не претерпел.


Двигатель Совы рассчитан на охлаждение встречным потоком воздуха. В народе — воздушка!

Это была всё та же Сова 175, но с новым, более кубатурным двигателем. Обновлённый вариант выдавал:

  • рабочий объём — 196,9 см3;
  • количество цилиндров — 1;
  • число тактов — 2 (. );
  • количество клапанов — 1;
  • мощность — 15,5 л.с;
  • крутящий момент — 18,6 Нм;
  • охлаждение — воздушное;
  • подача топлива — карбюратор;


Так как производство байка началось ещё до повсеместного перехода на 4-тактные двигатели, даже обновлённый вариант работал по 2-тактной схеме. Когда ввели экологические нормы — переделывать половину мотоцикла не стали. Просто сняли с производства.

Требования к качеству топлива, по тем временам, были весьма скромные. Бензин АИ—80, АИ-92.

Трансмиссия и сцепление

В паре с мотором работала 4-ступенчатая КПП. Принцип действия стандартный, секвентальный.

Так как максимальная скорость мотоцикла была небольшой — щёлкать передачами приходилось не часто. Обычную городскую езду обеспечивала третья. Третья же позволяла и трогаться. Четвёртая использовалась только на обгонах. Коробка работала хорошо — проблем владельцам не доставляла.

  • Основной привод, естественно, цепной.


Цепная передача в стоке шла с защитным чехлом, находилась справа, что весьма необычно по сегодняшним меркам.

Тормоза


Задний тормоз барабанного типа с механическим приводом.

Независимые барабаны на обоих осях, привод механический.

К тормозам и первой и второй Совы нареканий не было. О каких-то опциях во времена производства даже не задумывались.

В этот период конструкторы приложили немало усилий для существенного повышения мощности двигателя, которая увеличилась до двадцати четырех с половиной лошадиных сил при 6700-7900 оборотов в минуту, сохранив прежний рабочий объём в 173,7 кубического сантиметра и максимальный крутящий момент до 1,6 кгс·м (16 Н·м) при 5600 оборотов в минуту.

Ходовые характеристики,

Несмотря на возросшую мощность двигателя — максимальная скорость не отличилась от своего предшественника, Совы 175. Составляла она всего 107 км/час.

Замерять динамику разгона с места до 100 км было не принято, однако пользователи отмечали, что отрезок в 400 метров (эталон во многих сравнениях) мотоцикл проходит за 21 сек., (у совы 175 — 25 сек).

Расход топлива

Расход топлива по меркам одноклассников довольно внушительный — 4-4.2 л на 100 км пути.

Изначально данная модель обладала одноцилиндровым двухтактным двигателем, двухканальной петлевой продувкой по патенту Шнюрле и четырёхступенчатой коробкой передач. Мощность двигателя составляла двадцать с половиной лошадиных сил при 6300—7500 оборотов в минуту. Модель имела контактное зажигание, крутящий момент до 14 Н·м при 5100 оборотов в минуту, генератор Г-411, другую форму бензобака, багажник и щиток для защиты коленей мотоциклиста. Максимальная скорость составляла восемьдесят с половиной километров в час, сухая масса — двести двадцать с половиной килограмм.

Размеры и вес

Из-за того, что производители меняли только мотор — по внешним параметрам новая Сова полностью повторяла старую. Естественно, это отразилось потом на достоинствах.

  • Сухая масса мотоцикла составляла 122 кг.
  • Снаряжённая (дополнительные багажники, полный бак, все технологические жидкости) — 145 кг.
  • Полезная (максимальная) нагрузка — 200 кг.

Внешне мотоцикл имел:

Высота по седлу — 780 мм.

Колёсная база — 1 350 мм.

Клиренс — 125 мм.

Для кого предназначен?


Мотоцикл покупали для ежедневного передвижения по городу, поездок на рыбалку или по грибы (в сухую погоду).

К сожалению, низкий клиренс предлагал использовать байк только на асфальте или хорошо укатанной грунтовке. Ни в лёгкое, ни тем более в жёсткое бездорожье на нём лучше не соваться.

Но наличие стоковых багажников позволяло отправляться на нём в далёкий путь. А полный комплект дополнительных деталей (ручки, подножки, и седло не меньшей ширины чем у водителя) давал возможность комфортно себя ощущать и второму номеру.

По отзывам пользователей, мотоциклист должен был иметь рост от 165 до 180 см. Для рослых или низких — управление было бы сложным.

Модификации и конкуренты


ЗИД Сова 200 Курьер – модификация с задним моноамортизатором и передними дисковыми тормозами.

Мотоцикл Зид Сова 200 сам стал модификацией модели Сова 175, запущенной заводом ранее.

И инженеры не стали рисковать — новых модификаций, которые можно было отнести к мотоциклам среднего или тяжёлого класса на заводе создавать не стали.

Не стало создаваться и моделей других классов. Как говорится, из деталей пылесоса авиалайнер не собрать. Имея набор деталей для дорожника — чоппер сделать будет сложно.

Зато на других конвейерах того же завода стали выпускать новые ЗиДы и Lifan, которые рассчитывались на покупателей из стран советского блока. Все они были малокубатурниками, все относились к лёгкому классу., и любой из них мог называть себя конкурентом Совы.

Конкретные модификации перечислять можно долго. Но все обладали одной чертой, которая выгодно отличала их от этого байка. Мотор. Мотоциклы собираемые впоследствии на ЗиД, Baltmotors, Irbis и иностранных предприятиях имели 4-тактный движок с 2-, или 4-клапанной системой распределения в ГБЦ.

Кроме того, в усовершенствованной модели использован модернизированный тормоз, увеличенный со ста двадцати пяти до ста шестидесяти миллиметров в диаметре тормозного барабана, колёса, генератор Г-427 с номинальным напряжением 7 В, улучшено седло. Максимальная скорость по-прежнему составляла сто пять с половиной километров в час, а сухая масса — сто двадцать пять с половиной килограмм.

Особенности


В свое время модель пользовалась хорошей популярностью вплоть до начала текущего тысячелетия, когда на рынке стали доступны иностранные мотоциклы большей мощности и комфортности.

К отличительным деталям мотоцикла относят много моментов.


Высокий руль спортивного типа с перемычкой.


Дуги безопасности входили в базовую комплектацию.












Недостатки

Имея в виду этот, уже настоящий ретро байк говорить о недостатках, как минимум, глупо. Тем не менее, парочку назвать всё же можно:

и достоинства


Мощная центральная подножка – в стоке.

К плюсам байка относили:

  • Современный дизайн. Хоть некоторые и называют аналоговую панель приборов откровенным раритетом, но если вспомнить Honda СВ 400, которую старой никто не назовёт там эта деталь такого же типа.
  • Простота в обслуживании. Один цилиндр, отсутствие дополнительных датчиков и указателей… Мотоцикл можно было ремонтировать хоть в гараже, хоть в чистом поле.
  • Комплектующие. Хоть байк и старый, но при разработке инженеры сделали большой задел на будущее. При ремонте используют и детали от байков выпущенных в более позднее время.
  • Кофры. Сова стала одним из первых байков двойного применения. С простым багажником для города или с дополнительными чемоданами в дальняк.

Видео

Предлагаем вашему вниманию видеоролик с участием мотоцикла Сова, когда-то так популярного и желаемого. Посмотрите на что он способен!
Понравилась статья? Расскажи друзьям!

Хороший простой мотоцикл в своем классе, не требующий особого и специального ухода, неприхотливый. Очень доступный в ремонте.

28.02.2015 в 10:25

Ну я конечно с Совой этой не был знаком, но старый Восход это был еще тот проблемный мотоцикл.По крайней мере для меня. Минск и тот я считаю лучше

01.03.2015 в 10:14

Вспомнил далёкое детство. Брат катал меня на ВОСХОДЕ. Думаю, сейчас пришло время, когда производителям стоит увеличить производство данной модели. Экономическая нестабильность привлечёт к увеличению стоимости импортных аналогов. Немножко поработать в области экономии топлива (4 литра как-то многовато для мотоцикла), дизайн практически доведён до мирового уровня — и можно смело наводнить рынок отечественными моделями. Всё-таки и наши научились делать!

17.12.2015 в 18:59

Был у меня такой мотик) Да, дизайн по тому времени был крут, все девки мои.. Но вот нормально ехать он мог только с одним человеком, с пассажиром тяга никакая. Слабенький очень, и ни разу с первого раза не заводился

06.06.2016 в 11:53

настроить надо было у меня досихпор есть 2 человека тянит легко, с одного тычка заводится

14.06.2016 в 14:45

У меня были 1 — ковровец, который превосходил по своим эксплуатации все восходы, потом я приобрел 2 — мотоцикл М-106 (минск синий мотик с белым баком 4 скорости) к нему претензий вообще не было, отличный мотоцикл, 3 мотик был ИЖ-Юпитер 3-02 пока нвый был все работало на 4, но в регулировке не очень, 5 мотоцикл — Иж-П-5 этот считаю лучшим из всех. 6 был днепр, МТ-11 это просто кошмар. А вообще надо движки делать 4-х тактные и с электрозапуском, по возможности инжекторную систему, и конечно цену адекватную, а не так, как квадрики продаются по цене автомобиля, короче в ценовой политике бардак полный, да и мотоциклы по цене есть дороже автомобилей, хотя производство дешевле гораздо.

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Offıcıal Clıp 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43

Читайте также: