Как сделать сверку ндс в контуре

Обновлено: 07.07.2024

Модуль НДС+ для 1С — это приложение для интеграции Контур.НДС+ с самой популярной учетной системой.

Модуль создан для того, чтобы упростить работу по сверке с контрагентами и исправлению данных в учетной системе.

Модуль НДС+ для 1С нужен тем:

— У кого регулярно возникают ошибки в отчетности и расхождения в книгах покупок и продаж.

— Кто готов сверяться ежемесячно и хочет тратить на это минимум усилий.

Преимущества работы в модуле НДС+ для 1С

  • ✔ Позволяет автоматически выгружать данные по счетам-фактурам из книги покупок и книги продаж попадают в Контур.НДС+ сразу из 1С.
  • ✔ Сверка счетов-фактур происходит в режиме реального времени и при этом вам не придется отдельно заходить в сервис Контур.НДС+, чтобы увидеть статус сверки: он будет отображаться в 1С. Работаете со счетами-фактурами или контрагентами, сразу видите ошибки и расхождения и исправляете их.
  • ✔ Вам не придется искать в 1С счет-фактуру, требующую изменений, так как поиск соответствующего счёта-фактуры будет выполнен автоматически.
  • ✔ Можно отслеживать статус благонадежности контрагентов и приоритезировать по ним работу с расхождениями.

Стоимость модуля НДС+ для 1С — от 3 750 рублей за год

Как бухгалтер будет сверяться в 1С

При установке модуля предоставляется подробная инструкция по работе с модулем.

Воспользуйтесь нашими акциями

Анна Викулина

В конце каждого квартала для бухгалтеров, работающих с НДС, наступают очень напряженные 25 дней по формированию Декларации по НДС, в которые не избежать такого процесса, как сверка по НДС с контрагентами. Сверка требует:

Даже после полной перепроверки всего квартала бухгалтер не может быть уверенным на 100%, что все корректно и в конечном итоге ему не придется давать разъяснения по вопросам от ИФНС. Чтобы упростить нелегкую работу бухгалтера, в 1С существуют удобные инструменты для сверки взаиморасчетов с контрагентами

В этой статье мы рассмотрим, как проходит сверка счетов-фактур с контрагентами, на примере хорошо знакомого всем отечественным бухгалтерам помощника в их работе – программного решения 1С:Бухгалтерия предприятия редакция 3.0.

Где найти акт сверки в программе 1С?

Рис.1 Акт сверки в 1С

Рис.1 Акт сверки в 1С

В настройках отчета можно найти возможность проверки того, какие счета учета расчетов выбраны, а если нужно также можно добавить требуемые или удалить ненужные, и только после этого уже сверять отдельно покупки и продажи по счетам учета.

Это удобная настройка для ситуации, когда имеется большой объем операций с одним контрагентом в роли и покупателя, и поставщика. Благодаря ее применению, отпадает необходимость среди всех операций искать покупки, можно просто сформировать отдельно Акт сверки по 60 счету.

Рис.2 Счета учета расчетов

Рис.2 Счета учета расчетов

Второй, но не менее удобной настройкой является возможность вывести Счета-фактуры. Благодаря этому можно увидеть суммы в счетах-фактурах и, в случае каких-либо аномалий или расхождений данных, оперативно отследить причину.

Рис.3 Настройки для счетов-фактур

Рис.3 Настройки для счетов-фактур

В том же разделе дополнительных настроек существует третья опция – возможность сформировать отчет в разрезе договоров, для большей точности с выводом полного названия документов.

Рис.4 Договоры

Рис.4 Договоры

Эта настройка станет спасательным кругом для всех организаций, которые ведут учет по нескольким договорам одновременно.

Рис.5 1С:Сверка

Рис.5 1С:Сверка

Сервис состоит из пяти ключевых подразделов:

  • Сверка;
  • Запросы поставщикам;
  • Ответы поставщиков;
  • Запросы покупателей;
  • Настройки.

Рис.6 Активация сервиса

Рис.6 Активация сервиса

Важно понимать, что полноценная работа сервиса по сверке возможна, только если контрагент также использует данный сервис.

Рис.7 Запрос реестров

Рис.7 Запрос реестров

Ошибка может быть в номере, дате, сумме. Отчет покажет документ, который есть у вас, но его нет у поставщика, либо наоборот – он есть у поставщика, а не у вас. В итоге, необходимо сверять данные с каждым обнаруженным расхождением, пока не появится зеленая полоса с надписью об отсутствии расхождений.

Рис.8 Запросы покупателей

Рис.8 Запросы покупателей

Все входящие запросы будут отображены в данном меню. Все, что можно сделать – отсортировать уже завершенные сверки и ответить на актуальные запросы.

Безусловно, сверка через систему возможна, если налажен электронный документооборот между организациями. Он обладает целым рядом преимуществ, от скорости обмена, до предоставления дополнительных возможностей в части сверки. Наша компания занимается внедрением систем ЭДО, подключением их к программам 1С и настройкой под индивидуальные нужды заказчика. Если вы все еще не перешли на юридически значимый электронный документооборот или хотите оптимизировать, удешевить существующий ЭДО, обратитесь к нашим специалистам, мы с радостью вам поможем, разработав оптимальную именно для вас схему ЭДО. В арсенале наших специалистов есть собственная технология WA:ЭДО, которая обладает рядом преимуществ и позволяет в кратчайшие сроки настроить простой, удобный и дешевый ЭДО в компаниях любого размера.


Согласно Федеральному закону от 28.06.2014 № 134-ФЗ, с 2015 года в составе декларации по НДС необходимо передавать сведения из книг продаж и покупок, журналов учета выставленных и полученных счетов-фактур. На стороне налоговой будет происходить глобальная сверка всех счетов-фактур. В случае обнаружения расхождений, сторонам будет направлено требование об уточнении. Ответ на требование необходимо представить в течение 5 дней. В случае отсутствия корреспондирующего счета-фактуры будет ставиться вопрос правомерности вычета по НДС.

Основной функционал нового сервиса, разработанного специалистами компании СКБ Контур – сверка сведений о счетах-фактурах между контрагентами и выявление несовпадений с целью внесения исправлений в документы до предоставления декларации по НДС в налоговую инспекцию.


Минимизируйте риск лишиться вычета по НДС

Начиная с отчетности за I квартал 2015 года в составе декларации по НДС нужно передавать сведения из книг покупок, книг продаж и журналов учета счетов-фактур (ст. 12 Федерального закона № 134-ФЗ, дополнившая ст. 169 НК РФ пунктом 5.1; приказ ФНС № ММВ-7-3/558@).

Сведения будут включаться в декларацию в виде отдельных файлов-приложений, которые должны быть сформированы в утвержденном ФНС xml-формате.

Чем рискуют налогоплательщики

Большое количество требований, по которым придется давать пояснения.

Чаще всего расхождения бывают в номерах/датах документов, суммах, ИНН/КПП. Каждое из таких расхождений является поводом для выставления налоговыми органами требования, по которому обязательно необходимо будет писать пояснение. А это лишние трудозатраты для сотрудников бухгалтерии.

Отказ в вычете НДС.

Налоговый орган может принять решение об отказе в вычете НДС. Кроме того, сверх этой суммы могут быть начислены пени и штрафы.

В том случае когда организация использует бумажный документооборот, ответственному бухгалтеру в течение квартала приходится регулярно сверяться с контрагентами, сопоставляя данные не только в счетах-фактурах, но и в книгах и журналах.

Что позволяет сделать Контур.НДС+

Возможности:

Проверка контрагентов. Поиск и исправление ошибок в данных поставщиков и подрядчиков

  • Оценка благонадежности контрагентов.
  • Сверка с контрагентами сведений о счетах-фактурах
  • Обработка требований о пояснениях и представление их в удобной форме
  • Распознавание и хранение сканов счетов-фактур и других документов
  • Оперативная подготовка ответа на требование о пояснениях

Работайте с документами любых форматов

Вы можете вносить в Контур.НДС+ документацию из любых прикладных систем в форматах: xls, xlsx, csv. Возможная конвертиация Книги покупок и продаж в необходимый Вам формат.

Отвечайте на требования от ФНС

Ответьте на требование ФНС о представлении пояснений в несколько шагов: вся информация по сделкам и информация о разногласиях с контрагентами представлена на одном экране.

Ознакомьтесь с подробной видео-инструкцией по работе в веб-сервисе Контур.НДС+

Перед отправкой НД по НДС сверьте данные ваших счетов-фактур с контрагентами. Это снизит риск отказа от налогового органа.

Запустите сверку



Проверьте результат


Исправьте расхождения

  1. Нажмите строку с расхождением. Чтобы найти результат сверки по конкретному контрагенту, введите его название или ИНН в строке поиска.
  2. В открывшемся окне найдите несоответствия — они выделены красным. Слева отображаются счета-фактуры из вашего отчета, справа — из отчета контрагента.



    на вашей стороне — откройте счет-фактуру, измените данные или добавьте пропущенную запись;



Результаты сверки обновляются в режиме реального времени: если контрагент что-то изменит в декларации или запустит сверку, вы увидите это в таблице результатов. Также при обнаружении новых расхождений и изменении статуса надежности контрагента вы получите уведомление.


Когда все расхождения будут исправлены, отправьте отчет в налоговую инспекцию.

Читайте также: