Как сделать супер удар в мортал комбат

Обновлено: 06.07.2024

Нужна ваша помощь! Вот собственно вопрос. Как делать массаж парню? Заранее благодарю!

Имею психологическое образование. Интересуюсь устройством мира. · 20 июл 2019

Список все ударов персонажа, которым играете, можно посмотреть нажав на паузу. У каждого персонажа разные комбинации кнопок (клавиш, если это ПК). Так же, комбинации зависят от того, какая это часть игры. Ответ на вторую часть вопроса: спросите парня, как ему больше нравится. А так, классический массаж всегда уместен.

Денис Абрамов

Первую часть материала вы можете прочитать по ссылке. Там мы познакомились с общими понятиями вроде фреймдаты и хитбоксов, а также узнали, что такое футсис. В этом тексте мы разберёмся, как правильно развивать свои навыки и выбивать максимум из любой комбинации.

Дабы не запутаться в терминологии и некоторых понятиях, обязательно обратитесь к первой части перед прочтением второй.

Терминология комбо и MK 11 в частности

Какими ещё терминами? Да, чтобы играть в файтинги, нужно знать термины, очень много терминов. Так вы сможете на одном уровне общаться с прошаренными чуваками и без проблем, например, читать гайды в интернете. Начнём с небольшого разъяснения.

  • 1 — квадрат (PS) или X (Xbox)
  • 2 — треугольник (PS) или Y (Xbox)
  • 3 — крестик (PS) или A (Xbox)
  • 4 — кружок (PS) или B (Xbox)

В этом случае оппонент стоит справа. Так же он стоит и во время любой тренировки, поэтому обозначения изначально такие. DB3 в данном случае — телепорт, стандартная способность Скорпиона. А BF1 — это бросок копья с цепью. Но давайте соберём всё воедино:

Теперь вы можете легко прочитать следующие комбинации:

  • B14+DB3/A-F3-11-BF1
  • B14+DB3/A-F3-11-BF1/A-212/CB
  • F42+DB3/A-F3-F32+BF1
  • 11+DB3/A-F3-F32+BF1

Вторая комбинация показана на видео в действии.

Все остальные, более продвинутые выражения, вы можете прочесть по ссылке. Но она вряд ли понадобится вам в этом тексте, поскольку мы переходим к следующему пункту.

Почему важно знать все движения и серии героя

Всё очень просто — зная своего персонажа, вы сможете оперативно принимать решения по ходу боя и избавитесь от рандома. В арсенале каждого героя есть несколько важных штук.

• Поки (d1-d3-d4). Ими можно доставать противника и аккуратно чекать, как он будет вести себя в той или иной ситуации.

• Стартеры. Это удары или серии, с которых начинаются комбо. Обычно они подбрасывают оппонента или их рекавери можно отменить в специальный навык.

• Эндеры. Это удары или серии, которыми завершается комбо. Обычно это сильные удары, которые наносят много урона.

• Спешлы. Так называются специальные навыки. Копьё Скорпиона, подкат Саб-Зиро, пробежка Кабала — всё это спешлы.

• Апперкот (d2). Он есть у каждого героя и в большей степени бесполезен, но! В MK 11 у него есть свойство Crushing Blow, если он залетит в кадры стартапа или рекавери. После этого появится красивый видос с разбитой челюстью оппонента, а сам он подлетит в воздух, и вы сможете комбить на нём. Из обычного d2 комбить в 99% случаев нельзя.

Дабы не противоречить себе, объясню: серий и ударов у каждого персонажа много, их нужно знать все. Но активно использовать вы всё равно будете только несколько из них. Некоторые удары могут быть бесполезными, с большими минусами на блоке, с медленными стартапами или просто с низким показателем урона. Но, тем не менее, как минимум нужно разбираться, как их вводить, чтобы ненароком не активировать их посреди боя и не отхватить по лицу.

Как правильно тренировать комбо

Открываем YouTube и пишем в поиске что-то вроде Scorpion combo tutorial. Тренировок и демонстраций комбо на YouTube столько, что можно полностью узнать сильные и слабые стороны героя буквально за несколько вечеров. Но, как я уже неоднократно говорил в этом тексте, ни один гайд не научит вас побеждать — это приходит только с практикой. Поэтому, как только мы нашли подходящий видос и начали учиться по нему, заходим в тренировку.

ВАЖНО! Старайтесь учить именно те комбинации, которые используют профессиональные игроки на турнирах. Ибо на YouTube очень много позёров, которые используют сложные многоэтажные комбы. Они делают это для зрелищности самого видео. Ни один нормальный игрок не будет применять эти комбы во время официального матча — у них есть свой комплект серий на этот случай.

Выбираем персонажа, берём подходящий стиль (нужен именно тот, по которому вы смотрели видос) и начинаем тренироваться. Перед проработкой серий надо немного разогреться и научиться правильно вводить серии и спешлы.

Например, серия B14+DB3/A-F3-11-BF1. В ней есть телепорт и копьё. Прежде чем учить всю комбинацию, сначала попробуйте десять раз подряд ввести телепорт. Вне комбинации, просто голым. Не получилось? Задрачивайте до тех пор, пока не будет 10 из 10 безошибочных телепортов. Получилось? Теперь переходим к копью и делаем то же самое.

Как только освоитесь с вводом и подберёте правильный темп, попробуйте провести всю комбинацию. Получилось с первого раза? Вы отец файтингов. Не получилось? Значит, повторяйте до тех пор, пока не получится. Обращайте внимание на позиционирование игрока и то, каким образом он двигается во время комбо. В первую очередь следите за таймингами — иногда нужно подождать, пока оппонент упадёт на нужную высоту, чтобы попасть последующими ударами.

Освоили одну комбинацию? Круто, теперь попробуйте другую. В случае со Скорпионом всё выглядит очень просто: у него есть несколько стартеров, которые начинаются с B14 (4 в этом случае будет лоу, поможет пробить верхний блок), 11 (благодаря удару с девятью фреймами можно наказывать большие минусы на блоке) или с F42 (опасная серия, поскольку первый удар лоу, а второй — оверхед). После этого идёт усиленный телепорт. Чтобы усилить приём, нужно нажать R1 (PS4) или RB (Xbox) в нужный момент. В этом случае можно просто несколько раз нажать на кнопку, чтобы она сработала точно. После телепорта идёт какая-то серия, которая поддержит оппонента в воздухе. У Скорпиона это либо 11, либо F3-11 (нужно сделать F3 и сразу прожимать 11), либо простая 4 (хороший удар с большим уроном, из-за хитбокса попадает по воздуху). После этого нужно сразу вводить копьё. И вот тут два варианта — либо потратить ещё одну полоску, чтобы выжать из комбы максимум урона, либо не усиливать копьё, чтобы с его помощью закончить комбо и вернуться на нейтральную позицию. Если усилили комбу, то у Скорпиона есть идеальный эндер в виде 212 — третий удар активирует Crushing Blow и снесёт очень много здоровья противнику.

Ну что ж, вроде бы разобрались. Теперь у меня есть небольшой экзамен для вас. Выше я написал четыре комбинации Скорпиона. Попробуйте провести каждую из них без ошибок. И да, по десять раз каждую.

  • B14+DB3/A-F3-11-BF1
  • B14+DB3/A-F3-11-BF1/A-212/CB
  • F42+DB3/A-F3-F32+BF1
  • 11+DB3/A-F3-F32+BF1

Выход на комбо

Представим, что оппонент стоит в верхнем блоке. Соответственно, стартер через 11 у Скорпиона не подойдёт — оппонент заблокирует его. Зато через F42 получится, поскольку F4 бьёт по ногам, а 2 можно отменить в телепорт. Противник много прыгает? Попробуйте поймать его на 1 — у этого удара хороший хитбокс и его можно использовать в качестве антиэфира.

У каждого персонажа свои способы выводить оппонента на комбо. Тот же Скорпион обладает всеми важными штуками вроде оверхедов и лоу, чтобы начать атаку из любой позиции и пробить любой блок.

Что делать после комбо

Итак, вы провели крутую комбу и вернулись на нейтрал, что дальше? Всё зависит от вашего плейстайла. Если вы сумасшедший, то можно попробовать поймать оппонента в тот момент, когда он встаёт. То есть начать новую комбу сразу, как только он встанет. Тут идут варианты: либо рашдаун через стандартную серию, либо миксап. Что такое миксап? Допустим, ваш оппонент только что упал, и вы начали проводить свою атаку через F42. В тайминг F4 противнику нужно встать и сразу зажать нижний блок. Если он это не сделает, то сожрёт новую комбу. Если же он любит блокировать сидя, то ему придётся встать после начала анимации 2. И опять же, если он не успеет, то снова подставится под вашу комбинацию. Это и называется миксап — вы ЗАСТАВЛЯЕТЕ оппонента угадывать ваши дальнейшие действия.

Миксапы при этом важно миксовать. Если будете слишком часто начинать атаку с лоу, то оппонент привыкнет к этому и начнёт блокировать его. Если часто используете оверхед, то противник будет чаще вставать. Поэтому старайтесь подходить к бою со всем креативом, иначе вашу последовательность действий прочитают и накажут вас за это.

Почему может не получаться комбо

В случае с Mortal Kombat 11 вариантов два: либо у вас не получается ввести спешл после серии ударов, либо вы плохо поняли тайминг комбинации. Что делать с первым? Серии и спешлы в MK 11 нужно вводить размеренно, как вы набираете текст на смартфоне или печатаете номер телефона. Поймайте этот тайминг — рано или поздно пальцы запомнят и будет получаться всё чаще. Спустя несколько дней активных тренировок вы вообще прекратите ошибаться.

Что делать со вторым? Буквально недавно я сидел и изучал Фуджина, и у меня не получалось правильно продолжить комбу после усиленного ветра. Как оказалось, я невнимательно смотрел видео, по которому учился. Ютубер выжидал определённый тайминг, прежде чем продолжить серию, а я этого не делал. И там настолько хитрый и скользкий тайминг, что заметить это можно только при пересмотре ролика несколько раз. Поэтому вы, скорее всего, делаете то же самое — внимательно смотрите видос и следите за действиями игрока.

В некоторых комбинациях нужно подождать, пока оппонент упадёт на оптимальную высоту. Или нужно сделать небольшой деш вперёд или назад, чтобы правильно расположить своего персонажа и достать до оппонента.

Вновь повторяю важную вещь — ни один текст и ни один видеоролик не научит вас правильно играть в файтинги. Всё познается только с практикой. Но практика и тренировки должны быть правильными. После двух этих текстов вы познали только самые ключевые штуки, которые нужно принимать во внимание как во время тренировки, так и в бою.

Секретные меню:
Cheats - в главном меню нажать A, C, ↑, B, ↑, B, A, ↓
Secrets - в главном меню нажать B, A, ↓, ←, A, ↓, C, →, ↑, ↓
Killer Codes - в главном меню нажать C, →, A, ←, A, ↑, C, →, A, ←, A, ↑

MERCY сработает, если проиграть один раунд, а после победы зажать Y, ↓, ↓, отпустить Y (на расстоянии прыжка).
Stage FATALITY сработают на аренах The Subway, The Pit 3, Shao Kahn Tower и Scorpion's Lair. Выполнять их нужно в упор.
FRIENDSHIP и BABALITY сработают, если не нажимать в последнем раунде B.
ANIMALITY выполнять после MERCY.
BRUTALITY выполнять в упор.

Kitana


Приемы: Комбо:
1) →, →, X+A (можно в прыжке) 1) X, X, ←+A, →+X
2) ←, ←, ←, X 2) Z, Z, C, ←+Z
3) ↓, ←, X
Добивания:
FATALITY*1 - ←, ↓, →, →, Z (в упор)
FATALITY*2 - Y, Y, B, B, C (в упор)
Stage FATALITY - →, ↓, ↓, C
BRUTALITY - X, X, B, Z, B, C, B, A, B, X, B
FRIENDSHIP - ↓, ←, →, →, A
BABALITY - →, →, ↓, →, Z

Mileena


Приемы: Комбо:
1) X (2сек.) (можно в прыжке) 1) X, X, ↑+A, ↓+A
2) →, →, C 2) (X, X), Z, Z, ↑+C, ↑+Z
3) ←, ←, ↓, Z 3) (X, X), Z, Z, ↓+→+C, ↓+→+Z
Добивания:
FATALITY*1 - ←, ←, ←, →, C (на расстоянии прыжка)
FATALITY*2 - ↓, →, ↓, →, A (в упор)
Stage FATALITY - ↓, ↓, ↓, A
BRUTALITY - X, A, A, X, B, Z, C, Z, B, X, A
FRIENDSHIP - ↓, ↓, ←, →, X
BABALITY - ↓, ↓, →, →, X

Jade


Приемы: Комбо:
1) ←, ←, →, A 1) X, X, ↓+A, ↓+X
2) ←, →, A 2) Z, Z, C, ←+Z
3) ←, →, C 3) X, X, ↓+A, C, Z, C, ←+Z
4) ←, →, X
5) ←, →, Z
6) ↓, →, C
Добивания:
FATALITY*1 - ↑, ↑, ↓, →, X (в упор)
FATALITY*2 - Y, Y, Y, B, Y (в упор)
Stage FATALITY - ←, →, ↓, Y
BRUTALITY - X, C, X, A, Z, Z, C, B, B, X, Z
FRIENDSHIP - ←, ↓, ←, ←, Z
BABALITY - ↓, ↓, →, ↓, Z

Cyrax


Приемы: Комбо:
1) ←, ←, C 1) X, X, A
2) держать C, →, →, Z 2) Z, Z, ←+Z
3) держать C, ←, ←, Z 3) X, X, Z, X, Z, ←+Z
4) →, ↓, B
5) ↓, →, B, A
Добивания:
FATALITY*1 - ↓, ↓, →, ↑, Y (в упор)
FATALITY*2 - ↓, ↓, ↑, ↓, X
Stage FATALITY - Y, B, Y
ANIMALITY - ↑, ↑, ↓, ↓ (в упор)
BRUTALITY - X, Z, X, Z, Z, X, Z, X, Z, C, A
FRIENDSHIP - Y, Y, Y, ↑
BABALITY - →, →, ←, X

Smoke


Приемы: Комбо:
1) ←, ←, A 1) X, X, A
2) →, →, C 2) Z, Z, A
3) Y, Y, ↑ 3) X, X, Z
4) B (в прыжке) 4) X, X, C, Z, A
Добивания:
FATALITY*1 - ↑, ↑, →, ↓ (на расстоянии прыжка)
FATALITY*2 - зажать Y+B, ↓, ↓, →, ↑ (на расстоянии подсечки)
Stage FATALITY - →, →, ↓, C
ANIMALITY - ↓, →, →, B (на расстоянии прыжка)
BRUTALITY - X, C, C, Z, B, B, A, A, X, B, B
FRIENDSHIP - Y, Y, Y, Z (на расстоянии прыжка)
BABALITY - ↓, ↓, ←, ←, Z

Sub-Zero


Приемы: Комбо:
1) ↓, →, A 1) X, X, ←+Z
2) ↓, ←, A 2) X, X, A, ←+Z
3) ↓, →, X 3) X, X, C, Z, ←+Z
4) ↓, →, ←, X 4) X, X, A, C, Z, ←+Z
5) ↓, ←, →, X 5) Z, Z, ←+Z
6) ←+A+B+C
Добивания:
FATALITY*1 - ←, ←, ↓, ←, Y (на расстоянии подсечки)
FATALITY*2 - B, B, Y, B, Y (в упор)
Stage FATALITY - ←, ↓, →, →, Z
ANIMALITY - →, ↑, ↑ (в упор)
BRUTALITY - X, C, Z, A, X, Z, Z, X, X, A, X
FRIENDSHIP - C, C, Y, Y, ↑ (на расстоянии подсечки)
BABALITY - ↓, ↓, ←, ←, Z

Scorpion


Приемы: Комбо:
1) ←, ←, A 1) X, X, ↑+A
2) ↓, ←, X 2) Z, Z, C, C
3) B (в прыжке) 3) X, X, Z, ←+Z
Добивания:
FATALITY*1 - →, →, ↓, ↑, Y (в упор)
FATALITY*2 - ↓, ↓, ↑, Z (на расстоянии прыжка)
Stage FATALITY - →, ↑, ↑, A
BRUTALITY - X, X, B, Z, Z, C, Z, X, X, A, X
FRIENDSHIP - ←, →, →, ←, C (вблизи)
BABALITY - ↓, ←, ←, →, X

Reptile


Приемы: Комбо:
1) →, →, X 1) X, X, ↓+A
2) ↑, ↓, Z 2) Z, Z, ←+Z
3) ←, →, C 3) X, X, Z, ←+Z
4) ←, ←, X+A
5) →, →, X+A
6) ←+A+B+C
Добивания:
FATALITY*1 - ←, →, ↓, B (на расстоянии прыжка)
FATALITY*2 - →, →, ↑, ↑, Z (на расстоянии подсечки)
Stage FATALITY - B, Y, B, B
BRUTALITY - X, B, Z, Z, B, X, A, C, C, B, A
FRIENDSHIP - ↓, →, →, ←, Z (вблизи)
BABALITY - →, →, ←, ↓, C

Sub-Zero


Приемы: Комбо:
1) ↓, →, A 1) X, X, ↓+A, ↓+X
2) ↓, ←, C 2) Z, ←+C, →+Z
3) ←+A+B+C 3) X, X, ←+C, ←+Z, →+C
Добивания:
FATALITY*1 - ↓, ↓, ↓, →, X (в упор)
Stage FATALITY - →, ↓, →, →, X
BRUTALITY - X, A, X, B, C, C, Z, Z, A, X, A

Smoke


Приемы: Комбо:
1) ←, ←, A 1) X, X, ↑+A
2) ↓, ←, X 2) Z, Z, C, C
3) B (в прыжке) 3) X, X, Z, ←+Z
Добивания:
FATALITY*2 - Y, B, Y, Y, Z (в упор)
Stage FATALITY - →, ↑, ↑, A
BRUTALITY - X, X, B, C, Z, X, Z, X, Z, A, C
BABALITY - ↓, ←, ←, →, X

Ermac


Приемы: Комбо:
1) ↓, ←, A 1) C, A
2) ↓, ←, X 2) X, X, ←+A, ↓+→+A
3) ←, ↓, ←, Z 3) Z, Z, C, ←+Z
4) X, X, ←+A, Z, C
Добивания:
FATALITY*1 - ↓, ↑, ↓, ↓, ↓, B (на расстоянии подсечки)
FATALITY*2 - Y, B, Y, Y, Z (в упор)
Stage FATALITY - Y, Y, Y, Y, C
BRUTALITY - X, X, A, B, Z, C, B, X, A, C, Z

Noob Saibot


Приемы: Комбо:
1) ↓, →, A 1) C, C, C, C
2) →, →, X 2) X, X, A, Z
3) ↓, ↑
Добивание:
BRUTALITY - X, C, A, B, C, Z, X, A, B, C, Z

Rain


Приемы: Комбо:
1) ↓, →, X 1) X, X, A, X
2) ←, ←, X 2) Z, Z, A, X
3) ←+Z 3) Z, Z, C, Z, ←+Z
Добивание:
BRUTALITY - X, X, B, C, Z, B, C, Z, B, X, A

Sonya


Приемы: Комбо:
1) ↓, →, A 1) Z, Z, ←+Z
2) →, ←, X 2) (Z, Z), X, X, ↑+A
3) ↓+A+B 3) (Z, Z), X, X, A, ←+X
4) ←, ←, ↓, Z
Добивания:
FATALITY*1 - ←, →, ↓, ↓, Y
FATALITY*2 - зажать Y+B, ↑, ↑, ←, ↓ (на расстоянии прыжка)
Stage FATALITY - →, →, ↓, X
ANIMALITY - зажать A, ←, →, ↓, →, отпустить A (в упор)
BRUTALITY - X, C, B, X, C, B, X, A, B, Z, C
FRIENDSHIP - ←, →, ←, ↓, Y
BABALITY - ↓, ↓, ↓, →, C

Jax


Приемы: Комбо:
1) →, →, Z 1) Z, Z, ←+Z
2) →, →, A, A, A, A 2) X, X, ↓+B, A, ←+X
3) ←, →, X 3) Z, Z, ↓+X, X, B, A, ←+X
4) →, →, ←, ←, X
5) C (3сек.)
6) A, X, X, X (в упор)
7) B (в прыжке)
Добивания:
FATALITY*1 - зажать B, ↑, ↑, →, ↓, отпустить B (в упор)
FATALITY*2 - Y, B, Y, Y, C (на расстоянии прыжка)
Stage FATALITY - ↓, →, ↓, A
ANIMALITY - зажать A, →, →, ↓, →, отпустить A (в упор)
BRUTALITY - X, X, X, B, A, X, X, X, B, A, X
FRIENDSHIP - C, Y, Y, C (на расстоянии подсечки)
BABALITY - ↓, ↓, ↓, C

Kano


Приемы: Комбо:
1) ↓, ←, X 1) C, A
2) ↓, →, X 2) X, X, A
3) ↓, →, A 3) X, X, ↓+A, ↓+X
4) C (3сек.) 4) X, X, Z, C, ←+Z
5) →, ↓, →, Z 5) Z, Z, C, ←+Z
6) B (в прыжке)
Добивания:
FATALITY*1 - A, B, B, Z (на расстоянии подсечки)
FATALITY*2 - зажать A, →, ↓, ↓, →, отпустить A (в упор)
Stage FATALITY - ↑, ↑, ←, C
ANIMALITY - зажать X, B, B, B, B, отпустить X (в упор)
BRUTALITY - X, A, B, A, X, B, Z, C, B, Z, C
FRIENDSHIP - C, Y, Y, Z (на расстоянии подсечки)
BABALITY - →, →, ↓, ↓, C

Stryker


Приемы: Комбо:
1) ↓, ←, A 1) C, C, ←+Z
2) ↓, ←, X 2) (C), X, X, A
3) →, →, Z 3) C, C, ←+A, ←+Z
4) ←, →, X
5) →, ←, A
Добивания:
FATALITY*1 - →, →, →, C (издалека)
FATALITY*2 - ↓, →, ↓, →, B (в упор)
Stage FATALITY - →, ↑, ↑, Z
ANIMALITY - Y, Y, Y, B (вблизи)
BRUTALITY - X, A, Z, C, X, A, C, Z, X, C, C
FRIENDSHIP - A, Y, Y, A
BABALITY - ↓, →, →, ←, X

Sindel


Приемы: Комбо:
1) →, →, A 1) Z, Z, ←+Z
2) →, →, →, X 2) (C), X, X, ↓+X
3) ↓, →, C (в прыжке) 3) (C), X, X, A, Z
4) ←, ←, →, Z
Добивания:
FATALITY*1 - Y, Y, B, B, Y+B (в упор)
FATALITY*2 - Y, Y, B, Y, B (на расстоянии подсечки)
Stage FATALITY - ↓, ↓, ↓, A
ANIMALITY - →, →, ↑, X (в упор)
BRUTALITY - X, B, C, B, C, Z, B, Z, C, B, A
FRIENDSHIP - Y, Y, Y, Y, Y, Y, ↑
BABALITY - Y, Y, Y, ↑

Sheeva


Приемы: Комбо:
1) ↓, →, X 1) X, X, A, →+X
2) ←, ↓, ←, Z 2) (X, X, A), Z, Z, C, ←+Z
3) ↓, ↑
Добивания:
FATALITY*1 - →, ↓, ↓, →, A (в упор)
FATALITY*2 - зажать Z, →, ←, →, →, отпустить Z (в упор)
Stage FATALITY - ↓, →, ↓, →, A
ANIMALITY - Y, B, B, B, B (в упор)
FRIENDSHIP - →, →, ↓, →, X (на расстоянии прыжка)
BABALITY - ↓, ↓, ↓, ←, Z

Kabal


Приемы: Комбо:
1) ←, ←, X (можно в прыжке) 1) C, C, ←+Z
2) ←, ←, ←, Y 2) C, C, Z, ←+Z
3) ←, →, C 3) (C, C), X, X, ↓+X
4) (C, C), X, X, ↓+A, ↓+X
5) (C, C), X, X, Z, ←+Z
Добивания:
FATALITY*1 - ↓, ↓, ←, →, B (на расстоянии подсечки)
FATALITY*2 - Y, B, B, B, Z (в упор)
Stage FATALITY - B, B, Z
ANIMALITY - зажать X, →, →, ↓, →, отпустить X (в упор)
BRUTALITY - X, B, C, C, C, Z, A, A, A, X, A
FRIENDSHIP - Y, C, Y, Y, ↑
BABALITY - Y, Y, C

Shang Tsung


Приемы: Комбо:
1) ←, ←, X 1) Z, Z, ←+Z
2) ←, ←, →, X 2) (C), X, X, A, ←+Z
3) ←, ←, →, →, X
4) →, ←, ←, C
Превращения:
Kitana - →, ↓, →, Y Rain - Y, B, C
Mileena - Y, B, Z Sonya - ↓+A+B+Y
Jade - →, →, ↓, ↓, B Jax - →, →, ↓, A
Sektor - ↓, →, ←, Y Kano - ←, →, B
Cyrax - B, B, B Stryker - →, →, →, Z
Smoke - ←, ←, A или →, →, A Sindel - ←, ↓, ←, C
Sub-Zero - →, ↓, →, X Sheeva - →, ↓, →, C
Scorpion - ↓, ↓, →, A Kabal - A, B, Z
Reptile - Y, B, B, Z Nightwolf - ↑, ↑, ↑
Sub-Zero - B, B, Y, Y Kung Lao - Y, Y, B, Y
Ermac - ↓, ↓, ↑ Liu Kang - →, ↓, ←, ↑, →
Noob Saibot - →, ↓, ↓, ←, Z
Добивания:
FATALITY*1 - зажать A, ↓, →, →, ↓, отпустить A (в упор)
FATALITY*2 - зажать A, Y, B, Y, B, отпустить A (в упор)
Stage FATALITY - ↑, ↑, ←, A
ANIMALITY - зажать X, Y, Y, Y, отпустить X (вблизи)
BRUTALITY - X, B, B, B, C, X, A, A, B, B, B
FRIENDSHIP - C, C, Y, Y, ↓ (на расстоянии подсечки)
BABALITY - Y, Y, Y, C

Nightwolf


Приемы: Комбо:
1) ↓, ←, A 1) Z, Z, ←+Z
2) ↓, →, X 2) (C), X, X, A, Z
3) →, →, C 3) (C), X, X, A, ↓+→+X
4) ←, ←, →, Z
5) ←, ←, ←, Z
Добивания:
FATALITY*1 - ↑, ↑, ←, →, B (в упор)
FATALITY*2 - ←, ←, ↓, X (на расстоянии прыжка)
Stage FATALITY - Y, Y, B
ANIMALITY - →, →, ↓, ↓ (в упор)
BRUTALITY - X, X, Z, C, C, B, B, A, A, X, Z
FRIENDSHIP - Y, Y, Y, Y, ↓ (на расстоянии прыжка)
BABALITY - →, ←, →, ←, A

Kung Lao


Приемы: Комбо:
1) ←, →, A 1) X, C, ←+Z
2) ↓, ↑ 2) C, C, Z
3) ↓+Z (в прыжке) 3) X, A, X, A, C, C, Z
4) →, ↓, →, Y
Добивания:
FATALITY*1 - Y, B, Y, B, ↓
FATALITY*2 - →, →, ←, ↓, X (вблизи)
Stage FATALITY - ↓, ↓, →, →, C
ANIMALITY - Y, Y, Y, Y, B (в упор)
BRUTALITY - X, A, C, Z, B, X, A, C, Z, B, X
FRIENDSHIP - Y, A, Y, C (на расстоянии подсечки)
BABALITY - ↓, →, →, C

Liu Kang


Приемы: Комбо:
1) →, →, X (можно в прыжке) 1) X, X, ←+A
2) →, →, A 2) (X, X, B), C, C, Z, C
3) →, →, Z
4) C (3сек.)
Добивания:
FATALITY*1 - →, →, ↓, ↓, C
FATALITY*2 - ↑, ↓, ↑, ↑, Y+B
Stage FATALITY - Y, B, B, C
ANIMALITY - ↓, ↓, ↑ (вблизи)
BRUTALITY - X, A, X, B, C, Z, C, Z, A, A, X
FRIENDSHIP - Y, Y, Y, Y, ↓
BABALITY - ↓, ↓, ↓, Z


Motaro

Приемы:
1) →, →, A
2) ↓, ←, X
3) ↓, ↑


Shao Kahn

Приемы:
1) →, →, A
2) →, →, X
3) ←, →, X
4) ←, ←, →, A
5) ↓, ↓, C
6) ↓, ↓, Z

Играть за Smoke:
На логотипе MK3 нажать A, B, B, A, ↓, A, B, B, A, ↓, ↑, ↑.
Играть за Smoke:
Выбрать киборга Smoke и в самом начале раунда зажать X+Y+Z+B.
Играть в Endurance Mode:
В главном меню зажать A+B+C, нажать Start.

Денис Абрамов

Первую часть материала вы можете прочитать по ссылке. Там мы познакомились с общими понятиями вроде фреймдаты и хитбоксов, а также узнали, что такое футсис. В этом тексте мы разберёмся, как правильно развивать свои навыки и выбивать максимум из любой комбинации.

Дабы не запутаться в терминологии и некоторых понятиях, обязательно обратитесь к первой части перед прочтением второй.

Терминология комбо и MK 11 в частности

Какими ещё терминами? Да, чтобы играть в файтинги, нужно знать термины, очень много терминов. Так вы сможете на одном уровне общаться с прошаренными чуваками и без проблем, например, читать гайды в интернете. Начнём с небольшого разъяснения.

  • 1 — квадрат (PS) или X (Xbox)
  • 2 — треугольник (PS) или Y (Xbox)
  • 3 — крестик (PS) или A (Xbox)
  • 4 — кружок (PS) или B (Xbox)

В этом случае оппонент стоит справа. Так же он стоит и во время любой тренировки, поэтому обозначения изначально такие. DB3 в данном случае — телепорт, стандартная способность Скорпиона. А BF1 — это бросок копья с цепью. Но давайте соберём всё воедино:

Теперь вы можете легко прочитать следующие комбинации:

  • B14+DB3/A-F3-11-BF1
  • B14+DB3/A-F3-11-BF1/A-212/CB
  • F42+DB3/A-F3-F32+BF1
  • 11+DB3/A-F3-F32+BF1

Вторая комбинация показана на видео в действии.

Все остальные, более продвинутые выражения, вы можете прочесть по ссылке. Но она вряд ли понадобится вам в этом тексте, поскольку мы переходим к следующему пункту.

Почему важно знать все движения и серии героя

Всё очень просто — зная своего персонажа, вы сможете оперативно принимать решения по ходу боя и избавитесь от рандома. В арсенале каждого героя есть несколько важных штук.

• Поки (d1-d3-d4). Ими можно доставать противника и аккуратно чекать, как он будет вести себя в той или иной ситуации.

• Стартеры. Это удары или серии, с которых начинаются комбо. Обычно они подбрасывают оппонента или их рекавери можно отменить в специальный навык.

• Эндеры. Это удары или серии, которыми завершается комбо. Обычно это сильные удары, которые наносят много урона.

• Спешлы. Так называются специальные навыки. Копьё Скорпиона, подкат Саб-Зиро, пробежка Кабала — всё это спешлы.

• Апперкот (d2). Он есть у каждого героя и в большей степени бесполезен, но! В MK 11 у него есть свойство Crushing Blow, если он залетит в кадры стартапа или рекавери. После этого появится красивый видос с разбитой челюстью оппонента, а сам он подлетит в воздух, и вы сможете комбить на нём. Из обычного d2 комбить в 99% случаев нельзя.

Дабы не противоречить себе, объясню: серий и ударов у каждого персонажа много, их нужно знать все. Но активно использовать вы всё равно будете только несколько из них. Некоторые удары могут быть бесполезными, с большими минусами на блоке, с медленными стартапами или просто с низким показателем урона. Но, тем не менее, как минимум нужно разбираться, как их вводить, чтобы ненароком не активировать их посреди боя и не отхватить по лицу.

Как правильно тренировать комбо

Открываем YouTube и пишем в поиске что-то вроде Scorpion combo tutorial. Тренировок и демонстраций комбо на YouTube столько, что можно полностью узнать сильные и слабые стороны героя буквально за несколько вечеров. Но, как я уже неоднократно говорил в этом тексте, ни один гайд не научит вас побеждать — это приходит только с практикой. Поэтому, как только мы нашли подходящий видос и начали учиться по нему, заходим в тренировку.

ВАЖНО! Старайтесь учить именно те комбинации, которые используют профессиональные игроки на турнирах. Ибо на YouTube очень много позёров, которые используют сложные многоэтажные комбы. Они делают это для зрелищности самого видео. Ни один нормальный игрок не будет применять эти комбы во время официального матча — у них есть свой комплект серий на этот случай.

Выбираем персонажа, берём подходящий стиль (нужен именно тот, по которому вы смотрели видос) и начинаем тренироваться. Перед проработкой серий надо немного разогреться и научиться правильно вводить серии и спешлы.

Например, серия B14+DB3/A-F3-11-BF1. В ней есть телепорт и копьё. Прежде чем учить всю комбинацию, сначала попробуйте десять раз подряд ввести телепорт. Вне комбинации, просто голым. Не получилось? Задрачивайте до тех пор, пока не будет 10 из 10 безошибочных телепортов. Получилось? Теперь переходим к копью и делаем то же самое.

Как только освоитесь с вводом и подберёте правильный темп, попробуйте провести всю комбинацию. Получилось с первого раза? Вы отец файтингов. Не получилось? Значит, повторяйте до тех пор, пока не получится. Обращайте внимание на позиционирование игрока и то, каким образом он двигается во время комбо. В первую очередь следите за таймингами — иногда нужно подождать, пока оппонент упадёт на нужную высоту, чтобы попасть последующими ударами.

Освоили одну комбинацию? Круто, теперь попробуйте другую. В случае со Скорпионом всё выглядит очень просто: у него есть несколько стартеров, которые начинаются с B14 (4 в этом случае будет лоу, поможет пробить верхний блок), 11 (благодаря удару с девятью фреймами можно наказывать большие минусы на блоке) или с F42 (опасная серия, поскольку первый удар лоу, а второй — оверхед). После этого идёт усиленный телепорт. Чтобы усилить приём, нужно нажать R1 (PS4) или RB (Xbox) в нужный момент. В этом случае можно просто несколько раз нажать на кнопку, чтобы она сработала точно. После телепорта идёт какая-то серия, которая поддержит оппонента в воздухе. У Скорпиона это либо 11, либо F3-11 (нужно сделать F3 и сразу прожимать 11), либо простая 4 (хороший удар с большим уроном, из-за хитбокса попадает по воздуху). После этого нужно сразу вводить копьё. И вот тут два варианта — либо потратить ещё одну полоску, чтобы выжать из комбы максимум урона, либо не усиливать копьё, чтобы с его помощью закончить комбо и вернуться на нейтральную позицию. Если усилили комбу, то у Скорпиона есть идеальный эндер в виде 212 — третий удар активирует Crushing Blow и снесёт очень много здоровья противнику.

Ну что ж, вроде бы разобрались. Теперь у меня есть небольшой экзамен для вас. Выше я написал четыре комбинации Скорпиона. Попробуйте провести каждую из них без ошибок. И да, по десять раз каждую.

  • B14+DB3/A-F3-11-BF1
  • B14+DB3/A-F3-11-BF1/A-212/CB
  • F42+DB3/A-F3-F32+BF1
  • 11+DB3/A-F3-F32+BF1

Выход на комбо

Представим, что оппонент стоит в верхнем блоке. Соответственно, стартер через 11 у Скорпиона не подойдёт — оппонент заблокирует его. Зато через F42 получится, поскольку F4 бьёт по ногам, а 2 можно отменить в телепорт. Противник много прыгает? Попробуйте поймать его на 1 — у этого удара хороший хитбокс и его можно использовать в качестве антиэфира.

У каждого персонажа свои способы выводить оппонента на комбо. Тот же Скорпион обладает всеми важными штуками вроде оверхедов и лоу, чтобы начать атаку из любой позиции и пробить любой блок.

Что делать после комбо

Итак, вы провели крутую комбу и вернулись на нейтрал, что дальше? Всё зависит от вашего плейстайла. Если вы сумасшедший, то можно попробовать поймать оппонента в тот момент, когда он встаёт. То есть начать новую комбу сразу, как только он встанет. Тут идут варианты: либо рашдаун через стандартную серию, либо миксап. Что такое миксап? Допустим, ваш оппонент только что упал, и вы начали проводить свою атаку через F42. В тайминг F4 противнику нужно встать и сразу зажать нижний блок. Если он это не сделает, то сожрёт новую комбу. Если же он любит блокировать сидя, то ему придётся встать после начала анимации 2. И опять же, если он не успеет, то снова подставится под вашу комбинацию. Это и называется миксап — вы ЗАСТАВЛЯЕТЕ оппонента угадывать ваши дальнейшие действия.

Миксапы при этом важно миксовать. Если будете слишком часто начинать атаку с лоу, то оппонент привыкнет к этому и начнёт блокировать его. Если часто используете оверхед, то противник будет чаще вставать. Поэтому старайтесь подходить к бою со всем креативом, иначе вашу последовательность действий прочитают и накажут вас за это.

Почему может не получаться комбо

В случае с Mortal Kombat 11 вариантов два: либо у вас не получается ввести спешл после серии ударов, либо вы плохо поняли тайминг комбинации. Что делать с первым? Серии и спешлы в MK 11 нужно вводить размеренно, как вы набираете текст на смартфоне или печатаете номер телефона. Поймайте этот тайминг — рано или поздно пальцы запомнят и будет получаться всё чаще. Спустя несколько дней активных тренировок вы вообще прекратите ошибаться.

Что делать со вторым? Буквально недавно я сидел и изучал Фуджина, и у меня не получалось правильно продолжить комбу после усиленного ветра. Как оказалось, я невнимательно смотрел видео, по которому учился. Ютубер выжидал определённый тайминг, прежде чем продолжить серию, а я этого не делал. И там настолько хитрый и скользкий тайминг, что заметить это можно только при пересмотре ролика несколько раз. Поэтому вы, скорее всего, делаете то же самое — внимательно смотрите видос и следите за действиями игрока.

В некоторых комбинациях нужно подождать, пока оппонент упадёт на оптимальную высоту. Или нужно сделать небольшой деш вперёд или назад, чтобы правильно расположить своего персонажа и достать до оппонента.

Вновь повторяю важную вещь — ни один текст и ни один видеоролик не научит вас правильно играть в файтинги. Всё познается только с практикой. Но практика и тренировки должны быть правильными. После двух этих текстов вы познали только самые ключевые штуки, которые нужно принимать во внимание как во время тренировки, так и в бою.

Читайте также: