Как сделать студенческий онай казну

Обновлено: 08.07.2024

Студенческий билет необходим для беспрепятственного прохода на территорию учебного заведения, общежитие или библиотеку, а также может быть полезен, если при предъявлении билета студенту полагаются скидки или льготы.

Отметим, что на текущий день в eGov Mobile доступны следующие цифровые документы: удостоверение личности, водительское удостоверение, свидетельство о регистрации брака, свидетельство о рождении ребенка, свидетельство о переименовании имени, фамилии, отчества, диплом об образовании, свидетельство о расторжении брака, электронный технический паспорт, ПЦР-тест и студенческий билет.

Узнали мнения выпускников трех университетов Алматы о студенческих организациях. Что это — потеря времени или польза?

Нашли опечатку или ошибку? Выдeлите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Студенческие организации как социальное движение

Студенческие организации популярны по всему миру и эта образовательная функция была перенята и Казахстаном, хоть и довольно поздно. В Алматы сосредоточены почти 500 студенческих организаций, включая небольшие университеты.

Студенческие организации и движения — это сообщество студентов, которое ставит перед собой определенные цели и реформы. По следам истории, первые движения появились в Европе. Некоторые организации стремились улучшить жизнь и быт студентов, объясняя это тем, что они — будущая интеллектуальная элита страны. Другие боролись с несправедливостью в социальной жизни и там студенты хотели принимать участие в составлении учебных планов и финансировании их образования.

В заключении этой мысли, раннее проявление студенческих организаций и движений было продиктовано политическими и социальными мотивами. Мы видим это на примере студенческого активизма в США, Германии, Франции и Канаде XVIII, XIX и XX века.

На сегодня студенческие сообщества переквалифицировались в группы по интересам, в платформу по подготовке к карьерному росту и в имиджевую конкуренцию между вузами. Разобраться в этом нам помогли 5 выпускников из университетов KIMEP, СДУ и КазНУ.

Еркежан, 23 года, выпускница KIMEP:


- В какой организации вы участвовали и почему выбрали именно её?

Участие приняла в нескольких студенческих организациях, но большую часть времени посвятила дебатному клубу университета KIMEP. В дебатах уже шестой год и время от времени участвую на турнирах.

- Что организация вам дала (или не дала), как человеку и студенту?

- Чем занимались в дебатном клубе? И как проводили время?

Дебатный клуб помог наладить общение со всем сообществом. Это множество умных ребят и благодаря дебатам у меня появились хорошие знакомые в Астане, Бишкеке, Душанбе и в Москве. Это спортивный интерес — играть от имени своего университета. На данный момент лучшим дебатным клубом в городе является наш клуб. Мы стараемся отправлять наших ребят на чемпионаты Европы и мира.

Когда попала в университетскую организацию, то у меня уже был опыт. Дебаты учат многому: преодолению страха перед публичными выступлениями, навыкам презентации и аргументации. Публичный обмен мнениями расширяет кругозор в экономике, политике и юриспруденции.

Дебаты учат быть в курсе важных событий, потому что на турнире могут задать тему о нынешней политике Трампа или о проблеме курдов в Африке. И помогают мыслить критически.

- Как участие в организации помогло вам при поиске работы и вообще?

Это бесценный опыт осознания процессов проект-менеджмента, ивент-менеджмента и работы в команде. Если удаётся хорошо себя зарекомендовать не только как дебатера, но и хорошего менеджера, то тебя могут приметить. Так я нашла свою первую работу проект-менеджера в PR-агентстве, который состоял из дебатеров. Позже я сменила род деятельности, но чувствую, как опыт в проведении турниров сказывается на моем профессионализме. Коммуникация с клиентом — это тоже своего рода дебаты.

KIMEP


Была координатором клуба, затем координатором города. Расписывала стратегию для сообщества, вводила реформы и организовывала мероприятия. Это недельные выездные академии и активная социализация.

- Что посоветуете молодым студентамидти или не идти?

Однозначно советую, но в клубе не каждый остается надолго. Если вас восхищают заседания британского парламента, то вы останетесь. Дебатам приходится уделять очень много времени. Нужно тренироваться два раза в неделю, а на выходных быть на турнирах. Здесь высокая конкуренция, как в спорте.


Асет (имя изменено), 24 года, выпускник КазНУ им. аль-Фараби:


Когда учился на первом курсе в КазНУ им. аль-Фараби, то узнал про СББП —Студенческое бюро по болонскому процессу. В тот момент мне и моим друзьям было интересно всё новое, поэтому мы сходили на несколько собраний и решили вступить в организацию.

Не знаю, как сейчас, но на тот момент они позиционировали себя, как тусовщиков, которые устраивают студенческие вечеринки. Конечно, они занимались и другими вопросами, но я это пропускал мимо ушей. Про остальные организации я знал слишком мало, а про те, что знал, были слишком скучные и консервативные.

Из хорошего — со многими ребятами оттуда было приятно общаться и гулять. Скорее всего, без организации я бы не завёл столько знакомств за такой короткий период.

КазНУ им. аль-Фараби


На мой взгляд, главная польза таких организаций — это знакомства, которые могут пригодиться при поиске работы. Людям, которые состояли в одной организации и делали что-то вместе, потом легче выстраивать деловые отношения. В моём случае это не пригодилось, потому что я пошёл работать не по специальности. Но я знаю точно, что некоторые ребята из организации продолжают общаться. Возможно, даже делают совместные проекты.

Мой совет, если вам скучно или вы хотите активно принимать участие в жизни университета — идите.


Бакыт, 23 года, выпускник КазНУ им. аль-Фараби:


Был в рядах НСББП — Национальное студенческое бюро по Болонскому процессу в КазНУ на первом курсе в 2012-2013 гг. Когда поступил в универ, мои глаза были замылены американскими фильмами про студенческие организации. Меня и моих друзей отобрали туда. В каждом факультете было своё крыло, а руководитель был старше нас всего на год.

КазНУ им. аль-Фараби


Получил хороший опыт студенческой жизни и познакомился со своим потоком. Пока был участником ничего глобального не получил и убеждения свои тоже не сменил. Это не та организация, которая может поменять человека. Этот опыт интересен, но не приоритетен. При поиске работы организация мне не помогла, возможно, я не так сильно влился и ушел в конце первого курса.

В организации, кстати, не было большой иерархии. Внутри организации мы помогали библиотеке, устраивали субботники и участвовали в других проектах. Говорили, что иногда члены собирались и тусили, но я не помню, чтобы кто-то предлагал. Организация — это хорошая возможность для создания социальных сетей. Туда идут карьеристы и амбициозные люди.

КазНУ им. аль-Фараби


Из больших минусов — халатное отношение и отсутствие организации по вопросу денег. Например, у нашего председателя однажды возникло желание заказать футболки и значки для всех членов. Было решено сдать по 2 тысячи тенге и дедлайн был назначен на 2-3 недели. Примерно через месяц нам выдали значок не очень хорошего качества и предложили подождать футболку до следующего года либо через месяц получить деньги назад. В итоге ни того, ни другого не произошло. Такая мелочь испортила моё мнение об этой организации.

Все-таки считаю, что студент должен попробовать себя в организации, стать её членом и даже создать свою. Если хорошие люди приходят с хорошими идеями, то это неплохо.


Марина, 22 года, выпускница KIMEP:

Была участницей организации KASD по развитию спорта в KIMEP. Я не была ярым спортсменом, но они устраивали ледовое шоу и меня это подкупило. Сначала чуть не стала участником KIMEP PIE, но в день кастинга не пошла к ним.

Самое основное, что мне дала организация — это друзья, с которыми я до сих пор вместе. Это опыт, улучшение навыков и способностей. А еще большой навык общения со взрослыми и умение выступать с коммерческими предложениями. Сначала ты дрожишь как осиновый лист, а потом становишься увереннее.

KIMEP


В поисках работы организация не помогла, потому что у меня другая специальность — я юрист. Но у меня остались полезные связи и я знаю, где и что найти.

В организации занималась многим и попробовала всё. Делала постеры, общалась со СМИ и спонсорами и проводила собрания. У нас была дружная организация и мы вместе обедали. Я спокойно совмещала с этим учебу.

KIMEP


Советую студентам посещать организации, потому что мое студенчество получилось шикарным. Кто желает ратовать за общую идею - прямая дорога в организацию. Но тем студентам, которые хотят самые высокие баллы, не советую туда вступать.

Расул, 30 лет, выпускник университета им. Сулеймана Демиреля:

2. Всегда любил выступать на сцене. Студенческий КВН — это ежегодное феерическое шоу, где соревнуются 4 команды-представителя своих факультетов. Играл в КВН 4 года, дважды занимал первые места. А таже состоял в сборной и в центральноазиатской лиге КВН.

Работая над большими проектами, взаимодействуя с различными компаниями и общаясь с большим потоком людей, невольно открыл в себе способности проект-менеджера. Мой кругозор стал шире, я получил колоссальный опыт и стал намного увереннее в себе. Помимо этого, приобрел друзей и знакомых, которые в будущем вернулись ко мне в лице партнеров, клиентов и экспертов. Богатая социальная жизнь в студенчестве превратилась сегодня в очень сильное бизнес-комьюнити.

Студенческие годы — это тот период жизни человека, когда можно лепить свое будущее, личность и характер. Студент не обременен большим количеством обязательств и многое ему дается довольно легко, играючи и без особых усилий. Очень важно не потратить это драгоценное время на пустые гулянки и развлечения. Искренне советую молодым студентам посвятить себя активному саморазвитию. Чем бы вы ни занимались и какие студенческие организации ни выбрали — это 100% будет полезно.

Что в итоге?

Прослушав студентов, хотелось бы отметить, что студенческая активность заключает в себе два вектора — положительный и отрицательный опыт.

С другой стороны сила коллектива состоит в том, что заглатывая человека, она наделяет его дополнительными силами, возможностями и стимулом. Но всегда есть риск заглушения индивидуальности. Любое сообщество — это микросоциум, который отражает социальные проблемы целого общества. Тем не менее, активный студент использует любой опыт себе на пользу, становится социально продуктивным и открывает для себя новые возможности.

Здесь нужно искать баланс, как не потерять себя в коллективе и быть полезной и развивающейся единицей в организации.

Читайте наши материалы: Топ-5 британских университетов с лучшими бизнес-программами. Как поступить в британский университет. Топ-10 IT-университетов мира.

Фото Depositphotos

Фото Depositphotos

Главная проблема дистанционного обучения в том, что у студентов из отдалённых сёл ограниченный доступ в интернет, а у некоторых даже нет компьютера.

Из-за распространения коронавируса казахстанские студенты теперь обучаются дистанционно. МОН срочно разрабатывает систему онлайн-обучения и для школьников. Есть вероятность, что с окончанием каникул в закрытых на карантин городах – Алматы и Нур-Султане – школьники тоже перейдут на дистанционное образование.

Informburo.kz изучил, как теперь обучаются молодые казахстанцы.

Студентам сохранят стипендию на время ЧП

На начало учебного года 2019-2020 в Казахстане действовало 125 высших учебных заведений. С 16 марта все они перешли на дистанционное обучение.

На пресс-конференции 12 марта министр образования и науки РК Асхат Аймагамбетов заверил, что новый формат обучения никак не повлияет на стипендии – они будут выплачиваться в обычном порядке.

"Для организации учебного процесса всем педагогам и студентам будет предоставлен доступ к электронным платформам. В качестве инструмента будут применены видеоуроки, самостоятельная онлайн-работа, онлайн-курсы. Большая работа проводится по загрузке учебно-методических комплексов, тестов, цифровых образовательных ресурсов и так далее", – сказал Асхат Аймагамбетов.

Преподаватели колледжей и вузов по-прежнему должны выполнять свои обязанности в удалённом режиме.

МОН советует следующие платформы и сервисы, которые в ближайшее время будут работать бесплатно:

"Список будет расширяться. Для посещения этих ресурсов у пользователя должен быть положительный баланс счёта. Информация о начале предоставления бесплатного доступа к образовательным ресурсам будет размещена на сайтах операторов связи", – сообщили в МОН РК.

КазНУ разработал собственную онлайн-платформу "Универ 2.0"

Один из крупнейших вузов республики – Казахский национальный университет имени аль-Фараби использует информационно-образовательные платформы "Универ 2.0" и Moodle.

"Универ 2.0" разработали в КазНУ, на базе платформы можно:

  • формировать курсы и базу учебно-методических комплексов дисциплин;
  • проводить индивидуальные или групповые лекции;
  • давать задания, отслеживать их выполнение студентами;
  • оценивать степень освоения курса и другое.

"Программисты нашего университета интегрировали "Универ 2.0" с самой известной системой дистанционного обучения в мире Moodle, – рассказал проректор по учебной работе КазНУ Аскар Хикметов.

Ректор Алматы менеджмент-университета Ербол Сулейменов обратился к студентам, их родителям и преподавателям вуза. По его словам, это первый масштабный опыт дистанционного обучения для университета.

"Мы рады, что первый день прошёл успешно и проблем с подключением не было. Наша дистанционная площадка уже получает положительные отзывы от студентов и преподавателей. Уверен, все мелкие неувязки могут решаться оперативно. И мы выйдем из этой форс-мажорной для всего мира ситуации победителями", – заявил ректор.

Студентам медвузов онлайн-обучение не подходит

Студентка Медицинского вуза Нур-Султана Мадина (имя изменено) рассказала, как проходит дистанционное обучение.

"Всё зависит от предмета и преподавателя, а точнее, от метода проведения занятий. То есть на некоторых предметах мы просто заходим на сайт дистанционного обучения, нам дают вопросы в различных форматах, и мы на них отвечаем в течение указанного времени. На других предметах преподаватели проводят видео-конференции, и мы вместе разбираем тему", – говорит Мадина.

Студентка считает, что старшим курсам в таких условиях учиться сложнее. Особенно это касается таких предметов как хирургия, гинекология или неврология.

"Мы (студенты начальных курсов. – Авт.) просто общаемся с пациентами, собираем анамнез", – добавляет собеседница Informburo.kz.

"Нам просто скидывают задания"

Студентка Евразийского национального университета имени Гумилёва Рамина Баимбетова говорит, что сначала студенты обрадовались дистанционному обучению. Однако сейчас радости поубавилось.

"Нам стали задавать кучу заданий, да и преподаватели сами к этому не подготовлены. Нельзя отправлять задания через WhatsАpр, на почту, можно скидывать только через приложение Platonus. Из-за того что все студенты сейчас пользуются этим приложением, оно виснет. Мы не можем просто зайти туда. Это очень неудобно. На учёбу уходит около трёх часов в день", – рассказывает студентка.

Но главная проблема, по её словам, в том, что никто толком ничего не объясняет.

"Просто скидывают задания на Platonus и всё. И многие не понимают, как выполнять задания. Когда мы ходили на пары, нам это объясняли", – сказала она.

"Важно прописать официальный канал связи"

Своё мнение по поводу проблем, с которыми сталкиваются студенты и вузы на дистанционном обучении, высказал провост КАЗГЮУ имени Нарикбаева Сергей Пен.

"У меня большие сомнения, что это (организация дистанционного обучения в вузах. – Авт.) работает на 100%. Недавно только обсуждались проблемы с обычным учебным процессом, чтобы люди в офлайн нормально проводили занятия, не говоря уже об онлайн-занятиях", – сказал он.

В КАЗГЮУ тоже пользуются платформой Platonus, но исключительно для внесения учебных баз данных, заполнения картотеки преподавателей и студентов, итоговых баллов за сессию. Учебный процесс происходит в системе Canvas.

"Canvas расположен на зарубежных серверах, обслуживается зарубежной компанией со штаб-квартирой в Лондоне. Это мировой бренд, у них мощности международного уровня, гарантии, дата-центры, резервные серверы. Да, это недёшево. Но стабильность и качество платформы для нас гораздо важнее", – отметил Сергей Пен.

Он перечислил два условия, при которых переход на дистанционное обучение для вуза происходит наиболее безболезненно.

Первое – это единая корпоративная среда между студентами и преподавателями.

"То есть корпоративные адреса электронной почты, каналы связи. Не какие-то разрозненные личные почтовые адреса, которые студенты любят регистрировать на Gmail, Mail.ru, Yandex. Важно в академической политике вуза прописать официальный канал связи, уведомления по которым считаются направленными, и в любой спорной ситуации обмен информации юридически значимым может быть только по этим каналам связи", – сказал Сергей Пен.

Второе условие – наличие платформы для управления учебным процессом (тот же Canvas, Google Classroom и другие).

Качество занятия, по его мнению, не зависит от того, в каком режиме оно проходит – онлайн или офлайн. Один преподаватель может быть неэффективным и на обычном занятии, другой же и преподавая онлайн добьётся замечательных результатов.

"Это зависит от умения вуза организовать процесс, контроль качества и от умения преподавателя выстроить свой контент так, как это будет эффективно именно в онлайн-режиме", – отметил он.

Контент для онлайн-занятий должен быть структурирован по-другому. Все задания на запоминание нужно заменить на проверку через навык. Вместо постановочного вопроса на знание глоссария или термина преподаватель должен дать такое задание, чтобы студент сам применил знания и ответил.

"Грубо говоря, классический вопрос: "Какие формы государственного правления вы знаете?" В онлайн-формате его нельзя так задавать. Нужно описать вымышленное государство и поставить перед студентом вопрос: определите форму правления в описанном государстве. Только так, но этого, к сожалению, многие не умеют", – сказал Сергей Пен.

Лайфхаки для преподавателей

Султан Мусахан преподаёт в КазНУ и в частном образовательном центре. И там, и там обучение перешло в онлайн-режим. Преподаватель поделился лайфхаками, которые можно использовать при проведении дистанционных занятий. Для занятий и лекций он использует Skype, Zoom.

"Правда, в Zoom бесплатно только первые 40 минут группового чата, дальше нужно платить. Но можно провести 40 минут, потом выйти, заново зайти и снова продолжить чат бесплатно", – рассказывает Султан Мусахан.

Через платформу Google Сlassroom преподаватель создаёт опросники и тесты для учащихся. Работы студентов можно проверять на плагиат – тоже на предназначенных для этого онлайн-платформах.

"У человека на домашнем обучении появляется желание скопировать что-то из интернета. Поэтому работы можно проверять на плагиат. Если это решение задач, я прошу всё на бумаге написать, решить и скинуть по WhatsApp. Во время занятий в Scype можно нажать на кнопочку, и ученики могут видеть, что происходит на твоём рабочем столе. Это очень удобно. Также вместо доски я использую Paint, когда мне нужно быстро объяснить какие-то вещи", – говорит он.

Султан Мусахан говорит, что за неделю онлайн-преподавания он выстроил для себя эффективный учебный процесс. Единственным преимуществом офлайн-занятий он назвал зрительный контакт: преподаватель видит, чем занят студент, имеет возможность поделить учащихся на несколько групп.

"Дело здесь не в платформе, а в самом человеке. Если у него изначально нет желания обучаться, то онлайн или офлайн – это уже неважно. А если есть мотивация, то можно и без света под фонариком книжки читать", – резюмировал Султан Мусахан.

"Студенты не готовы к дистанционному обучению"

Но не везде ситуация выглядит такой оптимистичной. Студент костанайского колледжа бытсервиса, который пожелал остаться анонимным, признался, что качество обучения ухудшилось после перехода на дистанционный режим.

"Онлайн-занятия никто не проводит. Мы просто берём задания и кидаем на почту, которую нам дали. Нас проверяют каждый день. Люди у нас не готовы к дистанционному обучению. В конспектах, которые нам скидывают, очень много ненужной информации. Ты запутываешься, а в колледже нам объясняли кратко и понятно", – сказал он.

В день, по его словам, на учёбу уходит около 4-5 часов. Задания студенты находят на сайте колледжа.

"Половина студентов пользуется мобильным интернетом"

Директор политехнического колледжа Нур-Султана Касымхан Сенгазыев рассказал, что обучение проходит по расписанию, преподавателей ежедневно контролируют и консультируют.

"Всем участникам образовательного процесса приходится уделять много времени организации учебного процесса, так как традиционная система образования должна перейти на дистанционную, при этом не потеряв качество знаний и успеваемость студентов", – признался Касымхан Сенгазыев.

Платформы и приложения, выбранные колледжем и рекомендованные в МОН РК, он считает удобными.

Плюс дистанционного образования в том, что каждому студенту приходится выполнять задания. Когда занятия проходят в аудитории, не каждый успевает ответить. Минус в том, что не у всех студентов есть техника или интернет, чтобы подключиться к онлайн-занятиям.

"Мы решили обеспечить студентов техникой, но у некоторых есть проблема с доступом к интернету. Последний опрос показал, что у половины дома нет интернета, многие пользуются мобильным интернетом. А в сёлах сигнала хватает только на WhatsАрр. Поэтому преподавателям приходится принимать выполненные задания в течение дня по разным доступным приложениям", – отметил он.

Директор признаёт, что молодые преподаватели быстро адаптировались к дистанционному обучению, а вот средний и старший состав испытывал трудности. Но они были незначительными, преподавателям помогли IT-специалисты.

КазНУ имени аль-Фараби

КазНУ является лидером среди других учебных заведений Казахстана. Именно поэтому здесь хотят учиться не только казахстанцы, но и иностранные студенты. Какова же стоимость обучения в КазНУ имени аль-Фараби? Почему университет лидирует даже среди иностранных вузов?

Для молодежи качественное образование занимает приоритетное место. Поэтому при выборе университета казахстанцы опираются не только на престижность заведения, но и на стоимость обучения. КазНУ стал лидером в стране по количеству грантов на учебу. Это значит, что многие студенты смогут учиться бесплатно.

КазНУ предлагает многоуровневое образование. Для иностранцев, которые собираются получать знания на платной основе, предусмотрена такая стоимость:

  • Бакалавриат — 1 223 000 тенге.
  • Магистратура КазНУ обойдется в 2 041 000 тенге.
  • Доктонатура — 2 438 000 тенге.

Стоимость обучения в КазНУ имени Аль-Фараби

Фото: weproject.kz: UGC

Также можно пройти курс по подготовке русского и казахского языков за 610 000 тенге. В КазНУ магистратура, которую оканчивают студенты, высоко ценится работодателями, поэтому выпускники становятся востребованными специалистами.

Вот стоимость обучения для граждан Казахстана в зависимости от выбранной специальности:

  • Бакалавриат — от 974 000 до 1 176 000 тенге.
  • Магистратура — от 1 349 000 до 1 802 000 тенге.
  • Докторантура — от 1 701 000 до 2 152 000 тенге.
  • Дневное отделение после колледжа — от 619 500 до 748 300 тенге.
  • Заочное отделение после колледжа — от 371 700 до 448 980 тенге.
  • Дневное отделение (как второе высшее) — от 974 000 до 1 176 000 тенге.
  • Заочное отделение (как второе высшее) — от 531 000 до 641 400 тенге.

Суммы указаны состоянием на 2018–2019 учебный год. Отслеживайте изменения в ценовой политике на 2019–2020 учебный год на официальном сайте университета kaznu.kz.

Если хотите перейти на заочное обучение в Алматы, здесь также поможет Казахский национальный университет имени аль-Фараби. Это отделение открыто на базе высшего образования и для студентов, которые окончили колледж.

Стоимость обучения в КазНУ имени Аль-Фараби

Фото: optimizm.kz: UGC

Заочники могут получать знания дистанционно, что также удобно для студентов, поехавших за границу. Для получения электронных заданий достаточно иметь компьютер, камеру и выход в интернет. Индивидуальный подход сэкономит время и средства на переезд и проживание в другой стране или городе.

Хотите обучаться в КазНУ? Алматы предоставляет возможность получить знания в заведении страны, которое заняло 220 место среди 800 лучших университетов мира. Выбирайте понравившуюся специальность и удобный формат обучения.

Узнавайте обо всем первыми

Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.

Читайте также: