Как сделать стрим 1080p 60fps

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

В последующих статьях мы попытаемся найти правильный ответ на вопрос “Какое железо лучше?” и “Какие настройки качества лучше использовать?”. Эта статья будет посвящена настройкам - мы узнаем, какие настройки кодирования предлагают лучшее соотношение производительности и качества, и чем различные популярные режимы отличаются друг от друга.

Первая ключевая тема: какой метод кодирования лучше - программное кодирование процессора или кодирование с аппаратным ускорением видеокарты…

Для начала, прежде чем мы перейдём непосредственно к тестированию, поговорим о тестовой платформе.

Первый, волнующий нас вопрос - какой метод кодирования лучше: программное кодирование процессора или кодирование с аппаратным ускорением видеокарты. Это действительно важно, так как если кодирование видеокарты лучше, то процессор будет не так уж и важен для игровых трансляций, а если всё наоборот, то процессор становится важнейшим элементом для получения высокого уровня качества, причем не только в вопросе трансляций, но и итоговой игровой производительности.

В последние несколько месяцев кодирование с помощью видеокарты вышло на новый уровень за счёт того, что Nvidia обновили движок аппаратного кодирования на видеокартах с новой архитектурой Turing.

На новых видеокартах много внимания было уделено повышению производительности и улучшению совместимости с HEVC, что не особо важно для стриминга. Новый движок архитектуры Turing предполагает 15% улучшение качества видео стандарта H.264, в сравнении с прошлым поколением видеокарт на Pascal (серия GTX 10xx). Мы определённо обратим на это внимание, а заодно посмотрим, как Turing работает с программным кодированием x264. Итак, в тестах мы будем использовать видеокарту RTX 2080, чтобы посмотреть на работу с кодированием Turing, Titan X Pascal для тестов видеокарты на Pascal, и Vega 64, чтобы увидеть, как пойдут дела у AMD.

Во второй части исследования мы рассмотрим программное кодирование с x264 при различных настройках. Сравнение программного кодирования на разных процессорах мы оставим для другой статьи - в этой нам интереснее разобраться в том, как каждая из настроек влияет на производительность и качество.

Все тесты проводились на разогнанном до 4.9 GHz Core i7-8700k и 16 ГБ оперативной памяти DDR4-3000. Именно такую платформу мы рекомендуем для игр на максимуме. В будущем мы также планируем разобраться, насколько хорош 9900K в сравнении с процессорами Ryzen от AMD.

Для захвата мы используем последнюю версию OBS, настроенную на запись в 1080p при 60 кадрах в секунду с постоянным битрейтом 6000 кбит/с. Это максимальные настройки качества, рекомендованные Twitch. Если вы собираетесь сделать запись игрового процесса для иных целей, то мы рекомендуем вам поднять битрейт, но для ведения трансляции на Twitch, вам нужно иметь 6 Мб/с или ниже, если ваш канал не подключен к партнёрской программе.

Для тестирования мы используем Assassin’s Creed Odyssey, которая очень требовательна к процессору и видеокарте, а следовательно, у нее есть определенные проблемы с программным кодированием через процессор. Второй игрой будет Forza Horizon 4 - чуть менее требовательная к процессору, но довольно быстрая игра, с которой могут быть проблемы при низком битрейте. Обе игры представляют собой не самый удачный выбор для игровых трансляций, но каждая по-своему интересна для наших тестов.

На видеокартах от Nvidia мы использовали NVENC в OBS и выбрали “Высокое Качество” при битрейте 6 Мбит/c. Разумеется есть и другие надстройки, но “Высокое Качество” выдаёт, как вы могли догадаться, самое высокое качество. На видеокартах Vega 64 от AMD мы опробовали множество разных настроек (как качества в целом, так и битрейта), но без особых успехов, как вы сами вскоре увидите.

Сравнивая настройку NVENC на видеокартах Turing и Pascal, можно сказать, что при битрейте 6 Мбит/c разницы почти нет. В обоих случаях есть проблема с остающимися на картинке макроблоками, да и в целом качество оставляет желать лучшего. Если говорить конкретно о Forza Horizon 4 - макроблокинг наиболее заметен на дороге и смотрится ужасно. У Turing, конечно, картинка немного более чёткая, да и макроблоки вылезают реже, но в целом можно сказать одно - оба варианта отвратительны. Если вы собираетесь заниматься трансляцией игр, то это не тот уровень качества, которым можно впечатлить зрителей.

У AMD ситуация ещё хуже - когда загрузка GPU близится к 100%, то кодирование просто напрочь ломается и выдаёт не более 1 кадра в секунду, чего не происходило с видеокартами от Nvidia. У нас получилось запустить энкодер с ограничением частоты кадров, что снизило загрузку видеоядра примерно до 60% в Forza Horizon 4, но даже с “Качественными” надстройками, Vega 64 выдавала картинку хуже, чем карты на Pascal от Nvidia.

С тем, что энкодер от AMD “отвалился” еще в самом начале, давайте рассмотрим противостояние NVENC от Nvidia с процессорным программным кодингом x264. В более медленном тесте производительности Assassin’s Creed Odyssey, NVENC даже на “Высоком Качестве” заметно хуже, чем x264 с надстройками “Veryfast”, особенно при сравнении мелких деталей, хотя в обоих случаях используется битрейт 6 Мб/с. Veryfast x264 не идеален, но на фоне NVENC видеокарт Turing с огромным количеством макроблокинга и нечёткими деталями, он выглядит явным лидером.

В более быстром тесте производительности Forza Horizon 4, NVENC видеокарт Turing местами уделывает надстройку veryfast x264. Вариант от Nvidia всё ещё страдает от макроблокинга, но у veryfast огромные проблемы с качеством деталей в движении. В игре с таким количеством движения, NVENC по качеству надстройки примерно равен “faster” x264. Тем не менее, надстройка “fast” x264 работает с движущимися объектами намного лучше, чем NVENC и даже полностью уделывает её, в случаях, когда движение на экране минимально, либо отсутствует вовсе.

Это результаты оказались довольно неожиданными, особенно учитывая тот факт, что компания Nvidia обещала, что новый движок NVENC на картах Turing работает с H.264 на уровне надстройки fast у x264, если не лучше, при трансляции в качестве 1080p на 60 кадрах в секунду и битрейте 6 Мбит/с. Но, если посмотреть на тест в Assassin’s Creed Odyssey, можно увидеть совсем иное - программное кодирование попросту лучше.

Говоря о надстройках программного кодирования x264, между каждой (veryfast, faster, fast и medium) есть довольно заметная разница. В медленном Assassin’s Creed Odyssey (если пока опустить проблемы с производительностью у каждой надстройки) - veryfast и faster выдают не самую лучшую картинку: множество смазанных кадров, макроблокинг в некоторых зонах и плохая обработка деталей в движении.

Эти две надстройки лучше оставить для тех случаев, когда качество не особо важно, поскольку при битрейте 6 Мбит/с изображение получается весьма посредственным.

Надстройка fast - самый минимум, который стоит использовать, если вы действительно хотите обеспечить зрителям качественную картинку. Разница в качестве между faster и fast - довольно заметная, ведь ранее замыленные детали выглядят достаточно чётко.

Medium - ещё один шаг вперёд, однако разница в качестве между fast и medium меньше, чем между faster и fast. Как вы позже увидите, medium - довольно тяжёлая по производительности надстройка, поэтому запускать её на той же системе, с которой работает игра, явно не стоит. Кроме того, мы проверили надстройку slow, но там всё ещё хуже - столь сильный удар по производительности явно того не стоит.

Для быстрого движения в Forza Horizon 4, опять же, стоит сразу забыть о veryfast, поскольку в случае с подобными играми он даже хуже NVENC. К сожалению, из-за битрейта в 6 Мбит/с, любая надстройка будет далека от оригинального материала, но medium визуально будет к нему ближе всего, да и смотрится намного лучше, чем с fast.

С faster, как уже говорилось выше, все ужасно, поэтому нет смысла использовать что-либо ниже fast для этого типа игр. Хочется заметить, что лучше всего работал бы medium на более высоком битрейте, но у Twitch есть ограничения, поэтому 6 Мбит/с - наш потолок битрейта.

Производительность

Качество изображения - лишь первая половина нашего уравнения. Второй половиной выступит производительность. Когда вы ведёте трансляцию игры с того же компьютера, на котором играете, важно, чтобы производительность как игры, так и трансляции была адекватной.

Начнём, пожалуй, с графиков влияния кодирования при помощи видеокарты на производительность.




Включив NVENC на картах Pascal или Turing, вы потеряете примерно 10-20% кадров в секунду, в зависимости от игры. Другими словами, между трансляцией с NVENC и выключенным стримом, разница в производительности будет 10-20%. Однако, чем больше игра зависит от видеокарты, тем сильнее NVENC ударит по производительности. Вот почему Forza Horizon 4 теряет больше кадров, чем зависимая от процессора Assassin’s Creed Odyssey.





Производительность в режиме программного кодирования зависит от конкретной игры. В случае с требовательной как к процессору, так и к видеокарте Assassin’s Creed Odyssey, использование программного кодирования процессора для ведения трансляции может негативно сказаться на частоте кадров, да и надстройки, обеспечивающие высокое качество, могут не справляться.

На системе с Core i7-8700K и RTX 2080 мы запустили Odyssey с собственными, особыми настройками графики, но игра работала стабильно (без проседания частоты кадров на трансляции) лишь на надстройке кодирования x264 veryfast. X264 veryfast также ударил по частоте кадров примерно на 17%, что даже больше, чем у NVENC. Тем не менее, veryfast для такой игры все равно смотрится лучше, чем NVENC, так что небольшой удар по производительности стоит того.

Тем временем, уже на надстройке faster можно заметить ухудшение качества трансляции. Хоть оно и составило всего 8.5%, с полученной картинкой трансляцию было трудно смотреть, она шла рывками. Кроме того, частота кадров в игре упала со средних 90 до 63, а самый минимум опустился почти до 30. Здесь ясно видно, что надстройка перегружает систему. С fast и medium ситуация ещё хуже - у них снижение числа кадров достигает 62% и 82% соответственно. Самое интересное, что частота кадров в игре на таких надстройках выше, чем на faster, но, возможно, так происходит из-за того, что энкодер перегружен, в результате чего на игру выделяется чуть больше мощностей процессора.

Один из способов повышения производительности - ограничение частоты кадров в игре. Можно поставить 60, так как на трансляции все равно действует лимит на 60 кадров в секунду. Но даже с ограничением дела не становятся лучше: у надстройки fast всё ещё наблюдается падение числа кадров на 9%, а у faster вообще нет просадок, хотя и проявилось незначительное падение до 40 кадров. Единственный способ стабильно использовать fast в данном случае - снизить настройки графики и попробовать ещё раз, но, увы, эта статья не про оптимизацию Assassin’s Creed под трансляцию с нашим железом.

Во второй части исследования будет интересно разобраться в том, как покажут себя другие процессоры. Но в этой части 8700K, популярный игровой процессор высокого уровня, показал примерную ситуацию с трансляцией игры, которая крайне требовательна к процессору и видеокарте. Тем не менее, процессоры похуже, особенно малоядерные от Intel, в основном будут нормально работать на надстройке veryfast.



А вот менее зависимая от процессора Forza Horizon 4 - интересный случай, поскольку программное кодирование процессора выдаёт производительность выше, чем аппаратное кодирование видеокарты. Это происходит, т.к. у процессора в запасе есть дополнительная мощность, которую можно использовать для кодирования, не “отъедая” производительность у видеокарты.

Надстройка veryfast x264 снизила производительность всего на 6% (если верить минимальным кадрам в секунду), но разница между veryfast и fast равнялась всего 5%, несмотря на то, что для кодирования видео на надстройке fast требовалось значительно больше мощностей процессора.

На самой трансляции мы не увидели падения числа кадров на надстройках veryfast и faster, но уже на fast можно было заметить снижение числа кадров трансляции примерно на 12%. Из-за этого она периодически шла рывками. Учитывая, что игра работала на 120 кадрах в секунду, можно запросто поставить ограничение в 60 кадров, тем самым снизив нагрузку на процессор. С подобным ограничением, надстройка fast в итоге работает уже без падения числа кадров трансляции. Кроме того, это ограничение дает нам возможность опробовать medium, но даже с нашим процессором 8700K, наблюдалось падение числа кадров примерно на 2%, что не годится. Если мы бы планировали и дальше работать с надстройкой medium, то пришлось бы немного покопаться в настройках графики, чтобы ещё сильнее снизить нагрузку на процессор.

Предварительные итоги

По итогам тестирования, можно сделать несколько интересных выводов. Мы узнали, что кодирующий движок видеокарт Turing в H.264 стал не особо лучше (хотя было заявлено обратное), в сравнении с Pascal, а кодирование при помощи видеокарты всё ещё не стоит рассматривать, как вариант для стримов.

Единственный случай, когда я мог бы посоветовать NVENC - для быстрых игр на системах, которые не могут потянуть кодирование процессором на надстройках x264 faster или выше. Для менее быстрых игр стоит использовать veryfast x264 вместо NVENC. Более того, veryfast потянет большинство ПК, собранных для теоретического ведения трансляций.

Кодирующему движку видеокарт AMD, мягко говоря, нужна серьезная доработка, чтобы его вообще можно было рассматривать. Он не способен работать при нагруженной видеокарте, а когда ему всё-таки удаётся работать - качество попросту ужасно.

С процессорами ситуация чуть более сложная, поскольку то, какие надстройки вы сможете потянуть, зависит от процессора и конкретной игры. На нашей системе с 8700K разброс был таков: в первом случае, мы вынуждены были использовать надстройку veryfast в тяжёлой для процессора игре, а во втором, в менее требовательной игре - уже могли использовать fast или даже medium, получая стабильные 60 кадров в секунду в хорошем качестве.

Стримерам стоит использовать, как минимум, надстройку fast, так как это первая с конца надстройка, выдающая достаточно неплохое качество при битрейте 6 Мбит/с. Пусть она и не идеальна для быстрых сцен, эта надстройка работает в разы лучше, чем faster и veryfast, при этом оставаясь более-менее доступной для средних систем. Если у вас очень мощное железо, то можно попробовать и medium, а вот более медленные надстройки лучше даже не трогать.

Хоть играть и вести трансляцию на одном ПК - это здорово, данное исследование больше подходит начинающим стримерам или стримерам с непостоянным графиком. У любого человека, ведущего трансляции профессионально или в качестве работы, должен быть второй, отдельный компьютер для записи - с хорошей картой захвата и процессором. Так снимается вся нагрузка с основного компьютера, что дает возможность использовать надстройки medium, slow и ниже, т.е. получать наилучшее качество без удара по производительности.

Мы рассмотрели оптимальные надстройки с точки зрения качества, а в следующей статье мы постараемся разобраться в том, какие процессоры способны кодировать на этих надстройках. Оставайтесь с нами!

Битрейт для Твича интересует каждого, кто хоть раз задумывался о проведении прямых эфиров на этой площадке. К трансляции необходимо готовиться заранее, проверять оборудование и интернет-соединение. Говоря о подключении, стоит акцентировать внимание на том, насколько оперативно канал передает и принимает пакеты информации. От этого напрямую будет зависеть качество стрима на игровой площадке.

битрейт для твича

Что такое битрейт

Битрейт для стрима на Твиче – это скорость воспроизведения видеофайла. Но отметим, что за такой параметр отвечает как аппаратная, так и системная составляющая ПК. На практике битрейт является тем параметром, помощью которого подсчитывается количество бит за единицу времени. Такая система используется при измерении эффективности передачи данных по каналу, то есть, каков должен быть его минимальный размер, чтобы ролик воспроизводился без задержек.

Многие думают, что таким инструментом можно пренебрегать, но нет. При низком уровне потоковой передачи данных стрима может быть огромная задержка, что значительно уменьшает его качество, и, соответственно, популярность.

Какой битрейт ставить в ОБС для стрима на Твиче

  • профиль кодирования: Main (рекомендовано);
  • кодирование: CBR (неизменный битрейт);
  • интервал воспроизведения ключевых кадров: 2 сек;
  • количество отображаемых кадров в секунду: 25/30 или 50/60 FPS;
  • битрейт, рекомендованый разработчиками стриминговой вселенной: 3000-6000;
  • max bit: 6000.

Настройки воспроизведения формата аудио на прямой трансляции игры:

  • кодек: H.264 (x264);
  • канал воспроизведения: Стерео или Моно;
  • рекомендованный битрейт: 96kbps;
  • max bit: 160 kbps (AAC).

Кроме того, у Твича присутствует настройщик параметров Twitch Inspector. Этот источник мониторит совместимость параметров стрима с реальным видеопотоком. Три оценки работы от него.

  1. Excellent — Настройки стрима правильные, работает стабильно и без перебоев.
  2. Acceptable — Трансляция идет хорошо, однако есть несовместимости.
  3. Unstable — Стрим идет не правильно.

NVIDIA NVENC Specs

битрейт для NVIDIA NVENC Specs

Среди инструментов корректной работы продвинутые юзеры выбирают кадровщика NVIDIA NVENC Specs. Этот элемент помогает настроить видеопоток формата FullHD с минимальной задержкой времени. Загрузить его софт можно на официальном сайте компании.

NVENC Specs Высокое качество Среднее качество Низкое качество, 60 кадров/с Низкое качество 30 кадров/с
Разрешение 1920х1080 1600х900 1280×720 1280×720
Бит 4,5к
Контроль скорости CBR CBR CBR CBR
Интервал задержки в секундах 2 2 2 2
Би-фрейм 2 2 2 2

x264 Specs

битрейт для x264 Specs

Для пользователей x264 Specs улучшает кодирование видеопоследовательностей. При одинаковом качестве сжатой последовательности ролик нового стандарта x264 Specs будет занимать меньше места.

x264 Высокое качество Среднее качество Низкое качество, 60 кадров/с Низкое качество 30 кадров/с
Разрешение 1920х1080 1600х900 1280×720 1280×720
Бит 4,5к
Контроль скорости CBR CBR CBR CBR
Интервал задержки в секундах 2 2 2 2

Максимальный Битрейт на Твиче в 2022 году

максимальный битрейт на твиче

Как настроить Битрейт в OBS для стрима самостоятельно

  • профиль кодирования видео: Main;
  • кодирование ролика: CBR;
  • интервал по кадрам: 2 сек;
  • количество отображаемых кадров в секунду: 25/30 или 50/60 FPS;
  • кодек аудиопотока: H.264 (x264);
  • канал воспроизведения: Стерео или Моно;
  • рекомендованный битрейт: 96kbps.

NVIDIA NVENC Specs

Загружаем софт, и выставляем такие же настройки, как и для ОБС Studio.

x264 Specs

После загрузки кодека на ПК выбирают параметры по умолчанию. Если не хотите перегружать железо, оставляют их. Картинка по итогу будет качественной, а задержка — до 2-х секунд.

Готовые пресеты для OBS

Стандартные настройки стрима:

Параметры выбирайте исходя из характеристик компьютера, но старайтесь не перегружать центральный процессор.


Многих интересует, как стримить с ОБС на Ютубе и зарабатывать. Есть несколько вариантов заработка на стримах: участие в партнерских программах (показ рекламы во время эфира), прямая реклама (трансляции заказных игр/игры на определенных сайтах/обзоры заказанных проектов и т.д.), донаты (переводы зрителей и подписчиков). Если говорить о донатах, то рекордом среди стримеров СНГ является 30 000 долларов, подаренные Ярославу PashaBiceps Яржабовски.

Как видите, стримить на ютуб через OBS — дело прибыльно. Давайте разберем более подробно, как запустить стрим на Ютубе через OBS.

Требования ютуб к стримам

Совсем недавно ответ на вопрос как начать стримить на ютубе через OBS начинался с разбора требований видеохостинга. Обязательно нужно было иметь минимум 100 подписчиков и положительную репутацию (отсутствие страйков). На данный момент данные ограничения сняты, вести прямую трансляцию может любой пользователь после прохождения процедуры СМС верификации.

Основные параметры прямой трансляции

Прежде чем перейти к настройке ОБС для стрима на Ютубе, разберемся с двумя основными параметрами:

  • Битрейт. Это скорость прохождения информации в битах для передачи или обработки данных за определенный промежуток времени. Битрейт выражается как бит/c, кбит/с или Мбит/с. Чем больше битрейт, тем лучше качество видео и звука во время трансляции. Показатель напрямую зависит от скорости интернет-соединения.
  • Разрешение видео. Количество кадров в секунду является прямым индикатором качества картинки. Опять же, чем выше разрешение — тем лучше качество. НО! Не у всех пользователей есть возможность смотреть видео в формате 4К или FHD (1080p) в силу отсутствия мощной современной техники. Поэтому лучше выбирать золотую середину — разрешение 720p, 60 fps.

Настройка стрима через OBS на Youtube

Мы переходим к основному вопросу, который беспокоит начинающих стримеров: как настроить OBS для стрима на Youtube. Прежде всего, нужно пройти верификацию.

Теперь переходим к настройке OBS для стрима Youtube. Скачиваем программу и выполняем установку. Запускаем программу и открываем настройки OBS для стрима на Youtube, как это показано на картинке.



В разделе вещания выбираем сервис — YouTube и ключ потока (выбирается непосредственно перед стартом трансляции).



Обязательно пропишите путь к записи видео, чтобы в последующем иметь доступ к стриму, заливать его на видеохостинги или периодически пересматривать, делать работу над ошибками. Лучше использовать формат FLV. Настройки аудио также можно подкорректировать, но только если вы уверены, что они выставлены не правильно. Программа по умолчанию выставляет оптимальные параметры звука.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Не забывайте о подключенных устройствах! Если у вас одновременно работает и микрофон, и наушники со встроенным микрофоном, отключите один из них или пропишите оба в настройках программы. В противном случае существенно испортится качество звука.



Имеются также расширенные настройки, где выбираем приоритет (исходим из возможностей процессора), рендер и видеоадаптер. Цветовой формат делаем, как показано ниже.









Почему лагает стрим на Ютубе через ОБС

Мы рассмотрели, как настроить стрим на Ютубе через OBS и как стримить на OBS на ютубе. В ходе трансляции могут возникать проблемы: не грузится видео, зависает звук, тормозит изображение и так далее. Основные причины:

  • Низкая скорость интернет-соединения.
  • Возможностей компьютера или оперативной памяти не хватает, они перегружены.
  • Flash-плеер браузера работает некорректно.

При возникновении проблем, сначала проверьте данные параметры.

Надеемся, данная инструкция, как стримить на Ютубе через ОБС была полезной.


– Привлекаем подписчиков.
– Раскручиваем ролики.
– Никаких ботов, только официальная реклама.


На фоне бешеной популярности стримеров в 2021 году, все больше людей начинает интересоваться тем, как начать стримить на Твиче и Ютубе самому. В действительности запустить первую трансляцию куда проще, чем может показаться на первый взгляд. Главное, прочитайте нашу статью, где собрана и систематизирована вся информация о том, что нужно для стрима и как правильно начать свое восхождение к популярности с нуля.

Какой интернет нужен для стрима

Какими бы крутыми ни были компьютер и аксессуары, в первую очередь вам нужен быстрый и стабильный интернет. Если трансляция будет лагать – потенциальный фолловер сразу же уйдет, не обращая внимания на все остальное.


Оптимальная скорость интернета зависит от того, в каком качестве вы планируете стримить. Уточним, что речь идет о скорости загрузки (Upload speed), а не о скорости скачивания (Download). Проверить ее можно с помощью популярного сервиса Speedtest

На изображении скорость загрузки составляет 87.8 Мб/с (87 800 кб/с). Это более чем приемлемый результат, которого хватит для трансляции в высоком качестве. Такие значения можно получить на тарифе с номинальной скоростью 200 мбит/c.

Итак, вы проверили скорость интернет-соединения и теперь нужно определиться с качеством, в котором лучше вести трансляцию. Ниже приведены оптимальные настройки для разной скорости интернета:

  • 720p/30fps — 3000 кб/с (~3 Мбит/сек);
  • 720p/60fps — 4500 кб/с;
  • 1080p/30fps — 4500 кб/с;
  • 1080p/60fps — 6000 кб/с.

Как видите, при скорости выгрузки на сервер от 6 Мбит/с можно спокойно вести трансляцию в FHD качестве с 60 fps. Конечно, нужно иметь определенный запас скорости (чем больше — тем лучше), иначе все ресурсы будут уходить только на стрим, а игры, браузер и программы будут лагать. Но, как показывает практика, обычного домашнего интернета на 100 Мбит/сек с головой хватает для стримов в FullHD.

ВАЖНО: ставить битрейт выше 6000 кб/с на Твиче нет смысла. Вести трансляции в таком качестве могут только партнеры, у всех остальных стрим с такими настройками просто не запустится. Это указано на официальном сайте Twitch.


Какая скорость интернета нужна для стрима на Youtube? Тут можно опираться на цифры, аналогичные вышеуказанным, но есть нюансы. Поскольку Ютуб не так оптимизирован под стримы как Твич, при одинаковом битрейте на обоих стримах картинка на Ютубе будет выглядеть хуже. В динамических сценах она может сыпаться на квадраты, так что рекомендуем выставлять битрейт повыше. Например, популярные стримеры делают поток на Ютуб в 1080/60 при битрейте от 10000 кб/с, поэтому смело добавляйте к минимально необходимой скорости интернета еще 5 Мбит/сек.

Какой компьютер нужен для стрима

С интернетом разобрались, теперь поговорим о том, какой ПК нужен, чтобы сделать стрим. Здесь все зависит от двух вводных: какой контент и в каком качестве планируется стримить.

Чтобы запустить обычный разговорный стрим с вебкой на весь экран или трансляцию, где вы будете смотреть видео, вовсе не требуется современное железо. Это можно сделать даже на хиленьком ноутбуке.

Примерная конфигурация, которая потянет неигровой поток, выглядит следующим образом:

  • Процессор: Intel Core i3-10100F / Ryzen 3 3100 (или их аналоги старых поколений);
  • Видеокарта: любая при стриме через кодек x264 (процессор), от GeForce GTX 1050 и новее при стриме с кодеком NVENC;
  • Оперативная память: стрим не нагружает оперативку, поэтому сгодится любое количество, достаточное для корректной работы браузера — от 4 ГБ.


Железо, на котором проводит трансляции один из самых популярных стримеров Twitch — summit1g

Требования к характеристикам компьютера для стриминга игр куда серьезнее. Тут стоит исходить из того, какие именно игры будут запускаться. Если вы хотите транслировать требовательные проекты вроде Red Dead Redemption 2 или Cyberpunk 2077 в высочайшем качестве без возни с настройками, то потребуется ультрасовременный и дорогой конфиг. А в случае трансляций DOTA2, CS:GO или каких-нибудь старых игр, сгодится и средненький по современным меркам ПК. Вот примерные конфигурации.

Для нетребовательных онлайн-игр и старых тайтлов:

  • Процессор: Intel Core i5-7400 / Ryzen 5 1400 или мощнее;
  • Видеокарта: GeForce GTX 1060 / Radeon RX 480 или мощнее;
  • Оперативная память: от 8 ГБ.

Для AAA-новинок

  • Процессор: Intel Core i9-9900K / Ryzen 9 3900X или мощнее;
  • Видеокарта: GeForce RTX 2060 / Radeon RX 5700 или мощнее;
  • Оперативная память: от 16 ГБ.

Отметим важную вещь. Для стримов куда лучше подходят видеокарты от GeForce, модели 1050 и новее. Они поддерживают кодек NVENC, позволяющий стримить через видеокарту. При его использовании нагрузка на железо куда меньше, а качество не сильно отличается от стрима на кодеке x264, который серьезно нагружает процессор. Альтернатив NVENC от AMD пока нет, но, судя по слухам, компания работает над этим.

Оборудование для стрима: что нужно

Стримерское оборудование можно разделить на обязательные девайсы и дополнительные аксессуары, которые делают процесс более удобным. Для начала о том, что нужно иметь каждому.


Лучшие микрофоны для стрима

Из всей периферии это самый принципиальный момент. Зритель может простить вам посредственное качество картинки или отсутствие веб-камеры, но паршивый микрофон или полную тишину на стриме – вряд ли. Причина в этом простая – многие включают стрим на фоне, как телевизор, а сами при этом продолжают заниматься своими делами. Поэтому комментировать происходящее на экране и разговаривать со своим зрителем крайне важно.

Какой микрофон для стрима выбрать? Сразу скажем, что о микрофонах-петличках за 200 рублей лучше сразу забыть. Это ужасные поделки, которые шипят, трещат и улавливают каждый шорох, происходящий вокруг, даже после программной настройки. Микрофоны, устанавливаемые в бюджетные игровые наушники вроде A4TECH и Defender, тоже подойдут с натяжкой. Да что уж говорить, если даже микрофоны топовых гарнитур, таких как HyperX Cloud Stinger или Logitech G432, по качеству передачи звука сильно уступают полноценным стационарными микрофонами. Использовать их можно в качестве промежуточного этапа, пока не накопите на самостоятельный девайс. Вот тройка моделей, на которые стоит ориентироваться:

Samson C01U Pro


Цена: от 7 090 рублей

Самый хороший, доступный и оттого востребованный микрофон в бюджетном ценовом сегменте. Отличается отличным качеством передачи голоса, которое остается высоким даже на солидном расстоянии от микрофона. Он всенаправленный, улавливает клацанье клавиатуры и другие звуки вокруг, поэтому, если вы живете с родителями или вокруг бегают дети – модель может не подойти.

Учтите, что решение требует фантомного питания, поэтому к нему придется докупать внешнюю звуковую карту (сгодится любой вариант, например бюджетный Behringer UMC22). Еще один минус — микрофон трудно купить в маленьком городе. Скорее всего, вам придется заказывать его из интернета.

Audio Techinca AT 2020 USB+


Цена: от 13 000 рублей

Еще один проверенный микрофон, который пользуется спросом среди отечественных стримеров. Его используют Бустер, ребята с канала Модестал и другие популярные персонажи. Ключевое преимущество модели – подключение через USB. Не нужно возиться со звуковой картой и питанием: просто купил – подключил и наслаждаешься топовым качеством. Однако, есть и минус, который заключается в потенциале. Если из XLR моделей можно выжать максимум с помощью звуковой карты, то у USB девайсов потенциальная возможность улучшения качества звука отсутствует.

Shure SM7B

Топовый микро, купив который можно забыть об апгрейде навсегда. Эту модель поголовно используют ведущие зарубежные стримеры, ее же юзает Джо Роган для записи подкастов. SM7B выполнен по динамическому типу, то есть имеет пониженную чувствительность. Из плюсов – не слышно фоновые шумы, поскольку захватывается только голос, из минусов – необходимо говорить непосредственно в микрофон, чтобы звук был четким. Фантомное питание тоже нужно, поэтому без внешней звуковой карты не обойтись.

Веб-камеры для стрима

В 2021 году крайне тяжело набрать аудиторию без веб-камеры, а потому настоятельно рекомендуем обзавестись и этим девайсом. Да, есть шанс, что вы станете вторым Лириком, но давайте будем честны – он мизерный. К тому же, многие популярные стримеры, раньше не использовавшие вебку на стримах, постепенно приходят к осознанию того, что в современных реалиях без нее никуда.

Logitech C270


Цена: 2 880 рублей

Признанный эталон бюджетного сегмента. При невысокой цене вебка демонстрирует очень приятную картинку в HD разрешении, а если правильно выставить свет, можно добиться образцового результата. Правда, изображение с C270, растянутое на весь экран, все равно выглядит рыхло и не слишком четко, но это беда всех моделей с HD качеством. Ее вполне хватит до тех пор, пока вы не начнете зарабатывать со стримов, чтобы позволить себе следующий вариант.

Logitech HD Pro C922 Pro Stream


Цена: 12 000 рублей

Если бюджета хватает, не задумываясь выбирайте C922 Pro Stream. Она может транслировать картинку в FHD разрешении, поэтому изображение будет оставаться резким и детализированным даже на Live-стримах весь экран. Большинство популярных личностей из этого сегмента используют именно C922, ведь 4К вебки на Твиче не нужны в принципе, ввиду уже упомянутых ограничений по битрейту.

Отдельно упомянем набирающий популярность тренд на подключение полноценного фотоаппарата к ПК. Смысл в этом есть – картинка получается очень крутой за счет размытия фона и точной фокусировки. Так делают Shroud, Destiny и прочие топовые стримеры. Для начинающих это излишество, цена подобного сетапа получается уж очень неприличной. Но если у вас есть зеркальная или беззеркальная камера, то почему бы и не попробовать.


Карта захвата

Многие начинающие задаются вопросом, нужна ли карта захвата для стрима. Ответ прост – только в том случае, если вы планируете транслировать геймплей с консоли. В таком случае придется обзавестись специальным девайсом, но для простых трансляций с ПК карта захвата не нужна. Тем не менее, вот неплохой вариант, если захотите постримить эксклюзив с PlayStation или Xbox.

AverMedia Game Capture HD2


Цена: 10 400 рублей

Оптимальная по цене и качеству модель, способна передавать видео с консоли в формате 1080p/60fps. Подключается просто – через HDMI, судя по отзывам, никаких косяков на практике не замечено, работает стабильно.

Контроллер для стриминга

Если средства позволяют, для удобства можно обзавестись таким приспособлением, как контроллер для стриминга. Это панель с кнопками, на которые назначаются самые часто используемые функции, например, переключение сцен, активация или выключение микрофона, обычно выполняемые через горячие клавиши на клавиатуре. Чаще всего стримеры используют Stream Deck от Elgato за 14 тысяч рублей.


Какие программы нужны для стрима

Один из самых важных моментов, который должны освоить все начинающие – работа с софтом. Вам потребуется всего одна бесплатная программа под названием OBS. О том, как начать стримить с нуля, правильно ее настроить и зарегистрироваться на площадках, мы подробно рассказали в отдельной статье.

У OBS есть альтернативы, самая популярная – Xsplit Broadcaster. Это приложение стояло у истоков стриминга и в бородатых годах все пользовались именно им, но сейчас Xsplit смотрится намного хуже конкурента. OBS менее требователен к железу, более функционален, а вдобавок распространяется совершенно бесплатно.

Также мы рекомендуем заморочиться с настройкой доната с голосовыми оповещениями. Это сделает ваш стрим более интересным для зрителей и, конечно же, позволит подзаработать. Прилагаем ссылку на статью с подробной инструкцией.


Не стоит думать, что каждый стример является хозяином своей трансляции. Площадка Twitch имеет жесткие правила, которым нужно подчиняться. В противном случае вас просто забанят и все усилия пойдут насмарку. Обязательно ознакомьтесь со списком запрещенных слов, которые нельзя употреблять на стриме.

Наша статья подошла к концу. Теперь вы знаете, как стать стримером с нуля и что для этого нужно. Если у вас остались вопросы или что-то не понятно – милости просим в комментарии.

Подписывайтесь на наш Яндекс.Дзен, чтобы не пропустить крутые статьи

Telegram-канал с лучшими скидками и оперативным обновлением новостей

Читайте также: