Как сделать стрелку в компасе

Обновлено: 06.07.2024

В этой статье – как сделать стрелку в компасе, как вставить её в чертеж компас 3d.

Видео – как сделать стрелку в компасе

Чтобы узнать как в программе компас сделать стрелку, вы можете посмотреть

Видеокурсы по обучению программе КОМПАС-3D

Другие статьи по теме КОМПАС-3D

Кроме этой статьи, на сайте есть другие советы по работе в компас 3d. Здесь вы найдёте много интересного о работе в КОМПАС-3D и других программах.

Приглашаем в наш канал на youtube:

Чтобы не пропустить новые статьи, добавьте наш сайт в закладки.

Была ли эта информация полезной? Оставьте комментарий и поделитесь с друзьями.

· освоить приемы построения ассоциативных чертежей деталей с основными, местными видами и выносными элементами.

Особенности построения твердотельных моделей деталей

Любую деталь можно представить как совокупность различных геометрических тел, приемы построения твердотельных моделей рассмотрены в уроке №3.


1. Выберем плоскость проекций, на которой будет вычерчен эскиз основания детали.


На горизонтальной плоскости вычертим эскиз основания – прямоугольник по центру с высотой 60 мм и шириной 100 мм (рис.85), который выдавим на 30мм (рис.86). Любая операция (выдавливания, приклеивания, вырезания и т.д.) завершается нажатием на кнопку Создать объект.



2. Для построения верхнего элемента детали - прямоугольной четырехгранной призмы на верхней плоскости основания вычертим эскиз - квадрат со сторонами 40 мм (рис.87) и приклеим призму выдавливанием на 50мм (рис.88).




Рис.87 Эскиз призмы Рис.88 Операция приклеивания элемента

3. Для создания цилиндрического отверстия на верхней грани призмы вычертим эскиз отверстия – окружность радиусом 15 мм (рис.89) и вырежем отверстие выдавливанием на глубину 40 мм (рис.90).



4. Для построения ребер жесткости на фронтальной плоскости проекций построим эскиз (рис.91), для которого предварительно сделаем вспомогательными прямыми разметку. Эскиз обязательно следует вычерчивать отрезком (тип линии – основная), вспомогательные прямые служат только для предварительных построений.




5. Для построения ребер жесткости служит кнопка Ребро жесткости. На панели свойств команды (рис.92) закладка Толщина позволяет выбрать Толщину ребра жесткости. Закладка Параметры позволяет определить:

· Положение ребра жесткости относительно плоскости эскиза (рис.93);


- переключатель В плоскости эскиза используется если необходимо построить ребро жесткости, средняя плоскость или одна из боковых граней которого должна располагаться в той же плоскости, что и его эскиз. Выберем этот переключатель.


- переключатель Ортогонально плоскости эскиза означает, что ребро будет расположено перпендикулярно плоскости его эскиза.

В плоскости эскиза

Обратное направление

Рис.93 Построение ребра жесткости


  • Направление построения ребра жесткости определяется с помощью переключателя
  • Направление (Прямое/Обратное). Выбираем Обратное направление.

На экране направление показывается фантомной стрелкой в окне модели. Для построения второго ребра жесткости все построения повторяем (рис.94).


Рис.94 Деталь с построенными ребрами жесткости


6. Для того чтобы скруглить вертикальные углы основания детали, используем кнопку Скругление (рис.95), на панели свойств задаем радиус скругления 10 мм и указываем курсором ребро основания. Затем нажимаем кнопку Создать объект.


Рис.95 Построение скругления ребер

7. Для поочередного вырезания выдавливанием на глубину 15 мм двух отверстий, расположенных на ребрах жесткости, построим эскизы – окружности радиусом R 3 мм. Указав наклонную плоскость, на которой будет вычерчиваться эскиз, выберем ориентацию – Нормально к … (рис.96).


Рис.96 Эскиз отверстия

Построенная модель детали представлена на рис.84.

СОЗДАНИЕ АССОЦИАТИВНЫХ ВИДОВ ДЕТАЛИ

Рассмотрим приемы редактирования построенных видов. Перемещение видов с разрушением проекционных связей рассмотрено в уроке №3.

Удаление и разрушение видов

Для того чтобы удалить или разрушить вид следует выполнить следующие действия:

1. Выделить вид, для чего следует щелкнуть по габаритной рамке вокруг вида. Признаком выделения вида является наличие вокруг него подсвеченной зеленой габаритной рамки.

2. Щелкнуть правой клавишей мыши внутри габаритной рамки для вызова контекстного меню (рис.97).


Рис. 97 Контекстное меню редактирования вида

Переключатель контекстного меню Удалить вид позволяет стереть выделенный вид.

Переключатель Разрушить вид позволяет ранее существовавший как единый объект вид разрушить на отдельные примитивы (отрезки, окружности и т.д.). Только у разрушенного вида можно стереть, изменить или переместить отдельные элементы.

Построение дополнительных видов по стрелке

Для построения дополнительного вида следует выполнить следующие действия:

1. Сделаем активным вид спереди.

2. Изобразим стрелку взгляда с помощью кнопки Стрелка взгляда расположенной на странице Обозначения Компактной панели (рис.98).



Вначале указывается начальная точка (острие) стрелки, затем – вторая точка, определяющая направление стрелки. Третья точка определяет положение надписи. Надпись создается автоматически, в поле Текст на Панели свойств внизу экрана отображается предлагаемая системой буква для обозначения стрелки взгляда, можно выбрать другую букву из контекстного меню этого поля.

Чтобы зафиксировать изображение, нажмите кнопку Создать объект на Панели специального управления.

3. Построим ассоциативный вид по стрелке с помощью кнопки Вид по стрелке, расположенной на странице Ассоциативные виды (рис.99).


Рис.99 Кнопки панели Ассоциативные виды

После указания стрелки взгляда на экране появится фантом вида в виде габаритного прямоугольника. Вид по стрелке располагается в проекционной связи со своим опорным видом, что ограничивает возможность его перемещения (рис.100). Связь отключается кнопкой Проекционная связь на вкладке Параметры.

Рис.100 Построение вида по стрелке

Построение местного вида

Таким образом, местный вид создается путем усечения изображения имеющегося вида модели.

Построим местный вид по следующей схеме:

1. Сделаем построенный вид по стрелке текущим.

2. Ограничим участок с отверстием на виде по стрелке окружностью произвольного радиуса. Радиус окружности выбирается из следующих соображений: на построенном местном виде останется только часть вида внутри окружности, а все, что будет вне окружности, не изображается.

Рис.101 Построение местного вида


3. С помощью кнопки Местный вид на странице Ассоциативные виды (рис.99) строим местный вид, для которого можно выбрать свой масштаб, например, 2:1 с помощью контекстного меню редактирования вида (рис.97), которое вызывается щелчком правой кнопкой мыши на выделенном виде. При изменении масштаба следует изменить обозначение местного вида: А (2:1).

Построение выносного элемента

В тех случаях, когда на основных видах невозможно показать мелкие элементы детали со всеми подробностями, применяют выносные элементы.

Выносным элементом называют дополнительное отдельное изображение в увеличенном виде какой-либо части детали.

В качестве примера рассмотрим построение выносного элемента, позволяющего более подробно изобразить проточку у крышки на рис.102. Для построения выносного элемента следует выполнить следующие действия:


1. Начертим контур, ограничивающий выносной элемент с помощью кнопки Выносной элемент, расположенной на странице Обозначения (рис.98). Вначале укажите точку центра контура, ограничивающего выносной элемент, затем задайте размеры конура и укажите точку начала полки т2.


Рис.102 Построение выносного элемента детали

Форму контура, ограничивающего выносной элемент, можно выбрать с помощью кнопки Форма на закладке Параметры (рис.103), направление полки также можно установить с помощью кнопки Полка (рис.104).



Рис. 103 Выбор формы контура Рис.104 Выбор направления полки


2. С помощью кнопки Выносной элемент на панели Ассоциативные виды (рис.99) строим выносной элемент. Масштаб увеличения выбирается из одноименного окна на панели Параметры (рис.105).

Рассмотрим случай, когда необходимо сделать вид по стрелке. Для этого существует инструмент Стрелка взгляда, во вкладке Обозначения. Выбираем инструмент Стрелка взгляда, после этого на необходимом виде, необходимо выбрать угол, под которым будет стрелка взгляда.

Видеокурс по этой теме

Видеокурс направлен на освоение основ конструирования в САПР КОМПАС-3D. Обучение проводится на примере создания моделей узлов и сборки из них промышленного прибора, разбор особенностей моделирования и визуализации результатов в…

Работа с видами чертежа. Ч.2

Если это 90°, то необходимо привязаться к центру детали. Далее подтвердить угол взгляда стрелки, после этого – указать направление. Еще раз подтвердить стрелку взгляда, после этого автоматически появляется проекционный вид для стрелки взгляда. Необходимо установить положение для данного вида. Таким образом работает операция стрелка взгляда.

Работа с видами чертежа. Ч.2

Рассмотрим операцию Линия разреза. Для этого во вкладке Обозначения выбираем инструмент Линия разреза или сечение. После этого указываем начальную и конечную точку, которая будет охватывать разрез. Указываем начальную точку и далее проводим конечную точку. Данная линия будет разрезать вид.

Работа с видами чертежа. Ч.2

После этого необходимо указать сторону разреза. Например, в правую сторону. Далее подтвердим левой клавишей мыши, после этого появляется проекционный вид для линии разреза.

Работа с видами чертежа. Ч.2

Работа с видами чертежа. Ч.2

Необходимо указать положение для данного вида и подтвердить местоположение. После этого проекционный вид от линии разреза автоматически подписывается и уже образмерен со штриховкой.

Работа с видами чертежа. Ч.2

Если необходимо указать осевую линию на виде детали – для этого существует инструмент Автоосевая.

Во вкладке Обозначения воспользуемся данным инструментом, обозначим осевую линию. На Главном виде детали это можно сделать путем указания двух линий, между которыми будет автоматически проведена осевая линия.

Работа с видами чертежа. Ч.2

Закрываем окно параметров, осевая линия выставлена.

Если необходимо указать обозначение центра для окружности – для этого во вкладке Обозначения существует инструмент Обозначение центра.

Воспользуемся данным инструментом и укажем все окружности на виде сверху. Сначала указывается окружность и после этого угол наклона для обозначения центра.

Работа с видами чертежа. Ч.2

Точно так же укажем другие окружности с углом наклона 90° и центральную окружность. Таким образом обозначения центра для окружностей выставлены.

Рассмотрим, как выставлять выносной элемент на видах чертежа. Для этого выберем во вкладке Обозначения инструмент Выносной элемент и создадим выноску, например, для данного места. Для отверстия указываем точку центра для выносного элемента. Например, центра отверстия. После этого указываем диаметр для выносного элемента, далее необходимо указать положение.

Работа с видами чертежа. Ч.2

После этого можно подтвердить положение выноски, нажать ОК, еще раз подтвердить положение, после того когда название выноски уже выставлено, и далее необходимо указать местоположение для выносного элемента. Итак, выносной элемент создан.

Работа с видами чертежа. Ч.2

Рассмотрим случай, когда необходимо указать условная пересечения на стыке горизонтальной и вертикальной линии. Например, укажем условное пересечение для данного скругления. Выберем во вкладке Обозначения инструмент Условное пересечение и укажем горизонтальную и вертикальную линию.

Работа с видами чертежа. Ч.2

После этого автоматически будут выставлены условные линии, которые пересекаются вертикально и горизонтально.

Работа с видами чертежа. Ч.2

Рассмотрим случай, когда необходимо сделать разрыв вида. Для этого, во вкладке Виды выберем инструмент Разрыв вида, после этого появляются две линии, которые можно перемещать на необходимое расстояние, которое будет разрывать вид.

Работа с видами чертежа. Ч.2

Путем перетягивания мышкой данных линий, можно указывать данное расстояние.

Работа с видами чертежа. Ч.2

После этого также можно указать тип разрыва линий, например, волнистая, или с изломом, или же просто прямые линии, или же не отображать. Можно также указать амплитуду угла, зазор разрывов вида.

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Неважно чувствовал, голова побаливала ночью. Думал ОРЗ какое-нибудь. Чтобы не заражать коллег решил отлежаться и вызвал врача на дом. А она взяла мазок и потом пришла СМС .

alex0800

VOleg

У меня просто - покрытия в текстовом/эксель файле. В сборке или в детали раскрываю список - выбираю - поле "Покрытие" заполнено и в ТТ/спецификации автоматом появится. А вот если кто умеет Аксес базы делать - то можно было бы и всякие комменты добавить и типы покрытий раскидать по разным таблицам (без всяких макросов). Тогда бы я подключил в ТабБилдер эту Аксесс базу и . в 2 раза больше сена заготовил.

не понял как работает фильтр файлов. Вот пример как выглядят файлы: как их фильтровать? Визуально? или по материалу? или по имени? Тут мне этот момент непонятен. ТС я не пользуюсь, версия солида старше чем он поддерживает, да и не удобен он мне. Не мое это дело файлы копировать из одной половины окна в другую.

co11ins

Нет. пришел положительный результат теста А как Вы тогда догадались, что заболели? Только по потливости? никто не в курсе, куда пропал @Чингачгук?

Не не 1. выбрал все что нужно, отфильтровал из всех , если при разработки вносился цвет в конструкции то там есть уже наверно значение. второй вариант -фильтр файлов, выбор их, занести значение в свойства сразу всем файлов. Как и что обьяснит проге что нужно не понятно. Вот расчет сколько красски в граммах нужно это интересно.. и я могу сложить у нужных деталей их площадь. предварительно коэфценты внести на площади разных форм. скажем площадь квадратной трубы и листа. Если красим внешне только.

не не не. это все руками делается. Примерный алгоритм: 1 нашел визуально деталь в сборке/ папке, 2 открыл ее если она из папки / сборки, 3 запустил макрос, 4 выбрал значение, 5 нажал кнопку. 6. повтори п1 Нет это слишком неудобно. Такая программа у меня есть. Мне интересно чтобы программа сама понимала что куда и как вносить.описании темы. Я же написал этот момент в

soklakov

ага: к слову. после "закалки" ему не светит остывание ниже 1000 С, а то потрескается из-за разности ктр кристобалита и стекла. так что возврат с орбиты так себе операция. следующим предложением должно быть: так надо весь стакан в кристобалит переделать, но это уже не слишком рентабельно. собстно, как и возить на орбиту и обратно. можно было бы даже без орбиты весь стакан кристобалитным делать. долго просто, недели и месяцы. а надо быстро, часы и дни. время - деньги. ну. у меня даже для осесимметрии аналитика есть, полученная студентом питерского политеха. эпическая сага про штурм Лиувиля с функциями Крылова. тут ключевое слово "студентом", четырехэтажные интегралы хоть и красиво, но некоторые повороты сюжета вызывают сомнения, а переделывать лень.

Читайте также: