Как сделать стереокартинки

Обновлено: 02.07.2024

Возможности программы 3DMasterKit не ограничиваются созданием только варио-изображений. В этой статье мы подробно рассмотрим ещё одну возможность — получение объёмного стерео-изображения, при наличии лишь одной цифровой фотографии.

Что такое псевдо-стерео фотография

Псевдо-стерео фотография — это кодированная последовательность исходных ракурсов, полученных с помощью искусственного создания ненулевого параллакса для одного и более фотослоёв. Фотослоями в нашем случае будут являться фотографии, а так же наложенные на них рамки и другие фото-объекты. Каким же образом это становится возможным?

Мы оцениваем расстояние до видимых объектов благодаря природе бинокулярного зрения. Об этом уже ранее говорилось в предыдущих статьях. Напомним вкратце часть теории, необходимой для понимания механизма создания псевдо-стерео фотографии.

Для того чтобы наш мозг оценивал степень удалённости наблюдаемого предмета, необходимо, чтобы взаимное положение проекции этого предмета на изображениях, получаемых и левым, и правым глазами отличалось на некоторую величину, называемую параллаксом. И чем более отличие, тем дальше или ближе воспринимается предмет.

Предмет, воспринимаемый обоими глазами одинаково, без смещения, называется предметом нулевого параллакса — именно относительно его и будут оцениваться расстояния до других предметов. Обычно, именно на этот предмет и сфокусированы наши глаза. Следовательно, можно предположить, что если мы подадим отдельно для левого и правого глаз картинки, на которых взаимное положение изображения некоторого предмета будет различным, то мозг воспримет этот предмет удалённым или приближенным — возникнет эффект объёмности фотографии. Можно разместить на картинках изображения нескольких предметов с различным параллаксом, и тогда они будут восприниматься как слои, находящиеся на некотором расстоянии друг от друга. Варьируя параллакс, можно регулировать ощущение расстояние до предметов.

Этим эффектом можно виртуозно пользоваться, создавая целые шедевры из последовательности разноудалённых слоёв. За слой с нулевым параллаксом удобно брать фотографию. Другие слои, состоящие из фона, на который накладывается фотография, рамки и прочих элементов, удобно объединять в так называемые шаблоны — многослойные изображения, хранимые обычно в формате Photohop .psd.

Теперь же давайте приступим к самому интересному, к практике.

Изготовление псевдо-стерео фотографии.

Продолжим практическое изучение возможностей 3DMasterKit, попробовав создать псевдо-стерео фотографию. В общем случае для создания стереоизображения из обычной фотографии нам потребуется выполнить следующие этапы:

  1. запустить программу 3DMasterKit, открыть шаблон и фотографию;
  2. расположить слои желаемым образом;
  3. дать команду на генерацию последовательности стерео-ракурсов;
  4. закодировать стереофотографию, любого типа: растровую, анаглифную и т.д.

Для работы нам потребуется одна цифровая фотография (Рис. 1) и шаблон, состоящий из нескольких слоёв. В качестве шаблона возьмем один из psd-файлов, входящих в набор 3DMasterKit (Рис. 2). Шаблон можно создать и самостоятельно в программе Photoshop, а затем загрузить и использовать в программе 3DMasterKit.



Рис. 1 Исходная фотография Рис. 2 Шаблон

Начинаем работу с запуска программы 3DMasterKit и загрузки исходных изображений в качестве слоёв: выберем пункт меню Проект|Добавить слои (комбинация клавиш Shift+Ctrl+O).

В диалоге Открыть исходные изображения указываем файлы, содержащие шаблон и фотографию, и переносим их в правый спиок (Рис. 3), нажав на кнопку со стрелкой вправо.



Рис. 3 Диалог открытия файлов

После нажатия кнопки Открыть, фотография и слои шаблона будут показаны в списке слоёв, находящемся в правой части экрана (Рис. 4).



Рис. 4 Список слоёв



Рис. 5 — фотография меньше, чем шаблон

Такая ситуация может возникнуть из-за того, что у фотографии и у шаблона разные разрешения. Необходимо отрегулировать размеры фотографии таким образом, чтобы она пропорционально входила в шаблон. Для этого выберем пункт меню Правка|Трансформация|Масштабирование (комбинация клавиш Alt+S). После этого, вокруг текущего изображения сразу же появится бегущая рамка (или, как ещё её называют, муравьиная дорожка). Нажмём левую кнопку мыши в любом месте экрана, и, не отпуская её, отрегулируем новые пропорции масштабируемого изображения. Только после этого отпускаем левую кнопку мыши. Масштабирование проводится относительно центра изображения. Если вас не устраивает масштаб — повторите этот этап.

Теперь сместим слой с фотографией ближе к центру шаблона. Войдём в режим перемещения — для чего просто щёлкнем правой кнопкой мыши в любом месте экрана. Нажимаем на фотографии левой кнопкой мыши и тащим к нужному месту, после чего отпускаем кнопку.

Таким же образом можно изменять положение любого слоя. Достаточно выделить его в списке и переместить в нужную позицию. Команда Правка|Трансформация|Поворот (комбинация клавиш Alt+R) позволяет повернуть слой на произвольный угол. Выход из режима масштабирования или поворота — клавиша Esc или щелчок правой кнопкой мыши.

Надо отметить, что многократное выполнение операций масштабирования и поворота в программе 3DMasterKit не приводит к потере качества изображения. На любом этапе редактирования есть возможность отменить или повторить последние действия. Такая функциональность является отличительной чертой и одним из достоинств 3DMasterKit.

Результат редактирования фотографии и шаблона показан на Рис. 6. На тот случай, если вам захочется сохранить достигнутый результат, это можно сделать выбрав из меню команду Проект|Сохранить…, или нажав Ctrl+S, и задать имя файла.



Рис6. Подготовленный к генерации проект

Этап подготовки проекта закончен. Теперь можно приступить к самому процессу генерации последовательности кодируемых ракурсов. Для этого выберем пункт меню Правка|Слои|Генерировать псевдо-стерео… (или нажмём комбинацию клавиш Alt+G). На экране появится окно настроек параметров генерации псевдо-стерео последовательности ракурсов (Рис. 7).



Рис7. Окно настроек параметров генерации

Второй и третий параметр — установка параллакса для самого заднего и самого переднего слоёв. Самому дальнему слою соответствует самый нижний элемент из списка слоёв, а самому переднему, соответственно, самый верхний. Эти параметры устанавливаются в процентах от общей ширины холста, которая сейчас равна ширине шаблона.

Четвёртый параметр определяет количество генерируемых кадров, которые в дальнейшем будут закодированы. Для создания анаглифной фотографии достаточно двух кадров, но для получения растрового многоракурсного стереоизображения потребуется целая серия кадров.

Посчитать оптимальное количество кадров при создании растровой стерофотографии можно по следующей формуле:

Nкадров = Res / L

где Nкадров — количество генерируемых кадров, Res — разрешение принтера (в точках на дюйм dpi), а L — количество линз на дюйм (lpi) для лентикулярных растров. Результатов расчётов округляется до целых и записывается в четвёртый параметр. Обычно это 10-12 кадров.

Мы видим, что у всех элементов в списке слоёв убралась галочка справа — они теперь не отображаются на экран в главном окне.

Если вам по каким-то причинам не понравился набор генерированных изображений (например, была допущена ошибка в параметрах), то можно отменить проведённую генерацию, нажав Ctrl+Z, или выбрав из меню пункт Правка|Отменить, или же выделить не нужные кадры и нажать кнопку Del.

Работа со списками в программе 3DMasterKit похожа на работу со списками Windows — групповое выделение мышью, с использованием клавиши Shift, и выборочное выделение, с нажатой клавишей Ctrl. Используя эти маленькие хитрости, можно значительно ускорить работу со списками. Сделать все слои невидимыми можно так: выбрать крайний слой в списке, затем нажать клавишу Shift и щёлкнуть мышкой по галочке справа слоя, находящегося с другого края

Быстро оценить полученный стереоэффект можно, переключившись в анаглифный режим просмотра и используя цветные очки для просмотра (Рис. 9).



Рис. 9 Анаглифный режим просмотра серии кадров



Рис. 10 Стереопара для прямого просмотра (параллельный метод)

Можно сохранить сгенерированную последовательность кадров на диск, выбрав пункт меню Проект|Сохранить генерированные изображения… (комбинация клавиш Shift+Ctrl+S).

Полученные кадры моделируют многоракурсную стерео-съемку, однако, изображения уже являются автоматически выровненными относительно друг друга, поэтому нет необходимости выполнять компенсационный сдвиг, а можно сразу переключиться на закладку с нужным способом кодирования.

Например, на Рис. 11 показано создание анаглифной стереофотографии.



Рис. 11 Анаглифная стереофотография



Рис. 12 Кодированное изображение для растровой стереофотографии

Теперь вы умеете создавать стерео-изображения, имея лишь фотографию, шаблон и 3DMasterKit. В следующих статьях мы продолжим изучать приёмы получения стерео и варио эффектов.


..явно, что видимый образ возникает неслучайно, его "прячут" за бессмысленным рисунком.. а по какому принципу?

..вот к примеру, как сделали эту катринку и что вы на ней видите?

Давайте взглянем на картинку Представте, что это Вы :) смотрите на монитор. Вид сверху. - точка c находится ближе точки d. Мозг это понимает, сравнивая углы AcB и AdB. в глазах немного разные картинки, и что мозг меняет углы для нахождения похожих участков. Так как точка d одна, а глаза два, то в каждом глазу она и будет являться тем фрагментом, в котором надо пересечь лучи, т. е. в одном глазу её изображение будет похоже и на изображение её же в другом глазу - ну это логично (это же одна и таже точка). Ссылка на изображение
Как же устроены SIRDS (Стерео Картинки).. .

Как Вы, наверное, знаете, человек, имеющий два глаза, может оценить расстояние до предмета и среди нескольких вещей выделить более приближённые и более отдалённые. Так вот, это связано со свойством человеческих глаз, а точнее, восприятием мозгом направления взгляда. Другими словами, если из каждого глаза "провести два луча", которыми посмотреть на предмет, то в точке, на которую смотрят глаза, эти лучи пересекутся. Мозг, сопоставляя углы поворота этих лучей, делает соответствующие выводы о расстоянии до предмета. А если попробовать обмануть зрение (мозг) ? Именно это и происходит, когда смотришь такую картинку. Ведь есть и ещё одно свойство зрения. А как глаза находят точку, в которой надо "пересечь лучи"? Очень просто - в каждом глазу формируется своя картинка. Обе они похожи друг на друга, но отличия есть - один глаз может видеть какой-то фрагмент, а другому в этот момент может мешать какое-нибудь препятствие. Мозг максимально похожие фрагменты этого рисунка пытается совместить в один, но для этого в каждой точке ему приходится менять углы лучей, иначе эти фрагменты не совпадут. На стерео-картинке такими фрагментами являются пиксели, а точнее их цвета.
Теперь попробуем обмануть мозг. Поставим перед собой картинку, которую следует превратить в стерео. Как надо расставить на ней точки, чтобы "надурить зрение"? Обратите внимание на точки a b и e g. Чтобы глаз увидел подобные участки (точки) , они должны быть одинаковы (хотя иногда и это правило можно обойти, но это довольно сложно сделать, хотя вполне реально, ведь мозг ищет подобные фрагменты не только по цвету, но и по форме) . Смотря на данную картинку, видишь точку, расположеную дальше поверхности монитора, а точку d ещё дальше. Таким образом, на плоском экране монитора (листе бумаги) появляется объёмное изображение, находящееся как бы внутри монитора. Этого-то нам и надо. Получается, что чем ближе друг к другу расположены одинаковые точки (или целые фрагменты) , тем они кажутся нам ближе в пространстве. Ещё раз взгляните на рисунок, и посмотрите, где пересекают лучи поверхность монитора, где в последствии они сами пересекутся и какое при этом будет расстояние точек пересечения лучей с бумагой. Надеюсь, что вам понятен основной принцип обмана человеческого зрения и того, кто за этим стоит - мозга :-).

..Катюш, я понятия не имею, что там изображено..говорю же, я их не вижу:(( картинку выбрала от фонаря, первую попавшуюся..

Как научиться видеть стереограммы

В основе принципа работы стереоизображений лежит способность человеческих глаз оценивать расстояние до предметов. В мозгу человека стереоизображение возникает при совмещении картинок, которые получены от обоих глаз, а также угла, под которым линии наблюдения, исходящие от глаз к предмету сходятся. На основании этой информации, мозг и рассчитывает степень удаления предмета от глаз.

Стереограммы, фактически обманывают мозг, предоставляя для анализа неверное изображение, которое составлено отталкиваясь от определенных особенностей человеческого восприятия.

Для создания таких стереоизображений необходимы две исходные картинки. Первая - это карта глубины предмета, вторая должна стать простой фоновой текстурой, отобранной по вкусу художника.

Основной сложностью в создании стереограмм является верная прорисовка карты глубины - черно-белого изображения объекта с 256-ю градациями серого цвета. При этом, чем светлее точка, тем более близкой она кажется при просмотре изображения готовой стереограммы. Посредством компьютерного алгоритма выполняется совмещение двух изображений с целью получения эффекта трехмерности при рассмотрении картинки специальными методами.

Принцип стереограмм настолько прост, что готовое трехмерное изображение можно скопировать на ксероксе, распечатать на принтере и даже отослать по факсу. Ведь волшебство изображений не пропадает и при подобном их тиражировании.

Как научиться видеть стереоизображения?

Главным качеством, необходимым чтобы видеть стереограммы, является умение управлять движениями глаз и фокусировкой зрения.

Изображения можно рассматривать непосредственно на экране монитора либо в распечатанном виде. Печать может быть, как цветная, так и черно-белая.

Способ первый

В этот момент стоит сосредоточиться на своем отражении, стараясь расслабиться.

Через какое-то время, с картинкой что-то станет происходить. И вскоре появится объемное изображение, которое со временем начнет возникать быстрее и четче.

Способ второй

Рассматривайте картинку, без фиксации своего внимания на определенной точке. Постарайтесь расслабится и не напрягать зрение.

Через какое-то время вы ощутите, что картинка начинает трансформироваться в нечто необычное - она понемногу меняется.

Стоит подождать и не напрягать зрения.

Обычно рельефное изображение вначале возникает в какой-то определенной части рисунка. Нужно продолжать смотреть, без фокусировки зрение на какой-либо определенной точке, и рельефное изображение проявится полностью.

Картинки для зрения стереограммы

Способ третий

Нужно поднести картинку максимально близко к глазам. Изображение станет расплывчатым. Пусть глаза немного к нему привыкнут.

Не меняя направления взгляда, начинайте картинку от лица отодвигать.

Картинки для зрения стереограммы

Где-то на расстоянии вытянутой руки появится объемное изображение. Если оно не появилось с первого раза, нужно проделать все заново.

Таким образом, основным правилом просмотра стереограмм, является расфокусированное зрение, без концентрации на одной точке, чтобы рисунок был нечетким.

Если с первой попытки, вас постигла неудача, продолжайте тренироваться и попробуйте следующий способ:

1. Вы видите сначала две полоски (рис.1).

Картинки для зрения стереограммы

2. Расфокусируйте зрение и получится увидеть четыре полоски (рис. 2).

Картинки для зрения стереограммы

3. Так как мозгу необходимо, чтобы изображение имело четкость, то полосок станет либо три (рис.3), либо две (рис.1). При видимых двух полосках придется начать все сначала.

Картинки для зрения стереограммы

Когда три полоски (рис.3) увидеть все же получится, постепенно переместите взгляд в нижнюю область картинки. Изображение станет похожим на отражение в зеркале.

Глаза должны привыкнуть к нему и перед вами появится трехмерная фигура. После выполнения этого упражнения несколько раз, полоски вам станут не нужны.

Как изготовить стереограмму?

Самостоятельно стереограммы можно изготавливать с помощью обычного домашнего компьютера.

В этом отлично помогают определенные программные продукты (3DMiracle, Easy Stereo и пр.), отыскать которые в интернете не составит труда.

Easy Stereo, программа довольно простая и вполне подойдет даже начинающему пользователю. В программе предусмотрен удобный интерфейс и поддержка растровых карт глубины (*.bmp). Кроме того, в ней возможна самостоятельная отрисовка карт глубины из 3D Studio (*.3ds) файлов.

Естественно, что трехмерные модели намного лучше готовых карт. Ведь существует возможность их вращать, выбирая определенные ракурсы. В помощь можно использовать диск, включающий несколько 3D-моделей или скачать их бесплатно в интернете: полученной в итоге коллекции стереограмм, хватит надолго.

Специалистам Urry Software Lab весь процесс создания стереограмм удалось разделить на две части:

В программе 3DMonster можно изготовить карты глубины (*.3ds), а затем в 3DMiracle трансформировать их в готовые уже стереоизображения.

Основным преимуществом комплекта этих программ стала возможность создания, как статических, так и анимированных стереограмм. Программный продукт фактически просто рендерит некую последовательность полученных стереограмм, которые после объединяет в видеофайле *.avi формата. Научиться смотреть подобные картинки несколько сложнее, чем статические, зато эффект от просмотра анимированных стереограмм несравнимо больший.

Заболевания глаз лечение в Москве

Обратившись в Московскую Глазную Клинику, каждый пациент может быть уверен, что за результаты лечения будут ответственны одни из лучших российских специалистов. Уверенности в правильном выборе, безусловно, прибавит высокая репутация клиники и тысячи благодарных пациентов. Самое современное оборудование для диагностики и лечения заболеваний глаз и индивидуальный подход к проблемам каждого пациента – гарантия высоких результатов лечения в Московской Глазной Клинике. Мы проводим диагностику и лечение у детей старше 4 лет и взрослых.

Наши врачи, которые решат Ваши проблемы со зрением:

Фотография врача Фоменко Наталия Ивановна

Главный врач клиники, офтальмолог высшей категории, офтальмохирург. Хирургическое лечение катаракты, глаукомы и других заболеваний глаз.

Фотография врача Яковлева Юлия Валерьевна

Рефракционный хирург, специалист по лазерной коррекции зрения (ЛАСИК, Фемто-ЛАСИК) при близорукости, дальнозоркости и астигматизме.

Уточнить стоимость той или иной процедуры, записаться на прием в "Московскую Глазную Клинику" Вы можете по телефону в Москве 8 (499) 322-36-36 (ежедневно с 9:00 до 21:00) или воспользовавшись ФОРМОЙ ОНЛАЙН ЗАПИСИ.

Как сделать стереокартинку

Для начала берем оригинал картинки, на моем примере это логотип ЯП.
Переводим картинку в такой вид, где основной фон это черный, а сам логотип серый.
Если нужно придать объем изображению, делаем градацию серого цвета. Чем светлее точка, тем она будет ближе казаться в готовой картинке, а чем темнее - тем дальше.

Как сделать стереокартинку

Создаем текстуру (маску глубины), у меня это пучок петрушки, можно взять любое небольшое изображение, текстура должна быть мелкой, цвет маски должен быть не слишком контрастным и ярким.
Для простоты создания конечной картинки, можно воспользоваться онлайн сервисом тут, где поочередно загружаете маску, картинку жмем конвертировать и ваша картинка готова.



Как сделать стереокартинку

Две минуты и ни одного первонаха.. Все пытаются увидеть результат))

Как сделать стереокартинку

Честно говоря, в деццве были книжки, как у многих. Я долго дрочился, пока начал что то видеть там. Там же специальная метода была. Точку из двух в одну сделать, взгляд отводить от картинки подальше. Короче по методе тренировался. И потом стало легче. Воть

Я в детстве еще этому искусству распознавания картинок быстро научился, а потом вокруг меня друзья с журналами бегали, и говорили "А тут чё?, а тут чё нарисовано? А как ты это видишь?" популярность была, эх)

даже котэ заинтересовался)))

Как сделать стереокартинку

на зелёной не читаем логотип, какаето бурда от зеркаленых буковок!
хотя на большой картинке читается чётко!

Цитата (DimBOSS666 @ 30.06.2015 - 16:31)
на зелёной не читаем логотип, какаето бурда отзеркаленых буковок!

Все там читается. Логотип "ЯП"

Разглядеть-то разглядел, но. мои глаза



Когда подобные картинки в инете появились (дай Бог памяти, в каком это году), долго не мог понять, как надо смотреть. И глаза в кучу собирал, и дальше-ближе смотрел, и "сквозь" картинку. Чуть зрения не лишился. А потом примастырился, и вникаю в изображение за 5, максимум 10 сек.


Спасибо. Отличный сервис!
Правда, сдуру взял фотку девочки. Итог - нечто из фильмов ужасов. Но все-таки объемное. Надо над рельефом картинки работать.
Могу порекомендовать начать с простых фигур - шарики, кубики. Сегодня вечер будет занятным:)

Садись, два
Не сделал домашнего задания с прошлого урока. Не тренировался.


Как сделать стереокартинку

Планета, сатурн вроде)

Че то баба какая-то неправильная получилась. Сиськи в районе пупка.

Чет я не понял. То ли с моим зрением проблемы уже от ваших стереокартинок. То ли. Я вижу сатурн на фоне сатурна

Три ящера съедают сиськи-ноги?

Да твою дивизию, научите уже на них смотреть. почему у меня все время картинка вогнутая а не выпуклая? сколько лет уже пытаюсь увидеть нормально, как только не смотрел, 1 хрен всевремя картинка проваливается, постоянно впуклое изображение а не выпуклое, что я не так делаю то?

А оно выпуклое должно быть? Вот это поворот! Может, поэтому я в большинстве случаев не могу понять, что я вижу?

Скажите, пожалуйста что там? Я не вижу ничего.


А я легко вижу. На первую картинку иногда до 10 секунд потратить можно, остальные практически сразу видятся) Наиболее просто, как на палец свой посмотреть, чтобы он двоился, так и там видно всё будет. (двоился не от алкоголя)

Я разными способами пытался смотреть, палец даже троился, при желании)) эффекта всегда ноль! Возможно, это такой всеобщий троллинг, когда все вокруг говорят, что видят, а на самом деле, ни хуа не видят. Чисто физически, как можно объяснить: картинка состоит из маленьких квадратов, рисунок в квадрате повторяется.. и как вы там сиськи умудряетесь разглядеть?))
В данном случае, долго смотря на петрушку, я увидел объемную петрушку, тоесть одни квадраты как бы провалились, а другие стали выступать.

Да нет, не троллинг. В детстве наверно час пялился в книжку, прежде чем получилось увидеть изображение. Потом это стало легче, потом совсем легко. Сейчас, когда я вижу такую картинку я совершенно не напрягаясь вижу её в 3D. Только что разглядывая непонятные сплетения рук и сисек на предыдущей странице мне пришло письмо. Уведомление выскочило в нижней части экрана. Я на него посмотрел и снова продолжил смотреть картинку (кстати так и не понял что там за переплетения на ней). И поймал я себя на мысли, что зрение переключилось с картинки на письмо и назад совершенно автоматически. Это наверно как велосипед - если раз научился, то уже не забудешь.

Кстати, немного теории. Может кому-то поможет овладеть суперспособностью видеть 3D. В обычной жизни, когда мы смотрим на картинку, и левый и правый глаз нацелены на одну точку. В случае со стереокартинками нужно сделать так, что бы глаза смотрели не в одну точку. Картинки представляют из себя повторяющие куски текстур. Так вот для одного из глаз точка должна быть смещена на одну колонку этих текстур. И добиться этого легче не глядя на палец перед картинкой, а на какой-нибудь предмет за картинкой. Если фокусироваться на палец, то при смене взгляда на картинку происходит перефокусировка зрения и возможно глаз найдет правильный фокус. А если смотреть сквозь картинку, то глаза и так уже будут нацелены куда нужно. В этом случае важно просто найти предмет на нужном удалении, что бы глаза разъехались на нужное расстояние.

Да, ещё - картинка должна быть обязательно строго горизонтальна перед Вами и плоскость картинки должна быть максимально перпендикулярна Вашему зрению! Иначе ничего не выйдет.

Читайте также: