Как сделать стеклоподъемник на автомате

Обновлено: 06.07.2024

Устройство электростеклоподъемника

Зачастую установка электрической системы происходит внутри дверей, но также они могут монтироваться в специальных подрамниках или других местах – это зависит от фантазии и находчивости автомобильных производителей. Стеклоподъемный механизм в редких случаях может крепиться и на самом корпусе.

В состав конструкции стеклоподъемника входят следующие элементы:

  • подъемник;
  • электрический привод;
  • блок управления механизмом.

Управление электростеклоподъемниками возлагается на блок управления, состоящий из микросхемы и клавиш. Нажимая соответствующие кнопки, водитель регулирует открытие правого или левого окна. Привод состоит из нескольких элементов, один из которых представляет собой электрический двигатель, а другой – зубчатую или червячную передачу.

Элементы конструкции находятся на одном и том же блоке. Благодаря приводу создается необходимое усилие, передающееся стеклоподъемнику, в результате чего стекло двигается. Благодаря червячной передаче, которая содержится в конструкции электростеклоподъемника, можно предотвратить незапланированное открытие окон.

На заметку! Блокировка может включиться автоматически, если будет приложено механическое усилие для передачи вращения от колеса червяку, поскольку механизм предназначен для обратного действия.

Разновидности

На подъемный механизм возлагается большая ответственность, поэтому он должен быть технологичным и надежным. На автомобили устанавливается несколько видов таких механизмов, это рычажный, реечный и тросовый. Все они отличаются друг от друга. Рассмотрим отдельно каждый из видов.

Рычажный

Благодаря идеальному сочетанию компактности и высокой надежности этот механизм автомобилисты выбирают чаще всего. Вращением шестерни занимается электрический двигатель. От нее вращение передается рычагам, двигающим пластину, что фиксирует боковое стекло. Основной недостаток механизма связан с принципом его работы, то есть, скорость движения стекла постепенно снижается вместе с его поднятием. Следовательно, чем выше оно находится в данный момент, тем медленнее оно передвигается.

Одна из разновидностей стеклоподъемников – рычажный

Движение происходит по направляющим, причем это не зависит от используемого вида стеклоподъемника. В дверных рамках этим занимаются специальные желоба, а специальные рельсы выполняют эту задачу внутри.

Реечный

При сравнении с аналогами, реечный механизм считается более надежным и долговечным. Принцип работы основан на превращении вращательного движения электрического мотора в линейное перемещение реек, которые осуществляют поднятие или опускание стекла. Реечные стеклоподъемники отличаются не только надежностью, но и высокой скоростью, к тому же при работе практически не возникает шума.

Так выглядит реечный стеклоподъемник

Но, несмотря на все преимущества, такой механизм имеет и свои недостатки, среди которых – необходимость смазки рабочих шестеренок. При нехватке смазочного материала шестерни очень быстро изнашиваются и не могут полноценно функционировать. Если автомобилист решит немного сэкономить, выбрав пластиковые шестерни, а не металлические, то срок службы механизма существенно снизится. Последний недостаток реечных подъемников заключается в том, что для их установки нужно много свободного места в автомобильной дверце.

Тросовый

Простота ремонта является основным преимуществом тросовых стеклоподъемников над другими. При необходимости, запчасти для данного механизма можно купить в любом магазине автозапчастей, а ремонтные процедуры можно выполнить самостоятельно. Такое преимущество компенсирует недостатки механизма, среди которых большая вероятность перегрева мотора, низкая прочность элементов конструкции, вытягивание троса или его износ.

Импульсные стеклоподъемники и обычные

Помимо используемого механизма, электростеклоподъемники разделяются также на обычные и импульсные. В первом варианте процесс поднятия стекла проходит плавно и постепенно, в то время как импульсные стеклоподъемники полностью поднимают или опускают стекло при одном нажатии. Импульсные механизмы могут работать в двух режимах: импульсном и обычном.

Шумоизоляция моторного отсека

Подробнее об этом читайте здесь. Также вас может заинтересовать наша статья о тюнинге выхлопной системы.

В конструкцию импульсных стеклоподъемников, как правило, входят пятипозиционные клавиши, позволяющие водителю самому выбирать режим положение стекла, который предусматривает программа. Зачастую это 4 позиции – 2 внизу и 2 сверху. Многие предпочитают устанавливать на свое авто импульсные механизмы из-за их удобства.

Приступаем к установке

Если вы решились заменить механические стеклоподъемники на своем автомобиле электрическими, тогда нужно определиться с типом механизма, ведь от этого зависит сумма, которую придется заплатить за само устройство и его установку. Стоимость реечных и рычажных механизмов считается самой высокой – от 2000 до 3000 рублей, но в этом случае лучше не экономить.

Поскольку процесс установки электростеклоподъемников своими руками несложный, то сделать это под силу каждому автомобилисту. Главное – это желание и немного свободного времени. Также вы сможете сэкономить на услугах сервисного центра. Процедура установки состоит из нескольких этапов, таких как подготовка необходимых инструментов, сама установка механизма и подключение проводки. Рассмотрим каждый из этапов отдельно.

Инструменты и материалы

Сначала нужно купить новые стеклоподъемники, но только после того, как вы определитесь с выбором механизма. Благо, большое количество автомагазинов в каждом городе позволяют совершить покупку без проблем. Не нужно только экономить, чтобы не попасться на дешевую китайскую подделку.

Помимо главного устройства, для замены электростеклоподъемников нужно подготовить следующее:

Что нужно для установки стеклоподъемника

Также для работы потребуются и расходные материалы, подключить устройство или надежно зафиксировать без которых будет невозможно:

  • строительный скотч (не перепутать с канцелярским);
  • провод медный;
  • силиконовая смазка;
  • изолента.

На заметку! Также для работы с проводкой желательно приобрести термоусадочную трубку (ТУТ), основная задача которой заключается в изоляции электрических проводов. Благодаря высоким электроизоляционным свойствам ТУТ нередко используется вместо изоленты, но при этом ее монтаж выполняется намного проще.

Установка

Установки электрического стеклоподъемника своими руками имеет много плюсов, главный из которых – это отсутствие необходимости в сверлении или паянии. Заводское место установки ручного механизма отлично подходит для этого. Ниже представлена пошаговая инструкция установки электростеклоподъемника, соблюдение которой позволит выполнить данную процедуру максимально быстро и качественно.

Шаг 1. Для начала снимите дверные карты с обеих сторон, после чего тщательно очистите поверхность двери от пыли грязи, которая скопилась там за годы эксплуатации транспортного средства. Это делается для удобства выполнения следующих этапов. При необходимости воспользуйтесь специальным очистительным средством.

Снимите дверные карты

Шаг 2. Опустив боковое стекло, открутите крепежные элементы. В большинстве случаев для этого требуется крестовая отвертка. После этого стекло нужно поднять вверх до упора, где оно фиксируется (для фиксации можно использовать деревянные клинья). Теперь снова опустите ручку вниз.

Снятие элементов крепления

Шаг 3. Открутите все остальные крепежные гайки до конца. Чтобы потом не искать их по всему гаражу, заранее подготовьте небольшую посуду для всех мелких деталей, которые вы будете откручивать.

Старайтесь не потерять мелкие детали

Шаг 4. Аккуратно достаньте планку из двери, по которой ездит стекло. На этом этапе автомобилисты часто сталкиваются с одно проблемой – планку нельзя вытащить из-за проводов, идущих к центральному замку. Для этого нужно их разматывать.

Демонтаж планки стеклоподъемника

Шаг 5. Снимите защитный кожух (пыльник), предотвращающий проникновение грязи и пыли снаружи. То же самое проделайте и на другой стороне машины. Теперь проденьте специальный провод через разобранную дверцу и снятый пыльник, проведя его в салон. Он будет проходить под нижней частью торпеды и к реле управления, то есть, к кнопкам. Удобнее всего устанавливать кнопки управления рядом с рычагом переключения скоростей.

Установка новой проводки

Шаг 6. После того, как провод будет протянут, приступайте к установке электродвигателя. Процесс весьма трудоемкий, поэтому нужно запастись терпением. Как только механизм будет установлен на свое место, зафиксируйте его крепежными элементами.

Установка электродвигателя стеклоподъемника

Подключение блока управления

Шаг 9. В результате в салоне вашего авто появится несколько новых проводов, которые нужно аккуратно спрятать, чтобы не мозолили глаза. Лучше всего будет их скрепить в нескольких местах изолентой или специальными хомутами, а после чего зафиксировать под панелью. Установите все снятые элементы на свое место, после чего нужно сделать контрольную проверку проделанной работы. Как правило, весь процесс занимает 4-5 часов, но если делать замену впервые, то времени нужно потратить немного больше. Наслаждайтесь результатом.

Теперь можно наслаждаться улучшенным комфортом

Особенности подключения проводки

В первую очередь при подключении проводки необходимо измерить расстояние от электромотора до кнопок управления. Затем, используя протяжку, протяните провод под панелью автомобиля. В качестве протяжки можно взять обычную проволоку, на конце которой сделайте небольшую петлю для более комфортного протягивания проводки.

На заметку! Подбирайте провод с сечением не меньше 1 кв. мм. В противном случае вы можете столкнуться с проблемами при подключении, а вернее с установкой разъема.

Многие автомобилисты предпочитают подключать электростеклоподъемник к прикуривателю, но некоторые предпочитают подсоединять его к аккумулятору напрямую, что улучшает работу механизма, делая ее более стабильной. Но с технической точки зрения выполнить это гораздо сложнее.

Подключение проводки электростеклоподъемника

После подключения проводки нужно аккуратно вернуть дверную обшивку, закрывая все оставшиеся дыры с помощью декоративных заглушек. Перед тем, как выехать на трассу, все установленное оборудование обязательно нужно перепроверить.

Распространенные проблемы со стеклоподъемниками

Все проблемы, с которыми водителя сталкиваются при установке стеклоподъемников, стоит разделить на 2 основных группы – это механические и электрические. Основа диагностики заключается в проверке предохранителей, которые относятся к элементам из второй группы. При обнаружении нарушения целостности предохранителя, его необходимо заменить. Если деталь в порядке, то причину стоит искать в проводке.

На заметку! Нередко неисправность механизма может прятаться в блоке управления или реле. Для исключения этих вариантов следует прочистить контакты кнопки или поменять сам механизм, если это понадобится. Если проверка поступления тока не дала положительных результатов, тогда неисправность нужно искать в механической части.

Также мотор может неисправно работать в результате западания или залипания щеток. Чтобы это проверить, нажмите кнопку поднятия стекол, провернув ключ зажигания. В этот момент необходимо легко стучать по двери автомобиля. Если при этом стекла начнут нормально перемещаться вниз или вверх, тогда поломка кроется в неисправности самого двигателя. Снимите ротор из двигателя, сняв перед этим кожух с моторчиком. После этого обязательно устраните нагар, скопившийся в системе в процессе эксплуатации электростеклоподъемника. Чтобы полностью удалить нагар, воспользуйтесь наждачкой.

Все будут наслаждаться плодами вашей работы

В качестве заключения

Несмотря на заманчивую цену на детали многих неизвестных производителей, не стоит попадаться на эту ловушку. Также специалисты рекомендуют не устанавливать тросиковые конструкции, поскольку они не смогут долго прослужить. Исходя из технических показателей, реечные механизмы являются наиболее оптимальным вариантом для установки. Средняя стоимость комплектов обойдется примерно в 2000-3500 рублей, но могут встречаться и более дешевые экземпляры, но их качество, как правило, желает лучшего. В любом случае, независимо от выбранного механизма, электрический стеклоподъемник нужно в первую очередь установить правильно. Это главный фактор, определяющий исправность и продолжительную работу устройства.

Тема в разделе "Отчеты", создана пользователем Владимир Д-град, 31 май 2011 .

Классические модели от Волжского автозавода в базовой комплектации имеют минимум удобств. Электростеклоподъемники, смонтированные на ВАЗ 2107, существенно повышают уровень комфорта и позволяют водителю и пассажирам открывать и закрывать окна, не прикладывая излишних усилий. Установка такого рода оборудования открывает и новые возможности: автоматическое закрытие стекол при постановке машины на охрану.

Штатная конструкция стеклоподъемников на модели ВАЗ 2107 — тросовая не отличается высокой надежностью. Попадание влаги через зазор между стеклом и уплотнителем может привести к заклиниванию механизма. Существует два варианта монтажа и подключения комплектов ЭСП:

Предпочтение следует отдать второму варианту тем более разница в стоимости комплектов оборудования незначительная.

Для выполнения данной операции потребуется инструмент слесарный: ключи гаечные, отвертки, пассатижи и тому подобное и комплект из двух или четырех ЭСП для автомобиля ВАЗ 2107. Работы удобнее проводить в гараже или закрытом боксе, обычно установить стеклоподъемники быстро, не имея соответствующего опыта, не удается. В ходе монтажа могут быть выявлены неисправности, для устранения которых потребуется покупка дополнительных запчастей.

Подготовительные мероприятия и разборка дверей

Для обеспечения доступа к механизму необходимо демонтировать обивку, операция выполняется следующим образом:

  1. Отверткой выкручиваем шурупы, крепящие ручку дверей, снимаем и убираем ее в сторону.
  2. Аккуратно демонтируем ручку механических стеклоподъемников и рукоятку открывания.
  3. Вставив плоскую отвертку в зазор между обивкой и дверью, отжимаем ее, преодолевая сопротивление пластиковых защелок.
  4. Выкручиваем винты, удерживающие детали привода и исполнительной части штатного механизма и вынимаем их вместе со стеклом.

Подготовительные мероприятия для монтажа электростеклоподъемников на автомобиль модели ВАЗ 2107 окончены и можно переходить к следующему этапу.

Инсталляция электроприводов

Установка ранее приобретенных ЭСП и механизмов проводится в такой последовательности:

  1. В нижней части дверей внутри прикладываем корпус мотора и производим разметку под крепеж.
  2. При помощи электродрели высверливаем отверстия для монтажа оборудования.
  3. Устанавливаем электромеханический узел на предназначенное ему место в дверях ВАЗ 2107 и прикручиваем его.

Полезный совет: обычно в комплекте поставки для этих целей предусмотренный саморезы, специалисты рекомендуют заменить их винтами с гайкой и фиксирующей шайбой гровером.

  1. Сверху устанавливаем боковое стекло автомобиля ВАЗ 2107 опускаем его вниз и закрепляем в монтажной рейке. Данная операция выполняется аккуратно, чтобы не повредить хрупкую деталь.

Следующим этапом будет подключение ЭСП бортовой сети автомобиля, в комплекте поставки имеется принципиальная схема. Следует внимательно ее изучить и действовать строго в соответствии с инструкцией по монтажу электростеклоподъемников в таком порядке:

  1. Протягиваем провода от привода через защитную гофру–трубку к центральной консоли автомобиля.
  2. На панели рядом с часами вырезаем отверстия для кнопок управления, выводим через них провода и подключаем и устанавливаем на отведенное им место.
  3. Силовой контур ЭСП подключается к бортовой сети с обязательным применением предохранителей. Схема, по которой производится коммутация, должна предусматривать возможность использования электроприводов только при включенном двигателе.
  4. Провода, проложенные в салоне, изолируются трубками из ПВХ и укладываются под обивку.

Установка оборудования ЭСП и его подключение завершено, можно приступать к проверкам и регулировкам. При помощи электропривода поднимаем стекло вверх и настраиваем положение механизма так, чтобы не оставалось зазоров. Устанавливаем на двери обивку в обратном порядке, на место рукоятки механического привода стеклоподъемника ставим заглушку.

Работы по монтажу дополнительного оборудования на ВАЗ седьмой модели завершены, теперь нет необходимости упорно крутить ручку достаточно нажать клавишу опускания или поднимания окна. Установленные электростеклоподъемники могут быть интегрированы в систему обеспечения безопасности. Схема несложная и после ее реализации постановка на охрану с закрыванием окон будет производиться автоматически.

Всем привет! Решил собрать в одной статье 3 схемы применения кнопки стеклоподъёмника. Начнём с самой простой штатной схемы:

Штатная схема 1 управления мотором стеклоподъёмника. Здесь всё просто. На схеме есть нумерация контактов самой кнопки вид с обратной стороны. Весь ток который потребляет мотор проходит через контакты кнопки, что может сократить её ресурс, особенно если мотор мощный или стекло туго поднимается.

Схема 2 уменьшает износ контактов кнопки. Силовая цепь проходит через два реле. Если использовать мощные реле, то можно управлять например мотором лебёдки.

Схема 3 работает как кнопка с фиксацией. Если нажать на одну сторону кнопки, то реле включится, а на другую - выключится. Подобная работа у блоков управления подогревом сидений. Диоды VD1 и VD2 нужны для исключения протекания тока нагрузки через контакты кнопки. На видео ниже показано как работают эти схемы на столе. Желаю всем успеха!

После этой доработки все окна в автомобиле будут открываться и закрываться в одно касание


Но лучше, конечно, автоматизировать процесс и не вмешиваться в него. А разве можно так сделать? Можно ли, нажав на кнопку стеклоподъемника при открытии стекла, отпустить ее, чтобы окошко само опустилось вниз? Конечно, можно! Более того, это точно небольшая проблема, которую несложно решить.



Удобный и даже, можно сказать, неизменный функционал. Удобно, проезжая через платник, ссыпать мелочь или прикладывать телефон для оплаты к терминалам.


Да, некоторые автомобили имеют подобный автоматизированный привод в одно касание не только на окно водителя, но и на пассажирскую дверь. В этом нет ничего новомодного, даже на бюджетных автомобилях это присутствует. Но вот функционал, распространяющийся на все четыре двери. это редкость до сих пор.

Почему это не стандартно для всех электростеклоподъемников?

Конечно, вопрос риторический, но им нужно задаться, чтобы понять, насколько простым и недорогим может быть решение. А ответ в этом случае будет следующим: автопроизводители сделают все возможное, чтобы минимизировать затраты на производство и максимизировать за счет этого свою прибыль.

Так каким будет решение по автоматизации всех окон в автомобиле, и сколько это будет стоить?


Сколько стоит? От 10-40$ (от 650 до 2500 рублей).

Таким образом, приобретя и установив блок управления согласно инструкции (или обратившись к профессионалам, если не разберетесь самостоятельно), вы получите ни с чем не сравнимое наслаждение, когда открывать и закрывать окна можно будет одним нажатием пальца, даже не тратя двух секунд на удержание кнопки.

Схема установки стеклоподъемников в авто своими руками

Когда может потребоваться установка электростеклоподъемников

Если вы хотите сделать свой автомобиль более комфортным и безопасным, то попробуйте поставить в машине стеклоподъемник с электроприводом. Перед этим определитесь, какой тип подъемного механизма установлен в дверях вашего авто.

Стеклоподъемник с электроприводом

Стеклоподъемник с электроприводом

Сегодня на автомобилях встречаются 3 вида:

Установка электростеклоподъемников своими руками

Модернизация машины дело серьезное, поэтому требует определенной подготовки:

  • выберите место для кнопок — на дверях или центральной консоли (между сидениями);
  • определите подходящий вид и модель ЭСП;
  • выделите на ремонт 1-2 дня свободного времени;
  • почитайте в сети отзывы владельцев различных машин, как им удалось поставить автостеклоподъемники своими руками.

Установка электростеклоподъемников своими руками

Установка электростеклоподъемников своими руками

Инструменты и материалы для установки

Проверьте комплектацию ЭСП:

  • подъемники с моторедукторами на вторые двери;
  • декоративные заглушки;
  • комплект (болты, гайки и саморезы).

Кнопки отсутствуют, так как у некоторых машин они есть в базовой комплектации, просто не подключены. А провода могут быть короткими и одноцветными, что неудобно для разводки.

Чтобы установить на автомобиль электростеклоподъемники вам понадобятся:

Перед установкой проверьте работоспособность ЭСП. Для этого подключите моторедукторы к аккумулятору машины. Если механизм работает, то приступайте к работе.

Чтобы добраться до механизма стеклоподъемника, необходимо снять дверную карту (обшивку). Порядок действий следующий:

  1. Отщелкните 3 клипсы на треугольной заглушке зеркала.
  2. Снимите ручку стеклоподъемника (весло) и рамку ручки открытия двери.
  3. Подденьте плоской отверткой заглушку и открутите правый саморез.
  4. Выкрутите крестовой отверткой 3 самореза: 1 сверху карты (в нише для руки) и 2 внизу.
  5. Потяните за нижний угол карты, чтобы вытянуть клипсы из посадочных мест.
  6. Когда нижняя часть обшивки освободится, движением вверх снимите ее.
  7. Аккуратно оборвите полиэтиленовый пыльник.
  8. Высверлите 6 заклепок родного стеклоподъемника (сверло 6 мм).
  9. Открутите 2 болта крепления стекла.
  10. Поднимите стекло рукой и зафиксируйте его в верхнем положении (можно скотчем).
  11. Извлеките из двери механический стеклоподъемник.
  12. Снимите направляющую стекла (пластиковый уголок внизу ниши двери слева).

Для демонтажа обшивки на пассажирской двери необходимо сделать то же самое. Единственное отличие в том, что в нише для руки здесь нет самореза, т. е. карта крепится не на 4, а на 3 винта.

Порядок установки нового узла

Монтаж электростеклоподъемника несложный:

  1. Разместите ЭСП внутри двери, по центру.
  2. Совместите его шпильки со штатными отверстиями крепления (здесь стояли заклепки, которые вы высверливали).
  3. Закрутите механизм на 2 гайки, верхнюю и нижнюю.
  4. Опустите стекло и совместите его обойму с кареткой ЭСП.
  5. Закрепите узел на 2 болта. С пассажирской стороны сделайте так же.

Все. Автоматические подъемники установлены. Осталось подать на них электропитание.

Монтаж электростеклоподъемника

Схема подключения стеклоподъемников в авто

Схема

После того как сеть проводов протянута, ее необходимо подключить к штатному штекеру, который размещен у ног водителя с левой стороны. Если все работает, то переходите к врезке кнопок в дверные ручки. Необходимо начертить на пластике границы основания клавиш управления и высверлить по ним тонким сверлом контуры. Затем следует аккуратно вырезать отверстия ножом и установить кнопки в посадочные места.

Кнопки

Подключите мотор к клавише управления и установите дверную карту на место. Заранее замените старые клипсы обшивки на новые. С пассажирской стороны проделайте аналогичную операцию.

Частые проблемы, с которыми можно столкнуться при установке

Автоматические подъемники, как правило, ставят на возрастные автомобили. Первое, что может помешать легкому монтажу, это изношенные направляющие. Из-за них стекло перекашивается или заклинивает. Можно попробовать их отрегулировать и обработать силиконовой смазкой. В иных случаях лучше заменить изношенные направляющие. В идеале стекло легко поднимать всего двумя пальцами.

Двери могут со временем заржаветь или деформироваться ДТП. В первом случае придется крепить механизм при помощи широких шайб. А если внутренняя панель мятая, то тогда следует ее отрихтовать. Иначе ровно установить на автомобиль электростеклоподъемники не получится.

Иногда стекла меняют, например, после ДТП. У некоторых из них обойма может отличаться от заводской. Это нюансы аналоговых запчастей. В этом случае не получится совместить отверстия обоймы с кареткой ЭСП. Придется снять стекло и рассверлить обойму.

Сколько стоит поставить на машину стеклоподъемники

При самостоятельной установке

Если собственник того же Daewoo Nexia будет самостоятельно ставить ЭСП, то его издержки составят не более 4 500 руб.

Таблица 1. Основные комплектующие для установки электростеклоподъемников.

Как видно, основные затраты приходятся на подъемники.

Модернизация в сервисе

Таблица 2. Модернизация машины в сервисе.

Наименование работ Цена, руб.
Установка штатного электростеклоподъемника (2 двери) 2 000
Установка универсального ЭСП (2 двери) 3 000
Установка дополнительной клавиши управления ЭСП 600

В таблице указана лишь стоимость услуг. Если прибавить расходы на комплект ЭСП и сопутствующие материалы (для Daewoo Nexia), то получим сумму не менее 7 500 руб.

Читайте также: