Как сделать станок для бензопилы пилить дрова

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Очень удобное Приспособление для распиловки брёвен! Рекомендую сделать и себе такую самодельную приспособу!

Хочу вам представить самоделки своими руками, которые можно сделать в домашних условиях. Каждый инструмент или .

Golfs.in.ua ! Приспособление представляет из себя специально подготовленный инструмент для удобной и быстрой .

Для отопления дома я использую сосновые дрова - отходы с пилорамы. Это самый дешевый вариант дров на данный .

КАК РАСПИЛИТЬ ДРОВА без ПОМОЩНИКА. При помощи самодельной приспособы и пластиковых стяжек. Подписывайся .

Станок облегчает работу при заготовке дров, повышая производительность в несколько раз и экономя Ваше время.

Хочу вам представить самоделки своими руками, которые можно сделать в домашних условиях. Каждый инструмент или .

Здравствуйте, в данном ролике показано. Лучшее приспособление для распилки дров. Лучше чем козел. Лучше чем козел.

Пробежавшись по уголкам хозяйства и собрав огрызков металлолома собрал помошничка пилякать дрова. Вполне себе .

Самодельный станок стойка для бензопилы для распиловки дров быстро и просто. Простая самоделка из пластиковых .

Держатель бревен Удерживающее устройство для заготовки дров любого типа. козлы для распилки дров Купить форму .

В первую очередь для тонких дров, обрезков с пилорамы, "обаполов" и т.п. Получается переносная бензиновая циркулярка.

Я НЕ ОЖИДАЛ ТАКОГО ОТ ЭТОГО КОЗЛА. Козлик для распиловки и заготовки дров, сделанный из старых, не нужных досок .

Вирішив поділиться своїм досвідом виготовлення козла для розпилювання дров. Дуже класна та зручна вийшла .

На промышленных пилорамах используются разные типы пилящего инструмента – гибкие пильные ленты на ленточных, жестко закрепленные полотна на многопильных рамных и диски на циркулярных пилорамах. Технически, бензопилу в сборе, также можно использовать для распиловки бревен на погонаж. Поэтому, пилорамы такого типа реже, но встречаются, как заводского изготовления, так и самодельные.

Необходимые материалы

Конструктивно все пилорамы делятся на два типа:

  1. С подачей бревна на неподвижный пильный узел.
  2. С передвижением пильного узла относительно неподвижно закрепленного бревна.

Бревно фиксируется зажимами на станине, а пильный узел перемещается вдоль него по направляющим.

Основной материал для такого устройства – металлопрокат. Это может быть квадратный или прямоугольный профиль, круглые трубы, пруток, уголки, швеллера и небольшие рельсы в качестве направляющих, по типу лифтовых.

пилорама из бензопилы

Из этого материала собирают:

  • раму, на которой крепят бензопилу,
  • станину для расположения бревна,
  • направляющие для вертикального и горизонтального перемещения пильного узла относительно бревна.

Приводить какую-либо стоимость такого металлопроката не имеет смысла. Владелец, решивший собрать такую раму своими силами, может выбрать как дорогой толстостенный горячекатаный прокат, так и более легкий — холодной гибки. Единственное требование – прокат должен выдерживать нагрузки и не прогнуться во время работы.

Во многих случаях материал для самодельных пилорам набирают просто из металлолома или из подручного доступного материала. Поэтому теоретически разброс цен на металл для жёсткого каркаса от 0 до 15-25 тыс. руб.

Имеет значение и длина бревен, которые предполагается пилить. Для длинного кругляка потребуется станина соответствующей длины. А многометровый прокат стоит значительно дороже, и редко встречается в металлоломе.

На видео, пример компактного самодельного агрегата для распиловки короткомера.

Дерево для станины не используют по причине того, что оно подвержено короблению. Расположение бревна на нем будет постоянно меняться, добиться стабильной точности распила не удастся.

Кроме металлического проката для станины и направляющих, потребуются винты для фиксации пильного узла и бревна. Сборку самой станины также иногда выполняют на резьбовых соединениях, особенно если пилораме будет нужна мобильность. Тогда станину можно разобрать и перевезти в любое место.

Для стационарного использования чаще используют сварные соединения.

Какую пилу выбрать?

Все ручные бензопилы в принципе созданы для поперечного пиления. При этом режим работы с максимальной нагрузкой можно считать кратковременным. Самое толстое бревно редко превышает в диаметре 0,7- 0,9 м. За короткое время проводится поперечный распил. Далее ДВС какое-то время остывает, работает на холостых оборотах или глушится.

При продольном пилении требуется пропилить до 6 м. При этом бензопила работает с максимальной нагрузкой достаточно долгое время. По этой причине для таких пилорам подходят только надежные профессиональные бензопилы с большим ресурсом, с хорошей ремонтопригодностью.

пилорама из бензопилы

Пилу Урал чаще всего используют для изготовления пилорамы своими руками, особенно в домашних условиях — дешево и практично.

Большой недостаток советских бензопил – тяжелый вес. Но как раз при использовании на пилорамах вес не имеет значения, пилы закреплены и их не приходится держать в руках.

Никто не запрещает использовать и легкие бытовые бензопилы мощностью около 2-2,5 л.с или более мощную из бюджетной категории, например Kruger GCSK 35-45 или Штиль 180. Но законы физики и механики обмануть нельзя. Такие силовые агрегаты можно использовать только для распиловки мелких изделий, и на практике они в таком режиме долго не прослужат.

Инструкции по изготовлению своими руками

Пилорама из бензопилы Урал

Перед началом работ, выбирается или создается чертеж, или хотя бы эскиз будущего изделия. Желательно, чтобы в нем были указаны размеры хотя бы основных деталей. Это значительно облегчит и ускорит работу. Можно будет сразу нарезать заготовки по длине, а затем приступить к сборке.

Общий вид и возможности будущего агрегата можно выбрать и увидеть как на практике, на примере ленточных или бензопильных пилорам, так и в сети на многочисленных видео на эту тему. При выборе вариантов, по типу которых планируется сделать свой вариант, лучше выбрать наиболее простые, с минимумом усложнений и деталей.

На этом видео показано простейшее устройство такого типа. Мы видим протяжной тросик, который оператор накручивает с помощью рукояти, обеспечивая протяжку бензопилы вдоль бревна. Но одновременно видно, что оператор не только подкручивает тросик, но и просто передвигает агрегат рукой. Очевидно, что пилорама такого типа может быть сделана как с таким протяжным устройством, так и в еще более простом варианте, без него. Тогда бензопилу передвигают руками.

Главные требования к любой конструкции и материалу:

  • Достаточная прочность.
  • Отсутствие больших люфтов при движении рабочего узла по вертикальным и горизонтальным направляющим.

При этом следует помнить, что чрезмерная прочность приводит к утяжелению и удорожанию всей конструкции, а чересчур плотная посадка движущихся частей в направляющих устраняет люфты, но может привести к застреванию (заклиниванию) во время работы.

Имея опыт, можно начинать работы без чертежа, или с простым эскизом – наброском. Работы без чертежа проводятся вслепую, и часто всплывают непредвиденные ошибки. К тому же все размеры придется запоминать, или записывать на бумаге. А запись размеров с указанием расположения деталей автоматически приводит к созданию хотя бы простейшего эскиза.

После выбора или создания чертежа (эскиза) проводится комплектация заготовок. Набирается комплект необходимого проката, крепежа и других нужных деталей.

Далее металлопрокат нарезается по длине, заготовки собирают до готовности всей конструкции.

Более подробно о том, как сделать пилораму из бензопилы Урал рекомендуем посмотреть в видео ниже. Автор подробно рассказывает про все шаги изготовления, а также приводит размеры. Рекомендуем посмотреть, полезное видео.

Мини пилорама из бензопилы Штиль

Такие агрегаты собираются точно по такому же порядку и принципу, как и с использованием бензопил других марок. Но есть несколько отличий.

Переносная пилорама из бензопилы Дружба

Если станина готовится под любую бензопилу, желательно выбрать средний по длине и ширине размер. Место крепления силового агрегата должно быть спроектировано таким образом, чтобы без проблем можно было закрепить бензопилу любых габаритов и мощности.

Также рекомендуем почитать интересную статью о том, что еще полезного можно сделать из бензопилы Дружба.

Цепи для продольного пиления

Форма зуба любого режущего полотна для продольной и поперечной резки древесины отличается. Тоже касается и цепей бензопил. У ножовки или двуручной пилы для обычного, поперечного пиления зуб расположен прямо, под 90 градусов (по своей оси) к полотну.

У полотен для продольного пиления зуб наклонен вперёд. У цепей бензопил для продольного пиления другой угол заточки. В продаже можно найти такие цепи. Но требуются они достаточно редко, поэтому большого выбора их в свободной продаже нет. Приходится искать. К тому же среди разнообразия цепей для разных моделей и брендов подобрать подходящую цепь ещё труднее.

Когда не удается найти такую цепь, перетачивают старые для поперечного пиления. При этом меняется угол заточки с обычных 30 градусов на 10, иногда даже на 5 градусов (почти перпендикулярно по отношению к оси движения цепи).

Пилить вдоль волокон (продольно) цепи с обоими (30 и 5 градусов) углами заточки будут примерно с одинаковой скоростью. Но при более остром угле для поперечного пиления в 30 градусов цепь склонна находить в древесине места с наименьшим сопротивлением между волокон и непредсказуемо уводить пропил в эту сторону. В итоге шина может выгибаться, делать кривой срез или заклинить.

Готовые станины и мобильные насадки

Современный рынок предлагает множество вариантов станин для таких пилорам, от простейших зажимов (насадок) стоимостью около всего 3000 руб. до станин по типу ленточной пилорамы по цене около 50 000 руб. Последние – достаточно хлипкие на вид конструкции с большой вероятностью вибраций во время работы. В ней ничего сложного. Собрать такую конструкцию при наличии подручного материала вполне можно своими силами.

Если использовать более мощный металлопрокат, сама конструкция будет значительно прочнее и надежнее предлагаемой по достаточно высокой цене.

пилорама из бензопилы

Простейшая насадка для продольного пиления.

Как вариант, такую насадку можно использовать как готовый узел при сборке самодельной пилорамы. Она дает возможность вертикально поднимать и опускать режущую гарнитуру относительно бревна. Остается организовать перемещение насадки по горизонтальным направляющим самодельной станины.

Мобильная каретка для продольного распила бревен на базе бензопилы Хускварна 142

Автор видео рассказывает, как он сделал на базе бензиновой пилы Хускварна 142 мобильную каретку для продольного распила бревен. С помощью этой пилы и каретки он распустил очень большой объем материала и построил целый дом. Видео содержит, все необходимое для изготовления приспособления своими руками. Рекомендуем к просмотру, очень полезно.

Видео про насадку из магазина

Что за приспособления продают в магазине, можно посмотреть в этом видео.

Как правильно работать с самодельным приспособлением

Правила ТБ при работе на таких устройствах те же, что и для любых деревообрабатывающих станков. Оператору и посторонним нельзя приближаться к режущему полотну. Нежелательно работать уставшим, со сниженной реакцией. Следует руководствоваться здравым смыслом. Одежда должна быть застегнутой и подтянутой, без размашистых пол, которые могут попасть в цепь.

При широком разбросе опилок следует одеть защитные очки. При длительной работе для защиты от шума желательно одеть наушники.

  • Нельзя давить на режущий узел. Пила продвигается по мере выборки опилок из пропила, без усилий.
  • Нельзя использовать цепи с затупленными зубьями, шины со стертыми пазами.

Уход и обслуживание всей бензопилы такие же, как и при обычной эксплуатации при поперечном пилении. Но более внимательно следят за тем, чтобы двигатель не перегрелся ввиду продолжительного режима работы.

Плюсы и минусы таких устройств

Плюс в том, что с помощью одного агрегата (бензопилы) можно решать много задач – использовать бензопилу традиционным способом для поперечного распила и ставить её на раму для распила бревен на погонаж.

Минусы в следующем:

  • Низкая производительность.
  • Значительный расход топлива и масла на распил 1 куб.м.
  • Толстый пропил, большой процент древесины уходит в опилки.
  • Значительный, ускоренный износ самой бензопилы и пильной фурнитуры.

В итоге, приспособление может быть полезным и выгодным, когда относительно регулярно требуется пилить небольшие, но не совсем мизерные объёмы древесины. При больших объемах, когда надо пилить быстро и качественно, лучше использовать традиционные пилорамы. И наоборот, для распиловки всего 2-5 бревен покупать или сооружать такую конструкцию также нет смысла.

Обычно на распиловку с помощью пилорамы идут дикие бревна. Они имеют неправильную форму и неравномерную структуру. Поэтому их фиксируют в статичном положении, а распил осуществляется кареткой с пилящим инструментом. В противном случае обеспечить ровный распил будет очень тяжело. Исключением являются большие промышленные пилорамы, где пила неподвижна, а бревна подаются на режущий элемент гидравлическим прессом.

Важно! Распил длинного бревна продольным способом всегда ведется от низа ствола к его верхушке. В противном случае любая пила застрянет, либо сломается.

В общем, станок для распиловки древесины состоит из таких частей:

  • Режущий элемент — пила.
  • Двигатель, приводящий в движение режущие части.
  • Каретка для подачи пилы на древесину.
  • Направляющие для каретки.
  • Лафет для фиксации древесины и блок подачи бревен.
  • Станина, скрепляющая все части в единую конструкцию.

В зависимости от конструкционных особенностей, некоторые части могут совмещаться между собой. Так, например, бензопила, часто используемая в самодельных пилорамах, объединяет в себе режущую часть и привод.


Для крупных промышленных лесозаготовительных объектов используются сложные конструкции со специально разработанными для этой цели приспособлениями и пилами. В домашнем хозяйстве нет необходимости в таких ухищрениях. Как правило, используются подручные материалы, способные распилить среднее бревно на бруски.

Далее мы рассмотрим, из каких подручных приспособлений можно сделать пилораму в домашних условиях своими руками.

Итак, процесс будет у нас проходить следующим образом:

  • Чертим чертежи исходя из материалов которые у вас имеются;
  • Изготовление каркаса. Для этого свариваем уголок или трубу в каркас;
  • Изготовление салазок. Можно из деревянной доски с покрытием участка движения салазок нержавеющим листом или оцинковкой. Второй вариант, из уголка, по которому будут ездить ролики. Третий вариант из рельсов. Варианты представлены по мере возрастания нагрузки на пилораму;

Салазки сделаны из доски 50 мм. Доска для меньшего истирания покрыта оцинковкой. По салазкам ездит профильная (квадратная) труба без четвертой стенки.

Пилорама из бензопилы

Данный тип конструкции наиболее прост в изготовлении, но и для него потребуются особые навыки, инструменты и опыт работы с ними.

Такой тип подразумевает установку каретки на направляющие, но не является обязательным. В качестве направляющих можно использовать ровную деревянную планку, по которой конструкция каретки будет легко скользить. Она позволяет ровно снять первый слой. В качестве последующих направляющих используется плоскость спила на бревне.



Внимание! Отсутствие станины и лафета добавляет ряд сложностей. У мастера могут возникнуть проблемы с удержанием бревна в одном положении. Без надлежащей фиксации приступать к работам нельзя, так как это может привести к травмам.

Пошаговый процесс изготовления каретки для бензопилы будет выглядеть следующим образом:

  • Делаем основу. Для этого свариваем между собой трубу размерами 25х25 мм.
  • К основе на противоположных сторонах привариваются перпендикулярные трубки, размер которых составляет 30х30 мм. Они необходимы для крепления подвижной части, удерживающей пилу и задающей толщину распиливаемых планок.







На видео ниже полностью изложен процесс изготовления каретки. К тому же, автор этого приспособления отмечает основные сложности и некоторые неточности, допущенные им во время сборки пилорамы. Это позволит вам избежать таких оплошностей и сделать приспособление для распиливания бревен более практичным.

Итог! Такая конструкция каретки подходит для личного использования и разовой распиловки древесины. Для коммерческих целей она не подойдет.

Чертежи аналогов Логосоль

Имея в наличии чертежи и изучив видеоинструкцию, самостоятельно изготовить конструкцию для обработки бревен, досок и реек довольно просто. Перед началом работ необходимо выбрать подходящее место. Установить пилораму из бензопилы можно в старом сарае, гараже, ангаре или даже просто под навесом. Если помещение для агрегата будет закрытым, то следует позаботиться о вытяжке.

Для изготовления конструкции кроме бензопилы понадобятся:

  • два швеллера длиной в 8 метров и высотой в 140-180 миллиметров;
  • две рельсы;
  • уголки 50х100 мм и 40х40 мм;
  • отрезки водопроводной трубы в 25 см в качестве стяжек;
  • плита из стали толщиной в 4-6 см и длиной в 60 см;
  • подвижные шланги;
  • трубы с диаметром в 35-40 мм.

Изготовление своими руками пилорамы следует начинать со сборки основания из перевернутых подошвой вверх рельс и уголков 50х100 мм. Устанавливаться они должны строго параллельно полу, поэтому нужно воспользоваться строительным уровнем.

Далее выполняются следующие работы:

  1. По длине основания, согласно чертежу, сверлятся отверстия с шагом в 1-1,5 метра и диаметром в 14-16 мм.
  2. Затем по количеству отверстий берутся стяжки, которые соединяются при помощи болтов.
  3. Из металлических угольников изготавливаются стойки и на них ставится основа. Расстояние между крайними стойками и основой должно быть около 100 см.
  4. Чтобы конструкция была более жесткой, раскосы между стойками можно приварить.

После того как основа будет выполнена и установлена, необходимо своими руками сделать подвижную тележку. Для этого

40х40 мм и изделие ставится на ролики или подшипники. Сверху плиты приваривается два уголка, к которым крепится бензопила.

Пилорама из бензопилы своими руками чертежи и фото

На последнем этапе работ по изготовлению самодельной пилорамы необходимо сделать конструкцию для фиксации бревен. Для этого подвижные шланги и трубы следует расположить на необходимой высоте и закрепить их.

Первый вариант самодельной пилорамы из бензопилы готов. Существует еще один способ изготовления своими руками агрегата для обработки древесины. Инструменты и чертеж для него понадобятся те же, однако, сама конструкция более доработана.

Дополнительно: Карбюратор бензопилы: устройство и принцип работы, описание процесса настройки и проверки

Состоит конструкция из четырех главных узлов:

  1. Пилы с приводом.
  2. Механизма для регулирования толщины изготавливаемой доски.
  3. Механизма для передвижения пильной части конструкции.
  4. Устройства для фиксации бревен.

Так как бензопила с рабочим двигателем и режущими зубьями в уже есть в наличии, необходимо будет сделать своими руками только оба механизма и устройство для фиксации бревен.

Механизм для регулирования толщины досок.

Распиливаются бревна посредством поднимания или опускания основания, которое должно быть приварено к пластине с помощью четырех гаек с согнутыми краями. Вверху этого устройства необходимо установить контргайки, которые нужно затягивать после того, как агрегат будет настроен на нужную толщину обрабатываемого материала.

Механизм для передвижения пилы.

Пила в конструкции перемещается вдоль рамы по направляющим уголкам, расстояние между которыми должно быть в 50 см. К стойкам необходимо приварить два ролика или подшипника на 20 мм. Нижний ролик должен удерживать пилораму от подъема, а верхний следует опереть на направляющий уголок.

Устройство для фиксации бревна.

На таком агрегате бревна крепятся с помощью двух гребней – неподвижного и перемещающегося посредством винта. После того как материал для обработки будет установлен, перемещающийся гребень винтами закрепляется в неподвижном состоянии. Теперь можно начинать смело эксплуатировать самодельную пилораму, выполненную из бензопилы.

На фото представлен чертеж, где обозначены основные части конструкции

В первую очередь собираем основание, состоящее из двух рельс. Их переворачивают дном вверх и крепят к ним большие уголки. Крепить необходимо параллельно полу, причем желательно удостовериться в параллельности при помощи уровня, чтобы достигнуть большей точности.

Потом необходимо просверлить отверстия диаметром 15 мм. на расстоянии 1 м. друг от друга. К полученным отверстиям крепятся на болтах стяжки.

Начинаем изготавливать стойки, которые будут держать основу. Чтобы самоделка была жесткой и не шаталась, прихватите сваркой уголки между стойками. Не забудьте приварить защиту на шину.

По завершению работ с основой, приступаем к передвижной тележке. Берется стальная пластина и внизу нее приваривается маленький уголок, а потом само изделие устанавливается на колесики, ролики или подшипники. Сверху нужно приварить два уголка, которые станут держателями пилы.

Обязательным станет самодельный зажим для фиксирования бревен, к изготовлению которого приступаем после доделки основы. Здесь все предельно просто – закрепляем на необходимой высоте подвижные шланги и трубы.

Пилорама из бензопилы своими руками чертежи и фото

Портативная минипилорама по чертежу готова. На фото видно простую конструкцию

Чертеж пилорамы Логосоль

Чертежи пилорамы своими руками

По чертежам сразу скажу, под каждый случай делаются индивидуальные чертежи. Ведь я же не знаю какой именно вы бензопилой будете пользоваться. Второе это мне не известно какой материал у вас имеется, я напишу к примеру уголок, а у вас имеется труба, которая вполне сгодится. Поэтому расчерчиваем всю схему, за основу беря выше показанные чертежи.

Пилорама Логосоль

Данный тип лесозаготовительного оборудования подойдет для небольшого строительства, так как существенно упрощает и ускоряет процесс распиловки древесины. Однако сделать такой станок своими руками достаточно сложно.

Чтобы сделать каретку для бензопилы и станину своими руками, потребуются чертежи данной конструкции. Они прилагаются ниже вместе с фото готового станка.

Как видно из предлагающихся чертежей, аппарат состоит из трех основных частей:

  • Каретка для бензопилы.
  • Направляющие для плавного и ровного перемещения каретки.
  • Блок подачи бревен.

С изготовлением каретки мы разобрались в прошлом примере. Можно использовать данную конструкцию, однако ее необходимо доработать. Потребуется установить на раму колесики и ограничительный механизм. Благодаря им каретка сможет легко перемещаться по направляющим и не слетит во время распиливания бревен.


Сами направляющие должны быть выполнены из крепкого и износостойкого материала. Для самодельной пилорамы рекомендуется использовать обычные железнодорожные рельсы. В зависимости от предпочитаемых размеров станка, выбирают нужную длину рельсов. При необходимости они свариваются между собой, а швы зачищаются, чтобы избежать больших перепадов. В дальней части рельс приваривается упор для бревна. Он не позволит ему съезжать в процессе распиловки.



В качестве примера основных узлов конструкции использованы чертежи компании Логосоль – официального производителя деревообрабатывающего оборудования по всему миру.

Каретка для бензопилы своими руками. Чертежи

Поскольку цена профессионально производимого оборудования (подобного тому, которое описано в предыдущем разделе), колеблется в пределах 2500…3000 долл. США, нетрудно прийти к заключению, что для продольного пиления лесоматериала можно изготовить и собственную конструкцию каретки.

Сообразно размерам используемых бензопил, габариты каретки в сборе, а также её внешний вид представлены на рисунке.


Изготовление и сборка каретки для бензопилы производится в следующей последовательности. Вначале к монтажу подготавливается двигатель привода. Для этого снимают шкив привода и устанавливают муфту включения, в результате получается готовая режущая головка. Под монтажную пластину двигателя необходимо изготовить опорный кронштейн. Изменением диаметра шкива можно управлять скоростью резания лесоматериала – до 2,5 раз быстрее, чем это допускается базовой частотой вращения двигателя. Для снижения температуры и исключения варианта заклинивания двигателя, его выходной вал шлифуют таким образом, чтобы звёздочка цепного привода без учёта габаритов центрального подшипника плотно прилегала к кронштейну.

Наличие ременной передачи на валу, который приводит в движение цепь, обеспечивает защиту двигателя от вибрации и сотрясений, создаваемых цепью. Остаётся отрегулировать зацепление, чтобы получить правильную скорость цепи. Затем необходимо установить на приводной вал подшипники для более интенсивных условий эксплуатации, с повышенной несущей способностью.

Ленточная пилорама

Данный механизм является одним из сложных типов. Для его изготовления потребуется приобрести дорогостоящие материалы, включая двигатель необходимой мощности, подготовить систему передвижения станка и провести полную отладку и настройку оборудования. Изготовление его в домашних условиях может оказаться чрезвычайно затруднительным и дорогостоящим.


Принцип работы ленточной пилорамы кроется в ее названии. Режущий элемент представляет собой длинное полотно пилы, свернутое в кольцо. Это кольцо устанавливается на шкивы. Чтобы лента при разогреве не слетала, в качестве шкива используют автомобильные или мотоциклетные колеса. Они дают необходимую упругость.

    Основным элементом конструкции, которому необходимо уделять первоочередное внимание, является рама. Именно она будет удерживать режущие элементы, привод, двигатель. Также рама обеспечивает плавное передвижение по направляющим и регулировку толщины распила. Сборку конструкции следует начинать с рамы.



Совет! Подобные конструкции часто используются небольшими предприятиями. При относительно небольших затратах можно получить эффективный инструмент, способный провести продольную распиловку большого количества бревен. Однако для разового использования инструмент нельзя назвать эффективным – слишком большие затраты.

Как сделать приспособление для распиловки бревен бензопилой?

Непосредственно перед сборкой самодельного приспособления для распиловки, потребуется тщательно изучить чертежи. Их можно подготовить самостоятельно. Главное, чтобы в используемых схемах были точно указаны размеры всех деталей конструкции, а также методы их монтажа.

Как сделать приспособление для распиловки бревен бензопилой


После изучения чертежей нужно подготовить инструменты. Под руками у изготовителя обязательно должен быть сварочный аппарат, дрель и набор сверл, а также болгарка и комплект гаечных ключей.

Собирать оборудование нужно в таком порядке:

  1. Основа всей конструкции – это каркас. Он должен быть максимально прочным, и, при этом, не слишком тяжелым. Для изготовления остова лучше всего использовать трубу с квадратным или круглым сечением. Для этого также подойдет старая школьная парта. Сечение каркаса в поперечном направлении должно составлять не менее 2×2 см. После изготовления остова его потребуется надежно зафиксировать на основании. Конструкция должна крепиться со всех сторон, иначе линия распила древесины будет неровной;
  2. Следующий этап сборки заключается в изготовлении элементов, необходимых для зажима древесины. По своей длине эти фиксаторы должны составлять примерно 40 см. Во время дальнейшего изготовления конструкции торец каждого из зажимов будет играть роль основы, на которой потребуется закрепить механическую поперечину. Чтобы последняя держалась в конструкции максимально надежно, ее потребуется приварить;
  3. В приваренной поперечине нужно просверлить несколько небольших отверстий, предназначенных для болтовых стяжек. После этого в центральной части приваренной поперечины потребуется подготовить небольшой выступ. Он необходим для более надежного крепления штатной шины;
  4. Далее такие же фиксаторы потребуется приварить в верхней части собираемого приспособления. Во время их самостоятельного изготовления нужно учитывать, что ширина болтовых крепежей должна быть немного больше высоты используемой шины;
  5. После этого следует начать изготовление прочной опорной рамы. Лучше всего, чтобы она была сделана в форме прямоугольника, длина которого на 10 см больше его ширины;
  6. Далее с каждой стороны рамы в ее перпендикулярных плоскостях потребуется прикрепить по одному 10-сантиметровому элементу. Непосредственно перед этим в раме нужно просверлить пару отверстий, в которые будут закручиваться гайки. При этом сами гайки должны быть приварены к основанию собранной рамы;
  7. Затем потребуется сделать ручку. Для этого подойдет не слишком согнутый металлический элемент, приваренный к общей конструкции;
  8. На финишном этапе потребуется собрать элементы оборудования в один рабочий агрегат. Для этого сначала нужно вставить сделанные зажимы в подготовленный для этого пазы. После этого потребуется закрепить штатную шину от хозяйственной бензопилы. При этом следует проконтролировать, чтобы шина была зафиксирована максимально ровно. Дистанция между боковыми элементами сделанной рамы и шиной должна определяться с учетом ширины используемых для работы заготовок из древесины.

Приспособление к бензопиле для распиловки бревен потребуется протестировать. Для этого нужно взять небольшое сухое бревно и пропустить его сквозь оборудование. Если во время распиловки самодельный агрегат не издает посторонних шумов, и все его детали надежно закреплены в конструкции, значит , агрегат для продольного распила леса бензопилой полностью готов к эксплуатации.

Ремонт бензопилы Штиль 180 своими руками

Хотя эксплуатация пилы может показаться несложной, но это все-таки травматический инструмент и в руках неопытного человека представляет опасность. Неуклюжие движения могут привести к порезам, или более тяжелым травмам.

Безопасная работа

Для того, чтобы максимально уберечь себя от травм, в обязательном порядке нужно пользоваться средствами индивидуальной защиты.

При работе могут произойти следующие вещи:

  • Велика возможность неосторожного прикосновения к пильной гарнитуре рук;
  • Падения веток или отскакивание в сторону оператора щепок. От отскакивающих веток, щепок, пыли уберегут защитные очки.
  • Соприкосновение тканей ног с работающей цепью. Для уменьшения вероятности соприкосновения тканей ноги с работающей цепью, нужно одеть плотные штаны с подкладкой. Конечно от длительного соприкосновения они не уберегут, но станут отличным препятствием и если быстро убрать пилу от ноги, то велика возможность ее не травмировать.
  • Повреждение стоп. Для защиты стоп нужно приобрести массивную обувь, носок которой имеет металлическую вставку. Это делается из соображений безопасности, ведь пила чаще всего любит соскользнуть именно на сию часть тела.
  • Повреждение головы. Тут поможет каска, она убережет голову от отскочившей гарнитуры и крупных веток.

При пользовании соблюдайте следующие правила:

  1. Бензопилу нужно крепко держать в руках, руки можно прижать ближе к туловищу, так они устанут намного меньше. Пилу нужно контролировать.
  2. При распилке ни в коем случае не пилите несколько бревен за один раз. Кончиком шины пилить запрещено, так как в такой позиции она чаще всего соскальзывает. Брус нужно зафиксировать и следить чтобы ничего не смогло прищемить цепь.
  3. Положение тела оператора не должно быть на той же плоскости, что и работающая цепь. Не следует сильно наклонятся, ведь Вы легко можете потерять равновесие, что может привести к плачевным последствиям.
  4. Большинство случаев, связанных с отбросом пилы происходят при обработке дерева, а точнее при обрезании ветвей. Зона отброса шины может прикоснутся к ветке или дереву, что может привести к отбросу самой пилы.
  5. Цепная пила не предназначена для обработки материала выше уровня плеча. Такой способ категорически запрещен, так как последствия могут бить очень серьезными. Ваша безопасность — в Ваших руках.

Проверка исправности и запуск

  • Для работы с бензопилой обязательно прочтите инструкцию, так как разные модели могут немножко отличатся, я же руководствуюсь правилами эксплуатации STIHL.
  • Перед запуском устройства нужно привести в действие цепной тормоз, который расположен на передней части корпуса. Его обязательно нужно отжать вперед. На шине есть пластиковая защита, которую нужно снять.
  • Нажимаем, если такой имеется, на декомпрессионный клапан. Так можно облегчить процесс запуска бензопилы. Если устройство оснащено топливным насосом, то нужно его зажать, что уменьшит количество подкачек.
  • Сзади корпуса, перед ручкой расположен комбинированный рычаг, его следует установить в положение дросселирования или холодного запуска. Для начала активизируем рычаг газа и его блокировку и отжимаем рычаг вниз до конца.
  • Непосредственно перед запуском двигателя нужно установить пилу на ровную поверхность так, чтобы пилящая гарнитура не прикасалась к земле. Такое положение предотвратит нежелательное притупление цепи и травмирование оператора. Бензопилу нужно захватить обеими руками за пусковой тросик и рукоятку. Для того, чтобы аппарат стоял прочно на земле при запуске, нужно носком наступить на рукоятку сзади.
  • После того как Вы крепко взяли бензопилу, медленно потяните за пусковой тросик до ощущения сопротивления. После этого несколько раз уже с силой тянем, до короткого запуска двигателя. Важно держать тросик строго вверх, во избежание трения о корпус вентилятора.
  • Возле рукояти размещен дроссель, рычаг которого нужно переместить вверх до положения полугаза. Теперь повторно запустите двигатель и нажимайте на рычаг газа. Если все делается правильно, то комбинированный рычаг перемещается в положение холостого хода.
  • Теперь можно поднимать бензопилу с земли. Очень важно делать это осторожно и не касаться рычага газа. Мотор работает, но цепь не движется, так как перед этим мы поставили тормоз. Снять его можно легко, нужно потянуть тормоз на себя до характерного щелчка, при этом той же рукой не отпускать рукоятку.
  • Чтобы проверить хорошо ли смазана цепь, берем белый лист бумаги или другой светлый фон, нажимаем полный газ. О хорошей системе смазки будут свидетельствовать появившиеся пятна масла. Теперь можно приступать непосредственно к работе.

Положение оператора

Если соблюдены все указания выше, то можно начинать работу. Здесь очень важно чтобы оператор крепко держал пилу обеими руками. Не нужно сутулится, а наоборот стараться соблюдать равновесие. При наклоне не стоит менять положение тела, а лишь согнуть ноги в коленях. Если нужно перейти от одного объекта к другому, обязательно выключаем цепь.

Заправка

В пилах используют двухтактные двигатели, для которых нужно использовать бензиново-масляную смесь. Заливать ее нужно бережно, дабы не попасть на корпус или пильную гарнитуру, в рабочих условиях нужно отойти от распиливаемых материалов на расстояние 5-6 м.

Непременно убедитесь, что двигатель остыл, иначе может произойти воспламенение инструмента.

Проверка цепи

Для качественной работы пригодится только хорошо заточенная цепь. При обработке дерева она делает крупные опилки и для врезания в материал не применяется сила. Вы сами ощутите и увидите, когда она затупится, в частности по характерным мелким опилкам.

Регулярно проверяйте натяжение. Для этого регулятор поворачиваем до устранения провисания цепи снизу шины. Берем специальные защитные перчатки, приподнимаем конец шины и тянем за цепь. Если она правильно натянута, то не будет выходить из паза, но при этом легко потянется от движения руки.

Натяжение цепи нужно проверять регулярно, чтобы обеспечить безопасную работу с пилой. Зачастую это делается после залива масла, а если вы поставили новую цепь, то проверять придется еще чаще, пока она не приработается.

Если Вы научитесь пилить правильно, то работа с бензопилой превращается в одно удовольствие. А вы убережете себя и окружающих от несчастных случаев.

Читайте также: