Как сделать средневековый кошель

Обновлено: 03.07.2024

В Средние века доспехи делались, как правило, из железа и стали. Они подразделялись на два основных типа — кольчуги и панцири. Кольчуги плелись из проволочных колец и по своей форме повторяли одежду. Панцири состояли из скрепленных между собой металлических пластин, которым придавалась форма, отвечавшая строению тела человека; пластины соединялись клепкой и ремнями.

Производство кольчуги было довольно сложным. Железная проволока протягивалась последовательно сквозь отверстия стальной волочильной доски до достижения нужного диаметра и затем плотно наматывалась на круглый штырь, так что получалось подобие спирали или пружины, которая затем разрезалась вдоль. Таким образом мастер получал множество более или менее одинаковых колец и сплетал их вместе, продевая одно сквозь другое, иногда с помощью пробойника. Затем требовалось надежно скрепить между собой концы каждого кольца, чтобы обеспечить кольчуге необходимую прочность. Для этого оба края кольца расплющивались стальными чеканами, и кольцо сжималось так, чтобы плоские концы зашли один за другой; сквозь них пробивалось отверстие, после чего кольцо заклепывалось. Так соединялось множество колец, образуя кольчугу нужного вида и размера.

Таков был общий принцип, а на практике производилось множество вариантов кольчуг, порой значительно отличавшихся друг от друга. Например, в некоторых кольчугах, чаще всего индийской работы, края колец не склепывались, а просто сжимались встык. Иногда для украшения кольчуг в них вплетались звенья из бронзы и латуни, составляя узоры разной степени сложности; для повышения прочности к кольчугам крепились железные пластины. Известны турецкие и египетские кольчуги XV века, на каждом звене которых выбиты рельефные надписи на арабском.

Изготовление доспехов, состоящих полностью из стальных пластин, началось в XIV веке. В то время в Европе возник целый ряд центров по их производству, из которых самыми знаменитыми были Милан, Аугсбург и Нюрнберг. Сделанные в них доспехи развозились по всем странам Европы.

Изготовление доспехов начиналось с подготовки стальных пластин, из которых мастер делал заготовки. Материалом для них обычно служили прямоугольные железные чушки, и первым этапом работы была их расковка в пластины нужной толщины — либо вручную, либо с помощью механического молота, приводимого в движение силой воды. По мере роста спроса на доспехи в крупных центрах металлообработки, таких как Инсбрук, начиная с XV века стали производить заготовки для панцирей — готовые стальные пластины, и мастера получили возможность использовать их в работе.

Полный комплект доспехов состоял из множества пластин, тщательно подогнанных под фигуру заказчика и соединенных шарнирами, заклепками и ремнями. Пластины формовали, расколачивая их на специальных фигурных наковальнях молотами разной формы, с обязательным регулярным отжигом. Мастер должен был обладать большим искусством, чтобы сделать пластину достаточно толстой в тех местах, где она обеспечивала защиту воина, и тонкой, где это было допустимо (обычно по краям пластин), для уменьшения веса доспехов. Шлемы выколачивались из плоских листов на наковальне. Когда шлем и нагрудник приобретали нужную форму в ходе выколотки, их края загибали, накручивая на проволоку. Очевидно, для этого использовался специальный зажим или тиски, обеспечивавшие ровную гибку металла.

Наиболее сложны в изготовлении были ножные латы — прежде всего потому, что они состояли из множества частей сложной формы, которая достигалась гибкой и выколоткой. Подвижные соединения ножных лат, обеспечивавшие воину свободу перемещений, делались из узких стальных полос, подогнанных так, что при движении они входили одна в другую или, наоборот, раздвигались, как составные части веера или подзорной трубы. Эти полосы, или пластины, крепились заклепками к несущей вертикальной полосе из кожи, которая размещалась внутри конструкции. Такого рода сочленения позволяли согнуть колено, ногу у щиколотки и локоть.

Очень часто поверхность лат покрывалась украшениями, требовавшими долгой и кропотливой работы. В XV веке декор доспехов обычно сводился лишь к выпуклым полосам, наносившимся чеканкой, и частичному золочению в готическом стиле. Однако, по мере того как доспехи все более превращались в парадную форму одежды, а их защитная функция становилась все менее востребованной, стали применяться все более изощренные методы украшения. Например, вся поверхность доспехов могла оксидироваться прокаливанием на огне или химической обработкой, что придавало ей блеск и переливчатую синюю окраску. Орнамент на доспехах, обычно в виде широких узорных полос, мог наноситься травлением (химический процесс с использованием кислот) либо обильным золочением; кожаные детали отделывались бархатом. В XVI веке парадные доспехи инкрустировались серебром. До наших дней сохранились части одного парадного комплекта, сделанные из золота и покрытые эмалью.

П опулярны были также облегченные виды доспехов, в которых защитные стальные пластины крепились на основу из ткани. Один из наиболее известных видов такого рода защиты назывался бригандиной и представлял собой короткую куртку, чаще всего без рукавов, из ткани (холста или сукна) или кожи, покрытую небольшими, находящими друг на друга, железными пластинами. Крепились пластины к матерчатой основе заклепками и часто лудились для защиты от коррозии.

Выделка холодного оружия — мечей, сабель, кинжалов — составляла особую часть кузнечного ремесла, возможно, самую почетную, с большим количеством ремесленных секретов. В средневековой Европе в производстве холодного оружия принимал участие целый ряд мастеров, специализировавшихся на какой-либо операции: один — ковал клинок, мастера- шлифовальщики его доводили и полировали, часто еще один мастер делал рукоять, другой — ножны. Когда изделие было готово, его передавали для продажи торговцу.

Материалом для клинка была заготовка из сплава стали и железа. Такой состав сплава придавал клинку необходимые качества — твердость и одновременно гибкость. Клинки имели разную форму: от коротких с односторонним лезвием, предназначавшихся для охоты, до длинных и узких обоюдоострых боевых. На первом этапе работы заготовку расковывали примерно до нужной длины и придавали ей форму хвостовыми молотами.

На большинстве клинков имеется продольное углубление, идущее до рукояти. Его можно сформовать ковкой или выбить чеканом; ^немецкие мастера разработали особую технологию, позволявшую получать клинки нужного профиля механическим способом, прокатывая их через стальные вальцы.

После предварительной шлифовки клинок нагревали до определенной температуры, определяя ее по цвету раскаленного металла, и затем остужали в масле. После клинок вновь нагревали,

но уже до более низкой температуры, выдерживали в свинцовой бане и давали остыть для уменьшения внутреннего напряжения металла. Затем к клинку приделывался хвостовик — короткий выступ, на котором крепилась рукоять; его или приваривали к клинку, или формовали из его оконечности.

Теперь клинок был готов для окончательной шлифовки и полировки. Это делалось на шлифовальных кругах, соединенных приводными ремнями с колесом, вращавшимся силой водного потока. Рабочий обычно лежал на скамейке позади колеса, удерживая обернутый тряпкой клинок под нужным углом к поверхности колеса. Таким образом клинок последовательно шлифовался на кругах со все более тонким зерном, и в завершение полировался до зеркального блеска. Иногда клинок после этого подвергался травлению кислотой или золочению. Легкий голубой оттенок на некоторых клинках, вероятно, появлялся благодаря особой обработке химическим способом или выдерживанию в свинцовой бане.

Некоторые виды холодного оружия (в первую очередь это относится к шпагам) воспринимались, прежде всего, как парадные и служили декоративным дополнением к костюму. Они украшались соответственно. Самой красивой их частью был эфес. Эфесы отливали из драгоценных металлов, причем каждый элемент отливался отдельно, в особой форме. Эфес типичной декорированной шпаги XVII—XVIII веков состоял из гарды, чашки, поперечины и деревянной рукояти, обмотанной проволокой. Если детали эфеса делались из драгоценных металлов или латуни, их отливали в формах, состоявших из двух половин. После отливки

эфесы практически всегда обрабатывались напильниками и резцами; поверхность, предназначенная для нанесения узора, матировалась специальным чеканом. Изучая отлитые из латуни эфесы, можно заметить, что одна и та же форма использовалась неоднократно, вплоть до полного износа, следы которого видны на некоторых из них.

Некоторые прекрасные эфесы сделаны из железа и стали. Скорее всего, обработка напильником, резцами и пробойником производилась на мягком железе, которое по завершении обработки прокаливали с углем для превращения железа в сталь. При нанесении ажурных насечных узоров и декора мастер должен был работать осторожно, чтобы украшение не пошло во вред функциональному назначению шпаги. Поэтому декор оружия обычно ограничивался неглубокой узорной резьбой, а более глубокую насечку наносили лишь на самые крупные детали эфеса.

До нас дошло очень небольшое число шпаг с эфесами из золота. Самые ранние из них хранятся в королевских арсеналах в Дрездене и Вене. Их обычно отливали и затем обрабатывали резцами; некоторые украшались эмалью и драгоценными камнями. Если использовались такие материалы, как фарфор или черепаший панцирь, украшением эфесов занимался ювелир. Из сохранившихся серебряных эфесов часть имеет гладкую поверхность, другие же покрыты рельефными или ажурными узорами в стиле рококо.

В конце XVIII века возникла мода на эфесы из блестящей полированной стали, украшенные заклепками с граненой шляпкой. Их делали в мастерской Мэттью Боултона в Бирлингеме, в Англии. Но самые изысканные и сложные стальные эфесы делали скульпторы и медальеры; некоторые из них, например Готфрид Лейгебе, скульптор, медальер и чеканщик монет курфюрста Саксонии, подписывали свои работы.

Многие эфесы украшались накладными деталями и инкрустацией. Из самых распространенных видов накладных декоративных элементов можно назвать серебряные листы с гравировкой; из наиболее популярных видов инкрустации — технику, известную в Европе как damascening. Этот термин объединял две различные техники инкрустации стали драгоценными металлами. В первой из них узор для последующей инкрустации вырезался на поверхности стали штихелем особой формы, который оставлял в металле рез с сечением, напоминающим ласточкин хвост (расширявшийся по мере углубления в толщу металла). В этот рез помещали золотую или серебряную проволоку и вколачивали ее так, что она принимала форму реза и прочно удерживалась в нем. В некоторых случаях проволока рельефно выступала над поверхностью металла; иногда ее вколачивали в рез заподлицо. В завершении процесса проволока окончательно отделывалась и полировалась. Такая инкрустация была прочной и долговечной, но очень дорогостоящей, так как для нее требовалось немалое мастерство гравера и значительное количество драгоценного металла. Поэтому эфесы, украшенные в такой технике, встречаются очень редко.

Гораздо более распространена была относительно простая техника всечки. В этом случае стальную поверхность сначала воронили обжигом или химическим способом, затем на участке, предназначенном для всечки, острым штихелем наносили тонкие и глубокие пересекающиеся линии. К обработанной таким образом поверхности прикрепляли тонкую проволоку либо тонко раскатанные листочки из золота или серебра, которые удерживались благодаря сцеплению мягкого драгоценного металла с насечками на стали. Затем изделие полировали. Хотя для этой техники требовалось меньше инкрустирующего металла, она имела существенный недостаток — нанесенный таким образом металл легко изнашивался и повреждался.

Антуражный и симпатичный кисет для хранения табака, монет или полезных мелочей. Снабжен удобным подвесом для ношения на поясе.

Антуражный и симпатичный кисет для хранения табака, монет или полезных мелочей. Снабжен удобным подвесом для ношения на поясе.

Симпатичный небольшой кисет для ношения мелочи или табака.
Материал: натуральная кожа.
Длина - около 7 см.

Кисет плоский на завязках.

Симпатичный небольшой кисет для ношения мелочи или табака

Версия сумки из Дордрехта (Нидерланды). Конец XIV - начало XV века.

Сумка, реконструированная с иллюстрации трактата Tacuinum Sanitatis ("Поддержание здоровья"). Франция, первая четверть 15 века. Характерный вид сумки в XIV веке, изображёны на множестве гравюр у горожан и торговцев.

Сумочка поясная с двумя карманами. Европа. 1411-1416 год. Реконструкция сумки по рисунку, изображающему месяц октябрь с часослова герцога Беррийского.

Реконструкция (реплика) средневековой сумки-ташки из Бирки. IX - XI вв.

Реконструкция (реплика) средневековой сумки-ташки из Гнёздово (курган Ц-160). X - XIII вв.

Реконструкция (реплика) средневековой венгерской сумки-ташки "тарсоли" (tarsoly) из Кароса (Венгрия). IX - XI вв.

Сумка поясная. Застегивается на пряжку. Материал - натуральная кожа. В наличии разные расцветки. Уточняйте у продавцов наличие интересующего вас цвета.

Стилизация на тему средневековых сумок "ташек". Восточная Европа. Начиная с X века.

Сумочка поясная с гербом дома Арренов. Изготовлена по мотивам серии книг и сериала Джорджа Р. Р. Мартина "Песнь Льда и Пламени".

Сумочка поясная с гербом дома Болтонов. Изготовлена по мотивам серии книг и сериала Джорджа Р. Р. Мартина "Песнь Льда и Пламени".

Сумочка поясная с гербом дома Грейджоев. Изготовлена по мотивам серии книг и сериала Джорджа Р. Р. Мартина "Песнь Льда и Пламени".

Сумочка поясная с гербом дома Ланнистеров. Изготовлена по мотивам серии книг и сериала Джорджа Р. Р. Мартина "Песнь Льда и Пламени".

Сумочка поясная с изображением гербовой лилии. Игровая стилизация.

Сумочка поясная с гербом Старков. Изготовлена по мотивам серии книг и сериала Джорджа Р. Р. Мартина "Песнь Льда и Пламени".

Стилизация на тему средневековых сумок "ташек". Восточная Европа. Начиная с X века.

Сумочка поясная с гербом дома Тиреллов. Изготовлена по мотивам серии книг и сериала Джорджа Р. Р. Мартина "Песнь Льда и Пламени".

Сумочка поясная простая. Стилизация на тему средневековых европейских сумок XII - XIII вв.

Сумочка поясная. Стилизация по мотивам средневековых европейских поясных сумок.

Сумочка кожаная. Стилизация на тему европейских сумочек XIV-XV вв. С одним отделением.

Сумочка кожаная. Стилизация на тему европейских сумочек XIV-XV вв. с двумя отделениями.

Эта статья посвящена изготовлению средневекового шлема 14-15 ст. в домашних условиях.

Стоит начать с того, что я просто фанат Средневековья и всего, что с ним связано. Я пересмотрел множество фильмов, бывал на исторических реконструкциях, в музеях и т.п. И вот однажды в очередной раз пересматривая "Царство Небесное", мне в голову пришла мысль: "А почему бы не сделать себе полный рыцарский комплект лат?" Затем возник вопрос: "А как сделать красивые латы без листовой "нержавейки?" И тут руки опустились.

Решил я значит достать завалявшийся картон и сделать из него "макет". Это даже макетом сложно назвать.. сами посмотрите.

Затем я решил заклеить весь каркас бумагой. Здесь очень пригодилась моя алгебра.

После чего я разрезал носовую часть шлема и сделав ее более вытянутой, придал шлему красивый внешний вид. Также такая форма облегчает дыхание.

Начало положено. Я получил прилив сил, чтобы серьёзно заняться шлемом.

Следующей стадией было обклеивание шлема многочисленными слоями бумаги. А4, нарезанный на маленькие прямоугольники, идеально подошел для этого.

Обклеивая шлем, я стал замечать, что он становится невероятно прочным! Уже на 5 слоях бумаги изделие выдерживало 5 (. ) кг груза на куполе.

Канту будущего шлема я придал невероятную прочность, обклеивая его двумя десятками слоев бумаги, от чего он стал словно фанерным (а возможно и крепче)

Возможно, вы заметили глубокие выбоины на куполе шлема. Этого не избежать ибо мокрая бумага сильно деформируется, а высыхая, её выровнять становится невозможно. И этому есть решение. Я попробовал замесить массу для папье-маше и затереть ею все неровности. Получилось даже лучше, чем я предполагал.

Такой же самой массой я обработал основание шлема. Это прибавило прочности изделию, а также улучшило внешний вид.

После всего этого я снова нанес 3 слоя бумаги на шлем (внутри тоже), объединив тем самым все элементы. Теперь он был похож на настоящий шлем, который носили гордые рыцари сотни лет назад.

Третья глава не спроста так называется.
Шлем вроде как готов.. всё отлично, но нужно что-то ещё, что-то такое, что придало бы шлему неповторимости и уникальности. И угадайте, что я решил сделать? Я стал шпаклевать его. НИКОГДА не повторяйте моей ошибки.
Когда штукатурка высохла, она стала трескаться. Куски отваливались вместе с бумагой, все разваливалось на глазах. Я потерял надежду, что у меня будет великолепное украшение на полке. Но, собрав волю в кулак, я решил попробовать снова. Отреставрировав все критичные места, я обклеил шлем специальной сеткой. Купить её можно в любом строительном магазине.

После обклейки моё творение стало выглядеть примерно так:

Штукатурку я решил больше не использовать. Её я заменил шпаклевальнной гладью. Она так и называется. Купить её можно в том самом строительном магазине за гроши.

Вооружившись резиновым шпателем, я приступил к работе. Шаг за шагом я покрывал поверхность шлема. 3 тонких слоя толщиной в пару миллиметров.
После полного высыхания я зашлифовал поверхность наждачной бумагой. Шлем преобразился!

Шлем прекрасен, но не хватает деталей, а именно крестовидной накладки на лицевой части, мы же рыцари как-никак.
Сложность заключается в том, что вырезать хотя бы заготовку из бумаги невозможно - лицевой изгиб и смещённое смотровое отверстие не дают сделать это.
Не долго думая, я решил клеить накладку поверх шлема. Что бы не испачкать поверхность, я обмотал изделие пищевой пленкой.

Затем наносил клаптики бумаги в то место, где будет накладка. Слой за слоем. В итоге вышло 15 повторений. Этого вполне достаточно.

После высыхания я нарисовал маркером саму накладку. Выглядит неплохо:)

Далее снял пленку, а вместе с ней и накладку. Она легко отделилась и я принялся вырезать данную деталь.

На следующий день я "довёл до ума" накладку, обклеив её бумагой, что бы скрыть разметку маркером. После этого приклеил ее на шлем обувным клеем.

Вот и близятся завершающие этапы изготовления.
Не спрашивайте зачем, но я почему-то решил, что нужно покрыть шлем черной краской.

Кстати, черные латы носили рыцари-отступники, что бы их доспехи не подвергались коррозии. Но это уже совсем другая история.

И вот он - завершающий этап. Осталось придать шлему сталистый цвет. Для этого нам подойдет "эмаль суперхром"

Я покрывал шлем 3 слоями краски. Кадый высыхает на протяжении 5-7 минут. Важно не подносить баллончик слишком близко ибо будут некрасивые подтёки, но вы и так это знаете.
В итоге у меня получилось ЭТО!


Что же это за монетное пиршество на поле?! Распашка средневекового клада или чей-то потерянный кошель внушительных размеров?! Давайте вместе разбираться! Настоящая Аргентум-фиеста на месте ждёт вас всех в нашем новом ролике на канале "Древность и Старина"! Погнали!




400 лет назад на этом месте стояли стрелецкие полки под знамением Василия Шуйского.


В начале XVII века здесь прогремели очень крупные сражения, которые оставили свой след в Истории:
— В октябре 1606 году в здешних окрестностях царские войска сражаются с отрядами сторонников И.И.Болотникова под командованием атамана В. Шестакова. Царские войска, в итоге, терпят поражение и только в ноябре 1606 года, под командованием окольничего И. Ф. Колычева, возвращают данные территории под своё влияние.



— В августе 1607 года на смену Болотникова пришёл новый претендент на престол — Лжедмитрий II.



— Осенью 1608 — произошло первое крупное сражение в этом месте, в котором наши не дрогнули, выдержав прямую атаку войск Лжедмитрия II под командованием полковника П. Руцкого. Не раз были на грани разгрома и поражения, но смогли отстоять ратными подвигами.



— В 1609-1610 года — на этом месте прогремело массовое сражение между русскими и польско-литовскими войсками. Наши полки были серьёзно разбиты, а Польско-Литовские интервенты двинулись дальше, в сторону Москвы. Так на этом месте закончилось противостояние Василия Шуйского и Лжедмитрия II.



Хотим добавить ко всему вышеизложенному, что места могут быть хабарнее и древнее. И относиться к чешуе и поздне-царским мсонетам, которые "ничего не стоит" можно по-разному. Но самое изумительное — это попасть на поле, которое ждут все местные камрады, которое вспахали прямо перед твоим приездом, а ты сам и вовсе оказался там спонтанно, хотя направлялся в совершенно иное место. Так вот — самое драгоценное — это коп в доброй, тёплой и комфортной компании друзей. Когда все на одной волне, никто не торопит и не переживает из-за отсутствия находок. А подходит к делу с чувством, с тактом, с расстановкой и в итоге даже там, где выбивают клад уже лет 7 ты всё равно находишь свой куш!



Ну, а весь ассортимент находок, как обычно, сокрыт в самом ролике. Потому что ибо мы редиски! И потому что мы сами так и не посчитали точно, сколько же того Аргентума мы просеяли за тот день!

Интрига с кошельком.

Мой дорогой и внимательный Читатель! Сегодня мы совершим небольшой исторический вояж по страницам романа французского писателя Мориса Дрюона "Железный король". Конечно, вы вспомните, к чему может привести излишнее тщеславие и банальное желание похвастаться.

Как был подстроен арест трёх принцесс - жён принцев Франции.

Если кто подзабыл, напомню: Францией начала XIII века правил Филиппом Красивым по прозвищу "Железный Король".

Интрига с кошельком.

– Не угодно ли вам, – медленно произнес Филипп Красивый, – показать мне те кошели, которые вы получили из Англии.

– Я оставила свой кошель в Париже, – нашлась наконец Жанна.

– И я тоже, и мы тоже, – подхватили в один голос Маргарита и Бланка.

Не оборачиваясь, король произнес:

– Раз вы оставили ваши кошели в Париже, мы попросим братьев д'Онэ съездить за ними и привезти немедля сюда. Открыв дверь, король кликнул стража и велел ему тотчас же привести обоих конюших.

В комнату вошли братья д'Онэ, они вихрем примчались, они даже столкнулись в дверях, так как каждый непременно хотел войти первым и поскорее услужить королю, быть отмеченным королем.

По-прежнему стоя у стены, Изабелла протянула вперед руку и произнесла всего несколько слов:.

– Эти рыцари, должно быть, угадали ваши мысли, батюшка, поскольку принесли мои кошели: посмотрите, они у них на поясе.

Филипп Красивый повернулся к своим невесткам:

– Не можете ли вы объяснить мне, каким образом к этим конюшим попали подарки, которые вам поднесла ваша золовка?

Никто не ответил.

-Стража! - крикнул король.

Если честно, на меня эта сцена в романе действовала сильнее, чем описание пыточных и кострищ: мир как будто раскололся надвое для трёх принцесс.

Действующие лица: королевская семья Франции XIII века.

Король Франции Филипп по прозвищу Красивый.

Интрига с кошельком.

Его дочь Изабелла, королева Английская, замужем за Эдуардом, королём Англии.

Интрига с кошельком.

Маргарита Бургундская, жена старшего принца Людовика Сварливого.

Интрига с кошельком.

Её кузина Жанна, замужем за вторым принцем, Филиппом Длинным (его ещё называли Филипп-Запри ворота или Филипп Слепуша.

Мог быть неплохим королём - жадноват, правда, но жестокость не любил, в отличие от Филиппа Красивого.

Интрига с кошельком.

Бланка, жена Карла, младшего сына Филиппа Красивого.

Интрига с кошельком.

Средневековые омоньеры.

Если помните, герцогиня Бургундская Маго выдала двух своих дочерей Жанну и Бланку и племянницу Маргариту за королевских сыновей. Всё герцогиня продумала, но вот не удержалась и отобрала область Артуа у своего родного племянника Робера… а он не простил.

Робер д' Артуа плывёт в Англию и они с королевой Изабеллой организовывают банальную "подставу" - Изабелла посылает невестками три прекрасно выполненных кошелька.

И вот тут мне стало интересно, как историку - а какие же такие это были кошельки, из-за которых столько членов королевской семьи пострадало?

Средневековые кошельки внешне отличались от современных: монета тогда была значительно крупнее и тяжелее.

Первыми возник тип кошельков, которые называли омоньерами (аumônières). Это были мешочки, перетянутые шнурком, их носили на поясе:

Интрига с кошельком.

Интрига с кошельком.

Интрига с кошельком.

Интрига с кошельком.

Интрига с кошельком.

Кошелёк-"флагман" публикации позаимствован автором с картины голландского художника Рогира (Рожье?) ван дер Вейдена "Поклонение волхвов".

Были и кошельки-сумочки:

Интрига с кошельком.

Да, кошельки - омоньеры напоминали не такие уж маленькие сумочки, иначе никто не обратил бы внимания.

Кстати, кошельки более современного вида с застёжкой появились только в XIX веке.

Внимание обратили-капкан захлопнулся и три принцессы были наказаны: Маргарита и Бланка отправлены в Шато-Гайяр до конца дней, а Жанну содержали отдельно до "ёё полного исправления" - её вина состояла только в том, что она не донесла на грешных сестёр.

Тайный смысл "притчи о недержании кошелька".

Я пыталась понять скрытый смысл этой истории. Трём принцессам - подарили кошельки, а подарки были - два из них - передарены и выставлены легкомысленными молодыми дворянами напоказ.

Жанна свой кошелёк сберегла и её вина была меньше - только "потакание сёстрам". Кстати, Филипп Длинный её потом освободил и сделал королевой, он и не верил в измену супруги.

Я читала о разных причинах, почему Маргарита и Бланка были так жестоко наказаны: до конца дней своих они должны находиться в крепости Шато - Гайяр, в уничижении и лишениях и без "права переписки".

Принцессам раз в полгода была положена новая сорочка, а старая должна была стереться до дыр.

Им очень ограниченно выдавали средства личной гигиены, так скажем.

Когда Робер д' Артуа приехал вытрясти из Маргариты признание, что её дочь Жанна - незаконнорожденная, о чём попросила Маргарита? О возможности помыть голову.

Интрига с кошельком.

И версия, которая очень станет понятна, когда автору попалось изображение кошелька такой откровенной формы - сексуальность, власть и денежные потоки всегда были очень тесно связаны между собой, идут рука об руку.

Женщина, которая не хозяйка своей … кошёлке, не сможет удержать и королевство и должна быть изгнана с королевского ложа.

Спасибо, терпеливый Читатель!.

См. первую серию "Проклятых королей" (версия 2005 с Жанной Моро в роли герцогини Маго), "Железный король".

Хорошо зарплату бы тысяч эдак в 100 💓💓💓, Можно и 15, но уже не то. 😭😭😭 Сharity 💓💓💓 благотворительная деятельность💓💓💓благотворительность 💓💓💓 🌹🌹🌹 благотворительная организация 💓💓💓благотворительная акция, 💓💓💓благотворительное общество💓💓💓 🌹🌹🌹 Карта VISA Сбербанка: 4276 4000 9429 3678

Кто больше всех виноват, по Вашему мнению, в "интриге с кошельками"?

Проголосовали: 7

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Король Франции Филипп Красивый - он показательно жесток.

Королева Англии Изабелла - завистливая и мстительная предательница

граф Робер д' Артуа - ловкий интриган.

Маргарита и Бланка - держи кошёлку . ровно!

Жанна - надо было королю покаятся, он бы отправил Маргариту с Бланкой в монастырь до исправления.

Читайте также: