Как сделать средневековый город

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Строительные материалы и технологии постройки домов времен эпохи викингов разнятся в зависимости от местности и времени постройки. Рассмотрим несколько характерных примеров архитектуры того времени.

Дома в эпоху викингов сооружались из простых и доступных материалов: в богатых лесом скандинавских странах — дерево, в Исландии и Гренландии — камень. Менее зажиточные люди использовали в строительстве землю, глину и дерн. Выбор стройматериала зависел от местности, климатических условий и финансовых возможностей хозяина.

Часто перед непосредственным строительством самого дома сперва устанавливали своеобразный фундамент — несколько больших, плоских, плотно подогнанных друг к другу камней. В остальных случаях бревна стен вкапывали в землю. Прямоугольные жилища представляли собой конструкцию из деревянных столбов, обшитых одним или несколькими рядами досок.

Столбы могли быть плотно подогнаны друг к другу или иметь промежутки, которые заполняли плетнем или торфом и обмазывали глиной. Для большей прочности каркас дополнительно подпирался бревнами снаружи. В зависимости от климатических условий стены могли дополнительно утепляться торфом, дерном и глиной. Высота стен была обычно в рост человека или чуть выше.

Размеры домов по продольной части достигали 60-80 метров.Такие параметры диктовались традициями времени: под одной крышей жили все члены семьи, их количество могло доходить до 50-80 человек. А еще в помещении должны были размещаться слуги и домашние животные.

Длина жилой комнаты доходила до 12 метров, внутреннее пространство разделялось рядами столбов, обычно на три части. В центральной части жили и принимали гостей, боковые части служили для хозяйственных нужд. Разделить его на более мелкие помещения можно было с помощью пологов из ткани.

В более ранних вариантах по центру помещения проходил дополнительный ряд столбов для поддержания крыши. Позднее от него отошли, оставив место для просторного общего зала. В целом эпоху викингов можно считать временем подъема зальной культуры: помимо жилища для большой семьи, дома стали местом проведения пиров и приемов гостей. Для этого были необходимы большие пространства.

Как правило, раннесредневековые скандинавские жилища были одноэтажными, однако зажиточные люди могли позволить себе и двухэтажный дом с более сложной конструкцией. Такие дома были просторнее, главной частью жилья оставался большой общий зал.

Внутреннее пространство треллеборгского дома разделялось столбами на 3-4 помещения, в каждом могло быть по очагу. Такие дома могли позволить себе зажиточные бонды (свободные жители со своим хозяйством).

Подобные дома крупных размеров как правило стояли отдельно, могли иметь дополнительные хозяйственные пристройки и были огорожены плетнем. А вот основу раннегородской застройки представляли небольшие домики с одним помещением и двускатной крышей, в плане обычно квадратные:

Ниже — концепт домика эпохи викингов. Иногда свес крыши доходил до земли, образовывая вдоль дома крытую галерею. Ее оставляли или засыпали землей:

Еще одним из распространенным вариантом построек был дом-полуземлянка. Это углубленное в грунт помещение, снаружи сложенное из земли и дерна. Такой дом издалека напоминал холм, особенно когда обрастал травой.

В основе конструкции такого дома — деревянный каркас для удержания веса грунта. Внешняя отделка из дерна способствовала сохранению тепла. Такой тип жилья характерен для бедных слоев населения викингской эпохи.

Как правило, окна в домах эпохи викингов отсутствовали: их наличие было бы слишком беспечным с точки зрения сохранения тепла. Естественное освещение происходило за счет отверстия в крыше над очагом. Если же окна и имелись, то совсем небольшого размера, и располагались прямо под крышей.

Обычно входов в дом было два, они располагались с торцов здания, которые часто ориентировали по сторонам света. Западный вход считался мужским, восточный — женским. Над входом часто устраивался навес.

Также могли организовываться небольшие тамбуры, где хозяин и гости могли оставить оружие и вещи, прежде чем пройти в большой зал. Кроме того, тамбуры способствовали теплоизоляции.

Двери обычно были деревянными, могли быть украшены резьбой и окованы железом для надежности. Опять же, если у хозяина достаточно средств. В ходу были замки простого типа, деревянные или железные.

Также характерной чертой средневековой скандинавской архитектуры считается крыша, напоминающая по форме перевернутый драккар (деревянный корабль викингов) — такая форма обеспечивала конструкции надежность. Кровля делалась из деревянной черепицы. Для дополнительной поддержки крыши по периметру здания устанавливались бревна под наклоном.

Порой крыши украшали декоративными элементами, например, в виде головы дракона. По одной из версий историков, драконы в символике викингов означают высокий статус владельца и служат для устрашения.

Главным источником света и тепла в доме был очаг. Он устраивался в центре помещения, служил для обогрева и приготовления пищи. В зависимости от размера дома, очагов могло быть несколько, они могли быть вытянуты в длину. Внутри обычно царила полутьма, помещения освещались также с помощью лучин, масляных ламп, сальных свечей и отверстия в потолке над очагом.

Assassin's Creed Valhalla. Помещение освещается за счет входа и светильников с открытым огнем. Автор: Gilles Beloeil" data-image-src="https://leonardo.osnova.io/fcdb402f-588a-558f-af54-651195384bb7/">

Интерьер дома в игре Assassin's Creed Valhalla. Помещение освещается за счет входа и светильников с открытым огнем. Автор: Gilles Beloeil

Полы в домах были глинобитным, их устилали камышом, соломой. Вдоль стен насыпались завалинки. Такие завалинки, отделанные снаружи деревом, прекрасно защищали от холода и сквозняков, служили местом для отдыха и сна. Большую часть времени дома жильцы проводили на этих завалинках.

Вдоль стен стояли деревянные скамьи для сна и отдыха, иногда под такими скамьями устраивались ящики для хранения скарба. Также вещи хранились в сундуках. В качестве спальных мест в домах бедняков использовались мешки с соломой. Также среди убранства дома можно было встретить знакомые нам столы на четырех ножках, трехногие табуреты, полки для посуды. Так как женщины занимались ткачеством, в домах попадались и ткацкие станки.

Интерьер дома зависел от благосостояния его владельца. В богатых домах вместо мешков с соломой хозяева спали на кроватях, которые приподнимали над полом на ножки. Кровать устилали еловыми ветками, сеном, сверху даже могли постелить постельное белье, которое было роскошью для того времени. В качестве одеяла использовалась шкура животного.

Посмотрим на интерьер Дома теплых ветров в игре The Elder Scrolls V: Skyrim. Характерный очаг посреди помещения и довольно скромная обстановка:

Отдельно стоит отметить место хозяина дома за столом. Часто оно находилось на возвышении, дополненное подушками и тюфяками, если хозяин мог себе это позволить. Впрочем, рядовые скамьи и лавки также могли быть обиты тканью и шкурами.

Стены дома украшались росписями на мифологическую тему, оружием и щитами хозяев, деревянными плахами с резьбой. Состоятельные люди могли позволить себе украшать стены коврами и тканями, шкурами животных. Помимо декоративной, это несло теплосберегающую функцию. Декор дома отражал род деятельности хозяев.

Среди предметов мебели и быта, найденных во время раскопок, встречаются декорированная утварь и посуда, масляные лампы, котлы, сковороды, стулья, был найден даже небольшой столик с чашей для омовения рук. Однако стоит помнить, что все подобные вещи были найдены при раскопках жилищ богачей, менее состоятельные люди жили скромнее.

В первую очередь важно определить для себя две вещи: в какой местности расположен домик и кем является его владелец.

Лесистая местность — дом деревянный, горная — больше камня и земли. Стоит помнить, что полностью каменные дома появлялись ближе к закату эпохи викингов, этот тип построек характерен для более поздних времен.

Судя по демонстрации оружия, клыкам в декоре и драконьей голове на коньке — хозяин этого дома настроен воинственно. Автор: fang chuan

Следом нужно определиться с зажиточностью владельца дома. Если хозяин — бедняк, то дом будет простой конструкции, небольших размеров, возможно, это будет полуземлянка. В строительстве будут использоваться простые материалы без дополнительной обработки. В таком доме будет минимальный набор утвари без излишеств, небольшое количество мебели и декора. Даже сейчас о быте бедняков известно не так много — их дома и утварь были сделаны из недолговечных материалов и просто не дошли до наших дней.

Соответственно, чем выше статус владельца, тем богаче обстановка его жилища, сложнее и крупнее становится сама постройка. Конструкция усложняется, появляется второй этаж, балконы. Возле дома может располагаться несколько хозпостроек. Дом будет богато украшен, на стенах снаружи и внутри можно показать искусную резьбу, предметы декора. В знатных домах можно было обнаружить предметы роскоши: ковры, ткани, подушки, разнообразную посуду.

С помощью деталей можно показать, например, род деятельности хозяина, черты его характера, состав семьи.

Текст написала Стефания Косюг, автор в Smirnov School. Мы готовим концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придёте к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.

1) спальня
2) бухальня
3) парковка для драккара

4) Сам Драккар после пьянки в перевернутом виде

Представил себе картину
"Бухие викинги плывут в соседнее село за добавкой".

И с утра такие
Bjorn..where's my drakCar!

Не такой я запомнил Баннер сагу.

В богатом доме предусматривалась парковка сразу для двух драккаров.

в подземном паркинге..

не, можно под землей. Просто нужно чтобы рядом была пещера. Заходит туда навороченный drakCar, викинг обратно на лодочке выплывает с друзьями и жмёт на сигналку такой, звук которой расходится по сводам печеры и в блике тухнут привязанные к корпусу drakCarа факела.

Драккар подходит к дому викингов и ныряет в подводный тоннель, чтобы припарковаться в гараже для драккаров.

Йоррваскр из скайрима и есть перевернутый корабль, в лоре это объясняется.

Жизнь в одном большом доме, не из-за тепла. Это скорее всего связано с обороной. Соседи, набеги. В одном месте все бойцы, ценное имущество, женщины и дети.

А еще на севере дерево было в дефиците -

Почему викингские дома в играх напоминают влажный сон дизайнера, а не их реальные прототипы?

А ты много игр знаешь кроме Скайрима?

Отсосин Крид же. Тот самый, который Вальгалла-не-забудь-прикупить-бустер-дабы-фармить-вышки-быстрее. Хотя там дома еще более норм, можно даже найти натуральные реплики. В Ведьмаке есть целая скандинаво-подобная фракция. А так игр на тему викингов или вдохновленных викингами много, вот что вспомнил:

и тысячи, тысячи, тысячи других.

Мне кажется тематика викингов одна из самых избитых геймдеве (наряду с другими посовыми сеттингами и образами, типа античности). А вот с аутентичность все куда скромнее, на моей памяти разве что Ancestors Legacy обладает самым лучшим соотношением дизайн-аутентичность (хотя сами фракции достаточно стереотипные, а кампания за Рюрика натуральная фантастика, но в общем норм). Вальхейм еще вот тоже норм.

Спасибо) Но что облегчил Славику ответ :D

Ну тема викингов и скандинавские мотивы действительно малясь избитая. Особенно после выхода того же сериала "Викинги" про псевдо-викингов, астрологи так вообще объявили пятилетку викингов.

Но @Славик Денисов достаточно злободневную тему поднял — большинство поделок на тему викингов шлак какой-то, поэтому и не запоминается. И с дизайном там зачастую ж0па. Ладно игры типа Cultures, там в принципе стиль такой игрушечный, при этом очень качественная и милая спрайтовая графика и к ним претензий нет, но в основном игры про викингов или по мотивам скандинавской мифологии печаль-печальная с точки зрения дизайна (не только визуального, но и в плане сюжета), в лучшем случае разве что шлема не рогатые (забавно, что у германо-скандинавских племен рогатые шлемы таки были, но не такие унылые как их обычно показывают в поп-культуре). А уж после сериала "Викинги" так все теперь только и знают что их косплеить :-)

Самое интересное, что по скандинавам вообще очень много доступной и самой разнообразной инфы (больше чем по многим другим культурам), но норот в музеи не ходит, книжки не читает и в большинстве своем делает какую-то не особо умелую отсебятину. Самое забавное, что, я, например, натыкался на художника который рисует арт, в том числе и на германо-скандинавскую тему для обложек всяких альбомов всяких там металлюг, и у него то как раз очень неплохо получается, но это скорее исключение (и там достаточно специфический арт). Так что я даже удивлен, что тут появилась статья посвященная скандинавским домам еще и с фоточками реконструкций.

Меня давно не отпускает вопрос аутентичности творчества. Если не разводить словоблудие, то пока что сделал для себя такие выводы: массовая культура замкнулась на себе, она сама же и является источником образов и творческого вдохновения. Больше не нужно ехать в этнографическую экспедицию, идти в музей или хотя бы читать книжку, достаточно усвоить быстрорастворимый медиапродукт, который в свою очередь является многократно и кое-как интерпретированным первоисточником.
Если совсем без обиняков, то хорошей иллюстрацией является клип на песню Rammstein - We are living in America.

Если не разводить словоблудие, то пока что сделал для себя такие выводы: массовая культура замкнулась на себе, она сама же и является источником образов и творческого вдохновения.

Да. Так оно все и есть. Попкультура вошла в цикл самокопирования. Хз причем когда и из-за чего это произошло. Кажись еще в 90-ых что могли новое придумать.

Тут еще проблема в том, что порою народ даже как-то не особо в первоисточниках сечет.

Например, рогатые шлемы викингов придумал Юхан Август Мальмстрём (по крайней мере это достоверно известный первый случай такой ассоциации) в XIX веке когда иллюстрировал поэму "Сага о Фритьофе", затем Карл Доплер использовал эти рисунки когда рисовал костюмы для мега-эпической оперы Вагнера "Кольцо Нибелунга" тогда же в XIX веке. Ну кагбэ в XIX веке это выглядело свежо, круто и брутально. Прикол в том, что даже тогда такой образ считался художественным вымыслом. Но, а дальше что-то сломалось в Датском королевстве и все давай копипастить этот образ по множеству раз, причем понятное дело, что эта попкультурная копипаста уже является абсолютно вторичной по отношению к Мальмстрёму.

Но хрен с ними с вымышленными рогатыми шлемами викингов— они в общем-то заняли свою особую нишу в фэнтази (вместе с другими выдумками, типа Leather Armour и т.д. популяризованные D&D). Вот тут интересный пример, как норот решил забацать славянское фэнтази:

Забацать то славянское фэнтази, порыв похвальный, однако обратите внимание, например, на энтот скриншот:

Но ладно, что персонажа Ефстахий зовут — если он правильно введен в сюжет, то может это и нормально. Но посмотрите на его речь в диалоге — "Помнишь того шкета. ". Шкет — это вообще-то самое натуральное арго, причем словечко происходящее именно из уголовной среды и попавшее в русский язык только в начале XX века (точно не раньше конца XIX), да так что даже Фасмер, составитель этимологического словаря русского языка, который родился и вырос в Петербурге, не очень-то понимал это слово и откуда оно вообще взялось. Ну т.е. это прям совсем очевидный анахронизм, которого в фэнтази быть не должно (почему не малец или там хлопчик?), такими темпами скоро дойдем, что волхвы начнут реджектить и сабмитить. Да и сама стилистика речи этого персонажа больше подходит для персонажей Санитаров Подземелья, чем для персонажа в фэнтази.

Забавно, что авторы отвечают на эту критику, тем, что у них фэнтази, бла-бла-бла-что-хочу-то-и-ворочу, причем фэнтази не про славян, а про выдуманных ими славин. Вот только и здесь конфуз, потому что среди упоминаний племен балтских славян встречаются такие названия как Славиния и славины, ну а в современной Польше сейчас вполне себе живет и здравствует такая субэтническая группа называемая славинцами.

Скачивайте карты на Средневековый Город на Minecraft PE на Андроид устройства, и получите возможность исследовать огромный старинные поселения с замками и другими оборонительными сооружениями.

Что из себя представляют карты на Средневековый Город в MCPE?

Майнкрафт ПЕ позволяет создавать огромные карты, которые будут наполнены постройками самых разных видов и выполненных в различных тематиках. Это может быть как сай-фай город будущего, так и античные Афины.

Однако большинство построек — это средневековые города, так как сама игра буквально подстёгивает их строить. Такие локации в Minecraft PE можно украсить совершенно уникально, сделав их более разнообразными и запоминающимися.

Королевство Верона

Огромное королевство, наполненное сотнями домов. Здесь вы обнаружите полноценный замок в Minecraft PE, а также несколько деревень поменьше, выполненных в средневековом стиле.

Королевство Верона из карты на средневековый город на Майнкрафт ПЕ

Стоит отметить ещё и уникальные биомы, созданные специально для этой карте на средневековый город. Несмотря на схожесть названий с тем, что уже есть в Майнкрафт ПЕ, каждый из биомов был создан вручную , так что ваше выживание станет куда интереснее.

Карта является портом с ПК-издания Minecraft PE, так что возможно отсутствие некоторых блоков на вашем устройстве.

Речной город

Небольшой средневековый город, который стоит на реке . Здесь вы сможете обнаружить мельницы, огромный портал в Нижний мир, фермы и обустроенный порт.

Речной город из карты на средневековый город на Minecraft PE

На карте можно как выживать, имея хорошую отправную точку, так и исследовать окружающий вас мир Майнкрафт ПЕ.

Последнее королевство

Огромный комплекс средневековых городов с замками в Minecraft PE. Команда строителей создала сразу три города , который впоследствии объединила. Теперь вы сможете начать выживание как в ужасающем готическом замке, так и в гавани.

Последнее королевство из карты на средневековый город на Minecraft PE

На карте на средневековый город есть тюрьмы, башни-покои, а также различные деревеньки со своим населением.

В далекие времена Средневековья города были совсем иными, чем сейчас. В них не было ни водопровода, ни канализации, да и искусственного освещения тоже. Планы застройки начали вводиться лишь с XIV века, до этого дома вырастали в довольно хаотичном порядке. Неизменным оставалось лишь то, что центром города считалась площадь с ратушей и собором.

Фото @igapalacz.

Фото @igapalacz.

О ратушах и соборах можно рассказать много всего интересного, но мы договорились поговорить о домах, а потому и обратимся к ним.

Улицы, не имевшие поначалу конкретных названий, были узки и темны. Верхние этажи домов выдавались над нижними, бывало, и на несколько футов. У некоторых домов были и выдвигающиеся вперед балконы, построенные по примеру увиденных на Востоке во время Крестовых походов. К слову, обычно потолки второго этажа были самыми высокими, и расстояние между вторым и третьим этажами было куда больше, чем, скажем, между первым и вторым, третьим и крышей или, в более редких случаях, третьим и четвертым.

Долгое время дома в средневековых городах ничем не отличались от домов в деревнях, однако к так называемому Позднему Средневековью (XIV – XV век) городские дома уже приобрели свои специфические черты. Скажем, дом Жанны д’Арк в Домреми – типично деревенский, и в городе такого бы не стояло.

Тот самый дом. Фото с просторов интернета.

Тот самый дом. Фото с просторов интернета.

Строительный материал зависел от благосостояния отдельно взятого домовладельца. Камень был куда дороже дерева, да и менее пожароопасен, а о городских пожарах в прошлые века было сказано очень многое. Вспомнить хоть великий лондонский пожар в 1666 году (правда, 1666 год – это уже давно не Средневековье даже). А из-за скученности зданий по городу очень легко распространялась всякая зараза, в частности, чума.

Полотно-воспоминание - написано в 1675 году, спустя девять лет после пожара, неизвестным художником.

Полотно-воспоминание - написано в 1675 году, спустя девять лет после пожара, неизвестным художником.

Давайте посмотрим, как мог выглядеть дом богатого бюргера. Пусть таких домов в городе было не так уж много, и большинство жилищ выглядело довольно скромно.

Улочка в Дельфте. Ян Вермеер.

Улочка в Дельфте. Ян Вермеер.

Я уже обмолвилась, что потолки второго этажа были самыми высокими, и данный отрывок мои слова подтвердил. Это явление было связано с некоторыми аспектами внутреннего устройства дома… а с какими именно, я расскажу в следующий раз)

Все тексты в блоге моего авторства, иллюстрации взяты со свободных ресурсов интернета, из источников, не указывающих своих авторских прав (если иное не указано под иллюстрацией). При копировании прошу указывать ссылку на мой блог.


Учебник по Истории 6 класс Агибалова Донской
of your page -->

Проверьте себя

Подумайте

Проверьте себя

Подумайте

1) При разделении ремесла от сельского хозяйства, ремесло перестало зацикливаться на чем-то одном, и область применения расширилась. При развитии ремесла, орудия которые использовались в сельском хозяйстве, еще более улучшились, и оно тоже стало развиваться.
Так как деревенские мастера не успевали работать на поле, а ему приходилось нести повинности, то он не мог прокормить себя в пределах одной деревни, поэтому они искали другие места, где могли освободиться от повинностей, и свободно торговать и заниматься ремеслом. 2) Города часто строились около замков, монастырей. И здесь они торговали своими услугами. Поэтому в города часто приезжали торговцы. Это было выгодно королям, феодалам, и монастырям. Они всячески поддерживали горожан, но так же пытались взять город под свой контроль. Из-за этого, горожане часто восставали. 3) Потому что город стал отличным торговым местом, это было выгодно самим феодалам, и из-за этого им приходилось считаться с мнением горожан. 4)
Шедевр (сейчас) – исключительное по своим достоинствам произведение искусства.
Шедевр (тогда) – лучший образец изделия.
Значение не сильно изменилось, но изменилось область использования термина. 5) Цехи способствовали больше ручному труду, нежели массовому производству. 6) Кузнечное ремесло в Средневековье: Для того, что бы сделать что-то из металла, нужно было раскалить металл. Для этого использовали специальную печь, которую подмастерье раздували специальными мехами. Кусок металла раскаляли на печи докрасна, потом добавляли немного угля и били по нему молотом, ковали его. И так несколько раз. После придания металлу нужной формы, металл опускали в воду, и доделывали мелкую работу: мечи, ножи точили, в подковах делали дырки для гвоздей.


Средневековый город не был похож на те города, к которым привык современный человек. Он подчинялся другим законам и имел другую планировку.

Средневековые европейские города – образование

Ученые выделяют два фактора, которые способствовали их появлению. Первые – это перепроизводство сельскохозяйственной продукции. Дело в том, что крестьянские хозяйства производили столько продуктов, что с легкостью могли прокормить как феодалов и духовенство, так и других людей, которым не было нужды работать на земле.

Второй фактор – высокий уровень потребности в предметах, которые производили ремесленники, а центрами развития ремесел были именно города.

Таким образом города возникали там, где было удобно не только производить ремесленную продукцию, но и продавать ее. Часто формирование средневековых городов Европы происходило на руинах римских поселений, ведь римляне строили их по строгим правилам. Один из самых ярких примеров этого – французский город Арль.

Арль

Рис. 1. Арль.

Также городские стены начинали возводиться возле реки, вокруг разросшегося феодального имения, на пересечении торговых путей или неподалеку от хорошо укрепленного монастыря.

которые читают вместе с этой


Характерные черты средневекового города

В таком месте всегда находилась работа для столяров, ткачей, булочников, ювелиров, кузнецов и других ремесленников. Конкуренция способствовала быстрому развитию городского ремесла.

Что касается градоустройства, то обычно высокие каменные стены дополнялись рвом с водой – это давало жителям дополнительную защиту. На ночь все городские ворота закрывались и открывались только с восходом солнца, тогда же стражники начинали собирать пошлину со всякого, кто хотел войти или заехать. В городе были главные ворота, а также еще двое-трое, как правило, располагавшиеся по сторонам света. Неподалеку располагалось лобное место – площадь, на которой совершались публичные казни.

Публичная казнь в Средневековье

Рис. 2. Публичная казнь в Средневековье.

Точно ответить на вопрос, из каких частей состоял средневековый город, сложно. Но, как правило, он делился на кварталы в зависимости от того, чем занимались люди, которые там жили: были кварталы ремесленников, торговцев, студентов, бедняков, купцов.

Самоуправление в городах

Жизнь здесь была достаточно демократичной: совет выбирали сами горожане, а тот, в свою очередь, выбирал мэра.

Средневековый девиз: “Город делает свободным!” законно воплощался на практике: человеку достаточно было прожить в нем один год и один день, чтобы стать свободным, даже если раньше он находился в личной зависимости.

Благодаря городам появился такой класс людей, как буржуа. Причиной появления таких людей стал образ мысли горожанина, который кардинально отличался от крестьянского мировосприятия.

Две главные проблемы средневекового города

Первой проблемой были нечистоты, ведь канализации не было очень долгое время, все выбрасывали и выливали просто на улицу, что становилось причиной распространения эпидемий. В ответ на это в городе появились люди, которые чистили туалеты и вывозили их содержимое за пределы городских стен.

А вторая проблема – это пожары. Поскольку дома были деревянными, они легко загорались, а плотность застройки приводила к тому, что из-за одного неосторожного человека выгорали целые кварталы.

Пожар в средневековом городе

Рис. 3. Пожар в средневековом городе.

Готовя доклад о городских пожарах, нельзя не рассказать о том, что политическая борьба за место в городском совете часто сопровождалась поджогами. Чтобы их прекратить, людей, пойманных за поджогом, сжигали живьем.

Что мы узнали?

В статье мы рассмотрели тему средневекового градостроительства 6 класса истории – основные принципы устройства городов, быт и нравы его населения, отличия от крестьян. Получили информацию о том, какие права имели горожане и как они жили во времена Средневековья.

Читайте также: