Как сделать спуск в иллюстраторе

Обновлено: 07.07.2024

Расположение контуров

Как правило, изображение состоит из нескольких контуров. Если они пересекаются, то частично закрывают друг друга. Контур может оказаться самым нижним, самым верхним или промежуточным. Промежуточных контуров бывает несколько, при этом те, что лежат выше, закрывают собой находящиеся ниже.

Закрепление контуров

В случае необходимости любой контур можно закрепить — тогда при работе с другими контурами изображения заблокированный изменить будет невозможно. Закрепленные контуры нельзя переместить, увеличить, уменьшить или модифицировать форму их линий. Между тем они никак не выделяются и при печати или сохранении изображения ничем не отличаются от других контуров.

Закрепление контуров полезно, если изображение загромождено ими: в этом случае увеличивается вероятность неточных щелчков мыши, когда в результате выделяется не требуемый контур, а соседний.

Кроме того, следует заблокировать контур, расположенный над тем, который нужно изменить, — иначе программа будет выделять верхний контур. При создании контуров на каком-либо фоновом изображении закрепление фона значительно упростит работу. Наконец, рекомендуется заблокировать те контуры, что могут помешать выполнению операций или уже не требуют доработки.

Сокрытие контуров

Если контур мешает манипулировать другими, его можно не только закрепить, но и скрыть. Когда он закрывает расположенные под ним, требующие доработки контуры, последний вариант предпочтителен.

Скрытые контуры при печати на принтере видны не будут.

Закраска контуров

Цвет контура регулируют бегунками (изменяя тот или иной цветовой компонент), а также выбирают из спектра. Кроме того, если необходим чистый белый или черный цвет, его можно установить в правой части спектра. В левой части расположен квадрат, перечеркнутый красной линией, — щелчком на нем указывают, что заливка отсутствует. В отличие от белой заливки в этом случае будут видны объекты, расположенные под контуром.

Группировка контуров

Когда на изображении необходимо сохранить взаимное расположение нескольких контуров, полезно их сгруппировать. Тогда при попытке сдвинуть любой из входящих в группу контуров переместится не только он, но и вся группа в целом.

Составные контуры

Составными принято называть контуры, состоящие из двух и более открытых или замкнутых контуров. При этом в местах их пересечения образуются прозрачные области.

Чтобы создать составной контур, необходимо сделать следующее:

  • нарисовать контуры, которые будут объединены в составной, и расположить их в нужном порядке;
  • выбрать команду Object? Compound Path?Make ("Объект?Часть? Сделать") или нажать комбинацию клавиш +8.

В результате все выделенные контуры образуют составной. Теперь для работы с этим контуром (например, для изменения цвета заливки или линии) достаточно его выделить.

Чтобы научиться работать с контурами, потребуется время, однако результат того стоит — даже абсолютно не умеющий рисовать пользователь сможет сам создавать очень сложные и красивые изображения.

Стрелки

Давайте начнем с основного эффекта Add Arrowheads. Используйте Pen Tool или Line Segment Tool, чтобы нарисовать прямую линию. Перейдите на Effects > Stylize > Add Arrowheads и настройте стиль стрелки.

arow

Appearance

Одна из самых приятных вещей в Иллюстраторе — это легкость изменения оформления. В палитре Appearance, нажмите на Add Arrowheads, так можно легко изменить стиль нашей стрелкт. Этот эффект очень полезен для построения диаграмм.

apperance

Без эффекта?

При работе со стрелкой без эффекта она будет искажаться при изменении ее размеров. С эффектом, я могу легко регулировать длину стрелки, не искажая ее.

distort

Круглые уголки

round-corners

Нарисуйте прямоугольник и перейдите на Effects > Stylize > Round Corners. Введите значение радиуса.

Без эффекта скругленных углов?

round-corners-strech

Скругленные углы — один из моих любимых эффектов. С его помощью получаются крутые иконки. Вся прелесть эффекта в том, что скругленные уголки не искажаются когда я растягиваю объект. Могли бы вы представить себе, как много времени потребуется, чтобы скруглить углы без помощи этого эффекта?

Zig Zag

zig-zag

Нарисуйте прямую линию, перейдите Effects > Distort & Transform > Zig Zag. Введите значения размера и частоты сегментов.

Волнистая линия

волна

Нарисуйте прямую линию, примените эффект Zig Zag, выберите сглаживание, и вы получите симметричную волнистую линию.

Значки

Нарисуйте круг и примените эффект Zig Zag с настройкой, как показано ниже, и вы получите форму значка.

значок

Поэкспериментируйте с параметрами Zig Zag, и вы можете получить формы волнистого круга, звезды, морского ежа:

zig-zag-примеры

Pucker & Bloat

pucker

Нарисуйте круг, перейдите в Effects > Distort & Transform > Pucker & Bloat, введите -55% (Pucker), и вы получите ромбовидную форму.

Теперь нарисуем многоугольник применим эффект:

pucker-2

А вот так из того же многоугольника можно получить вполне симпатичный цветочек.

pucker3

Transform

На картинке ниже я простыми движениями мыши сделал 12 копий объектов (с поворотом на 30 градусов).

Для этого идем в Effects > Distort & Transform > Transform…

transform

Поиграйте с настройками, и вы можете получить неплохие фигуры:

Roughen

Нарисуем елочку и посмотрим что нам даст этот эффект. Effects > Distort & Transform > Roughen….

roughen

Scribble

scribble

Приведенный ниже пример показывает, чего можно добиться применив эффекты Scribble ( Effects > Stylize > Scribble ) и Roughen.

Если вы постоянно используйте один и тот же эффект, разумнее использовать графические стили, чтобы сэкономить время и сохранить последовательность действий.

Настройте все необходимые вам эффекты, выберите объект и перетащите его на панель Graphic Styles. Будет создан соответствующий стиль.

styles

Теперь выберите объект, к которому вы хотите применить стиль. Нажмите на стиль который вы только что создали. При необходимости можно изменить цвет заливки и обводки, поменять параметры эффектов. Текст, к слову, останется редактируемым.

Заключение

Я показал только базовые эффекты Illustrator. На самом деле существует куча других полезных эффектов. Не бойтесь изучать меню и экспериментировать с эффектами (например с Warp и 3D).

Кривые - это то, с чем мы будем постоянно работать, поэтому лучше разобраться как они устроены сразу.

Начнем, как водится, с анатомии.

Обычная кривая состоит из точек и соединяющих их отрезков. Если отрезок из последней точки не соединен с первой, такая кривая называется не замкнутой. Если же точки замыкают друг друга - кривая, разумеется, замкнута.


Точки в кривых могут выглядеть по-разному:

Темные точки - те, которые мы выделили и с которыми сейчас будем работать.

Белые точки - неактивные в данный момент. Они присутствуют, но сейчас мы с ними не работаем.

К каждой точке прилагается пара усов, которыми регулируется изгиб выходящих из нее линий.


Рабочие инструменты.

Есть несколько инструментов для создания и редактировании кривых: перо и две стрелки. Рядом с каждым инструментом горячая клавиша, которая его вызывает.


А теперь самое интересное: как рисовать.

Выставляем точки одну за другой и они автоматически связываются между собой отрезками.

Что бы замкнуть кривую, нужно подвести перо к первой точке - рядом с курсором появится нолик. Кликаем и наша кривая замкнута. Зачем замыкать? Не замкнутые кривые могут создать проблемы при печати. А так же их очень не любят в файлах, которые идут на стоки. Поэтому я просто приучила себя всегда замыкать, даже если мне это не принципиально. Мало ли, где я потом буду этот рисунок использовать. И только если мне точно нужна не замкнутая кривая, оставляю как есть, но это редкий случай.

Помним, что если случайно поставили точку куда-то не туда, отменяем все с помощью ctrl + z

Когда мы ставим точку, можно сразу задать изгиб идущему следом отрезку. Для этого нужно кликнуть и, не отпуская пера, потянуть в сторону - появятся усы.

Настройку изгиба можно сбросить (например нам нужен острый угол) - подводим перо к только что поставленной точке (инструмент меняется на галочку) и кликаем. В принципе, зная эти два способа, мы можем нарисовать все, что угодно.

Попробуем нарисовать что-то сложнее квадрата. Например яблоко.

Редактирование.

Белая стрелка (A) - редактирует нарисованную кривую. Мы кликаем в нужную точку и дальше можем тянуть за усы как вздумается, меняя их настройки. Этим же инструментом можно таскать точку с места на место, а можно ухватить сразу несколько. Для этого выделите их с зажатым shift-ом.

Точкам можно добавлять усы и удалять их. Для этого надо выделить точку и выбрать в верхнем меню одну из кнопок.

Если вы случайно забыли не замкнуть кривую, нужно белой стрелкой выделить первую и последнюю точку, а потом нажать Ctrl+J

Работать с кривыми в иллюстраторе приходится очень много, поэтому лучше всего постараться сократить свои движения до минимума. Выучить горячие клавиши и переключать инструменты не глядя.

Плагин Select Menu поможет найти все незакрытые пути в рисунке. Вы скачиваете его, ставите в папку с плагинами в иллюстратор и перегружаете программу. Далее открываем рисунок, select - object - open path - все незакрытые пути будут выделены.

И в догонку еще про кривые.

Эскизы можно скрупулезно обводить по точкам. Иногда без этой точности никак. А можно рисовать пятнами.

инструмент Карандаш (N) - еще один способ создавать в иллюстраторе кривые. Что бы сделать их замкнутыми просто проведите карандаш к началу линии и она сама замкнется. в иллюстраторе замкнутые формы.

И под конец пример использования пера и карандаша в реальной жизни. Так я перевожу бумажные эскизы в вектор.

Теперь вы знаете про кривые все, что нужно что бы начать рисовать (наконец-то!) Но, даже если вы считаете, что все абсолютно ясно, все равно потратьте немного времени и попробуйте повторить каждый ролик. Шаблон для тренировки можно скачать здесь.


В этом уроке мы рассмотрим способы создания тиснения и скоса в Adobe Illustrator. Вы узнаете как сделать это при помощи эффектов 3D, а также какие недостатки несет в себе этот способ. Также мы создадим два эффекта при помощи палитры Оформление, и сохраним их как стили графики, чтобы вы могли в будущем быстро и легко применять их к любым другим графическим объектам. Отметим что во всех случаях текст, к которому применяются эффекты, остается полностью редактируемым.

featured_image_color

Эффект скоса при помощи 3D-эффекта

Первый способ, который первым приходит в голову для создания эффекта скоса — это 3D-эффект.

Введите текст, выделите его и в меню выберите Effect > 3D > Extrude & Bevel/Эффект>3D>Вытягивание и скос. В диалоговом окне выберите Front/Фронтальную Position/Позицию, Classic Bevel/Классический скос, и включите опцию Preview/Просмотр.

01

02

Теперь вы можете нажать на кнопку More Options/Больше настроек, чтобы получить доступ к редактированию источника света.

03

У эффекта множество настроек, но к сожалению этот способ создания скоса неидеален. В итоге мы можем получить ненужные детали, которые при этом невозможно редактировать, а также лишние наложения планов и некрасивые, зубчатые переходы цвета.

04

05

Ненужных деталей будет тем больше, чем сложнее форма ваших букв. Однако этот способ вполне успешно можно применять к простым шрифтам без засечек. Помимо этого вы сможете получить только один тип скоса. Например, круглый скос не получится.

Эффект тиснения в палитре Appearance/Оформление

Палитра Appearance/Оформление, без сомнения, один из самых крутых инструментов в Adobe Illustrator. И сейчас вы увидите тому подтверждение.

Введите ваш текст.

06

В палитре Tools/Инструменты снимите заливку и откройте палитру Appearance/Оформление (Window > Appearance/Окно>Оформление).

07

Создайте новую заливку, нажав на соответствующую иконку в нижней части палитры Appearance/Оформление.

08

Вместо черного цвета укажите серый и смените blending mode/режим наложения на Screen/Осветление.

09

Примените эффект Gaussian Blur/Размытие по Гауссу (Effect > Blur > Gaussian Blur/Эффект>Размытие>Размытие по Гауссу).

10

Дублируйте эту заливку.

11

Верхней заливке укажите более темный оттенок серого цвета и смените режим наложения на Multiply/Умножение.

12

Продолжаем работать с верхней заливкой. В меню выберите Effect > Distort & Transform > Transform/Эффект>Искажение и трансформация>Трансформировать и укажите настройки как показано ниже.

13

Добавьте еще одну заливку, совпадающую по цвету с фоном.

14

Выделите эту заливку и в меню выберите Effect > Distort & Transform > Transform/Эффект>Исказить и трансформировать>Трансформировать. Настройте параметры как показано ниже.

15

Эффект тиснения готов!

16

Верхний план текста выглядит совершенно плоским, но мы легко можем создать иллюзию закругленного тиснения. Для этого укажите верхней заливке режим наложения Multiply/Умножение.

17

Этот метод хорошо работает с круглыми шрифтами.

18

Эффект обратного тиснение

Дублируйте текст, созданный в прошлом разделе, и удалите две верхних заливки в палитре Appearance/Оформление.

19

Создайте новую заливку более темного оттенка чем текст.

20

Примените эффект Transform/Трансформации, и настройте его как показано ниже.

21

Примените к верхней заливке эффект Inner Glow/Внутреннее (Effect > Stylize > Inner Glow/Эффект>Стилизация>Внутреннее свечение). Укажите опции как на картинке ниже.

22

Теперь усилим эффект внутренней тени. Создайте новую темно-серую заливку и поместите ее между уже существующих заливок в палитре Appearance/Оформление.

23

Примените Transform/Трансформацию с параметрами как указано ниже.

24

25

Сохраните все стили в палитре Graphic Styles/Стили графики, чтобы потом легко применять их любым объектам.

Читайте также: