Как сделать спираль в кумире

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Три последних года в 7-м математическом классе школы №179 существенную часть курса информатики занимает изучение основ алгоритмизации на примере исполнителей системы Кумир. Целью курса является изучение основ алгоритмизации, развитие представления о программировании, обучение составлению простейших алгоритмов.

Используются три исполнителя – "Водолей" (создание простейших алгоритмов, понимание идеи алгоритма), "Робот" (основная часть курса, изучение всех алгоритмических конструкций и многих алгоритмов), "Черепаха" (повторение курса, связь с геометрией и тригонометрией, рекурсивные алгоритмы построения фракталов).

Курс является практико-ориентированным. Излагается минимальное количество теории (как правило, только рассказывается, как устроены основные алгоритмические конструкции и приводятся примеры записи программ). В основном школьники занимаются решением задач, которых в течение года школьникам дается суммарно около 300.

Программа курса

Задачи разбиты на группы, называемые "листами" или "заданиями". Список заданий в 2010-2011 учебном году:

0. Задачи на исполнителя Водолей. Понятие алгоритма, простые алгоритмы.
1. Исполнитель Робот. Система команд, линейные алгоритмы.
2. Циклы нц. раз (цикл, выполняющийся фиксированное число раз).
3. Вложенные циклы.
4. Вспомогательные алгоритмы (т.е. вызываемые функции).
5. Цикл нц пока.
6. Логические операции (и, или, не) и составные условия.
7. Условия если . то. иначе. все.
8. Задачи на комбинирование циклов и условий.
9. Дополнительное задание – поиск путей в лабиринтах.
10. Рекурсия.
11. Величины целочисленного типа – счетчики и их использование в циклах.
12. Аргументы, передаваемые вспомогательному алгоритму.
13. Значение, возвращаемое вспомогательным алгоритмом.
14. Величины вещественного типа – измерение радиации и обработка полученных значений.
15. Задачи на обработку числовых последовательностей, например, поиск максимума радиации в коридоре.
16. Дополнительный листок – сложные задачи на обработку числовых данных.
17. Исполнитель Черепаха. Алгоритмы на рисование квадратов.
18. Рисование треугольников, многоугольников, звездочек.
19. Рисование окружностей, дуг, спиралей.
20. Рекурсивные алгоритмы для черепахи.
21. Построение фракталов при помощи рекурсивных алгоритмов.

В задании 0 используется исполнитель Водолей, в заданиях 1-16 – Робот, в заданиях 17-21 – Черепаха.

Задания 0-16 реализованы при помощи "Модуля поддержки курсов" системы Кумир. Для этих заданий реализована автоматическая система проверки выполнения заданий.

Дистрибутив системы Кумир

Для вводного курса с использованием исполнителей в школе 179 используется Кумир с "Модулем поддержки курсов" – МПК. Поддержка МПК включена в стабильные версии системы Кумир только начиная с версии 1.8.0. Версии Кумир до 1.8.0 не содержат возможности поддержки курсов, установите более новую версию.

1. Для системы Windows – установить версию 1.8.0 системы Кумир с сайта разработчиков. Ссылка: http://lpm.org.ru/kumir2/files[..]dows-32bit-setup.exe
Версии Кумир до 1.8.0 не содержат "Модуля поддержки курсов", поэтому нужна именно версия 1.8.0.

2. Для системы ALT Linux Школьный 5 – необходимо подключить репозиторий версии 5.1 и установить пакет kumir из репозитория 5.1.
Подробная инструкция по установке на Alt Linux.

3. Для прочих дистрибутивов Linux можно попробовать собрать пакет из исходных кодов.

Запуск МПК

Для открытия окна МПК используется меню системы Кумир "Инструменты" – "Практикум".

Архив заданий для исполнителей Водолей и Робот

Задания на исполнителей Водолей и Робот (0-16) выполняются с использованием МПК. Необходимо скачать архив с заданиями, открыть из МПК файл vodoley.kurs.xml или robot.kurs.xml. Этот xml-файл содержит описания заданий, условия задач, ссылки на шаблоны алгоритмов, примеры стартовых обстановок для проверки, проверяющие алгоритмы. Этот файл можно редактировать при помощи простого текстового редактора (аккуратно), или при помощи редактора курсов МПК, запустив Кумир в учительском режиме (команда kumir -t).

Учащийся должен сохранить курс у себя в рабочем каталоге в файле с именем, например, ivanov.work.xml. В этом файле хранятся тексты решений, созданных школьником, результаты проверки его задач. Впоследствии учащийся должен открывать именно свой рабочий файл *.work.xml.

На примерах стартовых обстановок буквой "A" обозначена клетка, где робот находится до исполнения алгоритма, буквой "B" обозначена клетка, в которую необходимо переместить робота, звездочками в правом нижнем углу обозначены клетки, которые робот должен закрасить.

Задания для исполнителя Черепаха

Задания для исполнителя Черепаха выполняются без использования МПК – задания проверяются только учителем. Посмотреть на условия заданий можно на странице 7-го класса.

Инструкция по выполнению заданий дома

Для выполнения заданий дома учащимися и переноса выполненных заданий в школу имеется отдельная инструкция.

Лицензия на материалы курса

Ссылки

Материалы к выступлениям

Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Афанасьева Мария

Муниципальное Бюджетное образовательное учреждение

средняя образовательная школа №15 г.Нерюнгри

учебное-методическое пособие

Харьковская Ольга Константиновна

учитель информатики и ИКТ

Лекция 1. Основы алгоритмизации……………………………………. 4

Лекция 2. Способы записи алгоритмов…………………………………..5

Циклический алгоритм. Цикл N раз………………………………18

Команды ветвления (если, выбор)………………………………. 28

Эти материалы могут быть полезны при подготовке к основному и единому государственному экзамену по информатике.

В пособие включен цикл лабораторных работ, основными целями для

проведения которых являются:

Углубление, обобщение и систематизация знаний по блок-схемам;

Развитие алгоритмического мышления через составление блок-схем;

Закрепление навыков составления всевозможных алгоритмов фиксированной длины на алгоритмическом языке для формального исполнителя с заданной системой команд;

Закрепление навыков работы на персональном компьютере в среде программирования КУМИР;

Развитие информационно-коммуникационной компетентности обучающихся

Лекция 1. Основы алгоритмизации

Известно множество областей применения компьютера: обработка текстов и графики, передача и получение информации, создание справочников, произведение расчетов. Еще одно из важнейших направлений применения компьютеров – управление.

Управление – это целенаправленное воздействие одних объектов, которые являются управляющими, на другие объекты – управляемые. Все управляющие воздействия производятся с определенной целью с помощью команд. Таким образом, алгоритмом управления – это последовательность команд по управлению объектом, приводящую к достижению заранее поставленной цели.

Объект управления – исполнитель алгоритма, в данном случае исполнитель алгоритма – устройство. Все исполнители, которые относятся к такому типу, называются формальные. Формальный исполнитель не понимает смысл команд, в информатике рассматривают только формальных исполнителей.

Алгоритм –это точное описание последовательности шагов в решении задачи, приводящих от исходных данных к требуемому результату.

Алгоритм применительно к вычислительной технике должен обладать свойствами, которые обеспечивали бы его автоматическое выполнение:

1) Процесс решения задачи должен быть разбит на последовательность отдельно выполняемых шагов –дискретность (прерывность).

2) Алгоритм для данного исполнителя содержит только те команды, которые входят в систему его команд –понятность.

3) Каждое правило алгоритма должно быть четким и однозначным –определенность (точность).

4) Исполнение алгоритма должно завершиться за определенное количество шагов конечность (результативность).

5) Алгоритм должен выполняться для любого набора исходных данных из некоторой области, удовлетворяющих условию задачи (массовость).

Лекция 2. Способы записи алгоритмов

Существуют различные способы записи алгоритмов. Основными среди них являются:

На алгоритмических языках.

Словесные способы записи алгоритма. Самой простой является запись алгоритма в виде набора высказываний на обычном разговорном языке. Но алгоритм в словесной форме может оказаться очень объемным и трудным для восприятия.

Блок-схема представляет собой графический документ, дающий представление о порядке работы алгоритма.

Основные алгоритмические конструкции, кроме элементарных операций, изображаемых одним элементом схемы – это альтернативное исполнение и циклы. Существует два варианта программирования альтернативного исполнения и существует три основных вида цикла.




Условно исполняемый код

Некоторые операции могут быть поставлены под условный оператор. Тогда они будут выполнены только в случае истинности этого условия.

Альтернатива

В блок-схеме проверка условия может служить принципом выбора альтернативных операций. То есть, если условие истинно, исполнение пойдет по одной траектории, а если ложно, то по другой. На языке КуМир цикл с предусловием имеет следующий вид:


Цикл с предусловием

Цикл с предусловием — цикл, который выполняется пока истинно некоторое условие, указанное перед его началом. Это условие проверяется до выполнения тела цикла, поэтому тело может быть не выполнено ни разу (если условие с самого начала ложно). В большинстве процедурных языков программирования реализуется оператором while , отсюда его второе название — while-цикл. На языке КуМир цикл с предусловием имеет следующий вид:

Цикл с постусловием

Цикл с постусловием — цикл, в котором условие проверяется после выполнения тела цикла. Отсюда следует, что тело всегда выполняется хотя бы один раз. В языке Паскаль этот цикл реализует оператор repeat..until , в Си — do…while .
На языке КуМир цикл с постусловием имеет следующий вид:

Цикл со счётчиком

В различных языках программирования по-разному решается вопрос о значении переменной по завершении цикла, в котором эта переменная использовалась как счётчик.


Не знаю сойдет или нет, но как бы эту задачу давно решал.

var a:array [1..20] of integer;
i:integer;
begin
for i:=1 to 20 do
begin
a[i]:=random(30)+1;
if a[i] mod 3 = 0 then
write (a[i],' ');
end;
readln;
end.

Ответ:

Объяснение:

Умножаем все друг на друга и делим на 1024

Просто воспользуйтесь формулой Герона.
Алгоритм будет
1) Ввод a,b,c
2) Расчет полупериметра
3) Расчет площади
4) Рывод результатов

Пользователь перемещаясь из одного каталога в другой, последовательно посетил каталог ACADEMY, COURSE, GROUP, E:/, PROFESSOR, LE

Книга сохранённая на жёстком диске в виде файла содержит 2800 страниц на каждой страницы 90 строк В каждой строке 120 символов с

Почему расположенный ниже рисунок можно считать геометрической моделью формулы а2 – b2 = (а - b)(а + b) ?

Напишите программу, которая выводит на экран все числа от 1 до N кратные трем. N вводится с клавиатуры. Желательно не используя

Язык – это… А. Элемент конечного множества Б. Система знаков для представления и передачи информации В. Набор знаков, в котором

Читайте также: