Как сделать совпадение точек в компас

Обновлено: 08.07.2024

Кроме специальных команд можно использовать и стандартное удаление после выделения рамками или выделением группы объектов с нажатой клавишей Ctrl или Shift. Все точки будут выделены, останется только нажать Delete с клавиатуры.

Как построить эпюры в компасе?

Эпюр Монжа в КОМПАС-3D После запуска программы в главном меню выбираем – Файл – Создать. Открывается окно диалога где выбираем Фрагмент – для построения одного изображения (вида) или Чертеж – нескольких изобажений (видов). Допустим, что выбрали Чертеж. В главном меню выбираем – Вставка – Вид.

Как сделать оси координат в компасе?

  1. На панели "Текущее состояние" нажмите кнопку "Локальная СК".
  2. Щелкните по полю чертежа левой кнопкой мыши, как на рисунке.
  3. Выберите нужный угол.
  4. Щелкните левой кнопкой мыши, чтобы подтвердить выбор нужного вам положения системы координат.
  5. Нажмите "Esc", чтобы закончить действие.

Как удалить ненужную линию в компасе?

На "Компактной панели" выберите кнопку "Редактирование". В раскрывшейся "Инструментальной панели" выберите кнопку "Усечь кривую". Укажите курсором участок линии, который нужно отсечь. Для удаления сразу нескольких участков на разных кривых используйте секущий отрезок.

Как открыть формат а3 в компасе?

Ну а если вам нужно разместить ваше творение на А3, или даже А1, тогда что делать? А нужно в созданном файле поменять параметры листа - либо выбрать Сервис->Параметры->Текущий чертеж, либо, щелкнув в рабочей области экрана правой кнопкой мыши, в контекстном меню выбрать Параметры текущего чертежа.

Как сделать разметку в компасе?

Как восстановить нижнюю панель в компасе?

Нажмите правой кнопкой мыши в свободной части "Главного меню". В появившемся расширенном меню нажмите на команду "Панель свойств". После этого "Панель свойств" появится в нижней части окна чертежа. Вернуть "Панель свойств" также можно, нажав в "Главном меню" на команду "Вид".

Как удалить часть штриховки в компасе?

Для удаления заштрихованной зоны, достаточно ее выделить и нажать удаление. Редактировать уже готовую штриховку просто, достаточно ее выделить, щелкнуть правой кнопкой мыши, выбрать редактирование или свойства.

Продолжаем цикл статей по работе с API САПР КОМПАС-3D. Управляющие символы уже несколько раз встречались нам на предыдущих уроках цикла. Тогда каждый раз говорилось, что выводимые строки не должны их содержать, так как КОМПАС обрабатывает их особым образом. Теперь пришло время познакомиться с ними поближе.

Освоив работу с ними, вы поймете, что создание сложных составных строк – тривиальная задача, в большинстве случаев не требующая написания большого объёма кода.

В уроке мы рассмотрим, как с помощью управляющих символов выводить спецсимволы и символы шрифта, поговорим о том, как с их помощью создавать дроби и отклонения, а также рассмотрим их использование совместно с параграфами.




Беглый обзор


Все управляющие символы условно можно разделить на две группы: основные и вспомогательные. Вспомогательные символы используются только совместно с основными и, сами по себе не описывают какую-либо компоненту. В таблице ниже приводится краткое описание управляющих символов.


Рассмотрим их более подробно.

Вставка специальных символов

Мы уже рассматривали специальные символы (см. уроки 4 и 10). Тогда для вставки одного спецсимвола использовался отдельный экземпляр интерфейса ksTextItemParam. С помощью управляющих символов вы можете вставлять в строку столько спецсимволов, сколько сочтете нужным без многократного использования интерфейса ksTextItemParam.
Синтаксис вставки специальных символов имеет вид:

АА@YXXXX~BB

где
АА – строка, располагаемая до специального символа,
Y – модификатор представления кода спецсимвола,
XXXX – код вставляемого спецсимвола.
BB – строка, располагаемая после спецсимвола.

Код вставляемого спецсимвола указывается между @ и ~. При этом в зависимости от значения модификатора Y, он может задаваться в десятичной или шестнадцатеричной системе счисления. Допустимые значения модификатора Y приведены в таблице ниже.


Примечание: как показывают мои эксперименты, КОМПАС нормально обрабатывает отсутствие символа ~. При этом спецсимволы вставляются как нужно. Однако я крайне не рекомендую полагаться на такое поведение и всегда завершать операцию вставки символом ~.

Ниже приводится пример программы, демонстрирующей вывод спецсимволов.


В данном примере дважды выводится один и тот же символ (α альфа). В первый раз его код задается в десятичной системе счисления, во второй раз – в шестнадцатеричной. На рисунке ниже показан результат работы программы.


Управляющие символы позволяют выводить в одной строке несколько спецсимволов. Так, в следующем примере демонстрируется вывод первых трех букв греческого алфавита за один вызов метода ksText.


На рисунке ниже показан результат работы этой программы.


Модификатор + является модификатором по умолчанию. Поэтому приведенную выше строку можно записать так:

При этом результат работы программы останется прежним.

Если после @ стоит недопустимый символ, то строка между @ и ~ выводится как есть. При этом символы @ и ~ опускаются. Например, при строке:

“До @Т51~ После”

В документ будет выведено:

До Т51 После

Примечание: такое поведение КОМПАС является недокументированным и может различаться в разных версиях программы.

Примечание: управляющие символы не подходят для вставки спецсимволов, содержащих строку. Дело в том, что для ограничения их действия нужно использовать флаг SPECIAL_SYMBOL_END (более подробно см. 10 урок цикла), но управляющие символы не позволяют использовать флаги.

Вставка символов шрифта

Помимо спецсимволов вы можете вставлять обычные символы по их коду. Для этого используются управляющие символы ^ и ~. Их синтаксис приведен ниже

AA^(FNAME)YXXXX~BB

где
AA – строка располагаемая до вставляемого символа,
FNAME – наименование шрифта, из которого берется символ,
Y – модификатор представления кода символа (аналогично @),
XXXX – числовой код вставляемого символа,
BB – строка располагаемая после вставляемого символа.

По своему назначению управляющий символ ^ похож на @. У них даже схожий синтаксис. Но между ними есть два важных отличия:

  1. ^ вставляет не специальный символ, а символ шрифта по его коду;
  2. для вставляемого символа можно задать шрифт в поле FNAME (@ этого не позволяет).

Если шрифт не указан, то используется шрифт по умолчанию. Ниже приводится пример использования символа ^.


В данном примере в результирующую строку вставляются два символа, для первого мы выбираем шрифт Arial, для второго оставляем шрифт по умолчанию. На рисунке ниже показана строка, которая выводится в документ.


Обратите внимание: шрифт задается только для выводимого символа. Как показывают мои эксперименты, КОМПАС нормально обрабатывает отсутствие завершителя ~. Однако я не рекомендую полагаться на такое поведение и всегда ставить завершитель.

Если после ^ указан недопустимый символ (или недопустимый код), то ^ и ~ опускаются, а строка между ними выводится как есть с использованием шрифта по умолчанию. Например, при строке

“До ^Q(Arial)*B1~ После”

В документ будет выведено:

“До Q(Arial)*B1 После”

Если в поле FNAME будет указано некорректное имя шрифта, то КОМПАС сам подберет шрифт и выведет символ в нём.

Если в строке нет закрывающей круглой скобки, то такая строка будет выведена не полностью. Например, при строке:

“До ^Q(Arial*B1~ После”

В документ будет выведено только

Примечание: приводимое выше поведение при некорректном синтаксисе управляющих символов справедливо для КОМПАС-3D V17 и не документировано. В других версиях оно может отличаться.

Дополнительные способы вставки символов

Различий между символами @ и ^, и их аналогами всего два:


На рисунке ниже показан результат работы этой программы.

Многострочный текст

С помощью управляющих символов можно выводить многострочный текст. Для этого в месте переноса на новую строку нужно вставить последовательность: @/. Обратите внимание: символ @ используется без завершителя ~. Ниже приводится исходный код программы, демонстрирующей вывод многострочного текста с помощью управляющих символов.


Обратите внимание: благодаря использованию управляющих символов мы выводим двустрочный текст всего одним вызовом метода ksText. На рисунке ниже показан результат работы этой программы.


Вставка управляющих символов

Мы разобрались, как вставлять произвольные спецсимволы и символы Unicode. Но что если требуется вставить сам управляющий символ? Тут можно пойти двумя путями. Первый способ это использовать символ ^ и вставить их как обычные символы шрифта. Но есть и более простой способ.

Символ ; является вспомогательным и может быть вставлен непосредственно в текст. Для вставки других управляющих символов их нужно задвоить. То есть пара символов @@ вставляет в текст один символ @. Это же справедливо и для других управляющих символов.

Ниже приводится пример программы, демонстрирующей вставку управляющих символов в строку.


На рисунке ниже показан результат работы этой программы.


Верхнее и нижнее отклонения

Для вставки отклонений используется следующий синтаксис:

AA$XX;YY$BB

AA – текст выводимый до отклонений;
XX – верхнее отклонение;
YY – нижнее отклонение;
BB – текст выводимый после отклонений.

Примечание: текст верхнего отклонения не должен начинаться с букв b, d, s, m и l (строчная L). Причина этого будет объяснена чуть позже.

Ниже приводится пример программы, демонстрирующей вывод текста с отклонениями


На рисунке ниже показан результат работы этой программы:



Примечание: такое поведение КОМПАС не документировано, поэтому полагаться на него нельзя.

Дробь

Синтаксис дроби похож на синтаксис отклонений и имеет два равнозначных варианта:

AA$bXX;YY$BB
AA$dXX;YY$BB

AA – текст выводимый до дроби;
XX – числитель;
YY – знаменатель;
BB – текст выводимый после дроби.

Обратите внимание: единственное, чем отличается вывод дроби от вывода отклонений это наличие буквы d или b сразу после первого знака $. Во всем остальном их синтаксисы идентичны.

Примечание: текст числителя не должен начинаться с букв s, m или l (строчная L). Причина этого будет объяснена чуть позже.

Ниже приводится пример программы, демонстрирующей вывод дроби с использованием управляющих символов.


На рисунке ниже показан результат работы этой программы.


Управление размером отклонений и дроби

В самом начале конструкции построения отклонений или дроби может находиться одна из букв: s, m или l (строчная L). Они задают размер отклонений и элементов дроби (числителя и знаменателя). Их назначение описывается в таблице ниже.


Если ни одна из этих букв не указана, то для дроби используется l, а для отклонений m. Ниже приводится пример программы, демонстрирующей использование этих букв.


На рисунке ниже показан результат работы этой программы.


Хотя в данном примере буквы s, m и l используются для дроби, их применение для отклонений ничем не отличается.

Вложенные управляющие символы

При выводе дробей и отклонений, входящие в их состав строки обрабатываются рекурсивно. Это значит, что при формировании числителя и знаменателя так же могут использоваться управляющие символы. Этот подход демонстрируется в следующем примере.


На рисунке ниже показан результат работы этой программы.


Для формирования дроби используется комбинация $d;$. Причем в состав числителя и знаменателя входят управляющие символы, которые обеспечивают вывод букв греческого алфавита.

Последнее вычитаемое (π пи) выводится как символ шрифта Symbol с помощью управляющих символов ^ и ~.

Управляющие символы в параграфе

Частично обойти ограничение с вложенными управляющими символами можно с помощью параграфов. Совместное использование управляющих символов и параграфов позволяет строить еще более сложные конструкции. Пример ниже демонстрирует построение 4-уровневой дроби.

В данном примере управляющие символы используются для построения дробей в числителе и знаменателе основной дроби, а также для вставки букв греческого алфавита. На рисунке ниже показан результат работы этой программы.


Заключение

На данном уроке мы познакомились с управляющими символами и научились с помощью них выводить спецсимволы и символы шрифта. Как вы могли убедиться, они предоставляют простой синтаксис создания строк, включающих в свой состав спецсимволы, дроби, отклонения. К сожалению, они плохо подходят для вставки спецсимволов, содержащих строки. Но такие спецсимволы встречаются крайне редко. Это одно из ограничений управляющих символов. Также с их помощью нельзя создавать надстроки и подстроки, и есть ограничения при работе со спецсимволами, включающими строки. Но это ничуть не умаляет их достоинств. На этом мы заканчиваем рассмотрение управляющих символов.

Продолжение следует, следите за новостями блога.

Развитие технологий постоянно предъявляет все более жесткие требования к инженеру-конструктору. На первое место в современном конструировании выходят скорость и динамичность выполнения проектов (чертежей или моделей) в графическом редакторе, а также возможность быстрого внесения в них изменений при необходимости. Причем все это не должно отражаться на качестве выполняемых работ. Наверное, каждому инженеру приходилось не раз сталкиваться с задачей создания чертежа или модели на основе уже существующего, когда, казалось бы, детали не очень различаются, но перерисовывать нужно все заново. Для решения этой проблемы существуют специальные средства, с помощью которых можно задать определенные связи между отдельными компонентами графического элемента или модели, позволяющие при последующей разработке типовых конструкций не переделывать всю модель, а изменить лишь несколько параметров. Процесс задания таких зависимостей называется параметризацией объекта. Параметризация разрешает многократно использовать один раз построенную модель и значительно сокращает время на формирование новых ее модификаций.

Суть параметризации состоит в том, что пользователь может присваивать переменные состоянию трехмерных объектов, а также их характерным параметрам (например, величине выдавливания, уклона, угла вращения, размерам геометрических примитивов эскизов и т. п.). Эти переменные можно вводить в различные выражения в специальном редакторе формул, устанавливая определенные математические зависимости между ними так, чтобы при изменении одного (или нескольких) параметров автоматически изменялись все остальные переменные модели. В результате получится параметрическая модель, для создания типовых модификаций которой достаточно просто изменить значение одной или нескольких переменных.

Примечание

Здесь идет речь о параметризации трехмерных моделей, включая двухмерные изображения в эскизах операций. Параметризацию можно также использовать и в графических документах, однако такое встречается крайне редко.

Параметризация трехмерной модели начинается с параметризации эскизов трехмерных операций. Команды для наложения параметрических зависимостей между элементами плоского изображения находятся на панели инструментов Параметризация (рис. 3.40). Эта панель доступна на компактной панели инструментов при создании или редактировании эскиза.


Рис. 3.40. Панель инструментов Параметризация

Используя команды этой панели, на графические объекты можно накладывать ограничения по горизонтали, вертикали, устанавливать совпадение или выравнивание характерных точек, фиксировать положение точек, жестко задавать положение размера и пр. Мы не будем детально рассматривать эти команды, потому что при включенной параметризации эскиза ограничения на объекты накладываются автоматически. Установка ограничений, которые будут накладываться при вводе геометрических объектов, производится на вкладке Новые документы окна Параметры в разделе Модель ? Эскиз ? Параметризация (рис. 3.41).


Рис. 3.41. Установка ограничений, автоматически накладываемых на графические объекты эскиза


панели инструментов Параметризация. После нажатия данной кнопки выберите объект с наложенными ограничениями (щелкните на нем в документе), после чего на панели свойств должен отобразиться список его ограничений (рис. 3.42), в котором следует выделить и удалить все лишнее.


Рис. 3.42. Список ограничений графического объекта

Совет

Если после удаления ограничений графический объект все равно не желает перестраиваться, это значит, что на все изображение наложено слишком много ограничений. В таком случае их лучше удалить все сразу и заново параметризировать объект. Для удаления всех параметрических связей служит команда Удалить все ограничения


После нажатия данной кнопки, выделяя по очереди каждый объект и вызывая команду Параметризовать объекты


установите требуемые типы ограничений вручную. Точно так же (с помощью команды Параметризовать объекты) необходимо параметризировать эскиз, если во время его вычерчивания в настройках была полностью отключена параметризация.

Рассмотрим практический пример разработки несложной параметрической модели.

Создайте новый документ КОМПАС-Деталь и сразу сохраните его под именем Параметризация.m3d. Убедитесь в окне Параметры, что в системе включена полная параметризация эскизов, после чего можно приступать к построению.

· совпадение точек отрезков-сторон квадрата в его вершинах;

· горизонтальность – на горизонтальные отрезки (стороны) квадрата;

· вертикальность – на вертикальные отрезки.

Чтобы убедиться в этом, выделите любой отрезок и выполните команду Показать/удалить ограничения контекстного меню.

2. Теперь необходимо задать переменные для изображения эскиза так, чтобы при изменении одной из них квадрат перестраивался, сохраняя положение своего центра и равенство длин сторон. Для этого перейдите на панель инструментов Размеры и нажмите кнопку Линейный размер. На панели свойств в группе кнопок Тип нажмите кнопку Вертикальный, чтобы включить создание вертикального размера. Установите размер от центра квадрата, совместив первую точку размера с точкой начала координат, до его верхней горизонтальной стороны, привязав вторую точку к вершине квадрата (рис. 3.43).


Рис. 3.43. Простановка первого параметрического размера

Поскольку на геометрические объекты наложены ограничения, после фиксации размера система сразу предложит установить его значение и присвоить ему переменную (рис. 3.44). Назовите эту переменную b, а ее значение пока оставьте таким, какое есть (равное половине длины стороны квадрата). На размере немного ниже размерной надписи в скобках будет отображено имя, присвоенное размеру переменной.


Рис. 3.44. Присвоение значения и имени переменной параметризированного размера

Примечание

Отредактировать значение или имя переменной можно, дважды щелкнув на размерной надписи параметризированного размера или нажав кнопку Установить значение размера


на панели инструментов Параметризация.

Теперь немного отвлечемся от документа детали. Для задания параметрических зависимостей между переменными как чертежа, так и модели, в КОМПАС-3D существует специальное окно – редактор формул. Оно вызывается с помощью кнопки Переменные


панели инструментов Стандартная или команды меню Вид ? Панели инструментов ? Переменные. В этом окне отображаются все переменные, которые были присвоены параметризированным размерам графического документа, эскиза или модели. В нем также задаются значения этих переменных и вводятся формулы, по которым они будут рассчитываться. Окно редактора формул может быть зафиксировано у одной из сторон главного окна программы, отображаться в плавающем состоянии (то есть скрываться за границей окна, когда неактивно), размещаться свободно в пределах главного окна или вообще не отображаться на экране. По умолчанию окно переменных закрыто.

1. Не выходя из режима редактирования эскиза, вызовите окно Переменные и убедитесь, что в нем автоматически появилась добавленная в эскизе переменная b (рис. 3.45).


Рис. 3.45. Окно Переменные

2. Вернитесь в окно документа детали и добавьте еще один размер, фиксирующий расстояние от центра квадрата до его вертикальной стороны (назовите ее переменной b_), а также два линейных размера, обозначающих длину сторон квадрата (присвойте этим размерам переменные a и a_) (рис. 3.46). Новые переменные должны сразу появиться в списке переменных эскиза на вкладке Переменные окна редактора формул. В столбце Выражение редактора формул напротив переменных b_ и a_ введите имена переменных b и a, чтобы сделать их равными.


Рис. 3.46. Параметризированный эскиз

3. Если вы сейчас измените значения этих переменных, то объект перестроится, но не сохранит форму квадрата. Это объясняется тем, что переменные пока не связаны между собой. Чтобы задать определенную зависимость между ними, в столбце Выражение редактора формул напротив переменной a введите выражение 2*b (рис. 3.47). После этого можете изменять значение переменной b параметризированного эскиза, и при этом квадрат будет правильно перестраиваться.


Рис. 3.47. Задание выражения для переменной

В столбце Выражение можно вводить уравнения, неравенства (например, чтобы ограничить какой-либо параметр), а также логические выражения типа a ? b : c (если a – истина, то выполняется оператор b, иначе – c). Уравнения или неравенства могут содержать математические выражения неограниченной сложности, включающие любые математические функции. Синтаксис уравнений, неравенств и логических выражений подобен синтаксису языка программирования C (если вы с ним сталкивались, то у вас не возникнет сложностей при вводе формул). Подробно с требованиями к написанию формул вы можете ознакомиться в справочной документации к системе КОМПАС-3D.

4. Завершите редактирование эскиза, отжав кнопку Эскиз на панели инструментов Текущее состояние.

5. Щелкните на кнопке Операция выдавливания панели инструментов Редактирование детали и выдавите эскиз на 48 мм в прямом направлении. В результате вы должны получить куб.

6. Теперь посмотрите в окно Переменные. В нем значительно увеличилось количество переменных. Это переменные, позволяющие исключить из расчета тот или иной трехмерный элемент модели (плоскость, операцию, эскиз), переменные операций (в нашем случае – величина выдавливания и угол уклона), а также внешние переменные эскизов. Чтобы использовать все эти переменные в выражениях, им сначала лучше присвоить псевдонимы (в столбце Выражение таблицы переменных). Напротив переменной v29 (такое значение было по умолчанию присвоено величине выдавливания) операции выдавливания введите имя переменной h. Переменная автоматически добавится в верхнюю часть списка переменных (рис. 3.48). Переменной h сразу поставьте в соответствие переменную a (поставив переменную a в столбце Значение напротив переменной h). Обратите внимание, что при выполнении трехмерной операции все параметрические размеры эскиза отображаются на экране. Такое новшество стало доступно пользователям десятой версии программы.


Рис. 3.48. Переменные модели

Примечание

Переменные детали также можно сделать внешними. Тогда они будут видны в редакторе формул для сборки. Чтобы сделать переменную внешней, ее необходимо выделить и выполнить команду контекстного меню Внешняя.

7. В результате выполненных действий мы получили полностью параметризированную модель куба. Измените значение переменной b в списке переменных эскиза и нажмите кнопку Перестроить


на панели инструментов Вид. Модель куба перестроится, и при этом значения его параметров изменятся таким образом, чтобы ребро куба равнялось 2 · b.

8. Немного усложним модель и добавим на все грани куба скругления радиусом 5 мм (рис. 3.49).


Рис. 3.49. Скругление ребер параметрического куба

В окне Переменные появятся новые переменные операции скругления, среди которых и радиус скругления. Задайте этой переменной выражение b/4 (рис. 3.50).


Рис. 3.50. Добавление переменных и выражений в модели

9. Измените еще раз значение b и убедитесь, что модель перестраивается полностью, включая эскиз, операцию выдавливания и скругления. Не забывайте перестраивать модель после каждого изменения значения переменной. Вы можете изучить разработанную модель, открыв файл Параметризация.m3d, который находится в папке ExamplesГлава 3 прилагаемого к книге компакт-диска.

Думаю, нет смысла дальше развивать пример. Аналогичным образом вы можете строить сколь угодно сложные трехмерные модели (как сборки, так и детали) и параметризировать их, начиная от изображения эскиза и заканчивая размещением компонентов сборки. Использование параметризации вместе со средствами создания ассоциативных чертежей позволяет в десятки раз сократить время подготовки конструкторской документации, особенно если вы часто сталкиваетесь с проектированием типовых изделий. Конечно, на создание сложного параметрического чертежа или модели уйдет намного больше времени, ведь реальные изделия гораздо сложнее кубов со скругленными ребрами, однако при последующей разработке типовых моделей вы сможете сэкономить очень много времени. Другими словами, если вы уверены, что ваша деталь уникальна, не будет видоизменяться, служить прототипом для других изделий или использоваться другими проектировщиками, параметризацию в модели лучше отключить, чтобы лишние ограничения не мешали работать. Однако если вы считаете, что деталь или сборка, которую вы выполняете, может эффективно использоваться в последующих разработках – не бойтесь потратить лишнее время на создание полной параметрической модели. Поверьте, это окупится с лихвой.

Однако перед тем, как перейти к практическому моделированию, справедливо будет отметить, что редактор формул версии V10, как и сам принцип работы с переменными, существенно отличается от предыдущих версий программы.

Во-первых, появилась возможность присваивать значение переменной в модели другой переменной, взятой с совершенно другой модели, таким образом, связывая эти переменные.

Во-вторых, состав колонок редактора формул данной версии программы КОМПАС-3D изменен, кроме того, теперь не обязательно присваивать переменным псевдонимы – все они участвуют в выражениях под своими именами (ранее в КОМПАС-3D необходимо было обязательно вводить псевдоним для переменных параметров модели).

В третьих, для работы с эскизом теперь используется тот же редактор формул, что и для работы с целой моделью (то есть все переменные эскиза сразу видны в модели). Ранее переменные из эскиза не отображались в редакторе формул после выхода из режима редактирования эскиза. Чтобы работать с такими переменными, их сначала нужно было объявить внешними в эскизе.

А самое главное – появилась возможность формирования таблиц переменных. Таблица переменных – это таблица предопределенных значений переменных модели, хранящаяся в отдельном файле. Ее можно открывать из редактора переменных, выбирать определенный ряд значений и присваивать его переменным модели. Данная возможность позволяет формировать различные конфигурации какого-либо изделия, если большинство его параметров изменяются дискретно и имеют строго нормированные значения.

Более подробно о работе с переменными в КОМПАС-3D V10 вы можете узнать, используя справку к программе.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Использование условных переменных

Использование условных переменных Если код, который необходимо протестировать, выполняется не в контексте процесса, или необходим более глобальный метод для контроля новых функций, то можно использовать условные переменные. Этот подход даже более простой, чем

Использование контроллеров и выражений

Использование контроллеров и выражений Каждый раз, когда вы анимируете объекты сцены, программа 3ds Max сохраняет параметры анимации в контроллерах. Контроллерами называются элементы, хранящие значения анимации и управляющие интерполяций от одного значения анимации к

Использование переменных в операторах присваивания

Использование переменных в операторах присваивания Можно присваивать переменным не только буквальные значения - точно так же можно присваивать и значения, определяемые другими переменными. В операторе curSalePrice = curCost * sngMargin переменной curSalePrice присваивается значение,

Курс на использование условных выражений

Курс на использование условных выражений Несмотря на простоту концепции, управляющие структуры можно отнести к наиболее мощным средствам программирования. С одной стороны, эти структуры "только" выбирают, какой из двух различных блоков программного кода следует

Использование контролируемых выражений для назначения точек останова

Использование контролируемых выражений для назначения точек останова По мере увеличения размеров программы становится все труднее следить за изменениями значений переменных различными операторами и процедурами. Иногда вы видите, что в конечном итоге значение

Использование переменных документа

Использование переменных документа Отличаясь от остальных приложений Office, Word позволяет определять в вашем коде специальные переменные документа, которые сохраняются вместе с документом. Переменные документа позволяют сохранять используемые процедурой значения между

Использование регулярных выражений

Использование регулярных выражений Существует три этапа использования регулярного выражения. На первом регулярное выражение разбивается на составляющие его лексемы, на втором они преобразуются форму, пригодную для установки соответствия (компиляция регулярного

Пример 22-9. Использование локальных переменных при рекурсии

Урок 8. Использование переменных

Урок 8. Использование переменных Переменные представляют собой поименованные области памяти, содержащие какую-либо информацию, такую как числа или последовательность символов. Например, вы можете создать переменную и поместить в нее число 5. Если вы прибавите к данной

9.1. Понятие о моделях

9.1. Понятие о моделях Каждый объект имеет большое количество различных свойств. В процессе построения модели выделяются главные, наиболее существенные из них. Так, модель самолета должна иметь геометрическое подобие оригиналу, модель атома – правильно отражать

§ 4.5 Использование регулярных выражений

§ 4.5 Использование регулярных выражений Функции поиска и замены в FB Editor предусматривают использование регулярных выражений (Regular Expressions, RegExp).Регулярные выражения представляют собой квазиязык, объединяющий набор шаблонов и подстановок, используемых при поиске и замене

Расстановка точек в программе Компас 3D

Расстановка точек в программе Компас 3D

В Компас 3D точки представляют из себя самостоятельные геометрические объекты, а не вспомогательные элементы как это принято в других подобных программах. Хотя так категорично говорить нельзя, поскольку на самом деле точка может быть, как и вспомогательным элементом, так и самостоятельным графическим объектом.

Давайте попробуем подробнее разобрать каждый из этих пунктов и сделаем к ним небольшие примеры. Далее вы уже сами разберетесь, где и когда нужно применять тот или иной инструмент работы с точками. Все ведь зависит только от вашего задания к чертежу.

Исходя из названия, вы уже догадались, что произвольная точка – это обычная точка, которую можно расположить в любом месте на чертеже.

Создать произвольную точку

Создать произвольную точку

Создание точек по кривой

Создание точек по кривой

Все точки пересечения

Все точки пересечения

Для примера я возьму две кривые линии, которые будут пересекаться в трех местах, соответственно и инструмент должен расставить шесть точек пересечения.

Теперь же вам нужно кликать поочередно по двум прямым, а достаточно всего лишь по одной.

Расстановка точек в программе Компас 3D

Таким методом можно автоматически проставить все точки на месте пересечения заданной вам линии с другими линиями, не зависимо кривые они или прямые.

Точка на заданном расстоянии

Точка на заданном расстоянии

Читайте также: