Как сделать сорбонки по математике 3 класс

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Неверно решённые примеры разбираются дополнительно, чтобы ребёнок понял, как получается этот ответ.

3 × 1 1 × 3 3 : 1 3 : 3 3 × 3
9 : 3 4 × 3 3 × 4 12 : 3 12 : 4
3 × 5 5 × 3 15 : 3 15 : 5 6 × 3
3 × 6 18 : 3 18 : 6 7 × 3 3 × 7
21: 3 21 : 7 3 × 8 8 × 3 24 : 3
24 : 8 3 × 9 9 × 3 27 : 3 27 : 9
3 × 10 10 × 3 30 : 3 30 :10 9 × 2 18 : 2 18 : 9

3 × 1 1 × 3 3 : 1 3 : 3 3 × 3
9 : 3 4 × 3 3 × 4 12 : 3 12 : 4
3 × 5 5 × 3 15 : 3 15 : 5 6 × 3
3 × 6 18 : 3 18 : 6 7 × 3 3 × 7
21: 3 21 : 7 3 × 8 8 × 3 24 : 3
24 : 8 3 × 9 9 × 3 27 : 3 27 : 9
3 × 10 10 × 3 30 : 3 30 :10 9 × 2 18 : 2 18 : 9

4 × 1 1 × 4 4 : 1 4 : 4 4 × 2
2 × 4 8 : 2 8 : 4 4 × 3 3 × 4
12 : 3 12 : 4 4 × 5 5 × 4 20 : 4
20 : 5 6 × 4 4 × 6 24 : 4 24 : 6
7 × 4 4 × 7 28 : 4 28 : 7 4 × 8
8 × 4 32 : 4 32 : 8 4 × 9 9 × 4
36 : 4 36 : 9 4 × 10 10 × 4 40 : 4 9 × 2 18 : 2 18 : 9
40 :10 4 × 4 16 : 4

Как работать с сорбонками? (инструкция для родителей)

  • Наклейте карточки на картон (дольше прослужат!)
  • Напишите на обороте карточек ответы
  • Можно оклеить карточки скотчем
  • Сорбонки учить каждый день не менее 10 –15 минут. Отличный результат, если ответ ребёнок называет в течение 2-3 секунд. Если дольше 5 секунд, то это плохо.
  • Если есть возможность, то сделайте 2 комплекта карточек: один для дома, а другой для школы. Школьный комплект пусть лежит в портфеле.

Каждая таблица хранится в отдельной коробочке (спичечной).

5 × 1 1 × 5 5 : 1 5 : 5 5 × 5
25 : 5 6 × 5 5 × 6 30 : 5 30 : 6
7 × 5 5 × 7 35 : 5 35 : 7 5 × 8
8 × 5 40 : 5 40 : 8 5 × 9 9 × 5
45 : 5 45 : 9 5 × 10 10 × 5 50 : 5
50 :10

5 × 1 1 × 5 5 : 1 5 : 5 5 × 5
25 : 5 6 × 5 5 × 6 30 : 5 30 : 6
7 × 5 5 × 7 35 : 5 35 : 7 5 × 8
8 × 5 40 : 5 40 : 8 5 × 9 9 × 5
45 : 5 45 : 9 5 × 10 10 × 5 50 : 5
50 :10

6 × 1 1 × 6 6 : 1 6 : 6 6 × 6
36 : 6 7 × 6 6 × 7 42 : 6 42 : 7
6 × 8 8 × 6 48 : 6 48 : 8 6 × 9
9 × 6 54 : 6 54 : 9 6 × 10 10 × 6
60 : 6 60 :10

6 × 1 1 × 6 6 : 1 6 : 6 6 × 6
36 : 6 7 × 6 6 × 7 42 : 6 42 : 7
6 × 8 8 × 6 48 : 6 48 : 8 6 × 9
9 × 6 54 : 6 54 : 9 6 × 10 10 × 6
60 : 6 60 :10

7 × 1 1 × 7 7 : 1 7 : 7 7 × 7
49 : 7 7 × 8 8 × 7 56 : 7 56 : 8
7 × 9 9 × 7 63 : 7 63 : 9 7 × 10
10 × 7 70 : 7 70 :10

7 × 1 1 × 7 7 : 1 7 : 7 7 × 7
49 : 7 7 × 8 8 × 7 56 : 7 56 : 8
7 × 9 9 × 7 63 : 7 63 : 9 7 × 10
10 × 7 70 : 7 70 :10

7 × 1 1 × 7 7 : 1 7 : 7 7 × 7
49 : 7 7 × 8 8 × 7 56 : 7 56 : 8
7 × 9 9 × 7 63 : 7 63 : 9 7 × 10
10 × 7 70 : 7 70 :10

8 × 1 1 × 8 8 : 1 8 : 8 8 × 8
64 : 8 8 × 9 9 × 8 72 : 8 72 : 9
8 × 10 10 × 8 80 : 8 80 :10

8 × 1 1 × 8 8 : 1 8 : 8 8 × 8
64 : 8 8 × 9 9 × 8 72 : 8 72 : 9
8 × 10 10 × 8 80 : 8 80 :10

8 × 1 1 × 8 8 : 1 8 : 8 8 × 8
64 : 8 8 × 9 9 × 8 72 : 8 72 : 9
8 × 10 10 × 8 80 : 8 80 :10

8 × 1 1 × 8 8 : 1 8 : 8 8 × 8
64 : 8 8 × 9 9 × 8 72 : 8 72 : 9
8 × 10 10 × 8 80 : 8 80 :10

9 × 1 1 × 9 9 : 1 9 : 9 9 × 9
81 : 9 9 × 10 10 × 9 90 : 9 90 :10

9 × 1 1 × 9 9 : 1 9 : 9 9 × 9
81 : 9 9 × 10 10 × 9 90 : 9 90 :10

9 × 1 1 × 9 9 : 1 9 : 9 9 × 9
81 : 9 9 × 10 10 × 9 90 : 9 90 :10

9 × 1 1 × 9 9 : 1 9 : 9 9 × 9
81 : 9 9 × 10 10 × 9 90 : 9 90 :10

9 × 1 1 × 9 9 : 1 9 : 9 9 × 9
81 : 9 9 × 10 10 × 9 90 : 9 90 :10

Образцы сочинений-рассуждений по русскому языку: Я думаю, что счастье – это чувство и состояние полного.

Тренажер в виде анимированной сорбонки предназначен для отработки навыка табличного умножения и деления. Смена слайдов осуществляется по управляющим кнопкам. На одной стороне карточки записан пример, а на другой – ответ. Ученик перебирает карточки, пытается дать ответ и тут же проверяет себя. Тренажер можно использовать на этапе изучения или повторения в ходе индивидуальной или групповой работы.



Целевая аудитория: для 4 класса

1

Физкультминутки

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Свидетельство о публикации презентации

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

350 лет Петру I

23 февраля

Маркер СМИ

© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

Тренажер в виде анимированной сорбонки предназначен для отработки навыка табличного умножения и деления. Смена слайдов осуществляется по управляющим кнопкам. На одной стороне карточки записан пример, а на другой – ответ. Ученик перебирает карточки, пытается дать ответ и тут же проверяет себя. Тренажер можно использовать на этапе изучения или повторения в ходе индивидуальной или групповой работы.



Целевая аудитория: для 4 класса

1

Физкультминутки

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Свидетельство о публикации презентации

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

350 лет Петру I

23 февраля

Маркер СМИ

© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены


Проблема повышения качества знаний, привития интереса к предмету тревожит учителей, является самой актуальной проблемой в образовании на сегодняшний день.

Каждый педагог сталкивается на уроках с проблемой включённости в урок всех учащихся. Трудно добиться результатов, если школьники не активны на уроках. Следовательно, у них пропадает мотивация к изучению предмета, что ведёт к снижению качества знаний.

Ученики начальной школы — это дети, которые любят играть. Поэтому я стала искать технологии и методики, которые помогут построить свою работу так, чтобы детям на уроке было интересно, чтобы они учились думать, прочно и быстро запоминать.

Целью своей работы вижу создание условий, способствующих повышению качества знаний учащихся начальных классов.

Работа с тренажёрами

Тренажёр — это тренировочные однотипные упражнения, подобранные по одной теме и направленные на отработку навыков.

Работу с тренажёрами провожу во время устного счёта (на уроках математики); при закреплении нового материала. После нескольких работ результат улучшается, так как полученные знания отрабатываются и доводятся до автоматизма.

Работа с карточками-сорбонками

Очень часто на уроках использую работу с сорбонками. На одной стороне карточки записан пример, а на другой — ответ. Ученик перебирает карточки, пытается дать ответ и тут же проверяет себя. Тренажёр можно использовать на этапе изучения или повторения в ходе индивидуальной или групповой работы.

Работа с опорными схемами

Одно из самых важных современных умений ученика — это умение кодировать большой объём информации, выстраивать логические цепочки для рассуждения, а значит, осваивать новые способы деятельности.

Чтобы облегчить восприятие теоретического материала и способствовать быстрому его запоминанию, осмысленному и более прочному, заставить их мыслить, рассуждать, сопоставлять, самостоятельно делать определённые выводы. Для этого в своей работе использую опорные схемы , которые заметно повышают результативность.

Вывод: чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.

Если мы не знаем слагаемое, закрываем его пальчиком. И нам становится ясно, что нужно сделать!

Данные опоры я применяю на уроках с тех пор, как только начала свою педагогическую деятельность. Но этот подход актуален и в настоящее время, потому что по программе ФГОC ученик должен научиться создавать и преобразовывать модели и схемы, понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы.

Так, при выполнении арифметических действий (сложения и вычитания, умножения и деления) от детей требуется вести рассуждения, соответствующие вычислительному приёму.

В связи с возрастными особенностями учащихся ход таких рассуждений в учебниках не описан. Помочь детям усвоить их тоже помогают опорные схемы.

При изучении внетабличных случаев умножения и деления схемы-опоры выглядят так:

Приём деления двузначного числа на однозначное.

Приём деления двузначного числа на однозначное.

Сколько десятков можно разделить на делитель?

Приём деления двузначного числа на однозначное.

Приём деления двузначного числа на двузначное (метод подбора).

Данные опоры использую уже на первых уроках при знакомстве с новым вычислительным приёмом.

При знакомстве детей с правилом а + 2 использую вспомогательную модель для тех детей, которым трудно освоить действие + 2.

Рядом с первым слагаемым ставлю две точки.

Типичная ошибка. Осуществляя присчитывание, дети называют само

число и следующее за ним. Они слышат, как будто бы назвали два числа и делают ошибочное вычисление.

Для изучения состава числа использую стандартный алгоритм. Общая

— Перед тобой радуга. Пройди по каждой дуге слева направо и справа налево, и ты легко увидишь весь состав числа 10.

При работе с данной таблицей использую вопросы:

1. Где написана цифра 1? 2? 0? 3? И т. д. (На узнавание цифр).

2. Кто сосчитает от 1 до 5? До 10? До 20? До 30? И т. д.

5. Покажи и назови все цифры, какие ты знаешь. Сначала по порядку, потом вразбивку.

6. Кто быстрее найдёт в таблице числа 7, 15, 28, 35, 49? И т. д.

Детей с указками приглашаю к таблице парами и устраиваю соревнование: кто раньше коснулся указкой числа, тот выиграл балл, кто набрал больше баллов, тот победил. Искать число надо глазами, а указки держать ниже таблицы.

Таким образом, использование опорных схем позволяет учащимся не зазубривать формулировки, а усвоить их в работе на уроке. Используются они столько, сколько нужно до полного усвоения материала. Мне они помогают доступно объяснять материал. На уроках дети работают самостоятельно, они не боятся трудных задач, зная, что они им под силу.

Работа с образовательной платформой iSmart

Подобранные задания на платформе iSmart способствуют повышению качества знаний учащихся, формированию мотивации и проявлению заинтересованности обучающихся к изучаемому материалу.

Список полезной литературы

Антюхова С.Ю. Использование опорных схем при обучении математике в начальной школе. Начальная школа, 2005, №5

Байкова Л.А., Гребенкина Л.К. Педагогическое мастерство и педагогические технологии. – М., 2001.- 248 с.

Улитина Наталья: Схемы-опоры краткой записи задач. Демонстрационный материал по математике для начальной школы, Арис-Пресс, 2003 г.

Читайте также: