Как сделать сопоставление в мастер тест

Обновлено: 07.07.2024

В преддверии старта курса "Game QA Engineer" публикуем текстовую расшифровку онлайн-интенсива, который провела Надежда Чертовских — руководитель отдела QA в компании BeresnevGames и преподаватель OTUS.

Цели интенсива:

познакомиться с основными видами тестовой документации;

проанализировать документ от game-дизайнера;

попрактиковать составление чек-листа.

Как тестировщик, который целый день только в игры играет и сообщает разработчикам об обнаруженных ошибках, связан с документацией? Какая вообще работа у тестировщика игры? Какие у тестировщика могут быть документы?

Существует распространённое заблуждение, что тестировщик игр целый день только и делает, что в игры играет. Но на самом деле это не так. Тестировщик в геймдеве точно такой же тестировщик, как и в любой другой сфере, и работает точно по такому же принципу, но продукт у него не web-страничка, не application на операционной системе, а игра (мобильная, консольная, десктопная).

Тестирование может быть автоматизированным и ручным


На интенсиве мы поговорим в целом об артефактах тестирования, с которыми работает тестировщик:

План тестирования (Test Plan)

Тест-кейс (Test Case)

Баг-репорт (Bug Report)

Отчёт о тестировании (Test Report)

Из этого мы можем сделать вывод, что тестировщик не только читает требования, которые подготовили к продукту, но и сам генерирует документы.

В ходе интенсива мы более подробно поговорили о 6 типах документов, которые перечислили выше, обсудили, какие из них полезные, какие используются чаще, какие меньше и составили чек-лист по требованиям.

План тестирования

План тестирование (далее ПТ) или тест-план – это большой документ, который чаще всего описывает весь объем работ по тестированию проекта либо части проекта (например, релиза или предрелизного билда). ПТ описывает, что будет тестироваться, в какие сроки, какими инструментами, какая команда, обязанности и ответственности каждого члена команды. Также часто в ПТ включается стратегия тестирования, график релизов на несколько ближайших спринтов. В зависимости от команды бывает разная степень детализации ПТ и его могут делать разные люди в команде. В каких-то компаниях ПТ делает менеджер, в каких-то middle-тестировщик, либо senior-тестировщик, либо тимлид отдела тестирования.

Всё, что мы далее обсудим по документам, которые генерирует тестировщик, может отличаться от компании к компании, от команды к команде. В зависимости от команды и компании форм-фактор всех документов может быть либо уже обговорён и установлен, либо, если вы приходите первым QA специалистом на проект, то вы сами устанавливаете, как удобно вам.

Форм-фактор у тест-плана может быть разный (схема, интеллектуальная карта и т.д.) и зависит от того, как команде будет удобнее взаимодействовать с документами.

Чаще всего ПТ требуется именно для людей, которые принимают решения по проекту, чтобы они поняли, что в следующий момент мы делаем: релизим билд или нужно подвинуть сроки, добавить к тестированию, убавить к каким-то другим срокам. И лучше всего не делать ПТ огромным, чтобы человек, который будет его читать, смог осилить весь объём. Если посмотреть примеры тест-планов в интернете — часто это одностраничная схема, чтобы все в общем и целом понимали, какой объем тестирование предстоит. Обычно план тестирования делается до начала тестирования и до момента релиза.

Таким образом План тестирования:

описывает стратегию тестирования, цели, график, оценку, результаты, а также ресурсы необходимые для тестирования;

имеет разную степень детализации;

имеет разный форм-фактор;

составляется не более, чем на 2-х страницах;

составляется до начала тестирования.


Тест-кейс

Тест-кейс можно сравнить с рецептом — это последовательность шагов, которые приводят к какому-то результату. Тест-кейс лучше не делать избыточным. Тестировщики чаще всего хорошо знают свой проект, поэтому досконально писать тест-кейс нет необходимости. Тест-кейс должен быть краткий и понятный, так чтобы другой тестировщик, либо другой специалист в команде смог быстро пройти по нему и проверить, что все происходит так, как нужно.

Тест-кейсы можно формировать в последовательный сценарий, чтобы проверить, как игрок пройдет по этому функционалу от начала до конца.

Тест-кейсы можно группировать в смысловые блоки.

Например, если в игре запускается какой-то ивент, формируется набор тест-кейсов для проверки этого ивента.

Тест-кейсы лучше писать по требованиям гейм-дизайнерского документа. Но, если функционал уже готов, а требований тест-кейсов по нему не написано, можно написать уже по факту. Лишним не будет.

Составляющие тест-кейса:

идентификатор (уникальный номер, по которому вы сможете найти этот тест-кейс и на него сослаться);

название сценария (какое-то краткое, но ёмкое);

ссылка на требования ГДД;

предусловия (опционально, если они требуются для тест-кейса);

фактический результат (опционально).

Чек-лист

Чек-листы можно сравнить со списком покупок, который мы формируем на проверку. Например, чек-лист на Smoke-тест, чтобы проверить, что игра запускается и весь функционал, который должен в игре отрабатывать отрабатывает, иконка приложения соответствует иконке нашего приложения. Также чек-лист может быть составлен на регрессионное тестирование и даже на тестирование требований.

Чек-листы чаще всего составляются без детализации и их можно скомпоновать в наборы и проверять тоже для любого функционала либо нового, либо регрессионного.

Чек-листы лучше сразу писать по требованиям (геймдизайнерскому документу) перед стартом тестирования функционала или по итогу.

Небольшой пример из игры нашей студии: есть поле для ввода имени питомца и есть несколько условий на этом поле: имя питомца должно состоять из более чем 2 символов и только в этом случае кнопка из серой неактивной станет зеленой активной и можно будет питомца наименовать. Мы начинаем формировать чек-лист к этому полю если количество символов больше 2 то кнопка принять становится активное, если меньше 2 не активно. Первые 2 пункта чек-листа, которые можно проверить.



На скриншоте мы видим, как игрок из Китая захотел назвать питомца очень коротким ёмким именем и, к сожалению, не смог это сделать и обращался в тех. поддержку. В результате ему пришлось выдумывать более длинное имя.

Ссылка на mindmap чек-лист для мобильной игры:

Баг-репорт

Баг-репорт оформляется, когда баг уже локализован и его можно повторить. Если баг плавающий, нужно пытаться его повторить или занести в систему, где фиксируются баги, как плавающий баг. Ключевой момент, что баг можно повторить и воспроизвести, только тогда его заносят в систему с багами, где хранятся баг-репорты. Если создать и оформить какой-то баг, и разработчик не сможет его воспроизвести, то тут появится множество вопросов.

Поэтому лучше всего сразу проверить на нескольких устройствах, если это возможно и посмотреть на разных операционных системах, на разных разрешениях экрана, то есть максимально локализовать проблему.

В баг-репорте обязательно должны быть:

Подробное описание проблемы – что, где, когда случилось.

Важность дефекта, который указывает тестировщик, а уже приоритет по исправлению этой ошибки указывает менеджер либо команда из разработчиков.

Условия воспроизведения – версия игры, версия операционной системы и другие уникальные условия, которые могут помочь разработчику быстро найти баг, устранить и передать задачу на тестинг.

Алгоритм воспроизведения – пошаговые предусловия предусловия, которые необходимы для воспроизведения бага.

Доказательства – скрины, видео, логи с устройств.

Скриншоты из разных систем, в которых баг-репорт можно вести. В разных компаниях в разных командах условия могут быть абсолютно разные, и где хранятся баг репорты — также зависит от компании.

Отчет о тестировании

Отчет о тестировании пишется, когда функционал уж проверен и релиз либо предрелиз показывает итог проделанной работы.

Отчет о тестировании может быть представлен как текст, таблица, график или диаграмма, если это позволяет инструмент.

Составляющая отчёта о тестировании:

Кто тестировал (состав команды).

Когда тестировал (даты проведения тестов).

Как тестировал (процесс тестирования, описание применяемых методов и технологий).

Какие возникли проблемы и как решились.

Инструкция

Инструкцию можно писать до, во время или после тестирования. Инструкцию никогда не поздно написать. Это помогает как новичкам, так и коллегам, которые работают в одной команде. С помощью инструкции можно быстро сориентироваться в проекте.

Например, вышел новый функционал. Лучше написать инструкцию, как этот функционал проверить, как переключаться, если проверка нового функционала подразумевает переключение между версиями или предусматривает какой-то сложный алгоритм проверки. Это экономит время на объяснения, когда требуется делегировать задачу либо в команду пришел новый человек и нужно его обучить.

Также инструкция помогает выгрузить старое и не потерять. Скорость выпуска релизов в геймдеве довольно высокая и часто есть необходимость вернуться к старому функционалу, который ранее уже тестировался, но прошло какое-то время и тестируется новый функционал, а нужно вернуться к проверке того старого. Поэтому лучше всего, чтобы было прописано, как тестировать, где тестировать, что и куда переключать. Лучше всего все в картинках, гифках или видео. Сегодня современные инструменты всё это позволяют сделать быстро и без проблем. Также ели есть возможность сохранять какие-то состояния проекта, состояния продукта, то лучше где-то всё это фиксировать и выкладывать в общем доступе.

Инструкции лучше писать сразу. Это позволяет избежать множество проблем в дальнейшем.

Где хранить:

Google Docs, Google Sheets

Cucumber (Hip Test)

Zephyr, Test Management for Jira

Геймдизайнерский документ (ГДД, диздок)

В геймдизайнерском документе гейм-дизайнер пишет требования к продукту или к отдельному функционалу.

Детализация у геймдизайнерского документа может быть разная. Форм-фактор также может быть разным.

Существует несколько способов проверки требований к игре: по принципу Что? Где? Когда? или по принципу проверки на полноту, однозначность, непротиворечивость, тестируемость, необходимость, осуществимость.

После того как геймдизайнерский документ готов лучше всего, если его прочитают и вместе обсудят специалист по тестированию, разработчик и сам гейм-дизайнер.

Тестировщику в этом случае следует задавать следующие вопросы: не противоречит ли те требования, которые гейм-дизайнер написал, функционалу, который сейчас есть, не будут ли нововведения противоречить наративу, функциям и механикам, которые есть в игре сейчас.

Требования геймдизайнерского документы должны пониматься всеми однозначно, что исключает какого-либо двоякого толкования.

Важно смотреть на полноту содержания: все ли условия предусмотрены, все ли сценарии, которые могут возникнуть у игрока в связи с новым функционалом продуманы.

Разработчик смотрит на возможность реализации ГДД.

Также необходимо продумать, как новый функционал будет тестироваться, после того как разработчик его реализует.


Практическая часть интенсива. Мы попробуем сформировать чек-лист и вопросов гейм-дизайнеру по новому продукту на основе ГДД.


На картинке мы видим 3 скрина игры.

скрин – изображение и кнопка Play, при нажатии на которую, мы попадаем в игровой mod

скрин – на старте есть какое-то количество жизней и шагов

скрин – при проигрыше попадаем на экран проигрыша, где написано итоговое количество набранных за игру баллов и кнопка сыграть ещё.

Итоги интенсива:

Узнали, какие бывают виды документации у тестировщика игр.

Обсудили зачем тот или иной документ нужен.

Попрактиковались в создании чек-листа.

Список материалов для самостоятельного изучения:

Master Test

Master Test является универсальной программой. Она разработана для создания, а также проведения тестирования. Это бесплатный сервис, который позволяет тестировать в режиме онлайн через сеть Интернет.

Особенности Master Test

Универсальность программы заключается в том, что ее используют в любых учреждениях. Очень часто с ее помощью проводят проверку знаний в учебных заведениях.

Каждый пользователь может создавать тесты на свое личное усмотрение. Проверку знаний проводят либо в режиме онлайн или на компьютере после скачивания программы. Для реализации второго варианта не требуется наличие Интернета.

Тестирование не требует установки дополнительных приложений. Образовательный сервис проводит интерактивное тестирование. Разработчики Master Test обновляют программу, чтобы она полностью соответствовала потребностям педагогов.

Если нет постоянного доступа к Интернету, то можно просто однажды скачать тесты, а после проводить тестирование в классах, где нет возможности выхода в сеть. Также Master Test идеально подходят для домашнего обучения.

Для совершенствования Master Test каждый пользователь может оставлять собственные комментарии, давать некоторые рекомендации. Разработчики программы учитывают все пожелания и по возможности воплощают их.

Запись опубликована 24.04.2015 автором katrinas11 в рубрике Программы. Отблагодари меня, поделись ссылкой с друзьями в социальных сетях:

Master Test – тестирование в режиме онлайн : 2 комментария

Уважаемый автор, меня очень заинтересовала ваша программа он-лайн тестирования, но я никак не могу найти кнопку регистрации. Буду благодарна за пояснения.

Скажите пожалуйста, как установить случайный порядок, чтобы тесты обновлялись?

Привет, на связи Игорь Зуевич ✋Для того, чтобы продвигать свой профиль в Инстаграм, развивать бизнес и личный бренд, очень важно знать мнение целевой аудитории по ряду актуальных вопросов. Это можно легко сделать, если создать тест с помощью одного из специальных конструкторов и сервисов тестирования.

⚡️Изначально конструкторы тестов создавались для преподавателей, чтобы было проще проверить знания учеников. Теперь тесты широко используются, как создателями онлайн-курсов, так и предпринимателями и блогерами для проведения опросов и выявления потребностей аудитории.

⚡️Сервисы существуют как платные, так и бесплатные. У платных сервисов более широкие возможности, но часто даже с помощью бесплатных конструкторов можно создавать работающие тесты для своей аудитории.

⚡️Одни сервисы требуют регистрации, другие доступны без нее. Часто такие сайты предлагают базу готовых тестов, которые можно использовать, чтобы не придумывать что-то новое. Тесты можно сохранить, частично изменить, или оставить все, как было в оригинале.

⚡️Конструкторы тестов помогут вам существенно сэкономить время и узнать насколько хорошо аудитория знает ваш бренд или компанию. Также тестирование поможет выявить потребности клиентов и учесть их пожелания.

⚡️Тесты, созданные с помощью конструкторов и сервисов могут быть построены по-разному, например:

✔️предлагается несколько вариантов ответа, и необходимо выбрать один;✔️можно выбрать несколько вариантов;✔️задачей является дописать слова, которые заменены пробелами;✔️написать свой ответ;✔️выбрать, является ли утверждение правильным или нет.

⚡️Иногда в вопросах можно использовать фото, картинки и даже видео. Но обычно это доступно в платных сервисах. Хотя и без изображений вполне можно обойтись.

⚡️Те, у кого есть собственный сайт, смогут разместить тест там. Если нет, то ссылки на тест можно добавлять в социальных сетях, а также рассылать по электронной почте предложение пройти тест на сайте сервиса.

⚡️Сервисы тестирования помогут вам не только создать тест, но и оперативно получить и проанализировать ответы. Чтобы выбрать подходящий сервис, изучите и протестируйте несколько вариантов.

Как создать тест?

Сегодня я расскажу вам о наиболее популярных конструкторах сервисах тестирования:

Malish Rit

Елена Захарова

Malish Rit

Теоритически можно, но сложно. Сейчас такой возможности нету. Да и в отношении Мастер Теста не будет - расчитано на будующее, когда интернет будет везде:)
Единственное, что можно будет сделать, это возможность создавать тесты в оффлайне, а потом их забрасывать в интернет. Но до этого далеко.

Елена Захарова

DELETED

Malish Rit

гг. Олей, вы наверника не вкурсе о чем речь.
Мастер Тест - это не просто статический сайт, это программа, которая умеет хранить данные, анализировать их, засекать время, ограничивать доступ и т.д.

DownloadStudio ничего не даст в данном случае.
+ попрошу не забывать о том, что программа хоть предоставлена бесплатно для использования, авторское право закреплено за разработчиком.

Не хочу показаться грубым, но при всем уважении: ваше предложение идентично предложению скачать сайт вконтакте.ру при помощи DownloadStudio.

Malish Rit

Елена, Мастер Тест - это программа на основе веб-технологий.
Это значит две вещи:

1. Ею может пользоваться огромное количество людей одновременно, используя интернет (как сайтом вконтакте).

2. Для ее установки нужно установить и настроить сетевое программное обеспечение, что требует определенных знаний.

Сделан Мастер Тест так для того, что бы одновременно тесты могли сдавать студенты находясь в одном классе или каждый у себя дома. Ну а результаты этого тестирования преподаватель смог бы увидеть сразу у себя на компьютере.

То-есть, надо либо пользоваться программой с интернетом, либо установить ее, к примеру, на одном компьютере на все учебное заведение (изначально на это и было расчитано).

Читайте также: