Как сделать сообщение по окружающему миру 2 класс про растения

Обновлено: 07.07.2024

Тема: “Какие бывают растения?”

Цели:

1. Познакомить детей с названиями групп растений (деревья, кустарники, травы), с растениями, относящимися к той или иной группе.

2. Развивать познавательный интерес, формировать умение делать выводы.

3. Воспитывать культуру общения в группах, в парах.

4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: презентация, кроссворд для работы в парах, таблицы для индивидуальной работы, схема-обобщение для работы в парах.

Ход урока

I. Организационный момент.

Я предлагаю вам разгадать кроссворд. Работать будем в парах. Ответив правильно на все вопросы, вы узнаете тему сегодняшнего урока.

1. Очень прочен и упруг,
Строителям надёжный друг.
Дома, ступени, постаменты
Красивы станут и заметны (гранит).

2. В морях и океанах обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять (вода).

3. В чем горят дрова и газ,
Фосфор, водород, алмаз?
Дышит чем любой из нас
Каждый миг и каждый час?
Без чего мертва природа?
Правильно, без . (кислород).

4. В воздухе он главный газ,
Окружает всюду нас.
Угасает жизнь растений
Без него, без удобрений.
В наших клеточках живет
Важный элемент . (азот).

5. Без неё не побежит
Ни автобус, ни такси,
Не поднимется ракета.
Отгадайте же, что это? (Нефть)

6. Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет? (Солнце)

7. Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу,
Она понадобится сразу. (Глина)

8. Группа звезд на определенном участке неба, объединенные в разнообразные фигуры (созвездия).

- Кто скажет, о чем пойдет речь на уроке?

- Сегодня мы будем говорить о растениях. И в конце урока должны ответить на вопрос: “Какие бывают растения?”

III. Работа по теме урока.

На слайде появилось слово “растения”.

Здесь ручей, журча, течёт,
Солнце спину не печёт,
Тень прохладу обещает,
И меня к себе влечёт.
Между ёлочек иду,
Может, здесь грибы найду.
Только спрятались маслята,
Мухоморы на виду.
Вижу белку на суку,
Слышу близкое "ку-ку".
Еж калачиком свернулся,
Отдыхает на боку.
Показался и исчез -
Я подумал: леший, бес.
Он всегда загадок полный -
Заповедный, что же.

- Чтобы наше путешествие прошло хорошо, и мы не побеспокоили обитателей леса, вспомните, как нужно вести себя в лесу?

- Рассмотрим изображение леса. Какие растения растут в лесу?

- На какие группы можно разбить растения леса? Вам предстоит поработать в парах. Попробуем распределить растения на группы. Внимательно рассмотрите растения, найдите сходства.

- Назовем 1 группу растений: БЕРЕЗА, ЕЛЬ, РЯБИНА.

- Почему БЕРЕЗА, ЕЛЬ, РЯБИНА попали в одну группу? Что у них общего?

- У них есть один твердый, покрытый корой ствол. Это отличает их от остальных растений.

- Как назовем эту группу растений? – Деревья. Слайд 6.

Информация о рябине. (Рассказывает ученик)

- Все ли деревья одинаковы? Чем ель отличается от других деревьев?

Вернуться по гиперссылке

Какие деревья можно выделить? /Лиственные, хвойные/

- Как их распознаем? /Лиственные деревья имеют листы в виде пластинок, хвойные – иголки, т.е. хвоинки/

- Приведите примеры лиственных и хвойных деревьев.

Информация о ели и сосне, туе.

Вывод: КАКИЕ БЫВАЮТ ДЕРЕВЬЯ?

- Итак, одну группу растений мы выделили – деревья.

- Назовем 2 группу растений: БРУСНИКА, ЧЕРНИКА, ОРЕШНИК.

- Почему в одну группу попали БРУСНИКА, ЧЕРНИКА, ОРЕШНИК?

- У них есть несколько тонких стеблей – стволиков. Это их отличает от других групп растений.

- Как назовем эту группу растений? – Кустарники.

Информация о чернике и бруснике.

- Среди кустарников тоже можно выделить лиственные и хвойные кусты.

- К лиственным относятся: малина, крыжовник, смородина и т.д. А к хвойным – можжевельник и кипарис.

Информация о можжевельнике.

- Назовем 3 группу растений: ГВОЗДИКА, КОЛОКОЛЬЧИК, РОМАШКА.

- Чем эти растения отличаются от других?

- Какой у них стебель?

Информация о ромашке.

- Представьте лес в виде лестницы. Какие растения будут находиться на верхнем этаже?

- Какие растения располагаются на следующем этаже?

- А на самом нижнем?

Растения неслучайно так располагаются. Более низкие растения находят защиту от солнца, ветра.

IV. Физминутка.

Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше.

V. Закрепление изученного.

- Давайте проверим, верны ли наши выводы. Поможет нам в этом учебник с. 46, прочитать параграф.

- Итак, ребята, какие три группы растений вы выделили? Назовите отличительные признаки каждой группы.

- На странице 47 для вас задание. Будете работать в парах. Допишите в таблицы названия растений, правильно распределив их по группам.

- Проверим, как вы сделали задание.

VI. Экологическая страничка.

- Мы много сегодня говорили о растениях. Еще есть два очень важных вопроса, на которые мы должны сегодня ответить: “Что угрожает растениям?” и “Как их нужно охранять?”.

Минусы

Мы живем в промышленный век. Человек построил множество заводов и фабрик, которые производят очень полезные и нужные вещи. А как промышленные предприятия могут повлиять на жизнь растений?

Как еще человек использует растения? Да, деревья в лесах вырубаются: на дрова, для изготовления бумаги, строительство домов и т.д.

Красота леса радует и привлекает человека. Летом многие семьи выезжают на отдых в лес. И как результат - …

Пожары уничтожают лес за считанные минуты, а чтобы вырастить 1 дерево потребуются годы…

Русский народ издавна приметил, что многие лесные травы приносят пользу, исцеляют от многих болезней. И мы стали брать, брать и брать… И вот некоторые лекарственные растения занесены в Красную книгу (первоцвет, валерьяна и т.д.).

Плюсы

Как защитить лес от промышленных предприятий? Создание заповедников.

Древесина очень нужна человеку. Но как защитить лес? Только ли надо вырубать, забирать у природы?

Решение: высадка лесов. Не разводить костры в засушливых местах, обязательно затушить после себя.

Красная книга!

Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Афанасьева Мария

Описание презентации по отдельным слайдам:

Актуализация знаний
.
Проверка домашнего задания.
- Загадки о домашних животных.
- Кто хочет рассказать легенду о животных?

Самоопределение к деятельности.

- Какие растения вы уже знаете? Что вы знаете о них?
- А еще есть комнатные растения. А почему они так называются?
- Почему растения в природе желтеют, сбрасывают листву, увядают, а комнатные растения круглый год стоят зелёные?
- Догадались, о чем будем говорить сегодня на уроке?
-Какие учебные задачи поставим перед собой?
-Прочитайте, что об этом говорит Муравьишка на с. 76 учебника?

Раб в гр
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут….
Цветы, как парящая музыка…
Нет ничего прекраснее цветов,
Пришедших в наши тихие жилища.
Они пришли из глубины веков,
Чтоб сделать жизнь возвышенней и чище…
- Для чего люди выращивают растения в своих домах? Какую пользу они приносят?
1.На окне зимой и летом
Вечно зелен и красив.
Ярко-красным цветом
Горит нежно. ()
2.Чтобы солнце сквозь стекло
К нам в окошко не пекло,
Я повешу шторочку
На белую распорочку,
Не крючком плетеную –
Живую и зеленую. ()

Раб в гр
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут….
Цветы, как парящая музыка…
Нет ничего прекраснее цветов,
Пришедших в наши тихие жилища.
Они пришли из глубины веков,
Чтоб сделать жизнь возвышенней и чище…
- Для чего люди выращивают растения в своих домах? Какую пользу они приносят?
1.На окне зимой и летом
Вечно зелен и красив.
Ярко-красным цветом
Горит нежно. (бальзамин)
2.Чтобы солнце сквозь стекло
К нам в окошко не пекло,
Я повешу шторочку
На белую распорочку,
Не крючком плетеную –
Живую и зеленую. (традесканция)

3. На моем окошке поселился ежик.
Все глядит в окошко, а ходить не может.
Где же его лапки? Где у него рожица?
Может он без шапки от мороза ежится?()
4. Просит у меня дружок
Фиолетовый цветок.
Мне отдать его не жалко,
Подарю дружку . )
5. У садовницы – первой модницы
Платье то ли полиняло,
То ли краску поменяло:
Все было лиловое,
Стало васильковое.()
6. Плоский, длинный, а не брус,
Полосат, а не арбуз.()
7. Вверх по стенке крутой,
По бетонке литой
Многоножка ползет,
С собой листья везет()

3. На моем окошке поселился ежик.
Все глядит в окошко, а ходить не может.
Где же его лапки? Где у него рожица?
Может он без шапки от мороза ежится?(кактус)
4. Просит у меня дружок
Фиолетовый цветок.
Мне отдать его не жалко,
Подарю дружку . (фиалку)
5. У садовницы – первой модницы
Платье то ли полиняло,
То ли краску поменяло:
Все было лиловое,
Стало васильковое.(гортензия)
6. Плоский, длинный, а не брус,
Полосат, а не арбуз.(сансевиера)
7. Вверх по стенке крутой,
По бетонке литой
Многоножка ползет,
С собой листья везет (плющ)

8. Лист с горбочком,
желобочком,
Шипы имеет, а ранить не умеет,
Зато лечит нас в любой час.()
9. Куст оконный и балконный,
Лист пушистый и душистый,
Он сборчатый и каёмчатый;
А цветы на окне – словно шапка в огне.()
- Вспомните, что необходимо растениям для роста?
- Что такое оранжерея?

8. Лист с горбочком,
желобочком,
Шипы имеет, а ранить не умеет,
Зато лечит нас в любой час.(алоэ)
9. Куст оконный и балконный,
Лист пушистый и душистый,
Он сборчатый и каёмчатый;
А цветы на окне – словно шапка в огне.(герань)
Оранжерея – это помещение или здание, в котором выращивают разные растения. Оказывается, стекло хорошо пропускает солнечный свет, поэтому при постройке оранжерей, теплиц часто используют этот материал. А ещё в оранжереях выращивают экзотические растения.

- Растениям нужна почва, вода, свет, тепло, воздух.

Физкультминутка
Руки ставим мы вразлёт,
Появился самолёт.
Мах крылом туда-сюда,
Делай раз и делай два.
Раз и два, раз и два!
Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите.
Раз и два, раз и два!
Опустили руки вниз
И на место все садись!

Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут
Комнатные растения.

Комнатные растения – это источник:
КРАСОТЫ
ДОБРОТЫ
ЗДОРОВЬЯ
ЧИСТОГО ВОЗДУХА
ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ

На окне зимой и летом
Вечно зелен и красив.
Ярко-красным цветом
Горит нежно.
БАЛЬЗАМИН

Чтобы солнце сквозь стекло
К нам в окошко не пекло,
Я повешу шторочку
На белую распорочку,
Не крючком плетеную –
Живую и зеленую.
ТРАДЕСКАНЦИЯ

На моем окошке поселился ежик.
Все глядит в окошко, а ходить не может.
Где же его лапки? Где у него рожица?
Может он без шапки от мороза ежится?
КАКТУС

Просит у меня дружок
Фиолетовый цветок.
Мне отдать его не жалко,
Подарю дружку .
ФИАЛКУ

У садовницы – первой модницы
Платье то ли полиняло,
То ли краску поменяло:
Все было лиловое,
Стало васильковое.
ГОРТЕНЗИЯ

Плоский, длинный, а не брус,
Полосат, а не арбуз.
САНСЕВИЕРА,
ЩУЧИЙ ХВОСТ
САНСЕВИЕРА,
ЩУЧИЙ ХВОСТ

Вверх по стенке крутой,
По бетонке литой
Многоножка ползет,
С собой листья везет
ПЛЮЩ

Лист с горбочком,
желобочком,
Шипы имеет, а ранить не умеет,
Зато лечит нас в любой час.
АЛОЭ


Куст оконный и балконный,
Лист пушистый и душистый,
Он сборчатый и каёмчатый;
А цветы на окне – словно шапка в огне
ГЕРАНЬ-
ПЕЛАРГОНИЯ

Оранжерея – это помещение или здание,
в котором выращивают разные растения.

Растениям нужна почва, поэтому растения
растут в горшках с землёй.

ФИЗМИНУТКА
Руки ставим мы вразлёт,
Появился самолёт.
Мах крылом туда-сюда,
Делай раз и делай два.
Раз и два, раз и два!
Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите.
Раз и два, раз и два!
Опустили руки вниз
И на место все садись!

Растениям нужна вода, поэтому растения
надо регулярно поливать.
. Почему комнатные растения ставят на
подоконник, а не на пол или под стол. (нужен свет)
Почему комнатные растения осенью и зимой
не выносят на улицу? (нужно тепло)
Какое ещё условие необходимо растениям,
чтобы они хорошо росли? (нужен воздух)
.Знакомимся с растениями.
. Комнатное растение каланхоэ. В листьях каланхоэ находится лечебный сок. При насморке этот сок можно закапывать в нос. Каланхоэ называют комнатным женьшенем.
Препараты из его листьев применяют при лечении ран, обморожении, используют при лечении десен, глаз. Сок добавляют в крема и лосьоны.
. Комнатное растение алоэ. Алоэ имеет красивые листья и цветы и растут во многих домах. Почему? Потому что оно обладает лечебными свойствами.
Из листьев алоэ добывают сок. Он очень горький, но это и есть самое лечебное в алоэ. Если вы раните ногу, надо привязать к ране листик и рана быстро заживет. А еще сок алоэ помогает от насморка. Надо развести сок алоэ с водой и закапывать.
Комнатное растение герань. Герань обильно цветет. Цветы розового, красного, белого цвета. Это растение любит солнце и обильный полив.
Оказывается, если листья герани немного помять, положить в ухо, то ухо перестанет болеть. Если протереть виски листиком, голова перестанет болеть. Герань убивает все микробы, которые находятся в метре от нее.
. Подумайте, как эти комнатные
растения называют в народе?
. Вспомним правила ухода за комнатными растениями.
. Во-первых, чтобы растения всегда были свежи и красивы, их надо ставить ближе к свету и правильно поливать. Летом в каждый день или через день. Зимой комнатные растения поливают реже. Почва в горшке должна быть всегда влажной. Не надо забывать, что вода для полива должна быть комнатной температуры.
. Во-вторых после полива почву надо прорыхлить, так как корням нужна не только вода, но и воздух. Почву рыхлят не глубже. Чем на 1-2 см, так как можно повредить корни растений
В-третьих раз в месяц нужно протирать листья влажной тряпкой или губкой, так как на них оседает пыль, а растения дышат листьями. Если у растений мелкие листья, нужно опрыскивать их водой.
Комнатные растения радуют нас. Нужно уметь ухаживать за ними.

Комнатные растения приносят человеку огромную пользу. Благодаря им воздух становится чище, ведь зелёные листья выделяют кислород, а значит, в доме легче дышать. Сухой воздух растения сделают более влажным, а также уменьшат его токсичность. Отдельные виды, например алоэ, и вовсе используются в народной медицине, как противовоспалительные и бактерицидные средства.

Обычно домашние растения делятся на несколько обширных групп:

1) Декоративные и декоративно-цветущие – самая распространённая группа растений, как правило, не особо прихотливая в уходе, а потому повсеместно распространённая как в квартирах, так и в муниципальных учреждениях. Декоративные растения – это обычно небольшие кустарники, не имеющие цветов и плодов. Декоративно-цветущие могут как цвести, так и плодоносить.

2) Бромелиевые – яркие и необычные растения, любящие влагу. Самое известное растение этого вида – ананас. В комнатных же условиях обычно выращивают эхмею. Особенность данных растений в том, что после цветения они обычно погибают.

3) Кактусы и суккуленты – растения, накапливающие в своих стеблях и листьях воду, поэтому не нуждаются в частом поливе. Наиболее известный суккулент – каланхоэ.

4) Папоротниковые и пальмовые – особые виды декоративных растений, славящиеся своими большими раскидистыми листьями. Нуждаются в хорошем увлажнении не только корней, но и листьев. Эффектно смотрятся в больших светлых помещениях, при этом папоротниковые лучше всего помещать в подвесные кашпо.

Несмотря на столь большое разнообразие растений, каждое неизменно в трёх составляющих.

Во-первых, необходимо строгое соблюдение температурного режима. У каждого растения он свой, а потому, перед покупкой необходимо ознакомиться с условиями содержания. Комнатные растения не любят резких перепадов температуры, а потому в зимний период, если помещение часто проветривается, стоит убирать саженцы с подоконника в более тёплое место. Максимально приемлемая температура при условии нормальной влажности – около 30 градусов.

Во-вторых, важно давать растению необходимое количество света. Если растение светолюбивое, важно размещать его поближе к солнцу, а если на улице рано темнеет, то имеет смысл приобрести специальную лампу для растений. Недостаток света ведёт к пожелтению и отсутствию роста. Тенелюбивые растения, напротив, с подоконников лучше убирать и помещать в те углы, где света не слишком много. Избыток света может привести к ожогам и высыханию.

В-третьих, правильный полив. Самое главное – соблюдать его регулярность. Интервал полива должен быть ровный, нельзя допускать ни переизбытка, ни недостатка влаги. Кроме того, любые растения нуждаются в обогащении почвы микроэлементами.

Сложно представить современное жилище без комнатных растений. В большинстве квартир можно найти хотя бы один горшок с фиалкой или кактусом. Некоторые и вовсе превращают свой дом в оранжерею. Растения, как и домашние питомцы нуждаются в заботе и внимании. Должный уход преобразит даже, казалось бы неказистое растение, превратив его в настоящее украшение интерьера.

Практически в каждом доме, где любят комнатные цветы есть хлорофитум. О его пользе и вреде идут давние споры. Как понять стоит ли держать это растение в помещении, где живут люди?

Многочисленные исследования утверждают, что комнатные растения выделяют кислород и поглощают углекислый газ, тем самым очищают помещение. Что можно сказать о хлорофитуме? Это растение с длинными плотными листьями с белой каймой по краям или в центре листа. Он не требует особого ухода, находится в дружественном соседстве с другими растениями. Своим внешним видом и свисающими соцветиями украшает интерьер помещения.

В современном жилище все чаще используют синтетические отделочные материалы для стен, пола, потолка, которые при перепадах температуры воздуха выделяют токсичные вещества: формальдегиды, фенол и пр. И именно хлорофитум способен уменьшить воздействие вредных веществ на человека в его жилище.

Цветоводы рекомендуют размещать данное растение на кухне, именно там считается самым загрязнённым воздушное пространство и больше всего выделяется вредных веществ бытовой техникой, искусственными поверхностями и газом. Цветок не прихотлив к освещению и солнечному свету, кроме очистки воздуха в помещении, хлорофитум способен и увлажнять его. Ведь растение родом из тропиков и субтропиков. Эта способность цветка требует постоянного полива и не допускать пересыхания почвы в горшке.

Для усиления способности растения увлажнять помещение рекомендуют в почву добавить активированный уголь. Еще одна удивительная способность хлорофитума – уничтожать плесень и грибок, противодействовать микроорганизмам. Но хоть цветок и считается неприхотливым, все же необходимо его листья изредка мыть под проточной водой, снимаю накопившуюся пыль. В теплое время года — это растение элегантно смотрится на приусадебном участке, добавляя общий дизайн местности.

Утверждают, что это удивительное растение способно снижать негативную энергетику вокруг себя, полезен для человека и безопасен для животных. Хлорофитум способен гармонировать поведение проживающих в помещении людей, и снижает способность к конфликтности между ними. Уверенно можно размещать это удивительное растение у себя дома.

2, 6 класс. Окружающий мир. Технология

Комнатные растения

Популярные сегодня темы

Красноухая черепаха - маленькая пресноводная черепаха, обитающая в долине Миссисипи на юге США. Имеет длину тела 125–200 мм, но может вырасти и до 350 мм. Самки обычно крупнее самцов (самки –

Фартук – своеобразный аксессуар, предназначенный для защиты одежды от загрязнений во время выполнения какой-либо работы. По некоторым источникам годом создания фартука является 1208 г.,

Модернизм появился в конце девятнадцатого до начала двадцатого века. От латинского "современный" и "новый", тем самым означающий поиск новых стилей и новых жанров.

Людям начинают читать и рассказывать сказки практически с пеленок. Это, как правило, добрые и веселые книги. В этих сказках закладывается принцип: добро, несмотря ни на что, должно победить з

Наука, которая изучает космос, Вселенную, а также ее структуру, движение, пространство, происхождение и развитие небесных объектов и систем носит название астрономия.

В эпоху компьютерных технологий одной из главных опасностей являются компьютерные вирусы – специальные программы, внедряющиеся в программный код персонального компьютера с целью нанесения уще


Растения можно встретить в любой точке земного шара: в жарких пустынях, высоко в горах, в лесах и лугах, в топких болотах и даже на Северном полюсе. Разнообразие их очень велико, и каждое растение уникально и неповторимо. Рассмотрим, какие бывают растения, и чем они отличаются между собой.


Основные группы растений

Все растения, независимо от их размеров и места обитания, устроены одинаково, и имеют общие части: корни, стебли, листья, цветки, плоды и семена. Но отличий гораздо больше, и прежде всего, это относится к внешнему виду. Все растения можно разделить на 3 основные группы:

Дерево – это многолетнее растение с одним большим стволом (стеблем), покрытым корой. От стебля отходит множество ветвей, на которых растут листья, распускаются цветы, растут плоды.

Высота деревьев может быть очень разной – от 2 до 100 м. Среди деревьев встречаются настоящие долгожители, которые живут не одну сотню лет.

Деревья, в свою очередь, бывают двух видов: лиственные (береза, дуб, клен) и хвойные (ель, сосна, кедр).

которые читают вместе с этой





У кустарников вместо одного большого ствола есть несколько тонких и мелких стволов. Размеры их более скромные, и редко какой кустарник достигает 5–6 м. В лесах они образуют подлесок – один из нижних ярусов.

К этой группе растений относится боярышник, можжевельник, крыжовник, смородина.

У травянистых растений нет крепкого ствола – их стебли мягкие и гибкие. Травы не живут долго – с наступлением первых холодов их листья и стебли отмирают, потому что не приспособлены к зимним морозам.

Эта группа растений – самая распространенная: травянистых растений на земном шаре гораздо больше, чем кустарников и растений.

Среди трав есть настоящие гиганты, способные достигать 30 м в высоту. Это бамбук – одно из самых быстрорастущих растений на земле: за одни сутки эта трава может вырастать до 75 см. Бамбук не только очень высокое и быстрорастущее растение, но и очень крепкое. В древности из него изготавливали мечи, которые ни в чем не уступали стальному оружию.


Рис. 2. Бамбук

Культурные и дикорастущие растения

Все растения можно разделить и по другому признаку: растут они в дикой природе или за ними ухаживает человек.

  • Дикорастущие растения – это травы, кустарники и деревья, которые растут сами по себе в лесах, лугах, и не нуждаются в специальном уходе.
  • Культурные растения – те, которые специально выращивает человек, за которыми он постоянно ухаживает. Это необходимо, чтобы получить высокий урожай зерна, овощей или фруктов.

Помимо дикорастущих и культурных растений, есть еще одна отдельная группа – комнатные растения. Их выращивают в декоративных целях, чтобы украсить помещение. К комнатным растениям относятся драцена, фикус, кактус, азалия и многие другие.


Рис. 3. Фикус

Что мы узнали?

По программе окружающего мира за 2 класс мы узнали, какие группы растений бывают, что их объединяет, и чем они отличаются между собой. По теме этого урока были рассмотрены различные виды растений, мы узнали, какие бывают комнатные растения по окружающему миру, и для чего их выращивают.

Читайте также: