Как сделать сон полезным 1 класс презентация

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 02.09.2024

Все мы знаем, что недосып плохо влияет на умственную деятельность, настроение, иммунитет и другие сферы жизни людей. Тем более плохо недосыпание может сказаться на детях, которые часто приходят в школу с покрасневшими глазами из-за того, что вчера полночи играли в "Контр-Страйк". Подрастающие организмы как никто нуждаются в здоровом и крепком сне, иначе ребенок как минимум может заработать расстройство нервной системы, не говоря о других недомоганиях. Вспомните лозунги рекламы йогуртов: "Когда мы спим, мы растем" - у нас даже рекламные агенты понимают, что крепкий сон является одним из главных составляющих ухода за ребенком. И если ваше чадо плохо спит, быстро утомляется и постоянно находится в плохом настроении, значит что-то нужно менять. Многие врачи утверждают, что здоровый сон - необходимое условие не только нормального развития юного организма, но и залог хорошей успеваемости в учебе.

В ходе проекта учащиеся получат знания о значении сна в жизни человека, сформируют важные условия полноценного сна. научатся сохранять и укреплять свое здоровье.Состояние здоровья человека, во многом зависит от условий его жизни, поэтому актуальность проекта очевидна.

План проекта

1 этап. Подготовительный

3 этап. Заключительный.

Защита ученических работ. Оценивание работы группы при защите проекта другими группами.






Над землёю сны кружатся,
Мягко крыльями шурша.
Юнгам снятся паруса,
А пилотам - небеса.
Снится лыжнику зима,
А строителю - дома.



Учитель: Помимо того, что сон – это двигатель жизни, он ещё и является частью 24-часового цикла активности и пассивности. Всё то, что мы с Вами делаем в течение дня, безусловно, оказывает влияние на наш сон. Таким образом, сон нам необходим – без него наша жизнь просто невозможна! Если как следует задуматься, то практически около трети всей своей жизни мы проводим в царстве сна, это в среднем представляет два десятка лет. Современные люди совсем не заботятся о качестве сна, они безжалостно укорачивают время и ломают режим, которые предназначаются им для активного отдыха. Вот почему в 2008 году в рамках проблем со сном и здоровьем человечества Всемирная организация здравоохранения, сокращённо ВОЗ, ввела Всемирный день сна. В первый год он выпал на 14 марта, но во все последующие годы его стали отмечать в пятницу второй полной недели марта.
Вот как будут отмечать Всемирный день сна в будущем:
2016 год — 18 марта; 2017 год — 17 марта.
В 2015 году Всемирный день сна отмечается 13 марта. Следует отметить, что этот праздник отмечают люди во многих странах Европы. Это и Австрия, и Швеция, и Франция, и Чехия, и Греция, и Германия, и Бельгия и другие.
Учитель: Как Вы думаете, для чего нужен Всемирный день сна?
Дети: Всемирный день сна необходим для того, чтобы путём средств массовой информации оказывать влияние на проблемы не только самого сна, но и расстройств, связанных с его нарушением, на здоровье человека и всё общество в целом. Как правило, в этот день по телевидению показывают рекламные ролики социальной направленности, а также различные профилактические мероприятия.
Учитель: Накануне Всемирного дня сна хотелось бы поговорить именно о сне, вспомнить пословицы, поговорки, стихи, загадки, интересные факты и мифы. Итак, как Вы уже, наверное, догадались, наш сегодняшний классный час посвящён сну.



Учитель: Продолжительность сна менее 7 часов в сутки является источником преждевременного старения – это уже давно доказано учеными всего мира. Если человек мало спит, то это может привести к ухудшению памяти и концентрации внимания, кроме того возникает риск тяжелых сердечных заболеваний, таких, как инсульт и инфаркт. Кроме того, безответственное отношение к себе может отразиться развитием сахарного диабета, гипертонической болезни и значительным снижением работоспособности. Если работоспособность человека низкая, то это сказывается и на его качестве труда. В какое время года, на Ваш взгляд наблюдается низкая работоспособность?
Дети: Весной.
Учитель: Как Вы думаете, почему именно весной люди задумываются о сне?
Дети: Потому что именно ранней весной многие люди начинают, как никогда остро чувствовать смену сезонов, и них появляется повышенная потребность в отдыхе. Всем известно, что недостаточная продолжительность суточного сна у человека может привести к различным расстройствам в здоровье человека. Нехватка сна снижает реакцию человека почти в 2 раза, нарушает внимание и память, кроме того, обостряет хронические заболевания. Помимо этого, недосып влечёт за собой хроническую раздражительность, человеку свойственным становиться зацикленность на каких-то проблемах.



Учитель: Ребята, на Ваш взгляд, какие правила следует соблюдать, чтобы избежать пагубных последствий плохого сна?
Дети: Необходимо соблюдать дистанцию между сном и последним приёмом пищи. Вечером нельзя ни в коем случае есть продукты, такие как, какао, кофе, шоколад, острую пищу, так как они возбуждают нервную систему.
Учитель: Ребята, как Вы думаете каким должно быть помещение для сна?





Презентация к уроку ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 класс . По теме

Презентация к уроку ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 класс . По теме "Здоровый образ жизни"

Презентация к уроку ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 класс . По теме

В путь – дорогу собирайся, За здоровьем отправляйся!

В путь – дорогу собирайся, За здоровьем отправляйся!

В путь – дорогу собирайся,
За здоровьем отправляйся!

Я люблю семь правил ЗОЖ Ведь без них не проживёшь!

Я люблю семь правил ЗОЖ Ведь без них не проживёшь!

Я люблю семь правил ЗОЖ Ведь без них не проживёшь!

Презентация к уроку ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 класс . По теме "Здоровый образ жизни"

Презентация к уроку ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 класс . По теме

Презентация к уроку ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 класс . По теме "Здоровый образ жизни"

Презентация к уроку ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 класс . По теме

Остановка 1 Режим дня

Остановка 1 Режим дня

Остановка 1
Режим дня

Презентация к уроку ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 класс . По теме "Здоровый образ жизни"

Презентация к уроку ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 класс . По теме

Презентация к уроку ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 класс . По теме "Здоровый образ жизни"

Презентация к уроку ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 класс . По теме

Без еды человек прожить не может

Без еды человек прожить не может

Без еды человек прожить не может.

Что и зачем мы едим?

Одни продукты питают организм энергией, чтобы можно было двигаться, заниматься активной мыслительной деятельностью и при этом долго не уставать.

А от третьих зависит развитие человека, его защитные силы.

Другие помогают строить организм и делают человека более сильным.

Презентация к уроку ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 класс . По теме "Здоровый образ жизни"

Презентация к уроку ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 класс . По теме

Здоровое питание Разнообразное

Здоровое питание Разнообразное

Разнообразное
Богатое овощами и фруктами
Регулярное

Презентация к уроку ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 класс . По теме "Здоровый образ жизни"

Презентация к уроку ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 класс . По теме

Презентация к уроку ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 класс . По теме "Здоровый образ жизни"

Презентация к уроку ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 класс . По теме

ПАМЯТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ Правила питания, дружок, не забывай,

ПАМЯТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ Правила питания, дружок, не забывай,

ПАМЯТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ

Правила питания, дружок, не забывай, Чтобы быть здоровым, всегда их соблюдай! Во-первых, кушай вовремя, Режим ты уважай: Обед и завтрак с ужином Смотри, не пропускай!

Без окошек, без дверей, Полна горница людей

Без окошек, без дверей, Полна горница людей

Без окошек, без дверей, Полна горница людей

Был ребёнок — не знал пелёнок, Стал стариком — сто пелёнок на нём

Красный, детки, но не мак, В огороде – не буряк, Сочный лакомый синьор.
Угадали?

В зелёной палатке Колобки спят сладко

В зелёной палатке Колобки спят сладко

В зелёной палатке Колобки спят сладко. Много круглых крошек! Что это?

Неказиста, шишковата, А придёт на стол она, Скажут весело ребята: "Ну, рассыпчата, вкусна!"

Он бывает, дети, разный – Желтый, травяной и красный. То он жгучий, то он сладкий, Надо знать его повадки. А на кухне – глава специй! Угадали? Это…

Презентация к уроку ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 класс . По теме "Здоровый образ жизни"

Презентация к уроку ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 класс . По теме

Задание Доскажи предложение… 1

Задание Доскажи предложение… 1

1. Во время еды не …

2. Тщательно пережевывай …

3. Никогда … на ходу .

4. Не ешь очень … и очень … пищу.

Остановка 3 Занятия спортом

Остановка 3 Занятия спортом

Остановка 3 Занятия спортом

Презентация к уроку ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 класс . По теме "Здоровый образ жизни"

Презентация к уроку ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 класс . По теме

Как не навредить своему здоровью

Как не навредить своему здоровью

Как не навредить своему
здоровью

Ежедневные занятия спортом и прогулки на свежем воздухе

Обычный бег Бег на корточках

Обычный бег Бег на корточках

Бег на корточках

Прыжки с сомкнутыми ногами

Прыжки на корточках

Прыжки на одной ноге

Здоровый образ жизни

Прыжки, скрещивая ноги спереди и сзади

Прыжки, скрещивая ноги спереди и сзади

Прыжки, скрещивая ноги спереди и сзади

Прыжки со скакалкой

Бег задом наперед

Бег на четвереньках

Ходьба, упираясь руками сзади

Остановка 4 Берегите зрение

Остановка 4 Берегите зрение

Остановка 4 Берегите зрение

Остановка 5

Остановка 5

Презентация к уроку ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 класс . По теме "Здоровый образ жизни"

Презентация к уроку ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 класс . По теме

Остановка 6 В гостях у Мойдодыра -

Остановка 6 В гостях у Мойдодыра -

Остановка 6 В гостях у Мойдодыра

- Вы узнали нашего героя?

- Давайте вспомним его слова.

Гигиена – что это? Гигиена – это система действий, направленных на поддержание чистоты и здоровья

Гигиена – что это? Гигиена – это система действий, направленных на поддержание чистоты и здоровья

Гигиена – что это?

Гигиена – это система действий, направленных на поддержание чистоты и здоровья.

КАКАЯ БЫВАЕТ ГИГИЕНА?

КАКАЯ БЫВАЕТ ГИГИЕНА?

КАКАЯ БЫВАЕТ ГИГИЕНА?

Средства личной гигиены Да здравствует мыло душистое

Средства личной гигиены Да здравствует мыло душистое

Средства личной гигиены

Да здравствует мыло душистое


И полотенце пушистое!
И зубной порошок.
И густой гребешок.

Гигиенические навыки

Гигиенические навыки

Отгадайте загадки Гладко, душисто, моет чисто,

Отгадайте загадки Гладко, душисто, моет чисто,

Гладко, душисто, моет чисто, Нужно, чтобы у каждого было. Что это такое? Костяная спинка, На брюшке щетинка, По частоколу прыгала, Всю грязь повымыла…
Зубаст, а не кусается. Как он называется?
Я несу в себе водицу. Нам водица пригодится. Можно мыться без хлопот,
Если есть …

Хвостик из кости, на спинке - щетинка

Хвостик из кости, на спинке - щетинка

Хвостик из кости, на спинке - щетинка.

Ускользает, как живое, но не выпущу его, дело ясное вполне - пусть помоет руки мне.

Лег в карман и караулю реву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез, не забуду и про нос.

Презентация к уроку ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 класс . По теме "Здоровый образ жизни"

Презентация к уроку ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 класс . По теме

Что мы знаем о зубах? Зуб – это живой орган

Что мы знаем о зубах? Зуб – это живой орган

Что мы знаем о зубах?

Зуб – это живой орган. Зубы покрыты эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждения. Но Если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, то эмаль начинает разрушаться, образуется дырочка – кариес.

Как ухаживать за зубами? Чтобы зубы не болели, за ними надо ухаживать! -

Как ухаживать за зубами? Чтобы зубы не болели, за ними надо ухаживать! -

Как ухаживать за зубами?

Чтобы зубы не болели, за ними надо ухаживать!

- Какие предметы личной гигиены помогают сохранить зубы здоровыми?

Запомни эти правила! Как поел почисти зубки

Запомни эти правила! Как поел почисти зубки

Запомни эти правила!

Как поел почисти зубки.
Делай так два раза в сутки

Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:

К стоматологу идем
В год два раза на прием.

И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет

Презентация к уроку ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 класс . По теме "Здоровый образ жизни"

Презентация к уроку ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 класс . По теме

Остановка 7 Здоровый сон Всем детям нужно много спать, чтобы восполнить ту энергию, которую они затратили за день, бегая и играя

Остановка 7 Здоровый сон Всем детям нужно много спать, чтобы восполнить ту энергию, которую они затратили за день, бегая и играя

Остановка 7 Здоровый сон

Всем детям нужно много спать, чтобы восполнить ту энергию, которую они затратили за день, бегая и играя.
Обязательно ложиться спать и вставать в одно и то же время.

Нельзя перед сном смотреть страшные фильмы, читать волнующие книги

Нельзя перед сном смотреть страшные фильмы, читать волнующие книги

3.Нельзя перед сном смотреть страшные фильмы, читать волнующие книги.
4. Не есть на ночь! Ужинать рекомендуется за один – два часа до сна
6. Спать нужно в полной темноте.
7. Спать в хорошо проветренном помещении. Идеальная температура в комнате 20 градусов.

Пословицы и поговорки . 1.Сон – лучшее лекарство

Пословицы и поговорки . 1.Сон – лучшее лекарство

Пословицы и поговорки.

1.Сон – лучшее лекарство.
2.Выспишься – помолодеешь.
3.Силен слон, да сильнее его сон.
4.Сон лучше всякого богатства.

Презентация к уроку ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 класс . По теме "Здоровый образ жизни"

Презентация к уроку ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 класс . По теме

Здоровью цены нет. *Здоровье не купишь

Здоровью цены нет. *Здоровье не купишь


* Здоровью цены нет.
*Здоровье не купишь. *Береги платье снову, а здоровье смолоду. *Здоровье всего дороже.
*Здоровье дороже богатства.
*Труд – здоровье, лень –
болезнь.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Сны и сновидения. Презентация на заданную тему содержит 16 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Сон. Что это? Сон — естественный физиологический процесс пребывания в состоянии с минимальным уровнем мозговой деятельности и пониженной реакцией на окружающий мир, присущий млекопитающим, птицам, рыбам и некоторым другим животным, в том числе насекомым.

Физиология сна Во время сна замедляются дыхательные движения и сердечные сокращения. Органы чувств также отдыхают, а ощущения притупляются. Сначала отключается зрение, затем слух и, наконец, осязание. Однако нервная система продолжает работать. Например, некоторые люди мгновенно просыпаются, если произнести их имя, хотя крепко спят при любом сильном шуме. Физиологи исследуют сон, измеряя электрические разряды в головном мозге. Они установили, что у сна можно выделить несколько фаз, которые чередуются в течение ночи.

Периоды сна Периоды ортодоксального (глубокого) сна перемежаются с парадоксальными фазами поверхностного сна, в течение которого глаза человека совершают быстрые движения. Именно во время этой фазы человек видит сны.

Функции сна сон нужен для того, чтобы обрабатывать накопленную за день информацию; сон существует для того, чтобы дать возможность мозгу на основании информации, поступающей от распределённых по организму рецепторов, всесторонне оценить физическое состояние тела и разработать программы действий для поддержания его параметров в пределах заданных норм.

Сон и рост Хотя мы проводим во сне треть своей жизни, его предназначение до конца не разгадано. Тело во время сна отдыхает, но организм расходует во сне почти столько же энергии, сколько и во время бодрствования. Сон важен для роста, вот почему детям нужно спать больше, чем взрослым. Кроме того, сон способствует усвоению и запоминанию выученного. Взрослее, люди всё меньше нуждаются во сне. Младенец спит почти всё время, четырёхлетний ребёнок – 10-14 часов в сутки, молодому человеку достаточно 8 часов, пожилые люди спят по 5-6 часов и часто просыпаются по ночам.

Расстройства сна Сон необходим человеку. Когда человек страдает бессонницей хотя бы одну ночь, он становится раздражительным. Если бессонница продолжается, человек делается рассеянным, у него появляются галлюцинации. К расстройствам сна относятся кошмары и лунатизм, при котором спящий встаёт, ходит по комнате или совершает какие-то привычные действия, не отдавая себе в этом отчёта. При перелёте в самолёте нескольких часовых поясов сразу тоже может произойти временное расстройство сна.

Сновидения Сновидения представляют собой образные картины, которые создаются в сознании во время сна. Во сне могут происходить странные яркие события, которые всегда восхищали людей. Ученые рассматривали несколько гипотез о причинах сновидений, однако общепринятая теория пока еще не выработана. Одной из разновидностей сновидений являются кошмары. Их часто видят дети в определенный период своего развития, взрослым людям они снятся не часто.

Общие сведения Наука, изучающая сны, называется онейрологией. Сновидения считаются связанными с фазой быстрого движения глаз (БДГ). Эта стадия возникает примерно каждые 1,5—2 часа сна, и её продолжительность постепенно удлиняется. Она характеризуется быстрым движением глаз, стимуляцией варолиева моста, учащённым дыханием и пульсом и временным расслаблением скелетных мышц тела. В последнее время доказали, что сны снятся и во время медленного сна. Но только эти сны короче и не такие эмоциональные. Считается, что все люди способны видеть сны, но не все могут о них вспомнить после пробуждения. Некоторым людям вспоминаются сны тусклыми и обесцвеченными, другим, напротив — яркими и насыщенными. Утверждение о том, что люди видят черно-белые сны, связано, скорее, с тем, что во сне они не воспринимают цветов вообще, в том числе чёрных и белых, а лишь образы предметов. Красочные сны обычно свойственны детям или людям с развитым воображением. Особой разновидностью снов являются осознанные сновидения, в которых человек осознаёт, что он спит, и иногда — пытается управлять сновидением.

Жизнь и сон Замечено, что если человек живёт эмоционально насыщенной жизнью и его гормональная система работает интенсивно и разнообразно, то после бурного дня, сновидений может и не быть. В этом случае говорят - "Спит как убитый." Однако если жизнь человека однообразна (например, он пребывает в затяжной депрессии), при которой на протяжении длительного периода времени вырабатываются одинаковые химические вещества, то ему начинают сниться "яркие сны". Таким образом, сновидения могут являться защитной психофизиологической мерой от простоя эндокринной системы, компенсируя выработку однотипных веществ при повседневной жизнедеятельности. Возможна и обратная связь.

Летаргия ЛЕТАРГИЯ - от греческого "лете" (забвение) и "аргия" (бездействие). Большая медицинская энциклопедия определяет летаргию как "состояние патологического сна с более или менее выраженным понижением обмена веществ и ослаблением или отсутствием реакции на звуковые, тактильные и болевые раздражения. Причины летаргии не установлены".

Гипноз – частичный сон. Во время сеанса гипноза человек погружается в глубокий сон, однако механизмы этого явления до сих пор неизвестны. С помощью гипнотического внушения можно заставить вспомнить то, что они забыли, преодолеть бессмысленные страхи (фобии) и вылечить от вредных привычек, таких, как курение.

Дежавю Существует предположение, что феномен дежавю может возникать в тех случаях, когда приснившаяся ситуация и обстановка, стимулированная во сне подсознательной деятельностью мозга, повторяется в реальной жизни. Это подтверждение эффективности подсознательной обработки и моделирования реальных явлений, их прогнозирования во время переживания сновидения.

Читайте также: