Как сделать солнце на улице

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

шикарная готика 16:17 21.11.2015 Фотографий: 64 готическая обувь 01:36 26.10.2015 Фотографий: 52 Символика, украшения, тату 19:21 07.05.2014 Фотографий: 2

-Цитатник

Утка по-пекински Ингредиенты: Утка 1 шт Херес 1 ст. л. Мед 4 ст. л. Соевый соус 5 ст. л.

Рашид Кирранов "Как Влюбить в себя Мужчину на всю жизнь? или Не бегайте за Мужчиной, пусть Он бегает.

Короткий мульт про лишний вес! .

Выкройки платьев для полных женщин - 125 выкроек .

-Видео

Все В Твоих Руках! Бизнес 21 века 19.05.2015 --> Смотрели: 37 (0) amway, амвэй, амвей, самара, бизнес, пер 23.03.2014 --> Смотрели: 17 (2)

-Приложения

-Стена

-Поиск по дневнику

-Интересы

-Друзья

-Статистика

Фотографировать людей при резком солнечном свете – всегда будет одной из самых страшных проблем с освещением, с которой вы можете столкнуться. Кроме дополнительного освещения или использования перегородок, у нас есть несколько способов как фотографировать на улице в солнечную погоду:

  • поставить объект на свет
  • поставить объект спиной к солнцу, или
  • смириться с тем, что фотографии будут плохие

Ну что же, последний пункт – это не вариант, если у вас есть хоть какое-то чувство гордости, что вы фотограф. Остаются еще два способа…

Во время недавнего тренинга по фотографии в Нью Йорке, Алеона снова была нашей моделью. Одна из съемок проходила при ярком солнечном свете.


Эти две фотографии — пример того, как всего лишь при повороте головы к солнцу, падающий свет изменяется на лице модели.

Теперь добавьте драматический жест или позу и вы получите похожий снимок как один из показанных выше. А еще лучше, используйте тень как часть композиции фотографии.

Самое простое — поставьте ваш объект на свет и посмотрите, как будет изменяться освещение лица, обратите особое внимание на тень от носа.

Заметьте, мы все еще не используем дополнительное освещение.

Еще один способ фотографировать на улице в солнечную погоду – просто поверните ваш объект спиной к солнцу. В этом случае, мы снимаем теневую часть объекта, позволяя фону при этом светиться за спиной модели. При этом, освещенные места объекта также будут ярко выделяться.

Потеряются некоторые детали, но в зависимости от того, насколько солнце находится выше вас, ярко освещенные места объекта могут быть лишь световым ореолом, подчеркивая объект.

Даже если освещение сзади более резкое и крупное, это намного лучше, чем лицо модели, наполовину освещенное солнцем и наполовину в тени.


Эта фотография всего лишь тестовый снимок — быстрый способ показать, чем я пользуюсь, чтобы получить максимально правильные настройки экспозиции.

Быстрый способ настройки камеры

Я установил параметры: 1/250, f/4 и ISO 100. И пользуюсь ими довольно часто.

Этот снимок Алеоны был сделан фотоаппаратом Canon 5D Mark II и объективом 70-200mm f2.8L II, с настройками:

1/200, f/4, ISO 100

Сейчас я объясню вам, почему именно так.

Помните правило Солнечно 16

Когда вы снимаете что-то при ярком солнечном свете, то ваши настройки экспозиции:

Выдержка равна выставленному значению параметра ISO, при диафрагме f/16.

Например, если вы снимаете с ISO 100 на улице в солнечный день, то выдержка будет 1/100 при диафрагме f/16… или 1/200 при диафрагме f/16 и ISO 200. Простые круглые числа.

Я запоминаю следующие две комбинации настроек:

1. Вместо того, чтобы установить 1/100 для ISO 100 при f/16, я обычно ставлю 1/200 или 1/250, f11, ISO 100… более короткая выдержка помогает при движении объекта или смещении камеры. Это также максимальные значения синхронизации вспышек для большинства камер. Идеально, когда вы действительно хотите использовать вспышку.

2. Другой способ, чтобы получить маленькую ГРИП (глубина резко изображаемого пространства) я использую следующие настройки:
1/2000, f/4, ISO 100

По опыту, если вы фотографируете на улице при ярком солнечном свете, то настройки при съемке теневой стороны на 3 шага меньше солнечной области. Это конечно грубое определение. Тем не менее, настройки будут следующие: 1/250, f/4, ISO 100. Удивительно, но они очень близки к подходящей экспозиции. По этому, достаточно сделать один тестовый снимок, чтобы увидеть, насколько точны эти настройки к нужной экспозиции.

Преимущество такой работы в том, что если я выхожу из здания на улицу на солнце, то у меня под рукой есть параметры настройки камеры, которые спасают меня в большинстве случаев:

Для ярко освещенного солнцем места:

  • 1/250, f/11, ISO 100 или
  • 1/2000, f/4, ISO 100

При съемке теневой части объекта я обычно снимаю с настройками:

  • 1/250, f/4, ISO 100 (это как раз 3 шага экспозиции от 1/2000, f/4, ISO 100)

Эти настройки дают – довольно хорошее начало для съемок.

Вероятно, вы станете утверждать, что снимая на солнце, можно было воспользоваться режимом с приоритетом диафрагмы или программным режимом, но на самом деле, для снимков, когда солнце ярко подсвечивает модель сзади, съемка в ручном режиме – это самый простой способ.

Все это — длинное пояснение простой техники. Но с этими элементарными правилами, вы быстрее справитесь с работой, фотографируя при ярком солнце.

Если бы мы решили воспользоваться вспышкой, для дополнительной подсветки, то мы использовали бы следующий простой алгоритм, чтобы подобрать основные настройки камеры:

В последнее время все большие приходится задумываться об экономии энергоносителей. Цены на свет и газ постоянно растут, приходится думать об использовании бесплатных источников энергии. Владельцам частных домов и дач неплохо поможет сэкономить уличное освещение на солнечных батареях.

Плюсы и минусы

Устройство освещение двора, сада, придомовой территории требует больших затрат — требуется не только установить светильники, но и проложить кабель. Более надежна подземная укладка кабеля, а это большой объем земельных работ, плюс солидные затраты на кабель, так как он должен быть в защитной оболочке, а лучше — в броне. Но это не все — в процессе эксплуатации приходится оплачивать солидные счета за электроэнергию — освещение работает ежесуточно, по 6-8 часов. Частично решить проблему может уличное освещение на солнечных батареях.

Подобное освещение можно сделать при помощи обычных светильников и протянутого между ими кабеля или установив светильники на солнечных батареях

Подобное освещение можно сделать при помощи обычных светильников и протянутого между ими кабеля или установив светильники на солнечных батареях

Достоинства

  • Светильники на солнечных батареях обычно автономны, их не надо никуда подключать. Их устанавливают/развешивают в нужных местах, на этом монтаж закончен, они готовы к работе.
  • Включаются/выключаются они сами, от встроенных датчиков.

Недостатки

Как видите, плюсов немало, главный из которых — экономия электроэнергии и очень простой монтаж/демонтаж. Но и минусы есть:

    Садовые и уличные светильники на солнечных батареях свет дают обычно не очень яркий. Использовать их в качестве охранного освещения не получится. Вернее, есть мощные модели, которые применяют даже для освещения автотрасс, но их стоимость совсем негуманная, из-за чего использование их на частных подворьях очень ограничено.

Как видите, вариант не идеальный, но действительно помогает экономить на электричестве, ведь штатное освещение ответственных зон — это далеко не половина расходов на общее освещение двора и сада.

Устройство светильника на солнечных батареях

Уличные светильники на солнечных батареях могут иметь различную форму, внешний вид, способ установки, но все они состоят из определенного набора элементов:

  • Солнечная панель или батарея. Устройство, которое перерабатывает солнечную энергию в электрическую. Находится может на разных частях светильника, но обращено вверх — чтобы лучше улавливать солнечные лучи.
  • Аккумулятор. В нем в светлое время суток накапливается электрическая энергия.

Как вы поняли, принцип работы такой: в светлое время суток солнечные лучи улавливаются солнечной панелью, где превращаются в электрическую энергию и передается а аккумулятор. При наступлении сумерек (освещенность 20 Лк) контроллер включает подачу электроэнергии, светодиодная лампа загорается. Утром на рассвете (при освещенности 10 Лк) освещение отключается.

Выбор светильников для уличного освещения на солнечных батареях

В торговой сети есть светодиодные уличные светильники с очень большим разбросом цен — от ста рублей до десятков тысяч. Порой есть модели, которые выглядят почти одинаково, но очень отличаются по цене. Как это понимать и как выбрать осветительные приборы для уличного освещения на солнечных батареях? Все просто — надо смотреть технические характеристики. Именно в них вся разница.

Мощность

При устройстве освещения необходимо учитывать, сколько света может давать светильник. От этого зависит количество светильников и расстояние, на котором их необходимо устанавливать друг от друга. В технических характеристиках обычно указывается мощность в ваттах, а в случае со светодиодными светильниками она мало о чем говорит.

Пример технических характеристик уличного светильника на солнечных батареях

Пример технических характеристик уличного светильника на солнечных батареях

Чтобы понять уровень освещенности, можно сравнить с аналогом обычной лампы накаливания — их мощность нам более-менее понятна, а также можно перевести этот показатель в Люмы (Лм) — единицы измерения освещенности. Так реально можно оценить насколько эффективной будет именно этот светильник.

Таблица соответствия мощности светодиодных ламп и освещенности

Таблица соответствия мощности светодиодных ламп и освещенности

Как понимаете, модели с мощностью 1 Вт дают не так уж и много света — примерно как 20 Вт лампа накаливания, потому использовать их можно только для подсветки или маркировки участка — обозначения дорожек, подсветки беседок и т.д.

Класс защиты и материал корпуса

Чтобы уличное освещение на солнечных батареях работало долго и надежно, необходимо чтобы корпус и световой блок (плафон) имели защиту от попадания пыли и влаги. Желательно чтобы класс защиты был не ниже IP44 (больше цифры — это хорошо, меньше — плохо).

Расшифровка цифр в классе защиты

Расшифровка цифр в классе защиты

Вид и способ монтажа

По способу монтажа светодиодные уличные светильники делят на несколько групп:

  • Установка в грунт. Это группа светильников на ножках разной высоты — от 20-30 см до метра и выше. Их установка чрезвычайно проста — они просто втыкаются в грунт в нужном месте.

Выбор уличных светильников на солнечных батареях для уличного освещения действительно велик. По стилю, размерам, цене ассортимент большой, так что можно выбрать.

Автономное уличное освещение на солнечных батареях

Плюс такого решения — имеется некоторый запас энергии (зависит от емкости аккумулятора), что гарантирует работу даже после пасмурного дня. Недостатки — высокая цена и необходимость прокладки кабелей, так как все требуется объединить в единую систему.

Уличное освещение на солнечных батареях: фото-идеи

В этом разделе собраны интересные на наш взгляд идеи подсветки участка и светильники, работающие от солнечных батарей.

Подсветка дорожки

Подсветка дорожки

Есть светильники с выносными солнечными батареями. Сам световой модуль можно разместить в тени или в доме, а батарею выставить на солнечное место

Есть светильники с выносными солнечными батареями. Сам световой модуль можно разместить в тени или в доме, а батарею выставить на солнечное место

Интересный декор

Интересный декор

Формы и цвета могут быть разными

Формы и цвета могут быть разными

Интересные подвешиваемые светильники на солнечных батареях

Интересные подвешиваемые светильники на солнечных батареях

Правильно сделанное уличное освещение на солнечных батареях смотрится декоративно

Правильно сделанное уличное освещение на солнечных батареях смотрится декоративно

Модели могут быть необычными

Модели могут быть необычными

Подсветка потенциально опасных мест

Подсветка потенциально опасных мест

Такие плафоны легко снять

Такие плафоны легко снять

Световой поток направлен вдоль дорожки

Световой поток направлен вдоль дорожки

Делаем портреты при ярком солнечном свете

Любительский

Аватар пользователя

В солнечный день приятно погулять с друзьями, наслаждаясь отличной погодой. Почему бы не прихватить с собой камеру? В конце концов, когда еще фотографировать друзей, как не в солнечный день и не при ярком свете? Но гарантирует ли это удачные снимки?

К сожалению, большое количество света не всегда означает, что вы сделаете отличные фотографии. На самом деле, делая портреты при ярком солнечном свете, вы можете столкнуться с реальными проблемами.

Новички, решившие снимать при ярком полуденном солнце, когда свет идет прямо, возможно, столкнуться с тем, что на лицо фотографируемого объекта будут отбрасываться густые тени.

Есть еще один момент: если вас когда-нибудь фотографировали при ярком свете, вы, конечно, знаете, как нелегко выглядеть естественно, не щуриться и не гримасничать, как от боли, смотря на солнце.

Так как же быть?

Мы дадим вам три простых совета для портретной съемки при ярком солнечном свете. Это самые основные правила, которые помогут тем, кто фотографирует на улице и не собирается таскать с собой целую студию!

1. Заполняющая вспышка

Возможно, вы подумаете, что как-то странно включать вспышку при ярком солнечном свете, на самом деле как раз здесь ее использовать лучше всего. Густые тени, которые отбрасываются на лицо позирующего человека (особенно на участки под глазами) и вызваны полуденным солнцем, останутся в прошлом, если добавить немного дополнительного света от фотовспышки.

Во многих камерах можно контролировать мощность вспышки с помощью функции компенсации вспышки, поэтому не останавливайтесь на первом кадре – настраивайте камеру, делая тестовые снимки, пока не добьетесь приятного естественного освещения.

Преимущество использования заполняющей вспышки заключается в том, что чаще всего она слегка затемняет фон, что придает снимку больше эффектности, и позирующий человек в какой-то мере выступает на передний план. Также, благодаря заполняющей вспышке, на глаза позирующего попадают легкие блики и в них появляется блеск.

Иногда, используя заполняющую вспышку, вы можете фотографировать в положении, когда солнце позади позирующего человека, то есть на лицо не падает прямой солнечный свет, однако присутствует легкое фоновое освещение, попадающее на волосы и плечи, что создает довольно приятное впечатление.


Заполняющая вспышка, когда солнце находится позади объекта, создает хорошую фоновую подсветку, но и лицо хорошо освещено (а шляпа помогает заслонить его от света)

2. Фотографируйте в тени

Еще один способ избежать затемнений на лице фотографируемого объекта – просто переместиться в самую тень и фотографировать там.

Если вы снимаете объект по плечи, хорошо, если кто-то подержит зонтик или какой-либо другой предмет, чтобы создать тень над лицом объекта.


Фотография сделана в открытой тени и с использованием рефлектора

3. Отыщите рефлектор

Маловероятно, что вы будете носить с собой специальный рефлектор (отражатель), хотя некоторые так и делают, но вы всегда можете воспользоваться принципом рефлектора и отразить немного света на лицо объекта, что позволит подсветить некоторые затемненные участки.

В большей степени как отражатель света можно использовать любую белую или светлую поверхность, расположенную под прямым углом, что придаст объекту легкое дополнительное освещение.


Сочетание съемки в тени с использованием рефлектора придает портрету равномерное освещение

И напоследок - будьте креативны!

А что бы еще вы посоветовали тем фотографам, которые хотят сделать портрет при ярком солнечном свете?

Хорошо иметь на даче часы, которые видно издалека и которые легко сделать из подручного материала. Они помогут проводить время на даче с пользой: ведь поливать растения можно только до 10 и после 4 часов дня, а находиться на солнце с 11 до 3 категорически запрещено из-за активного воздействия солнечного излучения.

Солнечные часы

Солнечные часы стали первым устройством для определения времени. Точное время они показывают всего три дня за весь дачный сезон (весеннее и осеннее равноденствие и летнее солнцестояние). В остальные дни разница может доходить до 17 минут, но для дачных работ это не принципиально. Поэтому можно обойтись без создания таблицы погрешностей или графика, уточняющего время каждый день и час.

Солнечные часы

Солнечные часы показывают точное время только в дни равноденствия и солнцестояния

Какие бывают солнечные часы

Существует три вида солнечных часов:

  • вертикальные;
  • горизонтальные;
  • экваториальные.

Сферические, полукруглые и другие — разновидности основных видов. Принцип всех часов основан на показаниях тени от предмета (гномона), падающей на заранее нанесённые на циферблат (кадран) деления в час, пятнадцать, десять или пять минут, в зависимости от пожелания изготовителя.

Горизонтальные часы

У горизонтальных часов кадран параллелен линии горизонта. В центре или ближе к югу устанавливается гномон — вертикальный предмет, тень которого и будет указывать время.

Горизонтальные часы

В горизонтальных часах циферблат параллелен горизонту

От вертикального гномона тень на любой широте России будет иметь разную длину. Для того чтобы тень имела равную длину, гномон наклоняют на угол широты местности, которую можно точно определить по GPS-навигатору или в интернете. Например, Москва стоит на 55-й широте, угол наклона — 55 о от линии горизонта. Наклоняется гномон только в направлении север–юг по линии самой короткой тени в истинный полдень. Истинный полдень — момент верхней кульминации центра Солнца для данной точки земной поверхности.

Истинный полдень, как правило, не совпадает с официальным временем. Поэтому тем, кто заранее нанёс деления на кадран, придётся просто повернуть циферблат на угол погрешности. При этом гномон остаётся наклонённым в сторону истинного полдня.

Схема солнечных часов

Полуденная линия указывает на географический полюс, а не на магнитный

Экваториальные часы

У экваториальных часов кадран наклоняется в сторону географического севера (для России) относительно горизонта на угол: 90 минус величина широты этой местности. То есть циферблат будет параллелен линии экватора. Гномон устанавливается перпендикулярно кардану, то есть параллельно земной оси. Поправки на местное время такие же, как для горизонтальных часов.

Экватариальные часы

Показания экватариальных часов видны издалека

Вертикальные часы

Вертикальные часы располагают на плоскости, перпендикулярной линии горизонта, а гномон устанавливается под углом к кадрану по полуденной линии на угол, равный разнице между 90 о и величиной широты местности. Полуденная линия определяется по линии самой короткой тени от горизонтального гномона.

Вертикальные часы

На вертикальных часах цифры не всегда симметричны, если стена не смотрит строго на географический юг

Солнечные часы своими руками

Сначала определите место и цель установки часов:

  • если вы чаще работаете в саду–огороде, чем отдыхаете на даче, то установите часы в центре на открытом со всех сторон участке;
  • если часы должны напоминать о времени уйти с открытого солнца, тогда делайте их в центре зоны отдыха;
  • на клумбе возле дачного домика часы напомнят назойливым соседям о скоротечности времени.

После того как вы определились с местом установки, выберите вид часов. Вертикальные часы подойдут только для южной стены, иначе они будут в тени сами. Горизонтальные хороши для открытых пространств, а экваториальные лучше будут смотреться на площадках или зонах отдыха.

Делаем горизонтальные часы

Самый простой и малозатратный способ изготовления солнечных часов — шест и камни. Вместо шеста подойдут кусок арматуры, длинная коряга или прут, кусок пластиковой или железной трубы, даже высокая бутылка, например, из-под шампанского. Предпринимаем следующие действия:

Уже через несколько дней такие горизонтальные часы будут отклоняться на минуту, но истинный полдень (даже если у вас он приходится на час дня) они будут показывать точно.

Фотогалерея: горизонтальные солнечные часы

Высадив вокруг часов траву или невысокие цветы, получим изящную клумбу Мощённый дворик легко превращается в солнечные часы Выкладывание солнечных часов мелкими цветными материалами займёт ваших детей надолго Комнатные цветы на лето могут стать частью солнечных часов, обозначая тот или иной час Из широкого круглого вазона легко сделать часы, установив в центре шест и отметив показания часов Экваториальные часы, установленные в углу площадки, хорошо видны со всех её концов

Видео: как сделать горизонтальные солнечные часы

Будете ли вы наклонять гномон для получения одинаковой тени или нет, решайте сами. Можно наклонить сам циферблат, то есть установить экваториальные часы. К таким часам не надо подходить, чтобы узнать который час, что экономит и время и силы дачника.

Создаём экваториальные часы

Процесс изготовления экваториальных часов:

  1. Для кадрана экваториальных часов можно взять крышку от старой кастрюли, кусок фанеры, широкой доски или пластика. Главное — светлый фон, на котором будет хорошо видна тень даже при лёгкой облачности. Добиться этого можно элементарной покраской.
  2. Устанавливаем гномон приклеиванием, присверливанием или другими способами под углом нужной широты с наклоном на географический север.
  3. Наносим временные отрезки и, в зависимости от размеров часов, отмечаем показания пробками, донышками от пластиковых бутылок, старыми пластиковыми игрушками, баночками из-под кремов — всем, на что хватит фантазии.

Фотогалерея: экваториальные солнечные часы

Гранитные часы прослужат много лет Часы-глобус изготовить будет сложнее, но ничего невозможного нет Тематические солнечные часы украсят любую клумбу

Видео: изготовление экваториальных солнечных часов

Солнечные часы, изготовленные своими руками, сделают дачу уникальной и помогут лучше планировать необходимые дела и отдых на участке.

Съёмка в дневных условиях

Профессиональные фотографы, чтобы получить уникальные кадры, готовы снимать днём и ночью, при любых погодных условиях. Тем не менее, подавляющее большинство фоторабот сделано днём, при естественном освещении. Начинающие фотолюбители так же предпочитают фотографировать в дневное время, так как ночь требует специального оборудования и определённого опыта. Особенности съемки при дневном свете и практические советы начинающим фотолюбителям – тема данной статьи.

Особенности фотосъёмки в дневное время

Особенности фотосъёмки в дневное время

По сравнению со съёмкой в тёмное время суток, дневная работа с фотоаппаратом проще и не требует от фотографа установки сложной осветительной техники или использования вспышки. Тем не менее, дневная фотосъёмка имеет много особенностей, о которых должен знать каждый фотолюбитель. Основным видом дневной фотографии считается работа на улице. При павильонной фотографии можно работать с источниками искусственного освещения, меняя их цветовой спектр и расположение. Светильники и отражатели можно ориентировать таким образом, чтобы получить наиболее выигрышные сочетания света и тени. В дневной уличной фотографии источником освещения является солнце и фотографу нужно грамотно устанавливать экспозицию на фотоаппарате и выбирать композицию будущего кадра. Очень важно при съёмке днём учитывать периоды солнечной активности.

От освещения зависит цветопередача снимка, его насыщенность и яркость. В ясный солнечный день можно сделать прекрасные кадры с широкой цветовой палитрой. Все цвета будут глубокими, а тени и света хорошо проработанными. Это не означает, что в пасмурную погоду нужно отказываться от фотографирования. Сильный ветер, тучи, рваные облака позволяют днём сделать снимки исключительной художественной выразительности.

Временные периоды дня

Временные периоды дня

Выбирая время для творчества, профессиональные фотографы делят световой день на четыре промежутка:

  • Рассвет и закат;
  • Утро;
  • Интервал с 12 до 15 часов;
  • Сумерки.

Временной период, когда солнце низко находится над горизонтом, считается одним из самых удачных для съёмки. В летнее время солнце встаёт очень рано и в этот период освещение равномерно распределяется по поверхности, образуя вытянутые тени. Природный ландшафт выглядит объёмно, а все детали чётко прорисовываются. Это идеальные условия для получения красивых пейзажных фотографий.

В фотографии утренний период заканчивается в 12 часов. Это время прекрасно подходит для съёмок на природе. Можно снимать игры на свежем воздухе, делать репортажи с места события и фотографировать всё, что связано с водой. Мельчайшие брызги искрятся на солнце, поэтому в это время дня можно снимать фонтаны, водяные феерии и водные виды спорта. Солнце ещё не высоко и тени остаются вытянутыми, а цвета глубокими и контрастными.

В обеденное время, от 12 до 15 часов дня, солнце находится на максимуме своей активности. Угол подъёма над поверхностью земли достигает 700, что приводит к сильному контрасту. При этом горизонтальные объекты получаются слишком засвеченными, а вертикальные, наоборот, темнеют. Лучи солнца ярко освещают только верхние элементы объектов, лишая остальные детали цветности. В этот период дня, фотографы стараются не работать. Если работа срочная, то приходится использовать дополнительные источники света или отражатели.

Самые романтические фотографии получаются в сумерки. Солнце под углом 55-450 постепенно опускается за горизонт, давая фотографу уникальные возможности для творчества. Свет становится слегка рассеянным и приобретает мягкость, недоступную в другое время дня. Цвета становятся чуть-чуть размытыми и пастельными, но сохраняющими насыщенность и яркость

Типы солнечного освещения

Типы солнечного освещения

Дневное освещение делится на три типа:

  • Направленное;
  • Рассеянное;
  • Смешанное.

Первый тип — это прямые солнечные лучи. Они хорошо освещают предмет съёмки, но лишают его объёмности и рельефа. Отсутствуют плавные переходы между светлыми и тёмными элементами снимка и очень высок контраст.

При рассеянном освещении происходит обратный эффект. Тени становятся менее заметными, и теряется контрастность снимка. При этом типе освещения хорошо снимать фотографии с эффектом размытия. Удачно получается река в тумане или облака над горными вершинами.

Смешанное освещение считается самым выигрышным для фотографа. На всех предметах хорошо получаются тени и полутени, цветовая палитра глубокая, а контраст снимка оптимальный. При таком типе дневного освещения можно снимать как статичные, так и динамичные фотографии.

Выбор композиции и экспозиции

При фотографировании днём очень важным является выбор направления, в котором действует свет. Это позволяет грамотно организовать композицию кадра и установить правильную экспозицию на фотоаппарате. В фотографии используются три вида освещения:

  • Фронтальное;
  • Боковое;
  • Контровое.

Организуя композицию с человеком, при дневном освещении, нужно придерживаться некоторых рекомендаций:

  1. При фотографировании человека днём нужно выбирать фон и точку съёмки таким образом, чтобы композиция получилась взвешенной и сбалансированной;
  2. По возможности нужно избегать излишней засветки зданий, которые являются фоном для человека. От этого силуэт будет тёмным, а арт-объект потеряет рельеф и красоту форм;
  3. Снимая человека на фоне стены или здания следует использовать эффект отражения. Для этого применяется фронтально-боковое освещение, при этом лицо модели должно быть слегка повёрнутым к стене;
  4. Снимая человека днём в лесу или парке нужно избегать размещения его под деревьями, иначе на портрете будут теневые блики от листьев.
  5. Не рекомендуется снимать людей, когда солнце расположено в зените. Тени будут очень резкими, цвета изменять свои оттенки, а лицо получится пересвеченным.

Настройка фотоаппарата

Особенности фотосъёмки в дневное время

Настройка фотоаппарата для дневной съёмки подразумевает два варианта освещения. Это яркое солнце и сильная облачность. Два противоположных варианта определяют выбор нужных установок. Для солнечного дня рекомендуем использовать следующие настройки:

При работе в ручном режиме выбор экспозиции зависит от сюжета и вида съёмки. Не рекомендуется фотографировать днём против солнца. Желательно проводить фотосъёмку в утренние часы до 12 дня и работать при боковом освещении. При дневном освещении очень полезно использовать светофильтры. Для этой цели подойдут поляризационные или серые. Они позволяют днём избавиться от солнечных бликов и хорошо прорабатывают небо.

Пример базовых значений параметров фотоаппарата

При пейзажной фотографии в ясный солнечный день можно использовать следующие настройки фотоаппарата:

При съёмке портрета, когда фон можно немного размыть, объектив следует открыть до f/5.5-f/4.0. Съёмка в пасмурный день допускает увеличение чувствительности до 400 и более единиц и увеличение выдержки затвора до 1/60 секунды.

Начинающим фотографам, при дневной съёмке, лучше воспользоваться режимом с ручной установкой диафрагмы. В этом случае выдержка будет выбрана автоматически. Следует знать, что такой режим удобен только при съёмке статичных объектов. Быстро движущиеся предметы нужно фотографировать с выбором выдержки. Чувствительность всегда следует выбирать минимальной и увеличивать её только в том случае, когда выдержкой и диафрагмой не удаётся настроить правильную экспозицию или же их нельзя изменять из-за творческой задумки.

Читайте также: