Как сделать сочинение по картине богатыри

Обновлено: 08.07.2024

Самое запоминающееся творение о ярких воинах писалось художником Васнецовым на протяжении двух десятков лет. Произведение демонстрирует нам трех бравых и непоколебимых бойцов — Илью, Добрыню и Алешу, являющихся главными героями известных славянских былин. Легендарное полотно прячет за собой интересную историю и яркое сочетание эмоций, поэтому ученики в школах часто пишут сочинение по картине Богатыри.

Великое полотно Васнецова — самая красивая и известная работа талантливого художника, которая открывает вниманию смотрящего трех могучих и уверенных в себе воинов их русских сказок и легенд.

Бесстрашные и справедливые воины, воспетые в легендах, по достоинству запечатлены на картине. Они, стоящие среди бескрайнего поля, с осторожностью озираются в глубокие дали и стерегут безопасность великой и любимой Родины. В их руках оружия — одно больше другого: меч с могучей рукоятью, длинное массивное копье, крепкий лук. Их кони могучи, свирепы и безумно красивы.

Небо серовато. Кажется, что сгущаются легкие тучи. Возможно, надвигаются неприятели — холодные цвета передают трепетное чувство тревоги. Но бояться нечего, ведь свирепые богатыри защитят то, что важно их сердцу. Именно за эти эмоции мне нравится данное чарующее творение.

Сочинение по картине Три богатыря

Не только в начальных, но и старших классах учителя стараются заострять внимание учеников на искусстве, поскольку им важно, чтобы дети умели:

рассуждать и выражать личную точку зрения;

красиво излагать собственные мысли;

правильно воспринимать сюжеты, которые заложены авторами тех или иных полотен.

Персонаж, уверенно стоящий в центре полотна, — Илья Муромец. Из уроков литературы, на которых учитель рассказывал нам о древнерусских произведениях, сказках и легендах, я узнал, что он являлся крестьянским сыном, который никогда не боялся тяжелой работы. Одетый в простую кольчугу, он гордо восседает на длинногривом черном коне и глядит вдаль. Его взгляд источает серьезность, надбровные мышцы напряжены, а рука загораживает лучи солнца, которые мешают внимательному надзору за великими просторами Руси.

Добрыня Никитич — герой, гордо восседающий на белоснежной кобылке. Его снаряжение красиво и серебристо, что помогает прийти к выводу о возможном богатстве бесстрашного богатыря. Щит мужчины украшен переливающим на солнце жемчугом, рукоять меча массивна, а само оружие достается из золотистых ножен. Добрыня, как и Илья, глядит по сторонам в поисках врага, который может посягнуть на бескрайние просторы дорогой сердцу Родины.

Последний боец — Алеша Попович, бравый молодец и юный сын священника, который несмотря на свой возраст успел продемонстрировать врагам опытность, стратегическое мышление и победоносную силу. Взгляд его лукав, источает хитрость и настороженность. В его руках — красивый лук, который по размерам значительно отличается от длинного и могучего копья Ильи Муромца. Он — талантливый лучник, готовый поразить врага удивительной непревзойденной меткостью.

В центре картины мы видим трёх отважных богатырей. Они готовы идти в бой в любой момент и их лица совсем не выражают страх. Один из богатырей – Илья Муромец – вооружился копьём. У Добрыни Никитича в руке меч, а у Алёши Поповича – лук. Богатыри всматриваются вдаль, нет ли на пути опасности…

Позади героев полотна мы видим тёмные дремучие леса. Богатыри на своих вороных конях стоят на поляне. Небо на картине хмурое, вся атмосфера говорит о том, что богатырям предстоит сразиться с врагом. Но я уверен, что они непобедимы, отважные богатыри защитят свою родину от любого врага!

Мне очень понравилась эта картина. Она внушает спокойствие за свою Родину, ведь Родина в безопасности, когда у неё есть такие защитники!

Богатыри стоят среди поля и всматриваются вдаль: нет ли на пути неприятеля, не угрожает ли опасность? Ветер колышет пожелтевшую травку, развивает гривы и хвосты у богатырских жеребцов. Небо сероватое и облачное, а на нем суровые тучи. Начинает казаться, что надвигается опасность и ощущается тревога, однако твердо и уверенно стоят витязи. Они готовы защищать Родину до последней капли крови.

Мне безумно понравилось данное полотно, это настоящая ода героизму и любви к собственному Отечеству.

На вороном жеребце сидит Илья Муромец. На правой руке он держит палицу, и глядит он зорко. На левой руке — щит и острое копье. Слева от Ильи на белоснежном жеребце сидит Добрыня Никитич. Щит богатыря пылает, переливается драгоценными камнями. А прекрасный конь богатыря ожидает боя с неприятелями. Самый младший из героев — Алеша Попович. Хоть он и младший, и пока не очень силен, однако очень храбрый. В руках у него лук со стрелами. А борется Алеша Попович своей находчивостью.

Позади богатырей черные и сумрачные леса. Богатыри на своих красивых лошадях стоят на полянке. Чувствуется огромная сила и готовность в абсолютно любое мгновенье сразиться с неприятелями. Под их пристальным, проницательным взглядом ни противнику, ни зверю не пробраться, ни на коне не перескочить. Полотно выражает ощущение убежденности, что богатыри непобедимы!

Чтобы подчеркнуть значимость богатырей, автор поместил их в чистое поле. За спиной виднеются холмы и бескрайние просторы земли русской, которую тысячелетиями охраняют эти бравые ребята. Под ногами ярко зеленеет трава, а местами попадаются редкие елки. Они еще не выросли, но со временем станут большими и красивыми деревьями. При создании этого полотна художник использовал сочетание светлых и темных красок, чтобы показать, что добро победит.

Картина мне понравилась своей сильной энергетикой. Кажется, что богатыри вот-вот сойдут с картины — и пойдут наводить порядок на родных просторах.

Бесстрашие, мужество и справедливость Ильи Муромца заслуженно сделали его главой богатырской заставы.

Добрыня Никитич — сын богатого князя из Рязани. Богатством украшения и оружия, нарядностью одежды он выделяется среди других богатырей. Блестит серебром кольчуга, щит горит, переливается самоцветными жемчугами меч в золотых ножнах. И конь Добрыни Белеюшко под стать хозяину, в нарядной сбруе с золотыми бляшками и полумесяцами.

Красив, строг и благороден образ Добрыни Никитича. В нем нет мощи Ильи Муромца, но это его достойный собрат.

Глядя на картину, не сомневаешься в том, что именно такими могли быть богатыри Древней Руси. В это глубоко верил и сам художник.

Художнику-передвижнику Виктору Михайловичу Васнецову народное признание присвоило титул великого русского творца. Он вошел в историю культуры как автор бессмертных полотен на темы народных русских сказок и былин. Сюжеты многих картин навеяны шедеврами устного народного творчества, русского фольклора, а также произведениями русских поэтов и писателей, в особенности А. С. Пушкина.

В центре на вороном коне изображен седовласый богатырь Илья Муромец. Вся его стать — воплощение силы и бесстрашия. Есть у него и колчан со стрелами, и лук, и щит, но воевать он не собирается. Он — защитник.

По правую руку от Ильи Муромца — Добрыня Никитич. Он весь напряжен, меч его наполовину вынут из ножен, щит — наготове, ноги в стременах. Доспехи Добрыни — одежда и оружие — говорят о его богатстве, на них много украшений. И конь богатыря Белеюшко — под стать хозяину, в нарядной сбруе. В нем нет мощи Муромца, но Никитич — достойный собрат Ильи, защитник отечества своего.

Слева от Муромца — младший из трех богатырей — Алеша Попович. Весь его облик говорит о том, что юный богатырь мыслями где-то далеко, может быть у ног своей возлюбленной. По его посадке, взгляду, наклону головы видно, что Алеша хитер и смекалист. Он, не раздумывая, выступит против врага, но не будет безрассудно отдавать свою жизнь. Гусли, которые придерживает рукой Алеша, говорят о его уверенности в том, что давно уже последние враги изгнаны с земли русской. Весь облик богатыря показывает, что он истинный защитник своей земли.

Таким образом, в облике трех богатырей сумел воплотить Виктор Васнецов лучшие черты русского национального характера. Глядя на картину, не сомневаешься, что не одолеть врагам земли русской, пока стоят в дозоре Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович. В это глубоко верил и сам художник.

Центральное место на картине занимают три богатыря: Илья Муромец, Алеша Попович и Добрыня Никитич. В свойственной ему манере, Васнецов прописывает малейшие детали. Композиция картины продумана до мелочей. Взгляд зрителя в первую очередь обращается на Илью Муромца, который нарисован в центре. Этот былинный герой занимает одно из важнейших мест в русских былинах.

Лицо этого умудренного опытом богатыря сурово. Он внимательно вглядывается вдаль, приложив руку ко лбу. На ней висит палица, в другой руке зажато копье. Фигура Ильи Муромца поражает мощью. Под стать седоку и конь. От богатыря веет силой. Это надежный страж земли русской. В тоже время есть что-то в герое мягкое и ласковое, доброе, свойственное открытой русской душе.

Не таков Алеша Попович. В лице самого младшего из богатырей видна хитринка, лукавинка. Это веселый балагур, шутник. Но в любой момент веселость слетит с лица героя, и он ринется в бой на защиту родной земли. Его рука крепко держит лук, а на боку наготове колчан со стрелами.

Тревожен окружающий богатырей пейзаж. Ветер треплет гривы коней, пригибает к земле ковыль. Облака собираются в грозовые тучи. Кони настороженно пригнули головы, лишь конь Добрыни Никитича вскинул ее, почуяв опасность. Но стражи наготове. Добрыня Никитич слегка вынул меч из ножен. Его взгляд направлен в ту же сторону, что и взгляд Ильи Муромца. Богатыри надежно хранят покой родных просторов. Никакая сила им не страшна.

На этой странице искали :

  1. сочинение по картине васнецова богатыри 4 класс
  2. сочинение по картине васнецова богатыри
  3. сочинение на тему три богатыря
  4. сочинение по картине васнецова три богатыря 4 класс
  5. сочинение по картине васнецова три богатыря

История создания полотна

Васнецов решил написать полотно на основе фольклорных сюжетов, которые были популярны в 1850—1870-е годы. Несмотря на то что мода на них прошла, тема русских былин и преданий захватила воображение художника и стала частью его творчества.


Первый эскиз картины маслом был подарен русскому художнику Поленову. На нем были проставлены две даты — 10 марта 1875 г и 10 марта 1898 г. Это объясняется тем, что первый набросок Поленов отказался принимать в подарок. Он сказал, что заберет его только тогда, когда полотно будет написано полностью. Картина была закончена 27 апреля 1898 г. Несколько раньше (10 марта этого же года) Васнецов преподнес ее другу, проставив даты создания.

Художник долго искал типажи богатырей. Одним из прообразов Ильи Муромца был крестьянин И. Петров. Его внешность запечатлена на этюде в 1883 г. Позже Васнецов рисовал извозчика и кузнеца, встреченных при разных обстоятельствах. Васнецов изобразил Добрыню зрелым мужчиной с бородой. Некоторые исследователи считают, что чертами лица он похож на автора картины. Во время работы над картиной были созданы и другие этюды:

Виктор Михайлович уделил много времени прописыванию пейзажа, поэтому от картины буквально веет силой просторов и красотой русской природы. Каждая деталь рассказывает об истории страны и вызывает восхищение защитниками русской земли.

Работа для 3 класса

  1. В.М. Васнецов — великий русский художник.
  2. Три героя былин.
  3. Неповторимость русской природы.
  4. Мое впечатление о картине.

На полотне изображены защитники родины — сильные и крепкие люди, опора русской земли. Они обходят границы и зорко следят за тем, чтобы на земле царил мир и покой. В их позах чувствуется спокойствие, но в случае опасности воины без промедления вынут оружие и дадут отпор врагам. Это былинные богатыри Алеша, Илья, Добрыня, готовые отдать жизнь за родину.

В центре картины — Илья Муромец, обладатель простого и открытого лица с широкими скулами. Его простое происхождение выдает небогатая одежда. Оружием является копье и булава, побывавшие во многих сражениях. Добрыня Никитич одет красиво, вооружен мечом и красным щитом. Самым беззаботным кажется Илья. У него есть лук и стрелы, а за спиной висят гусли. Кони героев очень красивые. У Ильи он черный, с белой задней ногой и пятном на морде. Двое других — белый и рыжий. Их сбруя украшена. Хвосты и гривы раздувает ветер.

Картина написана темными красками. На заднем плане зеленеет лес, сгущаются грозовые тучи, виднеется бесконечная даль и холмы. Могучие фигуры богатырей кажутся особенно величественными перед хрупкими елочками на переднем плане. Природа на полотне передает тревожность момента. Несмотря на это, чувствуется уверенность в завтрашнем дне.

Думаю, художнику удалось передать дух былой эпохи. Много веков назад на Руси стояли богатырские заставы. Суровые, закаленные в боях воины отражали угрозы кочевников-грабителей.

С такими защитниками народу можно было спокойно спать, растить детей, ждать появления урожая, быть уверенным в будущем.

Функция пейзажа

Описание картины Васнецова невозможно без характеристики обстановки, окружающей богатырей. Отдельным персонажем, специально созданным художником, можно считать природу, изображенную на полотне. У большинства иностранцев Русь всегда ассоциировалась с непролазными чащобами, болотами и дикими зверями. Такой же ассоциативный перенос делался и на самих росичей.

Три богатыря


У Виктора Васнецова мир природы изображен светлыми красками.

Сохраняется ощущение простора и прозрачного свежего воздуха. Темные тона – далеко на горизонте, символизируют давно ушедшие от нас поколения.

Под копытами коней – молодая еловая поросль, что упрямо говорит о преемственности:

старые леса уходят, оставляя место для новых деревьев, а поколения сменяют поколения, но идея крепости и единства русского духа остается неизменной.

Вариант 1

На репродукции полотна изображены три богатыря: Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алеша Попович. Они сидят на конях и смотрят вдаль, как будто ждут приближения врага. В левом углу расположен Добрыня. У него белый конь с красной уздечкой. Герой напряжен, он достает меч из ножен, будто скоро будет бой. У него красный щит, серая металлическая кольчуга, продолговатый шлем, зеленые сапоги. Борода у него русая. Взор суров. Рядом с ним на коне восседает Илья Муромец. Он крепче на вид и старше. Он явно лидер, ведь следит за приближением врага. На его руке, застывшей в воздухе, небрежно болтается палица, как будто она совсем легкая! Вот какая сила у богатыря! Поперек седла лежит копье. Под тяжестью седока черный конь с длинной гривой наклонил голову. Илья одет в красные шаровары, бежевые сапоги, металлическую кольчугу и железный шлем. Рядом с ним стоит Алеша Попович. Он выглядет отрешенно, как будто грядущий бой его не касается. Быть может, он думает о невесте или матери. Он совсем еще молод, у него даже бороды нет. Лошадь у него бурая с золотистой гривой. Сам он красиво одет: красные сапоги и нарукавники, рельефная кольчуга. В руках он держит лук. Его конь тянется к траве. Поле, на котором стоят богатыри, окрашено темными осенними красками: желтой, темно-зеленой, серо-коричневой. Небо окрашено в серый цвет туч. На заднем плане виднеются темно-зеленые холмы. Картина производит впечатление, будто скоро начнется бой.

Вариант 2

(346 слов) Художник Виктор Васнецов известен своими сказочными полотнами, где главными героями стали персонажи русских народных сказок. Благодаря нему мы можем представить, как выглядели колдуньи, царевичи, мистические существа и богатыри. Всем известна его картина, на которой изображено три самых знаменитых богатыря.

Сочинение: Моя любимая картина

Автор: Самый Зелёный · Published 08.12.2021

Автор: Самый Зелёный · Published 31.10.2021

Автор: Самый Зелёный · Published 04.01.2021

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='6'>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='PGRpdiBjbGFzcz0nY29kZS1ibG9jayBjb2RlLWJsb2NrLTcnIHN0eWxlPSdtYXJnaW46IDhweCAwOyBjbGVhcjogYm90aDsnPgo8IS0tIFlhbmRleC5SVEIgUi1BLTMzMDYzNS03IC0tPgo8ZGl2IGlkPSJ5YW5kZXhfcnRiX1ItQS0zMzA2MzUtNyIgc3R5bGU9ImRpc3BsYXk6IGlubGluZS1ibG9jazsiPjwvZGl2Pgo8c2NyaXB0IHR5cGU9InRleHQvamF2YXNjcmlwdCI+CiAgICAoZnVuY3Rpb24odywgZCwgbiwgcywgdCkgewogICAgICAgIHdbbl0gPSB3W25dIHx8IFtdOwogICAgICAgIHdbbl0ucHVzaChmdW5jdGlvbigpIHsKICAgICAgICAgICAgWWEuQ29udGV4dC5BZHZNYW5hZ2VyLnJlbmRlcih7CiAgICAgICAgICAgICAgICBibG9ja0lkOiAiUi1BLTMzMDYzNS03IiwKICAgICAgICAgICAgICAgIHJlbmRlclRvOiAieWFuZGV4X3J0Yl9SLUEtMzMwNjM1LTciLAogICAgICAgICAgICAgICAgYXN5bmM6IHRydWUKICAgICAgICAgICAgfSk7CiAgICAgICAgfSk7CiAgICAgICAgdCA9IGQuZ2V0RWxlbWVudHNCeVRhZ05hbWUoInNjcmlwdCIpWzBdOwogICAgICAgIHMgPSBkLmNyZWF0ZUVsZW1lbnQoInNjcmlwdCIpOwogICAgICAgIHMudHlwZSA9ICJ0ZXh0L2phdmFzY3JpcHQiOwogICAgICAgIHMuc3JjID0gIi8vYW4ueWFuZGV4LnJ1L3N5c3RlbS9jb250ZXh0LmpzIjsKICAgICAgICBzLmFzeW5jID0gdHJ1ZTsKICAgICAgICB0LnBhcmVudE5vZGUuaW5zZXJ0QmVmb3JlKHMsIHQpOwogICAgfSkodGhpcywgdGhpcy5kb2N1bWVudCwgInlhbmRleENvbnRleHRBc3luY0NhbGxiYWNrcyIpOwo8L3NjcmlwdD48L2Rpdj4K' data-block='7'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='11'>

В.М.Васнецов “Три Богатыря”

Вариант №1

В центре мы видим Илью Муромца. Приложив руку ко лбу, он смотрит вдаль и пытается что-то увидеть, прищурившись. Он держит в одной руке копье и щит, в другой – террасный букет, холодное оружие ударно-репродуктивного действия. Богатырь восседает на своем могучем черном коне, длинная грива которого раскрывается на ветру. Вместо сбруи на этой лошади мы видим огромную металлическую цепь, что говорит о ее прочности.

Слева от Ильи Муромца Добрыня Никитич. Он поднимается на своем светло-сером коне, вынимая меч из ножен. С другой стороны, он держит щит, и шлем будет наброшен на самые брови, глаза слегка нахмурились. Длинная борода спускается к мощной груди. И как и другие ровесники Богати Добрыни вдали от поля.

Справа на фото мы видим Алешу Поповича, самого младшего из воинов. В руках он держит лук со стрелами, с одной стороны у него колчан, с другой – хасли. За спиной изображен щит. Во взгляде Алеша мы видим неподдельный интерес, ожидание боя и отваги, готовность показать свою силу. Лицо Алеши в целых морщинах и щетине. А его белокурая лошадь меньше других лошадей, как и его всадник меньше других героев.

Пейзажная живопись нам многое говорит. Богати стоят на равнине, сглаженной невысокими холмами. На переднем плане видны маленькие елочки и мелкая травка. Небо пасмурное и хмурое, быстро играют облака. Такая погода создает тревожное состояние и предупреждает об опасности и интриге боя.

Вариант №2

Русский художник-живописец и архитектор В.М. Васнецов родился в 1848 г. В творчестве Васнецова представлены разные жанры, от бытовых сюжетов, в ранних работах, былинно-исторических позднее и до религиозной тематики в конце 1890-ых годов. Немало картин написано художником на тему русских сказок, былин и эпосов. Выделяем из его работ картину “Три богатыря” и несколько слов о ней. Картину “Три богатыря” не редко называют вершиной творчества В.М. Васнецова, над ней художник работал почти 13 лет, завершена картина была в 1989 г.

На картине изображены три русских витязя, сильных, достойных, надежных защитника. Нам хорошо знакомы эти герои по русским былинам. Одеты они в железные доспехи, в руках оружие. Среди холмистых полей несут они дозор, оберегая покой земли Русской.

Илья Муромец в центре, на черном коне вглядывается в даль (могучий, сильный, величавый). Слева от него Добрыня Никитич (олицетворял смекалку, мудрость, опыт и знания). Справа от Ильи Муромца Алеша Попович (веселый, молодой, романтичный юноша).

У каждого из богатырей разное оружие, символ того, что эта троица победит любого врага, шлемы их напоминают церковные купола, что тоже не случайно. Вместе они олицетворяют непобедимый дух и призваны напомнить нам, что на Руси всегда было много героев.

Вариант №3

Небо над головами героев мрачно. Трава местами пожелтела. Не исключено, что приближается осень. Трава местами наклонена ближе к земле. Думаю, художник таким образом попытался показать время, когда России были нужны настоящие, отважные и мужественные защитники, которыми были трое из этих героев.

На картине три богатыре и центральное место занимает Илья Муромец, богатырь с седыми кудрями на висках. Много он сражений перенес и побед одержал, художник ставит на первое место не только по количеству побед. Его взгляд устремлен на чужие земли, время неспокойное было то для земли русской. Набеги половцев и печенегов разоряли народ и только выставленный воремя дозор мог спасти от нападения. Илья Муромец богатырь с непростой судьбой, былины донесли до нас, что герой просидел на русской печи целых 33 года и смог встать, когда отечество его оказалось в опасности. Он пример для подражания, его сила и величие художником описано очень выразительно – его готовность отразить нападение врага выражается в широком развороте плеч и гордой посадке, суровый взгляд предупреждает, что враг получит достойный отпор.

Что ж, в образе Алеша Поповича можно найти все самое светлое и чистое начало души русского человека, внимательность и чуткость. Каждый из них наделен своей индивидуальностью, но вместе они составляют единое непоколебимое целое. Эта картина всегда будет напоминать о том, что в России всегда хватало героев.

Читайте также: