Как сделать снукер

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Тут приведен пример разметки и расстановки шаров для стандартного 12-ти футового снукерного стола (3560 на 1780 мм.), но используя ниже приведенные расчеты, можно с легкостью разметить стол с меньшими, или с нестандартными размерами игровой поверхности.

Точка выставления черного шара: коэффициент 0.091 умноженный на длину игровой поверхности стола в мм. ( 0,091×3560=323,96 мм. (324) ).

Точка выставления розового шара: коэффициент 0.5 умноженный на ширину игровой поверхности стола в мм. ( 0,5×1780= 890 мм. ).

Точка выставления синего шара: коэффициент 0.5 умноженный на длину игровой поверхности стола в мм.( 0,5×3560=1780 мм. ).

Балкерная линия, на нее выставляются зеленый, коричневый и желтый шары: коэффициент 0.207 умноженный на длину игровой поверхности стола в мм. ( 0,207×3560=736,92 мм. (737) ).

Все расстояния при разметке стола измеряются от края борта.

При расстановке шаров перед началом партии, пирамида, состоящая из красных шаров, выставляется как можно ближе к розовому шару, но при этом не должна касаться его. Розовый шар должен располагаться строго на своей точке.


Темплейт на черном. Изучение угла отскока.

Упражнение по смыслу абсолютно схоже с темплейтом на синем. Выполнение этого упражнения помогает более уверенно научиться играть в зоне черного шара.

Расставляем красные по линии розового шара, черный шар на своей отметке, биток на 1/3 резке под углом позволяющим ему после сыгрывания черного отражаться в сторону линии красных шаров.

Задача сыграть черный шар строго по центру лузы, биток при этом должен коснуться поочередно каждого шара. При этом стоит обращать внимание на следующие моменты:


Темплейт Синий с точки. Изучение угла отскока.

Синий стоит на своей отметке, красные прижаты к короткому борту как показано на рисунке. биток стоит под углом 1/3 резки, позицию битка надо отметить на сукне чтоб вы играли всегда с одной и той же точки с одинаковым углом.

Задача сыграть синий шар строго по центру средней лузы, биток при этом должен коснуться борта поочередно между шарами. При этом стоит обращать внимание на следующие моменты:

- синий должен входить в лузу строго по центру

- глаза остаются на траектории синего, не отвлекаться на движение битка

- удар по битку должен быть строго в вертикальный центр, без боковых винтов

- всегда делайте одинаковый удар

после каждого удара запоминайте высоту точки в которую вы нанесли удар и получившийся результат, таким образом вы выучите зависимость между высотой точки удара и углом отскока битка.

Однажды освоив это упражнение - вы можете про него забыть.

Длинный удар 1/3 резки

Постарайтесь забить красный и сделать выход на черный и забить черный. Выполнив оба условия переходите к следующему красному шару. Для удара по следующему шару переместите биток примерно на 10 см в сторону ближайшего борта для того чтобы получить примерно тот же угол для следующего удара.

Забейте по 3 красных в каждую лузу и черных соответственно. Если вы промахиваетесь при сыгрывании какого-либо из шаров повторите удар.


Упражнение Дом

Поставьте два шара по бокам от точки розового и чуть ниже её и еще два по направлению к лузам так как показано на рисунке. Поставьте по три шара в виде стенок за болкерной линией. Биток стоит на точке коричневого шара. Сначала сыграйте два самых нижних шара на нижнем винте и постарайтесь поставить биток за стенки из шаров, затем сыграйте верхние шары без нижнего винта и так же постарайтесь поставить биток за стенки. Если вы промахнулись повторите.

Сыграйте по восемь шаров в каждую лузу.

По три шара возле угловых луз

Расставьте все шары таким образом как на картинке, обратите внимание что каждый цветной должен иметь возможность быть сыгранным со своей отметки после первого сыгрывания.

Поставьте биток в любое место куда вам удобно для начала, сыгрывайте красны поочередно с цветными, цветные возвращаются на свои отметки. После того как сыграны все красные—задача очистить стол сыграв оставшиеся цветные.

Единственное условие биток не должен коснуться ни одного шара кроме того который вы сыгрываете. Если это произошло—начинаете с начала.

Это упражнение разработано ведущими тренерами для игроков дабы развить концентрацию и уважение на каждом ударе, потому что во время матча большинство промахов происходит из-за отсутствия концентрации и уважения (старания) на простых ударах.

Снукер — это вид спорта, в который играют на столе, накрытом зеленой тканью или (байкой), с карманами на каждом из четырех углов и во внутренней части каждой из длинных боковых подушек. Снукер, как полагают, был изобретен в Индии офицерами британской армии и широко используется во многих англоязычных странах и странах Содружества.

снукер

Краткая история снукера

Снукер был изобретен в 19 веке путем изменения некоторых правил в бильярде. В бильярде используются только красные шары, в то время как в снукере помимо красных шаров также используются цветные шары. Сэр Невилл Чемберлен завершил разработку правил в 1884 году. Слово снукер появилось, когда один из противников Чемберлена не смог забить мяч, и Чемберлен назвал его снукером .

Снукер стал популярным в Англии, а позже для занятий спортом были созданы различные клубы. Первый чемпионат мира по снукеру состоялся в 1927 году, его организатором был Джо Дэвис. До выхода на пенсию он выиграл чемпионат мира в 1946 году.

В 1969 году Дэвид Аттенборо организовал снукерный турнир Pot Black, в котором приняли участие разноцветные шары и зеленый стол. Он сделал это для демонстрации цветного телевизора. В 1978 году по телевидению транслировался чемпионат мира по снукеру.

Страны-участницы

Снукер — один из тех популярных видов спорта, в который играют практически во всех уголках мира. Спорт также часто рассматривается как королевский спорт. Этот вид спорта зародился в Индии (во времена британского правления), но вскоре после этого он получил широкое распространение во всем мире. Теперь у каждой страны есть свои отдельные органы управления снукером, чтобы гарантировать честную игру этого спорта.

Страны, где этот вид спорта популярен: Англия, Канада, Уэльс, Австралия, Индия, Ирландия, Шотландия и Китай.

Игровая среда для игры в снукер должна быть закрытой комнатой с столом для снукера, расположенным в центре. Сверху на стол подается достаточное освещение, и все остальные огни остаются выключенными до конца матча, чтобы облегчить игрокам возможность заниматься спортом.

Матч требует мгновенного формирования стратегии и правильного подхода во время броска, так что вы можете набрать больше очков с минимальным количеством попыток. Именно по этой причине в комнате не должно быть посторонних или случайных шумов. Игрокам предоставляется здоровая атмосфера, чтобы они могли выступить как можно лучше.

Поскольку снукер — это ключевой вид спорта, необходимо, чтобы все оборудование, используемое для этой цели, соответствовало стандартам МОК (Международного олимпийского комитета) и было надежным и комфортным для повышения производительности игроков. В этой главе мы будем иметь дело с оборудованием, используемым в этом виде спорта.

Таблица

Игровая поверхность должна быть 11 футов 8,5 дюймов на 5 футов 10 дюймов. Стол состоит из шести карманов, по одному карману в углу и два в центре более длинной стороны.

ткань

Ткань, расстеленная на столе, шерстяная с направленным ворсом и черным шариком. Направленный ворс чистится и гладится в направлении от баулы к верхнему концу. Сон влияет на направление битка, которое зависит от направления удара по мячу.

Оборудование

На столе 22 шара, в том числе 15 красных, 6 цветных и белый биток. Размер каждого шарика составляет 52,5 мм. Каждый цвет имеет разные точки, которые следующие:

  • Желтый шар имеет две точки
  • Зеленый шар имеет три очка
  • Коричневый шар имеет четыре очка
  • Синий шар имеет пять очков
  • Розовый шар имеет шесть очков
  • Черный шар имеет семь очков

Кий — это палка, сделанная из дерева или стекловолокна и сужающаяся к кончику, оканчивающемуся на коже. Кий используется, чтобы ударить биток, чтобы забить другие шары.

Треугольник / Rack

Треугольник используется для сбора красных шаров в формацию, необходимую для начала кадра.

Половина

Половина приклада — это комбинация длины кия и длины стола, которая используется, когда биток находится в положении, когда для удара по нему необходимо использовать всю длину стола.

Остальное

Отдых — это палка с Х-образной головкой, которая используется для удержания кия, когда биток находится вне досягаемости.

Мяч маркер

Маркер для мяча представляет собой D-образную выемку, которая используется судьей, который может пометить положение мяча, установив маркер.

Potting Red Balls

Цель этого вида спорта — набрать больше очков, чем противник, стреляя и забивая шарики с объектами в правильном порядке. При толчке рамы шарики располагаются, и игроки бьют по нему, ударяя биток кончиком кия. Их цель — забить один из красных шаров в карман и набрать очки. Если забить мяч не представляется возможным, игрок должен выстрелить, не совершая фол. Если нападающий ставит красный шар, он или она должен выстрелить в один из шести цветных шаров, исключая красный шар.

Potting Red Balls

После этого игрок должен выстрелить еще одним красным шаром, потом другим цветом и так далее. Этот процесс продолжается до тех пор, пока нападающий не сможет выстрелить в нужный мяч. В этот момент противник выходит вперед, чтобы сыграть следующий выстрел. Если цветные шары были в горшке, но красные шары все еще остаются, то цветные шары возобновляются и помещаются в соответствующие места.

Цветочные шары в горшках

Матч проводится до тех пор, пока все красные не будут забиты, и на столе только шесть цветных шариков. На этом этапе разноцветные шарики следует отбирать в порядке от наименьшего до наиболее ценного шарика, то есть сначала желтого, который дает два очка, затем зеленого, который дает три очка, коричневого, который дает четыре очка, синего, который дает пять очков, розовый, который дает шесть очков и, наконец, черный до семи очков.

победитель

Когда последний мяч забит, игрок с большим количеством очков выигрывает. Если оценки равны и все шары забиты, черные ставятся на место в качестве тай-брейка. Игрок также может скомпрометировать фрейм во время удара, если он или она считает, что на столе недостаточно очков, чтобы побить счет соперника. В профессиональном снукере это обычное явление.

Игрок также получает очки, когда его противник нарушает правила. Фол может произойти по разным причинам. Нарушение правил происходит, если игрок не может ударить по правильному мячу, например, первым ударяет по цвету, когда игроку приходится ударять красным, или за то, что он бросил биток в карман.

Первый может возникать, когда игроку не удается вырваться из снукера , позиция, в которой предыдущий игрок оставляет биток таким образом, что ни один законный мяч не может быть ударен напрямую, не касаясь незаконного мяча. Очки, заработанные за фол, варьируются от минимум четырех до максимум семи, если задействован черный шар.

Общее количество последовательных очков (исключая фолы), которые игрок набирает за одно посещение стола, называется перерывом . Например, игрок, получивший разрыв 15, достиг его, ударив красным, затем черным, затем красным, а затем розовым, прежде чем ухудшиться, чтобы выиграть следующий красный. Обычный максимальный перерыв в снукере достигается путем заливки всех красных черных, а затем всех цветов, что дает 147 баллов .

счет

Максимально возможный разрыв — это разрыв 155, обычно известный как супер-максимум . Это достигается за счет того, что оппонент оставил свободный шар с черным, запечатанным в качестве дополнительного цвета, а затем набрал 15 красных и черных цветов. Отличный игрок, Джейми Коуп, достоин того, чтобы стать первым игроком в истории снукера, который опубликовал подтвержденный перерыв в 155 матчей и достиг этого в тренировочном фрейме в 2005 году.

Полное совпадение имеет заранее установленное количество кадров, и победителем становится тот, кто выигрывает большинство кадров. Игрок должен выиграть минимум пять кадров, чтобы выиграть матч, который называется лучшим из девяти, поскольку это максимально возможное количество кадров.

Рамки

Финальный турнир может быть лучшим из 17 или лучшим из 19, в то время как мировые турниры имеют более длительную продолжительность матчей, начиная с лучших из 19 в квалификаторах и заканчивая первым раундом до 35 кадров, с первого по 18, и играется более два дня. При необходимости он может быть продлен до определения победителя.

Всемирная профессиональная ассоциация бильярда и снукера (WPBSA) устанавливает правила и устанавливает правила игры в снукер. Все матчи проводятся с соблюдением этих правил. Ниже приведены некоторые важные правила, которые должен знать новичок.

Законно забитый мяч дает нападающему право продолжать игру за столом до тех пор, пока ему не удастся официально забить мяч.

Нет необходимости заставлять биток или прицельный шар касаться подушки или падать в карман после того, как биток вступил в контакт с легальным предметным шаром. Если биток не смог вступить в контакт с легальным объектным мячом первым, он будет считаться фолом.

Пока красные шары находятся на столе, у нападающего всегда есть красный как его законный объектный шар.

Любые из красных шаров, забитых на законном выстреле, являются законно забитыми. Нападающему не нужно называть какие-либо конкретные красные шары, карманы или детали того, как будет разыгрываться банк.

Когда у нападающего есть красный шар в качестве легального объекта, он должен заземлить первый контакт битка с красным шаром. Если он этого не сделает, это фол.

После того, как нападающий изначально выделил красный шар, его следующий законный объект — цвет. Пока красные остаются на столе, он должен заменить свою игру между красными и цветами. Когда красные цвета находятся на столе, а целью является цвет, нападающий должен сначала указать, прежде чем нанести удар, какой цветной шар является его объектом, и, во-вторых, обосновать первый контакт битка с мячом, чтобы он был с конкретным цветным шаром. Если нападающий не оправдает этих ожиданий, это будет фол.

Если нападающий должен забить красный шар, а он выбрал цвет, это будет считаться фолом.

Если нападающий должен забить цветной шар, а он — красный, это считается фолом.

Прыжки с трамплина в International Snooker незаконны. Это фол, если ударник преднамеренно заставляет биток прыгать любым способом.

Поскольку красные шары остаются на столе, каждый цвет в горшке определяется до следующего удара. Если нападающий играет, когда мяч помечен неправильно, удар считается фолом. Если нападающий делает два удара после такой ошибки, он освобождается от штрафа, если противник или рефери не препятствуют. Обычно он может продолжать играть и забивать, как будто ошибки определения просто не произошло.

Когда на столе не осталось красных, цветные шары становятся целью нападающего в порядке возрастания чисел (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7). Эти законно окрашенные в горшок цвета не отмечены после каждого помещенного в горшок.

Законно забитый мяч дает нападающему право продолжать игру за столом до тех пор, пока ему не удастся официально забить мяч.

Нет необходимости заставлять биток или прицельный шар касаться подушки или падать в карман после того, как биток вступил в контакт с легальным предметным шаром. Если биток не смог вступить в контакт с легальным объектным мячом первым, он будет считаться фолом.

Пока красные шары находятся на столе, у нападающего всегда есть красный как его законный объектный шар.

Что такое снукер? (краткий ликбез) Бильярд, Снукер, Игра в снукер, Снукер бильярд, Видео, Длиннопост

Это такой бильярд, где правила "очень сложные", а технически играть в него труднее, чем в русский. Если верить адептам снукера, то русский и американка произошли от него по такой схеме: русские решили, что правила слишком сложные, шары маленькие и стали играть чисто на технику, в то время как американцы посчитали и правила и сложность игры неприемлемыми, упростив и то и то. В результате получились два самых известных в в России бильярда — русский (большой стол, большие шары, узкие лузы) и американка (маленький стол, маленькие шары, огромные лузы). На самом деле это ложь, но красивая, согласитесь? Снукер придуман в 1875 году, когда русский уже точно был.

Что такое снукер? (краткий ликбез) Бильярд, Снукер, Игра в снукер, Снукер бильярд, Видео, Длиннопост

В снукер играют на большом 12–футовом столе шарами чуть мельче, чем в американке. При этом лузы размером как в русском, но отличаются самой формой губок. Казалось бы — куда проще? Но нет. Дело в том, что при игре более мелкими шарами, нужна гораздо более точная точность удара и выцеливать приходится в полосу всего в пару миллиметров. Плюс правила, которые ни разу не упрощают игру. На столе 15 красных шаров, один белый (биток) и 6 цветных, которые имеют разную ценность — желтый 2, зеленый 3, коричневый 4, синий 5, розовый 6 и черный 7 очков. Красные все по 1 очку. Суть игры сводится к тому, что надо забивать красный/цветной, красный/цветной пока красные не кончатся, а потом все цветные в порядке возрастания ценности. Красные после падения в лузу там и остаются, а цветные выставляются на свои места, если на столе еще есть красные. Сукно на столе более ворсистое и шары быстрее останавливаются, чем обычно.

Что такое снукер? (краткий ликбез) Бильярд, Снукер, Игра в снукер, Снукер бильярд, Видео, Длиннопост

Победитель тот, кто набрал больше очков. Очки можно добывать не только забитыми шарами, но и штрафными очками противника. Если вместо красного шара вы попадаете по цветному и наоборот, то вам липнет минимум 4 очка штрафа или больше, в зависимости от ценности шара, участвовавшего в фейле. Забить белый — так же 4 очка. Не попасть вообще ни по какому шару — минимум 4, или же ценность того шара, в который не попали (если она больше 4). Поставить соперника в ситуацию, когда требуемые шары не видны (скрыты за другими) — большая удача. Ему придется выкручиваться, играть через борт, ошибаться и подставлять вам удобные позиции. Собственно, эта ситуация (нужные шары не видны) и называется снукер. Теперь, когда вы выучили матчасть, рекомендую посмотреть финальный фрейм (одна партия) финальной игры чемпиона "Мастерс" 2015 года. Там выставлено время, но если не сработает, ставьте 1:54:00 Играют действующий чемпион мира и его самый сильный соперник.

То, что творят эти хлопцы — верх мастерства. Если вы попробуете так же, вас ждет горькое разочарование. Это невероятно сложно. Помимо точных ударов, нужна стратегия. Они пытаются поднасрать друг другу буквально ежесекундно. Если вы думаете что смотреть бильярд скучно и решеили не смотреть, попробуйте все равно. Да, кажется что бильярд по телевизору невероятно скучен. Это не про снукер. Серьезно. Можно залипнуть и посмотреть сразу несколько игр (а они часа по 2).

Что такое снукер? (краткий ликбез) Бильярд, Снукер, Игра в снукер, Снукер бильярд, Видео, Длиннопост

Зачем я все это пишу? Мне не с кем играть. Люди либо не умеют вообще и не хотят пробовать, либо играют так, что с ними не интересно (с тренером играть вообще тоска — ты разбиваешь, он все забивает за раз, а ты стоишь и глупо улыбаешься). И я подумал, что надо создать сообщество снукеристов–любителей на Пикабу. Потом мы проведем чемпионат и победитель займет место председателя клуба. Ну и вообще будет весело.

В комментариях могу ответить на возникшие вопросы. Спасибо за внимание.

Почему ты называешь "американский пул" американкой? Американка - это рабоче-крестьянский вариант русской пирамиды.

Не знаю ни одной бильярдной со снукерным столом в Новосибирске. Что странно и очень печально, так как снукер на голову интереснее что русского бильярда, что пула.


Марк Вильямс включает режим чит-кодов

Яню Бинтао для победы в партии не хватает очков и он ставит довольно неприятный снукер. Из которого Марк Вильямс выходит в довольно пижонском стиле ))


Шикарный чёрный от Бена Вулластона

Шикарный чёрный от Бена Вулластона Бильярд, Снукер, Гифка


Типичный Ронни О'Салливан

Типичный Ронни О


Крутые парни не смотрят на взрыв - спортивная версия

Баскетбол - Майкл Джордан с закрытыми глазами бросает штрафные, чтобы потроллить Мутомбо

Футбол - Роналдиньо раздаёт передачи и чеканит мяч с закрытыми глазами

Снукер - Лука Брессель делает чемпионский удар.

Крутые парни не смотрят на взрыв - спортивная версия Спорт, Бильярд, Снукер, Гифка


Исторический рекорд в снукере!

Джимми Робертсон в пятой партии матче с Ли Уокером разнес соперника со счетом 178– 6.

Почему это круто?

Пикабу ограничивает время видео 3-мя минутами (остальные все он тоже забил).


Ронни, ты нормальный вообще?

Очередной безумный удар от О'Салливана на Scottish Open:


Потрясающий снукер от Марка Аллена

. и не менее шикарный выход из него от Джона Хиггинса


Решающий удар получился очень эпичным

Иранский снукерист Хуссейн Вафаеи Айоури сенсационно победил англичанина Марка Селби во втором раунде чемпионата Великобритании. Матч завершился со счетом 6:2.

При счёте 54-54 все решал чёрный шар. Соперники отлично играли по отыгрышу, но иранец в итоге рискнул и не прогадал!

Решающий удар получился очень эпичным Бильярд, Снукер, Гифка


Ронни забивает на любой вкус

Никогда не любил снукер. Лет десять-одиннадцать назад был у меня шеф предпенсионного возраста. Мы с ним одинаково увлечённо смотрели Тур де Франс на Евроспорт. Но трансляции Гранд-Тура часто пересекались с трансляциями снукера. Меня это дико бесило: по программе уже давно было пора переходить на гонку, а тут всё ещё два мужика неторопливо шары катают. Шеф же, напротив, снукер очень любил. И на мои бомбезные высказывания всегда, хитро прищурив глаза, отвечал, что мол, ты чего, такая игра, такая интрига.

И вот сижу за компом, что-то делаю. По телевизору в режиме фона транслируются велогонки на треке, за которыми я тоже никогда особо не следил. Если бы ещё Курдюков комментировал, то я бы, может быть и глянул, чисто из уважения к Маэстро. А тут косноязычный какой-то, и как в комментаторы попал.

Жена на диване с упоением читает книгу, о которой давно мечтала. В какой-то момент, сделав паузу в делах, замечаю, что её взгляд направлен в телевизор. Перехватив мой взгляд, лишь слегка улыбается, но продолжает смотреть. Подсаживаюсь к ней, и. залипаю. Внезапно выясняется, что велогонки на треке вполне себе могут увлекать.

Проходит некоторое время. Перерыв явно затянулся. Зато гонки закончились, и после них начинают показывать снукер. Играл Хиггинс против кого-то, не помню. Мы по инерции продолжаем смотреть. Я просто, жена - с раскрытой книгой в руках. И спустя ещё какое-то время я ловлю себя на мысли, что весь погружён в игру. Очень и очень неожиданно я открываю для себя снукер. Хиггинс проигрывает, анонс по каналу обещает назавтра трансляцию игры Ронни О'Салливана. Оооо! А этого друга я уже знаю! Вставки с выдающимися моментами его игр Евроспорт делает постоянно.

А на следующий день мы снова смотрим снукер, но уже запланировано. Нет, ну реально, вы чего! Это же такая игра! Такая интрига!

Ну и в целом, со временем приходит понимание, что если большому количеству людей нравится что-либо, то, не исключено, что это клёво! Трековые велогонки вот, например)


Для начальной позиции каждого фрейма (партии) снукера строится равносторонний треугольник из 15 красных шаров. Его располагают так, чтобы одна из сторон была параллельна короткому бортику стола. Остальные 6 шаров разных цветов кладут на отметки на столе.


Шары загоняются в лузы при помощи шара белого цвета, который называют "биток".

Игрок, имеющий право удара, продолжает игру до первого промаха или нарушения правил. При ударах полагается чередовать цвета забитых шаров. Так, после красного в лузу обязательно должен попасть цветной, а затем снова красный. Если красные шары еще есть на игровом поле, после каждого удара цветные шары возвращаются назад на стол и ставятся на отметки для начальной позиции.

Пока не все красные шары забиты, перед ударом по цветному, игроку необходимо "заказывать" игру, уточняя, какой из шаров он хочет забить.

Начисление очков в снукере

Баллы во время партии начисляются не только за удачные удары игрока, но и за нарушения, сделанные противником. Если фрейм сыгран в ничью, на стол ставят черный шар и партия играется с ним, пока не будет выявлен победитель.

Читайте также: