Как сделать сноску в архикаде

Обновлено: 14.05.2024

Как мы и говорили в предыдущих статьях о стандартных инструментах в программе ArchiCAD, что они делятся на несколько видов и групп. И эти виды:

  • выбор,
  • конструирование,
  • документирование,
  • разное.

В той статье мы изучим инструменты в группе документирование.

Любая работа по проектированию объектов оканчивается изготовлением проектной документации, в которую входит комплект чертежей. Оформление чертежей в нормах Российской Федерации - это сложная работа, и от которой зависит правильность претворения задуманного проекта. Именно по этому в программе ArchiCAD введены для этого инструменты, которые упрощают работу проектировщика.

Наиболее трудоёмкая работа - нанесение размеров при оформлении чертежей.

  • Инструмент линейный размер в архикаде
  • Создание размеров линейных
  • Отметки уровня на схемах планов
  • Инструмент текст в архикаде
  • Выносная надпись
  • Штриховка
  • Инструменты в 2D-черченииЛинииДуга, окружностьПолилинияРазрезФасад
  • Заключение

ИНСТРУМЕНТ ЛИНЕЙНЫЙ РАЗМЕР В АРХИКАДЕ

Заходим в тип инструментов - документирование и нажимаем первую кнопку - линейный размер.

Вслед за этим всплывает панель информации параметров линейных размеров, где представлены регулировки элементов линейных размеров.

Для открытия диалогового окна настроек размеров, дважды нажимаем на кнопку в инструментов или в информационной панели .

После нажатия кнопки всплывает диалоговое окно, в котором производятся настройка параметров инструмента.

Окно содержит три раздела регулировок. В верхнем первом разделе - это тип размеров и шрифт.

I.Тип размера имеет четыре положения.

  • Линейный размер. Он устанавливается промеж линиями-границами, где будет также располагаться цифровая величина размера. Линия размерная обозначается метками с обеих сторон.
  • Размерная цепочка с единой основой. Она устанавливается также меж линиями-границами вблизи с метками и считается от единой основы (полюса), какая также обозначается на плане меткой.
  • Цепь размерная с единой чертой. Она выделяется от предшествующей лишь внешним видом. Базисный маркер не показывается и размерная цепь не непрерывная.
  • Высотная отметка.

Кнопка, которая располагается правее, это Тип Маркера. И при щелканье по ней всплывает типы конечных блок-маркеров, где проектировщик подбирает нужные.

А ниже этой этой кнопки находиться источник информации “Статические Размеры”. Установка галочки в оконце, определяет постоянную величину размера объекта. При снятии галочки, происходит автоматическое изменение величины объекта, при его изменении.

И последняя строка информации в верхней части первого раздела диалогового окна - это Выносная Линия. Установление выносных линий содержит четыре состояния.

При назначении этого состояния - линии выносные не существует. Воспроизводится всего лишь размерная цепочка с метками, величина которых устанавливается во второй части окна.

При втором состоянии - линии фиксации постоянные и обладают уровнем высоты, которая соразмерна окончаниям линий.

Третье состояние линий - изменяющие. При перемене расположения цепочки размеров длина линий меняется. Величина размера указывается в окошке, во втором разделе данной таблицы.

Четвертое состояние линий - меняющаяся степень повышения, то бишь высота, которая изменяется динамически

Нижняя участок первой области в диалоговом пространстве уготована для регулировке шрифта для цифровых величин. Здесь определяют высоту шрифта, его кодировку а также внешний вид: полужирный, курсив, подчёркнутый. Отдельно с правой стороны предлагается настроить расположение текста: над цепочкой размера, в обрыве размерной линии и под цепочкой. Текст в обрыве возможно настроить как горизонтальной,так и нет, обозначив галочкой в окошке. Ниже настраивается фон надписи и в “рамке”. Вот весь первый раздел диалогового окошка.

II. Во 2-ом отделе диалогового окошка - формат метки и размерной цепочки .

III. Третий раздел - это детали размеров - смотри диалоговое окно.

СОЗДАНИЕ РАЗМЕРОВ ЛИНЕЙНЫХ

При образмеривания планов, разрезов и сторон фасадов здания, программа ArchiCAD имеет четыре способа создания линейных размеров. Эти способы выбираются в информационной панели. При нажатии кнопки вам представляется возможность образмеривать объект в вертикальном и горизонтальном направлении.

При нажатии на эту же кнопку в месте направления стрелки, на ней открывается и другая кнопка. Эта кнопка дает возможность создать наклонную цепочку размеров по наклонному расположению элементов объекта.

При нажатии этой обособленной кнопки, образмеривание происходит по кривизне дуги. Этот способ используется при воспроизведении линейных цепочек размеров дугоподобных элементов. Цепочка размеров повторяет дугоподобный вид на определённом удалении, который вы укажете курсором.

Сегодня нам предстоит первое знакомство с программой ArchiCAD, специально разработанной для оказания помощи при выполнении архитектурных проектов, и мы приступаем к работе.

Первый шаг который необходимо выполнить - это скачать бесплатно русскую версию Archicad. Далее запускаем программу. При запуске появляется окно Запуск ArchiCAD. Вверху этого окна расположены три радиокнопки:

Верхняя кнопка используется для создания нового проекта.

Следующая кнопка служит для открытия проекта (здесь видно название проекта, с которым работали в последний раз, если такое уже имело место быть).

Видео на тему: Как работать в ArchiCAD настройка внешнего вида. Уроки Архикад для начинающих.

Теперь мы выбираем верхнюю кнопку Создать новый проект (Create a New Project) и нажимаем кнопку Новый (New).

ArchiCAD

В поле нашего зрения появляется новое окно. Под его заголовком сразу же располагается строчка с меню. А ниже панель инструментов или инструментальная панель.

В логические группы довольно компактно объединены основные средства для навигации, черчения, моделирования и редактирования.

Они представлены в качестве плавающих панелей. Эти панели помогают удобно и относительно быстро добраться до всех необходимых функций.

Далее мы знакомимся с этими самыми плавающими панелями:

И начнем знакомство с Координатного табло (Coordinates). Оно представляет собой набор интерактивных линеек. Они непрерывно, а главное абсолютно точно, отслеживают текущее положение курсора и делают измерения в полярных (A, R) и картезианских (X, Y, Z) координатах.

ArchiCAD

Мы переходим к Информационному табло (Info Box). Это табло хранит сведения о самых значимых параметрах выбранного нами элемента и установках работающего инструмента из панели инструментов.

Указанное табло позволяет нам непосредственно изменять эти параметры. Словом, данное табло будет иметь разный вид, и его вид будет зависеть от того, чем в настоящий момент мы занимаемся.

ArchiCAD

Теперь мы приступаем к знакомству с Панелью управления (Control Box). Панель содержит много функций, которые управляют движением курсора и его привязками.

Она значительно может облегчить жизнь проектировщику (в том случае, если он эту панельку освоит).

А сейчас перед нами Инструментальная панель (Toolbox). Панель инструментов включает мощный набор полезных пиктограмм специализированных инструментов для выполнения архитектурных проектов.

Панель делит свои инструменты на следующие группы: Выборка и Конструирование, Выборка и Документирование, Выборка и Еще. Ниже мы подробно рассмотрим все инструменты данной панели из каждой группы.

Конструирование и выборка:

Документирование и выборка:

Выборка и Еще:

Как Вы могли сами убедиться, инструменты каждой группы имеют свою специфику и весьма полезны в работе любого архитектора.

Вовсе не принципиально, если Ваша инструментальная панель (а возможно и любая другая) выглядит иначе. Так как панели изменяют свой вид и размер, подобно окнам программы Windows.

Очень легко можно настроить внешний вид панели, кликнув по ее заголовку правой кнопкой мыши и выполнив все необходимые команды.

Мы добрались до Панели обзора (Quick Views), которая служит для того, чтобы быстро перемещаться по чертежу. С помощью этой панели проектировщик легко переходит с этажа на этаж, просматривает выполненные разрезы.

Конечно, рассчитана эта панель на любителя. Фактически можно прекрасно обойтись и без нее. Панель значительно загромождает экран, и это следует отнести к ее недостаткам.

Для удаления с экрана или повторного вывода панели на экран, нужно выполнить последовательность следующих команд: Окно (Window) > Панели (Display) > и далее.

Переходим к практическому заданию: Выключите по очереди все панели. Теперь включите каждую по очереди. Обращайте внимание на название панели, которую включаете.

В качестве примечания: Выключить любую из панелей можно, если просто нажать на ее заголовке кнопку ЗАКРЫТЬ (Х).

Нашего внимания требует и Многооконный интерфейс программы ArchiCAD

В данной программе реализована возможность доступа к виртуальной модели проектируемого здания с помощью многооконного интерфейса.

Основные окна в программе ArchiCAD — это окна таких проекций, как окно плана этажей, окна разрезов/фасадов (они пригодятся в новом проекте) и 3D-окно.

В этих окнах создаются и редактируются все элементы проекта. Итак, самым важным считается окно плана этажей. Это окно всегда открывается первым по умолчанию при запуске текущего файла или при создании файла с новым проектом.

Чуть позже нам предстоит научиться проектировать любое число этажей и переключаться между этажами.

Окна разрезов/фасадов автоматически генерируются по разрезным линиям, которые нанесены на план.

И, третье из окон проекций – это 3D-окно, которое позволяет не только видеть объемную модель здания, но и проектировать непосредственно в этой модели.

Самое время открыть первый пункт верхнего меню - Файл (File). Мы его открываем и внимательно рассматриваем основные команды этого меню:

В программе ArchiCAD допустимо быть открытым только одному проекту, поэтому текущий проект автоматически закрывается.

Допустим во время работы были произведены изменения, и они не сохранены, программа обязательно предупредит и предложит их сохранить.

Команды

Если мы выбираем команду Новый (New) при действующем 3D-окне текущего файла, то в новом проекте мы получим его чертежный лист.

Как работать в ArchiCAD. Описание программы. Архитектурное проектирование

В качестве примечания: Выбирая команду Новый (New), мы можем выбрать среду, в которой откроется новый проект. При этом мы можем загружать в качестве параметров всех инструментов и диалоговых окон по умолчанию те значения, которые установлены производителем.

Это, безусловно, поможет тем, кто хочет быть уверенным в том, что пользуется значениями тех параметров, которые установлены по умолчанию.

Команда Открыть (Open) позволяет нам открывать имеющиеся документы тех типов, которые распознаются программой. После выбора этой команды появляется диалоговое окно, помогающее перемещаться по файловой системе и выбирать необходимые файлы.

Команда Сохранить (Save) дает возможность сохранить открытый файл проекта в ArchiCAD или библиотечный элемент. Все зависит от того, какое окно является текущим в данный момент.

Сохранение можно произвести с учетом изменений, которые были внесены с момента последнего открытия или сохранения.

Команда Сохранить как. (Save As) открывает окно, позволяющее сохранить под новым именем копию текущего проекта в этой программе.

Дорогой читатель! Добавьте этот сайт в закладки своего браузера и поделитесь с друзьями ссылкой на этот сайт! Мы стараемся показывать здесь всякие хитрости и секреты. Пригодится точно.

Иллюстрация для статьи о настроке горячих клавиш в Архикаде

Небольшая памятка для начинающих, но склонных к углубленному изучению предмета архикадчиков. Горячие клавиши в программе ArchiCAD меняются от версии к версии, но основная часть все-таки остается неизменной как раз для того, чтобы их можно было запомнить. Кроме того, сами клавиатурные комбинации довольно простые, в отличие от того же фотошопа, работая в котором крутой дизайнер рискует вывихнуть пальцы.

Список горячих клавиш длинный как удав, поэтому постараюсь сразу сориентировать, что стоит учить. Полезно запомнить кнопки включения волшебной палочки, пипетки и шприца, подрезки линейных элементов, навигации в 3D окне и плане этажа, вызова окна настройки параметров слоев. После освоения этого джентельменского набора остальные команды подтянутся сами.

Настраиваемые клавишные команды

Не настраиваемые клавишные команды

Имя команды Комбинация клавиш Описание
Операции отмены Esc При вводе: отменить операцию.
Направляющие линии: удаление всех направляющих линий.
Выбранные элементы: отменить выборку.
Элементы, выбранные бегущей рамкой: удалить рамку.
Если ничего не выбрано: переключиться к инструменту Указатель.
Backspace При вводе: отменить операцию.
Выбранные элементы: удаление.
Воспринять параметры Alt Параметры указанного элемента становятся параметрами по умолчанию.
Передать параметры Ctrl + Alt Параметры по умолчанию присваиваются указанному элементу.
Переключатель быстрого выбора Клавиша пробела Временное активирование/деактивирование выбора элементов по их поверхностям.
Волшебная палочка Клавиша пробела Оперативное активирование инструмента волшебной палочки вместе с другими инструментами.
Переключение позиционирования элемента Клавиша пробела Когда позиционирование элемента включено: происходит переключение между перемещаемыми позиционируемыми точками элемента.
Отмена позиционирования курсора при позиционировании на элементе Клавиша пробела Отменяет позиционирование курсора при перемещении на элемент при включенном позиционировании на элементе.
Углы фиксации мышки / Направляющие линии Shift Ограничение по горизонтали, вертикали, под фиксированным или специальным углом. Ограничение по направляющим линиям.
Оперативный инструмент Указатель Shift Производит временное переключение к инструменту Указатель, когда активным является другой инструмент.
Выделение элемента Shift Выделение обнаруженного элемента.
Выбор/Отмена выбора элемента Shift + щелчок Если активен инструмент Указатель: добавляет/удаляет элементы в/из выбранных.
Переключение выделением Tab Происходит переключение между перекрывающимися элементами с помощью выделения (выборка или ввод элементов).
Отсечение Ctrl + щелчок Если нет выборки: отсекает ту часть элемента, на которой был сделан щелчок за конечной точкой или точкой пересечения.
Разделение и Выравнивание Ctrl + щелчок Выравнивает короткие элементы и разделяет длинные вдоль непараллельного ребра, на котором был сделан щелчок.
Если активным является инструмент, отличающийся от выбранных элементов: создаются узловые точки
Если активным является инструмент Указатель: ничего не происходит.
Деление элемента Ctrl + щелчок Выравнивает короткие элементы и разделяет длинные вдоль непараллельного ребра, на котором был сделан щелчок.
Если активным является инструмент, отличающийся от выбранных элементов: создаются узловые точки
Если активным является инструмент Указатель: Пересекающийся элемент, на котором был сделан щелчок, будет подрезан выбранным элементом.
Возвышение крыши Ctrl + щелчок Если выбран инструмент Крыша: открывается диалоговое окно Возвышение крыши.
Переместить пользовательское начало координат Alt + Shift Производится перемещение пользовательского начала координат к вершине существующего элемента.
Отменить последнюю вершину Backspace Удаление последней вершины при вводе многоугольника.
Удаление элементов Удаление Удаление выбранных элементов.
Справка F1 Открывает справку ArchiCAD.
Отмена выделения выборки Ctrl + пробел Отменяет выделение подсветкой выбранных элементов.
По размеру окна Двойной щелчок колеса мышки Изменение размеров изображения с тем, чтобы представить все видимые элементы.
Временный режим орбиты Shift + щелчок колеса мышки В 3D: временная имитация режима орбиты.
Предыдущее увеличение Щелчок кнопкой слева (мышка с 5 кнопками) Возврат к предыдущему уровню увеличения.
Следующее увеличение Щелчок кнопкой справа (мышка с 5 кнопками) Переход к следующему уровню увеличения.

Скриншот окна настроек клавишных команд ArchiCAD 14

Настройка клавишных команд


Часто бывает, что программная библиотека не содержит именно того элемента, который так хочется использовать в проекте. Для этого мы разберем, как сделать окно и дверь по собственной задумке.

Масштабируем имеющееся изображение желаемой модели, для этого выделяем его, ставим точки снизу и сверху и задаем необходимое вам расстояние.

Используя наши примеры, вы сможете легко понять механизмы действий, которые позже сможете использовать в ваших проектах.

Читайте также: