Как сделать снегокат своими руками без мотора

Обновлено: 08.07.2024

Всем привет) В общем собрали мы тут в Студенческом Конструкторском Бюро университета (СКБ ПГТУ г.Йошкар-Ола) вот такой мотоснегокат "КРОСС". Машинка получилась резвая и достаточно проходимая а главное разборная. В ходе испытаний было выявлено, что снегоход массой 70,5 кг с пилотом 62 кг в легкую забирается в горки по рыхлому снежному покрову (пухляк) с уклоном горки до 50 градусов и высотой 10 метров (больше не нашлось) повдоль, а по утоптанной тропинке напрямую без напряга. Мотоснегокат оснащен мотором Лифан мощностью 8 лс с эл. стартером и редуктором с авт. сцеплением, а так же фарой, тормозным механизмом и мягкой подвеской.
Рама получилась тяжеловатая, так как варилась из труб 3/4 и 1/2, соотетственно валы тоже из кругляка.

ДВС: LIFAN 170 FT (8 лс)
Трансмиссия: Редуктор с автоматическим сцеплением в масляной ванне
Гусеница: 250*2424мм (половина 500*2424)
Подвеска: Катковая
Максимальная скорость: 34 км/ч
Вес: 70,5 кг
Сборка и разборка без инструмента, 2-4 мин.
Вмещается в багажник легкового автомобиля.

Сейчас собираемся собирать второй такой мотоснегокат, но уже с сухим центробежным сцеплением "ТехноМастер", немного облегченным и упрощенным, в дальнейшем на данный аппарат будет установлено сьемное сидение. Проект студенческий, некоторыми чертами схож с мотосноубодом Василия "Васюган" Но, со своей конструкцией рамы и подвески.

silverr

Ветеран

Михаил Акулов

Ветеран

Ага , ща все мы свои гусянки вдоль порежем и алга в горы пятидесятиградусные заезжать по пухляку !
А чо гуру молчат ?
Или уже кинулись гусеницы резать ?

Romich

Ветеран

Михаил Акулов

Ветеран

Угол нельзя увеличивать - на крыше в 50 градусов снег не лежит ! Как ехать без снега ?!
Это ж снегоход !

Romich

Ветеран

Радоснег

Ветеран

Михаил Акулов

Ветеран

Да мы помним , в Сиве тоже гусеницы вдоль резали , и как пёрло ! Как пёрло !
Полфорума потом снегоциклы начали строить.
Народ походил по щас в чудо не верят .

sibir

Старожил

В общем собрали мы тут в Студенческом Конструкторском Бюро университета (СКБ ПГТУ г.Йошкар-Ола) вот такой мотоснегокат "КРОСС". Машинка получилась резвая и достаточно проходимая а главное разборная. В ходе испытаний было выявлено, что снегоход массой 70,5 кг с пилотом 62 кг в легкую забирается в горки по рыхлому снежному покрову (пухляк) с уклоном горки до 50 градусов и высотой 10 метров (больше не нашлось) повдоль, а по утоптанной тропинке напрямую без напряга.

ДВС: LIFAN 170 FT (8 лс)
Трансмиссия: Редуктор с автоматическим сцеплением в масляной ванне
Подвеска: Катковая
Максимальная скорость: 34 км/ч
Вес: 70,5 кг
.

День добрый! Прекрасная машинка! Общую картину малость портят комментарии (про уклон и макс. скорость).
Николай ,судя по фото ,общее ПО вашей трансмиссии равно 4,73 ( цепная 26/11=2,364 и автомат ПО=2 ). При таком ПО ,чтобы достичь скорости 34 км/час,надо раскрутить двигатель до 5900 об/мин . Очень сомнительно.
Реально-4000 об/мин.Скорость при этом= 23 км/час.

Самарский энтузиаст Александр построил электрический снегокат, который позволяет кататься по снегу не только его дочери, но и взрослому с ребёнком одновременно.

За основу был взят снегокат Snowdrive Nikakids, купленный за 2700 руб. Приводом служит мотор-колесо мощностью 350 Вт, расположенное между лыжами в задней части.

Для лучшего сцепления со снежной поверхностью на колесе закреплено 6 отрезков цепи, которые "вгрызаются" в снег и увеличивают проходимость снегоката.

Подвеска с прогрессивной жёсткостью реализована при помощи двух стеклопластиковых пластин, на которых закреплено мотор-колесо.

В качестве упоров используются детали из светлого пластика, напечатанные на 3D-принтере. Когда снег более рыхлый, работает длинное плечо подвески, когда более плотный - короткое.

Двигателем управляет контроллер на 18 ампер, приобретённый на AliExpress за 650 руб. и закреплённый под сиденьем. Но не только он.

Дело в том, что ручка газа довольно чувствительная, и чтобы сделать пуск более плавным, между ручкой газа и контроллером врезан промежуточный модуль - микроконтроллерный блок на базе Arduino.

Он не только делает старт снегоката плавным, но и позволяет выбрать один из трёх скоростных режимов езды - для этого предусмотрен трёхпозиционный переключатель.

Сама ручка газа расположена на правой стороне руля и совмещена с индикатором напряжения батареи.

Литий-ионный аккумулятор собран из 78 ячеек HG2 и упакован в герметичный кейс, прикреплённый к раме снегоката снизу. Его ёмкости 864 Втч (18 Ач 48 В) хватает минимум на 3 часа катания.

С водителем весом 90 кг снегокат развивает скорость до 20 км/ч, а если вместе с ребёнком (суммарно 115 кг), то до 16 км/ч.

В одиночку ребёнок разгоняется до 27 км/ч, но в целях безопасности автор пока что ограничил максимальную скорость значением 14 км/ч.

Теперь о стоимости. Сам снегокат, как уже упоминалось, стоит 2.700 руб. Стеклопластиковые пластины обошлись в 700 руб., контроллер 650 руб., дополнительный блок с Arduino 150 руб., цепи 200 руб., ручка газа 450 руб.

Также учитываем стоимость разъёмов - около 300 руб. и 3D-печать - 100 руб. Получается 5.250 руб ., но мы обошли стороной самые дорогие комплектующие - мотор-колесо и аккумулятор.

Думаю, вы уже догадались почему. Дело в том, что аккумулятор стоимостью 15.000 руб. в летний период используется на электровелосипеде, а мотор-колесо стоимостью 3.000 руб. - на детском электроскутере.

В связи с этим, при определении стоимости электрического снегоката логично разделить стоимость этих компонентов пополам, получаем сумму 9.000 руб. И добавляем 5.250 руб. Итого 14.250 руб.

Если бы батарея и мотор-колесо использовались исключительно на снегокате, получилась бы сумма 23.250 руб. И конечно, мы не брали в расчёт стоимость работ, так как электрификация производилась в свободное время, в качестве хобби.

Напишите в комментариях, что вы думаете о таком способе электрификации, и прикладывайте фото Ваших решений, давайте сравним и оценим.

Если понравилось, ставьте "лайк" 👍 и подписывайтесь. Это очень мотивирует к написанию новых статей!

Хочу поделиться разработкой не дорогого, но достаточно проходимого снегохода. Двигатель 7 лошадиных сил, для такого малыша достаточно. Конструкция разборная, что позволяет переводить в легковом автомобиле. За счет того, что водитель стоит на гусенице и загружает ее, возможен подъем даже в крутую горку (что не допустимо на классических мотобуксировщиках)

Себестоимость 40тр приблизительная, так как не просчитывал все мелочи, но бюджет для снегохода не большой. Если умеете пользоваться УШМ (болгаркой) и сваркой, то собрать такую конструкцию не составит труда. В видео выкладываю чертежи и ссылку на 3д модель в формате STEP

Есть более бюджетный вариант

Иллюстрация к комментарию

протестируйте в глубоком снегу (от полуметра) и на максимально преодолимые уклоны с общим транспортируемым весом в 100-120 кг, если норм будет, то можно попробовать лыжникам и сноубордистам также предложить, потому что много людей катает фрирайд, до которого зачастую нужно изрядно топать ногами, а это время и силы

. ну и конечно лучше сразу их на тесты подключать, чтобы максимально грамотно все сделать потом с полученный информацией, да и заодно узнать, перспективно ли для них это дело

А сколь мотособака стоит?

ЗВУУУУК. Голос тихо, добавил громкость и от музыки чуть не оглох. А так молодец!

Иллюстрация к комментарию

Сынишкино счастье

Сегодня во время вечерней прогулки встретил вот такое чудо техники.

В разговоре, отец пацана, сделавший этот детский снегоход своими руками, пояснил мне, что движок он взял от старой бензокосилки, редуктор купил на Алиэкспресс, остальное приобрел через интернет, всё б/у. Скорость сего устройства где-то 10-15 км в час.

Я вообще не инженер, а голимый гуманитарий, поэтому в детали вдаваться не стал, но парень пояснил мне, что обладая техническими знаниями, определёнными навыками и парой толковых рук, можно собрал этот снегоход примерно за месяц, работая над ним по 2-3 часа вечером.

Не знаю, отразилось ли это на видео, на его сынишка был неимоверно горд и счастлив.

С любезного разрешения отца, я снял это видео и сказал ему, что выложу на Пикабу. Хоть он про Пикабу и не слышал, но разрешил.

При всем уважении, я всё таки обратил внимание отца, на то, что там, где ходят люди, на этой железяке лучше не ездить, он со мной согласился и сказал, что они живут неподалёку и сынишка упросил его опробовать снегоход немедленнои пообещал, что в дальнейшем они, конечно, будут выбирать для катания более пустынное место.

Строительная и сельскохозяйственная техника

Общие правила конструкций

Самоделки для движения по снегу разнообразны по внешнему виду, размерам, компоновке, мощности и даже по принципу перемещения. Но в каждой разновидности есть узлы, обеспечивающие необходимые снегоходам свойства, а именно:

  1. Не проваливаться в снег.
  2. Передвигаться по поверхности с минимальным трением и в нужном направлении.

Очевидно, что вероятность просесть в снег и сила трения зависят от веса агрегата, площади контакта, формы поверхности соприкосновения со снегом. Конечно же, свое влияние оказывает состояние снега, но которое нужно учесть.

Для выполнения главного предназначения в конструкции снегохода всегда присутствуют следующие узлы:

  • опоры в виде полозьев, колес или гусениц для удержания веса конструкции с пассажирами на поверхности снега,
  • двигатель с редуктором, передаточным устройством и топливным баком,
  • движители, толкающие конструкцию вдоль поверхности снега,
  • рулевое устройство, изменяющее вектор взаимодействия со снегом для поворота,
  • рама, на которую монтируются все узлы.

Изготовление самоделок упрощает наличие деталей от специализированной техники. Часто берутся запчасти от снегоходов Буран или любых инструментов и средств передвижения с мотором скутеров, мотоциклов, мотоблоков. Область для творчества при создании каждого узла огромна. Существует множество разнообразных и проверенных решений для каждой детали.



Конструкция базы мотоблока

Изготовить снегоход можно из различной техники, например, мопеда, скутера, триммера и т. д. Однако лучшим выбором можно считать мотоблок. Так как зимой этот агрегат остается невостребованным, то его можно смело взять в качестве основы для создания снегоката. Снегоходная приставка может быть изготовлена на колесах и эта конструкция является более простой. Сложнее всего сделать своими руками снегоход из мотоблока на гусеницах. Однако он имеет более высокую проходимость, что может стать основным критерием при выборе типа конструкции.

Следует помнить, что не каждый мотоблок можно переделать в снегоход. Лучше всего использовать агрегаты, оснащенные:

  • Задним тягово-прицепным устройством.
  • Среднемощной силовой установкой с воздушным охлаждением.

К первой категории следует отнести мотор от мотоблока, элементы привода и несущую раму. Ведомую часть составляют:

  • Рулевая колонка.
  • Амортизаторы.
  • Ходовая часть, например, гусеничная.

Перед началом работ по созданию снегохода-самоделки необходимо подобрать все необходимые материалы и запчасти.

Изготовление рамы

Предварительно стоит хорошо изучить чертежи. При желании можно изготовить мини-снегокат собственной конструкции, но многие предпочитают готовые решения. Для изготовления рамы стоит использовать железные трубы. Чтобы придать им нужную форму в соответствии с чертежом, потребуется трубогиб. Когда эта работа будет завершена, необходимо соединить все элементы рамы с помощью сварки.

Следующим шагом станет изготовление в передней части основной конструкции подрамника. Именно здесь будет монтироваться силовая установка и коробка передач, например, от Жигулей. Для решения поставленной задачи к раме приваривается подставка с отверстиями под мотор. Цепь привода устанавливается в специальной прорези.

Ходовая часть

К рулевой колонке необходимо прикрепить одну или две лыжи с помощью шарнирного соединения. Амортизаторы для передней подвески лучше использовать готовые, например, от мотоцикла. Также следует определиться с вопросом, будут ли для передвижения использоваться гусеницы, или планируется сделать мини-снегоход на камерах. Каждый из этих видов привода имеет не только преимущества, но и недостатки.

Колесный агрегат отличается большей маневренностью, но уступает гусеничному в проходимости. Гусеницы можно самостоятельно изготовить из различных материалов, например, конвейерной ленты.

Важно помнить, что они должны быть легкими и прочными, обеспечивая при этом хороший контакт траков с поверхностью.

Простые детские снегоходы

Самый простой способ сделать опору это установить широкие лыжи под раму. Особенно привлекателен вариант создания мотосаней тем, что для их сборки используются детский снегокат и инструмент с мотором небольшой мощности например, шуруповерт, ручная газонокосилка-триммер или бензопила мощностью в 2 лошадиные силы.

Детали самодельного снегохода

Детский снегоход из бензопилы собирают, не усиливая его раму, но для перевозки взрослых людей в зимней одежде стоит добавить прочности в конструкцию.

Надувные колеса

По затратам времени вторая после снегокатов и саней по привлекательности конструкция самодельный снегоход из бензопилы на широких надувных камерах от колес грузовика или трактора. На их поверхность для прочности наносится равномерный слой жидкой резины или наклеивается другой гибкий и непромокаемый материал. По окружности на равном расстоянии друг от друга поперек камеры надеваются цепи или прочно крепятся поперечины для увеличения сцепления. Диски для колес можно взять велосипедные, мотоциклетные или сделать самостоятельно.

Как собрать снегоход своими руками

Если в надувной конструкции не будет полозьев, то она сможет ездить даже без снега по почве.На такие вездеходы можно ставить рамы вместе с двигателями от мотоциклов Иж, Урал или Днепр. Недостатки конструкции габариты, вес и высокая степень уязвимости колес, но на популярности скоростной самодельной пневматики это не отражается.

Агрегат из бензопилы

На базе этого инструмента можно изготовить детский снегокат. Однако и взрослые могут использовать самодельный снегоход из бензопилы. На первом этапе предстоит определиться с типом инструмента. Его марка не имеет принципиального значения, если силовая установка исправна. Чтобы сделать снегоход из бензопилы, кроме мотора, потребуется редуктор.

Читать также: Как выбрать редуктор для газового баллона

Для изготовления рамы можно взять металлические уголки и две пластины. Сначала загибаются края листов под углом в 90 градусов, а затем в них сверлятся отверстия. В передней части конструкции монтируется гусеничный вал, а в задней — ось для зубчатых колес. Также к нижней части рамы следует приварить кронштейны, параллельно друг другу.

В нижние пазы устанавливается ось для 18 опорных катков, расположенных в шахматном порядке. На лонжероне необходимо установить 3 стойки, изготовленные из уголка. Для усиления конструкции, стойки соединяются поперечными балками. В передней части крепится второй лист, на котором будут размещаться промежуточный вал и редуктор. Следующим шагом станет изготовление подрамника из металлических труб.

На трубчатый приводной вал устанавливается фланец. На оконечности вала привариваются цапфы, причем правая должна иметь большую длину в сравнении с левой. На это удлинение затем будет установлена звездочка цепной передачи. Так как снегокат не способен развивать большие скорости, то можно обойтись без тормозной системы.

Сделать самодельный снегоход вполне реально, но придется приложить усилия. Однако учитывая разницу в стоимости с готовыми решениями, это определенно стоит того.

Самоделки из двигателя от стиральной машины:

1. Как подключить двигатель от старой стиральной машины через конденсатор или без него 2. Самодельный наждак из двигателя стиральной машинки 3. Самодельный генератор из двигателя от стиральной машины 4. Подключение и регулировка оборотов коллекторного двигателя от стиральной машины-автомат 5. Гончарный круг из стиральной машины 6. Токарный станок из стиральной машины автомат 7. Дровокол с двигателем от стиральной машины 8. Самодельная бетономешалка

Делаем снегоход своими руками – проще не бывает!

Этот снегоход я сделал буквально за пару выходных в гараже на даче. Хотя его конструкция на первый взгляд выглядит очень простой, тем не менее по проходимости в глубоком рыхлом или мокром снегу он не уступает большинству снегоходов промышленного производства.

Несколько лет назад я смастерил для своей девятилетней дочки снегоход с самодельной гусеницей из транспортёрной ленты и пластмассовых водопроводных труб в качестве грунтозацепов. Сначала у меня были сомнения е надёжности такой гусеницы и в том, как поведут себя пластмассовые детали на морозе. Но за время двухлетней зимней эксплуатации поломок и сильного износа труб не произошло. Это и вдохновило меня на создание лёгкого снегохода для себя с такой же самодельной гусеницей.

С двигателем от обычного мотоблока с автоматическим сцеплением мощностью всего 6 л.с. быстро не разгонишься. Ездить на снегоходе я собирался не по укатанным дорожкам, а по рыхлому снегу, поэтому отказался от мягкой подвески гусеницы и лыж для снижения массы снегохода и упрощения всей конструкции.

Сначала изготовил гусеницу. Пластмассовую водопроводную трубу диам.40 мм нарезал на заготовки для грунтозацепов длиной по 470 мм. Затем каждую заготовку распилил циркуляркой вдоль на две равные части. При помощи приспособления, показанного на рис. 2, дисковой пилой по дереву резал вдоль пластмассовые трубы для грунтозацепов.

Читать также: Как подобрать компрессор для пескоструйного аппарата

Для сверления в транспортёрной ленте отверстий под крепежные болты диам.6 мм я сделал кондуктор. Отверстия в ленте сверлил сверлом по дереву со специальной заточкой.

Используя такой кондуктор, в транспортёрной ленте можно сверлить сразу 6 отверстий для крепления трёх грунтозацепов гусеницы.

Изготовить ведущий вал гусеницы и опоры для подшипников я попросил токаря. Раму снегохода сделал сам из квадратных труб 25×25 мм.

Так как оси шарниров поворота лыж и руля находятся на одной линии и в одной плоскости, можно использовать неразрезную рулевую тягу без шаровых наконечников.

Втулки поворота лыж делаются легко. К передней поперечной балке рамы я приварил водопроводные муфты с внутренней резьбой 3/4 дюйма. В них ввернул патрубки с наружной резьбой, к которым сваркой прикрепил сошки рулевой стойки лыж.

Регулировка натяжения цепи происходит за счёт смещения двигателя.

Управлять снегоходом очень просто. При увеличении оборотов двигателя ручкой газа, расположенной на руле, происходит включение автоматического центробежного сцепления и снегоход начинает движение. Так как расчётная скорость снегохода — невелика (всего около 10-15 км/ч) и зависит от плотности снега, то тормозами снегоход не оборудован. Достаточно уменьшить обороты двигателя и снегоход останавливается.

Поделюсь несколькими советами, которые при повторении этой конструкции могут оказаться полезными.

1. Трубу для траков я разрезал вдоль ручной циркулярной пилой по дереву сначала с одной стороны, потом — с другой. Так получается ровней, нежели сразу резать обе стенки. Удобней обрабатывать небольшие заготовки. Если сразу разрезать вдоль длинную трубу, то в этом случае пластмасса будет плавиться и диск пилы зажмёт.

2. Гусеницы можно делать любой ширины. И каждый конструктор вправе выбрать то, что для него удобнее: сделать широкую, но короткую гусеницу или узкую и длинную. Только помните, что с большой гусеницей снегоход будет плохо управляться и двигатель нагружается больше, а с маленькой в рыхлом глубоком снегу он может проваливаться.

4. В конце зимы я полностью разобрал снегоход, чтобы определить его вес. Вес его отдельных узлов оказался таким: гусеница — 9 кг; ведущий вал в сборе — 7 кг; две пары колёс с осями — 9 кг; двигатель и руль — 25 кг; пара лыж — 5 кг; рама —15 кг; двухместное сиденье со стойками — 6 кг. Итого всё вместе весит 76 кг. Вес некоторых деталей можно и ещё уменьшить. Тем не менее весовой показатель для снегохода с гусеницей такого размера вполне удовлетворительный.

Геометрические размеры моего снегохода следующие: длина рамы снегохода — 2 м; расстояние между осями опорных колес (катков) — 107 см; ширина гусеницы — 47 см. Шаг грунтозацепов гусеницы зависит от толщины транспортёрной ленты и его надо подобрать опытным путём (у меня получилось 93 мм). Точных размеров и чертежей деталей снегохода не привожу, так как каждый, кто соберётся повторить конструкцию, будет ориентироваться на те детали и комплектующие, которые сможет приобрести или изготовить самостоятельно.

Сергей ХОМЯКОВ, г. Москва ([email protected])

На гусеничном ходу

Гусеничные опоры применяются чаще других, одновременно выполняя функцию движителей. Причина в высоком КПД и надежности. Такая конструкция позволяет развивать высокие скорости, сохраняя устойчивость и маневренность. Существует несколько вариантов того, как своими руками сделать гусеницы для снегохода:

  • из транспортерной ленты,
  • из покрышек грузовика,
  • из приводных клиновидных ремней.

Поперек транспортерной ленты надо прикрутить болтами распиленные вдоль оси пластиковые или ПВХ трубки не больше дюйма в диаметре.

Снегоход своими руками

Старые покрышки колес грузовика с зимним протектором тоже можно использовать в качестве гусениц, если отрезать от них боковины. Поперечины им не нужны, а вот обметать края леской с шагом в сантиметр придется, иначе покрышка быстро разлохматится.

Приводные ремни, так же, как транспортерную ленту, нужно оборудовать грунтозацепами. Несколько параллельных ремней, от 2 и больше, соединяют между собой поперечными прочными грунтозацепами, прикрепляя их к ремням заклепками или с помощью винтов. Расстояние между соседними зацепами должно равняться шагу ведущей звездочки.

Гусеницы из транспортерной ленты или ремней часто усиливают цепью, что увеличивает надежность и долговечность движителя.

В таких снегоходах легкость сочетается с надежным приводом.

Одна из разновидностей гусеничных снегоходов это мотособака, которая получила название по сходству с упряжной собакой для нарт. В ущерб маневренности была облегчена конструкция, тяговое усилие также увеличилось. Зато это самый эффективный механизм буксировки по снегу.

Снегоход на надувных колесах

Для смены направления нужно прикладывать значительные усилия со смещением центра тяжести мотособаки.

Основные размеры для сборки двухместного снегохода, указанные на чертеже, помогут сделать езду комфортной. Остальные размеры будут зависеть от наличия запасных частей, схемы сборки.

При движении дискомфорт от встречного ветра ослабляют, установив мотоциклетное стекло и брызговики для ног. Но полностью закрыться на таком транспорте от холодного ветра невозможно. Для комфорта нужна полностью закрытая кабина, а значит вырастет вес и потребуется более мощный двигатель.

Снегоход с автомобильным двигателем предназначен для длительных поездок на большие расстояния. При теплоизолирующем материале кузова поездка сравнима с комфортом легкового автомобиля.

А самый простой способ достижения комфорта это просто поставить заднеприводный автомобиль на широкие опоры вроде лыж, гусениц или пневматических колесных камер, а также пустить привод штатных колес к снегоходным движителям и прикрепить переднюю лыжу к рулевой сошке.

Снегоход самодельный

Нелишним будет при изготовлении предусмотреть сменную схему замены колес на лыжи и обратно, если использовать для переделки запасные детали.

Снегоход с мускульным приводом или снегоход из велосипеда своими руками

Самодельный снегоход из снегоката

Снегоход не обязательно должен иметь мотор. Можно сделать отличный снегоход из велосипеда. Что он представляет из себя и как его сделать, читайте в нашей отдельной статье.

Фактически, такой снегоход — это обычный велосипед с высокой проходимостью.

Самодельные снегоходы позволяют легко передвигаться по заснеженному пространству даже при отсутствии накатанной поверхности. Порой достаточно потратить совсем немного времени и вы получите великолепное транспортное средство, в которое вложена душа и в качестве которого вы будете уверены.

Читать также: Что мягче медь или латунь

Сделать снегоход очень просто при наличии необходимого инструмента и материалов. Вполне хватит набора инструментов продвинутого автолюбителя и простенькой сварки.

Всегда возникает вопрос: как сделать гусеницу для снегохода?

Используется несколько вариантов:

  1. Берется старая покрышка, срезается её борт и получается бесконечная лента. Если взять покрышку от грузовика, то получится гусеница приличного размера.
  1. Делается лента, к которой прикрепляются вспомогательные уголки или профильные полоски. Они выполняют роль зацепов. К ленте же их можно крепить даже с помощью обычных болтов.

Дальше всё уже готово. Остаётся сделать раму и систему катков. Передаточное отношение можно комбинировать из звездочек велосипеда или мотоцикла. Цепи можно также позаимствовать у этих транспортных средств. Катки можно сварить из трубы большого диаметра, а можно взять готовые ролики.

Двигатель же берется готовый, потому что это самая высокотехнологичная часть всей установки. Её в гаражных условиях сделать не получится.

Снегоход — хорошее транспортное средство передвижения в зимнее время. Он способен развивать скорость до 70 км/ч, отличается высокой маневренностью и довольно экономичен. К сожалению, стоимость фирменных изделий достаточно высока, и не каждый человек может их приобрести. Однако выходом из сложившейся ситуации могут стать самодельные снегоходы. Изготовить их можно из подручных материалов и их цена будет сравнительно низкой.

Читайте также: