Как сделать смету на основании акта в гранде

Обновлено: 03.07.2024

Пятый урок посвящен созданию акта КС-2 (акт выполненных работ). Тут Вы научитесь заносить объемы выполнения работ.

Создание акта КС-2 в Excel

Если у Вас работа выполнена на сто процентов - можно создать акт непосредственно в Excel'е, при экспорте сметы. Если Вы помните, при экспорте сметы в эксель, появляется окошко с выбором документов. В этом окошке есть вкладка "Акты", если мы отметим галочкой какой-нибудь акт на этой вкладке, то он автоматически сформируется. В этом случае, объемы будут взяты из сметы,т.е. акт будет со стопроцентным выполнением.

Второй вариант - Создание акта КС-2 непосредственно в программе Cмета.ру. Для того, чтобы создать акт по какой-либо смете необходимо: перейти в справочник "Объекты", встать на нужный объект и нажать кнопку "Добавить процентовку". Далее откроется окошко настроек, в котором нужно указать заказчика и период выполнения работ. После нажатия кнопки "Далее", откроется акт КС-2. Теперь нужно ввести объемы выполненных работ, сделать это можно несколькими способами:

  1. Числовой. Можно вводить объемы вручную для каждой строки.
  2. Процентный. Щелкнуть два раза левой клавишей мыши на ячейке из столбца Объём, в появившемся окошке задайте объём в процентах.

Если нужно ввести одинаковый % выполнения по всему акту, разделу или подразделу - щелкните два раза в ячейке "объем" напротив значка "ЛС", "ЛС Р", или "ЛС Р ПР" и укажите объем выполнения в процентах.
После введения всех объёмов можно распечатать акт.

Печать акта КС-2 (процентовки)

Вариантов несколько.
1. Свернуть все разделы и перетащить нужный раздел в новое место
2. Правой кнопкой мыши нажать на заголовок раздела, нажать в окне Вырезать, перейти в нужное место опять ПКМ открыть окно и нажать Вставить, выбрав иконку Вставить раздел.
3. Если часто пользуетесь такой функцией, то проще на вкладке Файл-Установки программы выйти в окно Панель быстрого доступа и вынести на нее кнопки Передвинуть вверх и Передвинуть вниз. И тогда этими кнопками можно разделы передвигать.

Добрый день, коллеги! У меня вопрос про диаграмму.В чем ее смысл?и какое значение?что можно узнать о смете в целом?Я правильно, понимаю, показывает все наглядно?

Добрый вечер!Вопрос по переменным. Делаю в чужом шаблоне. Материал забиваю со счетов в текущем уровне цен. Цену делю на НДС и на обговоренные транспортные расходы, в переменных задан НДС 1,2. Если его убрать, ячейки становятся красными. Не могу понять, с чем это связано.

Тоже очень интересует этот вопрос для ФЕРовских смет

Дано:
Большая смета. Ежемесячные акты. Работы выполняют свои и несколько субчиков. По каждому договору субподряда есть абстрактная смета и приписка, что объем и стоимость работ определяются ежемесячно дополнительным соглашением. Изначально точно и безошибочно определить какой субчик какую работу будет делать не представляется возможным. У них своеобразная конкуренция на объекте
Нужно:
Из акта с заказчиком делается смета для субчиков. Смета для субчиков разбивается на несколько актов (по каждому субчику). Из каждого из этих актов делается индивидуальные субчиковые смета и акт.

Почему такой каскад: надо, чтобы в КС2 были правильные номера позиции по смете

Пока все это формулировал, подумал, что может быть напрасно вся эта морока. насколько правильно со всех точек зрения поступить таким образом: с каждым субчиком заключается договор с одинаковой изначальной субчиковой сметой. Потом актируется выполненное. По итогу не все работы или не все объемы будут выполнены, но это вроде ничему не противоречит.

Функция копирования актов выполненных работ из одной сметы в другую значительно облегчает и упрощает процедуру приёма/передачи актов выполненных работ между заказчиком и исполнителем работ при обмене актами в электронном виде.


После выполнения этой команды на экране появится окно, где отображается содержимое базы смет Мои сметы, необходимо выбрать здесь смету-источник для импорта данных – это Шаг 1.


После выбора сметы необходимо выбрать, откуда именно необходимо скопировать данные – это Шаг 2. Источником данных может быть либо сама смета, либо акт в этой смете.


Выбор сметы и последующий выбор источника данных осуществляется двойным щелчком левой кнопки мыши либо нажатием кнопки Далее.

После выбора источника данных производится выбор параметров для его сравнения с приёмной сметой – это Шаг 3. Ключевым полем при сравнении является номер позиции, никакая другая информации не может использоваться в этом качестве.


После нажатия здесь кнопки Далее начинается процедура сравнения. В ходе процедуры последовательно обрабатываются все позиции источника данных, и каждый раз для позиции с совпадающим номером в приёмной смете производится проверка на идентичность согласно параметрам совпадения позиций, выбранным на Шаге 3. В случае, если тогда были отмечены все параметры, позиции считаются идентичными при совпадении обоснования, наименования, измерителя и ресурсной части.

Также можно на Шаге 3 установить флажок Копировать наименование и даты акта, чтобы указанные параметры акта-источника были скопированы в текущий выбранный акт в приёмной смете.

После завершения процедуры сравнения на экране появится окно с результатами проверки источника – это Шаг 4. В случае, если выявлены какие-либо несоответствия, программа выдаёт подробную информацию об этом.


При отсутствии выявленных несоответствий нажатием кнопки Импорт производится импорт данных из источника в приёмную смету. В результате в приёмной смете в текущий выбранный акт копируются объёмы выполненных работ по идентичным позициям в источнике. Если в качестве источника была выбрана сама смета, копируются объёмы работ в смете-источнике.

Замечание: При наличии в приёмной смете нескольких позиций с одинаковым номером импорт данных по таким позициям не производится.

Пример использования вышеописанной функции: имеется общая локальная смета, которую генподрядчик выдаёт каждому из своих субподрядчиков. Субподрядчики вводят в полученной смете акты, указывая выполненные объёмы работ по позициям – при этом не допускаются какие-либо изменения расценок в полученной смете. Далее генподрядчик собирает у субподрядчиков сметы с их актами, после чего ему остаётся только скопировать в свою исходную смету отдельные акты от субподрядчиков и объединить их при помощи функции объединения актов, о которой было рассказано в предыдущем пункте.

Читайте также: