Как сделать слюни на миниатюре

Обновлено: 03.07.2024

В данной статье мне бы хотелось коснуться основ покраски миниатюр акриловыми красками. Все описанное в этой статье – результат моего личного опыта покраски миниатюр, у вас может быть другая точка зрения.

В первую очередь я хочу сказать о том, что для того чтобы заниматься художественным моделизмом, нет необходимости быть великим художником или скульптором. Все на первый взгляд сложные техники постигаются при помощи старательности и практики. Занимаясь покраской миниатюр, полезно изучать работы других мастеров, читать их статьи и постоянно самосовершенствоваться. Огромную роль играет не только навык покраски, но и художественное восприятие, видение в целом вашей модели. Прикладывайте усилия, и вы поймете, что недостижимых вершин не бывает.

1. Разводите краску

Не используйте краску, не предназначенную для покраски миниатюр – например, акрил для ткани. Или же более дешевые аналоги. Эффективнее всего использовать краски от производителя миниатюр, они обладают всеми необходимыми свойствами.

Разводить краску с водой можно в различных пропорциях. Для того чтобы нанести базовый слой цвета, нет необходимости сильно разбавлять его. Но запомните, что лучше нанести два более тонких слоя, чем один густой. В покраске сильно разведенной краской тоже есть свой минус, так как такие миниатюры гораздо более чувствительны к повреждениям (образуются сколы краски, при ударах, случайных царапинах).

Всегда хорошо мойте кисточку, особенно перед работой с новым цветом. Не мойте кисточку в той же воде, где отмывали краску после металликов (акриловая краска, имитирующая металл) или чернил, если не хотите придать вашей миниатюре нежелательный блеск.

2. Необходимо всегда подготавливать миниатюру к покраске.

Прежде чем заняться покраской миниатюры, вам предстоит обдумать, как вы будете собирать ее. Естественно, для большинства моделей есть возможность разнообразить позиции, для миниатюр из металла таковых почти нет. Важно то, что хотя металлические миниатюры чаще всего красивее, чем сделанные из пластика, качество литья на многих из них оставляет желать лучшего. Поэтому такие миниатюры будет гораздо труднее красить не только из-за повышенной детализации, но и из-за неровностей литья. Для простоты сборки вы можете представить, чем в данной момент занимается солдат с миниатюры на поле боя – кидает он гранату или бежит в укрытие, или замахивается прикладом. Большинство ситуаций может быть смоделировано простым изменением поз или несложными конверсиями, обзор которых выходит за рамки данной статьи. Скажу только, что на деле конверсии – весьма интригующее занятие, в самом начале не требующее навыков лепки, но вносящее приятное разнообразие в ваше хобби.

Также на данном этапе необходимо представить себе, как будет выглядеть база миниатюры. Многие бояться заниматься оформлением баз, хотя на деле это очень простой и увлекательный процесс. Для оформления базы годятся различные декоративные элементы как, например, брошенное оружие (оставшиеся битсы), обломки зданий, камни, трупы врагов и прочее. Представьте, где в данный момент находится герой вашей миниатюры. Может, он шагает через поле боя по трупам убитых врагов. Может, он стоит на обломках только что разрушенного здания или упал в гнилое болото (а возможно, он в нем и обитал). Не бойтесь фантазировать, черпать вдохновение с различного арта, а также заимствовать какие-то элементы у других художников и миниатюристов. Тем самым вы вдохнете в вашу миниатюру жизнь. Материалы, которые годятся для оформления базы: оставшиеся от миниатюр битсы, другие миниатюры, модельные камни и модельный песок, модельная трава (что не мешает вам песка, камней и вяленой травы набрать у себя во дворе – результат от этого не станет хуже). Можно использовать пробковое дерево или пенопласт для имитации более крупных камней или обломков стен. Также годится и натуральное дерево, да и практически все, что соответствует размерам миниатюры и вашей задумке. Возможно, для скрепления всех составляющих потребуется воспользоваться грин стаффом (Green Stuff) или другими модельными средствами, которые при застывании образуют твердую массу – но тут уже решение за вами.

В конечном итоге, действия многих событий происходят в альтернативных мирах, где возможно все: красная вода, фиолетовая трава и т.п. Экспериментируйте!

Вам необходимо знать, что то, что вы соберете в качестве базы для своей миниатюры, необходимо будет покрасить. Камни, песок - все это нуждается в покраске. Возможно, только траву можно оставить в покое. Но это уже на ваше усмотрение. Если вам кажется, что пластмассовая трава выглядит ненатурально, то, вооружившись кисточкой, вы легко можете превратить ее в мох, сильно залив при этом краской.

Чаще всего при оформлении подставки я пользуюсь техникой сухой кисти - драйбраша (Dry Brush), которая будет описана ниже. Что позволяет мне быстро и эффективно раскрашивать камни и песок. Также я советую полностью собирать миниатюру и приклеивать ее к подставке перед началом покраски. Вам может показаться, что так будет сложней красить, но зато впоследствии вы сможете рисовать блики на миниатюре и прочие вещи правильно.

3. Наложение цветов

3.1. Грунт

Для начала загрунтуйте миниатюру, т.е. покройте одним цветом, можно использовать любой, но чаще всего используются черный, белый или серый цвета. Это можно сделать, как из баллона (специальный баллон-аэрозоль с грунтом), так и при помощи кисточки. Имейте в виду, что баллон создает непереносимую для не моделиста вонь в помещении, поэтому будьте осторожны. Не подносите баллон слишком близко к миниатюре, а то краска начнет стекать. Старайтесь держать миниатюру в облаке краски, а еще лучше грунтуйте сразу несколько моделей. Баллон сильно распыляет краску, поэтому грунт ложится очень ровно, в чем и заключается преимущество подобной грунтовки.

Я предпочитаю использовать черный грунт, так как действую методом последовательного высветления, оставляя черный только в местах наиболее густой тени. Запомните, что чистые цвета крайне редко встречается в природе, поэтому то, что может вам казаться черным – всего-навсего темно-серый цвет. На черный можно нанести и белый цвет аккуратно. Но для этого придется на черный последовательно наносить все более светлые цвета, закончив белым. В конечном итоге, вы вольны использовать любой цвет в качестве грунта, только учтите, что белый цвет имеет отвратительную укрывающую способность, поэтому вам придется нанести несколько слоев белого, прежде чем материал миниатюры перестанет проглядывать через него. В целом светлые оттенки гораздо сложней для работы. Новичку сложно сохранить аккуратность при нанесении большого количества слоев.

3.2. Высветления и затемнения

После того, как вы загрунтовали вашу модель, нанесите на нее базовые цвета, тем самым покрыв всю поверхность миниатюры. Например так - доспехи красного цвета, конь серый, плащ синий, украшения золотые. Старайтесь сделать это аккуратно, не забывая при этом разводить краску. Многим кажется, что в этом и состоит весь процесс покраски. Это не так. На любой поверхности присутствуют как более темные, так и более светлые области. Как я говорил ранее, я действую методом последовательного высветления.

Приняв за самый темный цвет на поверхности базовый, сильнее разводя краску, нанесите следующий более светлый оттенок на чуть меньшую поверхность, чем та, которую занимает базовый цвет. Пропорции разведения где-то 3 части воды на одну часть краски – такие методы разведения краски вы впоследствии постигните интуитивно, просто будете чуть больше или чуть меньше разбавлять краску, в зависимости от ситуации. Следующим этапом нанесите еще более светлый оттенок все по тем же правилам. Повторяйте, пока не подойдете к самому светлому участку (то есть к тому, расстояние между которым и источником света наикратчайшее). Вначале не сильно мучайте себя поиском этого расстояния до источника света, просто примерно определите для себя, с какой стороны падает свет. Источников может быть несколько, что может для вас чуть усложнить задачу – например, лава под ногами и мерцающий плазменный пистолет в руке. Для начала представляйте себе это так – если вы рисуете наплечник рыцаря, старайтесь, чтобы самая светлая область – конечный результат наших высветлений – находилась примерно посередине наплечника. Для высветлений достаточно использовать три цвета. Например – темно-синий базовый, синий и светло-синий. В принципе, достаточно иметь только синий и белый цвета. Добавляя немного белого в синий, можно получать все более светлый оттенок. Смешивать цвета необходимо на палитре. В этом нет ничего сложного, просто в общую массу синего цвета с каждым новым слоем добавляйте примерно одинаковое количество белого. Таким методом можно получить достаточно плавный переход между цветами. Так же можно выполнить затемнение, добавляя в базовый цвет черный.

3.3. Тонирование

После того, как вы нанесли на всю поверхность миниатюры высветления и затемнения, вы обнаружите, что места, где соприкасаются различные оттенки цвета, достаточно четко видны. Они могут быть видны еще сильнее, если вы плохо разбавляли краску. Для того чтобы избежать неровностей в местах перехода цвета существует метод тонирования, или глазировки, как его еще называют. Сильно разбавив, к примеру, базовый цвет до состояния чуть подкрашенной воды, нанесите этим цветом несколько слоев по поверхности, где вы только что наносили высветления и затемнения. Особенность акриловой краски заключается в том, что при достаточно сильном разведении, слои, находящиеся внизу, будут хорошо видны, но граница перехода между цветами размоется и станет слабо различима. При надлежащем старании и использовании достаточного количества слоев у вас может получиться достаточно ровный переход между цветами. Этим способом также можно пользоваться для того, чтобы совместить между собой два или более различных цветов – например, зеленый и красный.

3.4. Проливки и работа с чернилами

Иногда, для того, чтобы подчеркнуть места тени и придать миниатюре большую контрастность, используют метод проливок (вошинг, washing). Он чем-то похож на тонирование, но его отличие в том, что сильно разведенная краска должна не ровно ложиться на поверхность, а затекать в углубления. Для этого необходимо наносить слои не на всю поверхность миниатюры, а только в углубления. Та же техника используется при работе с чернилами (inks). Но в отличии от чернил, проливка обычной краской более универсальна, хотя чернила и более удобны в работе. Для того, чтобы убрать с чернил нежелательный блеск, после того, как они высохнут, требуется их пролить сильно разведенной черной краской. Старайтесь не лить слишком много чернил на вашу миниатюру, иначе вам придется сглаживать слишком контрастные выделения, оставляемые ими.

3.5. Метод сухой кисти (Dry Brush)

Метод сухой кисти, или драйбраша, заключается в следующем. Вы берете на кисточку достаточно малое количество неразведенной краски, вытираете кисть об бумагу. Краски много, если при проведении по неровной поверхности (например, песок) краска затекает в углубления. Она должна ложиться строго на те места, по которым прошла кисть. Сама техника заключается в том, чтобы быстрыми движениями кисти наносить почти высохшую краску на поверхность, будто растирая ее. Чем сильнее ваш нажим – то есть чем ближе вы будете держать кисть к поверхности, тем меньше у вас останется областей, не покрытых краской. Эффект техники заключается в том, что краска не попадает в углубления, создавая иллюзию объема. Этот метод хорош для рисования камней, песка и прочих шероховатых поверхностей, но совершенно не подходит для таких поверхностей, как человеческая кожа, так как оставляет за собой неровный, неконтролируемый и зернистый слой краски. Вроде того, что оставляет неразведенная краска. Поэтому воздерживайтесь от использования этого метода, кроме тех случаев, в которых он действительно необходим. На самом деле достаточно велик соблазн использовать метод сухой кисти для быстрого придания вашей миниатюре объема, но ничто не сравнится по результату с многослойными высветлениями и затемнениями сильно разведенной краской.

3.6. Нанесение дополнительных цветов на миниатюру

Порой высветления и затемнения одного цвета бывает недостаточно, особенно, когда вы хотите от вашей миниатюры нечто большего, чем игровая покраска. В целом это соответствует идее о том, что в природе не существует чистых цветов. Наш глаз имеет удивительную способность смешивать цвета, воспринимая изображение как совокупность объектов, а не каждый объект по отдельности.

В результате можно создавать подобные дополнительные объекты, чтобы гармонизировать восприятие миниатюры. Здесь вы будете использовать описанное выше качество акрила, которое позволяет наложенным выше тонким слоям краски просвечивать через нижние. Иногда вы будете перекрывать находящиеся внизу слои, для достижения определенных объектов. Ниже я постараюсь это объяснить.

Свойствами любой миниатюры является не только объем, создать который можно при помощи стандартных высветлений и затемнений, но также материал, из которого сделана та или иная часть миниатюры – например, прогнивший доспех и отполированный доспех будут сильно различаться по восприятию. Вы должны решить для себя, если вы рисуете доспех, то какой он будет – чистый, грязный, из темного или яркого металла. Если вы рисуете кожаный ремень, то должны решить – это износившийся ремень, который служит хозяину уже многие годы, или же это новый ремень из лакированной кожи и т.д. Вы должны научиться выявлять для себя свойства объектов, которые изображаете. Вы должны представить себе, если рисуете война, сколько дней идет битва, в скольких сражениях участвовал воин. Чем больше подобных свойств будет вами выявлено, тем более реалистично и зрелищно будет выглядеть ваша миниатюра.

Объясню на конкретном примере. Если ваш персонаж стоит на подставке, имитирующей пыльную дорогу, то на его ногах и одежде должна быть изображена пыль, соответственно больше на ногах и меньше на одежде. Это может быть пыль различного цвета – если действие происходит на какой-нибудь фантастичной планете, то пыль может быть не только серо-коричневатого оттенка, но и красная, зеленая и пр. Как нанести пыль? Вы должны понять, что пыль имеет свойства забираться в углубления, а также держаться на шероховатых поверхностях лучше, чем на гладких. Используйте для этого методы проливок и тонировки, а также на поверхностях рисуйте пыль сильно разведенной краской. Помните, что пыльные или грязные поверхности хуже отражают свет, поэтому не старайтесь делать слишком много контрастных высветлений. К примеру вы можете смешивать серые и коричневые оттенки, для того чтобы добиться нужного цвета (это нужно делать на палитре), или же последовательно наносить слои определенными цветами, пользуясь прозрачностью краски.

Если вы хотите рисовать ржавчину или потеки масла, вам могут помочь чернила. К примеру ржавчину можно нарисовать следующим образом. Нанесите слой чернил, затем коричневый цвет, высветлите его и добавьте тонкий слой оранжевого либо на всю поверхность, либо только в каких-то отдельных местах.

В данной статье были приведены только основные техники покраски. Когда вы будете учиться применять их на практике, не бойтесь экспериментировать, что-то менять, так как не существует одного решения для всех возможных ситуаций. У каждого художника есть свой собственный стиль, а соответственно комбинации и особенности использования тех или иных приемов покраски. С ростом вашего потенциала, вы будете испытывать потребность в освоении новых техник, поэтому никогда не стойте на месте, постоянно старайтесь двигаться вперед. А мне остается только пожелать вам успехов и творческого вдохновения при создании ваших работ.








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.

Поскольку слюна защищает зубы и ротовую полость, ее нехватка может привести к неприятным ощущениям и проблемам с зубами. Если ваш организм не производит достаточное количество слюны, его можно увеличить несколькими способами. Зачастую еда и народные средства помогают быстро и просто выработать слюну. Если же слюны вырабатывается очень мало и все ваши усилия оказались тщетными, решите проблему медицинским путем. [1] X Источник информации

Изображение с названием Produce Saliva Step 1

  • Если вы испытываете трудности с выработкой слюны, попробуйте пожевать жевательную резинку без сахара. Здоровье ваших зубов и так уже находится под угрозой из-за нехватки слюны, а большое количество сахара во рту лишь усугубит эту проблему.
  • Жевательные резинки или конфеты с ксилитом помогут избежать кариеса. [3] X Надежный источник PubMed Central Перейти к источнику

Изображение с названием Produce Saliva Step 2

  • Купите леденец на палочке, конфету или леденец от кашля. Из-за кислоты слюнные железы начнут лучше работать.

Изображение с названием Produce Saliva Step 3

Пейте больше воды. Чтобы избавиться от сухости во рту, не забывайте поддерживать водный баланс в организме. Пейте воду на протяжении всего дня, чтобы избежать обезвоживания, чтобы рот оставался мокрым, а слизь во рту стала более жидкой. [5] X Надежный источник Cleveland Clinic Перейти к источнику

Изображение с названием Produce Saliva Step 4

  • Не пейте напитков, содержащих спиртное или кофеин, поскольку они подавляют выработку слюны.

Изображение с названием Produce Saliva Step 5

  • яблоки;
  • твердые сорта сыра;
  • хрустящие овощи;
  • цитрусовые;
  • горькие зеленолистные овощи.

Изображение с названием Produce Saliva Step 6

  • Это средство одновременно позволяет полоскать, освежать и увлажнять полость рта.

Изображение с названием Produce Saliva Step 7

  • Эти продукты продаются в разных формах: в виде спрея, геля или жидкости для полоскания рта.
  • Дыхание с открытым ртом и храп во время сна приводят к тому, что воздух проходит через рот, тем самым снижая количество влаги.
  • Если простых изменений образа жизни и новой позы для сна оказалось недостаточно, обратитесь к врачу, чтобы он помог найти другое решение проблемы. [10] X Надежный источник Harvard Medical School Перейти к источнику

Изображение с названием Produce Saliva Step 9

Обсудите свои текущие проблемы с врачом. Если у вас возникли проблемы с сухостью во рту, вам стоит обсудить возможные причины и лечение со своим лечащим врачом. Поскольку крайне важно, чтобы во рту было достаточно слюны, решите проблему медицинским путем, если вышеперечисленные методы вам не помогли.

Изображение с названием Produce Saliva Step 10

Изображение с названием Produce Saliva Step 11

Устраните первопричину. Как правило, серьезную сухость во рту может вызывать протекающее заболевание или лекарственные препараты, направленные на борьбу с ним. [12] X Надежный источник Cleveland Clinic Перейти к источнику

Изображение с названием Produce Saliva Step 12

Дополнительные статьи

избавиться от пробок в миндалинах

снять отек язычка

удалить еду из отверстий, оставшихся после удаления зубов мудрости

вылечить порез на языке

вылечить прикушенный язык

избавиться от гноя в горле

остановить кровотечение из языка

избавиться от прыщиков на языке

удалить с десен клей для зубных протезов

есть, когда вы не можете жевать

вырвать зуб без боли

вылечить порез во рту

проверить свой запах изо рта

Об этой статье



Эта техника подходит только для самого начала минета, потому что она очень легкая, движения нежные, едва ощутимые. Техника такой интенсивности не подходит для середины минета, когда партнер уже достаточно возбужден и чувствительность члена значительно снижена.

Сделай губки бантиком и проводи ими от основания к головке члена и по уздечке, при этом всасывая в себя венку, которая проходит вдоль пениса. Добавь легкое движение язычком между губами.

Вытяни язык вперед и подними его так, чтобы стала доступна обратная сторона языка – ребристая и с уздечкой. Прижми головку члена к этой поверхности языка, уздечку к уздечке, и начни двигать языком из стороны в сторону или по кругу. Твоему партнеру доставить особое удовольствие почувствовать обратную сторону твоего язычка и то, как его головка упирается тебе под язык.

Эту технику надо применять с осторожностью, долго на ней не останавливаться, но иногда для предварительных ласк она очень хорошо идет. Максимально высуни язык и приподними кончик вверх, будто бы хочешь приподнять подвешенный на языке грузик. Кончиком языка делай быстрые движения вверх-вниз, приблизительно так же, как делают мужчины во время куннилингуса, когда стимулирую клитор. Этим быстрым движением ты проходишься, опять же, по подвенечной бороздке и по уздечке. Выполняя эту технику, будь внимательна к реакции партнера, потому что некоторым мужчинам нравятся эти интенсивные, резкие движения, а некоторым не очень. И, повторяю, не стоит останавливаться на ней слишком долго. Вообще, каждая языковая техника не делается более 3–4 минут.

Кстати, многие мужчины любят сами взять свой член в руку и пошлепать им по языку партнерши, им это доставляет особое удовольствие, но некоторые стесняются, боятся, что женщина воспримет это, как наглость. Ты должна показать партнеру, что ты это любишь, что ты в этот момент – само вожделение, инстинкт, в тебе нет ничего, кроме природной сексуальности.

Возьми член в руку и начни водить головкой по губам, как помадой. Только не старайся воспроизвести косметическую процедуру в точности, наоборот – води так, как будто ты маленькая девочка, которая нашла у мамы губную помаду и перемазала все лицо. Неумело, неловкими движениями ты то ли красишь губы, то ли рисуешь членом абстрактные картинки на своем лице. Как бы промахиваясь, проводи головкой себе по носу, по подбородку, по лбу, по ложбинкам под губой и над губой – все это очень зрелищно и ощутимо для мужчины.

От основания члена начинаешь движение языком из стороны в сторону, как будто ты хочешь из одного уголка губ разогнаться язычком и ударить в другой уголок губ. (Скажу по секрету, когда мужчины остаются одни, они такими размахивающими движениями тренируют язык, чтобы научиться делать куннилингус.) Такими движениями из стороны в сторону поднимаешься вверх по члену до головки, задевая уздечку, затем опускаешься к основанию. От основания поднимаешься вверх, выписывая язычком на члене партнера спираль, которая сужается ближе к уздечке, щечкам и головке. Опускаешься, и повторяешь все сначала.

Если у твоего партнера достаточно крайней плоти, натяни ее на головку (головка будет не до конца прикрыта крайней плотью), а саму головку возьми неглубоко в рот и слегка засоси ее, чтобы удерживать ее во рту. Просунь язычок под крайнюю плоть, как будто в мешочек, и там несколько раз обведи кончиком языка вокруг головки.

27. Защечный минет

Помнишь, как в детстве пацаны изображали минет? Они делали возвратно-поступательное движение рукой, как будто придерживают около рта член, головка которого упирается в щеку, а в это же время языком толкали щеку изнутри – и в целом получалась недвусмысленная мимическая миниатюра.

Почему мужчинам нравится защечный минет?

Щека – это еще один мужской фетиш. Немалую роль в популяризации защечного минета сыграла, конечно, порнография. Защечный – одна из наиболее часто встречающихся техник в порновидео.

Если тебе сейчас не терпится схватить первый попавшийся предмет фаллической формы и побежать с ним к зеркалу, чтобы посмотреть, как ты будешь выглядеть, делая своему партнеру защечный, хочу тебя остановить: не надо на это смотреть, я тебе и так скажу, что выглядеть ты будешь ужасно. Тут может утешить только одно: твои представления о красоте и сексуальности в корне отличаются от мужских представлений о том же самом. Защечный минет дает мужчине такое приятное ощущение упора и сопротивления, о котором я скажу отдельно чуть дальше. Головка члена трется о щеку, и я советую тебе потрогать свои щеки изнутри и почувствовать, насколько они приятные! Иди помой руки и изучи свои щеки, какие они нежные, влажные, гладкие и упругие – прямо как стеночки влагалища. Напряженная щека по ощущениям напоминает гладкую мускулатуру ануса.

Выполнение защечного минета

Член не зубная щетка, поэтому не пытайся засунуть его себе за щеку и сомкнуть челюсти – мужчине будет больно, тем более, если у тебя большие зубы, местами острые, ты слишком сильно зажмешь головку и поцарапаешь ее. Открой рот достаточно широко и упри головку в щеку ближе к губам. Не старайся протолкнуть член в дальний уголок, к зубам мудрости – там слишком мало места для головки члена. Когда ты уперла головку члена в щеку, подложи под него язык так, чтобы он был как прокладка между зубами и членом, и помогай язычком подталкивать головку к щеке.

Выполнение защечного минета

Захлебни в рот горячего чаю и подержи его там какое-то время, пока полость рта не прогреется, а чай не остынет. Когда ты почувствуешь, что чай во рту остыл, окуни туда головку члена партнера. Только внимательно отнесись к выбору момента, когда нужно это сделать. У меня была клиентка, которая раньше времени окунула головку в рот с горячим чаем, ее мужчина отдернул член, после чего остатки горячего чая пролились ему на яички – такая печальная история!

Дальше – проглоти чай и сразу упри головку члена в свою горячую щечку. Это произведет на мужчину сногсшибательное впечатление, потому что щечки разгоряченные, там приятно – круче, чем в Таиланде! Он захочет остаться там навсегда!

Теперь давай изучим нёбо. Пощупай пальчиком свое твёрдое нёбо, и ты почувствуешь, что оно похоже на шероховатый свод. Продвинь пальчик чуть дальше – к мягкому нёбу, почувствуй его нежнейшую скользкую поверхность, представь, как головка члена проскальзывает по нему к горлу. Те, кто убрал рвотный рефлекс, могут залезать пальцами себе в горло и буквально чесать затылок с внутренней стороны. Так вот, если ты сможешь забраться поглубже, то нащупаешь там маленький язычок – конический отросток на верхнем нёбе.

Из этой техники после прохождения твердого и мягкого нёба ты можешь, слегка увеличив амплитуду, перейти на глубокий горловой минет (для этого наклони голову так, словно хочешь прижать подбородок к груди).

Возьми эрегированный член в руку и упри головку в правый уголок рта с внешней стороны. Натяни головкой щеку внутрь рта так, чтобы она соскочила и задела левый уголок рта изнутри.

Дойдя до максимальной глубины, сделай поворот головой на 45 градусов к правому плечу. Поднимись чуть выше, поверни голову на 45 градусов к левому плечу, и, наконец, чуть-чуть повернув голову прямо, выйди на исходную позицию. Затем повтори все сначала. Всё время сохраняй спокойный темп, никуда не торопись. Раз, два три – его ощущения назревают. На четвертый раз твои губы превращаются в губы Анджелины Джоли, и ты опускаешься максимально глубоко. В этот момент ты можешь язычком чуть-чуть прижимать его головку ближе к небу, поиграть с уздечкой.

За счет легких поворотов головы влево-вправо эта техника очень хорошо смотрится, создает красивый визуальный ряд. И хотя мужчины никогда не признаются в этом, но мы-то с тобой уже знаем, что для них главное в сексе – посмотреть. И тут есть на что посмотреть. Поэтому во время орального секса всегда старайся убирать волосы от лица, чтобы он мог наслаждаться твоей красотой.

Информацию из данного раздела нельзя использовать для самодиагностики и самолечения. В случае боли или иного обострения заболевания диагностические исследования должен назначать только лечащий врач. Для постановки диагноза и правильного назначения лечения следует обращаться к Вашему лечащему врачу.

Нарушение глотания - причины появления, при каких заболеваниях возникает, диагностика и способы лечения.

Нарушение акта глотания, или дисфагия, обусловлено невозможностью проведения пищевого комка, сформированного в полости рта, через ротоглоточную или глоточно-пищеводную часть в желудок.

Следует различать истинную дисфагию и псевдодисфагию, которая проявляется ощущением комка в горле, но не сопровождается нарушением глотательного акта.

Процесс глотания регулируется нервным центром, который расположен в продолговатом мозге, поэтому поражение мозговых структур ведет к нарушению глотательного рефлекса. В акте глотания участвуют мышцы ротоглотки и пищевода, патология которых также приводит к дисфагии.

Нарушение глотания является, как правило, симптомом желудочно-кишечных, онкологических или неврологических заболеваний.

Акт глотания состоит из трех фаз: ротовой (осуществляется произвольно), глоточной (осуществляется рефлекторно) и пищеводной (осуществляется также рефлекторно). В зависимости от того, на каком этапе возникает трудность проглатывания, можно говорить о причине этого явления. В некоторых случаях затруднение глотания вызвано нарушением акта глотания в сочетании с болезненностью (одинофагия). Иногда бывает ощущение, что при проглатывании в горле застревает комок, в остальное время такой жалобы не возникает. При некоторых заболеваниях развивается страх глотания (фагофобия), человек боится поперхнуться, чувствует, что не может проглотить пищу. Такое состояние может возникнуть при тревожно-мнительных расстройствах, истерии, предшествующих негативных случаях. Некоторые люди могут ощущать процесс прохождения пищи по пищеводу. Однако такая чувствительность не связана с задержкой пищи в пищеводе или с его закупоркой. Иногда пациенты жалуются на трудности глотания, хотя на самом деле у них переполнен желудок после приема пищи, особенно когда торопливой еде сопутствует заглатывание воздуха.

В зависимости от причины, которая не позволяет пище попасть в желудок, различают функциональную и органическую дисфагию. Функциональное нарушение акта глотания обусловлено расстройством сокращения и расслабления мышц верхнего пищеводного сфинктера либо ротоглотки и пищевода вследствие нарушения нервной регуляции. Возможна также органическая причина расстройства акта глотания из-за механического препятствия или сужения в области ротоглотки или пищевода.

Клинически проявления нарушения глотания в данном случае включают поперхивание или кашель при приеме пищи; слюнотечение; накапливание пищи за щекой или ее выпадение изо рта, затруднение при приеме таблетированных лекарственных средств.

2_pics-15.jpg

Дегенеративные процессы в центральной нервной системе в конечном итоге приводят к поражению мышц ротоглотки, что сопровождается нарушением глотания и речи. Симптом чаще проявляется на поздних стадиях развития болезни.

К нарушению акта глотания приводит дискинезия пищевода, которая может сопровождаться атонией и параличом либо спазмом пищевода (эзофагоспазм).

К атонии пищевода могут приводить поражения головного мозга при травмах головы, кровоизлияниях или опухолях мозга и нарушение работы вегетативной нервной системы при системных заболеваниях (системной склеродермии, миастении и др.).

Как правило, при этом ведущими клиническими признаками выступают симптомы основного заболевания. При системной склеродермии поражаются соединительные ткани с вовлечением в патологический процесс кожи, опорно-двигательного аппарата и внутренних органов. Пищевод при этой патологии поражается чаще, чем другие органы, что проявляется затруднением глотания. Дисфагия при миастении (мышечная слабость) часто бывает единственным симптомом заболевания и проявляется затруднением глотания сухой и плохо пережеванной пищи, особенно в положении лежа.

Другой причиной дискинезии пищевода является дисфагия спастического характера (эзофагоспазм), которая возникает вследствие психоэмоционального стресса у пациентов с эзофагитом, язвенной болезнью желудка и т. д. Кроме того, эзофагоспазм развивается при заболеваниях, которые сопровождаются общим судорожным синдромом (эпилепсия).

К числу довольно редких причин нарушения глотания относится ахалазия кардии. При этом заболевании поражаются межмышечные нервные сплетения, что приводит к невозможности расслабления нижнего пищеводного сфинктера и перистальтике пищевода. Нарушение тонуса пищевода при этом сопровождается дисфагией, рвотой и болью в момент проглатывания пищи.

Сократительная функция пищевода нарушается при дисфункции верхнего пищеводного сфинктера, окулофарингеальной мышечной дистрофии (наследственное заболевание, при котором поражаются мышцы лица и головы). В этих случаях дисфагия вызвана поражением нервно-мышечной ткани пищевода, которое сопровождается слабостью мышц.

Органические причины нарушения глотания включают, прежде всего, новообразования головы, шеи, пищевода и средостения. Поскольку анатомическое пространство средостения ограничено, опухоли, разрастаясь, могут сдавливать венозные стволы, что сопровождается развитием синдрома верхней полой вены (нарушением оттока венозной крови от верхней части тела). Сдавление трахеи и пищевода переполненным венозным стволом может сопровождаться симптомами удушья и дисфагии.

Одной из частых причин нарушения акта глотания служит появление дивертикулов пищевода – мешковидных выпячиваний стенок пищевода в сторону средостения. При этом возникают першение, повышенное слюноотделение и ощущение комка в горле.

Нарушение проходимости пищевода, которое вызывает дисфагию, может развиваться при инфекционных процессах в пищеводе или ротоглотке (например, при ангинах, абсцессах и флегмонах), а также при туберкулезе вследствие рубцового сужения пищевода.

Тиреомегалия (увеличение щитовидной железы) также может приводить к нарушению акта глотания вследствие сдавления пищевода, однако этот процесс наблюдается лишь на поздней стадии развития заболевания.

увеличенная щитовидная железа.jpg

Важно помнить, что начальные симптомы спазма и нарушения моторики пищевода могут возникать у детей первого года жизни.

Появление первых симптомов расстройства пищеварения – срыгивания, внезапной рвоты неизмененной пищей сразу после еды, боли при глотании – требует немедленного обращения к педиатру .

Если такие симптомы в течение длительного времени (более месяца) выявляются у взрослого, необходимо в обязательном порядке посетить терапевта . По результатам осмотра терапевт может дать направление к гастроэнтерологу или онкологу для обследования желудочно-кишечного тракта. При неврологических нарушениях, сопутствующих дисфагии, необходимо обратиться к неврологу или психотерапевту.

Поставить предварительный диагноз можно уже после тщательного опроса пациента. При этом обращают внимание на длительность дисфагии и характер ее течения. Например, эзофагит сопровождается, как правило, кратковременной дисфагией. Быстрая и неуклонно прогрессирующая симптоматика затруднения глотания характерна для рака пищевода. При доброкачественных сужениях пищевода (стриктурах, опухолях) дисфагия характеризуется периодичностью и возникает чаще при глотании твердой пищи. При функциональной дисфагии вследствие таких заболеваний, как ахалазия кардии или эзофагоспазм, затруднено проглатывание как твердой, так и жидкой пищи.

У пациентов с системной склеродермией характерным признаком является поражение коже. О неврологической природе дисфагии свидетельствуют такие симптомы, как ухудшение речи, охриплость голоса, атрофия языка, а также признаки нервно-мышечных поражений. Для выявления заболеваний, которые способны нарушить поступление пищи в пищевод, исследуют полость рта и глотки.

Для выявления дисфункции мышц рта и глотки, а также органических изменений выполняют рентгеноскопию с сульфатом бария и пищеводную манометрию; компьютерную томографию гортани.

Безопасное и безболезненное исследование для определения патологии гортани.

Читайте также: