Как сделать сложное простым

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Статья посвящена вопросам технологии визуализации информации в учебном процессе. В своей статье автор раскрывает сущность инфографики, способы ее создания, а также остановлюсь на целесообразности применения инфографики на уроках информатики.

1. Современные пути развития информационных технологий и их влияние на обучение школьников

В метапредметных результатах ФГОС ООО предусмотрено формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представленных данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы с использованием соответствующих программных средств обработки данных.

Одной из эффективных технологий активизации обучения является метод визуализации учебной информации, образовательное значение которого достаточно велико и отвечает современным требованиям. Что же такое визуализация?

Образовательный процесс строится на передаче информации, поэтому и роль наглядного представления информации в обучении велика. Принцип наглядности является одним из ведущих в педагогике. Использование таблиц, схем, рисунков способствует быстрому запоминанию и осмыслению изучаемого материала. С учетом современных технических возможностей идея визуализации информации в процессе обучения приобретает новые черты.

Визуализация (в широком понимании) ‒ это процесс представления данных в виде изображения с целью максимального удобства их понимания.

Известно, человеческий мозг устроен таким образом, что большая часть обрабатываемой им внешней информации, имеет визуальный характер. Иначе говоря, окружающий нас мир мы более чем на 90 % воспринимаем глазами, и остальные органы чувств играют лишь вспомогательную роль. Визуальная коммуникация – это передача информации с помощью зрительных форм.

Инфографика - это современный способ визуализации информации, компактное представление разных видов информации (числовых данных, текста, таблиц, диаграмм)

2. Почему необходима инфографика на уроке?

упрощает и визуализирует сложные понятия;

мотивирует анализировать и запоминать информацию;

развивает умение обобщать;

развивает умение преобразовывать информацию из одного вида в другой

3. Виды инфографики для уроков информатики

скетч (набросок/визуальная заметка)

интеллект-карты (карты памяти)

учебные плакаты в стиле инфографики

4. Направления работы с инфографикой на уроках информатики

Работать с инфографикой можно в двух случаях:

для проведения анализа преподаваемой учителем информации, которая представлена в виде инфографики;

создание инфографики школьниками по изученному материалу. Такой вид работы подразумевает контроль педагога.

Первый вид работы с инфографикой подразумевает активное взаимодействие с наглядным пособием. Школьникам предоставляются упражнения, направленные на анализ информации и соотнесение приведенных фактов. Также учащимся необходимо сформулировать вопросы по пройденному материалу и прийти к выводу. Часто учитель предлагает задания на функциональное чтение, где школьникам требуется:

Оформить данные в таблицу и дать прогноз на дальнейшие изменения;

Составить план рассказа;

Дополнить рассказ недостающими элементами, опираясь на инфографику;

Создавая инфографику для проведения занятия, преподавателю необходимо ответить на следующие вопросы:

Какое у меня отношение к содержанию учебного материала? Какую информацию я хочу донести до своих учеников?

Какой вид работы поможет мне предоставить материал так, чтобы ученики его лучше усвоили?

Какой вид визуального представления информации улучшит запоминание?

Какие нужно сформулировать вопросы для активизации мышления учеников?

Второй вид работы с инфографикой требует длительной подготовки, которая в основном направлена на сбор и анализ данных, а также на способ, которым можно изобразить эту информацию.

Процесс создания инфографики состоит из следующих этапов:

Определение цели создания инфографики, с учетом характеристики аудитории.

Поиск определенного объема информации по теме учебного курса. Данные могут быть изображены разными способами: графическим изображением, текстом, или видео материалом.

Аналитика и обработка информации. Для дальнейшей работы с собранными данными их необходимо обработать и проанализировать. Зачастую анализ изображается в виде различных графиков и гистограмм.

Создание понятной визуализации. Собранный материал редактируется и формируется в целостный текст. Затем выбирается способ его презентации аудитории. Способ презентации зависит от цели и количества данных. Чаще всего предоставляется в виде слайда, видеороликов, оформленных презентаций или одностраничным изображением.

5. Заключение

Визуализация в обучении позволяет решить следующие педагогические задачи:

обеспечение интенсификации обучения;

активизации учебной и познавательной деятельности;

формирование и развитие критического и визуального мышления, зрительного восприятия;

формирование образного представления знаний и учебных действий;

формирование умения распознавания образов;

повышения визуальной грамотности и визуальной культуры;

перенос образовательной информации;

формирования навыков автоматизированного контроля знаний.

Методически грамотный подход к визуализации обеспечивает и поддерживает переход обучающегося на более высокий уровень познавательной деятельности, стимулирует креативный подход.

6. Программы для создания инфографики

В связи с развитием визуализации информации, в настоящее время создано множество сайтов, где можно создать интересную графику быстро и просто. Среди них : Creately, Blugraphic, Google Charts, Infogram, Piktochart, Canva, Easel.ly и другие .

Информационные источники

Кондратенко О.А. Инфографика в школе и вузе: на пути к развитию визуального мышления / О. А. Кондратенко // Научный диалог. – 2013. – № 9 (21): Психология. Педагогика.

В нашем сегодняшнем материале речь пойдет о том, как сделать простым для пользователей даже очень сложный продукт.

Новые технологии имеют много преимуществ для частных и корпоративных пользователей, однако далеко не всегда продуктами на их основе легко пользоваться. Часто пользователи не переходят на новые решения, которые могли бы сделать их работу более эффективной, а продолжают использовать привычные инструменты, потому что не хотят разбираться, как работает обновление.

Хороший пример такой ситуации — облачные сервисы. Сегодня индивидуальным пользователям или компаниям зачастую нет смысла содержать собственные железные серверы, ведь можно создать их виртуальные копии в облаке. Такой подход позволяет бизнесу быть более гибким: сокращаются расходы на аппаратное обеспечение, при необходимости можно быстро запустить новый сервер или отказаться от избыточных ресурсов, чтобы не переплачивать. Однако до сих пор для многих пользователей работа с такими инструментами сопряжена со сложностями, которые их отпугивают. Есть способы сделать так, чтобы даже сложный продукт или услуга стали простыми и понятными.

Если пользователь начинает работу с новым для себя продуктом или услугой, ему в любом случае придётся освоить кое-что новое. Но люди по своей природе довольно ленивы, поэтому если какое-то действие настолько сложно, что его не хочется выполнять, то его нужно его упростить. Или сделать чёткую и ясную инструкцию из нескольких пунктов о том, как добиться нужного результата — так, чтобы это можно было сделать в несколько кликов.

В случае более сложных продуктов и услуг эффективно работают простые текстовые тьюториалы с текстом и картинками.

Когда мы только запустили наш проект, у нас на сайте было немного тьюториалов по настройке виртуальных серверов на разных операционных системах. В итоге пользователи, среди которых было немало новичков в технологиях, часто писали в техподдержку просьбы о помощи — выходило до 100 заявок такого рода в неделю. Впоследствии мы начали уделять больше внимания обучающему разделу и стали публиковать в нём статьи, в которых простым языком объясняется, как решить ту или иную задачу (например, установить WordPress или настроить ftp-сервер).

На первый взгляд всё это не влияет на основной продукт и качество его работы, но на самом деле позволяет радикально упростить взаимодействие с нашей системой и привлекает новых пользователей. Почти после каждого такого упрощающего релиза мы отмечаем приток клиентов.

В случае со сложным продуктом или услугой покупателю может быть непросто понять, какой именно тариф ему подходит и за что вообще берутся деньги. Решить эту проблему можно, дав клиенту возможность увидеть, что ему нужно и за что он готов платить. К примеру, мы реализовали специальный калькулятор: в нём пользователь может задать параметры виртуального сервера и увидеть, как добавление или удаление какого-то элемента влияет на цену.

Поиск информации о тарифах — одна из главных проблем поставщиков облачных услуг. Клиенты обычно попадают на главную страницу с ненужной информацией и в итоге уходят, ничего не купив. Первая версия нашего сайта также не была лишена этой проблемы, но вынос калькулятора заказа виртуального сервера позволил увеличить конверсию на пару десятков процентов.

5fe7d35134e3d9c8c5415b4c4c21d5d487bbc7d5

Этот калькулятор является основным элементом главной страницы — так посетитель может сразу понять, подойдёт ли ему то, что мы можем предложить, и не тратить лишнее время. Вместе с другими мерами внедрение калькулятора привело к восьмикратному росту числа клиентов за последний год.

Переход на что-то новое — это всегда стресс, и в такой ситуации передумать очень легко. Поэтому не нужно давать лишних поводов для этого — не следует жалеть силы и средства на резервирование инфраструктуры, системы мониторинга и проведение аудитов безопасности. От проблем не застрахован никто, но лучше подстелить соломку и не ждать снисхождения только потому, что вы делаете что-то сложное.

Ещё ни одному бизнесу не стало хуже от рассказов о том, что делает, как это повлияет на пользователей и почему это важно. Кроме того, регулярное общение с клиентами поможет понять, что им действительно нужно, и скорректировать план разработки, если выяснится, что какие-то функции менее востребованы, чем предполагалось.

Оценить 754 0

Место работы, должность:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

с. Ачикулак, Нефтекумского района, учитель начальных классов

Ф.И.О. автора: Мухина Ирина Васильевна

Тип урока: урок решения практических, проектных – исследовательских задач

Организация пространства: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Технология: игровая технология, технология проектного обучения, технология развивающего обучения, здоровьесберегающие технологии.

Планируемые результаты урока:

Личностные:

Осознание необходимости учения.

Работа над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха в учебной деятельности.

Следование установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.

Умение проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.

Осознание ответственности за общее дело.

Умение выражать свое мнение.

Метапредметные:

Познавательные:

Работа с разными видами информации и ориентироваться в ней.

Выполнение действия по образцу.

Умение решать проблемные вопросы в ходе исследовательской деятельности.

Умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

Регулятивные:

Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Самостоятельное решение задач.

Самостоятельное контролирование деятельности по ходу выполнения задания.

Коммуникативные:

Умение сотрудничества со сверстниками при работе в группе.

Развитие умения принимать коллективное решение.

Предметные:

Анализ задачи, установление зависимости между величинами, взаимосвязи между условием и вопросом задачи.

Решение простых и составных задач, задач на логическое мышление.

Работа с геометрическими фигурами: прямоугольником, треугольником.

Работа с единицами длины (сантиметр, дециметр, метр).

Знание и применение правила сложения и вычитания величин.

Умение пользоваться изученной терминологией.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

организация направленного внимания на начало урока. Самоопределение к деятельности.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Проверка готовности рабочих мест.

Создание положительного настроя учащихся на урок. Сегодня мы проведем необычный, интересный урок.

Приготовление к уроку.

-осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи;

- соотносить результат действия с поставленной целью.

Регулятивные:

-организовать свое рабочее место под руководством учителя;

- принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

Познавательные:

- понимать необходимость учения, позитивно относиться к уроку.

Коммуникативные:

- активно сотрудничать с учителем и сверстниками.

2. Актуализация темы урока

формулирование темы урока.

-Просмотр отрывка из мультфильма

Учитель создает ситуацию, учащиеся называют тему и цели урока.

- Ребята, а кто смотрел этот мультфильм?

- Что строили герои этого мультфильма?

- Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок?

-Мы сегодня будем строителями. Теперь, ребята, вы не ученики второго класса, а бригада строителей!

-Ребята, наверное, каждый из вас мечтает о том, кем он будет, когда вырастет, какую профессию он выберет для себя в будущем. Эта профессия теснейшим образом связана с математикой, точными расчётами, миром чисел.

- освоить личностный смысл учения, осознано, с интересом продолжать свою учебу;

- освоить роль ученика.

Регулятивные:

- активно включаться в деятельность.

Познавательные:

- извлекать информацию, представленную в разных формах.

Коммуникативные:

- сотрудничать с учителем и сверстниками

3. Постановка цели урока

подведение учащихся к самостоятельной постановке познавательной цели.

Какие цели и задачи мы поставим с вами на уроке?

- Задания, которые вы будете выполнять при строительстве дома, помогут вам проверить свои знания и умения выполнять сложение и вычитание чисел, решать задачи. А может, кто-то из вас выберет будущую профессию и посвятит ей всю свою жизнь.

Решение учебно-познавательных задач:

- Продуманно, вести правильные расчёты, слышать и понимать учителя, давать полные ответы.

- Учиться думать, правильно выражать свои мысли, осуществлять контроль своей работы, вступать в диалог, принимать коллективное решение.

-адекватно понимать причины успешности или неуспешности учебной деятельности.

Регулятивные:

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные:

-решать учебно-познавательные задачи.

Коммуникативные:

- сотрудничать с учителем и сверстниками.

4. Реализация построенного проекта

реализация построения проекта в соответствии с планом.

5. Включение новых знаний в систему знаний и повторений

включение новых
знаний в систему изученного материала, проведение исследовательской работы.

- Сегодня на уроке свой проект представят ваши одноклассники. Они юные строители - архитекторы .

Кто такие архитекторы?

- архитектор 1 (выступление)

- архитектор 2 (выступление)

Проблема: нам нужно построить дом, но мы не знаем, как это сделать, с чего начать.

Архитекторы устанавливают последовательность работы.

Набор первоначальных ваших идей:

сейчас вам надо выбрать верный путь.

В какой последовательности начнёте своё строительство?

Звездочка обдумывания

- А зачем соблюдать правила ТБ на стройке?

СЛАЙД 3 (закладка фундамента)

Итак, начинаем закладку фундамента дома. Фундамент должен быть прочным, так как он держит на себе всё здание.

(исследовательская работа: нахождение периметра прямоугольника)

-Как вы думаете, когда дом будет строиться быстро, качественно?

(из словаря Даля)

-Показ презентации:

- (Слайд 1) Проблема:как нам дом построить?

-(Слайд 2) Гипотеза:архитектор - человек творческий, который создаёт очень красивые и прочные сооружения.

- (Слайд 3) Способности, которыми обладает архитектор.

- (Слайд 4) Что нам стоит дом построить?

"Мой дом - моя крепость!"-
так люди говорят.
Свой дом скорей построим
Для взрослых и ребят!

Детьми устанавливается последовательность работы.

Архитекторы планируют пошаговое строительство дома.

Дети надевают шапочки.

-Важно, чтобы все строители работали дружно, слаженно, только тогда дом будет строиться быстро и качественно.

- целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности.

Регулятивные:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные:

- уметь строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- уметь добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные:

- выражать в речи свои мысли и действия.

- адекватно понимать причины успешности или неуспешности учебной деятельности;

- целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности.

Регулятивные:

- использовать в своей деятельности простейшие математические принадлежности: линейку, треугольник и т.д.

Познавательные:

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия.

СЛАЙД 4 (возводим стены)

Продолжаем строительство - возводим стены. Наш дом будет из кирпича.

Бригада каменщиков начинает свою работу.

Нужен правильный расчет?

-Уменьши 36 на 9.

-На сколько 14 больше 8?

-У дома 6 окон. Сколько окон в 3 домах, если они одинаковы по планировке?

-Уменьшаемое -19, вычитаемое- 4. Чему равна разность?

-В первом доме 8 дверей, это на 3 двери меньше, чем во втором доме. Сколько дверей во втором доме?

-Какое число предшествует числу 99.

-На стройке участвовало 12 мужчин, а женщин на 6 меньше. Сколько было строителей всего на стройке?

-На крыше дома сидело 8 синиц. Кот Мурзик поймал 1 синицу. Сколько птиц осталось на крыше?

-А нужна ли нам древесина на стройке?

-Ствол у дуба толще, чем ствол у сосны, а ствол у сосны толще, чем ствол у березы. Что толще: ствол дуба или ствол березы?

6. Динамическая пауза

профилактика утомления, нарушения осанки и зрения обучающихся.

Физкультминутка

Мы немного устали, поэтому предлагаю сделать перерыв (под музыку учащиеся выполняют упражнения).

-Чему учат слова этой песни?

Дети высказывают своё мнение и вспоминают пословицы о дружбе.

Коммуникативные:

- уметь слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону, работа в группах, работа с тестами.

проверка вычислительных навыков и умений, самоконтроль усвоения знаний.

Знакомство с профессией бухгалтера

- Самое главное в математике - это умение решать практические задачи. Без умения решать их не получится ничего хорошего.

Решение задачи

Индивидуальная работа на маршрутных листах

- Ребята, я хочу вас познакомить с важными составляющими компонентами строительства любого дома, это вяжущие средства: песок, цемент, гипс, которые применяют для приготовления раствора, используемого при кладке стен из кирпича и блоков.

- На стройку привезли 34 машины песка, а цемента на 19 машин меньше. Сколько всего машин песка и цемента завезли на стройку?

СЛАЙД 7 (проверка по эталону)

-Чего еще не хватает у нашего дома? (Оконных рам.)

– Люди какой профессии изготавливают деревянные рамы? (Плотники.)

– Из какого материала изготавливают современные окна? (Пластик.)

Работа в группах

(Задачи решаются в бригаде, затем выбирается ученик и отчитывается за свою работу)

Ширина оконной рамы 1м 50см, это на 70см меньше, чем высота. Чему равна высота оконной рамы?

Ширина оконной рамы 1м50см высота 2м20см. На сколько высота больше оконной рамы, чем ширина?

Учащиеся анализируют и решают задачу и дают полные ответы.

Ученики выполняют решение, афишируют результат.

- уметь организовать самостоятельную учебную деятельность.

Регулятивные:

- уметь ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы, как по ходу реализации, так и в конце действия.

Познавательные:

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные:

- сотрудничать в совместном решении проблемы, выполняя различные роли в группе;

- отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;

- участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

Мы кровельщики.

(знакомство с профессией)

Крыши домов бывают различных видов, форм: плоские, скатные, покрытые древесиной, шифером, черепицей разных цветов.

И вот по этому наш следующий этап – возведение крыши. Чтобы наша крыша получилась добротной, крепкой и не протекала, нам нужно хорошо потрудиться. Мы кровельщики. Работа эта трудоемкая. Нужно выполнить верные расчеты.

Предлагаю проверить свои умения в самостоятельной работе. Для этого нам надо знать меры длины.

Найди разность величин 66см и 3см:

1)69см 2)63см 3)36см

Чему равна сумма величин 56см и 3дм

1)59см 2)86дм 3)86см ?

Выбери пару равных величин:

(ДА - хлопки руками, НЕТ - топот ног)

1. В 5м содержится 500см

2. Если 5 увеличить на 55 ,то получится 50

3. Если 5 десятков увеличить на 5 единиц, то получится 55

4. 5дм больше 55мм

5. 5см меньше 5мм

Архитекторы выполняют эскиз и ведут отбор геометрических фигур для того, чтобы поставить крышу дома.

Ребята, вы очень дружно трудились и построили такой замечательный домик.

Современный дом должен быть не только комфортным, но и безопасным

- Датчики, создающие комфорт в домеделают жизнь обитателей дома намного комфортнее.

-Датчик влажности, установленный в доме, посылает сведения об уровне влажности, принимает решения о необходимости регулирования климата в доме.

- Очень удобен в доме датчик температуры, который способен взять под контроль климат в жилых помещениях.

- Стоит отметить и датчики освещения в доме и территории вокруг него. Жизнь в здании будет безопасна и комфортна.

Оцените работу: если все верно выполнено, то нарисуйте кружок, если есть одна ошибка – нарисуйте квадратик, если две ошибки – треугольник.

1ученик делает эскиз-рисунок, планирует крышу дома на интерактивной доске.

2 ученик выбирает из геометрического материала по образцу крышу дома

Какие правила вы придумали?

Дети совещаются и выдвигают правила дружбы:

осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности и работы всего класса.

-Смогли бы мы построить этот домик, если бы всё время спорили и мешали друг другу?

-Легко ли быть строителем?

- Оцените свою работу.

Оценка своей работы

Бригада оценивает труд каждого ученика.

– Если вы работали в полную силу, вручите ему красный цветок; если вы могли бы лучше – вручите желтый цветок; если вам не понравилось, как вы работали, - возьмите синий цветок.

- Люди каких профессий нужны, чтобы построить дом?

- Ребята, что вы можете сказать о достижении цели урока?

-Ребята, а где мы можем использовать те знания, которые мы обобщили и приобрели на уроке?

Я думаю, трудно, но очень ответственно.

-Это - горе строители, которые не любят свою работу

-Это хороший, добросовестный строитель, который любит свою работу

-Это творческий человек, способный построить необыкновенный дом.

Оценивание собственной деятельности на уроке.

- Я узнал много нового о профессиях и могу рассказать своим друзьям.

- Мне понравилось, как мы на уроке планировали свою работу. Я буду учиться планировать каждый новый день, составляя звездочку обдумывания.

Ученики составляют синквейн.

- выявлять внутреннюю позицию школьника на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов.

Регулятивные:

- адекватно оценивать свои достижения.

Познавательные:

-формировать умение высказывать своё мнение

Коммуникативные

-участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Используемая литература:

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Спортивное развлечение мне понравилось. Задания с родителями обязательно будем применять в нашем пра. Подробнее.

Публикацию скачала. Очень благодарна за размещение автору. В данный момент, исполняя обязанности инс. Подробнее.

А вот эта тема очень актуальна сейчас.Рада, что случайно зашла сегодня на сайт. Праздники, в ом числ. Подробнее.

Сценарий мне понравился. Обязательно примем на заметку при подготовке праздника День Победы в нашем . Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

\u041f\u0440\u043e\u0441\u0442\u044b\u0435 \u043f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f \u0441\u043e\u0435\u0434\u0438\u043d\u044f\u044e\u0442\u0441\u044f \u0432 \u0441\u043b\u043e\u0436\u043d\u044b\u0435 \u0434\u0432\u0443\u043c\u044f \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u043d\u044b\u043c\u0438 \u0441\u043f\u043e\u0441\u043e\u0431\u0430\u043c\u0438. \u0412 \u0441\u043e\u044e\u0437\u043d\u044b\u0445 \u0441\u043b\u043e\u0436\u043d\u044b\u0445 \u043f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f\u0445 \u0447\u0430\u0441\u0442\u0438 \u043e\u0431\u044a\u0435\u0434\u0438\u043d\u044f\u044e\u0442\u0441\u044f \u043f\u0440\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u0438 \u0438\u043d\u0442\u043e\u043d\u0430\u0446\u0438\u0438 \u0438 \u0441\u043e\u044e\u0437\u043e\u0432 (\u0438\u043b\u0438 \u0441\u043e\u044e\u0437\u043d\u044b\u0445 \u0441\u043b\u043e\u0432 \u2014 \u043e\u0442\u043d\u043e\u0441\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u044b\u0445 \u043c\u0435\u0441\u0442\u043e\u0438\u043c\u0435\u043d\u0438\u0439 \u0438 \u043d\u0430\u0440\u0435\u0447\u0438\u0439) . \u0412 \u0431\u0435\u0441\u0441\u043e\u044e\u0437\u043d\u044b\u0445 \u0441\u043b\u043e\u0436\u043d\u044b\u0445 \u043f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f\u0445 \u0447\u0430\u0441\u0442\u0438 \u043e\u0431\u044a\u0435\u0434\u0438\u043d\u044f\u044e\u0442\u0441\u044f \u0442\u043e\u043b\u044c\u043a\u043e \u043f\u0440\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u0438 \u0438\u043d\u0442\u043e\u043d\u0430\u0446\u0438\u0438 (\u0431\u0435\u0437 \u0441\u043e\u044e\u0437\u043e\u0432 \u0438 \u0441\u043e\u044e\u0437\u043d\u044b\u0445 \u0441\u043b\u043e\u0432) .
\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f \u0441 \u0441\u043e\u044e\u0437\u0430\u043c\u0438 \u0438 \u0441\u043e\u044e\u0437\u043d\u044b\u043c\u0438 \u0441\u043b\u043e\u0432\u0430\u043c\u0438 \u0434\u0435\u043b\u044f\u0442\u0441\u044f \u043d\u0430 \u0434\u0432\u0435 \u0433\u0440\u0443\u043f\u043f\u044b: \u043f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f \u0441\u043b\u043e\u0436\u043d\u043e\u0441\u043e\u0447\u0438\u043d\u0451\u043d\u043d\u044b\u0435, \u043f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f \u0441\u043b\u043e\u0436\u043d\u043e\u043f\u043e\u0434\u0447\u0438\u043d\u0451\u043d\u043d\u044b\u0435.

\u0421\u043b\u043e\u0436\u043d\u043e\u0441\u043e\u0447\u0438\u043d\u0451\u043d\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f \u2014 \u044d\u0442\u043e \u0442\u0430\u043a\u0438\u0435 \u043f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f, \u0432 \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0445 \u043f\u0440\u043e\u0441\u0442\u044b\u0435 \u043f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f \u043c\u043e\u0433\u0443\u0442 \u0431\u044b\u0442\u044c \u0440\u0430\u0432\u043d\u043e\u043f\u0440\u0430\u0432\u043d\u044b\u043c\u0438 \u043f\u043e \u0441\u043c\u044b\u0441\u043b\u0443 \u0438 \u0441\u0432\u044f\u0437\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442\u0441\u044f \u0441\u043e\u0447\u0438\u043d\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u044b\u043c\u0438 \u0441\u043e\u044e\u0437\u0430\u043c\u0438.

\u0418\u044e\u043d\u044c \u0432\u044b\u0434\u0430\u043b\u0441\u044f \u0436\u0430\u0440\u043a\u0438\u043c, \u0438 \u043e\u043a\u043d\u0430 \u0432 \u0434\u043e\u043c\u0430\u0445 \u043f\u043e \u043d\u043e\u0447\u0430\u043c \u043e\u0442\u043a\u0440\u044b\u0432\u0430\u043b\u0438\u0441\u044c \u043d\u0430\u0441\u0442\u0435\u0436\u044c.

\u0428\u0443\u0431\u0443-\u0442\u043e \u043c\u043e\u043b\u044c \u043f\u043e\u0431\u0438\u043b\u0430, \u043d\u043e \u0440\u0443\u043a\u0430\u0432\u0438\u0446\u044b \u043a\u0430\u043a \u043d\u043e\u0432\u044b\u0435.

\u0421\u043b\u043e\u0436\u043d\u043e\u043f\u043e\u0434\u0447\u0438\u043d\u0451\u043d\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f \u2014 \u044d\u0442\u043e \u0442\u0430\u043a\u0438\u0435 \u043f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f, \u0432 \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0445 \u043e\u0434\u043d\u043e \u0438\u0437 \u043f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0439 \u043f\u043e \u0441\u043c\u044b\u0441\u043b\u0443 \u043f\u043e\u0434\u0447\u0438\u043d\u0435\u043d\u043e \u0434\u0440\u0443\u0433\u043e\u043c\u0443 \u0438 \u0441\u0432\u044f\u0437\u0430\u043d\u043e \u0441 \u043d\u0438\u043c \u043f\u043e\u0434\u0447\u0438\u043d\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u044b\u043c \u0441\u043e\u044e\u0437\u043e\u043c \u0438\u043b\u0438 \u0441\u043e\u044e\u0437\u043d\u044b\u043c \u0441\u043b\u043e\u0432\u043e\u043c. \u041d\u0435\u0437\u0430\u0432\u0438\u0441\u0438\u043c\u043e\u0435 \u043f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0432 \u0441\u043e\u0441\u0442\u0430\u0432\u0435 \u0441\u043b\u043e\u0436\u043d\u043e\u043f\u043e\u0434\u0447\u0438\u043d\u0451\u043d\u043d\u043e\u0433\u043e \u043d\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u0442\u0441\u044f \u0433\u043b\u0430\u0432\u043d\u044b\u043c, \u0430 \u0437\u0430\u0432\u0438\u0441\u0438\u043c\u043e\u0435, \u043f\u043e\u0434\u0447\u0438\u043d\u0451\u043d\u043d\u043e\u0435 \u0433\u043b\u0430\u0432\u043d\u043e\u043c\u0443 \u043f\u043e \u0441\u043c\u044b\u0441\u043b\u0443 \u0438 \u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0430\u0442\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438, \u2014 \u043f\u0440\u0438\u0434\u0430\u0442\u043e\u0447\u043d\u044b\u043c.

\u0415\u0441\u043b\u0438 \u0432 \u041c\u044b\u0448\u043a\u0438\u043d\u0435 \u0431\u0443\u0434\u0435\u0448\u044c (\u043f\u0440\u0438\u0434\u0430\u0442\u043e\u0447\u043d\u043e\u0435) , \u0437\u0430\u0439\u0434\u0438 \u043a \u0415\u0444\u0438\u043c\u043a\u0438\u043d\u044b\u043c (\u0433\u043b\u0430\u0432\u043d\u043e\u0435) .

\u041a\u0430\u043c\u0435\u0448\u0435\u043a \u0445\u043e\u0447\u0443 \u043d\u0430\u0439\u0442\u0438 (\u0433\u043b\u0430\u0432\u043d\u043e\u0435) , \u043a\u0430\u043a\u0438\u0445 \u0443 \u0432\u0430\u0441 \u043d\u0435 \u0431\u044b\u0432\u0430\u0435\u0442 (\u043f\u0440\u0438\u0434\u0430\u0442\u043e\u0447\u043d\u043e\u0435) .

\u0421\u043b\u043e\u0436\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f \u0441 \u0440\u0430\u0437\u043b\u0438\u0447\u043d\u044b\u043c\u0438 \u0432\u0438\u0434\u0430\u043c\u0438 \u0441\u043e\u044e\u0437\u043d\u043e\u0439 \u0438 \u0431\u0435\u0441\u0441\u043e\u044e\u0437\u043d\u043e\u0439 \u0441\u0432\u044f\u0437\u0438

\u0415\u0441\u043b\u0438 \u0441\u043b\u043e\u0436\u043d\u043e\u0435 \u043f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0441\u043e\u0441\u0442\u043e\u0438\u0442 \u0438\u0437 \u0442\u0440\u0451\u0445 \u0438 \u0431\u043e\u043b\u0435\u0435 \u0447\u0430\u0441\u0442\u0435\u0439, \u0442\u043e \u043e\u0434\u043d\u0438 \u0438\u0437 \u043d\u0438\u0445 \u043c\u043e\u0433\u0443\u0442 \u0441\u043e\u0435\u0434\u0438\u043d\u044f\u0442\u044c\u0441\u044f \u043f\u0440\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u0438 \u0441\u043e\u0447\u0438\u043d\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u044b\u0445 \u0441\u043e\u044e\u0437\u043e\u0432, \u0434\u0440\u0443\u0433\u0438\u0435 \u2014 \u043f\u0440\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u0438 \u043f\u043e\u0434\u0447\u0438\u043d\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u044b\u0445 \u0441\u043e\u044e\u0437\u043e\u0432, \u0442\u0440\u0435\u0442\u044c\u0438 \u2014 \u0431\u0435\u0437 \u0441\u043e\u044e\u0437\u043e\u0432. \u0422\u0430\u043a\u043e\u0435 \u043f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u0442\u0441\u044f \u0441\u043b\u043e\u0436\u043d\u044b\u043c \u043f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435\u043c \u0441 \u0440\u0430\u0437\u043d\u044b\u043c\u0438 \u0432\u0438\u0434\u0430\u043c\u0438 \u0441\u043e\u044e\u0437\u043d\u043e\u0439 \u0438 \u0431\u0435\u0441\u0441\u043e\u044e\u0437\u043d\u043e\u0439 \u0441\u0432\u044f\u0437\u0438.

\u0412\u043e \u043c\u043d\u0435 \u043d\u0435 \u0431\u044b\u043b\u043e \u043a\u0430\u043a\u043e\u0433\u043e-\u043d\u0438\u0431\u0443\u0434\u044c \u043e\u0434\u043d\u043e\u0433\u043e \u0441\u043b\u0438\u0448\u043a\u043e\u043c \u0441\u0438\u043b\u044c\u043d\u043e\u0433\u043e \u043f\u043e\u0440\u043e\u043a\u0430, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u0431\u044b \u0432\u044b\u0441\u0443\u043d\u0443\u043b\u0441\u044f \u0432\u0438\u0434\u043d\u0435\u0439 \u0432\u0441\u0435\u0445 \u043c\u043e\u0438\u0445 \u043f\u0440\u043e\u0447\u0438\u0445 \u043f\u043e\u0440\u043e\u043a\u043e\u0432, \u043d\u0435 \u0431\u044b\u043b\u043e \u0432\u043e \u043c\u043d\u0435 \u043d\u0438\u043a\u0430\u043a\u043e\u0439 \u043a\u0430\u0440\u0442\u0438\u043d\u043d\u043e\u0439 \u0434\u043e\u0431\u0440\u043e\u0434\u0435\u0442\u0435\u043b\u0438, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0430\u044f \u043c\u043e\u0433\u043b\u0430 \u0431\u044b \u043f\u0440\u0438\u0434\u0430\u0442\u044c \u043c\u043d\u0435 \u043a\u0430\u043a\u0443\u044e-\u043d\u0438\u0431\u0443\u0434\u044c \u043a\u0430\u0440\u0442\u0438\u043d\u043d\u0443\u044e \u043d\u0430\u0440\u0443\u0436\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c, \u043d\u043e \u0437\u0430\u0442\u043e \u0432\u043c\u0435\u0441\u0442\u043e \u0442\u043e\u0433\u043e \u0432\u043e \u043c\u043d\u0435 \u0437\u0430\u043a\u043b\u044e\u0447\u0438\u043b\u043e\u0441\u044c \u0441\u043e\u0431\u0440\u0430\u043d\u0438\u0435 \u0432\u0441\u0435\u0445 \u0432\u043e\u0437\u043c\u043e\u0436\u043d\u044b\u0445 \u0433\u0430\u0434\u043e\u0441\u0442\u0435\u0439, \u043a\u0430\u0436\u0434\u043e\u0439 \u043f\u043e\u043d\u0435\u043c\u043d\u043e\u0433\u0443, \u0438 \u043f\u0440\u0438\u0442\u043e\u043c \u0432 \u0442\u0430\u043a\u043e\u043c \u043c\u043d\u043e\u0436\u0435\u0441\u0442\u0432\u0435, \u0432 \u043a\u0430\u043a\u043e\u043c \u044f \u0435\u0449\u0435 \u043d\u0435 \u0432\u0441\u0442\u0440\u0435\u0447\u0430\u043b \u0434\u043e\u0441\u0435\u043b\u0435 \u043d\u0438 \u0432 \u043e\u0434\u043d\u043e\u043c \u0447\u0435\u043b\u043e\u0432\u0435\u043a\u0435. (\u041d. \u0412. \u0413\u043e\u0433\u043e\u043b\u044c) .
(\u042d\u0442\u043e \u0441\u043b\u043e\u0436\u043d\u043e\u0435 \u043f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435, \u0441\u043e\u0441\u0442\u043e\u044f\u0449\u0435\u0435 \u0438\u0437 \u0448\u0435\u0441\u0442\u0438 \u043f\u0440\u043e\u0441\u0442\u044b\u0445, \u0447\u0430\u0441\u0442\u0438 \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u043e\u0433\u043e \u0441\u0432\u044f\u0437\u0430\u043d\u044b \u043f\u043e\u0434\u0447\u0438\u043d\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u043e\u0439, \u0441\u043e\u0447\u0438\u043d\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u043e\u0439 \u0438 \u0431\u0435\u0441\u0441\u043e\u044e\u0437\u043d\u043e\u0439 \u0441\u0432\u044f\u0437\u044c\u044e.) \u042f \u043f\u043e\u043d\u0438\u043c\u0430\u044e \u044d\u0442\u043e \u043a\u0430\u043a-\u0442\u043e \u0442\u0430\u043a .
">]" data-testid="answer_box_list">

Читайте также: