Как сделать сладкий бизнес

Обновлено: 06.07.2024

Многие мечтают иметь такую работу, которая приносит и деньги, и удовольствие, то есть заниматься любимым делом и при этом зарабатывать. Сегодняшняя статья для тех, кто увлекается кондитерским искусством и давно мечтает превратить свое увлечение в бизнес. Мы пообщались с Натальей Капитановой, основательницей домашней кондитерской Chanterelles Cake. Она рассказала о том, как поверила в свою мечту и превратила любимое хобби в прибыльное дело. Надеемся, опыт Натальи сподвигнет и вас основать свою империю десертов.

Chanterelles Cake: как выпечка тортов стала выгодным делом

Стоинг (С): Наташа, привет! Расскажи, откуда взялись торты, и почему ты решила начать печь?

Наташа (Н): Я всегда очень любила готовить и пекла для семьи всевозможные печенья, тортики и прочие сладости. Искала рецепты, брала из книг – все это мне очень нравилось. Потом домашним кондитером стала моя подруга, и это вдохновило и меня попробовать свои силы. Сначала я пекла только для родных, потом для близких знакомых, а после поняла, что на этом можно зарабатывать и решила полноценно заняться этим вопросом.

С: С какими трудностями пришлось столкнуться на первоначальном этапе?

Н: Трудности были в нехватке информации, потому что хотелось делать как на картинке, а знаний для этого не хватало. Мастер-классов иностранных кондитеров я не могла себе позволить, а в интернете советы давали такие же неопытные девочки, как я. Еще я страдала от нехватки инвентаря, которого у меня не было, и купить я его не могла, причем даже в специализированных кондитерских магазинах.

С: Выпечка тортов - это работа или все-таки творчество?

Н: Специфика моей работы позволяет творить в больших масштабах, хотя я должна быть подкована и в физике, и в химии. Однако искренне считаю, что любая работа – это творчество. Чем бы человек ни занимался, момент творчества обязательно должен быть, чтобы это приносило удовольствие и не превращалось в рутину. Еще Генри Форд очень точно подметил: лучшая работа – это высокооплачиваемое хобби. Я с ним полностью согласна.

С: Сколько стоил твой первый торт и как ты решилась зарабатывать этим?

Н: Первый торт я продала около 6 лет назад и точную цену вспомнить уже не смогу, но скорее всего это была себестоимость продуктов. Зарабатывать я решила тогда, когда поверила в себя и поняла, что тоже могу. С того момента все и завертелось.

С: Бывали ли отказы от твоих тортов?

Н: Отказ был лишь один раз, но я это хорошо запомнила. Торт уже был готов, но за ним просто не приехали. В отличие от моих коллег, предоплаты я так и не ввела, потому что я хочу доверять своим заказчикам. Торт, кстати, тот не пропал, его почти сразу забрали, как только я рассказала, что он свободен. Поэтому считаю, что откровенно негативного опыта у меня нет.

С: Как превратить хобби по выпечке тортиков в прибыльный бизнес?

С: Дизайн тортов всегда предлагает заказчик или это твоя зона ответственности?

С: Какие заказы лучше - те, что позволяют расширить твои навыки, или более денежные?

Н: Любой заказ позволяет расширить свой навык, потому что это опыт. Если это что-то кардинально новое, то на заказах клиентов я тренироваться не буду просто из уважения к заказчику. Все новые навыки я отрабатываю в свободное время. В остальное время я готовлю на заказ, потому что это мой заработок.

С: Где ты черпаешь вдохновение?

Н: Чаще всего, как ни странно, я черпаю вдохновение у людей. Еще, конечно, путешествия и сейчас одна из идей – это создание тематической линейки тортов, приуроченной к культуре и обычаям разных стран. Еще я смотрю работы коллег, но это обычная практика и ничего плохого в этом нет.

С: Твой дизайн тортов заметно выделяется среди конкурентов - это помогает продавать свои услуги?

Н: Да, конечно. Соцсети – это визуальный контент. И торт – это не просто продукт питания, но еще и эмоция. Поэтому торт должен быть красивым, эффектным, чтобы гости ахнули. Вид не важнее вкуса, а вкус не важнее вида, но сначала вид, а потом вкус. Дизайн должен быть выделяющимся, чтобы стимулировать продажи.

С: Есть ли то, чего ты никогда не будешь делать, сколько бы денег тебе не заплатили?

Н: Да, разумеется. Ужасные торты с пошлыми сюжетами и подробным изображением родов я готовить не буду. Есть множество идей, как такие события можно обыграть эстетично, но не в модных современных вариантах.

С: Назови самый позитивный и негативный опыт, связанный с тортом?

С: Расскажи о том, какая сумма заказа была самой большой?

Н: Корпоративные заказы. Они приносили самые крупные суммы – 60 тысяч и 80 тысяч рублей. Я готовила торты и пряники для поздравлений, кофе-брейков. Это приносило отличный доход.

С: Можно ли выпечкой тортов заменить полноценную работу?

Н: Безусловно! Ведь профессия кондитер существует и тут не важно, дома ты печешь или в цеху. Дело скорее в желании: если человек хочет заниматься этим серьезно, то у него все получится.

С: В чем главный секрет успеха домашнего кондитера в России?

Н: Я повторюсь, но формула успеха в понимании своего покупателя. Нужно чувствовать потребности аудитории и уметь им это продавать. Если два этих момента сложатся, то все будет отлично.

С: Помогают ли соцсети продавать торты? Расскажи о своем опыте?

Н: Да, соцсети помогают и для многих они служат стартовой площадкой. Уже потом появляется сарафанная реклама и новые заказчики. Конкретно я пользуюсь инстаграмом и вконтакте, на большее у меня просто не хватает времени, потому что ведение аккаунтов порой занимает столько же времени, сколько и выпечка тортов.

С: Резюме: подведи итог своей деятельности как домашний кондитер. Успехи/неудачи, победы. Хотела бы ты дальше работать в этом направлении?

Н: На данный момент я работаю в кондитерском цеху – это совершенно другие объемы и возможности. Безусловно, я хотела бы масштабировать и развивать свой бизнес, однако на данный момент такой возможности у меня нет. При этом, отказываться от идеи своего бизнеса я не хочу и мой нынешний опыт использую для того, чтобы набраться знаний и навыков внутри большого производства. В дальнейшем я смогу применить эти знания в становлении уже своего дела в других, нежели ранее, масштабах, и уверена, что нужные ресурсы найдутся.

С: Что ты посоветуешь начинающим кондитерам?

Н: Я посоветую решиться и начать, если вы действительно считаете, что это ваша работа мечты. Потом следует хорошо изучить рынок, понять, что там есть и чего не хватает, сосредоточиться на том, чем вы сможете удивить, и действовать. Спрос будет определять объемы предстоящей работы и сырья, которое нужно будет закупить. После приобретения инструментария и ингредиентов, нужно будет озаботиться рецептами и найти первых покупателей, которыми могут быть ваши друзья или знакомые. Отлично заходят объявления в инстаграме, вконтакте и на авито.

Н: Думаю, да. Всегда удобно, когда в одном месте можно приобрести то, чем пользуешься постоянно. Мне очень понравилась идея маленьких фасовок. Это весьма актуально для тех, кто только пробует свои силы на кондитерском поприще. Для новичков будут полезны и материалы в блоге, которые я видела на сайте, потому что знания о тортах и кондитерской отрасли – это крайне важно. Одна из главных статей расходов, на которой я рекомендую не экономить – обучение! Учитесь постоянно и не обязательно на дорогих мастер-классах, сейчас достаточно отличного материала в свободном доступе. Кондитерская ниша – это отрасль с высокой конкуренцией, поэтому важно постоянно быть в курсе последних тенденций и показывать их в своих тортах.

Читайте также: