Как сделать скульптуру из меди

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Совсем недавно мы с вами выясняли КАКАЯ СТОПА У СТАТУИ СВОБОДЫ ?. А вот смотрите еще какая тема бродит по сети :

Именно эти 90 тонн уже долгие годы являются предметом жарких споров историков из разных стран. Ясно, что поставщик такой огромной партии цветного металла должен был очень хорошо заработать – стоимость меди в тот период составляла в среднем $2500 за тонну. Но вопрос, кому достались эти деньги, до сих пор остается открытым. Никаких документов, касающихся покупки меди не сохранилось, а в воспоминаниях людей, причастных к созданию Статуи Свободы, тема о происхождении металла странным образом замалчивается.

Немного исторической справки:

Создание монумента поручили скульптору и архитектору Фредерику Бартольди. Был установлен срок — к 1876 году необходимо было завершить памятник, приурочив его к столетию Декларации независимости США. Считается, что это совместный франко-американский проект. Над пьедесталом трудились американцы, а саму статую создавали во франции. В Нью-Йорке же все части Статуи Свободы были собраны в единое целое

После начала строительства стало понятно, что необходимо гораздо больше средств, чем планировалось изначально. По обе стороны океана была инициирована масштабная кампания по сбору средств, лотереи, благотворительные концерты, и прочие мероприятия. При расчете параметров конструкции огромной статуи Бартольди потребовалась помощь опытного инженера. Александр Густав Эйфель, создатель Эйфелевой башни, лично разработал конструкцию крепкой железной опоры и каркаса, который позволяет медной оболочке статуи свободно двигаться, при этом сохраняя равновесие самого монумента.

Вернемся теперь к материалу:

Нижний Тагил, Медный рудник. Лисья гора

От Урала до Парижа

Нижнетагильская медь сбывалась в основном на рынках Западной Европы, несмотря на то что рудник находился очень далеко от потребителя. В 1851 году на первой Всемирной выставке в Лондоне она получила три бронзовые медали, а в 1867-м Демидовы заняли первое место на Парижской выставке.

Во Франции слышали об успехах русских горняков и раньше. На Урал нередко приезжали учиться французские специалисты. В нижнетагильских архивах за XIX век сохранились сотни контрактов с иностранцами, которых нанимали Демидовы. У них работали 42 иностранца – англичане, швейцарцы, немцы, бельгийцы, итальянцы и 14 французов. Личным консультантом промышленников был горный инженер из Франции Лепле, а его соотечественник по фамилии Бокар работал администратором нижнетагильского завода. Такое тесное сотрудничество очень способствовало налаживанию каналов поставки металла западному покупателю.

Тайные знаки

Павел Павлович Демидов, который в 1870-х годах возглавил комплекс нижнетагильских предприятий, молодость провел в Париже. В середине 1860-х, после окончания юридического факультета Санкт-Петербургского университета он продолжил образование под руководством известного ученого, публициста, политического деятеля и… масона Эдуарда Рене де Лабуле. В то же самое время молодой, подающий надежды скульптор Фредерик Бартольди лепил бюст боготворимого им Лабуле.

Она не сразу строилась

И только русские масоны не могли открыто объявить о своем участии в сооружении монумента – скорее всего, на Родине их бы за это не похвалили. Возможно, именно поэтому все документы, свидетельствующие о продаже 90 тонн русской меди во Францию, были старательно уничтожены.

Брак по расчету

От сотрудничества с масонской Францией Александр только выиграл – в страну потекли огромные инвестиции. В 1888 году в Санкт-Петербург прибыл для переговоров с министром финансов Иваном Вышнеградским эмиссар французских банков Госкье, который впоследствии стал управлять капиталами всех членов царской семьи. В ноябре 1888 года был издан указ о выпуске российского золотого четырехпроцентного займа.

Первоначально его сумма составляла всего лишь 500 миллионов франков. Но уже в феврале следующего года Александр распорядился выпустить консолидированный заем первой серии на сумму 175 миллионов рублей для конверсии пятипроцентных облигаций многочисленных железнодорожных займов 1870-х годов. На него активно подписывались французы, видевшие в России гаранта защиты от прусской угрозы, и стимулировали тем самым Петербург к расширению деловых контактов.

Возможно, если бы Россия и Франция подружились чуть раньше, продажу меди для амбициозного проекта Бартольди и не пришлось бы скрывать. Но теперь историческая правда уже не столь важна, все равно статуя осталась в истории не в качестве масонского символа, а как талисман эмигрантов, приезжающих в Новый Свет в поисках новой жизни.

А вот посмотрите еще один пример из истории, как один человек МЕЧТАЛ СОЗДАТЬ НЕЧТО ВЕЛИКОЕ, а вот самый большой обработанный камень в мире. Да, а если еще вспомнить что то о крупных сделках, о вот например КАК РОССИЯ ПРОДАВАЛА АЛЯСКУ

Медь — один из первых металлов, освоенных человечеством.

Медь

Благодаря низкой температуре плавления и высокой пластичности она не теряет своей популярности уже пятое тысячелетие. Красный металл широко используется как в промышленности, так и в домашних условиях для изготовления украшений, поделок и деталей путем литья из меди.

Литье меди

В промышленных условиях используются такие технологии, как

Литье меди

  • Литье меди в формы
  • Порошковая металлургия
  • Гальваническое нанесение покрытия
  • Горячий и холодный прокат
  • Штамповка из листов
  • Волочение проволоки
  • Механическая обработка

Они требуют сложного и дорогого профессионального оборудования, высокой квалификации персонала и сопровождаются высокими энергозатратами.

Проволочное волочение меди

Проволочное волочение меди

В домашних условиях небольшой мастерской применяются простые технологии, во многом повторяющие приемы работы мастеров медного века. Это медное литье и волочение проволоки, а также ковка и чеканка. Несмотря на простоту и древность технологических приемов, домашние мастера достигают высокого качества изделий. Достаточная точность литья обеспечивается тщательным изготовлением формы.

Характеристики меди

Медь — это металл с относительно низкой температурой плавления (1083С), плотностью 8 г/см3 и высокой пластичностью. Она встречается в природе в виде самородков. Благодаря этим качествам она стала первым металлом, освоенным человечеством. Археологи находят инструменты и оружие, в захоронениях, датируемых III тысячелетием до н.э. Скорее всего, человечество освоило медное литье еще раньше, в конце каменного века.

Основные свойства металлов подгруппы меди

Основные свойства металлов подгруппы меди

Латинское название металла- Cuprum связывают с названием острова Кипр, известного античного центра производства бронзовых изделий. Сплавы на основе меди — бронза и латунь обладают высокой прочностью и меньше подвержены окислению. Бронза широко применялась как основной металл человечества вплоть до освоения массовых технологий производства стали.

Медь обладает отличной электро- и теплопроводностью. Это обуславливает ее широкое использование в электротехнике и теплотехнике.

Кроме того, медь обладает выраженными бактерицидными свойствами.

Оборудование для плавки и литья меди

Для литья меди в домашних условиях не требуется особо сложного или дорого оборудования. Приобрести его или изготовить самостоятельно вполне по плечу домашнему мастеру.

Примеры графитовых тигелей

Примеры графитовых тигелей

  • Стальные щипцы для снятия и постановки тигля в печь.
  • Муфельная печь или газовая горелка.
  • Стальной крюк для снятия корки из окислов с поверхности расплава.
  • Форма для литья.

Прежде всего, нужно расплавить медь. Чем лучше будет измельчено исходное сырье, тем быстрее произойдет расплав. Плавление будет происходить в тигле из керамики или огнеупорной глины. Муфельная печь должна быть оборудована термометром и застекленным оконцем для визуального контроля. Электронная система регулировки и поддержания температуры сделает медное литье проще и обеспечит лучшее качество отливки.

Формы для медного литья делается на основе модели. В зависимости от выбранной технологии формы бывают одноразовые (из специально отформованной в опалубке смеси) и многоразовые — стальные кокили. В последнее время получили распространение формы из высокотемпературного силикона.

В домашних условиях чаще применяют одноразовые формы. Модель изготовляют из воска или специальных сортов пластилина. Модель полностью повторяет пространственную конфигурацию будущего изделия. При заливке в форму горячего расплава воск плавится и вытесняется металлом, занимающим его место и повторяющим все детали рельефа формы. Такая форма называется выплавляемой.

Выжигаемая форма для литья меди

Выжигаемая форма для литья меди

Существуют также выжигаемые формы. В них применяется модель, сделанная из горючего материала, например папье-маше. Модель в этом случае сгорает при заливке высокотемпературного расплава, продукты сгорания в виде газов выходят через заливное отверстие.

Применение медного литья

Медное литье применяется для изготовления широкого спектра изделий. В ювелирном деле легендарный металл чаще используют в составе сплавов. В небольших количествах ее добавляют в золотые изделия для повышения их прочности и стойкости к истиранию. Бронза, представляющая собой сплав меди с оловом, используется для создания авторских подвесок, цепочек, колец и сережек.

Ювелирные украшения из меди

Ювелирные украшения из меди

Литье из меди применяется также для изготовления рыболовных блесен уникальной формы. Еще одна сфера применения — создание авторских масштабных моделей техники — кораблей, автомобилей, танков, самолетов и пр. Здесь кроме бронзы используется латунь — сплав с цинком.

Латунь и бронза применяются также для отливки элементов декора помещений, накладок и авторских дверных ручек. Здесь, кроме конструкционных достоинств — прочности, долговечности и внешнего вида, применяются и бактерицидные свойства меди и ее сплавов.

Процесс расплавки меди в домашних условиях

Процесс литья меди в домашних условиях несложен, но требует тщательной подготовки, планирования и четкого соблюдения временных и температурных параметров.

Начинается он с измельчения проволоки или лома и помещения ее в тигель. Одновременно следует включить муфельную печь на прогрев. Чем лучше будет измельчен металл, тем быстрее и эффективнее пройдут и расплав, и отливка. Важно следить за температурой расплава. При превышении температуры расплав начинает активно поглощать кислород воздуха и окисляться, сто ведет к снижению качества отливок. Чтобы снизить влияние кислорода воздуха, поверхность расплава присыпают толченым активированным углем.

Если муфельная печь недоступна, то тигель можно установить на сварную треногу и нагревать повернутой соплом вверх газовой горелкой.

Важно! Горелка обязательно должна быть надежно закреплена

Можно также сделать печь из шамотных кирпичей и стальной решетки, на которой будет рассыпан уголь. Такую печь необходимо обдувать мощным вентилятором или пылесосом.

После того как металл расплавился, нужно надежно захватить тигель щипцами и извлечь из печи, поставив на огнеупорное основание.

Используя стальной крюк, нужно сдвинуть к стенке образовавшуюся на поверхности расплава пленку из окислов, и, не допуская его остывания, тонкой струйкой вылить в отверстие формы. Если используется выплавляемая форма, следите за тем, чтобы струя наливаемого металла давала возможность для выхода материала модели.

Обязательно дайте отливке полностью остыть перед тем, как будете разбирать форму, очищать и дорабатывать изделие.

Важно! Обязательно использование защитных очков и перчаток с крагами. Не забудьте проверить наличие и работоспособность огнетушителя, пригодного для тушения электроустановок под напряжением.

Пусть ваше литье будет удачным, и медная отливка, изготовленная в домашних условиях, порадует вас и ваших заказчиков!

Мужчина в 40 лет решил кардинально сменить сферу деятельности и не прогадал!


Житель Екатеринбурга Олег Турковский еще три года назад и не подозревал, что кардинально поменяет образ жизни, налаженный бизнес по строительству на увлечение, хобби, а оно, в дальнейшем, перерастет в настоящую страсть и доходное ремесло. Но решиться бросить все в одночасье и заняться тем, что тебе действительно интересно, было не рационально. В этот момент пришло осознание того, что поменять работу на хобби можно, лишь превратив свое увлечение в стабильный доход.


Посетив однажды строительную выставку Олег приобрел первые приспособления для работы с металлом. Так начались первые шаги в непростом кузнечном ремесле.


Сила Интернета


Несмотря на то, что за три года Олег сильно преуспел в этом деле и даже обзавёлся кузницей, он не считает себя кузнецом в общепринятом понимании этого слова:


Всё по науке


В соответствии с задумкой, сначала, делается каркас будущей скульптуры, потом мастер приступает к детализации. Молотоки, чеканы, штампы, горн, пневмомолот, сварочные аппараты, шлиф-машинки, плазморез – вот далеко не полный список инструментов, которые используются в работе. Но, как уверяет мастер, самый главный инструмент — это руки.




Над мехом Олег работал полтора месяца: каждую шерстинку вырезал вручную и загибал. И это уже не кузнечная работа, а именно художественная. Механизированной операцией такое сделать было бы невозможно.


В среднем на создание одной скульптуры уходит от трёх недель до полугода. Металл используется абсолютно разный в зависимости от задумки мастера.

Практически все скульптуры имеют герметичный каркас из железа. Это сделано для того, чтобы в скульптуры, установленные на улице не ржавели изнутри и не служили домом для насекомых.


Смена курса

Художник говорит, что решение о кардинальной смене вида деятельности пришло ближе к 40 годам, когда уже были семья, бизнес и стабильность. Однако делать выбор между работой и любимым хобби с каждым днём становилось всё сложнее, и Олег принял решение завершить историю со строительством и полностью посвятить себя кузнечному делу.


Сейчас у Олега – своя кузня в 30 км от Екатеринбурга, а его работы разлетаются, как горячие пирожки. Животные и насекомые из металла обретают свои новые дома в Москве, Санкт-Петербурге, Челябинске, Минске и т.д.

Примечательно, что автор продаёт только готовые работы. Если заказчик желает заказать изделие, которое было продано, мастер предупреждает, что точный повтор невозможен:





Цены на скульптуры уральца варьируются от пяти до 500 тысяч рублей. Стоимость работы зависит от трудоемкости, художественной ценности, размера и редкости на рынке. К примеру, на данный момент в продаже как в России, так и за рубежом, нет ни одного ленивца из металла ручной работы. Это – чистой воды эксклюзив. Вторую такую вещь не сделать.


Не свернуть с пути

В планах у Олега – сделать инсталляцию на входную группу для музея в Петербурге, а также завершить работу над огромным драконом весом более 300 кг и длиной 4,5 метра.





Идеи о создании того или иного изделия приходят случайно, а уже потом мастер продумывает процесс его изготовления.

«Чтобы получилась хорошая вещь, мне надо остаться одному, подумать, как это будет выглядеть и с чего нужно начать, а потом, методом проб и ошибок, сделать. Здесь ведь всё, как в жизни: любая сложная вещь состоит из множества простых деталей. Умение расчленить сложное на мелкие составляющие – основа всего.


Несмотря на любовь к кузнечному ремеслу, он не отрицает тот факт, что работа с металлом – дело тяжёлое, опасное и вредное для здоровья. Никакой романтики здесь нет. К примеру, руки нашего героя – в постоянных ожогах, а лёгкие не становятся здоровее от того, что каждый день вдыхают металлическую пыль, частицы абразивов и угля.


«Многие знакомые, которые начали работать с металлом исключительно ради денег, давно всё это забросили. А я – нет. И дело тут не в самопожертвовании, а в том, что мне это всё по-настоящему нравится, приносит удовольствие.

Два года, в самом начале, когда я толком ничего не умел, были самыми тяжёлыми: не было никакого опыта работы с металлом, постоянно разрывался между основной работой и кузницей. В конце концов, пришлось сделать выбор. Я сделал и нисколько не пожалел, что выбрал дело по душе и решил идти до конца, не размениваясь.

Кто еще не знает о чем речь, расскажу вкратце. Античные и средневековые статуи настолько поражают умы современников, что люди просто отказываются верить что их делали руками и теперь мы задаемся вопросом "как же все таки создавали эти "невозможные" мраморные статуи?". Приведу примеры:

1621 год , Джовани Бернини " Похищение Прозерпины". Скульптура вырезана из цельного куска мрамор высотой 3 метра. Джовани сделал ее в 23 года.Сейчас скульптура находиться в Риме.

Просто посмотрите насколько искусно все выполнено, а точнее выдолблено из камня. Пальцы Аида впиваются в тело Персефоны ( мне все таки ближе ее греческое название) и оставляют следы. Кажется тело девушки живое, податливое. Но нет, это мрамор которому уже 400 лет.

Каждый завиток в бороде Аида, каждая вена на его ногах, все это вырезалось мастером. Удивительная любовь к деталям. Кажется, это невозможно повторить, тем более для технологий 1600-ых годов. Поэтому эти скульптуры называют невозможными.

1753 год , Джузеппе Санмартино "Христос под плащеницей" Скульптура находится в Неаполе. Обратите внимание, тело Иисуса покрывает тончайшая полупрозрачная мраморная вуаль. Даже с использованием современных технологий повторить такое так никто и не смог. Как утверждает официальная история это первая работа скульптора. Напоминаю, считается, что все это делалось из камня с помощью долота и зубила.

1757 год, Франческо Криволо "Разочарование". Здесь стоит обратить внимание на тончайшую мраморную сеть. Очень тонкая работа. Идиоты в русской википедии написали что сеть сделана из пемзы. В английской и итальянской версии такой глупости конечно же нету. Обратите внимание на ногу. Сеть опутывает, обхватывает каждую мышцу на ноге и сращивается с ногой в местах соприкосновения. И сеть и мужчина сделаны из одного материала - мрамора.

Я привел всего 3 примера, но надеюсь этого достаточно. Сейчас появилось много роликов и статей, утверждающих что эти скульптуры выливали из гипса, известняка, варили из голандского сыра ( Вот вы смеетесь а кое-кто на полном серьезе приводил такие рецепты). Хочется им сразу ответить. Вы заблуждаетесь.

  • Никакая имитация мрамора не может сравниться с оригиналом. Разницу заметит и ребенок.
  • Все эти скульптуры сделаны именно из мрамора, вы можете приехать в Италию потрогать и посмотреть собственными глазами.
  • Если вы не можете их повторить, это не значит что раньше их делать не умели.

Тот, кто пытается утверждать что эти прекрасные скульптуры просто отлиты из смеси гипса и еще чего-то, напоминающий искусственный мрамор, просто никогда не занимался отливкой.

Во-первых необходимо сделать восковую фигуру - кстати подобная восковая фигура - сама по себе была бы достойна уважения. После, покрыть глиной каждую мельчаюшую деталь и растопить воск. После залить чудо состав из гипса, так чтобы он пролился по всем мельчайшим деталям - кто пробовал понимает что это уже в принципе невозможно, чтобы гипс заполнил все мельчайшие детали, например сеть.

И к тому же, имитация была видна сразу. Всем тем кто заявляет о технологии отливки, хочу предложить попробовать отлить хоть что-то похожее на мрамор. Неудивительно что это никто не делает.

А теперь внимание. Все эти скульптуры, как и акведуки и парфеноны - сделаны более развитой, предшествующей нам цивилизацией. Именно от них нам остались и древние руины, закопанные дома и система права. Вглубь истории мы можем просмотреть всего на 200-300 лет, все что находиться дальше, покрыто туманом и написать можно все что угодно. Все древние летописи переписаны написаны в средние века, а оригиналов не сохранилось. Судя по статистике нашей цивилизации не более 500 лет!

Резюмируя: Все эти скульптуры ( на самом деле их сотни, сотни удивительных скульптур) сделаны действительно из мрамора, но мастерами намного искусней нас. Это следы допотопной цивилизации. В нашем мире много артефактов и следов предшествующей более развитой цивилизации - в любом музее вы можете увидеть вещи, которые ну просто не могли сделать древние люди , живущие в косых хижинах-землянках, без окон и трубы. Но это отдельная тема, с удовольствием опишу ее вскоре.

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Медные скульптуры Алисы Дидковской-Петросюк / часть вторая


настольное украшение

. Отец Николай Онуфриевич, профессиональный художник по металлу, был ее первым учителем. Под его руководством еще в школьные годы Алиса попробовала работать с материалом, с которым женщине, казалось бы, работать несвойственно. Первыми пробами в металле стали небольшие фигурки, плакетки с эмалью.
исток

медные украшения, девочка

Девочка как из сказки про Изумрудный город

Образность художница называет главным критерием в трактовке своих работ. И решает эту проблему, опираясь на ассоциативность зрительского восприятия. Выразительность тщательно проработанных отдельных фрагментов скульптур, дополненных изящными элементами, чеканными вставками, усиливает удивительную пластичность работ. Тонкое чувствование материала, мастерское владение техникой его обработки помогают автору выявлять его красоту.

скульптура

творчество

https://steam-on-steampunk.tumblr.com/

латунь

78091541_MECHTATEL (468x700, 142Kb)

Фортуна на колеснице.

талант

кот

Очень разные, красивые работы, как все-таки женщина может работать с металлом — очень ловко и нежно

Читайте также: