Как сделать скретч в ableton

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Как вы берете от точки A до точки B внутри искаженного клипа и меняете ее BPM с 120 до 140?

Причина в том, что мне нужно синхронизировать видеодорожку со звуковой дорожкой, у видео есть музыка с не постоянным BPM. Я не хочу нарезать трек, потому что он помещает микро-второй черный экран между видео.

Я пытался играть с маркерами основы и вставлять маркеры, но он работает только тогда, когда в начале трека есть только один желтый маркер, а затем я выбираю его, а слот BPM становится редактируемым. Если каким-то образом трек имеет более одного желтого маркера, я ничего не могу сделать, и как изменить BPM между точками A и B, я не знаю.

В Windows, вы можете получить доступ к каждому меню, нажав Alt и первую букву в меню (например Alt+F для File). В то время когда открыто меню, вы можете использовать клавиши:

  • Стрелка вниз и стрелка вверх для перемещения по пунктам меню.
  • Стрелка влево и стрелка вправо для открытия соседних меню.
  • Enter для выбора пункта меню.

В macOS вы можете получить доступ к отдельным пунктам меню, нажав [CMD][?]. Это открывает поле поиска, в котором будут предлагаться пункты меню по мере ввода. Затем вы можете перемещаться по предлагаемым вариантам, нажимая клавиши со стрелками вверх и вниз, и нажимая [Enter], чтобы выбрать один из них.

В дополнение к горячим клавишам показанным здесь, также в браузере можно использовать горячие клавиши редактирования.

Удерживая нажатыми дополнительные клавиши, некоторые из этих команд также могут быть применены к:

Клавиша Tab может быть использован для перехода при переименовывании от одного трека или сцены к другой.

Клавиш для масштабирования, привязки/рисования и настроек лупа/региона работают также в окне аранжировки. См. также команды редактирования выше.

Клавиш для масштабирования, привязки/рисования и лупа/региона настройки также работают в редакторе огибающих и окне аранжировки.

Клавиш для масштабирования и настройки лупа/региона также работают в дисплее сэмпла.

Клавиш для масштабирования, привязки/рисования и настройки лупа/региона также работают в MIDI-редакторе.

Контекстное меню доступно в Live для быстрого доступа к многими часто используемым пунктам меню. Чтобы получить доступ к контекстное меню нажмите правой кнопкой мыши (PC)/Ctrl+левая кнопка мыши (Mac) по части интерфейса, где вы хотели бы выполнить определенную команду. Стоит отметить, что контекстное меню Live, иногда может содержать применённые установки из настроек программы. Вы должны изменять эти параметры с осторожностью, потому как они будут влиять не только на выбранный элемент, но и на общие настройки программы.

Некоторые команды появляются только в контекстном меню. Среди них: Create Folder (создать папку), Analyze Audio (анализировать звук), Search In Folder (поиск в папке), Close All Folders (закрыть все папки) и Refresh (обновить) команды из браузера; специальные команды сетки маркера для направления авто-варпинга; подробные опции для адаптивного масштабирования и фиксированной ширины линии сетки; а также копирование и вставка для огибающих осцилляторов Operator.

Здравствуйте! Это четвертая статья из цикла как создать свой трек и с вами Fobos =) В этой статье мы узнаем для чего нужны vst плагины, семплы… где это все брать и как подключать к Ableton Live.

Первое с чего начнем, это семплы. Семплы – это совершенно разные звуки! Для написания электронной музыки вам понадобятся семплы разных инструментов (kick; snare; hat; riders, cymbals и т.д.)

Объясню что значат названия самых популярных. Kick – нижний барабан. Snare – верхний барабан. Open hat – открытый хет. Closed hat – закрытый хет. Percussion – различные звуки, используемые для составления ритмического рисунка, лупа. Loops – луп, то есть определенный отрезок, к примеру драм партии. Ну и так далее, семплов бывает большое множество!

4_1

1. Нажимаете на заначек папочки справа (там их всего три для удобства)
2. Нажимаете на стрелочку, выбираете Desktop.
3. В проводнике находите вашу папочку с семплами : )

Как только вы нашли семплы можете клацнуть по любому из них и если вы услышите звук, то ура! Вы правильно настроили программу = )
Пару слов по поводу семплов. Конечно же можно загрузить свой компьютер сотнями гигабайт разных семплов. НО! Все это не будет иметь никакого толка, уверяю вас! Ваше внимание будет рассеиваться между всеми этими семплами и вы не сделаете ничего путевого. Мой вам совет: Используйте как можно меньше библиотек семплов! Я использую всего одну. Ведь даже из одного лупа можно создать несколько разных дорожек при творческом подходе.

А теперь поговорим о vst инструментах. Vst синтезаторы, такие как Sylenth1 или z3ta позволяют нам синтезировать (делать самим) звук. Всего существует несколько видов синтеза (деланья звука)), но дабы не еб**ть вам мозг я не буду сейчас рассказывать про это =))) Вот так выглядит vst синт sylenth1.

4_2

Есть еще и вст инструменты, такие как эквалайзеры, компрессоры, лимитеры и т.п…все они являются альтернативой стандартным инструментам. Я же предпочитаю стандартные эффекторы и инструменты. И объяснение этому очень простое. Зачем создателям такой популярной программы закладывать в основу аблетона софт с хреновым качеством на выходе? Проще говоря – галимый софт! Поэтому, доверяя разработчикам Ableton Live 8 я использую стандартный пакет инструментов, чего и вам советую. Конечно же за исключением некоторых плагинов. Но об этом позже.

Сейчас нам надо научиться подключать скачанный синтезатор к программе. Для этого создаем в удобном для нас месте на жестком диске папочку vst. После чего устанавливаем скачанный синтезатор в эту папку. Все будет выглядеть примерно так D:\Ableton Live 8\Vst\Sylenth1.
После этого идем в Ableton Live и открываем options -> preferences — >file folder.

4_3

Ну а теперь, до зубов вооружившись плагинами и семплами пора ознакомится с интерфейсом программы более детально! Об этом в следущей статье. С вами был Fobos. Всем мира и пиз**того настроя)

Улучшение вокала

Ведущий вокал, конечно же, является основным элементом большинства поп-музыки. Это делает его ключевой частью всего микса. Чистая запись голоса должна производиться с помощью высококачественного студийного (конденсаторного) микрофона в подходящем месте. Это неплохая отправная точка, но даже безупречные вокальные аудио записи могут совершенствоваться, пройдя соответствующую обработку. Часто это будет незаметно, но, как и во многих других аспектах микширования, дьявол кроется в деталях. Вот несколько практических советов по использованию VST эффектов для улучшения вокальной партии.

Питч: Корректируем высоту тона

Предполагается, что опытным вокалистам не потребуется корректировать высоту звука. Здесь продюсер на слух решает, что качество может быть улучшено. Профессиональные плагины коррекции питча (AutoTune, Melodyne и другие) могут автоматически выровнять фальшивую голосовую дорожку. Это действительно полезно, но надо знать о нескольких вещах.

Эквализация

Конечно, в контексте музыкальной композиции может потребоваться небольшой тонкий эквалайзер. В зависимости от используемого микрофона какой-то подъем в диапазоне 5–10 000 привнесёт незначительного присутствия. Это позволит вокалу немного преобладать над остальными дорожками. Пары дБ может быть достаточно, тем более что многие высококачественные студийные микрофоны уже содержат этот вид тонкого усиления присутствия.

Диаграммы микрофонов

Особым испытанием для эквалайзера окажется вокальная дорожка, записанная вживую, посредством сценического микрофона, такого как SM58 / 57. Получаем комбинацию менее воздушных верхних частот динамического сценического микрофона и усиления НЧ. Это результат эффекта близости (когда направленный микрофон находится близко ко рту певца). Здесь может потребоваться небольшая поправка эквалайзером. Широкий провал на несколько дБ в низких частотах примерно на 200 Гц помогает убрать излишне басовый тон. Рекомендуется поднять ползунки в диапазоне 10K+, что добавит немного приятной атмосферы. Не стоит ожидать, что это приведет к идеальным ВЧ и прозрачности, подобно студийным конденсаторным микрофонам.

Компрессия

Конкретные настройки компрессора сильно зависят от его типа и внутреннего алгоритма, который он использует для определения уровня и применения изменения усиления. Многие микшировщики порекомендовали бы оптический компрессор для вокала, такой как знаменитый Teletronix LA-2A. Можно также выбрать что-то среди программных эмуляций (VST плагинов), которые имеют несколько элементов управления для упрощения использования. Большинство таких эффектов могут предоставить множество желаемого сжатия / выравнивания. Они подойдут для превосходного общего контроля уровня в миксе, не делая вокал действительно сжатым.

Сравнение компрессоров

Время и пространство

Конечно, для вокала обычно используются эффекты, основанные на времени. Самыми популярными из них являются реверберация и задержка. Все слышали, как пение в ванной делает голос полнее и эпичнее благодаря атмосфере помещения и его отражающим поверхностям. В то время как в некоторых музыкальных жанрах требуется относительно сухой фронтальный ведущий вокал, в большинстве случаев небольшая реверберация или окружающая среда добавляют голосу приятную глубину. Однако чрезмерное его использование может отодвинуть вокал на задний план микса, поэтому очень важно грамотно сбалансировать звучание. Изредка добавление небольшой задержки перед началом реверберации может предотвратить ненужное искажение голоса. Это позволяет использовать больше реверберации, не делая вокальный звук очень отдалённым. Такой параметр можно найти в некоторых продвинутых ревербераторах типа Giant Verb (обычно обозначается как Pre-Delay).

Современные VST плагины реверберации предоставляют множество типов этого эффекта. Для более тонкой атмосферы хорошим выбором станет пресет небольшой комнаты. На определённых вокалах будет уместно применение имитации старого механического устройства с подвешенными металлическими пластинами (Plate). Это сделает ваши голосовые аудио записи красивее и ярче.

Эффект ленты

Удвоение

Очень короткие задержки (около 15-20 миллисекунд) можно использовать для имитации двух или более вокалистов, поющих вместе одну и ту же партию. Вокальная дорожка дублируется, на копию накладывается Delay-эффект, и оба смешиваются вместе. Без банального эха сдвоенная вокальная партия часто имеет более полную и богатую тональность. Такое удвоение принято называть ADT (Artificial Double-Tracking). В аналоговую эпоху это первоначально было сделано с помощью дополнительного магнитофона, проигрывающего задержанный (дублированный) сигнал. Некоторые современные плагины имитируют тёплый, насыщенный характер удвоения на магнитной ленте. Иногда минимальное тонкое смещение высоты тона сочетается с дублированием, когда копии со смещенным питчем панорамируются в стороны для получения чуть более обширного вокального образа.

Плагин дублирования

Xtra FX

Хотя при записи вокала традиционно избегают искажения, можно прибавить небольшое преднамеренное ухудшение, чтобы придать вокалу более агрессивный тембр. Это может быть имитация насыщенности ленты или даже Robovoice, если использовать плагины искажающих гитарных усилителей. Чтобы сохранить разборчивость, необходимо смешивать чистый вокал с небольшим количеством искаженного, обработанного голоса. Это обеспечивает максимальное наложение без ущерба для основного вокального звука.

Вершина айсберга

Конечно, это был лишь базовый этап некоторых стандартных техник настройки и улучшения вокальных треков. Отдельно выбранные эффекты и то, как они работают в конкретном миксе, было бы подходящей темой для более глубокого обсуждения. Надеюсь, этот беглый взгляд укажет начинающим битмейкерам и аранжировщикам интересные направления для творчества.

Playtronica Orbita - MIDI-секвенсор, который выглядит как виниловый проигрыватель

Novation Circuit Tracks - значительный редизайн с двумя дорожками MIDI, новый аккумулятор и многое другое

Этот инструмент может упростить совместную работу и рабочие процессы с несколькими DAW.

Вы когда-нибудь сотрудничали с кем-то, кто использует другую DAW, чем вы, и обнаруживали, что бесконечно выводите и посылаете отдельный звук для работы? Дилан Талчиф из Jukeblocks создал инструмент преобразования для FL Studio и Ableton Live, чтобы вы могли переключаться между DAW и сохранять информацию о MIDI, плагинах и аранжировке.

Преобразование файла FLP в ALS осуществляется через веб-сайт Jukeblocks и представляет собой довольно простой процесс. Преобразование гарантирует, что все треки, MIDI-ноты, аудиоклипы и предустановки патчей будут перенесены в нужный формат. Он может даже сохранять регионы и ноты, которые неактивны в аранжировке.

ABLETON LIVE FL STUDIO1400X1050 696x522

Это впечатляющий подвиг, особенно с учетом сильно различающихся функций в обеих DAW. Цикл, например, достигается по-разному в двух DAW, как и растяжение по времени и деформация. Результат не идеален, но это отличная отправная точка и полезный обходной путь.

2021 02 09 16 00 47

Веб-сайт Jukeblocks генерирует файлы проектов и шаблоны песен для различных жанров в различных форматах DAW. Сюда входят FL Studio, Ableton, Reaper и LMMS. Дилан Талчеф также является создателем знаменитой DAW Microsoft Excel.

Читайте также: