Как сделать скелет рисунка

Обновлено: 01.07.2024

Начните с руководящих линий и форм, как показано на картинке.

Теперь начните рисовать точную форму скелета, нарисуйте зубы а также глаза, затем обратите форму черепа.

Дальше начните рисовать шею и ребра, а также плечевые кости человека.

Теперь нарисуйте локтевые кости и далее нарисуйте кости пальцев.

На этом этапе нарисуйте позвонки и кости малого таза, а далее начните рисовать кости ног.

Вот вам и осталось нарисовать берцовой и малоберцовой кости, потом нарисовать ступни.

Отлично, ваш рисунок закончен. Спасибо, что рисовали на нашем сайте.

Как нарисовать скелет в шляпе на Хэллоуин

  • лист бумаги;
  • цветные карандаши;
  • черный маркер;
  • ластик;
  • белая гелевая ручка;
  • карандаш НВ.

Рисуем окружность. К ней дорисовываем нижнюю часть черепа и проводим вниз дугу.

Прорисовываем детально контур черепа и далее вырисовываем скелет хребта, таза и рук.

Добавляем пальцы и кости ног.

Убираем ластиком линии построения и рисуем шляпу на голове скелета.

Теперь простым карандашом рисуем детали лица – выемки для глаз и носа в черепе.

Проводим все линии черным маркером.

Закрашиваем отверстия глаз и носа в черепе, а также саму шляпу черным карандашом. Ленточку сделаем фиолетового цвета.

Придаем синего цвета каждой косточке в рисунке, а затем добавим блики на темных участках белым карандашом. Рисунок скелета с шляпой на Хэллоуин готов!

Как нарисовать скелет с бантиком на Хэллоуин

  • лист бумаги;
  • цветные карандаши;
  • черный маркер;
  • ластик;
  • белая гелевая ручка;
  • карандаш НВ.

Проводим простым карандашом да овала, чтобы наметить голо и туловище скелета.

Уточняем контр черепа. Дорисовываем отрытый рот и проводим вертикальную линию середине второго овала. По бокам туловища намечаем линиями будущие руки и ноги, которые представим в виде костей.

В середине нижнего овала вырисовываем кости туловища, а также переходим к черепу, где добавим мультяшные глаза.

Дорисовываем кости рук и ног, а также дополним рисунок красивым бантиком на голове черепа. Прорабатываем рисунок черным маркером или фломастером.

Зарисовываем бантик розовым цветом.

Теперь закрашиваем участки глаз, носа и рта черным карандашом.

Кости скелета придаем объем за счет серого цвета. Вот и готов рисунок скелета с бантиком на Хэллоуин!

Как нарисовать скелет с тыквой на голове

  • лист бумаги;
  • цветные карандаши;
  • черный маркер;
  • ластик;
  • белая гелевая ручка;
  • карандаш НВ.

Проводим вертикальную линию. Вверху рисуем овал.

Намечаем кости скелета и тазовые чуть ниже.

Добавим внизу кости ног.

Теперь вырисовываем детально руки, а точнее – их кости. Также вырисовываем пальцы и центральную часть туловища.

Из овала представим голо, которая будет де тыквы. Поэтом рисуем детали глаз, носа и рта в виде вырезанных объектов.

Прорабатываем линии скелета черным маркером.

Закрашиваем оранжевым, желтым и коричневым тык на голое скелета.

Закрашиваем оранжевым, желтым и коричневым тык на голое скелета.

Дорабатываем рисунок черным и белым карандашом. Готово!

Как нарисовать двух влюбленных скелетов на Хэллоуин

Оригинал

Оригинал

Нарисуйте фору каждого черепа, затем линии шеи.

Теперь нарисуйте форму черепа с челюстью.

Нарисуйте глаза и нижнею часть челюсти, и немного детализируйте череп.

Дорисуйте нижнею часть челюсти.

Теперь нарисуйте кости позвоночники. И дорисуйте плечевую кость.

Детализируйте кость и позвоночник.

Теперь перейдите к второму черепу. Нарисуйте форму черепа и челюсти.

Нарисуйте глаза и челюсть.

Сделайте нижнею часть челюсти.

Теперь дорисуйте кости позвоночника и кость.

Также дорисуйте кости грудной клетки.

Вот и все. Вот такая мертвая влюбленная парочка получилась.

Также можете нарисовать

мальчика дьявола карандашом

книгу заклинаний на Хэллоуин карандашом

дерево на Хэллоуин

луну на Хэллоуин

привидение на Хэллоуин

чертенка на Хэллоуин карандашом

летучую мышь на Хэллоуин

кота на Хэллоуин


«Digital-рисование — невероятно удобное изобретение для художников! Если у вас есть iPad, то вы можете не брать с собой на пленэр скетчбук, кисточки, краски и воду для акварели. Все инструменты теперь есть на планшете. Пара взмахов стилусом — и рисуем ;) Приглашаю рисовать акварелью в digital-формат.


Работаем в смешанной технике: темпера, акрил и цветные карандаши помогают нам создавать эффектные картины. Учимся думать с карандашом в руке и ощущать мир через свет и цвет. Экспериментируем с композицией. Изучаем сложные формы и оттенки движений.


Учимся создавать узнаваемый, характерный, эмоциональный образ в авторской стилистике.Отталкиваемся от реальных фото и рисуем эффектные иллюстративные портреты. Героини курса — легендарные дамы всех времен и народов: Фрида Кало, Софья Ковалевская, Анджела Девис, Астрид Линдгрен, Ада Лавлейс и Анна П.

Этот метод поможет вам рисовать людей и разных существ. Он никоим образом не претендует на звание лучшего или даже быстрого. Работая таким образом, вам придется думать и воссоздавать формы человеческого тела в объеме.

В классической мультипликации (особенно у Диснея) используется аналогичный метод проработки персонажей. Там важно прочувствовать персонажа в объеме, чтобы он двигался естественно. Этот метод поможет вам оформить свое представление форм персонажа на бумаге. И избавит от синдрома "не поместился на листке".

2. Поза

Основы анатомии

Начнем с упрощенных изображений человека. Помните: "Палка, палка, огуречик - получился человечек". Не стоит недооценивать их значение. Вы даже не знаете, какую пользу могут принести схематические "человечки". Вы спросите - какую?

Самое главное - они отображает очень важную характеристику объекта, который вы рисуете - пропорции. Вы знаете значение пропорций в рисовании. Слишком короткая нога или слишком длинный нос могут испортить любой шедевр.

Давайте присмотримся повнимательнее к нашим человечкам. Они отличаются в деталях, в зависимости от того, насколько точно вы хотите воссоздать фигуру. Но позами мы займемся чуть позже. Давайте сначала рассмотрим пропорции.

Человечек 1. Голова, торс, руки и ноги. С ним вы мало что сможете сделать. Разве что попрактиковаться в соблюдении пропорций этих частей тела.
Человечек 2. Дальше - больше. На этой фигурке уже можно отобразить пропорции плеча и предплечья, бедра и голени.
Человечек 3. Вершина схематичного искусства ;). Думаю вряд ли вы видели, чтобы кто-то рисовал так. У этой фигурки плечи и таз уже имеют определенную ширину. Ниже вы оцените значение схематических рисунков.

Задание: нарисуйте несколько "человечков" и посмотрите, насколько точно вы соблюдаете пропорции. Это простой и быстрый способ оценить ваше знание пропорций человеческого тела. Вы сможете реально оценить результат, если вас не будут отвлекать аксессуары: доспехи, волосы и т.д.

Кроме того, схематическое изображение позволяет сразу определить, поместится ли ваш герой на листок бумаги, ему отведенный.

Язык тела

И снова человечки.

Итак, теперь вы знаете, насколько важно освоить пропорции. И какую помощь в этом оказывают схематические человечки. Теперь пора заняться позой. Или, другими словами, заставить вашего героя что-то делать.

С помощью схематических рисунков вы сможете перепробовать множество поз и выбрать нужную, прежде чем начинать работу над персонажем. Кроме того, вы всегда будете видеть, поместится фигурка на листе или нет. Так что схематическое изображение помогает планировать ваш будущий шедевр.

Человечки в действии.

Ниже приведены несколько примеров, в которых схематические "человечки" отображают различные позы. Как правило, сразу видно, естественная поза или нет. В крайнем случае, попробуйте воссоздать ту позу, которую нарисовали, и вам сразу станет ясно ;)

Этот бросает копье.
Танцует (ну, мне так кажется ;).
Бежит. Обратите внимание, что таз и плечи стали немного уже. Ведь мы рисуем вид сбоку.
Гладиатор. Опущенная рука с мечом немного короче. Обратите внимание на поворот корпуса - очень естественная поза, особенно, когда оглядываешься куда-то.
Этот грустит. Или никак не может найти контактную линзу.
Этот просто ничего не делает. Тот же поворот корпуса - плечи и бедра развернуты на небольшой угол.
Странный тип. Ему наверно очень неудобно. Во всяком случае, выглядит глупо.

Задание: нарисуйте несколько схематических человечков, занимающихся разными делами. Следите за пропорциями. Эта работа поможет вам прочувствовать динамику человеческого тела.

Равновесие

Когда вы задаете позу своего героя, нужно не забыть о его центре тяжести. Закон всемирного тяготения еще никто не отменял. Центр тяжести человека расположен в низу живота. Вес ног составляет около половины веса тела.

Его расположение относительно точек опоры влияет на равновесие тела. Посмотрите на эти примеры:

красный круг = центр тяжести
красная стрелка = направление силы тяжести
зеленая стрелка = точки опоры

Обычная походка.
Центр тяжести находится между двумя точками опоры. В результате человек находится в равновесии.
Падение.
Центр тяжести находится в стороне от точек опоры. В результате человек теряет равновесие и падает влево.
Балансирование.
Оно возможно благодаря относительной симметричности человеческого тела. Сравните со следующим рисунком.
Теперь человечек наклоняется вправо. Центр тяжести тоже немного смещается вправо.
Беги, человечек, беги.
Когда человек бежит, центр тяжести находится впереди точки опоры. Вы видите, что такая неуравновешенная поза приводит к тому, что человек падает вперед. Естественно, он не упадет, потому что движется вперед и поочередно выставляет ноги вперед.
Прислонившись к стене.
Человечек находится в равновесии, потому что центр тяжести находится между двух точек опоры: ноги и плеча. Вторая нога не принимает участия в удержании равновесия.
Крадущийся тигр. Притаившийся дракон.
Высокий удар ногой. Центр тяжести находится справа от точки опоры и тело будет двигаться вправо. Это придаст силу удару. Кстати, знающие люди говорят, что так бить неправильно.

Конечно, поза не обязательно должна быть уравновешенной. Это придает ей динамизм и движение. Уравновешенная поза - это спокойный персонаж.

Надеюсь, что мои советы позволят вам добиться большей естественности рисунка.

Движения и действия

Тело - это гибкая и подвижная система, на которую влияет сила тяжести. Его положение не бывает жестко установленной.

На первом рисунке изображен идущий человек. Движения я отобразил в несколько преувеличенном виде, для наглядности. Обратите внимание на движение тазобедренных суставов. Плечи как правило движутся в противоположном направлении.

На втором рисунке - человек, который лежит на боку, опершись на локоть. Его грудная клетка висит на соответствующем плече. Позвоночник имеет определенную гибкость и тоже может изменять свое положение.

3. Строение

Чтобы создать что-то, нужно понять его строение. Если вы хотите изобразить человеческое тело, нужно немного знать особенности его строения.

Скелет

Скелет, как вы знаете, составляет основу тела. Схематические человечки уже показали нам кое-что. Но нам нужно познакомиться с человеческим телом поближе.

Основные части человеческого тела:

Чтобы нарисовать фигуру человека можно использовать скелет в упрощенном виде:

Этот рисунок позволяет немного лучше понять строение тела.

Строение тела

А теперь - ближе к телу. Займемся мускулами (или жиром, уж как получится). Мы будем использовать эллипсы, цилиндры и другие формы для отображения частей тела. Выберите форму, которая больше всего подходит для нужной части тела.

Может перейти сразу к рисованию собственно тела?
Можно, конечно. Но мы занимались схематическими фигурками и упрощенным скелетом, чтобы вас не отвлекали детали и вы могли заняться пропорциями, равновесием и позой. Этот, казалось бы, лишний шаг позволит вам разобраться с объемными пропорциями.

Объемное представление частей тела.
Красные линии - соединения.
Вы можете проанализировать расположение частей тела.

Расположение частей тела. Практика

Вы можете использовать этот метод, чтобы описать позу и объемы. Посмотрите на примеры.

Слева - наброски, схематические рисунки. Справа - объемные прорисовки на основе схематических рисунков.

Учтите, что не нужно строго придерживаться цилиндрической формы - скорее просто соединяйте суставы. Эти наброски похожи на медицинские манекены, составленные из цилиндров и эллипсоидов.

Детали

Этот метод вам пригодится и при проработке деталей, например кисти и ступни.

4. Варианты

Конечно, у разных людей довольно разные пропорции.

1. Люди

Вот несколько примеров:

Иногда легче рисовать всю фигуру целиком (как в случае с мускулистым мужчиной), иногда - сначала грудную клетку, затем остальное. Смотрите сами, как удобнее.

2. Разнообразные существа

Этот метод поможет вам рисовать разнообразных существ, строение которых сходно с человеческим. Если быть точным - всех потомков динозавров, от млекопитающих до птиц.

Вот несколько примеров:

Когда я работал над мускулистой обезьяной, то рисовал всю фигуру сразу. Как правило, для мускулистых существ не нужно рисовать отдельно грудную клетку.

То же самое применимо к конечностям. Не обязательно сначала рисовать линии. Нарисуйте суставы и соедините их.

3. Мультипликационные персонажи

Да, для "мультяшек", особенно в стиле сороковых-пятидесятых, тоже хорошо подходит этот метод. Преобразовывать объемы довольно легко, вы сами увидите. Не нужно прорисовывать грудную клетку и таз, если они вам не нужны. Да и суставы вряд ли нужны для "мультяшек", которые гнутся, словнот резиновые.

Вот и все, ребята. Урок окончен. Главная мысль - для рисунков нужна определенная основа. Чтобы получить ее, лучше упростить изображение до схематического. Основное преимущество этого метода - вы можете легко и быстро опробовать разные позы. И размер бумаги не станет на пути полета вашей фантазии. Этот метод поможет улучшить композицию рисунка.

Череп – это совокупность костей, которая защищает жизненно важный орган – мозг. Он является сложнейшей частью всего человеческого скелета.


Краткое содержимое статьи

Строение черепа важно

Знакомство со строением черепа и его конструкции, пополнят знание анатомии. А это хорошо поможет в рисовании не только профессиональным художникам, но и начинающим творцам.


Строение черепа, безусловно, влияет на внешние данные лица человека. Умение рисовать правильно череп значительно может помочь в выражении эмоции и характерных особенностей лица у людей. Черепа не бывают одинаковыми.


У всех они имеют разную форму и свою физиологическую индивидуальность. Например, череп женщины отличается от мужского черепа. Поэтому нужно знать некоторые важные нюансы, чтобы нарисовать качественный портрет.


В этой статье будут разобраны основные понятия и детали. Такой мастер-класс будет хорошим началом для начинающих. Итак, как просто и красиво нарисовать череп?


Такая работа требует большого терпения и усилий, но этот урок постарается показать максимально простую технику рисования. Это обучающее занятие покажет, как нарисовать работу карандашом поэтапно.


Перед началом работы стоит подготовить рабочее место, освободить стол и приготовить материалы для процесса.


Материалы для работы

Принадлежностей немного, все найдется дома. Не нужно приобретать профессиональные атрибуты, если вы новичок.


Для рисунка понадобится:

  • Лист бумаги, желательно плотный, потому что она будет подвергаться неоднократному стиранию ластиком.
  • Простой карандаш. При продолжении этого дела, в будущем можно приобрести качественный набор карандашей с разными плотностями грифеля.
  • Ластик.
  • Линейка.
  • Карандаш возможно часто нужно будет подтачивать, поэтому – точилка.


После подготовки материалов, начинается построение наброска поэтапно карандашом. Для образца лучше взять готовую фотографию, на которую можно будет ориентироваться. Такие пошаговые инструкции будут понятны даже для детей.


Рисуем череп — вариант 1

Это построение будет выполняться в развороте 3⁄4.


  1. Наносятся линии, намечается основное очертание головы. Обрисовывается полукруг, а потом обозначаются очертания нижней челюсти и височной доли. Двумя горизонтальными линиями следует разделить лицевую часть.
  2. Чтобы легче было добиться симметрии, нужно разделить лицо пополам вертикальной полосой.
  3. После обозначаются глазницы и носовая кость. Глазницы – это четырёхугольники со скруглёнными углами. Отверстие носа имеет треугольную или грушевидную форму.
  4. Затем прорисовывается эскиз челюстей и скул. Стоит обратить внимание на нижнюю челюсть, а именно на ее угол и нижнюю границу. Они задают форму и овал лица.
  5. Здесь рисуются зубы. Длина каждого зуба составляет приблизительно 1/2 расстояния между нижним краем носовой полости и линии зубов. Зубы можно нарисовать округлой или прямоугольной формы.


Это были 5 шагов, как нарисовать череп поэтапно, теперь можно стереть все вспомогательные линии.


И пора приступить к штриховке:

  1. Можно сначала выделить темные части, это впадины глазниц, носового отверстия и другие внутренние части.
  2. Форму и объем можно задать легким тоном, использовать штриховку по форме. Это поможет подчеркнуть плоскость по отношение к свету.


Вид спереди

Теперь вид будет спереди. Материалы такие же, но возможно понадобится циркуль или круглый предмет, чтобы начертить круг.


  1. Чертится круг. Можно от руки, а можно дополнительными принадлежностями.
  2. Через центр круга проводятся две главные линии – горизонтальная и вертикальная, с помощью линейки.
  3. Теперь в нижних четвертях круга рисуются четырехугольники с закругленными углами – глазницы.
  4. Обозначается носовая впадина вдоль горизонтальной линии.
  5. Рисуются боковые кости черепа – скуловые и носовая раковина.
  6. Затем вдоль горизонтальной линии рисуются верхние зубы.
  7. Нужно нанести контур нижней челюсти. Нижняя челюсть должна быть поуже, чем верхняя часть черепа.
  8. Теперь время для нижних зубов. Они должны выглядеть меньше, по сравнению с верхними зубами.
































Так же стираются дополнительные линии, и выполняется штриховка, как в прошлом варианте – сначала темные пространства, а потом другие места заполнения.




Вид сбоку

В этом варианте будет вид сбоку – в профиль.


  1. Для начала нужно нарисовать немного вытянутую окружность, не совсем овал. Как и в прошлом варианте чертятся две вспомогательные линии – вертикальная и горизонтальная.
  2. Теперь следует наметить меньший круг внутри только что начерченного.
  3. Рисуются очертания брови, носа, челюсти.
  4. Обозначается впадины глазниц, их можно сразу затемнить.
  5. С помощью изогнутой линии от низа черепа до челюсти получается нижний край черепа.
  6. И на предпоследнем этапе – рисование зубов.

Последний этап, как всегда – штриховка. Тут работает такая же схема, которая была использована в предыдущих вариантах построения черепа.




Несколько дополнительных советов, которые могут помочь.

  • Не стоит давить сильно на карандаш, его сложно будет потом стереть.
  • Не стоит торопиться, особенно на последнем этапе. Заполнение цветом играет большую роль в последующем результате.
  • Чтобы сгладить штрихи, можно использовать маленький кусочек бумаги, для растушевки карандаша.
  • Следует потратить больше времени на передачу света и тени.


В этом мастер-классе было показано 3 отличных способов, как нарисовать череп легко. Эти варианты достаточно просты и не требуют огромных усилий.


Освоив некоторые техники, в будущем можно будет рисовать черепа без готового образца, с натуры. Как уже было сказано раннее, с умением рисовать черепа, будут получаться замечательные портреты, с большой схожестью.


Теперь новички точно смогут нарисовать череп поэтапно. Важно стараться и знать несколько правил, и тогда точно все получиться!

С чего начинается строительство дома? Конечно же с фундамента. Надёжный фундамент одна из гарантий долговечности строения. Наши кости внутри нас та основа, на которой держится всё наше тело. Без них не мыслим человек. Вот почему вопрос, как нарисовать скелет, далеко не риторический для художников, решивших изобразить себе подобных. Без этих знаний их решение обречено на провал. Как дом без фундамента, так и тело без скелета – долго не простоит. Давайте учиться разбирать себя по косточкам.

скелет человека вид сзади
скелет человека вид спереди и сбоку

кости свободной верхней конечности вид спереди

Немного о пластической анатомии

Очень давно художники поняли: чтобы рисовать правильно человека, надо знать из чего он состоит. Вслед за медиками они стали тщательно изучать внутреннее строение нашего тела. Многочисленные зарисовки с подробным описанием разных частей человека стали систематизироваться и обогащать науку под названием – пластическая анатомия.

Сегодня невозможно представить художественное учебное заведение, где этой науке не уделялось бы внимания. Без неё немыслимо ни живописное, ни графическое искусство. Хороший художник просто обязан знать все тонкости пластики тела человека. Скелет составляет своеобразный каркас любого тела. Все мышцы, связки, хрящи и кожа скрывают его от посторонних глаз. Но, как шило не утаить в мешке, так и многие косточки прекрасно видны в любых обстоятельствах. А то, что они очень прочные, помогает правильно строить тело и легко определять нужные пропорции и принципы построения изображения.

Рисуем скелет поэтапно

Давайте вспомним основные пропорции и поучимся рисовать скелет поэтапно. Для этого хорошо бы найти подходящий муляж. Если нет такой возможности, то раскапывать могилу бедного Йорика не стоит. Воспользуйтесь одной из схем скелета в интернете. Наша цель запомнить основные пропорции и последовательность построения тела с помощью его скелета.

  • Проводим осевую линию. Мы будем рассматривать прямо стоящую фигуру, поэтому эта линия будет строго вертикальной. В других случаях делим её на участки: голова, позвоночник и ноги до колена и ниже.

кости свободной верхней конечности вид сзади
кости кисти ладонная сторона

кости левой и правой стопы скелета

  • Определяем высоту черепа. Для мужской фигуры это восьмая часть всей высоты, для женской от восьмой до седьмой, для детской ещё больше (вплоть до четвёртой у младенца). Обозначаем его эллипсом.
  • Определяем ширину плеч. У мужчин это до трёх величин ширины черепа, для женщин около двух. Намечаем оси ключиц.
  • Намечаем оси и длину рук. Обычно они заканчиваются на середине берцовой кости ноги. Делим руку на кисть, предплечье и плечо. Кисть трижды должна помещаться в две равные между собой остальные части.
  • Отмечаем расположение таза. Здесь трапециевидный четырёхугольник то что надо. Таз находится по центру всего скелета и имеет такую же ширину, как и плечи, только женские и мужские пропорции для плеч меняются местами для таза.
  • Теперь можно нарисовать место нахождения грудной клетки. Локти и ключица ограничивают её высоту, а руки ширину.
  • Теперь ноги. Трапеция таза определяет, откуда они растут. Проводим две оси делим их пополам, получим примерное расположение колена. Внизу обозначаем стопу.
  • Схема готова. Начинаем прорисовку каждой косточки. Это отдельная песня - длинная, но интересная.

Выучив эту нехитрую схему построения, вы научитесь быстро строить любую фигуру. Такое умение станет хорошим подспорьем в вашем творчестве.

кости правой кисти человека
мужской скелет вид спереди и сзади

мужской скелет вид сбоку

Где это может пригодиться

Схема нужна, согласитесь вы, но зачем знать где какая косточка находится, ведь их всё равно не видно. Мы не будем подробно разбирать разные сферы искусства, где используют, не одетых в кожу и мышцы, скелеты. Напомню только о прикольных изображениях скелетиков, которые всё чаще можно встретить на просторах интернета и прилавках магазинов.

Кроме этого знание анатомии сильно помогает в портретном жанре. Особенно при написании больших жанровых картин с многочисленными персонажами. Намного легче строить разные ракурсы человеческого тела, когда знаешь как оно устроено. Выходит, как не крути, а без анатомии успеха в изобразительном искусстве не найти. Давайте будем усердно изучать своё тело, чтобы наши нарисованные герои были похожи на людей, а не на воздушные шарики без твёрдого внутреннего содержания.

Ещё:

Читайте также: