Как сделать синусоиду в кореле

Обновлено: 04.07.2024


Предметом книги является пакет компьютерной графики CorelDRAW 12. Рассматриваются настройка рабочей среды, работа с текстом и цветом, создание контуров и фигур, работа с точечными изображениями, заливка и обводка объектов, специальные эффекты (перетекания, оболочки, экструзия, операции над трехмерными объектами), вывод на печать, цветоделение, растрирование, тоновая и цветовая коррекция, управление слоями и цветом. Для широкого круга пользователей.

Оглавление

  • Благодарности
  • Введение
  • Глава 1. Основные сведения
  • Глава 2. Знакомство с программой
  • Глава 3. Контуры и фигуры

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Самоучитель CorelDRAW 12 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Контуры и фигуры

Обсуждая различия и особенности точечной и векторной графики в главе 1, мы уже упоминали о том, что базовым понятием последней являются контуры. В этой главе мы рассмотрим способы создания и редактирования контуров с использованием богатого инструментария CorelDRAW.

Основным инструментом создания контуров в CorelDRAW является инструмент Bezier (Кривая Безье). Он предназначен для точного построения кривых, их вычерчивания. Второй инструмент создания контуров — Freehand (Кривая) — позволяет рисовать контуры, как вы это делаете карандашом на бумаге. Чтобы достичь хороших результатов в таком рисовании, вам, скорее всего, понадобится графический планшет.

Построение прямых линий

Самый простой случай контура — это контур с прямолинейными сегментами. Построим с помощью инструмента Bezier (Кривая Безье) зигзагообразную линию:

1. Создайте новый документ командой New (Создать) меню File (Файл).

3. Переместите курсор инструмента к левому краю рабочей страницы.

4. Сделайте щелчок левой кнопкой мыши. На странице появится маленький черный квадрат, отмечающий начало контура. Это его первый узел.

5. Переместите курсор по диагонали вправо и вверх.

6. Сделайте второй щелчок мышью. На месте курсора возникнет второй узел, который будет соединен прямой линией с первым. Отрезок построен, но наша цель — зигзагообразный контур. Он должен состоять из нескольких таких отрезков.

7. Переместите курсор мыши по диагонали вправо и вниз.

8. Щелкните мышью. На месте курсора появится третий узел, соединенный прямой линией с предыдущим. Мы получили контур, состоящий из двух прямолинейных сегментов.

9. Добавьте к контуру еще два сегмента, чтобы результат был таким, как показано на рис. 3.1.


Рис. 3.1. Зигзагообразный контур из четырех линейных сегментов

С помощью инструмента Bezier (Кривая Безье) можно сразу откорректировать положение любого узла контура, если оно получилось недостаточно точным:

1. Подведите курсор инструмента ко второму или третьему узлу. Курсор примет вид большой черной стрелки с крестиком из двух маленьких стрелок, который символизирует перемещение в любом направлении.

2. Нажмите левую кнопку мыши.

3. Не отпуская кнопку, перетащите курсор в любом направлении. Этим вы переместите узел контура, a CorelDRAW автоматически скорректирует его смежные сегменты (рис. 3.2).


Рис. 3.2. Редактирование положения узла с помощью инструмента Bezier

4. Отпустите кнопку мыши. Новое положение узла зафиксировано.

5. Нажмите клавишу . Этим вы завершили построение контура.

Если теперь снова выбрать инструмент Bezier (Кривая Безье) и воспользоваться им, будет построен другой контур. Тем не менее, существует возможность дополнить уже существующий контур новыми сегментами:

1. Выберите инструмент Bezier (Кривая Безье).

2. Подведите курсор к начальному или конечному узлу контура. Курсор при этом должен принять вид изогнутой вниз стрелки (рис. 3.3).


Рис. 3.3. Вид курсора при дополнении контура новыми сегментами

3. Сделайте щелчок левой кнопкой мыши. Теперь можно дополнять контур.

4. Переместите курсор мыши.

5. Щелкните мышью. Созданы новый узел и сегмент контура. Повторяя шаги 4 и 5, можно создать контур любой сложности.

Построение криволинейных контуров тоже выполняется инструментом Bezier (Кривая Безье). Нарисуем волнистую линию и посмотрим, как создаются криволинейные сегменты контуров:

1. Отступите немного вниз от предыдущего рисунка и переместите курсор инструмента Bezier (Кривая Безье) к левому краю листа.

2. Нажмите левую кнопку мыши.

3. Не отпуская кнопку, перемещайте мышь по горизонтали вправо. За курсором потянутся управляющие линии. Пусть они будут примерно такой длины, как показано на рис. 3.4, а. Длина управляющих линий определяет кривизну сегментов.


Рис. 3.4. Рисование кривой

4. Отпустите кнопку мыши.

5. Переместите курсор по диагонали вниз.

6. Нажмите левую кнопку мыши.

7. Не отпуская кнопку, перемещайте мышь по горизонтали вправо (рис. 3.4, б). Постарайтесь получить управляющие линии примерно такой же длины, что и для предыдущего узла. Если вам это удастся, сегмент будет симметричным.

8. Отпустите кнопку мыши. Первый криволинейный сегмент построен.

9. Переместите курсор по диагонали вверх, чтобы он оказался примерно на одной горизонтали с первым узлом контура. Постарайтесь, чтобы расстояние по горизонтали от курсора до второго узла равнялось расстоянию между первыми двумя узлами. Чем точнее вы это сделаете, тем ровнее будет контур.

10. Нажмите левую кнопку мыши.

11. Перемещайте мышь по горизонтали вправо, следя за тем, чтобы длина направляющих линий для нового узла была той же самой, что и для остальных (рис. 3.4, в).

12. Отпустите кнопку мыши. Теперь контур состоит из двух сегментов.

13. Повторяя шаги 5–12, вы можете создать контур из любого количества сегментов. Добавьте самостоятельно еще один сегмент (рис. 3.4, г).

14. Если контур получился неровным, измените положение узлов так же, как вы это делали для контура с прямолинейными сегментами.

Построенный контур является гладким. Теперь создадим контур, в котором соседние сегменты образуют острый перегиб.

1. Отступите немного вниз от предыдущего рисунка и переместите курсор инструмента Bezier (Кривая Безье) к левому краю листа.

2. Нажмите левую кнопку мыши.

3. Не отпуская кнопку, перемещайте мышь по горизонтали вправо.

4. Отпустите кнопку мыши.

5. Переместите курсор по диагонали вниз.

6. Щелкните левой кнопкой мыши. Первый сегмент построен (рис. 3.5, а). Его форма отличается от S-образной формы сегментов в предыдущем упражнении.


Рис. 3.5. Рисование кривой с острым перегибом

7. Переместите курсор по диагонали вверх, чтобы он оказался примерно на одной горизонтали с первым узлом контура.

8. Нажмите левую кнопку мыши.

9. Перемещайте мышь по горизонтали вправо, следя за тем, чтобы длина направляющих линий для нового узла была такой же, что и для первого (рис. 3.5, б).

10. Отпустите кнопку мыши. Теперь контур состоит из двух сегментов. Они соединяются под острым углом в нижнем узле контура.

11. Повторяя шаги 5–10, добавьте самостоятельно еще два сегмента. У вас должен получиться контур, изображенный на рис. 3.5, в.

Инструмент 3 Point Curve (Кривая по трем точкам) находится на той же всплывающей панели. Функционально он аналогичен инструменту Bezier (Кривая Безье), но работает несколько иначе. Построим такой же контур, как в предыдущем упражнении, с помощью этого инструмента (рис. 3.6).


Рис. 3.6. Построение кривой инструментом 3 Point Curve

1. Выберите в палитре инструментов инструмент 3 Point Curve (Кривая по трем точкам).

2. Перейдите на свободное место страницы. Установите курсор в точку, где должна начинаться кривая.

3. Нажмите левую кнопку мыши и перетащите курсор по диагонали вниз. За курсором потянется линия, изображающая прямолинейный сегмент (рис. 3.6, а). Отпустите кнопку мыши.

4. Сместите курсор вправо и вверх — линия сегмента станет кривой (рис. 3.6, б). Перемещая курсор, отрегулируйте кривизну сегмента. Когда сегмент приобретет нужную форму, зафиксируйте ее щелчком мыши. Первый сегмент построен.

5. Подведите курсор к последней точке сегмента (рис. 3.6, в). При этом курсор примет вид перекрестия с изогнутой стрелкой, символизирующей продолжение контура.

6. Нажмите левую кнопку мыши и перетащите курсор по диагонали вверх. За курсором потянется линия, изображающая прямолинейный сегмент (рис. 3.6, г). Отпустите кнопку мыши.

7. Сделайте двойной щелчок мышью (рис. 3.6, д). Построен второй, прямолинейный сегмент.

8. Повторите шаги 2–7 еще раз, построив третий и четвертый сегменты.

На наш взгляд, новый инструмент удобнее в обращении, чем традиционный инструмент Bezier (Кривая Безье). С другой стороны, он имеет и свои ограничения. Например, с его помощью нельзя построить кривую из S-образных сегментов, как в первом примере этого раздела (см. рис 3.4).

Инструмент Shape, пожалуй, один из ключевых в графическом редакторе CorelDRAW. В основном, он используется для редактирования кривых. Однако, на этом область его применения не заканчивается, а только начинается. Рассказать всё об инструменте Shape в рамках одного материала не получится, но я постараюсь затронуть основные моменты.

Инструмент Shape (Форма) в CorelDRAW. Работа с кривыми и не только!

Итак, как я уже сказал, основная задача инструмента Shape — редактирование кривых. С его помощью можно перемещать, добавлять, удалять, и совершать прочие манипуляции над узлами и сегментами, из которых и состоит кривая.

Инструмент Shape (Форма) в CorelDRAW. Работа с кривыми и не только!

Все операции производятся с помощью панели свойств или контекстного меню, а самые важные из них доступны интерактивно. Например, что бы добавить узел, необходимо выполнить двойной клик инструментом Shape на сегменте кривой, а для удаления узла — двойной клик по узлу.
На заметку: Если выделить несколько узлов кривой и дважды кликнуть по одному из них, все они будут удалены.

Узлы и сегменты могут быть нескольких типов. Для их настройки предусмотрены специальные кнопки на панели свойств инструмента Shape:

Инструмент Shape (Форма) в CorelDRAW. Работа с кривыми и не только!

Как видно, узлы могут быть трёх типов:

Инструмент Shape (Форма) в CorelDRAW. Работа с кривыми и не только!

  1. Cusp (перегиб)
  2. Smooth (сглаженный)
  3. Symmetrical (симметрический)

А сегменты двух типов — кривой и прямой.

Остальные кнопки панели свойств инструмента Shape имеет смысл рассмотреть в отдельных материалах.

Shape и базовые фигуры

Как говорилось в начале данного материала, функции инструмента Shape не ограничиваются одним лишь редактированием кривых. С помощью этого инструмента можно управлять определёнными параметрами базовых фигур, например, скруглением углов прямоугольника

или формированием сектора из окружности.

Shape и текстовые объекты

Инструмент Shape, также можно использовать для интерактивного форматирования текста. При выделении текстового объекта этим инструментом, появляются два управляющих маркера. С помощью правого можно настраивать интервал между букв и слов, а с помощью левого — между строк и абзацев. Важно отметить, что удерживание Shift или Ctrl влияет на то, какой именно параметр будет изменяться. Например, при манипуляциях с правым маркером, Shift позволяет настраивать интервал только между слов, а Ctrl — только межбуквенный интервал внутри слов.

Также инструмент Shape позволяет интерактивно менять положение букв/слов/строк относительно текстового объекта в целом.

Как вы видите, Shape — один из самых мощных инструментов CorelDRAW, и это далеко не все примеры его использования.


Рис.1

Запустив данное окно мы получаем доступ к пяти разным инструментам точного черчения :

  1. Рисование прямоугольников и квадратов
  2. Рисование эллипсов и кругов
  3. Рисование многоугольников
  4. Рисование двухточечной линии
  5. Рисование многоточечной линии

Рассмотрим все инструменты подробнее.
Рисование прямоугольников и квадратов. Окно данного инструмента визуально разбито на две области: размер объекта и ограничивающий прямоугольник.
В размере объекта мы можем указывать базу, от которой будут считаться изменения выбранного объекта либо построение нового, также базовая точка учитывается при вращении объекта См. Рис.2


Рис.2


Далее содержатся числовые поля, в которые, вводя числовые данные, мы можем перемещать объект по X и У (данные числовые поля поддерживают простые арифметические операторы ("+" "-" "*" "/" "()" и др.) См. Рис.3


Рис.3


Далее содержатся числовые поля, задающие размеры, через которые можно задавать размеры прямоугольника .
Далее содержится числовое поле угла поворота объекта (вращение объекта будет осуществляется согласно базовой точки, выставленной ранее) См. Рис.4


Рис.4


Вторая часть окна "Рисование прямоугольников и квадратов" содержит числовые поля инструмента "Ограничивающий прямоугольник". Здесь мы можем менять размеры ограничивающего объекта, в который вписан наш объект. См. Рис.5


Рис.5

Также обращаю ваше внимание, что справа напротив большинства числовых полей содержится кнопка интерактивного задания точки (при помощи мышки).
Более наглядную работу с инструментом "Рисование прямоугольников и квадратов" см. в видео 1

Видео 1

Рисование эллипсов и кругов и рисование многоугольников имеют интуитивно понятные параметры. Данными инструментами мы воспользуемся чуть позже в ходе выполнения практической работы "Черчение части колонны капители вида сверху". Единственное, на что бы хотелось сделать акцент - это то, что при помощи данных инструментов без труда можно разделить окружность на нужное количество равных частей. См.Видео 2

Видео 2


Инструмент "Рисование двухточечной линии". Данный инструмент поможет нам в построении точных линий либо точном изменении уже построенных ранее линий чертежей и векторов для фрезерных станков с ЧПУ. Также он позволит нам задавать точные углы поворота линий. Также данный инструмент можно применять как измерительный. Чтобы более полно понять принцип работы построения точной линии выполним следующую практическую работу. Расчертим ножку табуретки по заранее известным размерам. См. Видео 3.

Видео 3

Как мы наблюдаем из видео, инструмент "Рисование двухточечной линии" очень хорошее дополнение классической ломаной линии, когда дело доходит до точного параметрического черчения.
Далее на рассмотрении у нас остался инструмент "Многоточечная линия". При помощи данного инструмента удобно изменять координаты точек объекта, построенного сложной многоузловой линией. При выделении объекта и переходе к "Многоточечная линия", мы увидим все координаты узлов выделенного объекта. Далее данные координаты мы можем изменять, тем самым изменяя точно форму векторного объекта. Рассмотрим данный инструмент на конкретном примере. У нас имеется вектор филенки высотой 500 мм. Нам необходимо уменьшить высоту филенки до 400 мм, не искажая пропорции филенки. См. Видео 4

Видео 4

В завершение изучения прикрепленного окна "Координаты объекта", выполним более сложное построение "Черчение части колонны капители вида сверху". Вектор чертежа в дальнейшем будет использоваться для создания управляющей программы для фрезерного станка с ЧПУ См. Рис.6


Рис.6


Последовательность построения будет следующей.
Выберем в окне "Координаты объекта" инструмент "Рисование многоугольников".
Зададим диаметр многоугольника 140,71 мм.
Зададим количество углов - 8.
Укажем поворот многоугольника на 202,5 градуса.
Построим окружность, используя инструмент "Рисование эллипсов и кругов".
Зададим диаметр окружности - 50 мм.
Построим автоматически квадрат, описывающий окружность. Для этого воспользуемся инструментом "Рисование прямоугольников и квадратов".
Построим головки саморезов, используя инструмент "Рисование эллипсов и кругов", и через ввод в соответствующие числовое поле "+ 42 мм", сместим автоматически получившиеся окружности на нужное удаление от центра.
Далее используя инструмент "Контур" и "Свободная форма", дочертим часть капители колонны вида сверху. См. Видео 5

Видео 5


Подведем итог. Инструмент "Координаты объекта" в CorelDRAW незаменим в точном параметрическом черчении векторов для фрезерных станков с ЧПУ и позволяет решать достаточно быстро определенные графические задачи.
Также, прежде чем использовать CorelDRAW в точном черчении, я рекомендую ознакомиться со следующими статьями:

Также рекомендую вам ознакомиться со следующим статьями:

CorelDRAW. Плоттерная резка. Подготовка макета изображения с последующей резкой по контуру.

Уроки Corel Draw: Очень простой способ сделать контур

Очень простой урок о том, как быстро сделать контур к изображению в CorelDraw.
Урок будет полезен новичкам как пособие по освоению докеров CorelDraw, а также нескольких других команд.
Итак, буду показывать на примере этой девочки:


Нарисован рисунок, девочка пока без контура. Выделите фоновую форму объекта, которую хотите обвести контуром:


Если объектов несколько, то склейте их (Arrange > Shaping > Weld):


Далее идите в Window > Dockers > Contour (Ctrl+F9):


Теперь можно применять Контур к объекту (кнопка Apply). В докере Контур можно менять ширину контура, количество шагов, а так же делать контур снаружи и вовнутрь объекта:


Цвет контура и заливки можно поменять здесь:



Изменить ширину контура можно на панели сверху, как показано на рисунке (я увеличила величину с 2 до 4 мм):

Как сделать контур реза в кореле


Как я уже писал в предыдущих записях, резка картинок происходит из векторного файла. Хитрые японцы, производители моего плоттера, настойчиво предлагали всякие софтины, облегчающие резку, однако я лёгких путей не ищу, и режу напрямую из Корела (CorelDraw), благо драйвер позволяет и такое, хоть и неохотно.
Резка из корела происходит по абрису, т.е. контурной линии рисунка. Драйвер считывает эту линию и повторяет её на плоттере. В качестве такой линии в Кореле выступает "сверхтонкий абрис", суть бесконечно тонкая линия (математики приятно облизнулись), и, чтобы отослать задание на резку, мне надо, чтобы рисунок был составлен из таких линий. Заливка цветом роли не играет.

Итак, заказы на картинки делятся на три вида.
Первый — когда заказчик скидывает макет прямо в векторном файле. За всё время работы такое со мной случилось лишь однажды, и, как и следовало ожидать, до финиша заказ не дошел — не сошлись в цене;

Второй, это когда заказывают какую-нибудь картинку, которую можно найти в векторе интернете, например, Кота Саймона, или Драйв2.


Бывают поиски и посложнее, например какой-нибудь стенс-логотип. В зависимости от редкости логотипа его можно искать и полчаса, и час. Главное — найти, потому что если не нашёл…

…Начинается третий, самый частый и самый продолжительный вид работы — отрисовка вручную.

Иногда бывает, что нужно сделать просто текст:
Тут, как бы не сложно — пишем текст, подбираем шрифт, равняем, задаем размер и готово.


Часто нужно подготовить к резке картинку — тут нам на помощь приходит такой инструмент, как трассировка. Это такое замечательное действо, когда Корел сам пытается повторить растровый рисунок в векторе. Когда исходник большого размера, у него иногда получается хорошо:

Мы можем выполнять контурную резку используя RIP VersaWorks. Если файл изображения уже содержит контурные линии, мы можем выполнять резку по этим линиям.
С помощью вашей программы вам необходимо нарисовать контурные линии, с использованием определенного цвета. Несколько правил, которых необходимо придерживаться при рисовании контурных линий, приведены ниже.

Обрисовка контурных линий с помощью программы рисования

Контурные линии должны быть векторными. Стандартный пример это путь нарисованный с помощью программы рисования. Растровые данные, которые используются рисующими программами, не могут быть трансформированы в контурные линии, даже если эти данные в форме тонких линий.

Цвет контурных линий

При рисовании контурных линий, убедитесь в использовании цветовой заливки под названием “ CutContour “ VersaWorks распознает только те линии, которые были нарисованы цветом с этим названием. Определяя название, убедитесь, что набрали вы его правильно, используя однобайтовые символы. Неправильное использование больших и маленьких строчных букв, при наборе имени, делает невозможной распознавание контурных линий.

Методы рисования контурных линий с использованием программ Adobe Illustrator и CorelDRAW описаны ниже.

Библиотеку Roland VersaWorks.ai для популярного приложения Adobe Illustrator можно скачать здесь: Политры и текстуры к Adobe Illustrator

Настройка траектории контурной резки с помощью Adobe Illustrator

Зарегистрируйте спотовый цвет в библиотеке образцов Illustrator:
Скопируйте файл "Roland VersaWorks.ai" в папку [Swatches] (или [Swatch Libraries]) в той папке, где установлен Illustrator.
Это действие регистрирует спотовые цвета для рисования контурных линий в Illustrator. Теперь давайте попробуем нарисовать контурные линии, используя эти спотовые цвета.
Настройка траектории резки:
Начните с создания нового документа. Из меню [Window] выберите [Swatch Library]
Потом нажмите [Roland VersaWorks]
Появиться окно с ячейками, показанное на картинке.

Создайте контурную линию для порезки.
Выберите траекторию, которую вы хотите
обрезать, потом перейдите к панели
инструментов и выберите [Pen Tool].

В окне с ячейками, выберите добавленный ранее цвет (Cut Contour).
Цвет выбранной траектории изменится на [Cut Contour].
Сохраните файл.

Настройка траектории контурной резки с помощью Corel DRAW 11/12/X3/X4

Настройка траектории контурной резки с помощью Corel DRAW X5

Создайте траекторию резки добавлением контура (абриса)
Отобразите диалоговое окно [Перо абриса].
Выберите толщину линии [Сверхтонкий абрис].

Переходим к выбору цвета абриса.
Отображается окно диалоговое окно.
Нажимает на [Другой].

Отображается диалоговое окно [Выбор цвета].
В диалоговом окне [Палитра] идем по пути:
[Spot]
[Roland]
Выбираем нажатием [Roland VersaWorks]

В отобразившимся диалоговом окне выбираем путем нажатия на квадрат розового цвета [100% CutContour].
Нажимаем кнопку в нижнем ряду [OK], применяя выбранные параметры.
Поместите контур реза на передний план.

Контур (абрис) по которому будет произведена плоттерная резка готов.

Общие рекомендации по созданию контура порезки

Графически представленная рекомендация для создания объекта с контурной резкой.
Это необходимо делать, чтобы избежать погрешности при резки.

Важно: Не используйте эффекты.
Никогда не используйте такие эффекты как прозрачность, размытие или тени. Использование таких эффектов, делает невозможным распознание контурных линий в VersaWorks.
Переместите линию порезки на передний план
Установите величину значения "Raster/Vector Balance" на "75" единиц или выше
Снимите галочку с "Convert All Strokes to Outlines"
Контур реза обозначается 1 раз. Дублирование (наложение одного контура на другой) категорически запрещено! В этом случае оборудование дважды (трижды, и т.д.) произведет резку в одном и том же месте с нежелательными последствиями

Обращаем ваше внимание на то, что сведения, размещенные на данном интернет-сайте, носят исключительно информативный характер и ни при каких условиях не могут расцениваться как публичная оферта, определяемая положениями Статьи 437 ГК РФ

Похожие задания
Другие задания в категории "Дизайн"

80м. Общественная зона 45-50 метров, остальное кухня (там дизайн не нужен) Техническое задание.

Создание одностраничного сайта. С формой заполнения.

Нужна 3д модель персонажа средней сложности с хорошим текстурированием. Должно присутствовать три вида оптимизации, т.е. низкополигональное моделирование, редукция полигонов и метод ретопологии. Все это.

На основе предложенных фотографий игрушки, создать необычный логотип для канала, где постят фотографии. Логотип нужен в 2 вариациях: 1) в обычной 2) В маске на лице ( на время карантина)

Объект = Кафе. Площадь: 140. Мне надо делать дизайн проект в кафе Площадь 140 м Пустое помещение Европейский стиль Недорого.

Читайте также: