Как сделать симметрию в автокаде

Обновлено: 07.07.2024

Как рисовать а Автокаде или построить(рисовать) отрезок

Рисовать а Автокаде можно:

  1. Щелчком мыши на кнопке инструментов "Рисование" (лента "Главная").
  2. Вводом в командную строку команды _line.

После этого в командной строке появится запрос:

В ответ на него надо будет указать координаты первой точки отрезка. После первой точки нужно указать координаты второй точки отрезка, и отрезок будет построен. После этого можно продолжать строить ломаную линию отрезков. Завершается построение нажатием Enter или Esc.

Видео на тему: Как работать в Автокаде. Научись чертить в программе!

В процессе выполнения команды построения отрезков доступны еще две команды:

  1. Отменить - отменяет задание последней точки;
  2. Замкнуть - замыкает построение, соединяя первую точку первого отрезка и последнюю точку последнего отрезка (должны быть построены как минимум два отрезка).

Как построить вспомогательные линии

Часто, возникает необходимость построить линию. Есть два инструмента:

  • Прямая (_xline) - строит бесконечную прямую;
  • Луч (_ray) - строит бесконечный луч, выходящий из конкретной точки (та же прямая, но ограниченная с одной стороны точкой начала луча).

Оба инструмента находятся на вкладке "Рисование".

После вызова команды "Прямая", которую можно осуществить:

В командной строке появится следующий запрос:

В ответ введите координаты первой (опорной) точки прямой. После этого в графической зоне появится прямая линия, которая будет крутиться за курсором вокруг указанной точки, а в командной строке появится новый запрос:

Для фиксации прямой необходимо ввести координаты второй точки, после чего прямая будет построена. Можно и дальше продолжать строить прямые, которые будут проходить через ранее указанную опорную точку. Для завершения построения надо нажать Enter.

В квадратных скобках командного запроса на ввод опорной точки указаны опции для построения специальных вспомогательных прямых:

  • Опция "Гор" - строит горизонтальные прямые. Необходимо указать только одну точку.
  • Опция "Вер" - строит вертикальные прямые. Необходимо указать одну точку.
  • Опция "Угол" - строит вспомогательные прямые, лежащие под указанным углом к горизонтали, или к выбранному объекту. После выбора данной опции в командной строке появится запрос:Угол прямой (0) или [Базовая линия]:В ответ можно ввести:
    • Числовое значение угла наклона прямой, после чего Автокад попросит задать точку прохождения прямой;
    • Указать на чертеже отрезок (прямую), относительно которого (которой) будет строиться угол.

    Потренируйтесь самостоятельно строить вспомогательные прямые, используя различные режимы построения. Попрактикуйтесь заодно в использовании контекстного меню, которое вызывается щелчком правой кнопкой мыши:

    Другой командой, строящей вспомогательные прямые, является команда "Луч"

    Как Рисовать в Автокаде простые фигуры

    (_ray). Построение вспомогательных лучей намного проще, чем вспомогательных прямых, т.к. надо указать две точки для построения луча (никаких других дополнительных опций не предусмотрено).

    Как построить прямоугольник

    Прямоугольник

    Прямоугольник в системе Автокад строится по нажатию кнопки "Прямоугольник" (команда _rectangle). После вызова команды в командной строке появляется запрос:

    Надо ввести координаты первого угла прямоугольника (или выбрать нужную опцию). После ввода координат первого угла появится запрос:

    Задав координаты второго угла прямоугольника, мы завершим его построение. Здесь удобно пользоваться относительными координатами для построения прямоугольника, если мы знаем его высоту и ширину. Например, чтобы построить прямоугольник шириной 50 единиц и высотой 10 единиц, в качестве второй точки надо ввести: @50,10.

    Рассмотрим опции, доступные во время построения второго угла:

    • опция "Площадь" - строит прямоугольник заданной площади. После ввода числового значения площади, появится запрос какую сторону прямоугольника вы собираетесь вводить. После задания размера, вторая сторона прямоугольника будет автоматически высчитана из указанной площади.
    • опция "Размеры" - строит прямоугольник по заданной ширине и высоте (аналог, рассмотренного выше, относительного задания координат). От пользователя требуется задать ширину, высоту и ориентацию прямоугольника (последним параметром указывает квадрант построения прямоугольника относительно первой точки).
    • опция "поворот" - строит прямоугольник, повернутый на указанный угол относительно горизонтальной оси.

    Рассмотрим теперь доступные опции при построении первой точки прямоугольника:

    • опция "Фаска" - построение прямоугольника с заданными срезанными углами.
    • "Сопряжение" - построение прямоугольника с заданным скругленными углами.
    • "Ширина" - задание ширины (толщины) линии, которой будет нарисован прямоугольник.
    • опции "Высота" и "Уровень" - используются для трехмерных построений.

    Следует обратить внимание, что после того, как заданы параметры опций "Фаска", "Сопряжение", "Ширина" для построения текущего прямоугольника - все последующие построения прямоугольников будут использовать эти установки. Для того, чтобы их отменить, надо будет переопределить опции, указав нулевые значения.

    Как построить многоугольник

    При помощи команды построения многоугольников (кнопка ) вычерчиваются правильные многоугольники (все стороны и углы равны). Возможны несколько вариантов построения:

    Нужно иметь ввиду, что при задании радиуса вписанной/описанной окружности из командной строки строит многоугольник, у которого нижняя грань всегда расположена горизонтально.

    Повернутый многоугольник получается при задании радиуса интерактивным методом, но в этом случае невозможно выдержать высокую точность. В таком случае, надо в командную строку вводить не величину радиуса, а координаты конца радиуса, используя полярные относительные координаты.

    Дорогой читатель! Добавьте этот сайт в закладки своего браузера и поделитесь с друзьями ссылкой на этот сайт! Мы стараемся показывать здесь всякие хитрости и секреты. Пригодится точно.


    Прямоугольник .


    1. Берём инструмент (Прямоугольник).
    2. Фиксируем один угол прямоугольника.
    3. Задаём относительные координаты противоположного угла по диагонали (перед относительными координатами ставится знак @, например: @15,5 @100,25 и т.п.).


    Пример. Нарисовать прямоугольник размерами 100х50мм
    1. Берём инструмент .
    2. Фиксируем первый угол прямоугольника.
    3. Вводим относительные координаты @100,50


    Примечание. Если надо задать координаты противоположного угла влево и(или) вниз, относительно первого угла, то берутсяОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ (с минусом) координаты соответственно по Х и(или) Y.

    СМЕЩЕНИЕ.


    1. Берём инструмент (что будем рисовать: линия, дуга, круг и т.п.);
    2. Вызываем панель привязок (держа Ctrl щёлкаем ПКМ), выбираем ;
    3. Фиксируем базовую точку (т.е. точку откуда смещаемся);
    4. Вводим относительные координаты через знак @



    Пример: Сместиться от точки А в точку В.
    1. Берём инструмент ОТРЕЗОК;
    2. Вызываем панель привязок (держа Ctrl щёлкаем ПКМ), выбираем
    3. Фиксируем точку А (подводим к ней мышь и щёлкаем);
    4. Вводим относительные координаты @15,5 и нажимаем Enter.



    Пример: Нарисовать круг радиусом 3мм, координаты центра круга от точки А - Х=7.5, Y=7.5.
    1. Берём инструмент КРУГ;
    2. Вызываем панель привязок (держа Ctrl щёлкаем ПКМ), выбираем
    3. Фиксируем точку А
    4. Вводим относительные координаты @7.5,7.5
    5. Вводим радиус 3

    Примечание. Если от базовой точки надо смещаться влево и(или) вниз, то берутсяОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ (с минусом) координаты соответственно по Х и(или) Y.

    Загрузка линий.


    Чтобы включить или отключить "Объектное отслеживание" используем клавишу F11, или кнопку (Объектное отслеживание)

    Рисование осевых линий.

    ЗЕРКАЛО .
    1. Берём инструмент (Зеркало);
    2. Отмечаем объекты (что будем отражать);
    3. Отвязываемся;
    4. Фиксируем две точки на линии симметрии (на линии сгиба) Примечание: это должны быть две РАЗНЫЕ точки на ОДНОЙ и той же ЛИНИИ;
    5. Щёлкаем ПКМ и выбираем НЕТ.




    Пример: Отразить отрезок относительно вертикальной осевой линии.
    1. Берём инструмент ;
    2. Щелкаем по отрезку;
    3. Отвязываемся;
    4. Отмечаем две точки на концах вертикальной осевой линии;
    5. Говорим Нет.


    Рисование окружностей.

    1. Берём инструмент (Круг);
    2. Фиксируем центр окружности;
    3. Вводим радиус.

    Пример: Нарисовать окружность радиусом 2.5мм.
    1. Берём инструмент.
    2. Фиксируем центр окружности;
    3. Вводим 2.5

    Простановка осей на окружностях (дугах).


    Задание. Закрепите работу со Смещением и Зеркалом. Скачайте файлы для самостоятельной работы и выполните задания в них.

    Изометрия в Автокаде используется для построения наглядного изображения детали на чертеже. Изометрический чертеж в программе является 2D/двухмерным чертежом, имитирующим 3D/трехмерные построения, поэтому данный вид проектирования Автокад никак не относится к 3D моделированию.


    19 комментариев

    В предыдущем видоеуроке мы рассмотрели принцип выполнения чертежей в изометрии в Автокад. В этом видеоуроке закрепим пройденный материал, начертив изометрию детали. Чертеж детали мы возьмем из видеокурса по 3D моделированию в Автокад часть 1.

    В видеоуроке в основном использовалось Полярное отслеживание опорных углов в Автокад, которое позволило строить объекты относительно осей аксонометрии. Для построения окружности в изометрии использовалось непосредственно изометрическое проектирование в Автокад, ведь в этом режиме построение окружности в плоскостях изометрии производится автоматически.


    1 комментариев

    В предыдущем видеоуроке мы рассмотрели как начертить изометрию детали в Автокад. В этом видеоуроке сделаем вырез одной четверти детали.

    Если необходимо сделать вырез одной четверти детали в изометрии, то деталь лучше расположить таким образом, чтобы оси аксонометрии проходили через центры (оси симметрии) детали. В этом случае деталь разрезается фронтальной и профильной плоскостями, проходящими через оси X и Y. Заключенную между ними четверть детали удаляем.


    Комментариев нет

    Прежде чем начать рассматривать размеры в изометрии Автокад, необходимо вспомнить пройденный материал раздела Размеры в Автокад и Текст в Автокад видеокурса Автокад 2D:


    3 комментариев

    В этом уроке поговорим о том, как отразить в Автокаде. Подробно рассмотрим, как отразить зеркально в Автокаде элементы чертежа. Поймем, как отразить объект в Автокаде, чтобы экономить кучу времени и исключать возможные ошибки при построении симметричных деталей.

    Как отразить в Автокаде

    Как обрезать линию в Автокаде Вы уже знаете. Настала очередь зеркального отражения. Что можно отражать? Как Вы уже догадались, в этом уроке речь пойдет о симметричных объектах.

    Отразить в Автокаде

    Как отразить зеркально в Автокаде

    В качестве первой точки удобнее всего выбирать пересечение линии чертежа по оси симметрии. Теперь при движении указателем мыши отраженное изображение поворачивается. Вторую точку выбираем на оси симметрии правее, таким образом, отражение будет повернуто зеркально. Если нужно отразить на произвольный угол, то вторую точку ставим в произвольном месте, как только изображение повернется на нужный угол. Следующим шагом нужно выбрать оставить исходный объект, или удалить.

    Отражение в Автокаде

    Ось симметрии может располагаться и на расстоянии от объекта. Отражать можно как горизонтально, так и вертикально и под любым углом. Отражение в Автокаде дважды, позволяет существенно упростить построение чертежа.

    Зеркальное отражение в Автокаде

    Простой пример. Строим четверть изображения детали, создаем зеркальное отражение относительно вертикальной оси симметрии, а затем уже половину изображения отражаем относительно горизонтальной оси. Легко и просто.

    Как Вы убедились, ничего сложного нет. В следующем уроке рассмотрим, как сделать массив в Автокаде. На этой ноте наш сегодняшний урок закончен. Дополнительные вопросы предлагаю задать в комментариях под статьей.

    Читайте также: