Как сделать сихр в исламе

Обновлено: 07.07.2024

Вопрос №175:
Каково положение молящегося человека, который ходит к колдунам и гадалкам? Поможет ли ему его молитва в День Расчета? Расскажите, пожалуйста, о колдунах и о ситуации обращения к ним.

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَٰنِ الرَّحِيمِ

Хвала Аллаху Господу миров, мир и благословение нашему любимому Посланнику, его семье и сподвижникам, а также тем, кто последовал по его пути до Судного Дня. Аллах, Свят Он и Велик, говорит нам о колдунах в Священном Коране:

وَلَا يُفْلِحُ السَّاحِرُ حَيْثُ أَتَىٰ

А также в истории Сулеймана, мир ему, где он послал двух ангелов испытанием для людей, Аллах передает нам их слова:

ۖ وَمَا يُعَلِّمَانِ مِنْ أَحَدٍ حَتَّىٰ يَقُولَا إِنَّمَا نَحْنُ فِتْنَةٌ فَلَا تَكْفُرْ

Из данного аята ученые сделали вывод, что колдовство является неверием, выводящим человека из Ислама.

Из данных хадисов ученые извлекли несколько выводов и разделили ситуацию с визитом к колдуну на четыре разновидности.

Первая: когда человек приходит к колдуну и слушает то, что он говорит, но при этом не верит его словам. То есть он пришел к колдуну не для того, чтобы поверить сказанному, а от безделья или сопровождая кого-то, его молитва не принимается сорок ночей, как это указано в хадисе. Но когда мы говорим, что у него не принимается молитва, это не значит, что он должен оставить намаз, нет! Он обязан совершать молитву, однако награду за нее не получит в течение указанного срока, а всего лишь выполнит свою обязанность.

Вторая: когда человек приходит к колдуну и верит во все сказанное им, такой проявил неверие в то, с чем пришел Пророк Мухаммад ﷺ. У него не принимается ничего из поклонений, пока он не вернется в лоно веры.

Третье: когда к колдуну идут люди для того, чтобы испытать его и узнать, на самом ли деле он является колдуном или нет. Такой визит могут совершить только лишь знающие, компетентные в этом вопросе люди, с правильным вероубеждением, которые смогут отличить и разоблачить тех, кто занимается колдовством.

Поэтому для тех, кто хочет испытать их и узнать, на самом деле они являются колдунами или нет, дозволяется пойти к ним, и это даже является, может быть, обязательным, дабы понять, кто этот человек.

Четвертое: когда правитель, или тот, кто его замещает, или имеющие власть идут к колдунам, дабы привести в исполнение наказание, которое установлено в нашей религии по отношению к ним.

Таким образом, поход к колдуну бывает по одной из упомянутых четырех причин. И пусть тот, кто отправляется к ним, спросит себя, для чего он идет.

Первая: самым главным, важным и необходимым лечением является быть единобожником. Ничего не навредит человеку, который поклоняется только Одному лишь Аллаху. Сказал об этом Всевышний Аллах в Коране:

ۚوَمَا هُم بِضَارِّينَ بِهِ مِنْ أَحَدٍ إِلَّا بِإِذْنِ اللَّهِ

Что бы они ни сделали, какой бы они вред ни пытались нанести, они не смогут сделать этого, кроме как с позволения Аллаха. Поэтому искренние единобожники — это самые защищенные люди от колдовства. Даже если что-то и постигает их как испытание, они наибыстрейшим образом от этого исцеляются.

Вторая: следующий способ лечения — это следовать во всем Сунне Пророка ﷺ. Даже в том, как он ложился спать и просыпался, как принимал пищу, заходил и выходил из помещения, как умывался, справлял нужду, очищался, молился и постился, — то есть во всех сферах жизни следовать нашему Пророку ﷺ. Сказал об этом Всевышний в Коране:

لَّقَدْ كَانَ لَكُمْ فِي رَسُولِ اللَّهِ أُسْوَةٌ حَسَنَةٌ

Наш Пророк Мухаммад ﷺ — наилучший пример для нас, поэтому тот, кто следует его Сунне, — самый далекий от вреда колдовства человек.

Тот же, кто все-таки был испытан колдовством, без сомнения, должен лечиться посредством Корана и Сунны. Также дозволяется лечиться у людей Писания, если то, чем они лечат, не противоречит единобожию, и в нем нет ничего запретного. Известно, что иудейка читала рукъйа ‘Айше[5], да будет доволен ею Аллах, так как то, что она читала, не противоречило единобожию.

Но необходимо упомянуть, что является лучшим и более полезным, когда человек сам на себя читает рукъйа. Если же он не может этого сделать по причине слабости, тогда можно воспользоваться помощью братьев или сестер, у которых есть в этих вопросах некоторые знания.

А Аллаху ведомо лучше.

Абу Ислам аш-Шаркаси
Эр-Рияд, Саудовская Аравия
24 Джумада аль-ахира 1440 г. (01.03.2019)

[1] Сахих Аль-Бухари, хадис № 5764, т. 7, с. 137; Сахих Муслима, хадис № 89, т. 1, с. 64.

[2] Сахих Муслима, хадис № 2230, т. 7, с. 37; Муснад Ахмада, хадис №23222, т. 38, с. 264.

[3] Муснад Ахмада, хадис № 9536, т. 15, с. 331.

[4] Сахих Аль-Бухари, хадис № 1354, т. 2, с. 93; Сахих Муслима, хадис № 2930, т. 8, с. 192.

[5] Муатта Малика, хадис № 2717, т. 2, с. 532.

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста сообщите нам об этом по следующему адресу:
[email protected]

Наша сегодняшняя тема является очень актуальной, так как многие мусульмане слишком подозрительны и при любой жалобе подозревают колдовство. И в обществе, где потеряна духовность, и религия не занимает должную роль, колдуны находят большой контингент людей, которые поверили бы им, потому что когда у человека отсутствует духовность, он интересуется потусторонним, и его легко обмануть, тем более в тот момент, когда он нуждается в помощи. А тот, кому нужна помощь, готов получить ее от любого и готов на все, лишь бы получить надежду на избавление от страдания.

И в нашем обществе распространены ссылки на колдовство, и многие делают колдовство ответом на все свои проблемы.

Мы видим, как многие выдумывают объяснения на тему колдовства, но мы, как мусульмане, должны быть честными, и относительно тех вещей, которые нельзя экспериментально узнать, мы молчим. Мусульманин ограничен в этом вопросе: на каждое слово он должен найти или аят из Корана, или изречение Мухаммада, (да благословит его Аллах и приветствует).

Но я считаю, что нам достаточно того, что мы имеем на основании Корана и изречений Мухаммада, (да благословит его Аллах и приветствует), чтобы понять этот вопрос и защитить себя от колдовства.

С точки зрения арабского языка, сихр (колдовство) — стремление показать ложь в облике истины.

Есть другое определение, по которому сихр — стремление показать вещь в наилучшем ее облике для того, чтобы обмануть этим других.

Из этого мы понимаем, что сущность и основная часть сихра — это обман. И на этом можно строить свое отношение к сихру.

С точки зрения ислама, есть разные определения сихра. Я приведу некоторые из них.

Сихр относится к тем вещам, которые происходят без понятной причины, и они проявляются не в своем действительном виде (проявляются ложным образом). Например, если человек болеет, мы привыкли, что должна быть одна причина. А когда речь идет о сихре, мы не находим объяснения ему.

Другой ученый определил, что колдовство — это дуновение на узлы или непонятные речи и действия, с помощью которых колдун приводит в действие свой процесс или оказывает влияние на людей.

Колдовство можно разделить на две группы.

  1. Колдовство, при котором происходит влияние на глаза смотрящих. Сама вещь не меняется, но меняется восприятие тех, кто смотрит на нее, происходит обман зрения.

Например, к нам подходит человек, который утверждает, что может поднять яйца в воздух. И мы смотрим на яйца в его руках, и, хотя они не меняются, нам кажется, что они поднялись в воздух. Здесь колдун воздействует не на предмет, а на глаза людей, которые смотрят на происходящее.

Здесь можно выделить еще две группы:

Когда колдун обманывает без помощи джинна, путем каких-то маневров. Это различные фокусы, когда за счет быстроты, ловкости и т.д. происходит обман зрителей.

Когда колдун влияет на восприятие человека с помощью джинна. Известный на весь исламский мир ученый, автор нескольких книг о джиннах Вахид Абдуссалям Барий рассказал о нескольких случаях обмана людей, свидетелем которых он был.

Однажды один человек протянул между двумя деревьями очень тонкую веревку, которая не выдержит даже вес котенка на себе — оторвется, но этот человек может по ней ходить.

Другой человек заходил в животное через рот, а выходил через зад.

Вахид Абдуссалям Барий объясняет: если этот обман при помощи джинна, то, когда мы снимаем это скрытой камерой, мы не обнаружим на пленке ничего сверхъестественного. Один брат снял на видео того, кто лазил по веревке. И мы видели, что колдун стоит на месте и веревка на месте, и никто не лазит, но он двигает руками и ногами, а людям кажется, что он лазит. Если бы это был фокус, то на видео вышло бы то же самое, что люди видят в действительности, и не имеет значение, снимается это или нет, потому что это на самом деле происходит благодаря ловкости фокусника. А в случае с ходящим по веревке мы видим помощь джинна, который обманывает глаза присутствующих людей, но в фильме его не видно.

Что, не заснул еще? — спрашивает первый.

Не может быть! А ты что-нибудь читаешь?

— А какое тебе дело, что я читаю?! Ты сказал, что может усыпить кого угодно — усыпи меня!

И, конечно, он не смог его усыпить.

Эта разновидность колдовства была распространена во время Мусы, мир ему, и о них Аллах Субханаху ва Тагаля рассказывал во многих аятах Корана, например, в следующем:

В реальности веревки и посохи не двигались, но Мусе, мир ему, казалось, что они двигались.

  1. Когда колдун действует на другого человека в его отсутствии. Это происходит только с помощью джиннов. И чуть позже мы поговорим о ней более детально.

Есть ли колдовство или нет с точки зрения Корана и с точки зрения изречений Мухаммада, (да благословит его Аллах и приветствует)? Подтверждает ли ислам, что колдовство может влиять на человека?

Конечно, ислам не отрицает существование колдовства и то, что колдовство может влиять на человека и колдун может навредить, но все это происходит по велению Аллаха. Колдун не имеет власти над нами, как некоторые думают, что колдун сидит дома и делает с нами, что хочет.

В этом аяте мы видим отношение ислама к колдовству, и человек, который занимается колдовством, является неверным и этим делом он нарушает свою религию.

Также Аллах Субханаху ва Тагаля сказал:

(4). от зла дующих на узлы (от зла колдунов, которые дуют на узлы, чтобы навредить людя м ). (113:4)

Существование колдовства подтверждается тем, что Мухаммад, (да благословит его Аллах и приветствует), был околдован.

Как они сумели это сделать? И почему им это удалось? И для чего Аллах Субханаху ва Тагаля это допустил? Одновременно это будет доказательством того, что колдовство есть. И оно может действовать даже на пророков.

Айша, да будет доволен ею Аллах, рассказала, что Мухаммад, (да благословит его Аллах и приветствует), очень сильно страдал. Ему казалось, что он делал какую-то вещь, а он ее не делал. Конкретно, ему казалось, что он совершал интимную близость со своими женами (хотя он этого не делал), и из-за этого он был вынужден постоянно брать гусль (полное омовение).

Однажды ночью он стал очень сильно просить Аллаха помочь ему (он еще не знал, что это колдовство). Посланник Аллаха уснул и увидел во сне, что двое мужчин стоят над ним: один у головы, другой у ног. Они спрашивали друг друга:

— Что случилось с ним?

— Ему сделали сихр,- отвечает тот, который стоит у головы пророка, (да благословит его Аллах и приветствует).

А кто сделал ему сихр?

Его зовут Лябид бин аль-А’сам.

На чем был сделан сихр?

Сихр был сделан, пользуясь его расческой и волосами.

А куда он их положил?

— Он положил под камень в тот колодец, — и назвал этот колодец.

Мухаммад, (да благословит его Аллах и приветствует), проснулся и сказал своей жене Аише, да будет доволен ею Аллах, что Аллах сообщил ему о том, о чем он просил. Пророк Аллаха послал Али, да будет доволен им Аллах, к этому колодцу.

— Убьем Лябида бин аль-А’сам?

— Нет, не трогайте его, — сказал пророк Аллаха. — Альхамдулил-лях, что Аллах Тагаля избавил меня от этого недуга.

После этого Мухаммад, (да благословит его Аллах и приветствует), послал сподвижников зарыть этот колодец.

Этот хадис достоверный. И в нем есть подтверждение того, что колдовство существует. Также из него мы видим, как колдовство может влиять на человека.

Возникает вопрос: как могли достать расческу пророка Мухаммада, (да благословит его Аллах и приветствует)?

По некоторым данным, одна маленькая рабыня, которая убиралась в домах Мухаммада, (да благословит его Аллах и приветствует), украла ее из одного из домов пророка (она не поняла, для чего это нужно). Ее уговорили те, кто хотел этим колдовством убить пророка Мухаммада, (да благословит его Аллах и приветствует).

  1. Мухаммад, (да благословит его Аллах и приветствует), — это пророк Аллаха, но пророки в отношении болезней и страдания не отличаются от остальных людей: они тоже болеют разными заболеваниями, умирают от различных причин.

Мухаммад, (да благословит его Аллах и приветствует), является примером для нас. И мы на примере посланника Аллаха знаем, как избавить себя от сихра.

Этот сихр был намного сильнее, и его целью было убийство пророка Мухаммада, (да благословит его Аллах и приветствует). А поскольку это пророк Аллаха, его действие было ослаблено до такой степени, что Мухаммаду, (да благословит его Аллах и приветствует), казалось, что он делал то, чего на самом деле не делал.

  1. Обращаю ваше внимание на то, что Мухаммад, (да благословит его Аллах и приветствует), не интересовался тем, кто его околдовал, и это для нас большой урок, потому что для некоторых важнее узнать имя того, кто попросил наслать на него порчу, нежели избавиться от нее. И знахари, к которым нельзя идти, делают акцент на том, кто стал инициатором колдовства, якобы они это знают. Их главная задача — не лечение и облегчение страдания, а разрушение отношений между людьми.

И об этом сказано выше (см. 2:102). И поэтому, если по ходу разговора колдун скажет, что этот сихр был написан матерью или соседкой и т.д., ни в коем случае нельзя ему верить. То же самое, если во время лечения Кораном джинн заговорит и даст такого рода информацию, верить в это категорически запрещено. Мусульманин не имеет права обвинять людей на основании слов нечестивца или джинна.

Аллах Субханаху ва Тагаля сказал:

(6). О вы, которые уверовали! Если придет к вам распутник с вестью, то постарайтесь разузнать, чтобы по неведению не поразить каких-нибудь людей и чтобы не оказаться кающимися в том, что вы сделали. (49:6)

Не торопитесь обвинять кого-то. Я стал свидетелем разрушения одной семьи именно из-за необоснованных подозрений.

Мухаммад, (да благословит его Аллах и приветствует), сказал: тот, который идет к предсказателю и верит ему, становится неверным в отношении того, что было ниспослано мне.

И это сказано о человеке, который идет к колдуну, чтобы попросить у него о чем-то. Или даже идет попросить у него помощь от колдовства.

Почему ислам так жестко относится к колдовству и почему, по исламу, колдовство делает человека неверным? (Разумеется, речь не идет о фокусниках. Если я показываю фокусы, не пользуясь помощью джиннов, ставя людей в известность, что это фокусы, то это колдовство только с точки зрения языкового значения слова сихр. Но, с точки зрения ислама, фокусы (при которых я не прибегаю к помощи джиннов и не говорю заклинаний) являются разрешенным делом. Один мой родственник так умело манипулировал своими руками стаканом, что казалось, что он может изогнуть и вновь выпрямить этот стеклянный стакан. И это не колдовство, и я знал, что он делал, и от меня ничего не скрывалось.

Но когда джинны помогают осуществить колдовство, они делают это после того, как этот человек сделает что-то из многобожия или куфра.

Как колдун может выходить на джинна? Как колдун может получить помощь от джиннов?

В первую очередь, джинны требуют с него действие, которое нарушает ислам и веру. Без этого джинн не поможет.

Что такое сихр и как уберечься от него?

Сихр слово многозначное и объемлет такие понятия как колдовство, чары, магия, обман, прорицание, знахарство. Оно также имеет в виду действия с использованием связей со скрытыми силами, а также совершение чего-либо сверхъестественного. Занятие колдовством – один из самых больших грехов, харам. Коран советует искать убежище у Аллаха от всякого рода колдовства.

Например, гипноз, сихр и сглаз связаны с органами зрения. Завистливый взгляд, например, ниспосылает на рассматриваемого отрицательные биотоки. Некоторые люди, снедаемые завистью, имеют способность навести сихр. Их отрицательные эмоции передаются взглядом и на словах и тем самым могут внушить человеку болезнь, воздействовать на его умственное состояние, приворожить и т.п. Если неожиданно человек впадает в апатию, увядает на глазах или теряет силы, причем медики разводят руками и не могут поставить диагноз, потому окружающие делают вывод о том, что виноват сихр.

Очевидно сихр существует со времен Адама и Евы. Он способен причинить человеку болезнь, свести его в могилу, расстроить семейную жизнь и причинить многие беды. Аллах Та’аля ниспослал его чадам Адамовым, чтобы испытать их. Однако все, кто занимается сихром-колдовством, будь это даже в благородных целях, в Судный день ожидают адские муки. Простые смертные не умеют остерегаться сихра. Только после заболевания люди начинают судорожно искать адреса знахарей и тех, кто читая ду’а может излечить от болезни.

Как уберечься от сихра?

Поэтому каждый правоверный должен читать ду’а и утром, вставая с постели и вечером, ложась спать, перед употреблением пищи, одеваясь, а также посещая отхожее место. Еще одна важная мера предохранения от сглаза – гусль и тахарат. Самое важное следует читать Коран, так как это оберегает нашу душу и сохраняет здоровье. Аллах, ниспосылая человечеству Книгу, в каждый его аят и в каждое слово заключил волшебный смысл.

С другой стороны возникает логичный вопрос: если в исламе нет сихра, то почему мы сталкиваемся с таким явлением, как мусульманская магия?
Дело в том, что с точки зрения ислама магия разделяется на два направления по источнику силы:

1)Сихру зульманийу ( колдовство, источником силы которой является шайтан, и совершаемое из корыстных побуждений для причинения вреда людям;

2) Кашфу нуранийу ( духовные сокровенные знания от Аллаха, данные Его рабам для принесения всяческой пользы в ближнем мире и в загробном)

Из представленных хадисов видно, что посредством Священного Корана допустимо совершать истишфа ( испрашивание исцеления), а также прибегать к Аллаху за защитой через чтение аятов Священной книги. Это относится к охранительному и медицинскому аспекту "Рухания". Помимо этого существуют спосбы применения Корана и для других целей.
Существует множество хадисов, говорящих о достоинствах различных сур и аятов. Так как поскольку они общеизвестны, нет необходимости упоминать их здесь.


В силу ограниченного числа - около 114 глав Корана (сур) для исламского богословия и правовой сферы огромное значение играет Сунна - второй после Корана источник права и установлений.

Все сборники хадисов делятся по степени достоверности:

Знатоки Корана и Сунны, имеющие право толковать их и выносить на их основе религиозно-правовые заключения, обладают огромным влиянием на жизнь исламского общества - уммы.

Сложившаяся в таком виде система нормотворчества в исламе сделала данную религию исключительно динамичной, постоянно эволюционирующей, адаптирующейся к трансформирующемуся обществу и влияющей на его изменения.

В этой книге шейх Бадруддин приводит строки из работ Абу Касима аль-Ансари Кади Абу аль-Бакиллани, имама Харамейна, шейха Абу Аббаса ибн Таймии и ряда других исламских религиозных авторов, опиравшихся как на Коран, так и на Сунну суры из Курана.

Кто такой Иблис-дьявол?

(Джинн - бестелесный дух созданный Аллахом из огня и обладающий известной самостоятельностью в выборе между Аллахом и Иблисом.Мелек-бестелесный дух созданный Аллахом из воздуха и служащий ему. - Примечание редактора).

Все же господствующим в исламе взглядом на дьявола является то что Иблис был одним из джиннов, живших после сотворения мира на земле. Правда тут есть определенное расхождение во взглядах между различными исламскими авторитетами и так в порядке исключения небольшая часть исламских улемов (исламского духовенства - примечание редактора) считала Иблиса одним из мелеков, но основная часть улемов, в том числе и Саид Кутб считала Иблиса одним из джиннов.

Причиной падения Иблиса вышеупомянутые авторитеты единогласно считают созданного Аллахом Адама, которому он, в отличие от мелеков, отказался поклониться.

Что касается самих шайтанов то как пишет шейх Бадруддин по мнению Кади Абу шайтаны - это потомки Иблиса. Согласно Корану ни Иблис, ни шайтаны не могут ничем повредить мусульманам, если те сами не пойдут за ними. В этом большое отличие от христианства, где и праведники Иов и Иисус Христос пострадали от действий демонов и тех людей, которые пошли за демонами и Сатаной.

Вместе с тем, шайтаны, как правило, рассматриваются как одни из джиннов, но четкого деления тут нет, и потому термины шайтанов и джиннов применяются без ясного различения.

При этом, согласно ряду хадисов, существовали джинны, принявшие ислам, помощь от которых для мусульманина не могла считаться однозначно зазорной, как это было бы в отношении христианина, принявшего помощь от демонов.

Мир джиннов исламские авторы описывают по-разному, но общее следующее: джинны, населяли землю до людей, а после долгого периода покорности Аллаху в их среде произошло восстание против Аллаха, подавленное мелеками.

В этой же книге говорится о том, что в исламском мире существует единогласное мнение, что пророк Мухаммед был послан не только людям, но и джиннам, что подтверждается рядом хадисов, как и толкований этих хадисов.

С этим хадисом как пишет шейх Бадруддин соглашаются большинство авторов, а имам Ахмед,Мухаммед ибн Юсуф Фирьяни и Шурейка ибн Тарик ибн Ханбал, также добавляют при этом, что джинны по словам Мухаммеда и помогали пророку делать добрые дела.

Сам Мухаммед встречался с джиннами в Медине, где обучал их исламу и всего, согласно шейху Бедруддину Муххамад шесть раз встречался с джиннами, которые добровольно приходили к нему учить Коран.

Облик джиннов

Так как ни один хадис не содержит описания всех видов джиннов, то, исходя из того что в одном хадисе говориться о джинне ввиде змеи, а в другом о джинне в виде женщины с огромным ртом, то единственно что их может объединять, так это способность менять облик.

Способности джиннов

Согласно шейху Бадруддину в исламском мире того времени существовало два основных мнения о возможностях джинна: одни утверждали, что все джинны едят и пьют, другие же отстаивали мнение, что только часть джиннов ест и пьет.

Ряд исламских авторов также утверждает, что джинны могли жениться на представителях человеческого рода, но от таких браков рождались гермафродиты.

По господствующему в исламе мнению, брак человека с джинном вполне возможен, хотя для мусульманина непозволителен. Вместе с тем, шейх Бедруддин приводит мнения некоторых исламских авторитетов, которые считали, что такие браки все-таки разрешаются.

Шейх Бадруддин приводит высказывание ибн Абу Дуня о том, что джинны могут совершать намаз, как приводятся мнения и других авторитетов ислама о том что они могут совершать добрые дела, за которые получают награду Аллаха и наказываются им же за совершенные ими злые дела.

Более того, согласно шейху Бедруддину и ряду других авторов, намаз могут совершать джинны и люди вместе, и по словам Ибн Сайрефи эль Харани (книга Фавоид) джиннам разрешается возглавлять намаз.

Примечания Георгия Энгельгардта

Источники:

2. «Davo - mit i istina". Niaz Omer. "Preporod" "Gracanica". 2007.

3. «Savremeni dzihad kao rat". "Nova Knjiga", Beograd, Serbia 1989; Grafomotalica, Prnjavor, Bosnia and Herzegovina,1995

Читайте также: