Как сделать сигнализацию

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024


Всем известно, что угонщики научились быстро преодолевать стандартные противоугонные системы среднего и низкого уровня. Они записывают сигналы брелока кодграббером, чтобы впоследствии открыть автомобиль, прорезают отверстие в корпусе, чтобы добраться до проводов управления центральным замком и т. п. Так что, при наличии навыков работы с паяльником и схемами, собрать своими руками сигнализацию для бюджетного авто вполне логично и реально. Предлагаю на выбор несколько несложных схем, которые позволяют реализовать основные функции автосигнализаций.

Сигнализация GSM на авто своими руками

Доступность мобильной связи GSM наводит на мысль, что сигнал о попытке угона авто можно получить с помощью мобильника. При этом самое простое решение — разместить в укромном месте гаджет андройд с включенным приложением для его позиционирования. Тогда Вы сможете отследить местоположение авто через Интернет после того как обнаружите, что его на месте нет. Разумеется, гораздо лучше узнать о попытке угона в момент покушения, чтобы его предотвратить.


Более правильно обеспечить вызов с мобильного телефона GSM, спрятанного в автомобиле, в момент открывания двери. При этом нужно обеспечить блокирование срабатывания охраны на время выхода и входа владельца в авто. Именно такая схема представлена ниже.

Сначала рассмотрим вариант для автомобиля, у которого на лампы освещения салона всегда подключен плюс питания, а корпус, то есть -12 В, подается при открывании одной из дверей. В простейшем случае концевики всех дверей подключены параллельно и на схеме они указаны как одна кнопка.

В исходном положении потайной выключатель SA1 разомкнут и схема не работает. Когда владелец включает охрану, начинает заряжаться конденсатор С1 через резистор R1 и напряжение на конденсаторе растет. В это время на выходе 3 таймера DD1 присутствует низкое напряжение, значит реле KV1 включено. Его нормально замкнутые контакты KV1.1 разрывают цепь питания схемы на таймере DD2 независимо от положения контактов кнопки двери. В это время водитель должен выйти из машины и закрыть дверь.

По мере достижения на конденсаторе С1 порогового значения, таймер DD1 срабатывает, на его выходе появляется высокое напряжение, реле KV1 отключается. Его нормально замкнутые контакты KV1.1 готовят цепь питания схемы на таймере DD2. Устройство находится в режиме охраны. Время задержки таймера определяется номиналами элементов С1, R1 и при указанных на схеме значениях составляет около одной минуты.

При открывании двери подается питание на вторую часть схемы и конденсатор С2 начинает заряжаться через резистор R2. При этом включается реле KV2, которое блокируется своими контактами KV2.1. Теперь питание схемы на таймере DD2 обеспечено независимо от положения контактов кнопки двери.


Владелец автомобиля отключает питание схемы потайным выключателем и охрана отключается. Злоумышленник этого не сделает и на выходе 3 таймера DD2 появится положительное напряжение, с задержкой около одной минуты. В результате включится реле KV3 и замкнет своими контактами кнопку мобильного телефона. Мобильник обеспечит вызов на записанный в него номер. Время задержки на вход определяется номиналами элементов С2, R2. В режиме охраны не подается питание ни на одно реле, что обеспечивает минимальное энергопотребление системы.

У многих автомобилей лампа освещения салона имеет постоянное подключение на корпус автомобиля, то есть на минус аккумулятора. В этом случае при открывании дверей на лампу подается плюс 12 В. Для такого варианта предлагается представленная выше схема сигнализации. При этом устройство охраны работает аналогично. В обоих схемах диод VD3 не позволяет включаться освещению салона через схему сигнализации.


Для подключения к кнопке нужно разобрать телефон и добраться до клавиатуры. Затем над контактами нужной кнопки следует срезать пленку шлейфа. Перед тем, как паять провода к контактам кнопки, их необходимо аккуратно зачистить острым ножом. Теперь к контактам нужно подпаять два тонких многожильных медных провода.


Место подключения следует аккуратно изолировать изолентой. После этого телефон нужно собирать и проверить прохождение вызова при замыкании подключенных к нему проводов.

Для сборки сохранной сигнализации потребуется два таймера КР1006ВИ1 (импортный аналог NE555), малогабаритные конденсаторы и резисторы любого типа, маломощные диоды типа КД521. Реле KV1 необходимо с полной группой контактов, реле KV2,KV3 подойдут с двумя контактами. Все реле должны быть рассчитаны на питание 12 В, с рабочим током катушки не более 100 мА.

Для сборки схемы лучше использовать печатную плату, но в крайнем случае подойдет и навесной монтаж. Все элементы схемы можно закрепить с помощью горячего клея на куске пластика выводами вверх, а затем выполнить монтаж тонким многожильным проводом. Устройство размещают в пластиковой коробке и закрепляют, например, с помощью того же термоклея. Для подключения сигнализации используют медный многожильный провод, который дополнительно изолируют с помощью трубки ПВХ или обматывают его изоляционной лентой. Теперь Вы мгновенно будете оповещены с помощью сети GSM в случае вскрытия автомобиля.

Кстати, при наличии на автомобиле простейшей сигнализации, к ней также можно подключить мобильный телефон и получать вызов при срабатывании охраны. Для этого параллельно сирене подключают промежуточное реле, контакты которого соединены с кнопкой мобильника.

Расширение функций самодельной автосигнализации


Промышленные автомобильные системы охраны собраны на микроконтроллерах и обеспечивают набор охранных, противоугонных и сервисных функций. Самодельную автосигнализацию можно также дополнить различными доработками, расширяя ее возможности.

Во-первых ко входу схемы можно подключить концевые выключатели, установленные под капотом и крышкой багажника и обеспечить срабатывание системы при вскрытии последних. Подключатся нужно к той же точке, что и освещение салона с применением развязывающих диодов. В этом случае исключается взаимное влияние датчиков друг на друга.

Точно так же можно подсоединить и стандартный датчик удара. Тогда сигнал с мобильного телефона пройдет и при вибрации автомобиля, но перепоставить на охрану систему уже не получится. Аналогичным способом подключается и датчик объема. При этом можно использовать версию прибора для охраны помещений, так как они также питаются напряжением 12 В и имеют нормально замкнутые контакты реле на выходе.

Наша сигнализация может подмаргивать светодиодом, как настоящая, если через выключатель SA1 подключить имитатор сигнализации. Можно обеспечить и противоугонную функцию, если добавить самодельный иммобилайзер.


Пожалуй, из основных функций автосигнализации остался лишь центральный замок. Его также можно сделать на машину, если приобрести недорогую версию из Китая через Интернет. Кстати, брелок у него вполне приличный, а вот на защиту от кодграббера это устройство лучше не проверять.

Схема простой сигналки с сиреной

Еще один вариант самодельной автосигнализации собран на транзисторах. Данная авторская система защиты от угона обеспечит единственное и главное – сигнализацию о попытке проникновения в автомобиль или демонтажа “лишних” деталей при помощи датчика вибрации/удара и концевых выключателей дверей, капота, багажника.


Впрочем, если использовать реле с двумя группами контактов, к нему можно подключить кнопку мобильного телефона, как указано выше. Тогда Вы получите дистанционное уведомление о срабатывании системы. Электрическая схема самодельной сигналки достаточно проста и приведена на рисунке. Работает она таким образом.

Усилитель на транзисторах VT1, VT2 усиливает сигналы датчика вибрации А1 и управляет тиристором VS1. На базу транзистора VT2 также подается сигнал от концевых выключателей дверей. Сюда же можно подключить и концевые выключатели капота и багажника, развязав их с помощью диодов. С другой стороны, напряжение на анод тиристора VS1 подается с каскада на транзисторах VT3, VT4. В цепь базы транзистора VT3 включен электролитический конденсатор большой емкости С3.

В результате при подаче на схему питания секретным тумблером конденсатор C3 начинает постепенно заряжаться через сирену автомобиля и цепь из резисторов R7, R8. Во время заряда С3, транзисторы VT3, VT4 остаются закрытыми, а, значит, и тиристор VS1 заперт. Таким образом, схема не реагирует на сигналы датчика А1 и концевых выключателей, что дает возможность выйти владельцу из автомобиля и закрыть двери.


По истечении ориентировочно 20 сек. конденсатор С3 заряжается, и на базе VT3 появляется необходимое напряжение для открывания транзистора. Теперь при наличии сигнала с датчика вибрации или концевых выключателей тиристор VS отпирается, и теперь уже конденсатор С4 начинает заряжаться через цепь VS1, VT4, R10.

Прекращение сигналов с датчика А1 или закрывание двери на ситуацию уже не влияет: специфика работы тиристора такова, что он продолжает оставаться открытым при наличии постоянного напряжения на аноде. Если срабатывание датчиков было вызвано появлением владельца, то во время заряда конденсатора С4, т.е. ориентировочно 20 сек, у него есть возможность отключить сигнализацию секретным тумблером. В противном случае, после заряда С4 откроются транзисторы VT5, VT6, и включится реле KV1, которое своими контактами подает сигнал на сирену автомобиля.


Но это еще не все. Дело в том, что сигнализация реализует функции “ограничения времени сигнала тревоги”. Проще говоря, через замкнутые контакты реле и резисторы R7, R8 начнет разряжаться конденсатор С3. Через некоторое время произойдет закрывание VT2, VT3, VS1, VT5, VT6, и реле KV1 отключится. Схема вновь готова к работе.

Детали и конструкция сигнализации на транзисторах

Конденсаторы и резисторы – любые малогабаритные. Реле KV1 – на 12 В с рабочим током катушки не более 100 мА и контактами, рассчитанными на ток не менее 5 А. Последнее требование можно снизить до 0,5 А, если для управления сигналом автомобиля используется промежуточное реле (ВАЗ-2106) или вместо сигнала автомобиля используется специальная сирена.

Датчик А1 придется изготовить самому. Он представляет собой катушку со стальным сердечником, в непосредственной близости от которой находится постоянный магнит, закрепленный на плоской пружине. Вибрация корпуса автомобиля вызывает колебания магнита на пружине. Переменное магнитное поле наводит ЭДС в обмотке катушки, которая регистрируется схемой.

Катушку наматывают на сердечнике диаметром 10 -15 мм со стальным сердечником диаметром 3 мм. Намотку ведут проводом 0,06 – 0,07 мм до заполнения. Возможно использование подходящей по конструкции катушки электромагнитного реле. Постоянный магнит, размерами не менее 25х10х5 мм, укрепляют с помощью ниток и клея на плоской стальной пружине. Подойдет пружина от будильника с длиной отрезка 60 – 80 мм. Катушку и пружину с магнитом жестко укрепляют на печатной плате таким образом, чтобы магнит перемещался вдоль боковой стороны катушки возможно ближе к ее поверхности. При размещении в автомобиле блок с печатной платой располагают так, чтобы магнит перемещался перпендикулярно поверхности земли.

Положительный полюс питания (+12 В) подключают через тумблер, который должен быть надежно упрятан от глаз злоумышленника и быть легко доступным для владельца. Надо отметить, что это не простая задача, к решению которой надо подойти творчески.

Делаем автосигнализацию своими руками: схема и подробная инструкция

Хорошим способом защитить автомобиль от угона является установка автосигнализации. Однако, если вы обладатель недорогого автомобиля цена такой системы может быть сопоставима с ценой транспортного средства. В таком случае, можно обеспечить защиту автомобиля самодельной сигнализацией.

Зачем делать самому?

Во-первых, основной причиной создания охранного комплекса своими руками является высокая цена на заводские решения. Существует негласное правило, что цена на сигнализацию не должна превышать 5% от цены автомобиля. Если у вас новый или дорогой автомобиль, то разумно будет установить хорошую заводскую систему, но, если ваш личный транспорт стоит меньше 50 000 рублей, вряд ли вам захочется тратить на нее пять – десять тысяч (без учета работ по установки, которая чаще всего равна цене системы). А комплектующие для создания сигналки самому обойдутся максимум в 1000-1500р.

взлом автомобиля

Во-вторых, автоугонщики уже настолько хорошо научились обходить популярные сигнализации низкого и среднего класса, что украсть автомобиль с такой системой им может быть даже проще, чем просто закрытый ключом. Сигнал с командой от брелка перехватывается сканером (кодграббером) и расшифровывается. А затем преступник просто открывает ваш автомобиль, не вызывая подозрения у окружающих людей.

И даже если в сигнализации присутствуют блокировки двигателя, установщики часто располагают их в одних и тех же местах. По этому опытному угонщику не нужно много времени, чтоб отключить их. Но и даже потерпев неудачу в попытках запустить двигатель, он может выкрасть из салона ценные вещи и документы, потеря которых может нанести ущерб даже выше стоимости автомобиля.

Рассмотрим, какие функции должна выполнять базовая автосигнализация:

  • Система должна реагировать на несанкционированное открытие дверей, капота или багажника. Реализовать слежение за этим можно через штатные концевики (датчики открывания дверей), они есть на любом автомобиле. А вот датчиков у капота и багажника может не быть, но не сложно самому их установить.

Справка! А если добавить к системе недорогой бытовой инфракрасный датчик, то она сможет обнаруживать и проникновение в салон через разбитое стекло.

  • После того, как сигнализация заметила проникновение, то она должна оповещать об этом окружающих звуковой и световой сигнализацией. В качестве источника громкого звука можно использовать штатный клаксон, но лучше приобрести автономную сирену, которая будет еще одним рубежом защиты. А для привлечения внимания вспышками света можно подключиться к фарам или поворотникам. Эти оповещения должны длиться две-три минуты, а затем автоматически отключаться.
  • Также после срабатывания сигнализация должна каким-либо образом препятствовать угону. Блокировать запуск двигателя, топливный насос и так далее.
  • Система не должна потреблять много энергии из аккумуляторной батареи автомобиля, исключая ее ускоренный разряд в процессе длительной стоянки в режиме охраны.
  • В схеме должен быть тумблер, который отключает систему во время использования автомобиля.
  • Механизм включения должен иметь задержку на активацию охраны. 20-30 секунд хватит на то, чтоб спокойно выйти из машины и запереть ее.

Схема создания самодельной простой сигнализации

схема самодельной сигнализации

Разберем одну из самых простых автосигнализаций, которую можно сделать самостоятельно.

На схеме представлена акустическая сигнализация, срабатывающая от замыкания концевиков на капоте, багажнике или дверях, которая в активном режиме блокирует пуск двигателя после включения зажигания. Эта схема отлично будет работать на автомобилях с классической контактной системой зажигания (ВАЗ, Волга, Москвич и иномарки прошлого века).

Как сделать gps для машины

GPS – это глобальная система позиционирования. Такое устройство для автомобиля называется GPS трекер. Трекер – это устройство слежения за автомобилем. Он получает сигналы со спутника, по ним определяет свои координаты, а далее передает их пользователю.

Этими устройствами пользуются, чтоб можно было в реальном времени определять местонахождение автомобиля, а также видеть траекторию его перемещения. С помощью трекера можно узнать с какой скоростью двигался автомобиль.

Отслеживать автомобиль по спутникам можно следующими способами:

Спутниковый трекер для автомобиля. Его выполняют в компактном корпусе, чтоб можно было легко спрятать устройство. Его можно купить в специализированных магазинах или заказать из Китая.

Справка! Покупая такое устройство убедитесь, что оно не запрещено законом (шпионское оборудование).

Смартфон со специальным приложением. Расположив в автомобиле андройд-устройство со включённым приложением (например, Loki) через сайт вы сможете отслеживать его перемещения. А соответственно и перемещения автомобиля. Главное, обязательно подключите телефон к зарядке. Такой способ часто выбирают таксопарки.

Как правило, трекеры (и смартфоны) питаются от 5 вольт через USB разъем. Самым простым решением будет воспользоваться адаптером в прикуриватель, но постоянно торчащий провод будет мешаться и ни о какой скрытой установки не будет идти и речи.

Более корректным решением будет запитать трекер через понижающий DC/DC преобразователь, который можно купить в любом радиомагазине или на алиэекспресс. Преобразователь представляет из себя небольшую плату, которую будет легко спрятать в области торпедо или других местах.

Самодельная GSM сигналка из мобильного телефона

Еще одним вариантом самодельной сигнализации будет сборка ее на основе кнопочного мобильного телефона. Схема будет похожа на рассмотренную ранее. В качестве датчиков проникновения будут использоваться концевики. Но в отличие от простой схемы, сигнал будет подаваться не на гудок, а на контакты кнопки телефона.

Справка! На телефоне обязательно должна быть функция быстрого вызова последнего контакта. И этим последним контактом должен быть ваш номер.

Сигнал имитирует нажатие на кнопку вызова на телефоне и совершает вам звонок. Получив вызов с номера из машины, вы сразу понимаете, что ваше имущество в опасности. А в дополнении к этому, взяв трубку вы сможете прослушивать, что происходит в салоне автомобиля через встроенный в телефон микрофон. Также по телефону через GSM протоколы можно отследить угнанный автомобиль, если он будет находиться в зоне действия сотовых вышек.

Плату от телефона необходимо подключить к зарядке и спрятать в таком месте, чтоб можно было эффективно прослушивать область вокруг водительского места.

Параллельно с телефоном к сигналу можно так же подключить клаксон и поворотники, а вместо датчиков открытых дверей использовать датчик движения или магнитные герконы.

Как подключить самодельную сигнализацию

подключение самодельной сигнализации

Рассмотрим несколько советов по подключению.

Преимущества самодельной сигналки

Как уже было отмечено, самодельные системы имеют два преимущества. Первое – это низкая цена. Радиоэлементы для схемы управления стоят недорого, а датчики с устройства светового и звукового оповещения уже есть в автомобиле.

Второй плюс самоделки – это уникальность. Для угонщика будет большим сюрпризом, что в машине будет не стандартная и хорошо известная ему сигнализация, а непонятная блокировка. Скорее всего, он не захочет разбираться с вашей системой и выберет своей целью другой автомобиль.

Полезное видео

Ознакомьтесь с особенностями установки самодельной сигнализации в следующем видеоролике:

Самодельная автосигнализация – это жизнеспособный вариант для автомобилей в ценовом диапазоне до 50 000 рублей. Однако для ее сборки необходимо обладать продвинутыми навыками в радио моделировании. В случае, если вы ошибетесь в момент монтажа или сделаете это небрежно, система будет глючить и больше мешать вам, чем угонщикам.

Иногда бывает необходимость в автономной недорогой охранной сигнализации, например для защиты на даче. Использование промышленных образцов в подобных случаях может быть экономически нецелесообразным.

Что же нам нужно от сигнализации?
- Реакция на вторжение, например пассивным ИК датчиком движения
- Оповещение о вторжении сиреной. Оповещение должно работать в течении небольшого времени (например 5 мин) после чего отключаться.
- После срабатывания система должна снова переходить в дежурный режим. При необходимости она должна срабатывать многократно.
- низкий ток потребления для длительной (6 мес.) работы в дежурном режиме.

Для изготовления такой сигнализации нам понадобятся:


Пассивный инфракрасный датчик движения. Например в купленный в OBI датчик – выключатель освещения. Цена около 300р.
Сирена на 12 В. В частности была использована модель на 105dB, можно использовать любую другую. Цена не более 200р.
Прочая мелочь: Держатель для батареек, реле на 6 В, изоляционные трубочки, провода.

Итак. Нам нужно переделать датчик движения, переведя его с питания 220В на 12В. Поверхностный анализ схемы показал, что схема может работать при напряжениях питания от 7–8 В до 30 В. При питании 12В необходимо установить реле на напряжение 6В. (12 вольтовое не срабатывает). Вскроем датчик. Шарообразная часть извлекается, если отогнуть одну из опор. Половинки держатся на защелках.


Извлекаем плату. Как видно датчик представляет собой пассивный ИК приемник, который реагирует на изменение величины ИК излучения на него попадающего и простой оптической системы. Угол обзора датчика 180 градусов.



Из-за недостатка места внутри шарообразной части датчика через провода было решено вывести реле в основание корпуса.

Через выключатель на датчик подается питание. Когда датчик срабатывает он подает напряжение на обмотку реле. Реле срабатывает и своими замыкающими контактами включат сирену. Благодаря реле можно подключить большое количество сирен.




Система в сборе. ВНИМАНИЕ! Не включайте сирену не защитив уши, несмотря на свой малый размер она очень громкая и может вызвать повреждение слуха.

В итоге получилось. В соответствии с регулятором на датчике можно выставить время работы сирены после срабатывания. От 10 сек до 8 мин. Датчик установить внутри помещения а сирену вывести на улицу. К сожалению после подачи питания датчик срабатывает, поэтому разумно вывести выключатель сирены в потайное место и включать его спустя 5 мин после включения датчика. Выключатель может коммутироваться ключом, как замок зажигания машины.

Датчик получился довольно экономным. Судя по амперметру:
Ток в режиме ожидания 700 мкА
Ток в режиме срабатывания 1,1 мА
Ток сирены 200мА
Несложный подсчет говорит о том, что для работы в течении 6 месяцев нужно 3,1 А*ч. Емкость щелочной батарейки около 2,5 А*ч. Следовательно на зиму нужно 16 щелочных батареек соединенных смешанно.

Проверка в морозильнике показала, что система работает даже при -32

Испытания на даче показали:
1. Блики от воды вызывают ложное срабатывание
2. Отрезками изолетны можно заклеивать датчик так, что бы у него образовывались слепые зоны.

Современные охранные системы для автомобилей, конечно, надежны и довольно эффективны, но дополнительная защита в виде GSM сигнализации никогда не будет лишней.

Небольшое устройство способно вовремя предупредить владельца о попытке проникновения в автомобиль или, к примеру, в гараж, где он хранится.

Принцип работы

Даже самая простая GSM сигнализация, сделанная своими руками, дает множество преимуществ:

GSM сигнализация

В зависимости от сложности схемы и навыков автолюбителя, GSM сигнализация может иметь такую функциональность:

Лучшие варианты

Если автономная GSM сигнализация – это то, что вам нужно, тогда выбирайте один из вариантов:

  • купить готовое устройство в магазине;
  • смонтировать схему своими руками.

купить готовое устройство

Во втором – вы должны делать все самостоятельно. Казалось бы, вариант с покупкой уже собранной сигнализации выглядит более предпочтительно, но есть большой минус – высокая цена.

смонтировать схему своими руками

Следовательно, если у вас есть минимальные навыки в области электроники, тысяча-полторы рублей в кармане и немного свободного времени, то лучше все сделать своими руками. Тем более что сложного ничего нет.

Вариант первый

Из комплектующих материалов понадобится: кнопочный телефон (можно самый дешевый, но работоспособный и с хорошим аккумулятором), магнит, провода, геркон и простой выключатель.

магнит, провода

геркон

Сам процесс сборки довольно прост и состоит из нескольких простых этапов:

  • 1. Настройте вызов необходимого номера (к примеру, свой мобильный) на одну из кнопок.

Настройте вызов необходимого номера

  • 2. Снимите переднюю панель мобильника. Это необходимо для получения доступа к контактной группе устройства и подключения проводов.

Но здесь может быть несколько вариантов:

  • — функция приема и отбоя звонка находится на одной клавише. В этом случае один провод подпаивается именно к ней, а второй – к цифре, которую вы назначили для вызова необходимого абонента;

один провод подпаивается к цифре

  • — если же под функции вызова и отбоя задействованы различные клавиши, то необходимо к каждой из трех клавиш подпаять свой провод и использовать трех контактный геркон.

трех контактный геркон

К слову, преимущество такого монтажа в том, что телефон будет отключаться вместе с сигнализацией, что позволяет существенно экономить емкость батареи.

  • 3. Последний шаг – установка магнита на двери (гаража или автомобиля), а также настройка его работы.

Наглядная схема сигнализации в гараже

В цепи геркона должен быть предусмотрен переключатель, с помощью которого GSM сигнализация будет включаться или отключаться владельцем. При этом место расположения такого выключателя можно выбрать самостоятельно. Главное, чтобы тумблер не бросался в глаза злоумышленникам.

Как пример, можно использовать такую схему.

Как пример, можно использовать такую схему

Преимущество такой системы, собранной своими руками – абсолютная автономность. Главное, что нужно продумать – вопрос постоянной подзарядки аккумуляторной батареи.

Идеальный вариант, если зарядное устройство удастся подключить к бортовой сети автомобиля (в случае с установкой защиты в гараже – к сети 220 В через адаптер).

В этом случае будет обеспечена постоянная подзарядка телефона в течение длительного промежутка времени.

Недостаток такой системы – небольшая задержка в работе, ведь на вызов абонента должно уйти какое-то время.

Если вдруг злоумышленники быстро зашли в гараж (сели в автомобиль) и закрыли дверь, то цепь будет разомкнута и сигнал может не дойти.

Но и эту проблему можно с легкостью решить – достаточно оборудовать магниты специальным изделием, которое предотвратит повторное размыкание цепи.

Здесь есть множество вариантов решения проблемы. К примеру, один из самых простых – установить магнит таким образом, чтобы при быстром открытии дверцы он смещался.

В этом случае после закрытия двери цепь не разомкнется сразу и GSM сигнализация сделает свою работу до конца.


Вариант 2

Здесь схема немного сложнее, но и функциональность гораздо насыщеннее, чем в предыдущем случае.

После включения тумблера питания необходимо быстро выйти из машины (дается не более 25 секунд). Если вдруг водитель не успел, то контролирующий светодиод не загорится до момента, пока все двери, капот и багажный отсек не будут закрыты. Как только условия выполнены, сигнализация перейдет в охранный режим.

Далее при срабатывании любого из датчиков устройство информирует владельца о попытке проникновения. При этом включается сирена и блокируется зажигание авто. Но и это еще не все.

При попытке угона и открытии одной из дверей включаются фары, а при желании и поворотники.

Чтобы отключить сигнализацию и снять все блокировки достаточно отключить спрятанный в специальном месте тумблер.

тумблер

Куда спрятать тумблер

В случае, когда злоумышленник сразу же закрыл двери после срабатывания сигнализации, блокировка не снимается. При этом владелец автомобиля все равно получает тревожный звонок.

Через 40 секунд блок управления опросит все системы и при отсутствии сработанных датчиков перейдет в стандартный охранный режим. Если же при проверке открытие одной из дверей подтверждается, то устройство переходит в режим тревоги.

В качестве контроллера можно использовать продукт компании ATMEL, хотя есть много аналогов. Его преимущество – доступная цена и надежность. Кроме этого, такой контроллер можно с легкостью найти на рынке в своем городе.

контроллер

В качестве реле можно использовать любые 12 В устройства. Тумблер для включения и отключения сигнализации также найти труда не составит труда. При этом желательно спрятать его вдали от посторонних глаз. Чем надежнее будет место, тем лучше.

Врезка тумблера производится в цепи питания сигнализации от бортовой сети.

Правила монтажа

В процессе монтажа такого устройства необходимо учитывать несколько простых рекомендаций:

  • во-первых, перед началом работ изучите схему сигнализации gsm и четко следуйте всем рекомендациям. Если вы купили уже готовое устройство в магазине, работайте только по инструкции;
  • во-вторых, для выполнения монтажа и подключения устройства может понадобиться снятие панели приборов и демонтаж защитных панелей под рулевым колесом;
  • в-третьих, отключите питание (для этого достаточно снять клеммы с аккумулятора);
  • в-четвертых, установите блок управления (мобильный телефон) в непосредственной близости от предохранителей (это существенно упростит подключение);
  • в-пятых, смонтируйте сигнализаторы и другие датчики (если они предусмотрены вашей схемой);
  • в-шестых, аккуратно выложите провода, чтобы они не мешали процессу вождения автомобиля;
  • в-седьмых, подключите устройство к бортовой сети.

Примеры схем GSM сигнализации.

Примеры схем GSM сигнализации






Секреты подключения

С момента монтажа GSM сигнализация стоит на страже вашего автомобиля, поэтому каждая мелочь имеет значение. Более того, существует ряд секретов подключения, о которых нужно знать при установке:

  1. Главная задача – обеспечить независимое питание устройству, которое можно будет отключать и включать с помощью скрытого тумблера (об этом мы уже говорили).
  2. Все провода должны прокладываться в местах, куда никогда не проникает влага. Это необходимо во избежание вероятного короткого замыкания и выхода из строя системы.
  3. Постарайтесь смонтировать основной блок, датчики (если они есть) и провода как можно дальше от греющихся, а также вибрирующих элементов автомобиля. В противном случае высока вероятность повреждения системы и выхода ее из строя.
  4. Блок управления устройством должен быть удален от телефона, автомобильной антенны и магнитолы во избежание помех.
  5. Места, где провода переходят от кузова к дверям или от кузова к капоту, необходимо дополнительно укрепить специальными прорезиненными трубками во избежание заломов и повреждений.

Монтаж такой сигнализации – это ответственный процесс, поэтому спешка здесь является лишней. Каждый разъем необходимо зачищать с особой ответственностью и аккуратно изолировать во избежание попадания на него грязи и пыли.

Выводы

Таким образом, GSM сигнализация способна стать вашим надежным помощником в вопросе обеспечения безопасности собственного автомобиля.

Остается только определиться с приоритетами – сделать устройство самостоятельно (выбрав один из вариантов) или же купить уже готовую систему. Но здесь многое зависит от поставленных задач.

Если в машине уже установлена сигнализация и необходимо дополнительное устройство, то почему бы не сделать все своими руками.

Если же охранная система на GSM принципе будет единственной, то лучше смонтировать более функциональную защиту или же купить готовое устройство. В любом случае решать вам.

Читайте также: