Как сделать сигнал от кнопки
Добавил пользователь Алексей Ф. Обновлено: 04.10.2024
Приобрёл на Mitsubishi Pajero (1996 г.в. 4м40) новые сигналы от волги, добрался до старых сигналов и увидел что на них идёт 2 провода + и -, а на волговских сигналах только +. Как мне объяснили, надо ставить реле и только после этого будет всё работать. С сигналами отдали реле трёхконтактное. Есть несколько вопросов по подключению.
Нашёл в интернете схемы по подключению через реле, но там приводится пример с четырёхконтактным реле, как правильно подключить через 3х контактное ?
Куда девать вторую пару + и - от старого сигнала, если по схеме подключается 2 волговских сигнала (высокий и низкий) к одной паре контактов ? Разве будет 2 сигнала работать от одной пары проводов ? Или же нужно на каждую пару + и - ставить реле и разделять сигналы ?
Схема подключения вот такая -
ну дык у волговских "минус" это масса.
сравни по амперажу старые и волговские, может и не стоит огород городить по доп реле. или найди существующее реле на машине и глянь его ампераж.
2 сигнала конечно будут работать от одной пары проводов при параллельном соединении - тональность определяется только самими гудками.
По крайней мере я когда ставил хелловские блины, использовал одно реле 30 А, управляющий "плюс" брал со скинутого провода одного из сигналов
В автомобиле "минус" на кузове, если кто не знает. Волговские сигналы подключаются только к плюсу, минус у них на корпусе, как правильно заметили.
В машинах у которых два провода идут на сигнал + и -, подключается сигнал через отдельное 4 контактное реле. Всё делается по схеме выше, сегодня подключили, работает отлично. Советовал мне тут один электрик, плюс на сигнал и сам сигнал на массу (корпус) и всё будет отлично. Максимум он будет постоянно сигналить, вне зависимости от нажатия сигнала на руле.
В машинах у которых два провода идут на сигнал + и -, подключается сигнал через отдельное 4 контактное реле. Всё делается по схеме выше, сегодня подключили, работает отлично. Советовал мне тут один электрик, плюс на сигнал и сам сигнал на массу (корпус) и всё будет отлично. Максимум он будет постоянно сигналить, вне зависимости от нажатия сигнала на руле.
В магазине вам могут предложить два варианта дверных звонков с кнопкой: беспроводные и проводные.
Наиболее интересный и удобный выбор беспроводной звонок, для его монтажа не требуется проведение проводки.
Он передает сигнал на расстояние до 50 и более метров, что очень удобно не только в квартирах, но и в частных домах, поскольку отпадает необходимость в протягивании провода от калитки до жилой зоны.
Однако у беспроводных звонков есть один существенный недостаток — они работают от батареек, которые приходится часто менять.
В этом отношении гораздо практичнее традиционные проводные дверные звонки, особенно если речь идет о городской квартире, где уже все провода выведены строителями.
Проводной звонок работает приблизительно по тому же принципу, что и любой осветительный прибор в комнате: один из двух проводов питания звукового устройства подается напрямую, а второй — на разрыв (через кнопку). При нажатии кнопки цепь замыкается и срабатывает сигнал.
Вот так выглядит стандартная схема подключения кнопки дверного звонка:
Подключение кнопки дверного звонка — инструкция и правила
Подключить проводной дверной звонок можно самостоятельно.
Нужно лишь иметь под рукой необходимые инструменты и материалы:
- Электродрель со сверлом по бетону,
- Дюбель-гвозди подходящего диаметра;
- Отвертку с индикатором;
- Медный двужильный провод сечением 0,5 кв.мм. и кабель-канал — они понадобятся в том случае, если провода не проложены;
- Строительный нож;
- Бокорезы;
- Изоленту.
Типовая схема подключения проводного дверного звонка ничем не отличается от схемы подключения выключателя света.
Вся разница лишь в том, что вместо лампы используется звуковое устройство, а вместо выключателя — кнопка.
Какой провод пускать на кнопку звонка — фазу или ноль? Ноль подключается напрямую к звуковому механизму, а фаза подается на него через кнопку.
Если вы переехали в новостройку и собираетесь подключить звонок, воспользуйтесь следующей инструкцией:
- Отключите подачу питания на распределительном электрощитке;
- Выберите наиболее подходящее место для установки звукового механизма в квартире и кнопки возле входной двери. Оптимальная высота установки кнопки звонка — 145-150 сантиметров;
- Проложите провод, который соединит все элементы цепи;
- Закрепите кнопку и звуковой механизм, сняв передние крышки, чтобы обеспечить доступ к клеммам для подключения проводов;
- Ноль подключите напрямую к звуковому механизму;
- Фазу кнопки подключите к фазе дверного звонка;
- Подключите фазу от звукового механизма к соответствующей клемме распред.коробки;
- Для подключения кнопки разберите ее корпус в соответствии с инструкцией и закрепите на 2 дюбель-гвоздя. Подключите два провода на контакты кнопки — подсоединить провода к кнопке звонка можно в любом порядке;
- Перепроверьте правильность подключения проводов.
Почему может не работать кнопка дверного звонка?
Причин, по которым не срабатывает звуковой сигнал при нажатии кнопки звонка, может быть несколько:
Внимание! При выполнении перечисленных выше манипуляций следует учитывать, что дверной звонок работает от сети 220 В.
Необходимо соблюдать базовые правила техники безопасности при работе с электроприборами.
Ответы на частые вопросы о защите кнопки дверного звонка
В случае установки звонка внутри помещения никаких дополнительных мероприятий по защите кнопки не требуется. Совсем другое дело, когда кнопка звонка устанавливается на улице, где она подвержена воздействию влаги и перепадов температур.
Так случилось, что у нас дома на долгое время остается одна бабушка более 90 лет от роду – мы с женой работаем, взрослые дети живут отдельно и, само собой, тоже работают. Бывает, что бабушка чувствует себя так неважно, что встать, подойти к телефону и позвонить для нее очень трудно. Сотовый телефон тоже может оказаться бесполезным, так требует определенного внимания и сравнительно точных действий руками. Ни того, ни другого при плохом самочувствии может не хватить. Также следует учитывать, что можно не дозвониться с первого раза, что сотовый телефон может не оказаться под рукой, что у него может сесть батарея и т.п.
Для материальной части были взяты модули Мастер Кит.
В качестве кнопок выберем брелки MP910, работающие на частоте 433 Мгц – я взял 3 штуки.
Прикупив все эти устройства, я порылся в своих запасах и нашел подходящий корпус.
Поскольку GSM-модуль питается от литий-ионного аккумулятора, который заряжается от 5В, подаваемых на него через мини-USB разъем, я решил и модуль приемника MP911 (он рассчитан на питание от 12В) немного переделать для его питания от 5В. Для этого достаточно заменить установленное на нем 12-ти вольтовое реле на 5-ти вольтовое и подать 5В от MA3401 прямо на микросхему декодера приемника.
А нормально замкнутые (чтобы помех не было) контакты реле приемника соединяем с входом Button MA3401. Тогда при размыкании контактов реле произойдет событие, на которое среагирует GSM-модуль.
Следующее фото показывает, как подать питание 5В на приемник с дешифратором.
Для размещения модулей в корпусе, а также для замены штатных кнопок в брелках на более заметные красные и шершавые, я воспользовался лучшим другом самодельщика – 3D-принтером. У меня принтер-конструктор от Мастер Кит MC2 с собственными доработками. О них я писал в материалах 1 и 2. Нарисовал и напечатал стоечки для корпуса, и кнопки. Получил и удовольствие, и практическую пользу!
Вот такое устройство получилось, когда все собрал:
Пульт на следующем фото в центре специально не доработанным оставил, как было, чтобы разницу было видно.
Одну кнопку-пульт бабушке строго-настрого велено было повесить на шею и не снимать, две других приклеил на двухсторонний скотч в квартире.
Проверяем работоспособность системы:
Добавление от автора решения по вопросам в комментариях:
1. Блок питается от USB разъема компьютера (тонкий клиент с малым энергопотреблением), который всегда включен и сам, в свою очередь подключен к ИБП. В составе блока есть литий-ионный аккумулятор, которой заряжается при подключенном внешнем питании. Этот процесс индицируется мигающим светодиодом. В самом устройстве можно включить режим оповещения по SMS о пропадании внешнего питания.
Прежде чем изучать схему подключения какого-либо автомобильного устройства через реле, нужно знать, что такое реле вообще и как оно работает. Об этом подробно написано здесь. После того, как вы поймете принцип работы этого несложного устройства, разобраться с его подключением будет гораздо легче.
Общий смысл подключения через реле – нагрузка на выключатель, который управляет устанавливаемым оборудованием. Все мощные потребители электричества в автомобиле (например, лампы фар, стартер, бензонасос, подогрев заднего стекла, электроусилитель руля) подключены через реле. Благодаря этому, данными устройствами можно управлять маленькими красивыми кнопочками вместо грубых и больших рубильников. Кроме этого, в отдельных случаях, реле позволяет экономить на проводах.
По такому же принципу реле устанавливается и на любые другие потребители электричества в автомобиле. Рассмотрим подключение противотуманок.
Используя данную схему можно подключить практически любое мощное устройство и управлять им небольшой красивой клавишей. В некоторых случаях реле может стать спасением от заводских недоработок. Так, например, в ВАЗ-2106 ток, идущий на втягивающее реле стартера через замок зажигания, достаточно быстро приводит к неисправности контактной группы замка. Избавляются от данной неприятности установкой промежуточного реле и изменением питания втягивающего реле. После доработки, через контактную группу замка начинает проходить слабый управляющий ток, а уже реле подключает мощное питание стартера.
Итак, для данной инсталляции нам понадобятся следующие материалы:
Запчасти для доработки
Для доступа к штатному сигналу ВАЗ 2109 снимаем решетку радиатора, откручиваем штатный сигнал вместе с планкой его крепления. Рядом закреплен провод массы сигнала, демонтируем и его.
Сигналы от Волги на ВАЗ 2109 подключаются по следующей схеме:
Электрическая схема подключения волговских сигналов на Lada Samara
Концы проводов обжимаем соответствующими клеммами. Все соединения прячем в термоусаживаемую трубку.
Реле можно закрепить на обратной стороне рамки радиатора, рядом с блок-фарой.
Дополнительное реле включения сигналов
Массовый провод реле (контакт 86) закрепляем под фланец крепления реле к кузову автомобиля через корончатую шайбу для обеспечения электрического контакта, предварительно установив на провод наконечник с ушком крепления.
Провод от предохранителя (30-й контакт реле) подключаем к плюсовой клемме аккумулятора.
Питание сигналов напрямую от аккумулятора
Устанавливаем на место решетку радиатора:
Все, волговские сигналы установлены, гудим и наслаждаемся благородным звуком!
Волговские сигналы на ВАЗ 2109 и его модификации можно установить и без использования реле, напрямую подключив к проводам питания штатного сигнала, штатный сигнал и так подключен через реле в блоке предохранителей. Но у этого способа есть недостатки. Плюсовой провод питания штатного сигнала очень тонкий, сигналы будут работать не в полную мощность из-за падения напряжения в этом проводе, т.к. волговский сигнал мощнее штатного. Цепь питания штатного сигнала защищена предохранителем №8 в блоке предохранителей, этим же предохранителем защищена и цепь питания вентилятора охлаждения. В связи с тем, что Волговские сигналы потребляют больший ток (14 А), чем штатный (5 А), этот предохранитель сгорит при одновременной работе вентилятора и волговского сигнала, а также могут пострадать соответствующие дорожки на печатной плате в блоке предохранителей.
На замену сигнала подтолкнуло то, что звук на старой тональной улитке стал недостаточно громкий. Еле пищит, почти не слышно, да и доверия и страха не внушает.
Решил поменять на более мощный. Стоимость этих улиток на авторынке составила 180 грн (порядка 7$) + реле (около 1$)
В комплект входят две улитки: высокого и низкого тональностей. Устанавливать их тоже нужно вместе.
На каждой из улиток есть регулировочный болт, которым регулируется тональность сигнала, крутить его не рекомендуется.
И так, монтируем улитки. Крепёж у нас остался от прежних, если у вас его нет, то его можно как купить, так и сделать самому.
Главное правило при монтаже, чтоб улитки были направлены рупором вниз, иначе в них будет собираться влага, грязь, и они очень быстро выйдут из строя.
Перейдём к подключению.
По скольку проводка от рупоров до кнопки клаксона уже есть, на ней мы останавливаться не будем, а перейдём непосредственно к подключению улиток.
Поскольку токи велики, дабы снять нагрузку с цепи, подключать нужно через реле.
(В штатном блоке предохранителей есть стандартный 20А предохранитель отвечающий за сигнал, так что в дополнительных предохранителях необходимости нет, но если реле идёт со слотом под него, то лишним он не будет)
Подключаем сигнал через реле по схеме приведенной ниже:
Так же можно к ним параллельно и старые рупора подключить, но звук не особо отличается
Примеры сигнала до и после установки новых улиток приведены ниже на видео.
Вот всё и готово. Наслаждайтесь результатом!
Но помните, согласно ПДД п9.5 (Украина):
Подавать звуковые сигналы в населенных пунктах запрещается, кроме случаев, когда без этого невозможно предотвратить дорожно-транспортное происшествие (ДТП).
19.10. (Россия) Звуковые сигналы могут применяться только:
- для предупреждения других водителей о намерении произвести обгон вне населенных пунктов;
- в случаях, когда это необходимо для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.
// Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей. //
Читайте также: