Как сделать сиденье жестче

Обновлено: 05.07.2024

Привет всем любителям Haval F7. Немного хочу дополнить свой отзыв о том, как я сделал намного удобнее водительское сиденье. Предварительно изготовил две пластины (фото прикреплю ниже). Снял два кожуха задних креплений водительского сиденья, открутил болты примерно на 1/3 длины резьбы (так чтобы потом можно было немножко приподнять перед сиденья). Открутил полностью болты крепления сиденья спереди. Установил пластину вырезом вниз и потом к пластине притянул сиденье. Затянул болты заднего крепления сиденья и установил на место кожухи. Теперь намного лучше стало сидеть, коленки не висят в воздухе и очень удобно. Я раньше на всю высоту поднимал сиденье (при моем росте 170см), а теперь немного приопустил.

Привет всем любителям Haval F7. Немного хочу дополнить свой отзыв о том, как я сделал намного удобнее водительское сиденье. Предварительно изготовил две пластины (фото прикреплю ниже). Снял два кожуха задних креплений водительского сиденья, открутил болты примерно на 1/3 длины резьбы (так чтобы потом можно было немножко приподнять перед сиденья). Открутил полностью болты крепления сиденья спереди. Установил пластину вырезом вниз и потом к пластине притянул сиденье. Затянул болты заднего крепления сиденья и установил на место кожухи. Теперь намного лучше стало сидеть, коленки не висят в воздухе и очень удобно. Я раньше на всю высоту поднимал сиденье (при моем росте 170см), а теперь немного приопустил.


Самый простой ответ на подобный вопрос — продать машину и купить более удобную. Однако это не всегда возможно. Например потому, что модель по остальным параметрам полностью устраивает и альтернатив в этом смысле на рынке ей нет. Или финансы не позволяют. При этом не стоит забывать, что и ту машину, посадка в которой кажется неудобной, человек когда-то покупал, считая, что она ему проблем не доставит.

И оказывается, что кресло надо бы сдвинуть еще на три-четыре сантиметра назад или поднять его на пару сантиметров вверх, чтобы автовладелец за рулем чувствовал себя человеком, а не скрюченной в неудобной позе развалиной. А сдвигать или поднимать сиденье уже некуда.

Итак, замена авто исключена по тем или иным причинам, а водительскому счастью с имеющимся транспортом мешает недостаточность диапазона регулировок. Наиболее радикальный метод решения проблемы предполагает полную замену штатного водительского кресла на аналогичное, но от совершенно другой легковушки.


Второй вариант увеличения диапазона регулировок чуть дешевле, но также требует демонтажа штатного кресла. В данном случае его крепления, как правило, просто переставляют на несколько сантиметров назад.


Комфорт любят все. Видимо поэтому многие автомобилисты предпочитают вольготно растянуться в водительском кресле, словно на диване перед телевизором. Но происходящее за лобовым стеклом – не художественный фильм, а подобный отдых может привести к очень печальным последствиям. Мы поможем настроить сиденье так, чтобы вам было комфортно, а вести машину было удобно.

Безусловно, комфорт водителю в машине нужен, ведь правильное размещение на сиденье позволит избежать усталости – мышцы не будут сильно напрягаться и ничто не помешает правильному кровообращению. Однако самое важное – оптимальная посадка повышает готовность водителя к своевременной реакции в случае аварийной ситуации. Разумеется, само по себе неправильное положение тела шофёра не может стать причиной ДТП, однако в непредвиденных обстоятельствах, когда важны даже доли секунд, водитель не сможет оперативно отреагировать. Вроде что такое одна секунда? А это, между прочем, целых 17 (!) метров пройденного пути (если асфальт сухой. Задумайтесь, а если гололёд. ) В критической обстановке – это очень много! Именно по этой причине первое с чего начинает практические занятия инструктор в хорошей автошколе – это с разъяснений, как правильно настроить водительское сиденье. Ведь комфортно – это не значит правильно. А вырабатывать верные привычки водителям-новичкам нужно с самого начала вождения. Для этого вам поможет наша пошаговая инструкция.

Шаг 1. Правильно расположитесь на водительском сиденье

Прежде, чем приступить к регулировке автомобильного кресла, вам необходимо оптимально устроиться на нём. Сядьте прямо и хорошенько прижмите спину и ягодицы к спинке сиденья. Тогда ваша спина будет меньше уставать, а вы в то же время будете хорошо видеть, что происходит на дороге.

Шаг 2. Отрегулируйте расстояние до педалей

Самое главное, что необходимо сделать, когда вы в первый раз садитесь за руль любого автомобиля, - подвинуть кресло, чтобы ноги легко доставали до педалей. Но тут есть маленькие хитрости.

Теперь за счёт продольной (вперёд-назад) регулировки добиваемся такого положения, чтобы ноги не разгибались до конца даже, когда вы нажимаете на педали до упора. Кроме того, вы не должны тянуться ногами к педалям, а колени не должны выпирать так, словно вы – ребёнок-переросток на крошечном трехколёсном велосипеде.

Если колени полностью разогнуты – подвиньте кресло поближе к рулю. Если ноги напротив излишне изогнулись, то отодвиньте сиденьи назад. Кстати, первое положение опасно ещё тем, что прямые ноги во время удара машины ломаются, нанося при этом травмы нижнему отделу спины и позвоночнику.

Надавливая на педали, проследите, чтобы пятки не находились в воздухе. Правая ступня должна располагаться под педалью тормоза, но в состоянии достать носком до педали акселератора.

Шаг 3. Отрегулируйте наклон спинки водительского кресла

При посадке, как мы уже отмечали выше, спина автомобилиста должна быть хорошо прижата к креслу. Поэтому, чтобы она сильно не напрягалась, но при этом водителю был обеспечен хороший обзор, угол наклона спинки должен чуть превышать 90 градусов.

Шаг 4. Отрегулируйте водительское кресло по высоте

При этом вы должны хорошо видеть приборную панель, не наклоняясь вперёд.

Если предусмотрена опция по изменения наклона подушки сиденья, поднимите передний край чуть выше заднего. Это создаст оптимальную опору бедрам, а также прижмёт корпус водителя к спинке кресла.

Шаг 5. Займитесь регулировкой руля

Во-первых, рулевое колесо не должно загораживать панель приборов. Вам необходимо видеть не только тахометр и спидометр, но и показатели температур, на которые приходится частенько смотреть в летней стоячей пробке.

Шаг 6. Отрегулируйте подголовник

Откинув голову, вы должны упереться в подголовник затылком, а не шеей. Наклоните его к голове как можно ближе, однако облокачиваться на него головой не советуем – это лишь подстраховка для головы в случае столкновения. Идеальное расстояние от подголовника до затылка составляет 2-5 см, не больше.

Шаг 7. Настройте зеркала

Напоследок отрегулируем зеркала. В зеркало заднего вида вы должны видеть заднее стекло полностью, не меняя оптимального положения корпуса на водительском месте. А в боковых зеркалах должен отражаться край вашего автомобиля и соседняя полоса.

Тест на правильную посадку водителя

Сделали всё правильно? Проверим! Попробуйте одновременно оторвать руки от рулевого колеса, а ноги от пола. Легко удерживаете баланс? Значит, вы нашли оптимальное положение водительского кресла, когда вся тяжесть распределяется на подушку и спинку сиденья.

Конечно, как к любой хорошей привычке, к правильному положению за рулём также придётся привыкать. Зато потерпев какое-то время, вы сможете совершать длительные автопутешествия не уставая и не страдая от затёкшей спины. Да и время на реакцию в случае аварии значительно увеличится, а значит поездка окажется более безопасной.

Читайте также: