Как сделать сиденье в роблокс студио

Обновлено: 07.07.2024

Наши Roblox studio уроки всегда начинаются с приветствия! Всем добрый день. От создания диалогов, которые практиковали на прошлом уроке, мы плавно двигаемся по нашему виртуальному миру. Сегодня мы поймем, как сделать меню в Roblox studio и продолжим работать с графическим интерфейсом или GUI.

Создаем первое меню

Пишем скрипт

Кликаем на + рядом с textbutton и выбираем script. Пишем следующее:
1. Script.Parent.MouseButton1Click:connect (function()
2 Script.Parent.Parent:Destroy()
3 end)
Мы написали, что при нажатии на кнопку, необходимо выполнить следующие команды. А она у нас одна. Команда говорит компьютеру уничтожить (Destroy) компонент Gui. А Parent.Parent относят нас из Script в textbutton на frame и так же на screenGui. Если удалится этот компонент, то соответственно пропадет и все меню, которое мы создали. Продолжится игра. Строчка end означает конец функции. Мы описали функцию нажатия на кнопку.

Спасибо за внимание. Мы изучаем самые основы. Сегодня у нас получилось создать интерфейс в игре. Мы сделали самое простое меню, научились заскриптовывать кнопку, удаляющую компонент. На следующем уроке продолжим штурмовать Роблокс и создадим новую игру.

Мы покажем, как смоделировать экономический симулятор в Роблокс и написать скрипт на языке Lua.

Если вам удобнее усваивать информацию в формате видео, то мы подготовили подробную видеоинструкцию (в конце статьи).

Инструмент Rotate дает возможность разворачивать объект в любом направлении в зависимости от конкретной необходимости. А с помощью инструмента Scale можно растянуть объект так, чтобы он приобрел требуемый размер.

Следующая задача — добавление элементов конвейерной ленты. С ее помощью падающие сверху кубики смогут скатываться, попадая на красное поле. Это поле еще называют полем приемки, здесь блоки успешно поглощаются и нам поступает за это виртуальная валюта. С основными понятиями мы разобрались, теперь займемся непосредственно созданием. Для начала выберем Part и немного преобразуем его: используя инструмент Rotate, выполняем разворот на 90°, а с помощью инструмента Scale слегка растягиваем его.

Далее необходимо добавить новый Part — нашу будущую конвейерную ленту. Для этого мы воспользуемся инструментами Scale и Move, которые позволят нам установить и растянуть данный блок. Проверяем, правильно ли стал блок. У нас все отлично. Чтобы впоследствии этот блок смотрелся, как конвейерная лента, следует изменить его цвет. Для этого выделяем крайний Part, после чего переходим на вкладку Properties (Свойства) и выбираем color (цвет).

У нас цвет черный, вы же можете выставить тот, который вам больше нравится. Чтобы впоследствии не запутаться, где какой блок, имеет смысл поменять их названия. Для этого нажмите на имя блока, а потом на клавишу F2. Помним, что первый создаваемый блок (он у нас самый нижний) — это основа. Затем идет несущая стена (wall), далее блоки, которые поддерживают конвейерную ленту. Переименуем и их. Пусть они называются block_1 и block2. Последним мы устанавливали конвейер, у нас он будет обозначаться как conveyor.

Далее стоит проверить, насколько качественной получилась конструкция. В нашем случае, если сменить угол обзора, то можно увидеть, что блоки стоят немного неровно. Пользуясь инструментом Scale, слегка растянем приемку вверх. Проверим, нет ли других проблем. Если нестыковок не обнаружено, то переходим к добавлению еще одной настройки в часть визуального оформления нашей игры Тайкун в Роблокс. Важно заякорить все созданные нами блоки. Сделать это можно с помощью настройки Anchor – она фиксирует конкретный блок в требуемой позиции, и тогда он не будет разъезжаться в процессе взаимодействия с другими объектами. Выделите каждый блок и на панели Toolbox выберите пиктограмму с названием Anchor.

Теперь переходим к созданию одной из ключевых составляющих нашего Тайкона, то есть трубы, из которой падают кубики. Для этого нам необходимо выбрать новый Part и трансформировать его в соответствии с собственными предпочтениями. Как обычно, воспользуемся инструментом Scale для того, чтобы растянуть его и получить желаемый размер.

Не забудьте после установки трубы и нижней части под ней нажать на блок anchor. Чтобы созданные блоки хоть немного различались, сменим цвет нижней трубы. Далее нам требуется создать блок, в функции которого будет входить приемка денег. Заработав какую-то сумму, мы должны забрать ее. Добавляем еще один Part, меняем его цвет на зеленый. Также нужно создать еще один Part, но уже желтого цвета, который будет располагаться сверху зеленого.

Следующий шаг — добавление двери и еще одного, фиолетового, блока, который отвечает за запуск работы трубы, производящей кубики. Для выполнения всех этих действий используем инструмент Part.

Далее заходим в расположенный в панели Toolbox пункт меню Model. Здесь нам необходимо выбрать Insert Object.

Основные опции добавлены. Займемся непосредственно скриптингом.

В нем нами прописывается функция присоединения новых игроков и сбора статистических данных, то есть мы формируем таблицу лидеров leaderstats, выполняется привязка фабрики к нашей модели Тайкона. Помимо этого, необходимо создать числовую переменную Cash и добавить на баланс игрока сумму в размере 100 условных единиц.

Благодаря этому циклу в верхнем правом углу экрана всегда будет отображаться находящаяся на счету сумма денег:

Теперь приступим к программированию блока приемки:

В его функции входит контроль над тем, коснулся ли игрок двери, самоуничтожение после такого касания и передача значения на блок модели 100. После того, как будет произведена проверка, на фиолетовом блоке осуществится непосредственно запуск Tycoon’a и нам начислят установленное количество денег за производство блоков.

Слишком простые уроки. Сесть можно даже и без сиденья. Game.Players.LocalPlayer.Humanoid.Sit = true, но все равно лайк.

Kirill Chaush

а что если нету справа этого моню?

Галина Елкина

не знаю, уместно ли оставлять комментарий под видео, которое было выложено больше года назад, но ладно.
есть ли какое видео по тому, как сделать машинку и чтобы можно было управлять ей как обычным NPC?
если есть, то подскажите, где найти, если нет, то буду благодарна за туториал)
у меня есть соображения, как это можно сделать, но проверить свои догадки не смогу еще долго.


Roblox Studio — это бесплатная программа для проигрывателей могут загружать, устанавливать и использовать для создания своих собственных игр Roblox.

Studio предоставляет все необходимые инструменты, которые нужны начинающим разработчикам для начала работы. У них под рукой есть готовые модели, инструменты для написания сценариев и даже анимация. Игроки могут использовать Studio в личных целях или для размещения своей собственной игры, к которой могут присоединиться другие. Для этого давайте начнем с установки Roblox Studio.

Roblox: Как установить средство запуска Roblox Studio

Установите Roblox Studio со страницы создания

Самый простой способ загрузить и установить программу запуска Roblox Studio — прямо со страницы создания. Это лучший метод для новичков в создании игр Roblox. Вот как:

Установка Studio начнется автоматически без каких-либо действий с вашей стороны. Когда он будет завершен, он запустится самостоятельно и попросит вас войти в свою учетную запись Roblox. Теперь вы можете создавать игры Roblox.

Установите Roblox Studio со страницы игры

Альтернативный метод загрузки Studio — игра без копирования. Это отличный дополнительный вариант для игроков, желающих использовать другую игру в качестве шаблона. Вот как это сделать:

Шаг 3 : Roblox предоставит ссылку для загрузки для Studio.

Как загрузить Roblox FPS Unlocker Как играть в Roblox на Linux Как установить моды в Roblox Studio автоматически установится, в дополнение к копированию ресурсов, предоставленных игрой без копирования. Затем вы можете вносить изменения, создавать свои собственные проекты и даже размещать свою собственную версию игры.

Читайте также: