Как сделать схему предложения встретимся в бухте через 2 дня

Обновлено: 05.07.2024

У ребенка пятый класс, новые учителя, новые требования.
И вот было задание составить схему предложения. Предложение не помню, помню, что там было сложное составное сказуемое. Типа НАЧАЛ ИГРАТЬ. Сколько сказуемых? ОДНО. Логично? В схеме отразили одно. Логично? Тем не менее, учительница ей зачеркнула и написала два сказуемых.
И я вот думаю - то ли лыжи не едут. то ли учительница неправа, то ли я забыла о школьных требованиях в этом плане. А если сказуемое простое составное - ну неужели его тоже, как два, в схеме рисовать?

Берегитесь людей, которые используют Ё на клавиатуре. Если они до нее добрались, то и до вас доберутся!

Учительница не права. Составное глагольное. В схеме обозначается как одно.
Но вполне возможно, что учительница таким образом хотела уяснить, что ребёнок видит два слова и понимает, что они в сказуемом.

Если ребенок перед тем, как составить схему, делает разбор предложения, в котором подчеркивает оба слова двумя чертами, то, думаю, можно сделать вывод, что ребенок понимает, что в сказуемом два слова. Большое Вам спасибо, если еще раз повторится, буду разговаривать с учителем. Очень вежливо, но буду. Это принципиально. Я ребенку своему все разжевываю, объясняю с максимальной научностью. Не хочу, чтобы она делала неправильно, потому что учительница предъявляет такие требования

Берегитесь людей, которые используют Ё на клавиатуре. Если они до нее добрались, то и до вас доберутся!

Вообще, я, конечно, в шоке. В младшем звене тоже было не все гладко, но я рассуждала, что нигде совсем гладко быть не может. А сейчас думаю, что нужно брать дочь в охапку и переводить в другую школу. Классная сама по себе неплохая, но как она говорит. "Я думаю так, то что. " "Я рада тому, то что. " И далее в том же ключе. Кто-то говорил, что такое встречается, но я не сталкивалась. Теперь столкнулась.
А когда она сказала, что в столовой детям пока не могут покласть горячие порции. Я тихо заистерила внутри..
Навязывают платные услуги, а дополнительные занятия делают обязательными. Вот зачем моей дочери, которая ходит в литкружок, лучший в городе литкружок, текстотворчество?

Берегитесь людей, которые используют Ё на клавиатуре. Если они до нее добрались, то и до вас доберутся!

Схема предложения - 02.JPG

Схема предложения - 02а.JPG

Можно исследовать химический состав, технологию производства, рецепты, тайны мастерства и все точно узнать, почему фарфоровая чашка звенит красиво и ярко, а просто глиняная издает глухой звук.


Многим родителям сложно помогать детям в учебе. Приходится заново изучать правила. Со временем они забываются. Когда ребенок идет в 1-й класс, составить схему предложения будет сложно. В школе учитель подбирает простые примеры, чтобы показать, как правильно находить предложение в тексте, как его изобразить графическим способом.

Члены предложения: с чего начать?

Самые простые схемы

Первое, с чего нужно начать, - определить, что такое предложение. Это несколько слов, которые связаны логически и интонационно. Самое главное, есть грамматическая основа, которая состоит из подлежащего и сказуемого. Первый главный член обозначает предмет или лицо, которое выполняет какое-то действие. О нем и расскажет сказуемое.

Построение элементарных схем

Отображение орфограмм

Предложение представляет собой смысловую единицу. Первое начинается с составления простых схем. В них обозначают границы начала и конца предложения. Здесь отсутствует количество слов.

  • Ребята гуляют. I________.
  • Мама моет посуду. I________.

Такие схемы показывают, что предложение представляет собой цельную единицу, поэтому является законченным. Важно обучить детей, как составить схему предложения в 1-м классе, так как это поможет находить синтаксическую единицу в тексте. Впоследствии структура будет сложнее. В ней черточек будет столько, сколько слов. К ним относятся все самостоятельные и служебные части речи.

Если ребенок научится составлять схемы, он будет понимать, где заканчивается одно слово и начинается другое. А значит, будет раздельно их писать. Систематическое графическое изображение предложений показывает, что начинают его писать всегда с большой буквы. Здесь и нужно ставить вертикальную черточку.

В зависимости от того, какое предложение по цели высказывания: повествовательное, побудительное или восклицательное, в конце ставится определенный знак препинания.

  • На улице ярко светит солнце. I__ ____ ____ ____ ____.
  • Дети катаются на санках. I__­_ ____ __ ____.
  • Мы едем на море! I___ ____ _ ____!
  • Ты поможешь мне сделать уроки? I____ ___ ____ ___ ____?

Отображение в схемах орфограмм

Как помочь ребенку?

Перед тем как в 1-м классе составляют схему предложения, сначала учат орфограммы. Первая – большая буква в именах собственных. С нее начинаются названия городов, имена людей, клички животных. В схемах ее обозначают с помощью вертикальной черты. Они и выступают наглядным пособием, с помощью которого закрепляют уже полученные знания.

  • Петя и Ваня поедут летом к бабушке. I_____ _ I_____ ____ _____ __ _____.
  • Алена очень любит конфеты. I____ _____ _____ ____.
  • Папа помог Рите и Косте сделать домашнее задание. I____ ____ I____ _ I_____ _____ ____ ____.
  • Москва и Волгоград находятся в России. I___ _ I____ ____ __ I____.

— Кто съел все конфеты? — I___ __ ___ ___?

Ребята уже в 1-м классе составляют схему предложения со всеми знаками препинания. Это поможет правильно записывать слова, а при прочтении выделять знаки препинания с помощью интонации.

Алгоритм построения схемы

Примеры предложений и образцы схем

Учащиеся следуют такому алгоритму:

  1. Читают предложение.
  2. Устанавливают смысл.
  3. Выявляют орфограммы в виде слов, которые пишут с большой буквы.
  4. Определяют тип предложения: повествование, рассуждение, вопрос. От этого зависит расстановка знаков препинания.
  5. Если есть диалог, ставят тире.
  6. Считают количество слов, включая предлоги, союзы и частицы.

После этого можно чертить схему в тетради. Важно не забывать обо всех орфограммах.

Помощь в составлении схем

Алгоритм построения схем

Чтобы помочь ребенку составить схему предложения в 1-м классе, образец кладут перед школьником. Он должен знать, с чего начать разбор. Лучше начинать тренировку с простого предложения, которое состоит из двух-трех слов.

Сначала его списывают в тетрадь, затем приступают к разбору. Если ребенку сложно определить количество слов и то, какой знак нужно поставить, взрослому необходимо проговорить предложение. А количество слов можно прохлопать.

Важно обращать внимание на маленькие слова. Это союзы, частицы и предлоги. Когда ребенок в 1-м классе составляет схему предложения, такие слова выделяет маленькой чертой. То есть уже при обучении показывают, что такие слова неравнозначны другим членам предложения.

Что нужно запомнить: примеры

Ребенок должен различать короткие и длинные предложения. Показывая простые и сложные примеры в 1-м классе, как составить схему предложения, можно помочь детям в будущем. Они будут находить главные и второстепенные члены предложения. Постоянное обучение позволяет определять границы предложений в тексте.

Вот несколько примеров:

  • Я пою. I___ ­­­___.
  • Мама печет пироги. I___ ­­­___ ___.
  • Дети гуляют на улице. I___ ­­­___ _ ____.
  • Белый снег лежит красивым ковром. I___ ­­­___ ___ ___ ___.

Это простые повествовательные предложения. В конце ставится точка. Если побуждают к действию, передают чувства и эмоции, ставят восклицательный знак. При вопросе в конце предложения ставят вопросительный знак.

  • Какие красивые цветы! I___ ­­­___ ___!
  • Кто помог тебе сделать домашнее задание? I___ ­­­___ ___ ___ ___ ___?
  • Как ярко светит солнце! I___ ­­­___ ___ ___!
  • Где лежит твой пенал? I___ ­­­___ ___ ___?


Важно обращать внимание на имена нарицательные. Они пишутся с большой буквы, а значит, и в схемах графически их выделяют с помощью такой же черты, как и в начале предложения.

  • В классе учится Никита. I_ ­­­___ ___ I___ ­­­.
  • Мою собаку зовут Кузьма. I___ ___ ___ I___ ­­­.

Обучение составлению схем предложения необходимо. В процессе изучения правил дети быстрее читают, понимают смысл текста. Им легко выполнять задания, в которых необходимо найти границы предложений. В процессе чтения ребята научатся различать повествовательные высказывания от других типов. Так они легко составят вопросительное или восклицательное предложение, поймут,чем они отличаются.

например такое предложение:
мама сходила в магазин
[ ___ ( подлежащее - мама) ====== ( сказуемое - сходила) _ . _ . _ ( дополнение - в магазин) ] .

вот так, по этому можно и дальше ( если предложение не трудней) !

подлежащее - одна линия ______________
сказуемое - две линии ==========
дополнение - _ _ _ _ _
обстоятельство _ , _ , _ , _
определение - волнистой линией

Надо найти главные члены предложения т. е задать вопрос Кто что делает? и найййдете подлежащее и сказуемое

например вечером шел дождь
[_._._.(вечером-обстоятельство) =======(шел сказуемое) ______(дождь подлежащее)

Голос Кутузова зазвучал твердо, когда он произнес: "Властью, данной мне государем и отечеством, повелеваю отступление".--а какая схема будет здесь ?

[ ], [ ] - сложное бессоюзное предложение

[ ], и, а, но [ ] -сложное, сложносочиненное предложение

[ ], (который, как, что где, если) - сложное сложноподчиненное предложение

однородные члены обозначаются в кружочке, а внутри кружочка пишется, как подчеркивается однородный член

волнистой чертой определение,
-.---обстоятельство
- - --дополнение

[ ], [ ] - сложное бессоюзное предложение

[ ], и, а, но [ ] -сложное, сложносочиненное предложение

[ ], (который, как, что где, если) - сложное сложноподчиненное предложение

однородные члены обозначаются в кружочке, а внутри кружочка пишется, как подчеркивается однородный член

волнистой чертой определение,
-.---обстоятельство
- - --дополнение

[ ], [ ] - сложное бессоюзное предложение

[ ], и, а, но [ ] -сложное, сложносочиненное предложение

[ ], (который, как, что где, если) - сложное сложноподчиненное предложение

однородные члены обозначаются в кружочке, а внутри кружочка пишется, как подчеркивается однородный член

волнистой чертой определение,
-.---обстоятельство
- - --дополнение

_______подлежащие. ==== сказуемое. волнистая линия - определение.

Схема предложения-это своеобразное отображение предложения, включающее в себя главные, однородные члены, причастные обороты и деепричастные обороты (если они есть). Обозначить второстепенные членые можно, но не обязательно.
Примеры:
Простое предложение:
Я гулял и напевал песенку в лесу. (Я-подлежащее, гулял-сказуемое, напевал-сказуемое, песенку-дополнение, в лесу-обстоятельство)
Чтобы составить схему, нужно сперва подсчитать сколько всего основ ( у нас простое предложение, значит одна), затем найти главные члены и внести их в схему.
В этом предложении видно одну основу и однородные сказуемые. В схеме члены предложения обозначаются тем, чем они подчёркиваются (подлежащее -, сказуемое =, дополнение ---и т. д.)
[- (=) и (=)].
Однородные члены выделяются кружком ( я
выделила скобками, т. к. в клавиатуре кружков у меня нет).
Сложное предложение:
Даша вышла из помещения, а Миша стоял неподвижно.
Здесь все почти также, но основ больше одной. Если в предложении есть союзы (а, но, и) они тоже обозначаются, но вне.
[- =],а [-=].
в конце схемы всегда ставится точка.

подлежащее - одна линия ______________
сказуемое - две линии ==========
дополнение - _ _ _ _ _
обстоятельство _ , _ , _ , _
определение - волнистой линией

Составление схемы предложения в 1 классе имеет целью проверку знаний, умений и навыков определения границ предложения, количества слов в нём, интонацию.

Например, схема предложения "Мама мыла раму", будет выглядеть так:


На схеме отражено, что в предложении 3 слова - 3 горизонтальных черты; вертикальная чёрточка указывает, что первое слово надо писать с большой буквы; точка в конце - окончание повествовательного предложения. Если в конце стоит восклицательный знак - предложение восклицательное, если вопросительный знак - вопросительное.

В первом классе схему предложения рисуют горизонтальными линиями, смотрим схему


Все слова с заглавной буквы обозначаются вертикальной черточкой. Если в предложении встречается несколько слов с заглавной буквы, то они обозначаются так, смотрим предложение пример и схему


В старших классах, когда школьники знакомятся с членами предложения сказуемое, дополнение и другие части речи, схема предложений строится по другому, пример



В составлении схемы для 1 класса нет ничего сложного, все даже слишком просто, это лишь первый класс, начальные знания о предложении и его составе и оформлении. Так что родителям не надо хвататься за голову и вспоминать, что и как подчеркивается и как это вообще все делается)

Каждое слово в предложении нужно отметить линией, которую рисуем горизонтально. Все слова с заглавной буквы, включая первое слово, с которого начинается предложение, отмечаются вертикальной короткой линией в начале горизонтальной. И в конце ставим точку (или другой знак).

Читайте также: