Как сделать схему движения транспорта по территории предприятия образец

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Знаки безопасности — цветографическое изображение, имеющее определенную геометрическую форму с использованием сигнальных и контрастных цветов, графических символов и (или) поясняющих надписей, предназначенное для предупреждения людей о непосредственной или возможной опасности, предписания, разрешения или запрещения определенных действий, а также для информации о расположении объектов и средств, использование которых исключает или снижает воздействие опасных и (или) вредных факторов.

Информационные стенды - это удобное и эффективное средство информирования людей, позволяющее легко и доступно донести самую разную информацию. На сегодняшний день, вероятно, невозможно найти организацию или предприятие у которой бы не было хотя бы одного стенда. Компания Юнимарк-М изготавливает и разрабатывает стенды уже не первый год для предприятий и учреждений из всех отраслей экономики - от детских садов и школ до самых крупных промышленных предприятий Беларуси.

В стремлении обеспечить наших клиентов необходимыми средствами информирования мы разработали уже более 2000 наименований различных стендов. У нас можно заказать стенд в Минске или из любого города Беларуси как из каталога стандартных позиций, так и заказать изготовление индивидуального макета. Также вы можете купить стенды из каталога внеся необходимые вам правки в макет при этом на стоимости это никак не отразится.

Какие же информационные стенды можно у нас купить? Все информационные стенды в Беларуси можно грубо разделить на две группы - это общие информационные и специализированные-тематические. Общие информационные стенды это стенды с карманами, стенды для предприятий и, конечно, перекидные системы и пластиковые карманы.

Специализированные или тематические стенды это прежде всего стенды по охране труда и пожарной безопасности, а также стенды для школы и детских садов.

Схема движения устанавливается при въезде на территорию предприятия или на строительную площадку и обеспечивает безопасное движение транспортных средств и пешеходов.

На схеме должны быть обозначены здания, сооружения, наружные установки, пожарные гидранты, резервуары, водоемы и подъезды к ним. Указываются разрешенные направления, повороты, стоянки, выезды и въезды. Схема движения по территории предприятия должна утверждаться руководителем организации, доводиться до сведения всех работников.

Подскажите , пожалуйста, дайте ссылку на НПА -почему мы обязаны делать схему движения автотранспорта по территории предприятия. Не могу доказать директору необходимость схемы. Предприятие по производству комбикормов, территория огромная, закрытая. Каждый день к нам заезжает 15-20 кормовозов.
пп.4.2.5. Постановления Минтруда РФ от 12.05.2003 № 28; 1.7.25 ПОТ РО 97300-05-95 нашего директора не убедили, поскольку эти НПА для других отраслей.

Цитата
Inna Bakxmetyeva написал:
Постановления Минтруда РФ от 12.05.2003 № 28 нашего директора не убедили, поскольку эти НПА для других отраслей.

Подойдет?
Приказ Минтруда России от 23.06.2016 N 310н "Об утверждении Правил по охране труда при размещении, монтаже, техническом обслуживании и ремонте технологического оборудования"

Цитата
14. Работодателем должна быть разработана схема движения транспортных средств и пешеходов по территории организации.
Схема движения транспортных средств и пешеходов должна быть вывешена перед входом и въездом на территорию организации.

Я кстати писал письмо в Минтруд по вопросу на кого распространяются Межотраслевые правила по ОТ на автомобильном транспорте. Как я понял из их ответа, если организация осуществляет эксплуатацию автотранспортных средств, то правила на неё тоже распространяются.

Цитата
Inna Bakxmetyeva написал:
Предприятие по производству комбикормов, территория огромная, закрытая
Цитата
Иванов Иванович написал:
если организация осуществляет эксплуатацию автотранспортных средств, то правила на неё тоже распространяются.

Добрый день, коллеги.

а если у меня по производственному корпусу ездят погрузчики, например.

по помещениям тоже схему обязательно?

Цитата
Полсотни-5й написал:
по помещениям тоже схему обязательно?

Павел, просто на пешеходках всё и без этого размечено и огорожено.

учитывая планировку, левый человек по схеме может просто запутаться.

Павел, хех, а свои - по разметке и ограждениям без схем ориентируются..
а если он - вновь прибывший?
в общем. с учётом вышесказанного, не вижу я причин вешать сию схенму в цехе.

Цитата
Полсотни-5й написал:
не вижу я причин вешать сию схенму в цехе.
Цитата
Полсотни-5й написал:
свои - по разметке и ограждениям без схем ориентируются..

конечно. они же обучены и проинструктированы и отстажированы.

так я же и пытаюсь растолковаться с

п.22. Работодателем должна быть разработана и доведена до работников схема маршрутов движения транспортных средств и пешеходов по территории.

Приказа Минтруда России от 27.08.2018 N 553н "Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта".


в 6-дубль5 тоже отсутствует схема.
всё! сомнения в сторону! только на въезде на Предприятие (хотя и этого там нет)!

Неудивительно что она там отсутствует. Ведь ПЛ еще нужно обновить.

Цитата
Полсотни-5й написал:
Приказа Минтруда России от 27.08.2018 N 553н "Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта".


Москва, 9 апреля. Приказ 553н, министерства труда и соцзащиты РФ, утверждающий правила по охране труда по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту промышленного транспорта, вступил в силу во вторник.

Размещение схемы движения транспорта по территории организации – это обязательное условие согласно требований Правил пожарной безопасности. Схема должна вывешиваться у въезда на территорию организации.

На схеме движения в обязательном порядке должны изображаться:

  • выезды с территории организации;
  • въезды на территорию организации;
  • повороты
  • стоянки автотранспорта
  • направления движения транспорта
  • скорость движения транспортных средств

Если территория предприятия достаточно большая и имеет участки, сложные для движения транспорта, то схему движения транспорта необходимо вывешивать перед ними.

Схема движения транспорт автобусных (троллейбусных) парков в обязательном порядке должна содержать места размещения транспорта.

от 17 марта 2015 года N 43

(с изменениями на 29 июля 2016 года)

____________________________________________________________________
Утратил силу с 10 июня 2019 года на основании
приказа Минтранса России от 26 декабря 2018 года N 480
____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

В соответствии с подпунктом 5.2.53.44 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст.3342, 2010, N 12, ст.1348, N 15, ст.1612; N 24, ст.2601; N 52 (ч.III), ст.5587; 2008, N 8, ст.740; N 11 (ч.I), ст.1029; N 17, ст.1883; N 18, ст.2060; N 22, ст.2576; N 42, ст.4825; N 46, ст.5337; 2009, N 3, ст.378; N 4, ст.506; N 6, ст.738; N 13, ст.1558; N 18 (ч.II), ст.2249; N 32, ст.4046; N 33, ст.4088; N 36, ст.4361; N 51, ст.6332; 2010, N 6, ст.650; N 6, ст.652; N 11, ст.1222; N 12, ст.1348; N 13, ст.1502; N 15, ст.1805; N 25, ст.3172; N 26, ст.3350; N 31, ст.4251; 2011, N 14, ст.1935; N 26, ст.3801, ст.3804; N 32, ст.4832; N 38, ст.5389; N 46, ст.6526; N 47, ст.6660; N 48, ст.6922; 2012, N 6, ст.686; N 14, ст.1630; N 19, ст.2439; N 44, ст.6029; N 49, ст.6881; 2013, N 5, ст.388; N 12, ст.1322; N 26, ст.3343; N 33, ст.4386; N 38, ст.4821; N 45, ст.5822; 2014, N 12, ст.1286; N 18 (ч.IV), ст.2177; N 30 (ч.II), ст.4311, ст.4325; N 37, ст.4974; N 42, ст.5736; N 43, ст.5901; N 43, ст.5926; 2015, N 2, ст.491),

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом
Минтранса России
от 17 марта 2015 года N 43

Правила подготовки проектов и схем организации дорожного движения

(с изменениями на 29 июля 2016 года)

I. Общие положения

1. Правила подготовки проектов и схем организации дорожного движения устанавливают требования к проектам и схемам организации дорожного движения (далее - Правила, ОДД, документация по ОДД).

Настоящие Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст.4873; 1999, N 10, ст.1158; 2002, N 18, ст.1721; 2003, N 2, ст.167; 2004, N 35, ст.3607; 2006, N 52 (ч.1), ст.5498; 2007, N 46, ст.5553; N 49, ст.6070; 2009, N 1, ст.21; N 48, ст.5717; 2010, N 30, ст.4000; N 31, ст.4196; 2011, N 17, ст.2310; N 27, ст.3881; N 29, ст.4283; N 30 (ч.1), ст.4590, ст.4596; 2012, N 25, ст.3268; N 31, ст.4320; 2013, N 17, ст.2032; N 19, ст.2319; N 27, ст.3477; N 30 (ч.1), ст.4029; N 48, ст.6165; N 52 (ч.1), ст.7002; 2014, N 42, ст.5615), а также в соответствии с подпунктом 5.2.53.44 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года N 395.

2. Действие настоящих Правил распространяется на дороги, а также территории общего пользования, предназначенные для перемещения транспортных средств и (или) пешеходов (далее - дороги).

3. Основные цели и задачи разработки документации по ОДД:

1) обеспечение безопасности дорожного движения;

2) упорядочение и улучшение условий дорожного движения транспортных средств и пешеходов;

3) организация пропуска прогнозируемого потока транспортных средств и пешеходов;

4) повышение пропускной способности дорог и эффективности их использования;

5) организация транспортного обслуживания новых или реконструируемых объектов (отдельного объекта или группы объектов) капитального строительства различного функционального назначения;

6) снижение экономических потерь при осуществлении дорожного движения транспортных средств и пешеходов;

7) снижение негативного воздействия от автомобильного транспорта на окружающую среду.

4. Документация по ОДД разрабатывается в соответствии с настоящими Правилами и должна соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области градостроительной деятельности, дорожной деятельности, обеспечения безопасности дорожного движения, экологической безопасности и технического регулирования.

5. Документация по ОДД разрабатывается на основе исходной информации, примерный перечень которой приведен в приложении N 1 к настоящим Правилам.

Объем исходной информации для разработки документации по ОДД определяется исходя из существующей дорожно-транспортной ситуации, прогноза развития сети дорог, уровня детализации мероприятий по совершенствованию ОДД.

6. В целях формирования комплексных решений по ОДД на территории одного или нескольких муниципальных образований либо их частей, имеющих общую границу, осуществляется разработка схем ОДД (комплексных схем ОДД), реализующих долгосрочные стратегические направления развития и совершенствования деятельности в сфере ОДД (далее - КСОДД).

7. В целях проектной реализации КСОДД и (или) корректировки отдельных ее предложений, либо в качестве самостоятельного документа без предварительной разработки КСОДД разрабатываются проекты организации дорожного движения (далее - ПОДД).

II. Требования к комплексным схемам организации дорожного движения

8. Разработка КСОДД должна базироваться на следующих принципах:

1) учет долгосрочных стратегических направлений развития и совершенствования деятельности в сфере ОДД на территории, в отношении которой осуществляется разработка КСОДД;

2) использование мероприятий ОДД, обеспечивающих наибольшую эффективность процесса передвижения транспортных средств и пешеходов при минимизации затрат и сроков их реализации;

3) использование технологий и методов, соответствующих передовому отечественному и зарубежному опыту в сфере ОДД;

4) обеспечение комплексности при решении проблем ОДД.

9. КСОДД разрабатываются для сетей дорог и (или) их участков в границах одного или нескольких муниципальных образований либо их частей, имеющих общую границу, с общей численностью населения свыше 10 тысяч жителей и (или) для сетей дорог и (или) их участков в границах субъектов Российской Федерации.

10. КСОДД разрабатываются и утверждаются на срок не менее 15 лет либо на срок действия документов стратегического планирования на территории, в отношении которой осуществляется разработка КСОДД.

Корректировка КСОДД осуществляется в случае изменения дорожно-транспортной ситуации, но не реже чем один раз в пять лет.

11. Разработанные в КСОДД мероприятия должны представлять собой целостную систему технически, экономически и экологически обоснованных мер организационного характера, взаимоувязанных с документами территориального планирования и документацией по планировке территории.

12. КСОДД должны содержать информацию в текстовом и графическом форматах, включающую:

1) характеристику сложившейся ситуации по ОДД на территории, в отношении которой осуществляется разработка КСОДД;

2) принципиальные предложения и решения по основным мероприятиям ОДД (варианты проектирования);

3) укрупненную оценку предлагаемых вариантов проектирования с последующим выбором предлагаемого к реализации варианта;

4) мероприятия по ОДД для предлагаемого к реализации варианта проектирования;

5) очередность реализации мероприятий;

6) оценку требуемых объемов финансирования и эффективности мероприятий по ОДД;

7) предложения по институциональным преобразованиям, совершенствованию нормативного правового и информационного обеспечения деятельности в сфере ОДД.

В составе КСОДД могут быть подготовлены предложения по внесению изменений в документы территориального планирования и документацию по планировке территории, предложения по развитию сети дорог.

Мероприятия по ОДД, разрабатываемые в составе КСОДД, должны учитывать возможность создания приоритетных условий для движения маршрутных транспортных средств, а также обеспечения благоприятных условий для движения пешеходов (включая инвалидов) и велосипедистов.

13. Характеристика сложившейся ситуации по ОДД на территории, в отношении которой осуществляется разработка КСОДД, должна включать:

1) описание используемых методов и средств получения исходной информации;

2) результаты анализа организационной деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления по ОДД;

3) результаты анализа нормативного правового и информационного обеспечения деятельности в сфере ОДД, в том числе в сравнении с передовым отечественным и зарубежным опытом;

4) результаты анализа имеющихся документов территориального планирования и документации по планировке территории, документов стратегического планирования;

5) описание основных элементов дорог, их пересечений и примыканий, включая геометрические параметры элементов дороги, транспортно-эксплуатационные характеристики;

6) описание существующей организации движения транспортных средств и пешеходов на территории, в отношении которой осуществляется разработка КСОДД, включая описание организации движения маршрутных транспортных средств, размещения мест для стоянки и остановки транспортных средств, объектов дорожного сервиса;

7) результаты анализа параметров дорожного движения (скорость, плотность и интенсивность движения транспортных и пешеходных потоков, уровень загрузки дорог движением, задержка в движении транспортных средств и пешеходов, иные параметры), а также параметров движения маршрутных транспортных средств (вид подвижного состава, частота движения, иные параметры) и параметров размещения (вид парковки, количество парковочных мест, их назначение, иные параметры) мест для стоянки и остановки транспортных средств;

8) результаты исследования пассажиро- и грузопотоков;

9) результаты анализа условий дорожного движения, включая данные о загрузке пересечений и примыканий дорог со светофорным регулированием;

10) данные об эксплуатационном состоянии технических средств ОДД (далее - ТСОДД);

11) результаты оценки эффективности используемых методов ОДД;

12) результаты исследования причин и условий возникновения дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП);

13) результаты изучения общественного мнения и мнения водителей транспортных средств;

14) иную информацию в зависимости от специфики территории, в отношении которой осуществляется разработка КСОДД (при наличии).

14. Принципиальные предложения и решения по основным мероприятиям ОДД определяют варианты проектирования в увязке с документами территориального планирования и документации по планировке территории, документами стратегического планирования.

15. Проведение укрупненной оценки предлагаемых вариантов проектирования осуществляется на основе разработки принципиальных предложений по основным мероприятиям ОДД для каждого из таких вариантов.

Оценка, сравнение и выбор предлагаемого к реализации варианта осуществляются на основании результатов прогнозирования параметров дорожного движения, в том числе с использованием программных средств и математического моделирования.

Выбор предлагаемого к реализации варианта осуществляется на основе сравнения показателей эффективности каждого варианта с базовым, за который могут быть приняты существующая ситуация по ОДД или состояние ОДД на расчетный срок без реализации предлагаемых в рамках КСОДД мероприятий.

Оценка вариантов проектирования осуществляется на основе существующего и прогнозируемого уровней безопасности дорожного движения, затрат времени на передвижение транспортных средств и пешеходов, уровня загрузки дорог движением, перепробега транспортных средств, удобства пешеходного движения.

16. Мероприятия по ОДД для предлагаемого к реализации варианта включают предложения по:

1) обеспечению транспортной и пешеходной связанности территорий;

2) категорированию дорог с учетом их прогнозируемой загрузки, ожидаемого развития прилегающих территорий, планируемых мероприятий по дорожно-мостовому строительству;

3) распределению транспортных потоков по сети дорог (основная схема);

4) разработке, внедрению и использованию автоматизированной системы управления дорожным движением (далее - АСУДД), ее функциям и этапам внедрения;

5) организации системы мониторинга дорожного движения, установке детекторов транспортных потоков, организации сбора и хранения документации по ОДД, принципам формирования и ведения баз данных, условиям доступа к информации, периодичности ее актуализации;

6) совершенствованию системы информационного обеспечения участников дорожного движения;

7) применению реверсивного движения;

8) организации движения маршрутных транспортных средств, включая обеспечение приоритетных условий их движения;

9) организации пропуска транзитных транспортных потоков;

10) организации пропуска грузовых транспортных средств, включая предложения по организации движения транспортных средств, осуществляющих перевозку опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов, а также по допустимым весогабаритным параметрам таких средств;

11) ограничению доступа транспортных средств на определенные территории;

12) скоростному режиму движения транспортных средств на отдельных участках дорог или в различных зонах;

13) формированию единого парковочного пространства (размещение гаражей, стоянок, парковок (парковочных мест) и иных подобных сооружений);

Читайте также: