Как сделать серп и молот

Обновлено: 06.07.2024

Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.

Автор символа

Евгений Иванович Камзолкин (1885—1957 гг.) — известный художник, фотограф и декоратор. Он родился в столичной купеческой семье, окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества.

Этого человека постоянно интересовало неизведанное. В самом начале ХХ века молодой художник увлекся новаторским для того времени искусством фотографии. Его работы были представлены в Турине на международной выставке 1907 года.

В 1920 году Евгений Иванович решил помогать беспризорникам. Он переехал в дом своего дедушки, расположенный в городе Пушкино, учил рисованию воспитанников местной детской колонии.

Серп и молот

Еще в XIX веке многие пролетарские организации Европы избрали молот для обозначения своей принадлежности к рабочему классу. А серп использовался до революции на гербах некоторых российских городов как символ урожая и сельскохозяйственного труда.

Эмблема была официально утверждена как олицетворение союза рабочих и крестьян 10 июля 1918 года на V Всероссийском съезде Советов. С тех пор она изображалась повсеместно: на гербах всех республик СССР, на зданиях предприятий, на официальных бланках, на монетах и купюрах, на печатных изданиях и т. д.

Русские масоны

Как известно, с 1906 по 1911 год в Москве открыто работало Общество Леонардо да Винчи, членом которого являлся Е. И. Камзолкин. По официальной версии, целью этого объединения было содействие молодым художникам, помощь в проведении выставок, семинаров и лекций по искусству. Общественники действительно организовали несколько мероприятий в сфере культуры.

Тайное значение

И если молот в руках мастера предоставляет ему возможность изменить мир к лучшему, то серп дает власть над временем. Поскольку он в разных культурах воспринимался как инструмент, связанный с переходом от жизни к смерти, и наоборот. Славянская богиня Мара (Морена) часто изображалась в серпом в левой руке, средневековые оккультисты рисовали Смерть не с традиционной косой, а с серпом. Образ жатвы, как конца света, есть и в христианстве. К тому же именно серпом убил своего отца Хроноса верховный античный бог Зевс.

Молот и серп

Если говорить о древнеегипетской мифологии, которой интересовался Е. И. Камзолкин, то нечто похожее на традиционные молот и серп часто можно увидеть в руках бога Сета. А он олицетворял собой разрушение и хаос, песчаные бури и смерть.

Мне захотелось сделать плоский браслет из бисера . И чтобы это был браслет , а не те фенечки, которые мы плели в школе.

Среди прочего мне приглянулась техника ручного ткачества бисером.

Ткачество.

От этого слова веет средневековым рукоделием. Настоящим. Добротным.

Бисер использовала свой любимый чешский . Китайский категорически не подойдёт. Китайский бисер имеет разную высоту, что для бисерного полотна губительно.

Нить полиэстеровая.

Названия и опознавательных знаков у этой нитки нет. Она было в шкатулке с шитьём у моей мамы, а потом перекочевала ко мне.
Нить очень прочная. Руками не порвёшь.
Цвет, я бы сказала, прозрачно-бежевый . А может золотистый.

А что на счёт лески?
Лично мне не понравилось работать в этой технике леской. Без иглы сложно выписывать пируэты между бисеринами.

Для начала я решила попробовать, на сколько мне подходит эта техника. Сложно ли это. И какой результат.

Искала простые схемы, а среди них символ СССР - серп и молот . Не могла пройти мимо. Во первых, этот знак имеет сильную энергетику. Во-вторых, понравилась контрастность изображения - красный и белый - это идеально.

Начинать было сложно. Но как и в любом новом деле. И в любой новой технике. И в любом начинании в принципе.

Первый ряд может выглядеть коряво. Всё от того, что бисерины не сразу принимают то положение, которое примут потом. Но в конечном счёте, все бисеринки станут друг на другом.

С третьего ряда работа принимает нужный облик . Мне, например, это даёт сильный стимул двигаться дальше.

Когда видишь, что у тебя получается. Получается красиво. Тогда творческий двигатель набирает обороты. И не хочется останавливаться.

В технике ручного ткачества можно делать не только браслеты. Бисерное полотно можно использовать как нашивку . Да и вообще для декорирования одежды .

Также можно пришить на лист кожи или кожзама, вставить булавку и любоваться значком .

Большие возможности для изготовления бутафории дает картон (так называемые картонажные работы).

Чтобы освоить эти виды работ, изготовим несколько геометрических фигур, которые могут быть использованы как пособие для рисования в изостудии (на рис. 22 показаны выкройки фигур, развертки и их построение).

22 геометрические фигуры

На картоне средней толщины делают чертеж-раскрой предмета, оставляя кромки для склейки. Затем хорошо наточенным ножом по линейке (лучше железной) вырезают по наружным контурам заготовку. По линиям сгибов делают надрезы в половину толщины картона по стороне, противоположной направлению сгиба, то есть с наружной стороны угла сгиба. После этого картон сгибают по надрезанным линиям и склеивают столярным клеем. При склейке окружностей кромки надрезают зубчиками.

Зубчатое колесо

Познакомившись со склейкой геометрических тел, нетрудно сделать из картона деталь машины — половину зубчатого колеса (рис. 23).

На картоне размечают детали махового колеса, вырезают их и делают надрезы по линиям сгибов в половину толщины картона. Затем вырезают две половины колеса, оставляя нарезанные зубцами места для склеек по наружным и внутренним кромкам. После этого вырезают полоску из картона, шириной, равной толщине колеса с надрезами по линиям сгибов, и столярным клеем приклеивают ее к зубчикам кромок. Когда колесо будет готово, его оклеивают тонкой бязью, смоченной в клейстере, и дают просохнуть. Затем колесо окрашивают и отделывают, натирая графитом.

23. зубчатое колесо, сделанное из картона

Рис. 23. Зубчатое колесо, сделанное из картона

24. объемные серп, молот и звезда, выполненные из картона

Рис. 24. Объемные серп, молот и звезда, выполненные из картона

Серп, молот и звезда

Таким же приемом можно сделать объемный серп и молот и объемную звезду (рис. 24), а также разнообразные декоративные фонари, места свечения в которых заклеивают цветным целлофаном.

Книги

Для сценического оформления пьесы часто бывает нужно изготовить полки, заставленные книгами, либо стопки книг, лежащие настоле и видимые полностью.

Для изготовления отдельных книг (рис. 25) берут рейку толщиной 10 мм, выпиливают по контуру две планки с закругленным концом и делают на картоне развертку переплета книги. Затем выкраивают полоску, которой заклеивают вертикальную часть толщины книги. Когда все картонные детали книги будут готовы, ее склеивают и сушат. Переплет книги хорошо оклеить коленкором или цветной бязью, расписать его клеевой, или масляной краской и нанести рисунок корешка рельефной пастой.

Корешки книг можно делать и из картона. Для этого две рейки толщиной 10 мм и шириной 5 см выпиливают фестонами по размеру корешков. Затем, заготовив картонную полосу, нарезают ее и прибивают, намазав клеем, к рейкам. После этого корешки оклеивают тканью и расписывают.

Стопку книг, целиком видимую для публики, делают следующим образом. Из картона, дерева или фанеры заготавливают каркас-ящик, к которому с наружной стороны прикрепляют корешки книг, сделанные из папье-маше или из отдельных деревянных закругленных реек. Бока ящика заклеивают картоном, а на его верхнюю часть наклеивают выпиленные из фанеры тонкие рейки, каждую на расстоянии, равном толщине книги. Корешки книг и боковые сторонки, видимые зрителю, заклеивают тканью, окрашивают и расписывают.

25 отдельные книги и имитация книжной полки из картона

Для имитации полок, целиком заставленных книгами, заготавливают корешки книг, собранных по размеру полки (см, рис. 25). Так как книги приходится делать часто и помногу, то лучше всего заранее заготовить отдельные деревянные формы корешков разной ширины. Такие формы корешков укладывают в рамку, затем по этой сборной форме делают выклейку из бумаги. Для изменения высоты отдельных книг полезно сделать закладки. Это создает впечатление разнообразных по размеру книг. После того как выклейка будет готова, ее укрепляют на рамочку-каркас, окрашивают и расписывают.

Цилиндр

26 цилиндр

Разрезы боковой поверхности раздвигают на равные расстояния, затем к боковой поверхности приклеивают полоску, размером, равным длине окружности эллипсовидного донышка. К зубчикам полоски приклеивают поля цилиндра, затем их обрезают, придавая им нужную форму, подгибают, а в край вклеивают шнур. Когда цилиндр будет собран, его хорошо оклеить смоченной в клейстере бумагой, а потом блестящей черной тканью или закрасить масляной черной краской. После этого цилиндр лакируют, приклеивают к нему ленту и вклеивают подкладку.

Чтобы из картона изготовить латы (рис. 27), надо из бумаги сделать выкройку, приложив ее к человеку или манекену. По выкройке из картона вырезают детали, делают вырезы для выточек, оставляя кромки бортика для склейки.

27 латы из картона

Затем производят склейку. Те места лат, которые должны быть выпуклыми, хорошо немного выбить молотком по картону на чугунной плитке. Правда, это можно делать на картоне немного, но такое проколачивание очень улучшает форму. После этого у прорезов для рук и ворота надо вклеить полоски-бортики. Во все кромки вшивают и вклеивают полосками материи проволоку. Это улучшает форму и создает толщину кромок. Потом латы оклеивают тканью с двух сторон, делают чешуйчатые наплечные ремни и сборные пластины, закрывающие бедра. В кромки пластин тоже надо вклеить шнур. Затем пластины собирают и крепят к латам на проволочных кольцах. Из мастики выдавливают по формочке заклепки и наклеивают на латы как украшение. После этого латы тщательно левкасят, очищают, окрашивают охрой, покрывают лаком и на отлип придувают бронзу.

Старинный русский шлем

Основу старинного русского шлема (рис. 28) выклеивают из бумаги обычным способом по глиняной модели. Козырек, наушники и другие детали делают из картона, оклеивают тканью и расписывают. Хорошо нанести на шлем рельефной пастой рисунок под чеканку.

Из листового картона, сочетая его с другими материалами, можно сделать рыцарские доспехи, бочонки, черепичные крыши, объемные эмблемы, коробки, шляпы, телефоны и многое другое.

Как получить Серп и Молот в Warzone

Серп и молот — давние символы бывшего Советского Союза и обычная эмблема коммунистических стран. Они олицетворяют единство между крестьянами (серп) и рабочими (молот). На самом деле это даже и не оружие, строго говоря, однако стоит попробовать его в действии хотя бы ради интереса. Вот как получить Серп и молот в Warzone.

Как получить Серп и Молот

Чтобы получить Серп и Молот в Warzone:

  1. Совершите убийство оружием ближнего боя;
  2. В той же жизни убейте с помощью метательного оружия;
  3. Повторите это в 15 разных матчах.

Чтобы разблокировать Серп и молот, вам нужно совершить и убийство в ближнем бою, и убийство метательным оружием (например, томагавком или метательным ножом) за одну жизнь, а затем сделать то же самое в пятнадцати разных играх. Стоит подчеркнуть, что вам нужно сделать это в пятнадцати разных матчах; просто продолжать убивать данными видами оружием в одном матче, как бы это ни было впечатляюще, не достаточно для награды.

После успешного прохождения испытания вы сможете забрать свои Серп и молот из меню снаряжения. Настало время косить и забивать врагов!

Лак, разбавитель (указанный на упаковке), кисточка плоская натуральная беличья № 10-12.

Хоть в описании указано время работы 3 дня, каждый из этих дней работа будет занимать 1-2 часа. Для покрытия лаком нужно несколько минут, просто перерыв между слоями не менее часа.

Изготовление деревянной вазы

Крупной отверткой, долотом или тупой стамеской снимаем кору.

Изготовление деревянной вазы

Широкой плоской стамеской (или электрорубанком) срезаем донышко.

Изготовление деревянной вазы

На лицевой стороне рисуем контуры – в моём случае это серп и молот.

Изготовление деревянной вазы

Полукруглыми стамесками (или электрошабером с овальной стамеской) выбираем всё лишнее, формируя основной объём вазы, то есть куда, собственно, будем класть конфеты, хлеб или украшения. Если инструмент острый, а размер заготовки в пределах 30 см по большей стороне, потребуется не более часа. При работе ручной стамеской можно помогать киянкой – крупный нетяжёлый молоток с деревянным или резиновым бойком.

Изготовление деревянной вазы

Оставляем в сухом месте без сквозняков до полного просушивания. Обычно около трёх суток. Два раза в день вазу можно переворачивать дном то вверх, то вниз, или сразу поставить на ребро, чтобы большая поверхность не соприкасалась с опорой и была равномерная вентиляция.

Тонкой стамеской отделяем элементы рисунка друг от друга. это надо сделать сейчас, поскольку микрочастицы абразива забивают поры дерева, из-за этого режущий инструмент очень быстро тупится. Зашкуриваем поверхность. Сначала самыми крупными шкурками, по мере обработки берём все более нежные, последовательность номеров использованных наждачных шкурок: 220, 320, 500. Для стремящихся к идеалу можно применить номера 800, 1000, 2000 (их сложнее найти в продаже, можно обойтись без них). После шкурки 2000 поверхность будет зеркально-шёлковой. Плоские большие или широкие поверхности (дно и пр.) надо шкурить плоскостью – брусок или доску обернуть шкуркой и тереть заготовку, иначе образуются небольшие перепады, невидимые первоначально, но вполне ощутимые пальцами и заметные глазу после покрытия лаком.

Изготовление деревянной вазы

Изготовление деревянной вазы

Некоторые лаки надо просушивать не менее суток, внимательно читайте инструкцию. Если хотите класть в вазу хлеб, печенье и другие продукты, выбирайте лак, совместимый с пищей или растительное масло, лучше льняное, но можно любое. После полной полимеризации масла (через сутки-двое) с усилием и энергично разотрите всю поверхность мягкой чистой тканью.

И любой лак, и любое масло позволяют выявить структуру дерева, рисунок волокон и слоёв, поэтому покрытием лучше не пренебрегать. Кроме того, это обеспечивает защиту от "захватывания" пальцами, липких и жирных пятен, следов шоколада, ягод, краски (кроме чернил, штемпельной и им подобной).

Если делать повторы и аналоги этой вазы, то каждый раз предмет будет другим, поскольку форма и пропорции зависят от "горбушки" дерева. А рисунок древесины вообще никогда не повторяется

Лучше работать в хорошо проветриваемом помещении, особенно при работе со шкуркой и лаком, летом можно работать на даче или открытом. Защитите глаза и дыхательные пути очками и маской или респиратором.

Удобно работать в широком и длинном фартуке из искусственной кожи, брезента. Но я у меня старый кухонный. Желательно переодеться в спецовку или в то, что не жалко, волосы закрыть платком

После каждого сеанса работы надо выполнять сухую, а затем влажную уборку.

Перед ошкуриванием можно обмотать кончики пальцев рабочей (для правшей правой) руки узкой полоской пластыря, чтобы сберечь нежную кожу и идеальный маникюр. У кого обычные ногти/руки и маленькая ваза, можно пальцы не обклеивать.

Кисти сразу промывайте разбавителем, потом тёплой водой с мылом. Иначе через 15-20 минут кисть можно будет выбросить.

Читайте также: