Как сделать сэмпл ableton

Обновлено: 06.07.2024

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

насчет разрезать - тут все просто. кликаете ПКМ на нужный кусочек и выбираете в выпадающем меню slice to new midi track. семпл поделится на отрезки той длительности, которую вы укажете. его можно будет редактировать как любую другую миди партию. а что значит "положить на ноты". не совсем понятно

Например я нашел определенный кусочек интересного пианино - в ноте например До.
Я хочу именно этот тембр использовать для мелодии.
Я вырезаю кусок, экспортирую.
Далее открываю в семплере.
Так вот в родной тональности нота играет в темп основной мелодии.
Когда я играю эту же ноту на октаву выше, она не растягивается во времени а играет в 2 раза быстрее.
А я хочу чтобы она сохраняла длинну.
По поводц detune - это влияет на все ноты. А моя задача сделать мелодию из нужного и вырезанного из другой композиции тембра.

разбей сэмплер на зоны по актавам, на каждую вешаешь сэмпл и соответственного его детюн. тогда в деапазоне каждой актавы будет один и тот же сэмпл, но с разным значением детюн на каждую актава, тогда вероятное будет всё как планировалось

Так уж устроены PCM сэмплеры, что для транспозиции достаточно поменять скорость проигрывания, а соотвественно, меняется форманта и длина сэмпла. Так было всегда, начиная с самых ранних железных AKAI.

Лучшим вариантом было бы надергать как можно больше разных нот из исходного фрагмента, определить их высоту и запрограммировать как мультисэмпл в инструменте Sampler – транспозиция на 4–5 полутонов практически незаметна. Кроме того, поиграться параметрами "Sustain Loop", "Release Loop", "Sustain- and Release-Loop Crossfade".

Еще один вариант – сначала изменить высоту сэмпла при помощи Тime Stretch (в однодорожечном редакторе), а потом уже назначать на зону в Сэмплере. Только при этом могут быть слышны артефакты time stretch, надо следить, чтобы не было. Ну и текстура может поменяться.

Поищите на Гугле "multisampling techniques" – тема весьма обширная и до конца, в общем–то, не раскрытая.

Непонятно почему так все сложно.
Ведь при изменении общей скорости трека - тон не меняется а скорость да.
Следовательно можно и наоборот.
Поищу в гугле.

Сложно – потому что во всех алгоритмы Тime Stretch / Pitch Shift всегда наблюдается компромисс между скоростью работы и точностью интерполяции.

> при изменении общей скорости трека - тон не меняется а скорость да

Вы, видимо, имеете в виду функцию "master pitch"/"master tempo" на диджейских CD плеерах. Так вот, там диапазон изменения скорости невелик – типа, +/- 10% в обычном случае. Используется достаточно тупой resampling. И при изменении скорости на 10%, появляются весьма заметные артефакты – начинают "плавать" барабаны, появляется хорус на басу, и тому подобные кунштюки. (В Аблетоне это менее заметно, потому что там алгоритмы более навороченные – гранулярный синтез, и, меняя параметры алгоритма Flux, Grain Size и так далее, можно добиться приемлемого звука для каждой конкретной ситуации – как правило, за счет увеличения нагрузки на процессор.)
А теперь представьте, что вам требуется диапазон +/- 100%, что как раз равняется изменению высоты на октаву вверх или вниз. Тут артефактов не избежать даже с самыми навороченными алгоритмами.

я думаю вы заблуждаетесь, изменение на одну октаву это можно принять за +/- 100% тона, эт так и есть, нота "Ля" первой октавы имеет например - 440 гц, а второй - 880Гц, то есть +/- 100%, но это не значит что скорость при воспроизведении повыщается или уменьшается на 100%.

Подавляющее большинство сэмплеров устроено именно так. Для изменения высоты звука они просто меняют скорость воспроизведения. Отсюда и проблемы, возникающие у автора темы.

да меняют, но не в том соотношении, в каком вы написали) я думаю одна октава, это лишь сколькото процентов, ну там 12 к примеру.

Неправильно думаете. Высота звука прямо пропорциональна скорости проигрывания, т.е., 2х быстрее = 2х выше, 3х медленнее = 3х ниже, и т.д. Причем сдвиг получается линейный, отсюда и изменение форманты (т.н. chipmunk voice / robot voice).

то есть вы хотите сказать что если одна нота играет 80 бпм, а потом играет с 160 бпм, то это 100 процентов тона? типа 80 бпм это к примеру 440 Гц, а 160 бпм это 880 Гц?

Строго говоря, одна нота, т.е. один ЗВУК, не имеет такого параметра, как темп. Темп (бпм) возникает только при наличии некой ритмической структуры, т.е. нескольких нот/звуков, расположенных в некой регулярной темпоральной последовательности.
С другой стороны, любой звук имеет длительность, выражаемую физически, допустим, в миллисекундах. Так вот, если у Вас нота "ля" первой октавы записана с продолжительностью в 100 мс, то при транспозиции на 1 октаву вверх при помощи традиционного сэмплера (Akai MPC, Simpler в Аблетоне, EXS24 в Лоджике), длительность этого звука станет 50 мс, а при транспозиции на 1 октаву вниз – 200 мс. В этом очень легко убедиться.

Кир провел урок на ознакомление с простым способом сэмплирования, взяв в качестве примера две аудиозаписи. Во введении дается общая информация: что такое сэмплы (как они создаются, где их брать), когда появились сэмплеры, повлияли ли они на современную музыку. В практической части Кир даст прослушать две заранее подготовленные композиции, переименует дорожки для удобства работы, покажет метод подгонки темпа фрагмента под общий темп композиции (варпинг), добавит эквалайзер, напишет бит, скомпрессирует группу ударных, чтобы они звучали как единое целое. Все манипуляции демонстрируются на экране и комментируются, что делает материал понятным новичкам.

Функционал

Урок от школы Resonance Music Academy, специализирующейся на профессиональном обучении написанию музыки и диджеингу. Resonance Music Academy работает с 2008 года, имеет в штате опытных увлеченных преподавателей. Иван Романовский – создатель более 1000 релизов, музыкант с 20-летним опытом, продюсер, звукорежиссер – подробно рассматривает возможности программы, объясняя назначение функций, показывая на примере их применение. Романовский научит зонировать пространство, быстро найти/убрать любимый звук, пользоваться эффектами, включать/отключать каналы, добавлять MIDI-клипы, настраивать расположение звука, выставлять перкуссию, ставить паузу перед выходом из ямы. Информация рассчитана на новичков, но может пригодиться уверенным пользователям.

Ableton Live

Пакет Ableton Live довольно редко используется саунд-дизайнерами и игровыми композиторами, предпочитающими Cubase, Logic и Reaper (а кто-то и Pro Tools). Свою роль в этом сыграла и реклама, направленная, главным образом, на электронных музыкантов и диджеев. Я хочу несколько пошатнуть этот стереотип.

Я использую Ableton Suite 9 для всех задач, связанных со звуком: от создания эффектов и озвучивания видео, до аранжировки и сведения музыки. Встроенных инструментов хватает для любой работы, так что из сторонних плагинов практически ничего не используется, за исключением, разве что, синтезатора Xfer Serum и ряда специфических эффектов типа Spectral Drone Maker от Michael Norris.

Интерфейс

Комплект

В составе версии Suite есть все необходимые инструменты и эффекты. Практически любую задачу можно решить стандартными средствами без использования сторонних плагинов.

Особенно в этом помогает среда Max/MSP, которая позволяет использовать сотни бесплатных пользовательских инструментов или создавать собственные. В стандартной поставке Max for Live, например, есть несколько гранулярных сэмплеров, импульсный ревербератор, синтезаторы ударных и многое другое – вплоть до специфических инструментов для взаимодействия с Arduino, Kinect или управления параметрами с помощью жестов перед камерой.

Модульность

В Live неограниченные возможности по комбинированию и роутингу любых плагинов. Ничто не мешает объединить несколько синтезаторов в одну цепочку, добавить любые эффекты разрыва, скомбинировать таким же образом любые сторонние плагины или добавить автоматизацию при помощи внешнего LFO или степ-секвенсера туда, где она не предусмотрена. Понадобился эксайтер? Можно не покупать плагин, а самостоятельно собрать его из стандартных эквалайзера и сатуратора. Цепочки плагинов пакуются в рэки, куда можно выводить необходимые элементы управления – чтобы не копаться в дебрях, если потребуется что-то подкрутить. Подключаете внешний синтезатор? С помощью External Instrument он будет работать точно так же, как и плагин. Для управления им прямо из DAW можно установить бесплатный layout, а не разыскивать редактор и не пользоваться монстрами из прошлого типа MidiQuest. Управлять внешними устройствами можно не только по традиционным протоколам MIDI/USB, но и по Bluetooth, что очень удобно при работе с инструментами для iOS. Сигнал, правда, имеет некоторую задержку, но её можно компенсировать с помощью соответствующей настройки.

Работа с сэмплами

Live радует возможностью недеструктивного редактирования сэмплов. Большинство операций, производимых с сэмплом или его частью, обратимы на любом этапе. Если этого не требуется, нажатие одной кнопки создаст отдельный сэмпл из нужной части. Внутри каждого отрезка возможна собственная автоматизация – хоть громкости, хоть транспонирования, хоть параметров стретчинга. Все эти параметры также хранятся в проекте и изменяются в реальном времени, в то время как физически на диске остается один исходный экземпляр сэмпла. Теперь вспомните Logic, где даже при изменении громкости или высоты тона создается копия файла, а потом у него еще и слетает undo history. Очень удобное и быстрое масштабирование рабочей области, четкая нарезка регионов, наглядное и корректное отображение волны, великолепная работа с фейдами и с автоматизацией – все по-немецки точно и удобно. Все на простых и запоминающихся горячих клавишах без необходимости копаться в тулбаре с двадцатью бесполезными инструментами. А про местный warp можно писать отдельную статью.

Производительность и стабильность

Live на удивление бережно относится к системным ресурсам и довольно резво работает даже на старых системах. С 40-дорожечной аранжировкой без проблем можно работать даже на Macbook Air. Ощутимую нагрузку на систему дают только прожорливые плагины вроде U-he Diva и тяжелые оркестровые библиотеки.

Вылеты случаются крайне редко, и, в основном, по вине сторонних плагинов. При повторном запуске предлагается восстановить проект и в большинстве случаев это удается без проблем. Лишь однажды на моей памяти и по неизвестной причине файл с проектом может оказаться повреждён. Тут на помощь придет разве что история версий в Splice и Dropbox, или совсем сложный способ с изменением расширения проекта на xml и прогонкой через валидатор (если верить форумам — у некоторых это сработало).

Скрытые функции

Несмотря на жесткие ограничения во всем, что касается кастомизации интерфейса, кое-что можно изменить самостоятельно с помощью файла options.txt. Это касается, в первую очередь, скрытых функций, которые нужны далеко не всем. Так, к примеру, можно включить привычное для пользователей Cubase и Logic отображение подключенных плагинов на каналах микшера или активировать очистку автоматизации от ненужных точек. Кроме того, часть функций в session view отображается только в режиме MIDI-маппинга, например – переключение на следующую/предыдущую сцену при помощи внешнего контроллера.

Недостатки

До этого момента все представлялось очень радужно, но не стоит думать, что у Live нет недостатков.

  • Совершенно ужасные пресеты у встроенных синтезаторов. Даже если вы скачаете с официального сайта дополнительные паки, ситуация в лучшую сторону не изменится. Звучат они просто чудовищно. Все нужно накручивать самому.
  • Отсутствие тюнинга для вокала, как в Cubase и Logic. Если вам предстоит тюнить вокал – используйте Melodyne в виде плагина или переключайтесь на другую DAW.
    Нельзя работать с несколькими аудиоинтерфейсами. Точнее можно, но по одному на вход и на выход. Настройки аудиоинтерфейсов слетают при перезапуске и при их отключении.
  • Экспорт возможен только в wav и aif, файлы для превью необходимо отдельно конвертировать в mp3 сторонними средствами.
  • Интерфейс встроенных синтезаторов крайне минималистичен, не слишком нагляден и требует привыкания.
  • При работе с видео аудиодорожка экспортируется вместе со всеми роликом заново, а не цепляется к нему без перекодирования, как в Logic. Это занимает время, плюс встроенные кодеки работают очень криво и часто запарывают изображение.
  • Нет нотного редактора – только piano roll.
  • Все подключаемые сущности хранятся на том же диске, что и сама программа. На некоторых системах это очень неудобно, особенно при использовании больших библиотек.
  • При группировке дорожек нельзя создавать вложенные группы. Это бывает нужно, хотя и не очень часто.

Ссылки

Илья Викторов – саунд-дизайнер, диджей, продюсер. Работает в Pixonic над звуком и музыкой в проектах War Robots и War Robots VR. Также занимается несколькими электронными проектами, аранжировками для поп-исполнителей и звуком для рекламы.

Ableton - Beat Tools (APL) - сэмплы Ableton Live

Компания Ableton выпустила новую библиотеку для битмейкинга - Beat Tools.
По словам специалистов компании, новый Beat Tools разработан для быстрого и интуитивного создания полноценных битов и ориентирован в первую очередь на пользователей контроллера Push.
Библиотека включает 120 барабанных и инструментальных реков с готовыми макросами, более 180 сэмпл-лупов, набор MIDI-клипов, комплексные эффекты обработки и много другое.

Beat Tools
by Ableton

With more than 120 Drum and Instrument Racks, over 180 loops for slicing, tweakable effects chains and more, Beat Tools has all the sounds you need for hands-on beatmaking – especially with Push.

Developed by a team of producers and sound designers including Sound Oracle, Mic Checkmate and Michele Darling, this collection of sounds puts everything you need for making beats in one place. Drum Racks are packed with percussive hits, bass and melodic samples so you can work on tight-knit ideas for groove and melody together. And more than 100 Instrument Racks offer a huge sound palette to create a range of moods – from weighty bass and smooth electric pianos, to icy pads and sharp leads.

Plus there are 182 audio loops for chopping up and creating new grooves and melodies, as well as almost 100 MIDI clips for reworking into your own beats, and showing you what the kits can do.

Beatmaking flow with Push

The Pack is set up for sparking ideas and keeping you in your flow – especially with Push. Drum kits and Instrument Racks come with processing and effects chains that sound great right off the bat. Eight Macros are carefully set up for creative tweaking and sound design directly from Push; take your bass booms from pure to gritty in just a few tweaks. Instruments also make use of expressive Push features like pad aftertouch.

- 102 Instrument Racks – including bass, keys, leads, pads and effects, designed for Live’s native synths or multisampled from analog gear
- 27 Drum Racks – from crisp drum machine rhythms to lo-fi samples, with tweakable Effect Racks
- 97 MIDI clips & 182 audio loops – premade kit patterns and audio loops and phrases to slice, rework and spark ideas of your own
- 15 Effect Racks – creative chains set up for using the eight Macro controls to maximum effect.
- 5 demo sets – Live sets that showcase some the Pack’s creative potential
- Samples provided by MVP Loops and MSX Audio

Learn finger drumming

Practice your finger drumming skills with Melodics, a standalone app that offers a great way to learn and refine your playing. Melodics have created a free set of lessons based on BMaul’s video performance, using the sounds from the Beat Tools Sound Pack.

Читайте также: