Как сделать съемное крепление для лебедки

Обновлено: 07.07.2024

Учимся пользоваться переносной электрической лебедкой для радикального повышения проходимости стандартного внедорожника. Наверное, все видели, как могучие лифтованные машины преодолевают болото или крутой рельеф при помощи лебедки, наматывающей трос на барабан и подтягивающей машину в желаемом направлении. Мощная электрическая лебедка способна на настоящие чудеса. Например, поднимать автомобиль вертикально вверх.

И не потребуется ни помощь машины колесами, ни вообще какая-либо опора на них. Можно ли сделать вывод о том, что, установив подходящую лебедку, мы повысим проходимость внедорожника практически до бесконечности. Правильный ответ – да. Другое дело, что скорость будет невелика, да и расстояние несколько ограниченно.

В то же время известно, что внедрение лебедки подразумевает серьезное вмешательство в автомобиль. Кто-то монтирует большой железный бампер, кто-то усиливает и режет заводскую конструкцию. Редко кто отваживается на подобные эксперименты. Что же: лопата, домкрат, трапики, тяжелый физический труд? Необязательно. Внедорожная промышленность спешит нам на помощь.

Многие производители выпускают переносные электрические лебедки. Устроена эта конструкция следующим образом. Лебедка устанавливается на специальную площадку, к которой крепятся цепи или тросы. А к аккумулятору машины подключаются провода с штекером-розеткой, спрятанным, например, под капотом. При необходимости, если машина застряла и не может выбраться самостоятельно, лебедку просто цепляют цепями или тросами за буксирные проушины машины с одной стороны и за что-нибудь (ствол дерева, скалу, другую машину) наматывающимся тросом лебедки с другой. Провод вставляется в розетку под капотом. Вы нажимаете на кнопочку пульта управления. Электромотор приводит барабан во вращение, трос сматывается, машина движется. Затем можно перебросить трос на другое дерево, и так, в теории, до бесконечности.

Матчасть. Заранее разберитесь с проушинами – за что цеплять

Кое-что еще. Чтобы зацепить лебедку за проушину,
может понадобиться шакл

В качалку!
Переносная лебедка весит немало, так что готовьтесь напрячь мышцы

Длина имеет значение.
Провода питания выбирайте длиной метров восемь, чтобы можно было тащить машину и назад

Минус у переносной лебедки только один: с ней гораздо больше возни, чем с уже установленной. Представьте: ее нужно вынуть из багажника, а весит она немало. Положить в грязь перед машиной. Прицепить за проушины или проушину. Которую, возможно, тоже придется достать из багажника и вкрутить в бампер. Подключить провода. Размотать трос и зацепить его. С собой надо возить удлинитель троса метров на пятьдесят, штатного может не хватить. А потом, когда лебедка сделает свое дело, все выполняем в обратном направлении. Только уже с грязным оборудованием.

Но плюсы явно перевешивают. Во-первых, не нужно портить машину и тратить кучу денег на силовой бампер или резку заводского. Кстати, что там с гарантией в таком случае? Переносную лебедку можно использовать с разными машинами. И у одной подвести электроразъем спереди исзади, чтобы тянуть машину одной лебедкой в любую сторону.

Управление. Выбирайте беспроводной пульт, а если пульт
с проводом – берегите его от попадания под колесо



Берегите природу. Пользуйтесь корозащитной стропой, не цепляйте трос прямо за дерево.
Для тросогасителя подойдет любой предмет, даже крупная ветка

В общем, стоящая вещь. Покупаем комплект. Устанавливаем электропроводку с штекером для подачи тока к лебедке, разбираемся с буксирными проушинами. И в поле!

  1. Достаем из багажника лебедку.
  2. Цепляем ее за буксирную проушину машины.
  3. Разматываем трос лебедки и цепляем за подходящий якорь (например, за дерево или пенек).
  4. Подключаем провода.
  5. Жмем на кнопку, предварительно включив нейтральную передачу в автомобиле. Помогать машине колесами не рекомендуется, чтобы избежать дальнейшего закапывания или наезда на лебедку и трос.
  6. После освобождения автомобиля ослабим натяжение троса, нажав кнопку обратного вращения. Отцепляем и сматываем трос. Разъединяем провода и убираем оборудование в багажник.

МАТЧАСТЬ
Обновленный Great Wall H3 New оснащен полным приводом с жестко подключаемой передней осью и раздаточной коробкой с понижающей передачей. Выразительные фары и крупная решетка радиатора подчеркивают мощь и динамичность автомобиля. Новый бензиновый двигатель с турбонаддувом развивает максимальную мощность 150 л. с., а крутящий момент 250 Нм доступен в диапазоне от 2400 до 4200 оборотов в минуту. Легко переваривает бензин Аи-92. Прочная рама лестничного типа и приличный дорожный просвет позволяют залезать в глубокие колеи и не бояться бездорожья.


Улыбнулась мне удача, почти год назад прилетел ко мне лебедь, 8500 км летел, ехал полз. Да вот то руки не доходили, то денех то желания заняться им не было, но терпение и пофигизм своё дело знают и жил он преспокойно до недавнего времени в коробке, пока наконец то я набрал разных ништяков на его обвязку, и занялся им по мере возможности. Вот собственно он:


Местные гуру конечно скажут что "не фонтан" аппарат, но мне я думаю хватит за глаза, в соревнованиях на данный момент участия не планирую, в особо засадные места очертя голову не лезу(обычно), по возможности объезжаю, дабы не насиловать машинку. Из всего вышесказанного я сделал вывод, что постоянно таскать лебеду на носу иль заднице резона нет никакого, дождь и грязь тока собирать. Решил сделать съёмную, пошерстил инет, что-то почерпнул, что-то придумал сам. Квадрат меня не впечатлил, ещё пору придуманных вариантов в итоге отмёл, пака остановился на этом о котором собственно и пишу убивая ваше время на чтение. Решил пока установить взад, там у меня силовик установлен, спереди стандарт, может на него придумаю, но планирую сделать новый бампер на перед.

Поставил на авто лебедку. COME UP 12,5. Крепление лебедки сделал на платформу горизонтально. В инструкции схематически указано, что нужно четыре болта закрепить на вертикальную поверхность, т.е. болты закручиваются под губами. Друзья, подскажите, как правильно?

Поставил на авто лебедку. COME UP 12,5. Крепление лебедки сделал на платформу горизонтально. В инструкции схематически указано, что нужно четыре болта закрепить на вертикальную поверхность, т.е. болты закручиваются под губами. Друзья, подскажите, как правильно?

с точки зрения теормеха правильней как в инструкции, тогда при винчевании нет никаких нагрузок на болты. Нагрузка "на срез" только от тряски при езде, при этом значительно меньшая по приложенной силе, но значительно более продолжительная, и знакопеременная к тому же.
По факту многие ставят так как Вы, горизонтально. Болты только не ставьте строительные, найдите твердостью 10.8.
Я не помню за 7 лет ни одного срезанного болта при горизонтальной установке лебедки.

Лебедки с индексом 8.500, если не спорт или туризм, то для доезда на рыбалку или охоту хватит.
С блоком.

Туризм - 9.500-12.000
Спорт - 12.000-16.000
И НЕ SPORTWAY и прочее г.
Бюджетные бренды - t-max, come up

Desert Foxx 251

Desert Foxx 251

kivril 0

kivril 0

Desert Foxx 251

Desert Foxx 251

Desert Foxx 251

Desert Foxx 251


Из серьезной грязи если только с блоком У меня Ком-ап 9500 4.5 тонны примерно заявлено усилие - а фактически длинный GE230 хоть и тянет, но иной раз заметно что с трудом, поэтому жалею что 12-й Ком-ап не взял

Это, кстати, повод заняться проводкой под лебедку.
Если машина не в грязи по середину колеса, то девятитысячный комап тащить должен быстро и с песнями.

Андрей 82 6

Андрей 82 6

Видел лебёдку на фаркоп, тяга вроде до четырёх с половиной тонн, но это в Москве. 24тыра стоит

Андрей 82 6

Андрей 82 6

Видел и на цепи, но цепи -уцсок- очень дорогие 2400 за одну штуку

Gangster 98

Gangster

Gangster 98

Это, кстати, повод заняться проводкой под лебедку.
Если машина не в грязи по середину колеса, то девятитысячный комап тащить должен быстро и с песнями.

То же посещали мысли про проводку. Проводку делал сам, т.к. выносил соленойды под капот повыше (стоят рядом с АКБ), а разъем для пульта в салон на приборную панель, поставил дополнительно аварийный размыкатель плюсового провода от АКБ к соленойду. Все клемы нормальные, хорошо обжатые и дополнительно залитые оловом. В общем все вроде хорошо и надежно. но сечение проводов смущает - на клемы F1 и F2 самой лебеды идут провода 50 кв.мм (это штатные провода для подключения от блока соленойдов к АКБ, шли в комплекте), а вот на А и "землю" только 35 км.мм и длинной эти провода около 2 метров. Может в этом загвоздка? Хотя вроде подбирал провода из расчета 1 кв.мм 10А тока - как раз для 350А, потребляемыз Ком-Апом должно хватить.

Desert Foxx 251

Desert Foxx 251

Это, кстати, повод заняться проводкой под лебедку.
Если машина не в грязи по середину колеса, то девятитысячный комап тащить должен быстро и с песнями.

То же посещали мысли про проводку. Проводку делал сам, т.к. выносил соленойды под капот повыше (стоят рядом с АКБ), а разъем для пульта в салон на приборную панель, поставил дополнительно аварийный размыкатель плюсового провода от АКБ к соленойду. Все клемы нормальные, хорошо обжатые и дополнительно залитые оловом. В общем все вроде хорошо и надежно. но сечение проводов смущает - на клемы F1 и F2 самой лебеды идут провода 50 кв.мм (это штатные провода для подключения от блока соленойдов к АКБ, шли в комплекте), а вот на А и "землю" только 35 км.мм и длинной эти провода около 2 метров. Может в этом загвоздка? Хотя вроде подбирал провода из расчета 1 кв.мм 10А тока - как раз для 350А, потребляемыз Ком-Апом должно хватить.

Смотри. В этой котовасии законы следующие:
- в утечках виноваты не столько клеммы, сколько соединения
- под лебедку проводку желательно менять раз в 3 года (окисляются провода, даже толстые)
- под спорт/туризм клади 50 квадратов
- не переноси далеко соленоиды, проку не мого
- 2 меира - адская длинна
- минус тянуть обязательно отдельным проводом

Лебёдка для внедорожника

Лебёдка - это устройство самоспасения внедорожника на бездорожье в случае, когда он застрял в грязи или болотистой почве и поблизости нет ни одного трактора или друзей-джиперов.

Вытаскивание джипа из снега с помощью лебёдки

Вытаскивание джипа из снега с помощью лебёдки

Большинство владельцев внедорожников, использующих свои автомобили за пределами дорог общего пользования, оснащают свои машины лебёдками.

Лебёдки могут быть электрические или механические, стационарные или съемные.

В большинстве случае они устанавливают за штатный бампер на специальную заводскую или самодельную площадку, крепящуюся к раме. Но возможен вариант съемной или переносной лебёдки, устанавливающейся и подключающейся к электросистеме автомобиля только в случае, когда автомобиль уже застрял. Обычно этот вариант для тех, кто бывает на бездорожье очень редко.

Бампер РИФ на новый УАЗ Патриот со встроенной лебёдкой

Бампер РИФ на новый УАЗ Патриот со встроенной лебёдкой

Бампер Ховер со спрятанной за номером лебёдкой

Бампер Ховер со спрятанной за номером лебёдкой

Выносная лебёдка на шниву

Выносная лебёдка на шниву

Заводская площадка для лебёдки в раму УАЗ за штатный бампер

Заводская площадка для лебёдки в раму УАЗ за штатный бампер

Как спрятать лебёдку на УАЗ Патриот в штатный бампер за номером

Как спрятать лебёдку на УАЗ Патриот в штатный бампер за номером

Кевлар для лебёдки

Кевлар для лебёдки

Крепление съёмной лебёдки под американский квадрат на Паджеро 2

Крепление съёмной лебёдки под американский квадрат на Паджеро 2

Крюк лебёдки зацеплен за шакл

Крюк лебёдки зацеплен за шакл

Лебёдка Electric winch 12000 на УАЗ Патриот

Лебёдка Electric winch 12000 на УАЗ Патриот

Лебедка off Road winch 12000 из упаковки

Лебедка off Road winch 12000 из упаковки

Лебёдка Warn на Chevrolet Colorado

Лебёдка Warn на Chevrolet Colorado

Лебёдка с синтетическим тросом на Джип Вранглер Willys Geiger

Лебёдка с синтетическим тросом на Джип Вранглер Willys Geiger

Лебёдка со стальным тросом и ролики

Лебёдка со стальным тросом и ролики

Нива Бронто и якорь для лебёдки

Нива Бронто и якорь для лебёдки

Переносная лебёдка T-Max

Переносная лебёдка T-Max

Площадка из швелера на УАЗ Патриот и лебедка Винч 12000

Площадка из швелера на УАЗ Патриот и лебедка Винч 12000

Подготовленная Нива для ТР3 с мощной лебёдкой

Подготовленная Нива для ТР3 с мощной лебёдкой

Самодельная площадка для Нивы под лебёдку

Самодельная площадка для Нивы под лебёдку

Самодельная площадка под лебёдку в раму УАЗ Патриот

Самодельная площадка под лебёдку в раму УАЗ Патриот

Самодельная съёмная площадка под выносную лебёдку для внедорожника

Самодельная съёмная площадка под выносную лебёдку для внедорожника

Съёмная лебёдка и самодельный якорь

Съёмная лебёдка и самодельный якорь

Съёмная лебёдка на шеви ниву

Съёмная лебёдка на шеви ниву

УАЗ Патриот со встроенной в штатный бампер лебёдкой

УАЗ Патриот со встроенной в штатный бампер лебёдкой

Установка лебёдки Стократ на УАЗ Патриот

Установка лебёдки Стократ на УАЗ Патриот

Джип Вранглер лебедится на бездорожье

Джип Вранглер лебедится на бездорожье

Джип с самодельной площадкой для установки лебёдки

Джип с самодельной площадкой для установки лебёдки

Использование гасителя троса при лебежении

Использование гасителя троса при лебежении

Использование лебёдки с синтетикой на бездорожье

Использование лебёдки с синтетикой на бездорожье

Использование переносной внешней лебёдки на L200

Использование переносной внешней лебёдки на L200

Крутой джип рубикон на лесной грунтовке с лебёдкой в бампере

Крутой джип рубикон на лесной грунтовке с лебёдкой в бампере

Ниссан лебедится на скальнике

Ниссан лебедится на скальнике

Новый Jeep Wrangler 2019 с лебёдкой в бампере

Новый Jeep Wrangler 2019 с лебёдкой в бампере

Прадо с внешней съёмной лебёдкой

Прадо с внешней съёмной лебёдкой

Рубикон выезжает на лебёдке

Рубикон выезжает на лебёдке

Рэнж Ровер со встроенной в бампер лебёдкой

Рэнж Ровер со встроенной в бампер лебёдкой

УАЗ Патриот в тюнинге, с бампером OJ со встроенной лебёдкой

УАЗ Патриот в тюнинге, с бампером OJ со встроенной лебёдкой

Форд площадка с лебёдкой в силовом бампере

Форд площадка с лебёдкой в силовом бампере

Чернокрузер с задней лебёдкой в бампере

Чернокрузер с задней лебёдкой в бампере

Задняя лебёдка на Toyota FJ Cruiser ЧерноКрузер

Задняя лебёдка на Toyota FJ Cruiser ЧерноКрузер

При использовании лебёдки обязательно надо знать и соблюдать правила техники безопасности: находится в стороне от натянутого троса, который может лопнуть, использовать гаситель троса, разгружать усилие маломощной лебёдки блоком полиспаст, лебедиться за деревья с помощью корозащиты, использовать только жесткие крепления за вытягиваемый автомобиль, чтобы не порвать слабо закрепленные детали обвеса или подвески.

Читайте также: