Как сделать секретку в армии

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Так вот как доказать? ОФО-шникам нужен готовый приказ, а для приказа нужно основание. Значит какой-то пакет документов надо собрать.
С чего начать?

Здравствуйте! Спасибо за помощь и ответы на вопросы! Вот ещё такая ситуация. У нас начальник секретной части (ГП ВС) была одна за всех в службе ЗГТ. Начальника ЗГТ по штату нет, должность делопроизводителя она же вела сама (пол-ставки). Создалась такая ситуация, что необходимо ввести делопроизводителя. Скажите, начальнику СЧ по акту необходимо пересдать все дела, книги делопроизводителя новому работнику? А вскрывать секретку (непосредственно хранилище с сейфами) она без делопроизводителя уже не сможет? Короче, расскажите, как организована работа начальника СЧ и делопроизводителя (хотя бы вкратце). пожалуйста. Спасибо.

1. Новый делопроизводитель должен сдать зачет по знанию рук.документов. Мы делали письменный ответ на 4 вопроса, потом эти листочки подшили в дело.
2. Определяете ей какие книги и журналы она будет вести и какие документы хранить (отдельные сейфы). Например книги входящих, исходящих, поступивших пакетов, дела и архив.
3. Передаете ей по акту эти книги, дела и сейф с архивными делами, который она будет опечатывать своей печатью.
4. Выдаёте ей печать, ключи от кабинета.
5. На пенале наклеечку переделайте, что имеют право вскрывать Иванова-печать № 1, Петрова-печать № 2.
Ну вот это вкратце. Может чего и упустила.
Ещё в книге спецучета в обязанностях делопроизводителя расписаться надо.

Так в том то и дело, что оснований для выплаты нет (но это моё мнение, тонкостей понятия "структурное подразделение" я пока не понимаю). Если пробовать доказать свою правоту сначала надо определиться: входит ли должность делопроизводителя в "структурное подразделение" или нет? А также: насколько схожи выполняемые обязанности с обязанностями должностных лиц в структурных подразделениях? При близости обязанностей имеется возможность через суд признать факт имеющий юридическое значение о том, что должность является "частью" секретного органа. Коряво написал, но как уж смог. Если в суде признают факт, то это и будет основанием для выплат.

Нужен совет от секретчиков по оплате за стаж работы в структурных подразделениях.
В штате нет секретного органа, Хотя раньше был, но должности сократили, а документы остались и выполняет работу с секретными документами делопроизводитель, она определена в номенклатуре и получает за секретность. Теперь этот делопроизводитель требует оплату за стаж работы в структурных подразделениях.
Подскажите пожалуйста каким образом оформить ей доплату за стаж работы, чтобы это всё было законно?

Согласно критериям относимости к структурным подразделениям ЗГТ, на выплату указанной надбавки претендуют лица стоящие на штатной должности в этих подразделениях. Если Ваш делопроизводитель на такой и находится, то выплата положена. Если же она стоит на должности в другом подразделении, а исполняет функции работника СЗГТ, то выплата не положена.
Могу попробовать найти и переслать эти Критерии относимости, если есть такая необходимость.

Приложение к Приказу Министра обороны Российской Федерации от 6 июля 2011 г. N 1096
ПЕРЕЧЕНЬ ИЗМЕНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В ПРИКАЗ МИНИСТРА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 27 ОКТЯБРЯ 2010 Г. N 1313
В Инструкции о порядке допуска к государственной тайне военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации и граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе и поступающих на военную службу по контракту либо подлежащих призыву на военную службу (в том числе по мобилизации), на военные сборы, а также граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе и подлежащих призыву для прохождения военной службы, которым требуется допуск к государственной тайне для исполнения служебных обязанностей (ИДГТ-2010) (приложение к Приказу):
1. Подпункт "б" пункта 8 после слов "центральных органов военного управления" дополнить сноской следующего содержания:
" Перечень указанных центральных органов военного управления утверждается начальником Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации - первым заместителем Министра обороны Российской Федерации по согласованию с Департаментом военной контрразведки Федеральной службы безопасности Российской Федерации.".
2. Сноску считать сноской .
3. В абзаце втором пункта 12:
слова "с проведением органами безопасности проверочных мероприятий" исключить;
дополнить абзац предложением следующего содержания:
"Военные комиссариаты после получения выписок из номенклатур должностей (форма N 3) в срок не позднее 10 дней направляют в соответствующие органы безопасности их копии и выписки из указанных расчетов в объеме должностей, подлежащих оформлению на допуск к государственной тайне.".


что получаеться что военкоматы больше допуска не оформляют !? раньше же как приходит молодое пополнение а у почти всех стоит в карточке УПК что имеют допуск! лишь некоторое исполнительные военкоматы справки выдают хоть первое время нет проблем как на должность его поставить ! а у остальных по запросу уже 2 месяц не приходят ! и новые не заведешь !

В том то и дело, что штат у нас такой. Нет в штате "Секретная часть", а есть в подразделении "Управление" 2 должности делопроизводителя. Вот командир их распределил по своему усмотрению. Одна в строевом, другая в секретке, то есть выполняет все обязанности секретчика. Хотя в штате никаких даже намеков про секретку нет, а документов полно, ну полностью весь отдел и входящие и исходящие всё как положено! Раньше 1 год назад всё это было с названием, а сейчас название из штата убрали, а документы куда девать не сказали, так что всё работает в прежнем режиме, акты, отчёты и пр. Вот этот делопроизводитель и требует оплату за стаж.

Нет штатной должности - нет выплат (согласно Критериям относимости)!
Я высказал своё мнение, а судья может решить по другому.

Какие сроки рассмотрения формы №2 допуска секретности?

Я военнослужащий. Имею 3 форму секретности. Сейчас меня хотят перевести на 2 форму секретности. Родная сестра проживает за границей. Оформят ли мне допуск по 2 форме? Могут ли уволить за это?

Собираюсь поступать в военное училище, где нужна 2 я форма допуска секретности, но у моего отца есть судимость, хотя он лишен родительских прав, в военкомате сказали что допуск не дают, что делать?

Бывшиму военнослужащиму можно получить загранпаспорт? Допуск секретности 2 форма.

Я хотел бы узнать, можно ли отказаться от определенной формы допуска секретности, которую мне навязывают в армии (я срочнок)? На данный момент у меня 3 форма допуска, а после полугода службы принуждают ко 2 й.

У моего военного мужа 2 форма допуска секретности можно ли мне выезжать

Ранее оформлялась 3 форма доступа к гос. тайне. (проблем с нарушением гос. тайны и режима секретности не было). Были проверки или нет не знаю, но 3 форму без проблем оформили. Сейчас в другой части хотят оформить, как гражданскому персоналу,2 форму допуска к гос. тайне с проверочными мероприятиями. В 2014 году я привлекался за мошеничество, ело было прекращено за примерением сторон. Юридически ни я ни моя близкие родственники не судимы. Могут ли отказать в в допуске ко 2 форме?

2 года назад мне оформлялась 3 форма допуска секретности. Имею ли я возможность работать за границей? (Стажироваться?) Спасибо.

Скажите пожалуйста имеет ли право ком части снять 2 ю форму допуска секретности у работника вохр.

В какие страны разрешен выезд с секретность 2 формы допуска к секретной информации?

У моего военного мужа 2 форма допуска секретности можно ли ему выезжать в Р Беларусь в дом отдыха или санаторий.

Меня интересует вопрос, если отец ранее 40 лет назад был судим, а мне сейчас нужна 2 форма допуска секретности, пропустят ли ФСБ?

Отказ в допуске по 2 второй форме секретности, есть ли возможность заполнить анкету повторно. (военнослужащий)

Мне сейчас нужна 2 форма допуска секретности, а в 2010-2011 г у брата было 1 год условно по ст.228 с.2, пропустят фсб?

Скажите пожалуйста имея погашенную судимость могут ли мне дать допуск к секретности по 2 форме или об этом можно забыть.

У меня есть вторая форма допуска секретности, мой загранпаспорт хранится в первом отделе, с сов. секретными документами был осведомлен. Я влюбился в девушку из Тайланда. Мы хотим вступить в брак, но сделать это мы должны только в ее стране по религиозным соображениям. Сейчас я хочу снять 2 форму секретности. Есть ли какая-нибудь возможность выехать в Тайланд на несколько дней для свадьбы в моем случае после снятия 2 формы? Может быть я могу кому-нибудь объяснить ситуацию и мне разрешат покинуть страну для свадьбы? Спасибо!

Мой муж заканчивает служить срочную службу в армии в войсках ВМФ, имеет 2-ую форму допуска секретности. Можем ли мы поехать отдыхать за границу, когда он закончит служить?

Скажите, пожалуйста, если у женщины есть 2 форма допуска секретности (загранпаспорт хранится на предприятии), и она работает на предприятии, а потом уходит в декрет, выдают ли ей загранпаспорт на руки на время декретного отпуска?

МОГУТ МНЕ ОТКАЗАТЬ В ВЫЕЗДЕ ЗА ГРАНИЦУ (сотрудник полиции 3 форма допуска секретности) ЕСЛИ ТУР. ПУТЁВКА БЫЛА КУПЛЕНА 2 ФЕВРАЛЯ 2014 ГОДА А ПРИКАЗ ВЫШЕЛ 21 АПРЕЛЯ 2014 Г О ЗАПРЕТЕ ВЫЕЗДА СОТРУДНИКОВ ПОЛИЦИИ ЗА ГРАНИЦУ.

Люди, помогите тогда стажеру ценным советом - что делать и как быть? За время стажеровки нужно оформить допуск к секретности по 2 форме.. Анкету на допуск я пока не сдавал в кадры. Не сдавать ее вариантов нет, т.к. звонят и напоминают каждый день. Если допуск будет оформлен до окончания стажировки, а я приму решение после окончания стажировки не назначаться на должность и не получать звание, т.е. уйти из МВД, чем может мне в будущем грозить наличие оформленного допуска? Как в этом случае обстоят дела с выездом? На сколько мне известно, после увольнения допуск аннулируют.

Я являюсь сотрудником полиции, в настоящий момент перевожусь на должность оперуполномоченного и мне необходима 2 форма допуска. НО НО у меня у отца была судимость в 1974 году, 41 год назад, еще до свадьбы с мамой. Может ли это являться основанием отказа в проведении проверки в ФСБ и основанием для отказа открытия формы допуска непосредственно в кадровом подразделении режима секретности на моем настоящем месте службы в мвд? подскажите пожалуйста.

После принятия гражданства России осталось гражданство Республики Молдова. Есть уведомление в УФМС. По работе надо иметь 2-ю форму допуска секретности. Могут ли мне отказать из-за двойного гражданства в приеме на работу?

Работал в МВД опером, имел допуск ко 2 форме секретности, по факту увольнения мне сказали, что выезд заграницу запрещен сроком на 5 лет. Подскажите, пожалуйста, действительно ли выезд заграницу запрещен?

Тут вот какое дело. Больше месяца назад я подал документы на оформление загран. Паспорта. Буквально 2 дня назад пришёл в отдел УФМС с целью забрать свой паспорт, но в ответ мне сказали, что он ещё не готов. Естественно, я пошёл к начальнику отдела УФМС с целью выяснить причину столь долгого ожидания. Мне пояснили, что выдача загран. Паспорта на данный момент невозможна из-за дополнительных проверок со стороны ФСБ. И тут вот в чём соль. Я служил в ВС РФ в 2014 году. Там мне говорили, что нам, якобы, будут оформлять допуск к секретности. Естественно, я решил это дело выяснить. В первую очередь позвонил в военный коммисариат, к которому я приписан, спросил у них, имею ли я допуск к секретности и связанные с ним ограничения. Мне сказали, что ни допуска к секретности, а следственно ограничений я не имею. Посмотрел в военный билет, а точнее в графу "Особые отметки". И там никакой "писульки" (прошу прощения) по поводу форм к секретным сведениям просто нет. Только печать о моём личном номере и военной банковской карте. Вопрос: исходя из этих фактов, имею ли я всё-таки секретность?

Был условный срок по статьям 228 ч 1 и 232 ч 2,судимость погашена, отказали в допуске секретность 3 формы, можно ли через суд решить вопрос или точно не дадут?

Я старший мичман, зовут меня Андрей. В течение 2019 года я получал деньги за допуск к гостайне по второй форме, при этом реально ни в одном совсекретном документе не расписывался, фактического ознакомления с совсекретными документами нет. Ознакомление есть только с документами секретно. Могут ли заставить меня вернуть в кассу полученную за этот год денежную надбавку за секретность по 2 допуску.

В соответствии с пунктом 2 Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2010 г. N 63 "Об утверждении Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне" , приказываю:

Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 7, ст. 762; 2016, N 13, ст. 1833.

к приказу Министра обороны

от 28 января 2020 г. N 24

ИЗМЕНЕНИЙ, ВНОСИМЫХ В ИНСТРУКЦИЮ О ПОРЯДКЕ ДОПУСКА

К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, ЛИЦ ГРАЖДАНСКОГО

ПЕРСОНАЛА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ГРАЖДАН

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРЕБЫВАЮЩИХ В ЗАПАСЕ И ПОСТУПАЮЩИХ

НА ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ПО КОНТРАКТУ ЛИБО ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗЫВУ

НА ВОЕННУЮ СЛУЖБУ (В ТОМ ЧИСЛЕ ПО МОБИЛИЗАЦИИ), НА ВОЕННЫЕ

СБОРЫ, А ТАКЖЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, НЕ ПРЕБЫВАЮЩИХ

В ЗАПАСЕ И ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗЫВУ ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ВОЕННОЙ

СЛУЖБЫ, КОТОРЫМ ТРЕБУЕТСЯ ДОПУСК К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНЕ

ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ СЛУЖЕБНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ, УТВЕРЖДЕННУЮ

ПРИКАЗОМ МИНИСТРА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТ 27 ОКТЯБРЯ 2010 Г. N 1313

1. В сноске "*" к абзацу второму пункта 1 после слов "на военную службу по контракту" дополнить словами ", в мобилизационный людской резерв".

2. Пункт 4 и сноску "*" к нему признать утратившими силу.

3. Подпункт "в" пункта 8 признать утратившим силу.

4. В сноске "****" к пункту 9 после слов "служебные контракты" дополнить словами ", контракты о пребывании в мобилизационном людском резерве".

5. Подпункт "а" пункта 10 изложить в следующей редакции:

"а) признание лица недееспособным или ограниченно дееспособным на основании решения суда, вступившего в законную силу, наличие у него статуса обвиняемого (подсудимого) по уголовному делу о совершенном по неосторожности преступлении против государственной власти или об умышленном преступлении, наличие у него непогашенной или неснятой судимости за данные преступления, прекращение в отношении его уголовного дела (уголовного преследования) по нереабилитирующим основаниям, если со дня прекращения такого уголовного дела (уголовного преследования) не истек срок, равный сроку давности привлечения к уголовной ответственности за совершение этих преступлений;".

подпункт "б" дополнить словами ", в том числе лиц, временно исполняющих обязанности по вакантной (незанятой) должности (врид), а также лиц, находящихся в мобилизационном людском резерве";

слова ", начальниками отделов военных комиссариатов субъектов Российской Федерации по муниципальному образованию " исключить;

сноску "*" признать утратившей силу.

7. Пункт 12 изложить в следующей редакции:

"12. Оформление допуска к государственной тайне лицу, планируемому для прохождения военной службы (работы) в другой воинской части на должности, предусматривающей его доступ к государственной тайне, и не имеющему допуска по соответствующей форме, осуществляется в воинской части, в которой данное лицо будет проходить военную службу (работать). В этих целях кадровое подразделение (работник, ведущий кадровую работу) воинской части (организации) , оформляющее документы к назначению на должность, направляет (заблаговременно) в адрес воинской части, в которую планируется назначение такого лица, документы, необходимые для оформления ему допуска к государственной тайне.

Оформление допуска к государственной тайне гражданам Российской Федерации, которым он требуется для исполнения служебных, должностных или трудовых обязанностей, осуществляется:

а) лицам, проходящим военную службу (работающим) в воинских частях, - по месту их военной службы (работы);

б) гражданам, не пребывающим в запасе и подлежащим призыву для прохождения военной службы, - военными комиссариатами по месту их воинского учета на основании соответствующих расчетов, разработанных Генеральным штабом Вооруженных Сил, и выписок из номенклатур должностей работников, подлежащих оформлению на допуск к государственной тайне (форма N 3) . Военные комиссариаты после получения выписок из номенклатур должностей (форма N 3) в срок не позднее 10 рабочих дней направляют в соответствующие органы безопасности их копии и выписки из указанных расчетов в объеме должностей, подлежащих оформлению на допуск к государственной тайне;

в) гражданам, не находящимся на военной службе, изъявившим желание поступить на военную службу по контракту в Вооруженные Силы на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание офицера, - военными комиссариатами по месту их воинского учета (не состоящим на воинском учете, - по месту жительства);

г) гражданам, не находящимся на военной службе, изъявившим желание поступить на военную службу по контракту в Вооруженные Силы на воинские должности, подлежащие замещению солдатами (матросами) и сержантами (старшинами), - пунктами отбора на военную службу по контракту через военные комиссариаты по месту их воинского учета;

д) гражданам, пребывающим в запасе Вооруженных Сил, изъявившим желание поступить в мобилизационный людской резерв, а также гражданам, не находящимся на военной службе и подлежащим призыву на военную службу (в том числе по мобилизации), на военные сборы, - военными комиссариатами по месту их воинского учета.

Оформление допуска к государственной тайне гражданам, указанным в подпункте "г" настоящего пункта, а также гражданам, пребывающим в запасе Вооруженных Сил, изъявившим желание поступить в мобилизационный людской резерв, осуществляется только после положительного заключения соответствующих комиссий по отбору кандидатов (граждан) на военную службу по контракту о категории их годности к военной службе и проверки уровня физической подготовки;

е) студентам военных учебных центров при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования - соответствующими образовательными организациями на основании номенклатуры должностей (форма N 3) этих организаций;

ж) кандидатам для поступления в военные образовательные организации высшего образования Министерства обороны, для поступления в которые необходимо оформление допуска к государственной тайне по первой или второй форме, - военными комиссариатами по месту их воинского учета, по третьей форме - военной образовательной организацией высшего образования Министерства обороны, а кандидатам из числа военнослужащих - воинскими частями, в которых они проходят военную службу.

Оформление допуска к государственной тайне указанной категории граждан осуществляется на основании перечня военных образовательных организаций высшего образования Министерства обороны, отбор кандидатов в которые производится после оформления допуска к государственной тайне, согласованного с Федеральной службой безопасности Российской Федерации. В указанный перечень включаются военные образовательные организации высшего образования Министерства обороны, отбор кандидатов в которые производится после оформления допуска к государственной тайне только по первой или второй форме.

В случае наличия (возникновения) у граждан, указанных в подпунктах "б" - "ж" настоящего пункта, обстоятельств, являющихся в соответствии с пунктом 10 настоящей Инструкции основанием для отказа лицу в допуске к государственной тайне, военный комиссар или командир воинской части направляет в срок не позднее 10 рабочих дней с момента выявления таких обстоятельств письменный запрос начальнику соответствующей военной образовательной организации высшего образования Министерства обороны или командиру воинской части о необходимости принятия решения о возможности или невозможности оформления гражданину допуска к государственной тайне. Данное решение принимается в течение пяти рабочих дней с даты регистрации запроса, о чем письменно уведомляется соответствующий военный комиссар или командир воинской части.".

8. В абзаце восьмом пункта 14 после слова "является" дополнить словом "дополнительным".

абзацы третий и четвертый изложить в следующей редакции:

"Разрешается вместо учетных данных о носителях сведений, составляющих государственную тайну, с которыми было ознакомлено лицо по месту военной службы (работы), вносить в книгу учета осведомленности (примерный образец N 2) данные о местонахождении описи носителей сведений, составляющих государственную тайну (форма N 7 ИРС-2018 ), реестра на передачу носителей сведений, составляющих государственную тайну (форма N 11 ИРС-2018), книг лицевых счетов (форма N 12 ИРС-2018), а также данные о местонахождении документа, подшитого в дело (с указанием номера дела (инвентарного номера дела), тома, страницы).

Законченные ведением описи (форма N 7 ИРС-2018), реестры (форма N 11 ИРС-2018) подшиваются в отдельные дела или оформляются как самостоятельные документы и хранятся в службе ЗГТ.";

сноску "*" изложить в следующей редакции:

10. Пункт 19 дополнить абзацем следующего содержания:

"Форма допуска лица, временно исполняющего обязанности по невакантной (занятой) должности (врио), должна соответствовать форме допуска к государственной тайне должности, обязанности по которой он будет временно исполнять.".

дополнить абзацем следующего содержания:

"Должности лиц, пребывающих в мобилизационном людском резерве, для исполнения должностных (специальных) обязанностей которым требуется оформление допуска к государственной тайне, включаются в номенклатуру должностей (форма N 3) воинской части, формируемой на военное время.";

сноску "*" изложить в следующей редакции:

" Приказ Министра обороны Российской Федерации от 13 ноября 2018 г. N 080 (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации от 11 декабря 2018 г. N 01/1669с-ЮЛ в государственной регистрации не нуждается).".

12. В пункте 29 после слов "которым оформляется" дополнить словом "(переоформляется)".

второе предложение абзаца первого изложить в следующей редакции:

"Подписи указанных работников заверяются печатью воинской части (организации). Копия анкеты (форма N 4) и копии дополнительных листов к анкете приобщаются к личному делу оформляемого лица.";

второе предложение подпункта "в" изложить в следующей редакции:

"После заполнения они подписываются лицом, заполнявшим анкету, уполномоченными работниками кадрового подразделения и службы ЗГТ. Подписи указанных работников заверяются печатью воинской части (организации).".

14. Пункт 39 дополнить абзацем следующего содержания:

"на личный состав воинской части, допущенный к государственной тайне, - в службе ЗГТ воинской части, а на граждан, пребывающих в мобилизационном людском резерве, - в службе ЗГТ воинской части - формирователя;".

15. Пункт 41 изложить в следующей редакции:

"41. Решение о допуске лица к государственной тайне оформляется записью в позиции 8 карточки (форма N 1), которая заверяется подписью командира воинской части или назначенного его приказом уполномоченного лица. Указанные записи заверяются гербовой печатью воинской части (организации). Уполномоченное лицо производит запись в позиции 8 карточки (форма N 1) на основании письменного решения командира воинской части.".

абзац второй изложить в следующей редакции:

"В случае увольнения лица из воинской части (организации) карточка (форма N 1), оформленная с проведением органами безопасности проверочных мероприятий, направляется к новому месту военной службы (работы) по письменному запросу службы ЗГТ воинской части или режимно-секретного подразделения предприятия, учреждения или организации.";

в абзаце четвертом после слов "карточки (форма N 1)" дополнить словами ", оформленные с проведением органами безопасности проверочных мероприятий,";

в абзаце пятом слова "в другие организации" заменить словами "на предприятия, в учреждения или организации";

дополнить абзацем следующего содержания:

"На лиц, не поступивших в военные образовательные организации высшего образования Министерства обороны, карточки (форма N 1) возвращаются в воинские части (организации), откуда они были получены.".

17. После пункта 59 дополнить новым пунктом 59.1 следующего содержания:

"59.1. Переоформление допуска к государственной тайне по третьей форме без проведения органами безопасности проверочных мероприятий производится в случае возникновения обстоятельств, влияющих в соответствии с пунктом 10 настоящей Инструкции на принятие решения о допуске к государственной тайне. Лица, которым переоформляется допуск к государственной тайне, представляют в кадровое подразделение документы, указанные в пункте 29 настоящей Инструкции. Командир воинской части принимает повторное решение о допуске лица к государственной тайне. Данное решение оформляется записью в позиции 8 карточки (форма N 1).".

18. В пункте 63 слова "в 10-дневный срок" заменить словами "в течение 10 рабочих дней с момента поступления соответствующей информации".

19. Пункт 65 дополнить абзацем следующего содержания:

"Справка о допуске (формы N 6 - 8) оформляется работником, ответственным за учет карточек (форма N 1), и выдается для посещения только одной воинской части (организации).".

20. После пункта 68 дополнить новым пунктом 68.1 следующего содержания:

"68.1. Доступ лиц к сведениям, составляющим государственную тайну, в воинских частях, сформированных в соответствии с временным штатно-должностным расчетом, осуществляется на основании перечня воинских должностей, допускаемых к государственной тайне (далее - перечень должностей), разработанного службой ЗГТ воинской части с учетом наивысшей степени секретности сведений, к которым будут иметь доступ командируемые лица, должностных (специальных) обязанностей и (или) характера выполняемых работ со ссылкой на пункт Перечня сведений Вооруженных Сил Российской Федерации, подлежащих засекречиванию, применительно к номенклатуре должностей (форма N 3).

Перечень должностей подписывается начальником службы ЗГТ и до его утверждения командиром воинской части согласовывается с соответствующим органом безопасности.

Изменения (дополнения) в перечень должностей производятся в порядке, установленном пунктом 26 настоящей Инструкции.".

Допуск к государственной тайне — это право получать информацию, которая представляют собой гостайну. Закон установил строгий алгоритм, по которому предоставляется доступ.

Допуск к государственной тайне представляет собой процедуру, в ходе которой оформляется возможность получать секретные сведения и работать с ними. Вопросы, связанные с тем, как происходит оформление допуска к государственной тайне, регулирует закон РФ от 21.07.1993 № 5485-1.

Формы допуска к государственной тайне

Постановление Правительства РФ от 06.02.2010 № 63 устанавливает следующие формы допуска к государственной тайне, то есть к информации закрытого характера. Они устанавливают степень секретности информации, которую применяет сотрудник в работе, а также обязанность последнего не разглашать подобные сведения:

Ограничения для претендентов

Лицо получит отказ в случаях:

  • признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
  • наличия в отношении него производства по уголовному делу (преступление против госвласти или умышленное) и статуса обвиняемого;
  • имеющейся непогашенной или неснятой судимости по указанным преступлениям;
  • уголовного преследования, прекращенного по нереабилитирующим основаниям, если с момента прекращения не закончился срок, который аналогичен сроку давности привлечения к уголовной ответственности за такие деяния;
  • наличия противопоказаний медицинского характера по перечню, определенному Приказом Минздрава РФ от 26.08.2011 № 989н;
  • проживания на постоянной основе за пределами государства как самого претендента, так и его близких или оформления ими бумаг для выезда на ПМЖ в иные страны;
  • обнаружения по факту проверок таких действий лица, которые несут угрозу государству;
  • уклонения лица от мероприятий по его проверке или наличия ложной информации в сведениях, изложенных в анкете.

Ограничения прав для осведомленных лиц

Законодатель определяет 2 категории лиц, по отношению к которым могут быть установлены ограничения:

  1. Допущенные к гостайне.
  2. Ранее допускавшиеся к гостайне.

Распределение связано с тем, что периоды ограничений длятся вне зависимости от наличия или отсутствия доступа в настоящее время. К примеру, трудовые отношения с работодателем могут быть завершены, доступ к гостайне прекращен, а период имеющихся ограничительных обязательств продолжается. Ограничения длятся независимо от наличия трудовых отношений.

Существуют такие виды ограничений в правах (Закон РФ от 21.07.1993 № 5485-1, ст. 24):

  1. Выезд за пределы государства. Длительность ограничения по доступу составляет период, предусмотренный в трудовом соглашении во время оформления. Особо важная или совершенно секретная информация ограничит в передвижениях на 5 лет с момента последнего ознакомления или до окончания периода ограничения по трудовому соглашению или ФЗ от 15.08.1996 № 114. Срок может составлять максимально до 10 лет. При наличии оформленного доступа к государственной тайне и отсутствии фактического ознакомления с гостайной запреты и ограничения по выезду не действуют.
  2. Распространение информации, составляющей гостайну, и использование открытий и изобретений, включающих такую информацию.
  3. Неприкосновенность частной жизни во время осуществления проверочных мероприятий без согласия проверяемого.

Как оформляется

Список должностей, по которым возможно оформление, устанавливает номенклатура должностей сотрудников, которые подлежат оформлению на доступ к гостайне.

Номенклатуру формирует секретное подразделение предприятия и утверждает у руководителя.

Алгоритм оформления состоит из нескольких этапов.

Шаг 1. Работник, который хочет получить доступ к государственной тайне, готовит пакет документов.

  • анкета установленной формы (ф. 4, приложение к Постановлению Правительства РФ от 06.02.2010 № 63);
  • документы, которые удостоверяют личность и обосновывают информацию в анкете (паспорт, военный билет, трудовая книжка, свидетельство о рождении, свидетельство о заключении (расторжении) брака, диплом об образовании и т. п.);
  • справка, подтверждающая отсутствие противопоказаний медицинского характера (Приказ Минздрава 898н);
  • согласие провести в отношении себя мероприятия по проверке (п. 21 анкеты);
  • согласие временно ограничить (частично) свои права.

Дополнительно придется ознакомиться с действующим в отношении гостайны законодательством (п. 19 анкеты).


Шаг 2. Кадровая служба обрабатывает документы.

На этом этапе оформления:

  • сотрудника знакомят с законодательством о гостайне;
  • проверяют совпадение информации из анкеты и предоставленных документов;
  • при необходимости уточняют информацию.

Шаг 3. Режимное подразделение предприятия проверяет и оформляет документы.

На этом этапе оформления ответственный сотрудник:

  • получает карточку формы 1 на допуск к гостайне (утверждена Постановлением Правительства РФ от 06.02.2010 № 63) в учреждениях, где ранее трудился человек, за последние 5 лет;
  • анализирует предоставленную информацию и определяет, есть ли основания для отказа;
  • оформляет документы, связанные с гостайной (карточки формы 1, копию трудового договора, обязательства лица по сохранению тайны);
  • инструктирует допускаемых к государственной тайне лиц;
  • при оформлении допуска, по которому требуется проверка ФСБ, направляет в указанный орган безопасности письмо-обоснование для оформления, а также, в соответствии с Постановлением № 63, анкету формы 4, карточку формы 1, учетную карточку формы 10, списки на оформляемое лицо и его родных формы 11.


Шаг 4. Военный комиссар выносит решение в отношении военнообязанных.

Шаг 5. Руководители госорганов и госорганизаций выносят решение.

Шаг 6. Обязанности по допуску к государственной тайне отражаются в контракте по оформлению доступа. Если контракта нет, то в расписке.

Допуск к государственной тайне по форме 3 оформляется без проверки органами безопасности.

Сколько действует разрешение

Допуск по 1-ой форме нужно переоформлять спустя 10 лет, по 2-ой и 3-ей — спустя 15 лет после даты, когда органы безопасности завершили проверочные мероприятия при переходе лица к другому работодателю. Если сотрудник работает на предприятии постоянно, допуск к государственной тайне переоформлять не нужно.

Если в течение полугода по факту окончания мероприятий по проверке решение о допуске работника к гостайне не оформлено, информация об осуществлении органами безопасности мероприятий по проверке в карточке формы 1 на допуск к гостайне становится недействительной.

Могут отобрать доступ к государственной тайне и до того, как его срок истечет. Перечень случаев исчерпывающий:

  • обстоятельства, изложенные в разделе по ограничению прав на допуск;
  • прекращение трудового соглашения по результатам закончившихся оргштатных мероприятий;
  • нарушение в грубой форме (однократно) обязательств, связанных с защитой гостайны.

Окончание допуска не прекращает обязательства лица по сохранению гостайны.

Социальные гарантии, связанные с допуском к государственной тайне

Сотрудники, получившие доступ, имеют ряд социальных преимуществ:

  • надбавки в % к зарплате (Постановление Правительства РФ от 18.09.2006 № 573);
  • преимущественное право на оставление трудиться (при наличии остальных равных прав) при осуществлении оргштатных мероприятий.

Работники, занятые непосредственно в режимных подразделениях предприятия, вправе претендовать на надбавку за стаж работы по такому направлению.

В 1996 г. закончила СГПИ по специальности преподаватель английского и русского языков. В 2003 г. закончила Московскую Академию права и управления по специальности юрист. В 2007 г.закончила РАНХиГС по специальности менеджмент в управлении

Читайте также: