Как сделать себе жабры

Обновлено: 05.07.2024

Но мечта образца середины 20-х годов прошлого века так и осталась несбыточной. Хотя попытки по наделению людей некоторыми рыбными способностями все же были предприняты. И к ним мы еще вернемся.

Более плодотворной ученым показалась другая идея, порожденная не медицинским, а техническим прогрессом. Конкретно изобретением так называемых мембран - тонких силиконовых пленок, способных буквально отцеживать из жидкостей растворенные в них газы.

Муму-Ихтиандр. Ученые подсчитали: чтобы обеспечить воздухом человека, нужна коробочка, площадь мембранной поверхности которой составляла бы не менее 80 квадратных метров. Многовато. Эдвард Кушлер, последователь Уолтера из университета Миннесоты, попробовал упаковать их в систему полых трубочек. Максимум, что ему тогда удалось, так это сделать дыхательное устройство для собаки. В роли Муму-Ихтиандра выступил Муггинс - терьер жены Эдварда. С камнем на шее и в квадратном шлеме, соединенном с искусственными жабрами, кобелек провел 3 часа под водой реки Миссисипи. Остался жив.

- Подобные примитивные конструкции в принципе не годились для людей, - говорит Кушлер. - Во-первых, были слишком громоздкими. Во-вторых, давали мало кислорода. Человеку же для нормальной работы нужен 21 процент.

Секреты Пентагона. По газетам и журналам кочуют слухи, будто бы в начале 80-х годов супруги Джозеф и Цилия Бонавентура из Университета Дьюка в Северной Калифорнии создали некое принципиально новое устройство - искусственные жабры, которые извлекали кислород из воды так, как это делают рыбы. А именно - благодаря своему особому гемоглобину. Само устройство размером с книгу крепилось на спине ныряльщика. Якобы его купил Пентагон. И теперь тиражирует в секретных лабораториях для подводных диверсантов. То есть ихтиандры уже реально существуют. И обычные моряки иногда встречают их в открытом море, принимая за инопланетян.

О чем мечтал Жак-Ив Кусто? Однако многие ученые считают, что извлекать из воды кислород не совсем то направление. По крайней мере, для ныряльщиков. Ведь человек не может долго дышать чистым кислородом - отравится. Ему нужен еще и азот - наполнить легкие разбавленной смесью. Брать его с собой под воду? Тогда плавание не будет полностью автономным.

Тогда, в начале 60-х, такое было чистой фантастикой. Вроде пересаженных папой акульих жабр. Сегодня - теоретически не исключено. Уже созданы синтетические жидкости, которые удерживают и переносят в 20 раз больше кислорода, чем настоящий гемоглобин. И ученые не отрицают: можно в принципе вшить человеку устройство, извлекающее кислород из воды и насыщающее им кровь, минуя легкие. Но об экспериментах - чтобы с жабрами и прямо на людях - ничего пока не известно.

Изобретатель использует не мембрану, а центрифугу. С ее помощью создает разрежение в специальной камере. А при низком давлении воздух сам начинает выходить из воды, словно пузырьки из открытой бутылки газировки или шампанского. Эксперименты показывают: чтобы человек нормально дышал, достаточно пропускать через устройство по 200 литров воды в минуту. А то и меньше. И это реально. Ведь Боднер дополнил свою схему уже имеющимся агрегатом - так называемым скрубером. Это устройство очищает от углекислого газа выдыхаемый ныряльщиком воздух. И направляет его для повторного использования. Тем самым, сокращая потребность в извлеченном из воды.
- У меня готова лабораторная модель, - говорит изобретатель. - Через два года, думаю, удастся создать работающий прототип. Военные помогут. Они заинтересовались.

Давно хотел это сделать и вот наконец решился. Задачи у них две: выпускать горячий воздух из подкапотного пространства в атмосферу и улучшить внешний вид машинки.

Пока читал Drive2, нашел много вариантов того, кто и как режет капоты в своих машинах. Даже нашел своего фаворита, по аналогии с которым собирался делать и свой капот:

Но проблем было несколько:
1) Пластиковые накладки "жабры" я нигде не мог найти в наличии, всё только под заказ и ждать недели две.
2) Обилие ребер жесткости на моем капоте, которые не давали поставить жабры так, как бы мне это казалось правильным.

Поэтому в один прекрасный день наткнулся на обзор Audi от Академика и кококо как мне понравился такой капот:

Просто и со вкусом. Взглянув на свой капот я нашел в нем самую высокую точку (а тепло, как мы знаем собирается в самой высокой точке), чтобы даже стоя в пробке — жабры работали как надо. Дальше взял болгарку в руки и понеслась:

Ну а после того, как скруглил края и сделал жабры симметричными просто затянул их алюминиевой сеткой (это временный вариант, потом сделаю ячью меньше и металл перегородок толще). Результатом проделанной работы доволен:

Когда утром едешь на машине, то стоя на светофоре прямо видно как теплый воздух выходит из жабр (такое марево/рефракция).
Испытание дождем машинка тоже прошла на ура:

А на зиму или закрою их с внутренней стороны, или сделаю что-то подобное:

Измеритель диаметра, измеритель эксцентриситета, автоматизация, ГИС, моделирование, разработка программного обеспечения и электроники, БИМ

ТЕХНОЛОГИИ, ИНЖИНИРИНГ, ИННОВАЦИИ


В своем нынешнем исполнении аппарат, заключенный в герметичный ударопрочный корпус размером 29 х 12 см с баллонами, наполняемыми кислородом позволяет находиться и дышать под водой в течение 45 минут на глубине до 4.5 м. Ясно, что при такой длительности погружения речь о какой-то специальной подготовке спортсмена, равно как и об ее отсутствии не идет.

  • загубник из пластика для удобной эксплуатации;
  • боковые крылья, создающие эффект жабр;
  • камеры для отделения кислорода от жидкости.


Чешуйчатая структура боковых крыльев эмитирует жабры и скрывает отверстия, через которые проходит вода. После попадания в респиратор, происходит деление частиц. Отчищенный кислород поступает по загубнику в организм человека, позволяя дайверу дышать во время плавания.

Ограничение связано с емкостью модифицированной литий-ионной батареи, обеспечивающей работу электронной схемы устройства, в состав которого вошли: вибромоторчик и LED-модуль сигнализации, микро-компрессор, обеспечивающий, как утверждают авторы проекта, требуемую интенсивность нагнетаемого потока кислорода, воздушная камера, где осуществляется преобразование кислорода в воздух, пригодный для дыхания и клапан для отвода выдыхаемого воздуха, фильтры и мембраны.

image

Вибрации и светодиодный индикатор в нужный момент известят дайвера о опасном уровне заряда батареи и необходимости всплывать на поверхность для “подзарядки”.

image


Структурная схема блока


Демо ролик, поясняющий концепцию “искусственные жабры”

Стоимость новинки на платформе $299. В продажу, как обещают авторы “Тритона”, гаджет поступит уже в декабре текущего года по цене $399.

Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!

Как сделать жабры в капоте

  • Как сделать жабры в капоте
  • Зачем нужен воздухозаборник на капоте авто
  • Как сделать карбоновый капот
  • Маркер, болгарка, полиэфирная шпаклевка, наждачная бумага, вода

Нарисуйте маркером форму будущих отверстий. Старайтесь рисовать так, чтобы контур не проходил по ребрам жесткости. Такая осторожность необходима для исключения распила.

На этот раз наша цель – установить(или точнее - изготовить) жабры. Существует несколько видов жабр, различающихся в основном местами установки и, как следствие, - конструктивом. Рассмотрим основные технологии изготовления и установки жабр своими руками.
1. Жабры на крылья.
Процесс изготовления жабр довольно трудоёмкий. На первый взгляд ничего сложного в этом нет, но это ошибочное мнение. Основная проблема, с которой Вы скорее всего столкнетесь в том, что во время сварки ведёт металл, и в последствии придется потратить значительное время на доработку.
Для начала надо определиться с формой и видом жабры. Размеры и форму рисуем на крыле. Мы выбрали следующий вариант.


Далее разрезаем шлифмашинкой либо болгаркой с тонким отрезным диском контуры жабры. В нашем случае получилось пять разрезов. Определяемся с глубиной жабры. Отрезаем 4 пластики по контуру утопленности жабры. Жабра утопляется под углом, в связи с этим каждая пластинка имеет свою форму. После этого привариваем полученные пластинки точечной сваркой. Каждая точка через каждые 2 см, и так, пока сварочный шов не станет сплошным. Автомобильный металл всегда рекомендуется варить таким образом, так как, в противном случае, металл от нагрева просто вывернет.


После сварки рекомендуется сразу зачистить металл железной щёткой и сразу же покрыть грунтом всю поверхность металла, во избежание окисления.


Зачищаем крыло шкуркой, выравниваем поведённый от сварки металл, подготавливаем крыло к шпатлеванию.


А теперь самое трудоёмкое - шпатлевание и выравнивание. Сложность в данном случае заключается в том, что плоскости получаются трудно доступными. Поэтому важно соблюдать аккуратность, чтобы не пришлось много раз переделывать.


После выравнивания поверхности производим грунтовку.


Теперь производим покраску. После этого на крыло надо установить сеточку.



2. Жабры на капот.
Для начала Вам необходимо определится с формой. Мы выбрали следующий вариант.


Далее необходимо произвести разметку капота. Используем для этого маркер и линейку.


Затем снимаем капот с автомобиля и подготавливаем его к дальнейшей работе.


Можно перейти непосредственно к резке капота. Используя болгарку, аккуратно вырезаем участок капота под жабры. Важно как можно точнее вырезать участок согласно разметке. Так Вы сэкономите время в последующем при грунтовке.



Далее Вам необходимо изготовить "косинцы"



Теперь можно перейти к сварке. Ранее изготовленные "косинцы" подгоняем на свое место и с помощью сварочного аппарата привариваем на точки.


После, все тщательно зачищаем. Производим шпаклевку описанным выше способом. После этого можно перейти к покраске изделия.



3. Жабры на бампер.
Данная технология может применяться в любой части автомобиля. Она хороша тем. Что не требует наличия сварочного аппарата.
Разрезаем место где по плану будет жабра и с помощью паяльника или строительного фена впаиваем металлическую сетку.

Используя пластилин, придаем необходимую нам форму которую хотим увидеть в конечном результате.


Полученную форму обклеиваем стекловолокном.


После высыхание волокна, закладываем все шпаклевкой.


дальше шпаклюем, затираем замываем грунтуем и смотрим на изъяны.


После этого можно защитить наждачной бумагой 1000-1200 и приступить к покраске.



Очень стильным и интересным продолжением этой идеи является подсветка жабер изнутри. Для этого нам потребуется катушка водостойкой сверхьяркой ленты. Выбрать ленту подходящего цвета можно здесь.

Лента режется обычными ножницами, к ней подключаются провода, после чего кусочки запитываются напрямую от бортовой сети авто(12 вольт). Подсветка устанавливается за жаберной щелью таким образом, чтобы свет от неё шёл наружу.

Читайте также: