Как сделать счетчик в паскале

Обновлено: 04.07.2024

2. ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ НА ПАСКАЛЕ

2.5. Организация программ циклической структуры

Для многократного повторения одних и тех же действий в Паскале предусмотрены три оператора цикла. Если число повторений цикла известно, то применяется оператор for . Если число повторений заранее неизвестно, но известно условие завершения цикла, применяются операторы repeat и while .

Данный оператор имеет вид:

f or i := a to b do s ;

При выполнении оператора for сначала вычисляется начальное значение а, которое присваивается переменной i , называемой параметром цикла. Затем вычисляется конечное значение b и проверяется, имеет ли место равенство i = b . Если равенства нет, выполняется оператор s , который может быть составным, и переменная i увеличивается на единицу. После этого проверка (не равен ли параметр конечному значению), выполнение оператора s и увеличение переменной i на единицу выполняется циклически до тех пор, пока не наступает равенство i = b . Параметр цикла i , начальное и конечное значения a и b могут принадлежать любому порядковому типу данных (например, integer ) . Если начальное значение превышает или равно конечному значению с самого начала, оператор s не выполняется ни разу.

Использованные здесь зарезервированные слова for , to и do имеют смысл от, до и выполнить, соответственно.

Возможна другая форма оператора цикла с параметром:

for i := a down to b do s;

Здесь, чтобы выполнялся оператор s , начальное значение а должно превышать конечное значение b . Кроме того, в этом случае параметр i с каждым циклом уменьшается на единицу, пока не станет равным значению b .

Оператор цикла for имеет такие особенности:

· в теле цикла запрещается явно изменять значение параметра цикла;

· по завершении работы оператора for значение параметра цикла считается неопределенным.

Семена на реализацию маленькое руководство для желающих продавать семена. . Куплю диплом кандидата наук купить диплом кандидата или доктора наук.

Циклы со счетчиком составляют такой класс, в которых выполнение исполнительной части должно повторяться заранее определенное число раз. Циклы со счетчиком используются довольно часто, и поэтому в языке Паскаль для этих целей имеется специальная конструкция.

Можно, конечно, циклы со счетчиком моделировать при помощи операторов while и Repeat, но структура цикла со счетчиком проще.

Здесь переменная i - управляющая переменная или переменная цикла,

А - начальное значение переменной цикла,

В - конечное значение переменной цикла.

При переходе к обработке оператора цикла for управляющей переменной присваивается заданное начальное значение. Затем в цикле выполняется исполнительный оператор (или составной оператор). каждый раз при выполнении исполнительного оператора управляющая переменная увеличивается на 1 (для for. to) или уменьшается на 1 (для for. downto). Цикл завершается при достижении управляющей переменной своего конечного значения.

При использовании цикла for компьютер выполняет за программиста черновую работу по инициализации управляющей переменной и по ее увеличению (уменьшению) при каждом повторении цикла. Единственное ограничение заключается в том, что тип управляющей переменной не должен быть real. Переменная цикла не должна изменяться какими-либо операторами внутри цикла. К ней можно обращаться и использовать в вычислениях, но нельзя присваивать новое значение. Присваивания могут выполняться только механизмом самого цикла. Таким образом, следующий цикл является некорректным:

Управляющая переменная должна описываться, как и любая другая переменная. Обычно переменная цикла имеет тип integer, но позднее Вы рассмотрите другие типы данных, которые могут указываться в цикле for.

Внимание! Следует помнить, что управляющая переменная не может быть типа real.

Исполнительная часть цикла может быть либо простым, либо составным оператором. Если начальное значение цикла for . to больше конечного значения, то никакие операции не выполнятся. Таким образом, следующий оператор не приведет ни к каким действиям

Однако цикл, представленный в такой форме, распечатает целые числа от единицы до десяти:

Как можно догадаться, следующий цикл выполняет счет в обратном порядке:

Часто исполнительная часть одного из циклов For является новым оператором цикла For. Структуры такого рода называются вложенными циклами. При завершении внутреннего цикла управляющая переменная внешнего цикла увеличивается. Повторение этих действий будет продолжаться до вавершения внешнего цикла. Приведенный ниже вложенный цикл печатает пары чисел, начиная от (1,1), (1,2). и кончая (10,10):

Задание. Выполните две, уже решенные Вами задачи с помощью других видов цикла, используя цикл со счетчиком.

Подскажите, пожалуйста! Как лучше сделать?? Каким образом сделать,чтобы быстро обрабатывался текст? Можно конечно по элементу искать, но если будет большой текст?
Составить счетчик различных элементов встречающихся в текстовом файле

Счетчик слов в текстовом файле
Натолкните пожалуйста на мысль, как может выглядеть консольное приложение, считающее количество.

Замена слов в одном текстовом файле словами, записанными в другом текстовом файле
Кто-нибудь пожалуйста приведете пример реализации следующей программы имеются два тектовых файла -.


Подсчитать количество элементов и сумму элементов одномерного массива, записанного в текстовом файле
Дан(какой-то) текстовый файл содержащий элементы одномерного массива.сколько элементов не.

Сумма элементов в текстовом файле
Дан текстовый файл, который содержит целые числа по несколько в каждой строке. Найти сумму первой и.

Завести множество set of char;
.
m:=[];
Читать файл посимвольно и каждый символ проверять есть ли он в множестве, если нет, считать.

Мне через множества не совсем понятно как можно реализовать всё.. Поэтому была попытка через запись, нагородив чего только можно - ничего не вышло. Мне понятно, что так нельзя. Но думаю, что подобное реализовать можно, но вопрос как?

Если можете помочь - подскажите! Может запись через массив? Идея такая: идём по тексту - встречаем символ - если есть уже такой, то увеличиваем на 1, а если нет, то создаём его и идём дальше. В результате должно быть два столбца: один - символы, другой(тот, что на против) - кол-во. И всё это выдать в файле.

В большинстве случаев переменные описываются в блоке begin-end и описание совмещается с инициализацией:

Это решает сразу несколько проблем:

  • можно не говорить о типах в первых программах или лишь упоминать их
  • невозможно забыть инициализировать переменную
  • переменные описываются по мере необходимости близко к месту их использования. Это улучшает читаемость. Проблема старого Паскаля, когда груда переменных описывалась до beginа, отсутствует

При таком способе возникает одна проблема: если надо накопить сумму вещественных, то такой код приведет к ошибке типов:

Для исправления этой ошибки всё равно придётся говорить о типах и инициализировать sum одним из двух способов:

Цикл for var

Переменная - счётчик цикла for всегда должна описываться в заголовке цикла:

Это делает невозможным использование счётчика цикла вне цикла

Цикл loop

Если количество повторений цикла заранее известно, но неважен номер повторения, то используется цикл loop:

Множественное описание переменных с инициализацией

Можно инициализировать сразу несколько переменных в момент описания:

Вывод

Для вывода вместо процедуры Write предпочтительно использовать процедуру Print. В отличие от Write она разделяет элементы вывода пробелами. Например:

Для вывода нескольких значений с пояснениями рекомендуется использовать интерполированные строки:

вместо режущего глаз

Ввод принято осуществлять, используя функции вида ReadInteger, ReadReal и т.д.:

Это позволяет совмещать описание переменной с инициализацией и автовыводом типа. В качестве дополнительных бонусов: можно делать приглашение к вводу как параметр функции ввода и вводить сразу несколько переменных одного типа:

Для ввода с контролем ошибок используется функция TryRead. Она возвращает False если ввод осуществлён неверно (введено не число или число выходит за границы диапазона). Типичный пример её использования:

Тип BigInteger

Для работы с длинными целыми используется тип BigInteger. Например, чтобы вычислить 100!, достаточно написать следующий код:

Константу BigInteger можно также создать, используя суффикс bi - тогда предыдущий код изменится следующим образом:

Некоторые полезные стандартные процедуры, функции и операции

Для обмена значений двух переменных a и b используйте стандартную функцию Swap(a,b) :

Разумеется, первый раз необходимо показать, что обмен значений осуществляется через третью переменную:

Но далее следует использовать Swap.

Минимальное и максимальное среди множества значений можно вычислить, используя стандартные функции Min и Max:

Для возведения в степень используется операция ** :

Возведение в целую степень оптимизировано и работает быстрее стандартной функции Power(a,n) .

Для проверки принадлежности диапазону используется конструкция x in a..b :

Эта операция эффективна и переводится в

Диапазоны также можно использовать для вещественных значений и для символов:

Для проверки принадлежности множеству значений используется либо множество:

Мы рекомендуем второй способ - он существенно более эффективен по скорости и по памяти.

Условная операция

Если переменной необходимо присвоить значение в зависимости от условия, то вместо условного оператора иногда нагляднее использовать условную операцию:

Методы в стандартных типах

Например, чтобы вывести значение переменной базового типа, можно использовать метод Print:

Из других интересных методов для начинающих для целых типов отметим:

Например, в следующей программе вычисляется количество четных двузначных из 10 введённых:

Для вещественных значений полезными являются методы

В частности, удобно использовать цепочечную точечную нотацию:

Для всех числовых типов также определены константы MinValue и MaxValue. Чтобы обратиться к ним, следует использовать имя типа:

Кортежи

Кортежи представляют собой способ объединить несколько значений в одно целое. Значения типа Кортеж записываются в круглых скобках: (1,2,3) или ('Иванов',15) . с помощью кортежей можно выполнять одновременные присваивания нескольким переменным:

Присваивание (a,b) := (b,a) позволяет поменять значения двух переменных.

Использование кортежей даже в начальных задачах крайне многообразно.

Пример 1. Нахождение наибольшего общего делителя

Пример 2. Числа Фибоначчи

©2022 PascalABCNET Team. All rights reserved.
Page last updated: 19.12.2020
Site last generated: Jan 9, 2022

Читайте также: