Как сделать сборник загадок

Обновлено: 07.07.2024

Как известно, краткость – сестра таланта. Мы подготовили увлекательные короткие загадки и объединили их в этой подборке. Такие загадки быстро улавливаются, легко запоминаются и, конечно, дарят хорошее настроение! Их можно выучить наизусть и загадать друзьям.

Короткие загадки прекрасно подойдут для непоседливых малышей, которые не хотят долго возиться с одинаковыми заданиями. Они всегда хотят чего-то нового. На этой странице вы найдёте загадки на разные темы, которые можно загадывать одну за другой. Они точно не дадут ребёнку заскучать. Они представят лишь несколько фактов, которых уже достаточно для расшифровки образа. Загадок в этой подборке много, поэтому, услышав правильный ответ, смело переходите к следующей!

Короткие загадки понравятся и детям, и взрослым. Но будьте внимательны: короткие – не значит простые. Они тоже требуют логического мышления, сообразительности, воображения, умения концентрироваться. В них есть множество художественных образов, которые необходимо прочувствовать.

Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Афанасьева Мария

Сборник загадок

Составила: С .В. Бродинская учитель русского языка и литературы

Составитель : С.В. Бродинская – учитель русского языка и литературы

Рецензия: Бродинская С.В.составила данный сборник загадок с ответами в качестве методического руководства для учителей начальных классов, русского языка и литературы среднего и старшего звеньев. Все загадки даны с ответами, что облегчает работу учителя на уроках. Загадки классифицируются по темам: о труде , здоровье человека, хлебе, животных, предметах домашнего обихода и т.д.

Рецензент: руководитель районного методического кабинета

Методист Хапур Айнагул

Данный сборник загадок с ответами служит хорошим методическим подспорьем для учителей начального, среднего и старшего звеньев при проведении уроков, внеклассных мероприятий.

Придумать загадку - это творческое задание для развития детей в начальной школе. Школьники анализируют, сравнивают, противопоставляют свойства, особенности, признаки различных предметов, явлений, животных и т.д.

Сочинять загадки самостоятельно очень увлекательный процесс который обожают дети. Они с удовольствием готовят такие домашние задания по окружающему миру или другим предметам в 1-3 классе начальной школы. Детям особенно нравится самим придумывать загадки про животных, про времена года, про птиц и растения. Приведем ниже загадки придуманные учениками к одному из таких уроков.

Загадки придуманные детьми

Хрусталь лежит или висит, а вот под солнцем моросит. (Лед).

Серебряное одеяло речку напрочь сковало (лед).

Белый и пушистый, но не вата. (Снег)

Мягкая перина весь свет завалила (снег).

Желтый ковер шуршит под ногами (листья).

Весной появляются, летом тень дают, осенью осыпаются, а зимой не увидишь (листья).

Зеленый висит, желтый летит (лист).

Серая, пушистая, но не волчица.
Полосатая, но не тигрица.
Есть усы, но не дед.
Называй скорей ответ!
(Кошка)

Без рук, без ног по подоконнику стучит (дождь).

С неба падает вода, то каплет, то как из ведра. (Дождь).

Миллион черных братьев бок о бок живут, масло дают (подсолнух).

На полях растёт,
В корзинке семена даёт.
Масла много в семенах.
Речь здесь о каких цветах? (Подсолнух)

В шубе летом, а зимой раздетый. (Лес)

И летом весело,
И осенью сытно,
И зимой тепло. (Лес)

Белки в нём живут и волки,
В нём растут дубы и ёлки
Высоченны – до небес!
Называют его …

Тикают, считают, время исчисляют,
Ходят и спешат, хотя на месте стоят.
(Часы)

Льёт и грядки поливает
Садоводы уважают
(Дождь)

С неба капает вода
Что такое кто куда
Быстро дети вырастают
Если под него попадают
(Дождь)

На одной ножке четыре рожка.
Тыкает, хватает, кушать помогает.
(Вилка)

Маленький слонёнок
По ковру бежит.
Хоботом пыль собирает,
Хвостик в розетке торчит.
(Пылесос)

Мастер шубу сшил,
Иглы вынуть позабыл.
(Ёжик)

Что всё время ходит без оглядки
(Часы)

У меня подружек много,
Все мы очень хороши.
Если нужно человеку,
Мы поможем от души. (Книги)

Дожидаюсь вас, ребята!
Очень, очень я красив!
Почему же не берёте?
Потому что ядовит!
(Мухомор)

Кто так заливисто поёт
О том, что солнышко встаёт?
(Петух)

Дым пускает и тепло даёт.
(Печь)

Его бьют, а он летает.
(Волан)

Нам расскажет обо всём
Утром, вечером и днём.
(Телевизор)

Утром раскрывают,
Вечером закрывают.
(Шторы)

Механический экран
Всё показывает нам.
Из него мы узнаём
Что и где, когда, почём?
(Телевизор)

Что за чудо- рюкзачок?
Есть в нём ручки и мелок,
А ещё карандаши
И фломастеры ищи.
(Пенал)

Что за ягодка такая,
Аппетитная, большая?
Сверху зеленью полна,
А внутри красна.
(Арбуз)

У него четыре ножки,
Он всё скачет по дорожке.
(Заяц)

Этот дом весьма толковый,
В нём мы знания берём.
(Школа)

Она сама немая,
Но учит всех она.
(Доска)

Полосатый гражданин
Нашу жажду утолил.
(Арбуз)

Лохматый дружок
Дом стережёт.
(Собака)

Косоглазый, маленький,
В белой шубке, в валенках.
(ЧУКОТСКИЙ ДЕД МОРОЗ)

Сидит на ложке,
Длинные ножки.
(Лапша)

Маленький, разноцветный,
Улетит-не поймаешь.
(Воздушный шар)

Говоришь тихо-слышно громко.
(Микрофон)

Метели холодные,
Волки голодные,
Ночи тёмные,
Когда это бывает?
(Зимой)

После зимы прилетает
Масленицу встречает
Всех теплом согревает
Птиц созывает
(Весна)

Он про всё расскажет,
И весь мир покажет.
(Телевизор)

придумать загадкудля 1-2 класса

По утрам по ним встаём,
И все в школу мы идём.
(Часы)

У неё одна рука, очень тонкая она.
Всё работает, копает,
Большие ямы вырывает.
(Лопата)

С ним – тепло,
Без него – холодно.
(Сорлнце)

Это красивое животное,
Оно любит ласку, чистоту,
Молоко и мышей.
(Кошка)

Это самая любимая вещь
Маленький детей.
Эту вещь можно купить,
А можно сделать своими руками.
(Кукла)

А это – любят все,
Особенно в жару.
(Мороженое)

Что за яркий свет в темноте?
(Лампочка)

Маленький, колючий.
(ЁЖ)

Внутри натянут проводок.
Словно солнце ярко светит,
Всех приветливо он встретит.
(Лампочка)

Вырыта яма,водой она полна.
Кто хочет, напьётся сполна.
(Колодец)

Утром распускается,
Ночью закрывается.
(Цветок)

Круглый шарик
По полю катается.
(Мяч)

У нас на кухне появился слон,
На плиту уселся он.
И свистит, и пыхтит,
В животе вода кипит. (Чайник)

На солнце клин,
При дожде блин
(зонт)

Если ребенок испытывает трудности, родители могут подключиться и помочь придумать загадку в школу вместе всей семьей. Сочиняйте вместе с детьми это заряжает позитивом, а ребенку дарит желанное время близкого общения с родителями. Что может быть важнее этих минут?

Коллективная работа учащихся 5 класса. Автор публикации: Вашкевич Олеся Дмитриевна

Человек начал создавать загадки в глубокой древности.

Главная особенность загадки состоит в том, что она представляет собой логическую задачу. Отгадать загадку - значит найти решение задачи, ответить на вопрос, т.е. совершить довольно сложную мыслительную операцию.

Способы построения загадок разнообразны. Чаще всего загадка строится на перечислении признаков предмета, явления. Признаки могут быть как внешние (внешний вид), так и внутренние, а также действия предмета, действия с предметом.

Решение логических задач подобного типа основано на анализе (выделении всех признаков), синтезе (объединении их в целое), сравнении и классификации. Достаточное количество признаков и их конкретность позволяет производить необходимые умственные операции и успешно решать логическую задачу.

Сопоставление предметов и явлений, проведение между ними неожиданных, но схожих параллелей является естественным процессом изучения окружающего мира. И составление загадки, и ее разгадывание требуют от ребенка пристального наблюдения за объектами окружающего мира, выявления в них характерного, типичного. Загадки развивают наблюдательность, учат воспринимать мир многогранно и образно, помогают развивать такие операции мышления как: анализ и синтез. классификацию и обобщение, абстрагирование.

В сборник вошли загадки, составленные учащимися ЗА класса МОУ С ОIII №1.

Данный сборник загадок предназначен для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Сборник будет также полезен учителям начальных классов как для развития мышления в процессе отгадывания загадок, так и в качестве примеров при проведении подобной работы с детьми.

Загадки

Сам большой он, пребольшой,
хвост шнурком, уши лопушком.
Угадайте, речь о ком?
(Слон)



Пушистый, а не кот, холодный, а не мороженое, блестит, а не зеркало.
(Снег)

Не птица, а летает, не машина, а ездит, не автобус, а возит.
(Самолет)

Как трава зеленый, играет, как на скрипке, прыгает, как лягушка.
(Кузнечик)

Есть усики, а не таракан,
Есть крылья, а не птица,
Разноцветная, как картинка.
(Бабочка)

Как мяч круглый, как тельняшка полосатый.
(Арбуз)

Сидит светлячок на ножке, на голове – шляпка.
(Настольная лампа)

Есть рука, а не человек,
есть хобот, а не слон,
есть крыша, а не дом.
(Чайник)

Светит, а не лампа, греет, а не печка, искрит, а не огонь.
(Солнце)


Не самолет, а летает,
не певец, а поет,
не человек, а разговаривает.
(Попугай)

Бежит, дымит – печка на колесах везет веселых ребят.
(Паровоз)


С хвостиком, как поросенок, полосатый, как зебра, с семечками, как подсолнух.
(Арбуз)

Есть крылья, как у птицы, и хвост, как у зверя, а вместо колес – шасси.
(Самолет)


Cобака, а кусается, не клубок, а пушистый, не ребенок, а играть любит.
(Котенок)

Не газета, а со страницами, не учитель, а учит.
(Книга)


Белая, как снег,
Сладкая, как конфета,
На палочке, как чупа-чупс.
(Сладкая вата)

Ходит тихо, как улитка; есть панцирь, а не рыцарь.
(Черепаха)


Появляется всегда после дождя, есть волны, как на море, и отражается все, как в зеркале.
(Лужа)

Круглый, волосатый; внутри – белый; снаружи – коричневый.
(Кокос)

Летает, а не бабочка,
Жужжит, а не жук,
Собирает пыльцу, а не оса.
(Шмель)


Не каток, а разглаживает, не паровоз, а пыхтит, трубы нет, а пар идет.
(Утюг)

Прыгает, как лягушка, и стрекочет, как сверчок.
(Кузнечик)

Не пароход, а ползет, не змея, а шипит, не печка, а горячий.
(Утюг)

Может сидеть на ветках, но не птица,
ползает по деревьям, но не белка,
ходит, а не человек.
(Медведь)


Зверь усатый, полосатый, рычит, когда на него нападают.
(Тигр)

В шляпе, а не человек, стоит на одной ножке, а не цапля, живет в лесу, а не зверь.
(Гриб)

Читайте также: