Как сделать сборник загадок своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Практически каждый ребенок любит загадки. Разгадывать их не только интересно, но и полезно для развития. Когда ребенок начинает искать ответ на загадку, он вспоминает всё, что уже знает про окружающий мир, подключает логическое и ассоциативное мышление. Но загадывать загадки можно разными способами 🙂 Одно дело их слушать и совсем другое, если ответ еще можно разукрасить или нарисовать. Именно такой сборник загадок-заданий для ребенка Вы можете скачать по ссылке далее.

В сборнике Вы найдёте очень большое количество загадок практически обо всём. Рядом с каждой загадкой есть картинка, которую можно разукрасить

Плюс ко всему, подсказки к некоторым загадкам для ребенка ему еще и надо будет нарисовать, соединяя точки по номерам или обводя рисунок по контуру или разгадав кроссворд.

В архив мы также добавили файл в формате PDF, в котором собрали все загадки вместе. Т.е. распечатать их все за один раз Вам будет очень легко. 🙂

Примеры страниц:

Сборник загадок-заданий для детей_1

Сборник загадок-заданий для детей_15

Сборник загадок-заданий для детей_49-51

Сборник загадок-заданий для детей_76-77

Сборник загадок-заданий для детей_85-86

В наших учебниках очень часто встречаются загадки. На уроках мы регулярно пытались их разгадывать, но не всегда это получалось. Нам захотелось научиться отгадывать загадки, понять, как они устроены. Загадки используются во многих конкурсах, викторинах, кроссвордах, а значит, умение их отгадывать важный показатель развития мышления.

Цель проекта: Научиться отгадывать и сочинять загадки, развивая логическое мышление, память, речь и творческие способности.

Задачи:

1. Изучить необходимую информацию по теме с использованием различных источников, научиться обмениваться информацией.

2. Узнать, что такое загадка и её происхождение.

3. Дать классификацию загадок.

5. Создать алгоритмы для отгадывания и сочинения загадок.

6. Создать сборник загадок, в который собрать народные загадки русского народа и загадки, придуманные учениками, нарисовать иллюстрации.

Этапы проекта:

Методы: поисковый, статистический, наблюдение, сравнение, анализ и обобщение.

Результаты проекта.

Глава 1. Загадки русского народа, изученные учениками.

Глава 1. Загадки русского народа, изученные учениками

Глава 2. Загадки, которые придумали МЫ.


Мы включили туда, наши памятки-алгоритмы. А еще нарисовали к загадкам иллюстрации, в которых попытались спрятать ответ.

Тайны, которые мы открыли в загадках, научили нас видеть прекрасное, необычное в самых обычных предметах. Мы будем продолжать разгадывать загадки, постигая тайны окружающего нас мира.

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Человек начал создавать загадки в глубокой древности.

Главная особенность загадки состоит в том, что она представляет собой логическую задачу. Отгадать загадку - значит найти решение задачи, ответить на вопрос, т.е. совершить довольно сложную мыслительную операцию.

Способы построения загадок разнообразны. Чаще всего загадка строится на перечислении признаков предмета, явления. Признаки могут быть как внешние (внешний вид), так и внутренние, а также действия предмета, действия с предметом.

Решение логических задач подобного типа основано на анализе (выделении всех признаков), синтезе (объединении их в целое), сравнении и классификации. Достаточное количество признаков и их конкретность позволяет производить необходимые умственные операции и успешно решать логическую задачу.

Сопоставление предметов и явлений, проведение между ними неожиданных, но схожих параллелей является естественным процессом изучения окружающего мира. И составление загадки, и ее разгадывание требуют от ребенка пристального наблюдения за объектами окружающего мира, выявления в них характерного, типичного. Загадки развивают наблюдательность, учат воспринимать мир многогранно и образно, помогают развивать такие операции мышления как: анализ и синтез. классификацию и обобщение, абстрагирование.

В сборник вошли загадки, составленные учащимися ЗА класса МОУ С ОIII №1.

Данный сборник загадок предназначен для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Сборник будет также полезен учителям начальных классов как для развития мышления в процессе отгадывания загадок, так и в качестве примеров при проведении подобной работы с детьми.

Загадки

Сам большой он, пребольшой,
хвост шнурком, уши лопушком.
Угадайте, речь о ком?
(Слон)



Пушистый, а не кот, холодный, а не мороженое, блестит, а не зеркало.
(Снег)

Не птица, а летает, не машина, а ездит, не автобус, а возит.
(Самолет)

Как трава зеленый, играет, как на скрипке, прыгает, как лягушка.
(Кузнечик)

Есть усики, а не таракан,
Есть крылья, а не птица,
Разноцветная, как картинка.
(Бабочка)

Как мяч круглый, как тельняшка полосатый.
(Арбуз)

Сидит светлячок на ножке, на голове – шляпка.
(Настольная лампа)

Есть рука, а не человек,
есть хобот, а не слон,
есть крыша, а не дом.
(Чайник)

Светит, а не лампа, греет, а не печка, искрит, а не огонь.
(Солнце)


Не самолет, а летает,
не певец, а поет,
не человек, а разговаривает.
(Попугай)

Бежит, дымит – печка на колесах везет веселых ребят.
(Паровоз)


С хвостиком, как поросенок, полосатый, как зебра, с семечками, как подсолнух.
(Арбуз)

Есть крылья, как у птицы, и хвост, как у зверя, а вместо колес – шасси.
(Самолет)


Cобака, а кусается, не клубок, а пушистый, не ребенок, а играть любит.
(Котенок)

Не газета, а со страницами, не учитель, а учит.
(Книга)


Белая, как снег,
Сладкая, как конфета,
На палочке, как чупа-чупс.
(Сладкая вата)

Ходит тихо, как улитка; есть панцирь, а не рыцарь.
(Черепаха)


Появляется всегда после дождя, есть волны, как на море, и отражается все, как в зеркале.
(Лужа)

Круглый, волосатый; внутри – белый; снаружи – коричневый.
(Кокос)

Летает, а не бабочка,
Жужжит, а не жук,
Собирает пыльцу, а не оса.
(Шмель)


Не каток, а разглаживает, не паровоз, а пыхтит, трубы нет, а пар идет.
(Утюг)

Прыгает, как лягушка, и стрекочет, как сверчок.
(Кузнечик)

Не пароход, а ползет, не змея, а шипит, не печка, а горячий.
(Утюг)

Может сидеть на ветках, но не птица,
ползает по деревьям, но не белка,
ходит, а не человек.
(Медведь)


Зверь усатый, полосатый, рычит, когда на него нападают.
(Тигр)

В шляпе, а не человек, стоит на одной ножке, а не цапля, живет в лесу, а не зверь.
(Гриб)

Слайды и текст этой презентации

Руководитель проекта
Будлянская В.М.

Сначала давайте познакомимся Это мы – первоклассники

Цель проекта - создать сборник загадок. Задачи проекта: Изучить необходимую информацию,научиться ею обмениваться.2. Узнать, что такое

Цель проекта - создать сборник загадок.

Задачи проекта:
Изучить необходимую информацию,
научиться ею обмениваться.
2. Узнать, что такое загадка
3. Дать классификацию загадок
4. Создать сборник загадок

Какие существуют виды загадок?Учебная проблема- Что такое загадка?

Какие существуют виды загадок?

Учебная проблема- Что такое загадка?

Этапы работы: - Найти литературу и узнать, что такое загадка, прочитать как можно больше загадок, классифицировать загадки по темам.

ЗАГАДКА – ЭТО МАЛЕНЬКИЙ ВОПРОС, КОТОРЫЙ ЗАДАЁТСЯ СТИХАМИ ИЛИ ОБЫЧНЫМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ , ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ КОРОТКИЙ И ТОЧНЫЙ

ЗАГАДКА – ЭТО МАЛЕНЬКИЙ ВОПРОС, КОТОРЫЙ ЗАДАЁТСЯ СТИХАМИ ИЛИ ОБЫЧНЫМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ , ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ КОРОТКИЙ И ТОЧНЫЙ ОТВЕТ

Обращаясь к словарям, мы определили загадку так:

Мы прочитали и отгадали много загадок авторских и народных

Мы прочитали и отгадали много загадок авторских и народных

С Дашей спит в кровати Соня-баня-катер.Греет Даню, греет маму Баки-Таня-реки-яма!собакабатареяПонравились нам загадки-звучалки

С Дашей спит в кровати Соня-баня-катер.

Греет Даню, греет маму Баки-Таня-реки-яма!

Понравились нам загадки-звучалки

Сначала мы тоже загадали свои загадки друг другу,

Сначала мы тоже загадали свои загадки друг другу,

Лучше всех отгадывает загадки Малафий Настя

Лучше всех отгадывает загадки Малафий Настя

Предлагаем отгадать наши загадки!


Каждый придумал свою обложку

Каждый придумал свою обложку

Провели конкурс обложек

Провели конкурс обложек

Так трудно было выбирать. Посудите сами

Так трудно было выбирать. Посудите сами

Помогли нам родители

Мы сумели создать свой сборник загадок В нашем сборнике 3 главы.1. Загадки

Мы сумели создать свой сборник загадок

В нашем сборнике 3 главы.
1. Загадки о животных
2. Загадки об овощах и фруктах
3. О разном

Тайны, которые мы открыли в загадках, научили нас видеть прекрасное, необычное, в самых обычных предметах. Мы будем

Тайны, которые мы открыли в загадках, научили нас видеть прекрасное, необычное, в самых обычных предметах. Мы будем разгадывать загадки, постигая тайны окружающего мира

Читайте также: