Как сделать самому задания для детей 4 года

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

На этой странице представлены развивающие задания для детей 3-4 лет.

Первые упражнения достаточно простые, но постепенно уровень их сложности повышается. Выполнение этих заданий будет способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления, речи малыша.

Выполняя эти задания онлайн, ребёнок 3-4 лет научится сравнивать предметы по размеру, находить одинаковые предметы, познакомится с основными геометрическими фигурами, освоит основные логические действия — выделение лишнего и объединение предметов по определенному признаку, вспомнит героев детских сказок.

Все задания представлены в игровой форме, содержат картинки и озвученный текст. В случае неправильного или неполного ответа ребёнку даётся объяснение правильного ответа и предлагается выполнить аналогичное задание для закрепления.

За правильные ответы ребенок получает звёздочки, медали и другие награды. Если за какое-то задание присвоено меньше трех звёздочек, то ребёнок может попробовать выполнить его повторно, чтобы улучшить результат.

Приведены математические задания на: счет предметов до 10, количественное сравнение предметов до 10 с картинками, сложение чисел на числовой прямой, сравнение предметов по длине, распознавание фигур плоских и объемных, распознавание цветов, прописи для чисел от 0 до 9.

Что должен знать и уметь ребёнок в 4 года


– Цифры от 0 до 9.
– Считать от 1 до 10.
– Считать от 1 до 5 вперёд и назад.
– Сравнивать количество предметов и числа до 10.
–. Правильно писать цифры.
– Различать геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, ромб, пятиугольник и шестиугольник.
– Ориентироваться во времени: утро-день-вечер, завтрак-обед-ужин.

1. Задания на счет от 1 до 10

Счет

Сколько черепашек нарисовано на картинке? Какого они цвета?

Считаем


Сколько пальм нарисовано на картинке? Назови это число и покажи на пальчиках.

Кролики


Сколько кроликов нарисовано на картинке? Назови это число. Какого они цвета?

Кружки


Сколько чашек нарисовано на картинке? Какого они цвета?

Мячи


Сколько мячей нарисовано на картинке?

Дельфины


Сколько дельфинов нарисовано на картинке? Какого они цвета?

Лягушки


Сколько лягушек нарисовано на картинке? Какого они цвета?

Шляпы


Сколько шляп нарисовано на картинке? Какие цвета ты видишь на шляпе?

2. Задания на сравнения. Больше, меньше, равно

Больше

В каком прямоугольнике больше предметов?

Меньше


В каком прямоугольнике больше предметов? Он расположен слева или справа?

Равно


В каком прямоугольнике меньше предметов?

Меньше


В каком прямоугольнике меньше предметов? Он расположен справа или слева?

3. Сложение чисел до 5

Сумма

Покажи на линеечке первое число, потом – второе число. Реши пример и покажи результат на линеечке.


Сумма


Сумма

4. Сравнение предметов

Сравнение предметов

Какая линейка длинее?

Сравнение предметов

Какой ластик больше?

Сравнение предметов

Какой предмет короче?

Сравнение предметов

Какие часики длинее?

Сравнение предметов

Какой карандаш короче?

5. Геометрические фигуры

Какие фигуры плоские, а какие объемные? Назови цвета фигур.

Плоские и объемные предметы

Плоские и объемные предметы

Плоские и объемные предметы

Плоские и объемные предметы

Точки и цвет


Сколько квадратов на рисунке? Какого они цвета?

Точки и цвет


Сколько кружочков на рисунке? Какого они цвета?

Фигуры

Обведи фигуры? Назови каждую из них?

Фигуры

Закрась каждую фигуру соответствующим цветом. Назови каждую из них?

Фигуры

Закрась все окружности синим цветом.

Фигуры

Закрась все треугольники красным цветом.

Фигуры

Продолжи ряд нужной фигурой.

Фигуры

Соедини фигуры и предметы, которые похожи по форме.

Фигуры

Скопируй фигуры. Как они называются?

Фигуры

Продолжи ряд и закрась последнюю фигуру.

Фигуры

Обведи ту фигуру, которая должна стоять на конце.

6. Прописи

Задание на прописи

Напиши число 1.

Задание на прописи

Напиши число 2.

Задание на прописи

Напиши число 3.

Задание на прописи

Напиши число 4.

Задание на прописи

Напиши число 5.

Развивающие задания для детей 4-5 лет

Данная серия заданий предназначена для групповых и индивидуальных занятий с детьми 4-5 лет. Все задания составлены в интересной игровой форме, красочно оформлены и соответствуют уровню знаний данной возрастной категории. Все эти задания направлены навсестороннее развитие ребёнка:

- развитие логического мышления;

- развитие мелкой моторики рук;

- формирование элементарных математических знаний;

Для выполнения этих заданий вам понадобятся карандаши и фломастеры.

Задание 1

Раскрась узор на чайнике по заданному образцу.

Какие геометрические фигуры в этом узоре тебе знакомы?


Чтобы распечатать задание, жми здесь.

Задание 2

Соедини линией предметы так, чтобы они образовали пары. Объясни свой выбор.


Чтобы распечатать задание, жми здесь.

Задание 3

Пунктирные линии показывают, как передвигаются кузнечик, воробей и уточка. Обведи эти линии разноцветными фломастерами.


Чтобы распечатать задание, жми здесь.

Задание 4

Помоги муравью найти выход из муравейника


Чтобы распечатать задание, жми здесь.

Задание 5

Укрась зонт щенка жёлтыми и фиолетовыми полосками. Дорисуй зонтик.


Чтобы распечатать задание, жми здесь.

Задание 6

В каком порядке должны стоять картинки?


Расскажи, что произошло.

Чтобы распечатать задание, жми здесь.

Задание 7

Обведи предметы, названия которых начинаются на букву А.


Чтобы распечатать задание, жми здесь.

Задание 8

Сосчитай грибы, ягоды, яблоки и листочки.

Получившиеся ответы соедини с цифрами.


Чтобы распечатать задание, жми здесь.

Задание 9

Продолжи узоры и раскрась их. На что они похожи?


Чтобы распечатать задание, жми здесь.

Задание 10

Допиши цифры по образцу, называя их.


Чтобы распечатать задание, жми здесь.

Задание 11

Соедини каждую тень со своим деревом.

Назови эти деревья.


Чтобы распечатать задание, жми здесь.

Задание 12

Обведи дорожки, по которым поедут джип и велосипед.


Чтобы распечатать задание, жми здесь.

Задание 13

Назови овощи, которые изображены на картинке.

Покажи линией, какие листья каким овощам принадлежат.


Чтобы распечатать задание, жми здесь.

Задание 14

Дорисуй божьей коровке пятнышки и усики. Раскрась её.

Сосчитай, сколько у неё пятнышек и лапок.


Чтобы распечатать задание, жми здесь.

Задание 15

Найди в каждом ряду лишний предмет и обведи его.

Как ты думаешь, почему он лишний?


Чтобы распечатать задание, жми здесь.

Задание 16

Обведи предметы, животных и овощи, названия которых начинаются на букву О.


Чтобы распечатать задание, жми здесь.

Задание 17

Внимательно рассмотри рисунок. Какие геометрические фигуры лежат в основе каждого из них?


Чтобы распечатать задание, жми здесь.

Задание 18

Лисёнок повернулся к нам спиной. Раскрась правильно листья.


Чтобы распечатать задание, жми здесь.

Задание 19

Обведи гриб и листья. Теперь раскрась рисунок, используя цифры-подсказки. Слева от картинки ты увидишь, какой цвет соответствует каждой цифре.


Чтобы распечатать задание, жми здесь.

Задание 20

Найти в каждом ряду лишний рисунок и зачеркни его.

Объясни своё решение.


Чтобы распечатать задание, жми здесь.

Задание 21

Баба-Яга пригласила на обед друзей. Сколько тарелок она должна поставить на стол? Нарисуй нужное количество тарелок. Кого из гостей Бабы-Яги ты знаешь?


Чтобы распечатать задание, жми здесь.

Задание 22

Допиши цифры по образцу, называя их.


Чтобы распечатать задание, жми здесь.

Задание 23

Проведи зверюшек к их любимой еде. Используй для каждого животного свой цвет.


Чтобы распечатать задание, жми здесь.

Задание 24

Обведи и сосчитай жирафов, утят и зайчат. Ответы впиши в таблички.


Чтобы распечатать задание, жми здесь.

Задание 25

Белочка отправилась в лес на прогулку. Помоги ей отыскать грибок, шишку и цветочек. Сделай дорожки разноцветными.

игры с детьми 4 5 лет дома

Игры с детьми 4-5 лет дома подойдут для малышей, которые любят фантазировать и делать поделки своими руками.

Игры с детьми 4-5 лет дома

Игры с детьми 4-5 лет дома помогут взрослым заниматься вместе с детьми, развивая различные навыки ребят: логическое мышление, внимательность, мелкую моторику и тд.

Игра 1. Выбери самое нужное

игры с детьми 4 5 лет дома

Вы перечисляете разные слова, связанные с каким-либо объектом, а ребенок должен выбрать несколько самых важных слов, обозначающих то, без чего объект не может обойтись.

ВНИМАНИЕ! ЗАПИСЬ НА КУРСЫ! ИДЕТ НАБОР!

• В игре ребенок учится отличать главное от несущественного, развивает логическое мышление

Игра 2. Мамы и дети

Прочитайте ребенку стихотворение:

У собаки есть сынок —
Это маленький щенок,
И у кошки есть ребёнок —
Это беленький котёнок.
А у курицы-наседки,
Есть цыплята — тоже детки.
У лошадки есть ребёнок —
Длинноногий жеребёнок.
А в лесу живёт волчица
И волчатами гордится.
И у птички тоже детки –
Птенчики сидят на ветке.

После прочтения попросите малыша вспомнить и назвать других взрослых животных и их детенышей, например, белка-бельчонок, корова-теленок, медведица-медвежонок и т.п.

Игра 3. Учимся рифмовать

Объясните, что такие слова называются рифмами. Предложите поиграть в игру: малыш говорит слово, а вы продумывайте рифму, затем поменяйтесь ролями. Примеры:

Ночь — дочь, солнце — оконце, улица — курица и т.п.

Попробуйте вместе придумывать рифмованные строчки: вы придумываете начало, делая паузу перед последним словом.

Маленький мальчик скачет, как … (зайчик).
Как у нашей елки — зеленые… (иголки).
Маленькая мышка не читает… (книжки) и т.п.

Игра 4. Из чего состоит предмет

Чтобы заинтересовать малыша, придумайте сюжет игры, например, зайка пришел к нам в гости из леса, он не знает, из чего состоят многие предметы, расскажи ему, пожалуйста. Усложняя задание, показывайте малышу изображения людей, предлагая описывать детали одежды, цвет глаз, длину волос.

Игра 5. Все, что вокруг

игры с детьми 4 5 лет дома

Игра проводится в форме соревнования: участники поочередно называют по одному предмету из тех, что находятся вокруг них. За каждый ответ дается фишка. При повторе слова ход передается другому участнику. Выигрывает тот, кто собрал больше фишек.

• Игра развивает наблюдательность, память, речевые навыки.

Игра 6. Мешок с подарками

В мешочек из непрозрачного материала положите несколько разных игрушек. Предложите ребенку устроить Новый год для кукол (мягких игрушек).

Игра 7. Найди противоположности

Вы называете имя существительное, а ребенок подбирает слово, противоположное по значению (лето — зима, холод — жара, пол — потолок). После того, как малыш освоит это упражнение, ищите противоположности, называя имена прилагательные, глаголы: красивый — уродливый, белый — черный, теплый — холодный, поднять — опустить, встать — лечь и т.п.

Игра 8. Небывальщина

Рады, рады, рады
Светлые березы,
И на них от радости
Вырастают розы.
Рады, рады, рады
Темные осины,
И на них от радости
Растут апельсины.

Русская народная небывальщина:
Ехала деревня
Мимо мужика,
Вдруг из-под собаки
Лают ворота.
Крыши испугались,
Сели на ворон.
Лошадь подгоняла
Мужика кнутом.

Игра 9. Тик-так

Попросите ребенка выйти из комнаты. В его отсутствие спрячьте тикающий будильник. Пригласите малыша, завяжите ему глаза платком и предложите найти спрятанные часы, ориентируясь на тиканье.

Игра 10. Домашний оркестр

игры с детьми 4 5 лет дома

Дайте ребенку бубен, а себе возьмите два колокольчика — большой и маленький. Продемонстрируйте, как звенит тот и другой колокольчик.

Объясните малышу правила: вы звените большим колокольчиком, ребенок в это время может танцевать, передвигаться по комнате. Как только звук колокольчика меняется, то есть, вы позвоните в маленький колокольчик, кроха должен ударить в бубен.

Основное условие игры — ребенок не должен видеть, в какой колокольчик вы звоните, поэтому встаньте за ширму или спрячьте руки за спину.

Игра 11. Послушай и похлопай

Прохлопайте ладошами несложный ритм, попросите ребенка повторить его. Разучите несколько ритмов и по обговоренным знакам чередуйте их. Под каждый ритм можно подобрать короткий стишок или словосочетание

Усложняя задание, попросите малыша похлопать в такт песенке, которую вы поете. Напевая одну мелодию, ускоряйте или замедляйте ее темп, при этом следите за изменением в ритме хлопков.

Игра 12. Громче – выше, ниже – тише

Включите негромкую спокойную музыку и в такт ей стучите в бубен. Предложите ребенку сделать небольшую разминку: если звуки бубна усиливаются, малыш тянет руки вверх, чем громче бубен, тем выше тянутся руки и наоборот — с приглушением звука руки опускаются.

Игра 13. Сделай по звуку

Приготовьте разные музыкальные инструменты: колокольчики, дудку, бубен, металлофон и т.п.

Предложите ребенку под звуки одного из инструментов делать определенные движения, например, при звоне колокольчика подпрыгнуть, при ударе в бубен присесть, при гудении в дудку наклониться.

Поочередно играйте на каждом музыкальном инструменте и следите за выполнением оговоренных заданий. Возможно, малыш захочет поменяться: он играет, вы двигаетесь.

Игра 14. Лес или море?

Прослушайте вместе с ребенком записи различных звуков: шум волн, шелест листвы, пение птиц, голоса животных. Предложите малышу закрыть глаза и предположить, что он слышит.

Попросите его обосновать свой выбор. Поинтересуйтесь, какая картинка встает у него перед глазами при воспроизведении той или иной записи.

Игра 15. Поезд

игры с детьми 4 5 лет дома

Игра 16. Пойми нас

Дети выбирают ведущего. Он выходит за дверь, а остальные участники игры выбирают фразу из песни или стихотворения, слова фразы распределяются между игроками. Они зовут ведущего и одновременно громко повторяют свои слова. Ведущий, внимательно вслушавшись в хор голосов, должен узнать песню и напеть ее.

• В игре развивается слуховое внимание.

Игра 17. Собери дерево

Нарисуйте три разных дерева (дуб, береза, клен). Вырежьте их и разрежьте каждое дерево на три части: корень, ствол, крона. Смешайте части. Предложите ребенку собрать деревья.

Расскажите о функциях каждой части растения: корни поглощают из почвы питательные вещества, по стволу они поднимаются к ветвям и листьям, листья помогают дереву дышать и вместе с этим они очищают воздух.

Проведите аналогию с человеком. Попросите ребенка подумать, какую пользу приносят деревья.

Игра 18. Назови дерево

Приготовьте карточки с изображениями различных деревьев. Зайчик, лисичка и медвежонок хотят посадить по одному дереву возле своих домиков. Зайка выбрал березу, лисичка — осину, а мишка — дуб.

Предложите ребенку помочь игрушкам найти свои деревья. Усложняя задание, можно попросить малыша найти одно дерево для зайчика, два дерева для лисы и три дерева для медвежонка. Таким образом, вместе с развитием навыков классифицирования происходит обучение счету.

Игра 19. Собери листья

Осенью предложите ребенку собрать букеты из сухих листьев. В каждом букете должны быть листья только одного дерева.

Попросите малыша вспомнить, как называются деревья. Дома сделайте гербарии, вклеив листья в альбом и подписав под каждым видом листьев названия дерева.

Рассмотрите карточки или фотографии с изображениями деревьев, рядом с каждой карточкой положите соответствующий лист.

Игра 20. Фруктовый сад

игры с детьми 4 5 лет дома

Подготовьте карточки с изображениями лесных и садовых деревьев (фруктовые деревья должны быть с плодами).

Предложите ребенку посадить сад и лес, то есть, разобрать деревья по группам. При выборе дерева просите малыша проговаривать его название, объяснять, что помогло ему узнать дерево (форма листьев, кора, плоды).

Какие еще фруктовые деревья и кустарники знает ребенок? Где они растут, кто их сажает, для чего они нужны?

Игра 21. Я – дерево, а – ты?

Вы называете предмет и его функции, малыш должен назвать часть вашего предмета и обозначить его действие.

Игра 22. У кого это есть

Игра 23. Где мы это видели

Вы называете какой-либо объект, а ребенок перечисляет места, где можно его увидеть.

А где растут эти овощи? (на огороде). Как заяц их возьмет? (придет на огород).

Читайте также: